Динамизм велосипедиста
Динамизм велосипедиста | |
---|---|
Английский: Динамизм велосипедиста | |
![]() | |
Художник | Умберто Боччони |
Год | 1913 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 95 см (28 × 37 дюймов) |
Расположение | Museo del Novecento (долгосрочная аренда из коллекции Джанни Маттиоли ), Милан |
Динамизм велосипедиста ( Dinamismo di un Ciclista ) — картина маслом 1913 года итальянского -футуриста художника Умберто Боччони (1882–1916), демонстрирующая увлечение футуристов скоростью, современными методами транспорта и изображением динамичного ощущения движения.
Фон
[ редактировать ]Футуризм был движением начала двадцатого века в Италии, которое стремилось освободить страну от того, что футуристы считали мертвым грузом ее классического прошлого. Футуристы были озабочены технологиями и динамизмом современной жизни. [1] Движение нашло свое выражение прежде всего в литературе и искусстве.
Тема и композиция
[ редактировать ]На подготовительных рисунках Боччони к картине (два показаны ниже) изображен гоночный велосипедист с опущенной головой, находящийся сзади в воздухе, его движение обозначено характерными футуристическими «силовыми линиями» и повторяющимися кривыми. [2] Силовые линии, которые, как утверждали футуристы, изобрели, [3] показать, как объект разрешился бы, если бы он следовал тенденциям своих собственных сил [4] : 284 и отразил интерес футуристов к философии Анри Бергсона , который считал, что материальные объекты существуют в состоянии постоянного изменения. Таким образом, картина представляет собой попытку передать динамическое ощущение велосипедиста, движущегося во времени и пространстве, а не снимок определенного момента времени. [4] : 280 [5] Велосипед, фигура и окружающее пространство словно сливаются в единую форму. [6] Хотя велосипед был изобретен в начале девятнадцатого века, он не получил широкого распространения до 1890-х годов. Даже в 1913 году велосипед и доступные на нем высокие скорости все еще представляли для футуристов один из современных видов транспорта, который они идеализировали. [2]
В финальной работе линии подготовительных рисунков переводятся в кривые и конусы, очерченные с использованием характерной для Боччони дивизионистской техники. [2] Эта техника была в первую очередь заимствована у раннего футуриста Джакомо Баллы . Боччони, посетив парижских художников -авангардистов , добавил в стиль новые элементы, в том числе типичную кубистскую сегментацию плоскостей. [7] Несогласованный выбор цвета отражает неспособность футуристов разработать последовательную теорию цвета, соответствующую их теориям в других областях. [1]
- Эскиз динамизма велосипедиста , 1913. Коллекция Эсторик , Лондон. [8]
- Эскиз динамизма велосипедиста , 1913 год.
- Деталь динамизма велосипедиста, показывающая использование дивизионизма
Связанные работы
[ редактировать ]Эта работа является одной из серии картин «динамизма», созданных им в 1913 году, в том числе «Динамизм человеческого тела» , «Динамизм футболиста» , «Динамизм футболиста» , «Динамизм футболиста» . [9] и пластический динамизм: Лошадь + Дома . [10] В этих картинах Боччони использовал более яркую цветовую палитру, чем в своих предыдущих работах, а нанесение краски было более густым и плотным. [11]
Российские футуристы исследовали многие из тех же тем, что и итальянцы. » Натальи Гончаровой ( «Велосипедист 1913) включает в себя некоторые из тех же приемов изображения движения, которые использовали Боччони и другие футуристы. [12] хотя эта работа гораздо более репрезентативна, чем «Динамизм велосипедиста» , и гораздо менее амбициозна. [13]
- Жан Метцингер , На велодроме (Au Vélodrome) , 1912, холст, масло и песок, 130,4 x 97,1 см, Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция
- Умберто Боччони, Динамизм футболиста , 1913, холст, масло, Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Умберто Боччони, «Синтез человеческого динамизма» , 1913 год. Уничтожено.
- Наталья Гончарова , Велосипедистка , 1913, холст, масло, 78 х 105 см, Государственный Русский музей , Санкт-Петербург
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мало, Стивен. (2004) Измы: понимание искусства . Лондон: Герберт Пресс, стр. 108–109. ISBN 9780713670110
- ^ Jump up to: а б с Умберто Боччони. Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Джо Брей; Элисон Гиббонс; Брайан Макхейл (2012). Routledge Companion по экспериментальной литературе . Абингдон: Рутледж. п. 26. ISBN 978-1-136-30174-2 .
- ^ Jump up to: а б Слышал Гамильтон, Джордж . (1993) Живопись и скульптура в Европе 1880–1940 гг . 6-е издание. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета ISBN 0300056494
- ^ «Умберто Боччони и 100 лет футуризма». Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine Эндрю Грэма-Диксона , 18 января 2009 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Динамика велосипедиста» . Гуггенхайм . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Футуризм 1911-1918 гг . Галерея Филиппа Даверио. 1988. стр. 11–12.
- ↑ В движении , 13 января – 18 апреля 2010 г. Архивировано 19 марта 2012 г. в коллекции Wayback Machine Estorick Collection. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Динамизм футболиста Умберто Боччони. Архивировано 11 февраля 2015 г. в Wayback Machine Эндрю Грэма-Диксона, 30 июня 2002 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Вольф, Эстер Коэн; [перевод Роберта Эрика (1988). Умберто Боччони . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 160–174. ISBN 0-87099-522-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вольф], Эстер Коэн; [перевод Роберта Эрика (1988). Умберто Боччони . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 160. ИСБН 0-87099-522-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Женщины футуристов". Сара Кент, The Telegraph , 16 июня 2009 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Тщетная погоня футуристов за движением». Сурен Меликян, The New York Times , 19 июня 2009 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]