Jump to content

Джакомо Балла

Джакомо Балла
Джакомо Балла
Рожденный
Джакомо Джозеф Балла

( 1871-07-18 ) 18 июля 1871 г.
Турин , Италия
Умер 1 марта 1958 г. ) ( 1958-03-01 ) ( 86 лет
Рим , Италия
Известный Живопись , поэзия
Движение Футуризм

Джакомо Балла (18 июля 1871 — 1 марта 1958) — итальянский художник, преподаватель рисования и поэт, наиболее известный как ключевой сторонник футуризма . В своих картинах он изображал свет, движение и скорость. Он был озабочен выражением движения в своих работах, но, в отличие от других ведущих футуристов, его не интересовали машины или насилие, а его работы были тяготеющими к остроумию и причудливости. [1]

Биография

[ редактировать ]

Джакомо Балла родился в Турине , в регионе Пьемонт в Италии . Он был сыном фотографа [2] и в детстве занимался музыкой.

В девять лет, после смерти отца, он бросил музыку и начал работать в литографий типографии . К 20 годам его интерес к изобразительному искусству развился до такого уровня, что он решил изучать живопись в местных академиях, и несколько его ранних работ были показаны на выставках. После академического обучения в Туринском университете Балла переехал в Рим в 1895 году, где встретил Элизу Маркуччи, а затем женился на ней. Несколько лет он работал в Риме иллюстратором, карикатуристом и портретистом. В 1899 году его работы экспонировались на Венецианской биеннале , а в последующие годы его искусство демонстрировалось на крупных выставках в Риме и Венеции, а также в Мюнхене, Берлине и Дюссельдорфе, в Осеннем салоне в Париже, и в галереях Роттердама.

Джакомо Балла, 1912, собаки Динамизм на поводке , Художественная галерея Олбрайт-Нокс.

Примерно в 1902 году он обучал дивизионизма технике Умберто Боччони и Джино Северини . [3] Под влиянием Филиппо Томмазо Маринетти Джакомо Балла перенял стиль футуризма , создав живописное изображение света, движения и скорости. Он подписал Манифест футуристов в 1910 году. Типичными для его нового стиля живописи являются «Динамизм собаки на поводке» (1912) и его работа 1914 года «Абстрактная скорость + звук» (Velocità astratta + слухи). В 1914 году он начал проектировать футуристическую мебель, а также так называемую футуристическую «антинейтральную» одежду. [4] Балла также начал работать скульптором, создав в 1915 году известную работу под названием « Кулак Боччони» , основанную на «силовых линиях». [5]

Во время Первой мировой войны студия Баллы стала местом встреч молодых художников.

В 1935 году он стал членом Римской Академии Сан-Лука .

В 1955 году Балла участвовал в выставке Documenta 1 в Касселе.

Он умер 1 марта 1958 года.

Известные работы

[ редактировать ]

Картина Баллы 1909 года «Уличный фонарь» олицетворяет его исследование света, атмосферы и движения. В этой работе Балла использует повторяющийся V-образный узор в своих мазках. Эти сильные и четкие мазки используются для изображения энергии и яркости, исходящей от лампы. Кроме того, Балла использовала насыщенные цвета. Эти интенсивные цвета, белый и желтый, начинаются в центре лампы и переходят в более холодные тона дальше от колбы лампы. [1]

Самые известные работы Баллы, такие как его «Динамизм собаки на поводке» 1912 года , направлены на выражение движения – и, следовательно, течения времени – посредством живописи. Его подход к изображению движения продемонстрирован в этой работе путем одновременного отображения различных аспектов движущегося объекта. [6] Балла точно передает движения собаки, стремящейся не отставать от хозяина, рисуя многочисленные ноги, хвосты и поводки. [7] Кубизм вдохновил это увлечение сохранением одного мгновения в разнообразии плоскостей. Этот подход также отдает дань уважения хронофотографии , которая была одним из первых методов съемки многих стадий движения.

1912 года Картина Баллы «Рука скрипача» изображает неистовые движения играющего музыканта и черпает вдохновение из кубизма и фотографических экспериментов Марея и Эдварда Мейбриджа . [8] [9]

В своей абстрактной серии 1912–1914 годов «Радужное взаимопроникновение » Балла пытается отделить ощущение света от восприятия объектов как таковых. [10]

«Абстрактная скорость + звук» (1913–14) представляет собой исследование скорости, символизируемой автомобилем. Первоначально оно, возможно, было частью триптиха . [11]

В сериале Баллы 1914 года «Меркурий, проходящий перед Солнцем», изображен транзит Меркурия по лику Солнца 17 ноября 1914 года. Балла создал по меньшей мере дюжину версий и исследований этой работы.

Балла был ведущим голосом движения футуристов, связанного с модой. Его особые проекты были сосредоточены на резких, вынужденных цветовых линиях, смелых и мужественных. Балла разработал необычную одежду с запахом и агрессивными узорами, называемыми «силовыми линиями», в красном, белом и зеленом цветах итальянского флага, дополненную соответствующим трехцветным беретом. Цель состояла в том, чтобы превратить его владельца в «человеческий флаг» и побудить итальянскую общественность присоединиться к Германии в проведении жестокой националистической политики. [12] [13]

Наследие

[ редактировать ]

В 1987 году некоторые из его работ были выставлены на Documenta 8 , выставке современного искусства и современного искусства , которая проходит каждые пять лет в Касселе , Германия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «5.1.6: Джакомо Балла, уличный фонарь» . Свободные тексты по гуманитарным наукам . 24 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  2. ^ Барнс, Рэйчел (2001). Книга по искусству ХХ века (перепечатано под ред.). Лондон: Phaidon Press. ISBN  0714835420 .
  3. ^ Коэн, Эстер (1989). Умберто Боччони Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 272. ИСБН  0870995227 . OCLC   801992681 .
  4. ^ Антинейтральное платье: футуристический манифест , Направление футуристического движения, 1914 г.
  5. ^ Маурицио Фаджиоло дель Арко, Балла, футурист , Риццоли, 1988, ISBN   0847809196
  6. ^ «Перспектива | Эта невероятно очаровательная картина возникла из тревожной идеологии» . Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2023 г.
  7. ^ «Великие произведения: Динамизм собаки на поводке (1912) Джакомо Балла» . Независимый . 3 сентября 2009 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  8. ^ Бертран, Сандра (24 июля 2014 г.). «Нашествие итальянских футуристов» . Журнал «Высоколобый» . Проверено 1 ноября 2016 г.
  9. ^ Гринвальд, Ксико (22 апреля 2014 г.). «Назад в футуризм» . Нью-Йорк Сан . Проверено 1 ноября 2016 г.
  10. ^ Поджи, Кристина (2009). Джакомо Баллы «Фотогеничная абстракция: радужные взаимопроникновения ». Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма . Издательство Принстонского университета. стр. 109–149. ISBN  9780691133706 .
  11. ^ «Джакомо Балла: Абстрактная скорость + звук» . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 1 октября 2023 г.
  12. ^ «Футуристический манифест мужской одежды» .
  13. ^ «Перед моим верным сгоранием: архивирование костюма футуриста» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маурицио Фаджиоло Делл'Арко, Балла: Футурист (1988)
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 79. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  • Вивьен Грин (редактор): Итальянский футуризм 1909–1944. Реконструкция Вселенной , Музей Гуггенхайма, 2014, ISBN   978-0-89207-499-0
  • Джованни Листа , Танец , Общий каталог произведений, т. I, Editions of the Source of the Abyss Gallery, Модена, 1982; том. II, L'Age d'Homme, Лозанна, 1984 г.
  • Джованни Листа, Футуризм: творчество и авангард , Éditions L'Amateur, Париж, 2001 г.
  • Джованни Листа, Балла, футуристическая современность , Edizioni Skira, Милан, 2008 г.
  • Джованни Листа, Джакомо Балла: футуризм и неофутуризм , Мудима, Милан, 2009.
  • Джакомо Балла, Scritti futuristi , собрано и отредактировано Джованни Листой, Abscondita, Милан, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7c003a14479beeadb930bfe1b8cf503__1722034620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/03/f7c003a14479beeadb930bfe1b8cf503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacomo Balla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)