Русский балет (книга)

«Русский балет» — это книга английского художника Дэвида Бомберга, опубликованная в 1919 году. Работа описывает влияние просмотра спектакля « » Дягилева Русский балет и основана на серии рисунков, которые Бомберг сделал примерно в 1914 году. [1] будучи связанным с Vorticist группой художников -авангардистов в Лондоне . Движение, основанное на Уиндеме Льюисе и Эзре Паунде , недолго процветало в 1914–1915 годах, прежде чем было рассеяно последствиями Первой мировой войны . Это единственный сохранившийся пример книги художника-вихтера, эту работу можно рассматривать как пародию на Маринетти основополагающую футуристическую книгу «Zang Tumb Tumb» , используя язык, похожий на работу итальянца, прославляющую войну (например, фраза «Методический разлад поражает…» [2] [ нужна страница ] ), но вместо этого восхваляет влияние просмотра явно менее мачо «Русского балета» в полном объеме.
Бомберг был самым смелым художником своего поколения в Слэйде , доказав... что он может впитать самые экспериментальные европейские идеи, соединить их с еврейскими влияниями и придумать собственную надежную альтернативу. Его обращение с человеческой фигурой с точки зрения угловатых, четких форм, наполненных огромной энергией, показывает его решимость добиться радикального обновления британской живописи. —Ричард Корк [3]
Эта книга была последним разом, когда Бомберг работал в вихревой идиоме. Став свидетелем кровавой бойни Первой мировой войны, он потерял веру в модернизм и вместо этого разработал более свободный, выразительный стиль, основанный преимущественно на пейзажах. [3]
Вортицизм и английский авангард
[ редактировать ]Бомберг был исключен из художественной школы Слейда в 1913 году из-за его модернистских взглядов, и после непродолжительного флирта с футуризмом устроил крупную персональную выставку абстрактного искусства в галерее Шенил , Челси, в июле 1914 года. Выставка включала такие картины, как «Грязевая ванна» и «Джу-джитсу» . [4] Шоу было с энтузиазмом рассмотрено Т. Э. Халмом . [3] Его посетили Раймон Дюшан-Вийон , Бранкузи и Маринетти. , в частности, [5] выставка принесла ему восхищение многих художников-экспериментаторов как в Лондоне, так и за рубежом. [3]
В предисловии к каталогу галереи Шенил 1914 года содержался вызывающий текст, мало чем отличающийся от «Манифеста Уиндема Льюиса в фильме « Взрыв 1» » и который с такой же легкостью можно было применить к рисункам, сделанным примерно в это время и послужившим основой « Русского балета» ;
Я апеллирую к чувству формы . В некоторых работах, которые я показываю в первом зале, я полностью отказываюсь от натурализма и традиции. Я ищу более интенсивное выражение. В других работах в этой комнате, где я использую натуралистическую Форму, я очистил ее от всего ненужного. Я смотрю на природу, пока живу в стальном городе. Там, где происходит украшение, оно случайно. Моя цель — построение Чистой Формы. Я отвергаю в живописи все, что не является Чистой Формой. Я ненавижу цвета Востока, современного средневековья и толстяка эпохи Возрождения. —Дэвид Бомберг, 1914 г. [6]
Хотя Бомберг обычно считался вортицистом, он отказался подписать манифест вортицистов, опубликованный в журнале BLAST в июле 1914 года, или позволить Льюису воспроизводить его работы в журнале вместе с материалами Т. С. Элиота , Эзры Паунда , Эдварда Уодсворта , Форда Мэдокса Форда и Джейкоба Эпштейна . среди других. Единственная официальная связь была тогда, когда он согласился выставиться с вортицистами на их единственной английской выставке в галерее Доре в Лондоне в июле 1915 года. Его работы были помещены в отдельную комнату как часть раздела «приглашенные на выставку». [3]
Истоки русского балета
[ редактировать ]Первая серия акварелей « Танцовщицы» появилась, когда Бомберг последовал за своей тогдашней девушкой Соней Коэн в Саутборн, чтобы посмотреть, как она «резвится» в летней танцевальной школе под открытым небом. [7] Чуть позже, когда Бомберг жил в «доме художников» в Примроуз-Хилл , [8] он встретил Элис Мэйес, танцовщицу балетной труппы Косслова (дублеры труппы Дягилева), которую пригласили в дом для демонстрации «Русских танцевальных шагов». [7] Один из этих рисунков был воспроизведен на обложке его друга Джона Родкера 1914 года. первого издания стихов [9]
Компания Дягилева впервые посетила Лондон в 1911 году и регулярно возвращалась туда до начала войны. В 1914 году, когда рисунки, как полагают, были готовы, их лондонская программа включала » Штрауса «Легенду об Иосифе и Римского-Корсакова » «Золотой петушок с декорациями, разработанными Натальей Гончаровой . После войны балет триумфально вернулся в Лондон с премьерой «Фантастического бутика» в Россини декорациях Андре Дерена . [10] Вполне вероятно, что это столь громко разрекламированное возвращение побудило Бомберга вернуться к более ранним рисункам и опубликовать их в виде книги, наживаясь на сопутствующей рекламе. Если так, то план провалился; Бомберг, его жена Элис Мэйс и друг были выброшены из прилавков, когда Дягилев обнаружил, что они пытаются продать недавно напечатанную книгу собравшимся посетителям;
Русский балет» не был ни программой, ни даже сувениром. Это была попытка Дэвида, пока он слонялся в ожидании, пока канадцы решат, что они будут делать с его рисунками для Военного мемориала, просто чтобы сделать его счастливым и расслабленным. ... В одном из своих безумных настроений он и мой друг (и я) пошли среди людей в прилавках, притворяясь, что продают программы по 2/6 пенсов за раз. Конечно, Дягилев вскоре узнал о том, что происходит, и. естественно, ничего из этого не получил, покупателям возместили деньги, «программы» собрали и вместе с Дэвидом, другом и мной загнали в девятипенсовую галерею, где нам принадлежало, Дэвид отнес свою сотню непроданных копий в Хендерсона магазин бомб . Чаринг-Кросс-роуд, где они были выставлены на продажу, и около десяти были проданы, [пока] Хендерсон не снял их как непригодные для продажи — Элис Мэйс. [11]
Книга
[ редактировать ]
«Русский балет» — это небольшая книга в мягкой обложке с шестью цветными литографиями, каждая из которых обращена к строке из стихотворения, воспевающего впечатления от просмотра « Русского балета» . Отпечатки почти полностью абстрактны и вызывают дезориентирующее настроение, не прибегая к конкретным деталям. Все стихотворение, также написанное Бомбергом, гласит:
— Методичный раздор пугает
— Настойчивые похищения вытаскивают фантазии из космоса
— Трепещущими белыми руками бить — принуждать. Разум уступает
— Толпа впечатлений сталкивается с движением вокруг нас.
— —занавес опускается — созданная иллюзия ускользает
— Зажатый разум улавливает лишь фрагмент, для новой иллюзии [12]
Бомберг, получивший образование литографа, [13] распечатал изображения; его жена сшила переплет.
Книга предположительно была напечатана тиражом 100 экземпляров. [14] После вывода из магазина бомб Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд оставшиеся акции были куплены Джейкобом Мендельсоном, который изначально помог финансировать проект, вложив 30 фунтов стерлингов. [1] Эти остатки хранились до 1960-х годов, когда интерес к Бомбергу начал возрождаться. Едва Мендельсон начал распродавать экземпляры, пролежавшие на хранении 40 лет, как большая часть оставшихся книг была уничтожена пожаром. [1]
Демобилизация
[ редактировать ]Бомберг провел время в окопах Западного фронта, сначала в составе Королевских инженеров с ноября 1915 года, затем в Королевском стрелковом корпусе с 1916 года. Этот опыт разрушил его веру в механизированный прогресс. [3] Он был демобилизован в 1918 году и получил заказ от Канадского фонда военных мемориалов , хотя его предупредили «держаться подальше от кубизма и футуризма». [13]
Его первая версия книги «Саперы за работой: канадская туннельная компания». [15] сохранил «большую часть свободы цвета и структуры, которую он развил в довоенный период, но [представил] узнаваемые фигуры, которые больше не соответствуют механистическому видению грязевой ванны». [3] Его сразу же отвергли как «футуристический аборт». [13] Именно в то время, когда он вел длительные переговоры, которые привели к принятию второй версии, почти фотореалистической работы, [16] что он решил вернуться к рисункам, ставшим «Русским балетом» . Это возвращение к идеям вортицизма было бы последним разом, когда Бомберг занимался абстракцией ; Несмотря на то, что он был одним из первых художников в Европе, разработавших полностью реализованный абстрактный стиль, новые работы, которые он разработал в двадцатые годы, были склонны к выразительным, свободно обработанным пейзажам.
Посмертный прием
[ редактировать ]Более или менее игнорируемый до конца жизни, репутация Бомберга продолжала расти после его смерти в 1957 году. Его работы сейчас хранятся в ряде крупных музеев по всему миру, включая Тейт , Национальные галереи Шотландии , Национальную галерею искусства. Канада , Ашмолан , Художественный музей Кливленда и Художественный музей Филадельфии . Русский балет вошел в ряд престижных коллекций, включая Музей Виктории и Альберта , Британскую библиотеку , Тейт , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Национальную галерею Австралии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейт Онлайн
- ↑ Русский балет , Бомберг, Хендерсон, 1919.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эссе о Бомберге Ричарда Корка, Oxford Art Online
- ^ «Хай-джитсу около 1913 года» . Тейт Онлайн . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Дэвид Бомберг, Липке, Эвелин Адамс и Маккей, 1967.
- ^ Дэвид Бомберг, «Работы Дэвида Бомберга», каталог галереи Chenil, 1914 г.
- ^ Jump up to: а б Соня Коэн цитируется на Тейт и т. д.
- ^ Вероятно, Терраса Ормонд, 8 Стюарта Грея .
- ^ Саймон Грант. «Дэвид Бомберг: заново открытая главная картина» . Тейт Онлайн . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Русский балет Дягилева
- ^ Элис Мэйс, первая жена Бомберга, цитируется в Lipke p. 114, воспроизведено в Tate Online.
- ^ Русский балет в Интернет-архиве.
- ^ Jump up to: а б с Архив еврейского Лондона
- ^ "?" . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Война 1914-1918 годов – Искусство Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Война 1914-1918 годов – Искусство Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 10 января 2001 года . Проверено 11 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бомберг, «Работы Дэвида Бомберга», галереи Chenil , 1914 г. каталог
- Русский балет, Дэвид Бомберг, Хендерсон, 1919 год.
- Дэвид Бомберг, Липке, Эвелин Адамс и Маккей, 1967 год.
- Эссе о Бомберге Ричарда Корка, Oxford Art Online
- Элис Мэйес, первая жена Бомберга. Цитируется в Липке, стр. 114, воспроизведено в Tate Online.
- Соня Коэн цитируется на Тейт и т. д.
- Русский балет Дягилева онлайн