Jump to content

Русский балет (книга)

Русский балет , Дэвид Бомберг , 1919 год.

«Русский балет» — это книга английского художника Дэвида Бомберга, опубликованная в 1919 году. Работа описывает влияние просмотра спектакля « » Дягилева Русский балет и основана на серии рисунков, которые Бомберг сделал примерно в 1914 году. [1] будучи связанным с Vorticist группой художников -авангардистов в Лондоне . Движение, основанное на Уиндеме Льюисе и Эзре Паунде , недолго процветало в 1914–1915 годах, прежде чем было рассеяно последствиями Первой мировой войны . Это единственный сохранившийся пример книги художника-вихтера, эту работу можно рассматривать как пародию на Маринетти основополагающую футуристическую книгу «Zang Tumb Tumb» , используя язык, похожий на работу итальянца, прославляющую войну (например, фраза «Методический разлад поражает…» [2] [ нужна страница ] ), но вместо этого восхваляет влияние просмотра явно менее мачо «Русского балета» в полном объеме.

Бомберг был самым смелым художником своего поколения в Слэйде , доказав... что он может впитать самые экспериментальные европейские идеи, соединить их с еврейскими влияниями и придумать собственную надежную альтернативу. Его обращение с человеческой фигурой с точки зрения угловатых, четких форм, наполненных огромной энергией, показывает его решимость добиться радикального обновления британской живописи. —Ричард Корк [3]

Эта книга была последним разом, когда Бомберг работал в вихревой идиоме. Став свидетелем кровавой бойни Первой мировой войны, он потерял веру в модернизм и вместо этого разработал более свободный, выразительный стиль, основанный преимущественно на пейзажах. [3]

Вортицизм и английский авангард

[ редактировать ]

Бомберг был исключен из художественной школы Слейда в 1913 году из-за его модернистских взглядов, и после непродолжительного флирта с футуризмом устроил крупную персональную выставку абстрактного искусства в галерее Шенил , Челси, в июле 1914 года. Выставка включала такие картины, как «Грязевая ванна» и «Джу-джитсу» . [4] Шоу было с энтузиазмом рассмотрено Т. Э. Халмом . [3] Его посетили Раймон Дюшан-Вийон , Бранкузи и Маринетти. , в частности, [5] выставка принесла ему восхищение многих художников-экспериментаторов как в Лондоне, так и за рубежом. [3]

В предисловии к каталогу галереи Шенил 1914 года содержался вызывающий текст, мало чем отличающийся от «Манифеста Уиндема Льюиса в фильме « Взрыв 1» » и который с такой же легкостью можно было применить к рисункам, сделанным примерно в это время и послужившим основой « Русского балета» ;

Я апеллирую к чувству формы . В некоторых работах, которые я показываю в первом зале, я полностью отказываюсь от натурализма и традиции. Я ищу более интенсивное выражение. В других работах в этой комнате, где я использую натуралистическую Форму, я очистил ее от всего ненужного. Я смотрю на природу, пока живу в стальном городе. Там, где происходит украшение, оно случайно. Моя цель — построение Чистой Формы. Я отвергаю в живописи все, что не является Чистой Формой. Я ненавижу цвета Востока, современного средневековья и толстяка эпохи Возрождения. —Дэвид Бомберг, 1914 г. [6]

Хотя Бомберг обычно считался вортицистом, он отказался подписать манифест вортицистов, опубликованный в журнале BLAST в июле 1914 года, или позволить Льюису воспроизводить его работы в журнале вместе с материалами Т. С. Элиота , Эзры Паунда , Эдварда Уодсворта , Форда Мэдокса Форда и Джейкоба Эпштейна . среди других. Единственная официальная связь была тогда, когда он согласился выставиться с вортицистами на их единственной английской выставке в галерее Доре в Лондоне в июле 1915 года. Его работы были помещены в отдельную комнату как часть раздела «приглашенные на выставку». [3]

Истоки русского балета

[ редактировать ]

Первая серия акварелей « Танцовщицы» появилась, когда Бомберг последовал за своей тогдашней девушкой Соней Коэн в Саутборн, чтобы посмотреть, как она «резвится» в летней танцевальной школе под открытым небом. [7] Чуть позже, когда Бомберг жил в «доме художников» в Примроуз-Хилл , [8] он встретил Элис Мэйес, танцовщицу балетной труппы Косслова (дублеры труппы Дягилева), которую пригласили в дом для демонстрации «Русских танцевальных шагов». [7] Один из этих рисунков был воспроизведен на обложке его друга Джона Родкера 1914 года. первого издания стихов [9]

Компания Дягилева впервые посетила Лондон в 1911 году и регулярно возвращалась туда до начала войны. В 1914 году, когда рисунки, как полагают, были готовы, их лондонская программа включала » Штрауса «Легенду об Иосифе и Римского-Корсакова » «Золотой петушок с декорациями, разработанными Натальей Гончаровой . После войны балет триумфально вернулся в Лондон с премьерой «Фантастического бутика» в Россини декорациях Андре Дерена . [10] Вполне вероятно, что это столь громко разрекламированное возвращение побудило Бомберга вернуться к более ранним рисункам и опубликовать их в виде книги, наживаясь на сопутствующей рекламе. Если так, то план провалился; Бомберг, его жена Элис Мэйс и друг были выброшены из прилавков, когда Дягилев обнаружил, что они пытаются продать недавно напечатанную книгу собравшимся посетителям;

Русский балет» не был ни программой, ни даже сувениром. Это была попытка Дэвида, пока он слонялся в ожидании, пока канадцы решат, что они будут делать с его рисунками для Военного мемориала, просто чтобы сделать его счастливым и расслабленным. ... В одном из своих безумных настроений он и мой друг (и я) пошли среди людей в прилавках, притворяясь, что продают программы по 2/6 пенсов за раз. Конечно, Дягилев вскоре узнал о том, что происходит, и. естественно, ничего из этого не получил, покупателям возместили деньги, «программы» собрали и вместе с Дэвидом, другом и мной загнали в девятипенсовую галерею, где нам принадлежало, Дэвид отнес свою сотню непроданных копий в Хендерсона магазин бомб . Чаринг-Кросс-роуд, где они были выставлены на продажу, и около десяти были проданы, [пока] Хендерсон не снял их как непригодные для продажи — Элис Мэйс. [11]

Методический раздор пугает ..., двойной разворот в «Русском балете» , 1919 год.

«Русский балет» — это небольшая книга в мягкой обложке с шестью цветными литографиями, каждая из которых обращена к строке из стихотворения, воспевающего впечатления от просмотра « Русского балета» . Отпечатки почти полностью абстрактны и вызывают дезориентирующее настроение, не прибегая к конкретным деталям. Все стихотворение, также написанное Бомбергом, гласит:

Методичный раздор пугает
Настойчивые похищения вытаскивают фантазии из космоса
Трепещущими белыми руками бить — принуждать. Разум уступает
Толпа впечатлений сталкивается с движением вокруг нас.
—занавес опускается — созданная иллюзия ускользает
Зажатый разум улавливает лишь фрагмент, для новой иллюзии [12]

Бомберг, получивший образование литографа, [13] распечатал изображения; его жена сшила переплет.

Книга предположительно была напечатана тиражом 100 экземпляров. [14] После вывода из магазина бомб Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд оставшиеся акции были куплены Джейкобом Мендельсоном, который изначально помог финансировать проект, вложив 30 фунтов стерлингов. [1] Эти остатки хранились до 1960-х годов, когда интерес к Бомбергу начал возрождаться. Едва Мендельсон начал распродавать экземпляры, пролежавшие на хранении 40 лет, как большая часть оставшихся книг была уничтожена пожаром. [1]

Демобилизация

[ редактировать ]

Бомберг провел время в окопах Западного фронта, сначала в составе Королевских инженеров с ноября 1915 года, затем в Королевском стрелковом корпусе с 1916 года. Этот опыт разрушил его веру в механизированный прогресс. [3] Он был демобилизован в 1918 году и получил заказ от Канадского фонда военных мемориалов , хотя его предупредили «держаться подальше от кубизма и футуризма». [13]

Его первая версия книги «Саперы за работой: канадская туннельная компания». [15] сохранил «большую часть свободы цвета и структуры, которую он развил в довоенный период, но [представил] узнаваемые фигуры, которые больше не соответствуют механистическому видению грязевой ванны». [3] Его сразу же отвергли как «футуристический аборт». [13] Именно в то время, когда он вел длительные переговоры, которые привели к принятию второй версии, почти фотореалистической работы, [16] что он решил вернуться к рисункам, ставшим «Русским балетом» . Это возвращение к идеям вортицизма было бы последним разом, когда Бомберг занимался абстракцией ; Несмотря на то, что он был одним из первых художников в Европе, разработавших полностью реализованный абстрактный стиль, новые работы, которые он разработал в двадцатые годы, были склонны к выразительным, свободно обработанным пейзажам.

Посмертный прием

[ редактировать ]

Более или менее игнорируемый до конца жизни, репутация Бомберга продолжала расти после его смерти в 1957 году. Его работы сейчас хранятся в ряде крупных музеев по всему миру, включая Тейт , Национальные галереи Шотландии , Национальную галерею искусства. Канада , Ашмолан , Художественный музей Кливленда и Художественный музей Филадельфии . Русский балет вошел в ряд престижных коллекций, включая Музей Виктории и Альберта , Британскую библиотеку , Тейт , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Национальную галерею Австралии .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тейт Онлайн
  2. Русский балет , Бомберг, Хендерсон, 1919.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эссе о Бомберге Ричарда Корка, Oxford Art Online
  4. ^ «Хай-джитсу около 1913 года» . Тейт Онлайн . Проверено 11 августа 2010 г.
  5. ^ Дэвид Бомберг, Липке, Эвелин Адамс и Маккей, 1967.
  6. ^ Дэвид Бомберг, «Работы Дэвида Бомберга», каталог галереи Chenil, 1914 г.
  7. ^ Jump up to: а б Соня Коэн цитируется на Тейт и т. д.
  8. ^ Вероятно, Терраса Ормонд, 8 Стюарта Грея .
  9. ^ Саймон Грант. «Дэвид Бомберг: заново открытая главная картина» . Тейт Онлайн . Проверено 11 августа 2010 г.
  10. ^ Русский балет Дягилева
  11. ^ Элис Мэйс, первая жена Бомберга, цитируется в Lipke p. 114, воспроизведено в Tate Online.
  12. ^ Русский балет в Интернет-архиве.
  13. ^ Jump up to: а б с Архив еврейского Лондона
  14. ^ "?" . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 11 августа 2010 г.
  15. ^ «Война 1914-1918 годов – Искусство Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 11 августа 2010 г.
  16. ^ «Война 1914-1918 годов – Искусство Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 10 января 2001 года . Проверено 11 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99d5c478137f9ce8d74a2bda48284922__1717857000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/22/99d5c478137f9ce8d74a2bda48284922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Ballet (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)