Jump to content

Занг Тумб Тамб

Обложка Занг Тумб Тууум 1914 г.

Занг Тумб Тумб (обычно называемый Занг Тумб Тууум ) — звуковая поэма и конкретное стихотворение , написанное Филиппо Томмазо Маринетти , итальянским футуристом . Отрывки из него появились в журналах между 1912 и 1914 годами, когда он был опубликован как книга художника в Милане . Это отчет о битве при Адрианополе , свидетелем которой он стал как репортер L'Intransigeant . В стихотворении используются Parole in libertà (слова на свободе; творческая типографика ) и другие поэтические впечатления от событий битвы, включая звуки выстрелов и взрывов. Сейчас эта работа рассматривается как плодотворное произведение модернистского искусства и оказавшее огромное влияние на зарождающуюся культуру европейской авангардной печати. [1]

«Шедевром «Слова на свободе» и литературной карьеры Маринетти стал роман « Занг Тумб Тууум» … история осады болгарами турецкого Адрианополя во время Балканской войны, свидетелем которой Маринетти стал военный репортер. Динамические ритмы и звукоподражательные возможности, предлагаемые новой формой, стали еще более эффективными благодаря революционному использованию различных шрифтов, форм, графических расположений и размеров, которые стали отличительной частью футуризма и используются для выражения необыкновенного . диапазон различных настроений и скоростей, совершенно независимо от шума и хаоса битвы.... Аудитория в Лондоне, Берлине и Риме была ошеломлена потрясающей жизненностью, с которой Маринетти декламировал Занг Тумб Тууум как расширенную звуковую поэму. он стоит как один из памятников экспериментальной литературы, его телеграфный шквал существительных, цветов, восклицаний и указаний, выливающихся в визге поездов, грохоте выстрелов и грохоте телеграфных сообщений». — Кэролайн Тисдалл и Анджело Боззола [2]

Рождение футуризма

[ редактировать ]
После Марны Жоффр на машине побывал на фронте , автор Маринетти, 1915 год.

По мнению Маринетти, футуризм зародился как прямое следствие автокатастрофы 1908 года. [3] в котором, пытаясь объехать двух велосипедистов, он разбил свой «Фиат» и кубарем слетел в кювет. [3] Этот опыт привел непосредственно к первому футуристическому манифесту, который произвел невероятный театральный переворот, когда он убедил редактора газеты «Фигаро» опубликовать весь манифест на первой полосе 20 февраля 1909 года. «задумчивая, неподвижная» традиционная литература с «возвышенными агрессивными движениями, лихорадочной бессонницей… пощечиной и ударом кулака». [3] и «хочу прославить войну – единственное лекарство от мира». [3] ', в произведении есть знаменитая фраза:

Мы заявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой скорости... ревущий автомобиль, который, кажется, мчится под пулеметный огонь, прекраснее, чем Победа Самофракии .

В чуть более позднем манифесте, одновременно с Zang Tumb Tuuum , Маринетти излагает видение современного книжного дизайна, которое послужит шаблоном для того, что впоследствии стало известно как книга художника, что прямо контрастирует с французской традицией Livre d'Artiste .

Я призываю к типографской революции, направленной против идиотских и отвратительных концепций устаревшей и традиционной книги с ее бумагой ручной работы и орнаментом семнадцатого века в виде гирлянд и богинь, огромными инициалами и мифологической растительностью, лентами миссалов, эпиграфами и римскими цифрами. Книга должна быть футуристическим выражением нашего футуристического идеализма... даже более того: моя революция направлена ​​против того, что известно как типографская гармония страницы, которая противоречит текучести и движению стиля. - Маринетти, Типографская революция , 1913 г. [4]

Фашизм и футуризм

[ редактировать ]
Война — единственная гигиена в мире

Современные поклонники Маринетти склонны рассматривать его как иконоборческого и подрывного антигероя, восставшего против репрессивного общества, преуменьшая его роль в основании итальянского фашизма. Футуристическая политическая партия , которую основал Маринетти, была поглощена Национальной фашистской партией (НФП) Италии, и он в соавторстве с Альцестом Де Амбрисом написал Фашистский манифест . [5] « Доктрина фашизма » (заключительный манифест PNF) содержит значительное количество (неуказанных) цитат из «Основополагающего манифеста футуризма» . [ нужна ссылка ] Маринетти организовал драку между футуристами в Милане в сентябре 1914 года, чтобы поддержать вступление Италии в войну; на аналогичной демонстрации в мае 1915 года он и Бенито Муссолини были арестованы. [1] В том же году Маринетти опубликовал футуристический сборник Guerra sola igiene del mondo («Война — единственная мировая гигиена», 1915). [6] – полемика с целью побудить Италию к вступлению в Первую мировую войну .

Турецкий воздушный шар , внутренний разворот из книги Занг Тумб Тууум , 1914 год. Этот экземпляр находится в коллекции МОМА.

Книга представляет собой 228-страничную книгу в мягкой обложке, в которую входят раскладывающиеся страницы, являющиеся частью стихотворения. Стихотворение открывается исправлениями доказательств и желаний ;

«Никакой поэзии перед нами
с нашим беспроводным воображением
и слова на свободе LOOOng live
Футуризм наконец наконец наконец наконец наконец наконец наконец наконец
Поэзия РОЖДАЕТСЯ [7]

и заканчивается бомбардировкой ;

'1 2 3 4 5 секунд осадные орудия в унисон разрывают тишину там-тууумб внезапные эхо все эхо схвати его быстро разбей его разбросай по бесконечным ветрам к черту

«В середине эти там-тууумб, расплющенные на 50 квадратных километров, прыжки 2-6-8, грохоты дубинами, удары кулаками, удары скорострельных батарей. Насилие, свирепость, регулярность, маятник, игра, фатальность.

'...эти веса, толщины, звуки, запахи, молекулярные вихри, цепи, сети и каналы аналогий, совпадения и синхронизмы для моих друзей-футуристов, поэтов, художников и музыкантов zang-tumb-tumb-zang-zang-tuuumb tatatatatatatata picpacpampacpacpicpampampac uuuuuuuuuuuuuuu

ЗАНГ-ТУМБ
ТУМБ-ТУМБ
ТООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО на [7]

В соответствии с рядом ранних книг художника, [8] книга также содержит эссе и манифесты, в том числе «Технический манифест футуристической литературы » (11 мая 1912 г.), «который должен был произвести революцию в поэтических методах и современной прозе». [9] и включает строки;

«Мы должны уничтожить синтаксис, размещая существительные в случайном порядке по мере их рождения»

«Мы должны отменить прилагательное, чтобы обнаженное существительное могло сохранить свой основной цвет». [7]

Книга представляет собой неподписанную, ненумерованную серийную книгу в мягкой обложке, визуальное воздействие которой зависит исключительно от промышленной типографики, что делает ее одной из первых книг художника, избегающих той или иной формы мастерства. [10] Первоначально книга стоила 3 ​​лиры .

Международные промо-туры

[ редактировать ]

Маринетти продвигал свои идеи, постоянно путешествуя по Европе с декламациями; а также устраивать «буйные вечера» [9] по всей Италии он путешествовал по России в 1910 и 1913 годах, Парижу в 1912 и 1914 годах, Берлину и Брюсселю в 1912 году и Лондону в 1911, 1912 и 1914 годах. [9] Этот последний концерт, состоявшийся 12 июня 1914 года, стал печально известным, когда во время исполнения «Битвы за Адрианополь» с CRW Невинсоном на барабанах группа недовольных вортицистов , в том числе Уиндем Льюис , Анри Годье-Бжеска и Джейкоб Эпштейн, прервала выступление, насмехаясь над ним. и кричал в знак протеста против того, что Маринетти использовал подписи вортицистов под английским переводом Футуристического Манифеста. [11] В другом случае в клубе «Лицеум» в 1911 году Маринетти вызвал ирландского журналиста на дуэль после предполагаемого пренебрежения к итальянской армии . [9] Во многом благодаря этим поездкам, а также легкости его публикаций, в том числе «Занг Тумб Тумб» распространения , футуризм был более известен, чем кубизм до Первой мировой войны, и, по крайней мере, в Англии стал синонимом английской прессы. просто означают любые перспективные тенденции в современном искусстве.

Стихотворение вдохновило Луиджи Руссоло начать экспериментировать с шумовой музыкой и цитируется в его «Манифесте» 1913 года, позже опубликованном в его книге «Искусство шума» в 1916 году. Отрывки были воспроизведены в «Кабаре Вольтер» , [12] первый журнал, издаваемый Дадаизмом .

Инновационное использование типографики повлияло на ряд художников, включая Баллу , [13] Карра , Боччони , Хьюго Болл и Дада , русские футуристы , [14] вортицисты , в том числе Уиндем Льюис , Гийом Аполлинер , Блез Сендрар , Макс Жакоб , [15] Эль Лисицкий и Ян Чихольд . Акцент на том, что с тех пор стало известно как конкретная поэзия. [16] оказал прочное и продолжительное влияние на развитие искусства ХХ века.

«...в общем, футуристическое «искусство» [живопись] было тупиком. Вместо этого мы видим, что футуризм передал лидерство в изобразительном искусстве от художников к дизайнерам. Любой, кто восхищался плакатом и нашел недостаток в изобразительном искусстве, соприкасается с духом Маринетти... Фактически, футуризм был больше похож на маркетинговую кампанию, чем на художественное движение. Их увлечение средствами массовой информации и их эксплуатация предвосхитили и повлияли на рекламу в 20 веке». — Стивен Бэйли [6]

Текущее значение

[ редактировать ]

В 2011 году Christie's продал экземпляр книги в приемлемом состоянии за 10 630 евро. [17] еще одна копия в 2009 году была оценена примерно в 2000 фунтов стерлингов (3000 долларов США). [18] а экземпляр с надписью был продан за 2600 фунтов стерлингов в Лондоне в мае 2008 года. Это резко контрастирует с его ценностью (и репутацией) в течение многих лет после Второй мировой войны; копия была куплена галереей Тейт примерно в 1979 году за 65 фунтов стерлингов. [18] и совсем недавно, в 1993 году, копия была продана в Лондоне за 250 фунтов стерлингов. [18]

Копии можно найти во многих публичных коллекциях, в том числе в Тейт , МОМА , Виктории и Альберта , Британской библиотеке и Библиотеке Пенсильвании .

дань уважения

[ редактировать ]

Лейбл ZTT Records и шведская поп-группа новой волны 80-х Zzzang Tumb были названы в честь стихотворения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маринетти, Эссе Карло Беллоли, Oxford Art Online
  2. ^ Тисдалл, Кэролайн; Бозцола, Анджело (1978). Футуризм . Издательство Оксфордского университета – через Via Libri.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Манифест футуризма, 1909 г., опубликован на сайте Мичиганского университета.
  4. ^ Маринетти, Типографская революция , 1913 г., цитируется в The Visible Word , Джоанна Друкер, University of Chicago Press, 1997 г.
  5. ^ Элазар, Далия С. (2001). Становление фашизма: класс, государство и контрреволюция, Италия 1919–1922 гг . Вестпорт, Коннектикут, США: Издательство Praeger. п. 73.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бэйли, Стивен (12 января 1999 г.). «Изобразительное искусство: металлическая машинная музыка» . Независимый .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Перевод из Избранных стихов и родственной прозы / Ф. Т. Маринетти; выбрано Люси Маринетти, стр. 75
  8. ^ и дадаистские работы Уиндема Льюиса, См. также BLAST такие как Cabaret Voltaire.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мома Онлайн
  10. V&A онлайн. Архивировано 26 августа 2009 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Взрывая будущее! Блэк, Philip Wilson Publishing, 2004, стр. 100.
  12. Стивен Бери, Онлайн- архив Британской библиотеки , 28 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Oxford Art Online, только подписка.
  14. ^ Итальянский футуризм онлайн
  15. ^ все ссылки в Oxford Art Online: Маринетти.
  16. ^ цитата из «Конкретная поэзия: взгляд на мир» (1968, Indiana University Press)
  17. ^ «Zang Tumb Tuuum Adrianopoli Ottobre 1912. Условно-досрочное освобождение продано на аукционе Christie's в Париже в среду, 11 мая 2011 года» . www.artvalue.fr . Проверено 3 сентября 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Bookride.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5851e5ae91629f993c9f452f3ab561f0__1700575020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f0/5851e5ae91629f993c9f452f3ab561f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zang Tumb Tumb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)