Jump to content

Blast (британский журнал)

(Перенаправлено из журнала BLAST )

Взрыв
Обложка первого издания Blast , 1914 год.
Редактор Уиндем Льюис
Категории вихрьизм
Первый выпуск 1914
Последний выпуск 1915
Язык Английский

Blast был недолговечным литературным журналом движения вортицистов в Великобритании. Вышло два издания: первое - 2 июля 1914 г. (от 20 июня 1914 г., но публикация была отложена). [1] [2] и имел ярко-розовую обложку, которую Эзра Паунд назвал «великим опускулом с пурпурной крышкой »; и второе год спустя, 15 июля 1915 года. Оба издания были написаны в основном Уиндхэмом Льюисом . [3] Журнал является символом движения современного искусства в Англии. [4] и признан основополагающим текстом довоенного 20-го века модернизма . [5] [6] Первоначально журнал стоил 2/6 .

Когда итальянский футурист Филиппо Томмазо Маринетти посетил Лондон в 1910 году, [7] в рамках серии широко разрекламированных лекций, направленных на активизацию поддержки нового итальянского авангарда по всей Европе , его выступление в Лицейском клубе, в котором он обратился к своей аудитории как к «жертвам… традиционализма и его средневековых атрибутов» , [8] электрифицировали собравшийся авангард. В течение двух лет выставка футуристического искусства в галерее Саквилл в Лондоне полностью внесла футуризм в массовое воображение, и пресса начала использовать этот термин для обозначения любых перспективных тенденций в современном искусстве.

Первоначально воодушевленный воодушевлением Маринетти, Уиндем Льюис, как и многие другие представители лондонского авангарда, стал все больше раздражаться высокомерием итальянца. [3] После публикации манифеста английских футуристов Vital English Art в июньском выпуске журнала The Observer за 1914 год , написанного в соавторстве с Маринетти и «последним оставшимся английским футуристом» CRW Невинсоном , Льюис обнаружил, что его имя, среди прочих, было добавлено в качестве подписавшего. в конце статьи без разрешения, в попытке ассимилировать английский авангард в собственных целях Маринетти. 12 июня, во время декламации этого манифеста и исполнения Маринетти своей поэмы «Битва за Адрианополь » под аккомпанемент Невинсона на барабанах, Льюис, Т.Э. Хьюм , Джейкоб Эпштейн , Анри Годье-Бжеска , Эдвард Уодсворт и еще пять человек резко прервали выступление. выступление с насмешками и криками. [1] Несколько дней спустя Уиндем Льюис написал: «Англия практически изобрела эту цивилизацию, о которой синьор Маринетти пришел проповедовать нам». [9]

Последним ответным ударом стала публикация книги «Взрыв» (позже известной как «Взрыв 1 »), написанной и проиллюстрированной группой художников, собранной Льюисом из «решительной группы разных антифутуристов». [3] Название «Вортицизм» было придумано поэтом Эзрой Паундом, близким другом Льюиса и главным публицистом группы. [10] В письме Джеймсу Джойсу в апреле 1914 года Паунд двусмысленно описал журнал: «Льюис начинает новый журнал Futurist, Cubist, Imagiste Quarterly… Я не могу сказать, в основном это журнал для художников, в котором я буду писать стихи». [3] К июлю у журнала появилось название, движение, которое он поддерживал, и типографский стиль, и он сформировал отчетливо английскую идентичность, достаточно уверенную, чтобы восхвалять Кандинского, задавать вопросы Пикассо , [11] и открыто издеваться над Маринетти.

«Взрыв 1» был отредактирован и в основном написан Уиндемом Льюисом при участии Паунда, Годье-Бжески, Эпштейна, Спенсера Гора , Уодсворта и Ребекки Уэст и включал отрывок из романа Форда Мэдокса Хюффера « Самая грустная история» , более известного под более поздним названием «Хорошая история». Солдат (опубликовано под его последующим псевдонимом Форд Мэдокс Форд ). Первое издание было напечатано в формате фолио , с наклонным заголовком « Взрыв» на ярко-розовой мягкой обложке. Внутри Льюис использовал ряд смелых типографских новшеств, чтобы привлечь читателя, которые напоминают современную конкретную поэзию Маринетти , такую ​​​​как Zang Tumb Tumb . Вместо обычных шрифтов с засечками часть текста набрана «гротескными» шрифтами без засечек . [12] [13] [14]

Первые двадцать страниц « Взрыва 1» содержат манифест вортицистов, написанный Льюисом и подписанный им, Уодсвортом, Паундом, Уильямом Робертсом , Хелен Сондерс , Лоуренсом Аткинсоном , Джессикой Дисморр и Годье-Бжеской. Эпштейн решил не подписывать манифест, хотя его работы были представлены. Есть также (положительная) критика Кандинского книги «О духовном в искусстве» , слегка покровительственный призыв к суфражисткам не уничтожать произведения искусства, обзор лондонской выставки экспрессионистских гравюр на дереве и последние раскопки Маринетти Уиндема Льюиса. :

Футуризм, проповедуемый Маринетти, во многом является современным импрессионизмом.К этому добавляются его автомобилизм и трюки Ницше. Имея в своем распоряжении много здравого смысла и жизненной энергии, он явный механизм его Манифестов, его идея фикс Модерна. [15]

Манифест

[ редактировать ]
Первый раздел Манифеста Уиндема Льюиса, первый взрыв 1914 года.

Манифест – это, прежде всего, длинный список того, что должно быть «Благословлено» или «Проклято». Это начинается:

  1. За пределами действия и противодействия мы утвердимся.
  2. Мы исходим из противоположных утверждений избранного мира. Установите жестокую структуру подростковой ясности между двумя крайностями.
  3. Разряжаем себя с обеих сторон.
  4. Мы сражаемся сначала на одной стороне, потом на другой, но всегда за ОДНУ и ОДНУ причину, которая ни на одной стороне, ни на обеих сторонах, а наша.
  5. Наемники всегда были лучшими войсками.
  6. Мы примитивные наемники в современном мире.
  7. Наше Дело НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
  8. Мы вставили Юмор в горло Юмору. Разжигайте гражданскую войну среди мирных обезьян.
  9. Нам нужен Юмор только в том случае, если он боролся как Трагедия.
  10. Нам нужна Трагедия только в том случае, если она сможет сжать боковые мышцы, как руки на животе, и выпустить на поверхность смех, подобный бомбе.

Субъекты были либо «Проклятыми», либо «Благословенными» в зависимости от того, как их воспринимали молодые вортицисты. Среди них были лидеры конкурирующего авангарда, группировавшегося вокруг Роджера Фрая и группы Блумсбери , а также литературные лидеры прошлого. Таким образом, «Чистилище Путни » названо в честь места, куда Алджернон Суинберн удалился, обретя респектабельность. [16] Среди Блаженных — мореплаватели, потому что «они обменивают... один элемент на другой» (с. 22), и парикмахер, который «за небольшую плату нападает на Мать-Природу....[и] подстригает бесцельные и ретроградные наросты» (с. 25). Генри Тонкс , профессор изящных искусств Слэйда , удостоился уникальной чести быть одновременно «Благословенным» и «Проклятым». [17]

Первое издание также содержало множество иллюстраций в стиле вортицистов Джейкоба Эпштейна , Эдварда Уодсворта , Льюиса и других.

Английскую прессу Blast не впечатлил , посчитав литературные произведения скучными, а иллюстрации и типографику - бледной имитацией футуристического стиля. [18] В письме Гарольду Монро Маринетти сказал, что воспринял негативные отзывы как «победу» футуризма, но сожалел, что вместо этого не было сотрудничества с вортицистами в борьбе с «нашим великим общим врагом: привязанностью к прошлому». [19]

Второе издание, опубликованное 20 июля 1915 года, содержало короткую пьесу Эзры Паунда и Т. С. Элиота стихи «Прелюдии и рапсодия в ветреную ночь» . Другая статья Годье-Бжески, озаглавленная «Вихрь» (написанная из «Окопов»), далее описывает эстетику вортицистов. Оно было написано, когда Годье-Бжеска сражался в Первой мировой войне, за несколько недель до того, как он был там убит.

Первая мировая война и конец вортицизма

[ редактировать ]

Через тридцать три дня после «Взрыва 1» публикации Германии была объявлена ​​война. Первая мировая война уничтожит вихревость; [20] и Годье-Бжеска, и Т. Э. Хюлм погибли на фронте, а Бомберг разуверился в модернизме. [21] Льюис был мобилизован в 1916 году, сначала воевал во Франции в качестве артиллерийского офицера, а затем работал военным художником в правительстве Канады. Он пытался оживить авангард после войны, написав другу, что намерен опубликовать третье издание « Взрыва » в ноябре 1919 года. [22] Он организовал выставку художников-авангардистов под названием « Группа X». [23] в галерее Хила в марте – апреле 1920 года, а позже издал новый журнал The Tyro , из которого вышло только два выпуска. [24] Следующий выпуск Blast так и не вышел, и ни одному из двух других предприятий не удалось достичь того импульса, который был у него до войны. Ричард Корк пишет:

Когда Льюис вернулся из окопов, он надеялся возродить дух вортицистов, планируя третий выпуск Blast и восстанавливая контакты со старыми союзниками. Но весь контекст довоенных экспериментов был рассеян разрушительной силой механизированной войны, которая убедила большинство бывших вортицистов в дальнейшем следовать более репрезентативным направлениям. К 1920 году даже Льюис был вынужден признать, что движение мертво. [20]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Оба издания неоднократно переиздавались и вскоре снова будут доступны в издательстве Thames and Hudson; оригинальные копии находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта , Тейт , Йельского университета , Университета Уэйк Форест , Университета Делавэра , Колледжа Челси , Эксетерского университета. Специальных коллекций [25] и другие. Фонд Хуана Марча открыл выставку в Мадриде (с 10 февраля 2010 г. по 16 мая 2010 г.), Уиндем Льюис (1882–1957) , опубликовав полуфаксимильное издание (переведенное на испанский язык) « Взрыва № 1» и издание Тимона Афины . [26] в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка проходила выставка под названием « Вортицисты: художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 годы» . С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года [27]

Факсимильные издания

[ редактировать ]
  • 1982. Санта-Роза: Black Sparrow Press . ISBN   978-0-87685-521-8 .
  • 2009. Лондон: Темза и Гудзон . ISBN   978-0-500-28782-8 .
  • 2010. Мадрид: Фонд Хуана Марча . ISBN   978-84-7075-573-6 . С текстами Кевина Пауэра и Пола Эдвардса. Переведено на испанский язык и снабжено аннотациями Иоланды Морато.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Блэк (2004), с. 100
  2. ^ см. стр. 1 книги « Взрыв» или «Серьезный персонаж Хамфри Карпентера : Жизнь Эзры Паунда», стр. 1. 249
  3. ^ Jump up to: а б с д Блины (2005)
  4. ^ «Vorticism.co.uk» . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  5. ^ Джеки Кляйн, Guardian Online
  6. ^ «Библиотека Университета Делавэра» . Lib.udel.edu . Проверено 17 августа 2009 г.
  7. Часть этой речи см. в Wikiquotes, Филиппо Томмазо Маринетти.
  8. ^ Лион (1999), с. 97
  9. ^ Уиндхэм Льюис, цитата в Pancakes (2005).
  10. ^ «Вортицизм онлайн» . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  11. ^ «Эти своенравные маленькие предметы имеют великолепный вид, начиная с чистого творения, с их неизменной и возвышенной отстраненностью от каких-либо утилитарных целей или целей. Но они, кажется, не обладают необходимой физической выносливостью, чтобы выжить. Вы чувствуете, что клей придет отклеились и что вам нужно будет только дуть ртом, чтобы разбить их». «Релятивизм и последняя работа Пикассо», Льюис, цитируется в Blast 1 , стр. 139
  12. ^ Яннакопулу, Константина. «Как журнал BLAST изменил литературу» . Типовое помещение . Проверено 9 октября 2016 г.
  13. ^ Маттерн, Изабель (13 января 2013 г.). «U5 № 3 – Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Проверено 9 октября 2016 г.
  14. ^ Маттерн, Изабель. «Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  15. ^ Льюис, Мелодрама современности, Взрыв 1 стр. 143
  16. ^ Эрик Уайт (2013). Трансатлантический авангард: маленькие журналы и местный модернизм: маленькие журналы и местный модернизм . Издательство Эдинбургского университета. п. 74. ИСБН  978-0-7486-4522-0 .
  17. ^ "Взрыв" . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  18. ^ Рейни, Лоуренс (1998). Институты модернизма . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 37–38. ISBN  0300070500 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  19. ^ Ланг, Фредерик К. (2011–2012 гг.). «Футуристический альянс. Неопубликованные письма между Филиппо Томмазо Маринетти и Гарольдом Монро» . Новые метаслова и изображения . 33/34:12–17 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вортицизм, эссе Ричарда Корка, Oxford Art Online
  21. ^ «Разочарование [Бомберга] в разрушительной силе военной машины привело к тому, что он несколько лет потратил на эксперименты со способами сделать его резкий довоенный стиль более округлым и органичным». Цитируется из эссе Ричарда Корка о Бомберге, Oxford Art Online.
  22. ^ Цитируется в Black (2004), с. 102
  23. ^ В конкурсе участвовали художники Дисморр, Добсон, Этчеллс, Джиннер, Гамильтон, Льюис, Робертс, Макнайт Кауффер, Тернбулл и Уодсворт.
  24. ^ «Тейт Онлайн» . Tate.org.uk. ​Проверено 17 августа 2009 г.
  25. ^ «Первое издание Взрыва» .
  26. ^ «Взрыв — Уиндхэм Льюис (1882–1957) — Fundación Juan March» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
  27. ^ Музей Нашера. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
  • Блэк, Джонатан (2004). Взрывая будущее: вортицизм и авангард в Великобритании 1910–20 . Издательство Филипа Уилсона. ISBN   978-0-85667-572-0
  • Льюис, изд. Wyndham. (1914) Взрыв, выпуск 1 . Лондон: Бодли Хед.
  • Льюис, изд. Wyndham. (1915) Взрыв, выпуск 2 . Лондон: Бодли Хед.
  • Лион, Джанет (1999). Манифесты: провокации современности . Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-3635-2 . ( Отрывок из Google Книги )
  • Пфанкухен, Антье (2005). От вихря к вихрю: искусство и наука Эзры Паунда . Онлайн через Голиафа и онлайн [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккет, Джейн (2000). Взрыв: Вортицизм, 1914–1918 гг . Издательство Эшгейт. ISBN   978-1-84014-647-9
  • Бери, Стивен (2007). Нарушение правил: печатное лицо европейского авангарда 1900–1937 гг . Лондон: Британская библиотека. ISBN   978-0-7123-0980-6
  • Морато, Иоланда (2017). «Воссоздание BLAST на испанском языке: состав, редактирование, перевод и аннотации», Blast at 100. Пересмотр модернистского журнала . Лейден: Издательство Brill . ISBN   978-9-00434-754-0
  • Орчард, Карин, изд. Взрыв: Вортицизм – первый авангард в Англии 1914–1918 гг . Берлин: Арс Николаи. ISBN   978-3-89169-105-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c97299916cbcf2d11aa410bcd75d5a__1717844580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/5a/b7c97299916cbcf2d11aa410bcd75d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blast (British magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)