Blast (британский журнал)
![]() Обложка первого издания Blast , 1914 год. | |
Редактор | Уиндем Льюис |
---|---|
Категории | вихрьизм |
Первый выпуск | 1914 |
Последний выпуск | 1915 |
Язык | Английский |
Blast был недолговечным литературным журналом движения вортицистов в Великобритании. Вышло два издания: первое - 2 июля 1914 г. (от 20 июня 1914 г., но публикация была отложена). [1] [2] и имел ярко-розовую обложку, которую Эзра Паунд назвал «великим опускулом с пурпурной крышкой »; и второе год спустя, 15 июля 1915 года. Оба издания были написаны в основном Уиндхэмом Льюисом . [3] Журнал является символом движения современного искусства в Англии. [4] и признан основополагающим текстом довоенного 20-го века модернизма . [5] [6] Первоначально журнал стоил 2/6 .
Фон
[ редактировать ]Когда итальянский футурист Филиппо Томмазо Маринетти посетил Лондон в 1910 году, [7] в рамках серии широко разрекламированных лекций, направленных на активизацию поддержки нового итальянского авангарда по всей Европе , его выступление в Лицейском клубе, в котором он обратился к своей аудитории как к «жертвам… традиционализма и его средневековых атрибутов» , [8] электрифицировали собравшийся авангард. В течение двух лет выставка футуристического искусства в галерее Саквилл в Лондоне полностью внесла футуризм в массовое воображение, и пресса начала использовать этот термин для обозначения любых перспективных тенденций в современном искусстве.
Первоначально воодушевленный воодушевлением Маринетти, Уиндем Льюис, как и многие другие представители лондонского авангарда, стал все больше раздражаться высокомерием итальянца. [3] После публикации манифеста английских футуристов Vital English Art в июньском выпуске журнала The Observer за 1914 год , написанного в соавторстве с Маринетти и «последним оставшимся английским футуристом» CRW Невинсоном , Льюис обнаружил, что его имя, среди прочих, было добавлено в качестве подписавшего. в конце статьи без разрешения, в попытке ассимилировать английский авангард в собственных целях Маринетти. 12 июня, во время декламации этого манифеста и исполнения Маринетти своей поэмы «Битва за Адрианополь » под аккомпанемент Невинсона на барабанах, Льюис, Т.Э. Хьюм , Джейкоб Эпштейн , Анри Годье-Бжеска , Эдвард Уодсворт и еще пять человек резко прервали выступление. выступление с насмешками и криками. [1] Несколько дней спустя Уиндем Льюис написал: «Англия практически изобрела эту цивилизацию, о которой синьор Маринетти пришел проповедовать нам». [9]
Последним ответным ударом стала публикация книги «Взрыв» (позже известной как «Взрыв 1 »), написанной и проиллюстрированной группой художников, собранной Льюисом из «решительной группы разных антифутуристов». [3] Название «Вортицизм» было придумано поэтом Эзрой Паундом, близким другом Льюиса и главным публицистом группы. [10] В письме Джеймсу Джойсу в апреле 1914 года Паунд двусмысленно описал журнал: «Льюис начинает новый журнал Futurist, Cubist, Imagiste Quarterly… Я не могу сказать, в основном это журнал для художников, в котором я буду писать стихи». [3] К июлю у журнала появилось название, движение, которое он поддерживал, и типографский стиль, и он сформировал отчетливо английскую идентичность, достаточно уверенную, чтобы восхвалять Кандинского, задавать вопросы Пикассо , [11] и открыто издеваться над Маринетти.
Издания
[ редактировать ]«Взрыв 1» был отредактирован и в основном написан Уиндемом Льюисом при участии Паунда, Годье-Бжески, Эпштейна, Спенсера Гора , Уодсворта и Ребекки Уэст и включал отрывок из романа Форда Мэдокса Хюффера « Самая грустная история» , более известного под более поздним названием «Хорошая история». Солдат (опубликовано под его последующим псевдонимом Форд Мэдокс Форд ). Первое издание было напечатано в формате фолио , с наклонным заголовком « Взрыв» на ярко-розовой мягкой обложке. Внутри Льюис использовал ряд смелых типографских новшеств, чтобы привлечь читателя, которые напоминают современную конкретную поэзию Маринетти , такую как Zang Tumb Tumb . Вместо обычных шрифтов с засечками часть текста набрана «гротескными» шрифтами без засечек . [12] [13] [14]
Первые двадцать страниц « Взрыва 1» содержат манифест вортицистов, написанный Льюисом и подписанный им, Уодсвортом, Паундом, Уильямом Робертсом , Хелен Сондерс , Лоуренсом Аткинсоном , Джессикой Дисморр и Годье-Бжеской. Эпштейн решил не подписывать манифест, хотя его работы были представлены. Есть также (положительная) критика Кандинского книги «О духовном в искусстве» , слегка покровительственный призыв к суфражисткам не уничтожать произведения искусства, обзор лондонской выставки экспрессионистских гравюр на дереве и последние раскопки Маринетти Уиндема Льюиса. :
Футуризм, проповедуемый Маринетти, во многом является современным импрессионизмом.К этому добавляются его автомобилизм и трюки Ницше. Имея в своем распоряжении много здравого смысла и жизненной энергии, он явный механизм его Манифестов, его идея фикс Модерна. [15]
Манифест
[ редактировать ]
Манифест – это, прежде всего, длинный список того, что должно быть «Благословлено» или «Проклято». Это начинается:
- За пределами действия и противодействия мы утвердимся.
- Мы исходим из противоположных утверждений избранного мира. Установите жестокую структуру подростковой ясности между двумя крайностями.
- Разряжаем себя с обеих сторон.
- Мы сражаемся сначала на одной стороне, потом на другой, но всегда за ОДНУ и ОДНУ причину, которая ни на одной стороне, ни на обеих сторонах, а наша.
- Наемники всегда были лучшими войсками.
- Мы примитивные наемники в современном мире.
- Наше Дело НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
- Мы вставили Юмор в горло Юмору. Разжигайте гражданскую войну среди мирных обезьян.
- Нам нужен Юмор только в том случае, если он боролся как Трагедия.
- Нам нужна Трагедия только в том случае, если она сможет сжать боковые мышцы, как руки на животе, и выпустить на поверхность смех, подобный бомбе.
Субъекты были либо «Проклятыми», либо «Благословенными» в зависимости от того, как их воспринимали молодые вортицисты. Среди них были лидеры конкурирующего авангарда, группировавшегося вокруг Роджера Фрая и группы Блумсбери , а также литературные лидеры прошлого. Таким образом, «Чистилище Путни » названо в честь места, куда Алджернон Суинберн удалился, обретя респектабельность. [16] Среди Блаженных — мореплаватели, потому что «они обменивают... один элемент на другой» (с. 22), и парикмахер, который «за небольшую плату нападает на Мать-Природу....[и] подстригает бесцельные и ретроградные наросты» (с. 25). Генри Тонкс , профессор изящных искусств Слэйда , удостоился уникальной чести быть одновременно «Благословенным» и «Проклятым». [17]
Первое издание также содержало множество иллюстраций в стиле вортицистов Джейкоба Эпштейна , Эдварда Уодсворта , Льюиса и других.
Английскую прессу Blast не впечатлил , посчитав литературные произведения скучными, а иллюстрации и типографику - бледной имитацией футуристического стиля. [18] В письме Гарольду Монро Маринетти сказал, что воспринял негативные отзывы как «победу» футуризма, но сожалел, что вместо этого не было сотрудничества с вортицистами в борьбе с «нашим великим общим врагом: привязанностью к прошлому». [19]
Второе издание, опубликованное 20 июля 1915 года, содержало короткую пьесу Эзры Паунда и Т. С. Элиота стихи «Прелюдии и рапсодия в ветреную ночь» . Другая статья Годье-Бжески, озаглавленная «Вихрь» (написанная из «Окопов»), далее описывает эстетику вортицистов. Оно было написано, когда Годье-Бжеска сражался в Первой мировой войне, за несколько недель до того, как он был там убит.
Первая мировая война и конец вортицизма
[ редактировать ]Через тридцать три дня после «Взрыва 1» публикации Германии была объявлена война. Первая мировая война уничтожит вихревость; [20] и Годье-Бжеска, и Т. Э. Хюлм погибли на фронте, а Бомберг разуверился в модернизме. [21] Льюис был мобилизован в 1916 году, сначала воевал во Франции в качестве артиллерийского офицера, а затем работал военным художником в правительстве Канады. Он пытался оживить авангард после войны, написав другу, что намерен опубликовать третье издание « Взрыва » в ноябре 1919 года. [22] Он организовал выставку художников-авангардистов под названием « Группа X». [23] в галерее Хила в марте – апреле 1920 года, а позже издал новый журнал The Tyro , из которого вышло только два выпуска. [24] Следующий выпуск Blast так и не вышел, и ни одному из двух других предприятий не удалось достичь того импульса, который был у него до войны. Ричард Корк пишет:
Когда Льюис вернулся из окопов, он надеялся возродить дух вортицистов, планируя третий выпуск Blast и восстанавливая контакты со старыми союзниками. Но весь контекст довоенных экспериментов был рассеян разрушительной силой механизированной войны, которая убедила большинство бывших вортицистов в дальнейшем следовать более репрезентативным направлениям. К 1920 году даже Льюис был вынужден признать, что движение мертво. [20]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Оба издания неоднократно переиздавались и вскоре снова будут доступны в издательстве Thames and Hudson; оригинальные копии находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта , Тейт , Йельского университета , Университета Уэйк Форест , Университета Делавэра , Колледжа Челси , Эксетерского университета. Специальных коллекций [25] и другие. Фонд Хуана Марча открыл выставку в Мадриде (с 10 февраля 2010 г. по 16 мая 2010 г.), Уиндем Льюис (1882–1957) , опубликовав полуфаксимильное издание (переведенное на испанский язык) « Взрыва № 1» и издание Тимона Афины . [26] в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка проходила выставка под названием « Вортицисты: художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 годы» . С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года [27]
Факсимильные издания
[ редактировать ]- 1982. Санта-Роза: Black Sparrow Press . ISBN 978-0-87685-521-8 .
- 2009. Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-28782-8 .
- 2010. Мадрид: Фонд Хуана Марча . ISBN 978-84-7075-573-6 . С текстами Кевина Пауэра и Пола Эдвардса. Переведено на испанский язык и снабжено аннотациями Иоланды Морато.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блэк (2004), с. 100
- ^ см. стр. 1 книги « Взрыв» или «Серьезный персонаж Хамфри Карпентера : Жизнь Эзры Паунда», стр. 1. 249
- ^ Jump up to: а б с д Блины (2005)
- ^ «Vorticism.co.uk» . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Джеки Кляйн, Guardian Online
- ^ «Библиотека Университета Делавэра» . Lib.udel.edu . Проверено 17 августа 2009 г.
- ↑ Часть этой речи см. в Wikiquotes, Филиппо Томмазо Маринетти.
- ^ Лион (1999), с. 97
- ^ Уиндхэм Льюис, цитата в Pancakes (2005).
- ^ «Вортицизм онлайн» . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Эти своенравные маленькие предметы имеют великолепный вид, начиная с чистого творения, с их неизменной и возвышенной отстраненностью от каких-либо утилитарных целей или целей. Но они, кажется, не обладают необходимой физической выносливостью, чтобы выжить. Вы чувствуете, что клей придет отклеились и что вам нужно будет только дуть ртом, чтобы разбить их». «Релятивизм и последняя работа Пикассо», Льюис, цитируется в Blast 1 , стр. 139
- ^ Яннакопулу, Константина. «Как журнал BLAST изменил литературу» . Типовое помещение . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Маттерн, Изабель (13 января 2013 г.). «U5 № 3 – Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Маттерн, Изабель. «Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Льюис, Мелодрама современности, Взрыв 1 стр. 143
- ^ Эрик Уайт (2013). Трансатлантический авангард: маленькие журналы и местный модернизм: маленькие журналы и местный модернизм . Издательство Эдинбургского университета. п. 74. ИСБН 978-0-7486-4522-0 .
- ^ "Взрыв" . Vorticism.co.uk. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Рейни, Лоуренс (1998). Институты модернизма . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 37–38. ISBN 0300070500 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Ланг, Фредерик К. (2011–2012 гг.). «Футуристический альянс. Неопубликованные письма между Филиппо Томмазо Маринетти и Гарольдом Монро» . Новые метаслова и изображения . 33/34:12–17 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вортицизм, эссе Ричарда Корка, Oxford Art Online
- ^ «Разочарование [Бомберга] в разрушительной силе военной машины привело к тому, что он несколько лет потратил на эксперименты со способами сделать его резкий довоенный стиль более округлым и органичным». Цитируется из эссе Ричарда Корка о Бомберге, Oxford Art Online.
- ^ Цитируется в Black (2004), с. 102
- ^ В конкурсе участвовали художники Дисморр, Добсон, Этчеллс, Джиннер, Гамильтон, Льюис, Робертс, Макнайт Кауффер, Тернбулл и Уодсворт.
- ^ «Тейт Онлайн» . Tate.org.uk. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Первое издание Взрыва» .
- ^ «Взрыв — Уиндхэм Льюис (1882–1957) — Fundación Juan March» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
- ^ Музей Нашера. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Джонатан (2004). Взрывая будущее: вортицизм и авангард в Великобритании 1910–20 . Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-0-85667-572-0
- Льюис, изд. Wyndham. (1914) Взрыв, выпуск 1 . Лондон: Бодли Хед.
- Льюис, изд. Wyndham. (1915) Взрыв, выпуск 2 . Лондон: Бодли Хед.
- Лион, Джанет (1999). Манифесты: провокации современности . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3635-2 . ( Отрывок из Google Книги )
- Пфанкухен, Антье (2005). От вихря к вихрю: искусство и наука Эзры Паунда . Онлайн через Голиафа и онлайн [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккет, Джейн (2000). Взрыв: Вортицизм, 1914–1918 гг . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-84014-647-9
- Бери, Стивен (2007). Нарушение правил: печатное лицо европейского авангарда 1900–1937 гг . Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-0980-6
- Морато, Иоланда (2017). «Воссоздание BLAST на испанском языке: состав, редактирование, перевод и аннотации», Blast at 100. Пересмотр модернистского журнала . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-9-00434-754-0
- Орчард, Карин, изд. Взрыв: Вортицизм – первый авангард в Англии 1914–1918 гг . Берлин: Арс Николаи. ISBN 978-3-89169-105-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vorticism Online. Архивировано 14 августа 2020 года в Wayback Machine.
- Взрыв 1 (1914) в проекте Modernist Journals Project
- Взрыв 1 pdf
- Взрыв 2 (1915) в проекте Modernist Journals Project
- Взрыв 2pdf
Аудиокнига BLAST, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- 9 августа 1914 г., The New York Times ВОРТИЗМ – ПОСЛЕДНИЙ КУЛЬТ МОНТАЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ; Он идет на шаг дальше, чем кубизм и футуризм, и спонсируется Бжеской, Эпштейном и другими. Его официальным рупором является журнал Cerise под названием Blast.