Дикое тело
«Дикое тело» - это серия рассказов Уиндема Льюиса , появившаяся в английских и американских публикациях в период с 1917 по 1922 год. Девять рассказов составляют серию, в которой рассказывается о рассказчике Кер-Орре (предполагаемом персонаже самого Льюиса) в его приключениях в Бретани. . Первый из серии, «Солдат хорошего юмора» , впервые появился в выпусках американского литературного издания The Little Review за декабрь 1917 и январь 1918 годов . Другие рассказы в сборнике: «Бо Сежур» , «Корнак и его жена» , «Смерть Анку» , «Приключения францисканцев» , «Броткотназ» , «Низшие религии» и «Значение дикого тела» . Более поздний рассказ, «Сигизмунд» , был написан в 1922 году и опубликован в журнале Arts and Letters. Последний рассказ - « Ты сломал мою мечту», также написанный в 1922 году. Сборник рассказов был опубликован в одном издании лондонскими издательствами Chatto & Windus в 1927 году и Harcourt Brace из Нью-Йорка в 1928 году. [ 1 ]
Литературный контекст
[ редактировать ]Уиндем Льюис помог пионеру вортицизма , модернистского движения в британском искусстве и поэзии в начале 20-го века, и основал Центр искусств Rebel в 1914 году. Многие британские художники, которые объединились с Льюисом и движением вихрей, посещали центр, который был против итальянского движение футуристов . Американский литературный агитатор Эзра Паунд также присоединился к делу Льюиса. Льюис возражал против футуристического прославления века машин, и его отталкивали расплывчатые и нечеткие формы, предпочитая структурную ясность, которую можно найти в ярких описаниях персонажей, ярких метафорах и кристально чистых образах « Дикого тела» . Он надеялся, что вортицизм поможет изобразить быстро меняющиеся социальные конструкции современной жизни. [ 2 ]
Вместе с Эзрой Паундом Льюис был редактором, дизайнером и автором журнала об искусстве Blast , который был в центре движения вортицизма. Его целью, наряду с такими людьми, как Паунд, Джеймс Джойс и Т.С. Элиот, было отстаивать смелое и оригинальное использование искусства и литературы. «Дикое тело» представляет собой эволюцию писательских способностей Уиндема Льюиса и литературную кристаллизацию вихревого движения в модернистской литературе, изображающую «странствующих акробатов и разных эксцентриков, с которыми он столкнулся во время своих путешествий по Бретани». [ 2 ] в первые десятилетия 20-го века и декантацию пьянящего напора модернизма в его зенитный момент.
В «Диком теле» Льюис предвосхищает абсурдизм Эжена Ионеско и экзистенциализм Альбера Камю в диких, жалких изображениях бедствующего бретона в «Бестре» и «Броткотназе» , а также не менее абсурдную утонченность «Сигизмунда» и «Вы разрушили мою мечту» . Комедия « Дикого тела» заключается в разделении разума и тела, как и в Анри Бергсона эпистемологии комика , которая утверждает, что благородный ум неизменно разочаровывается нелепой человеческой формой. Льюис был знаком с гротесками Леонардо да Винчи , и это отразилось в резкой сатире его карикатур.
Истории
[ редактировать ]Солдат хорошего юмора — действие происходит в Испании, в регионе Пиренеев, в захудалом отеле «Фонда дель Мундо» (в отличие от последующих шести историй из эпизода Керра-Орра, действие которых происходит в Бретани). Главный герой Керр-Орр во многом основан на самом Льюисе. Персонаж связан с Льюисом тем, что его мать и мать Керр-Орра были их «основным родителем» и выступали в качестве благотворителя, позволяющего путешествовать по Европе . Описание персонажа сосредоточено вокруг дихотомии дикости и юмора. «Тело мое большое, белое и дикое. Но вся свирепость превратилась в смех … Везде, где раньше я рвалась в глотки, теперь я вою от смеха». [ 3 ]
Льюис фокусируется на двойственности: двойственности гражданства: француза и американца, английского и француза, английского и американца и француза и испанца. Двойственность между физическим и механическим, между дикостью и юмором. В его разговоре с псевдоамериканским французом кулачный бой, который они разыгрывают, представляет собой сатирическое оскорбление национальностей и языков и передается в полупотоковом стиле сознания, характерно принадлежащем модернистской технике, усовершенствованной среди других Джеймсом Джойсом и Уильямом Фолкнером .
История представляет собой красочное и яркое описание чужих национальностей, увиденное с точки зрения стороннего наблюдателя, оторванного от местного населения, но понимающего язык. С этой точки зрения персонажи теряют человечность и напоминают машины, связанные плотью. Керр-Орр даже описывает себя так: «Этот раздвоенный, странно пахнущий, светлокожий мешок из кишок с двумя яркими катящимися шариками, которыми он видит… Я вишу где-то посередине, управляя им отстраненно». [ 4 ]
Красивый отдых -
Бестре -
Корнак и его жена -
Смерть Анко -
Францисканские приключения -
Брокотназ -
Низшие религии -
Значение дикого тела -
Сигизмунд -
Ты разбил мои мечты -
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Битти, Майкл. «Самая ранняя художественная литература Уиндема Льюиса и Дикого тела». Теория: Журнал социальной и политической теории, № 48 (май 1977 г.), стр. 37–45.
- ^ Jump up to: а б Корк, Ричард (6 января 2011 г.). «Льюис (Перси) Уиндем (1882–1957), художник и писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34517 .
- ^ Льюис, Виндхэм, Дикое тело (Лондон: Penguin Books, 2004), стр. 5-6
- ^ Льюис, Виндхэм, Дикое тело (Лондон: Penguin Books, 2004), стр. 6-7
Источники
[ редактировать ]- Битти, Майкл (1977). «Самая ранняя художественная литература Уиндема Льюиса и «Дикое тело» ». Теория: Журнал социальной и политической теории (48) (48, изд. мая 1977 г.). Книги Бергана: 37–45. JSTOR 41801619 .
- Льюис, Виндхэм (2004). Дикое Тело . Книги о пингвинах. ISBN 9780141187631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Дикого тела» в Project Gutenberg Canada
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хикман, Миранда Б. (2005). Геометрия модернизма: идиома вортицизма у Льюиса, Паунда, Х.Д. и Йейтса . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292709430 .
- «Самый современный мизантроп: Уиндем Льюис и стремление к антипафосу» . Хранитель . 2001-01-23. ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2019 г.