Jump to content

вихрьизм

(Перенаправлено из Rebel Art Center )
Эдвард Уодсворт , Исследование вихря , 1914, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид

Вортицизм — лондонское модернистское художественное движение, основанное в 1914 году писателем и художником Уиндэмом Льюисом . Движение было частично вдохновлено кубизмом и было представлено публике посредством публикации манифеста вортицистов в журнале Blast . Привычные формы изобразительного искусства были отвергнуты в пользу геометрического стиля, тяготевшего к резкой абстракции . Льюис оказался неспособен использовать таланты своей разрозненной группы художников-авангардистов; однако в течение короткого периода вортицизм оказался захватывающим вмешательством и художественным ответом на и футуризм Маринетти » постимпрессионизм « Мастерских Роджера Фрая Омеги . [1]

Картины вортицистов подчеркивали «современную жизнь» как множество смелых линий и резких цветов, привлекающих взгляд зрителя в центр холста, а скульптуры вортицистов создавали энергию и интенсивность посредством «прямой резьбы». [2]

Прелюдия к вортицизму

[ редактировать ]
Rock Drill в студии Джейкоба Эпштейна, около 1913 года.
Танцоры Уиндем Льюис, 1912 год.

Летом 1913 года Роджер Фрай вместе с Дунканом Грантом и Ванессой Белл основали мастерские Omega в Фицровии – в самом сердце богемного Лондона. Фрай был сторонником все более абстрактного искусства и дизайнерской практики, и студия/галерея/торговая точка позволяла ему нанимать и поддерживать художников, симпатизирующих этому подходу, таких как Уиндхэм Льюис, Фредерик Этчеллс , Катберт Гамильтон и Эдвард Уодсворт . Льюис произвел впечатление на Салон художников союзников в прошлом году, выпустив огромную, практически абстрактную работу «Кермессе» (ныне утерянную). [3] и в том же году он работал с американским скульптором Джейкобом Эпштейном над оформлением мадам Стриндберг пресловутого театрального клуба-кабаре «Пещера золотого тельца» .

Льюис и его коллеги по мастерской Omega Этчеллс, Гамильтон и Уодсворт позже в том же году вместе выставлялись в Брайтоне вместе с Эпштейном и Дэвидом Бомбергом . [4] Льюис курировал «Комнату кубизма» выставки и представил письменное введение, в котором он попытался соединить различные представленные направления абстракции: «Эти художники не случайно [ sic ? ] связаны здесь, но образуют головокружительный, но не экзотический остров на спокойном и респектабельном архипелаге английского искусства». [5]

Художники-бунтовщики

[ редактировать ]
Кейт Лечмер , Катберт Гамильтон (сидит), Эдвард Уодсворт и Уиндем Льюис в Центре искусств повстанцев , март 1914 года.

Ссора с Роджером Фраем дала Льюису предлог покинуть Мастерские Омеги и создать конкурирующую организацию. [6] , финансируемый подругой Льюиса, художницей Кейт Лечмер , Центр искусств повстанцев был основан в марте 1914 года по адресу Грейт-Ормонд-стрит, 38. [7] Это должно было стать платформой для искусства и идей круга Льюиса, а серия лекций включала выступления друга Льюиса, поэта Эзры Паунда , романиста Форда Мэдокса Хюффера (позже Форда Мэдокса Форда ) и итальянского «футуриста» Филиппо Томмазо Маринетти. . Присутствие Маринетти в Лондоне было знакомым и провокационным с 1910 года, и Льюис видел, как он создал художественное движение на основе своего «футуристического» манифеста. Казалось, что все новое и шокирующее в Лондоне теперь описывалось как «футуристическое», включая работы английских кубистов. [8]

Когда Маринетти и английский футурист CRW Невинсон опубликовали манифест «Жизненного английского искусства», [9] если указать адрес Rebel Art Center, это выглядело как попытка захвата. Несколько недель спустя Льюис разместил в журнале The Spectator рекламное объявление о публикации «Манифеста вортицистов» — английского движения абстрактного искусства, которое было «параллельным движением кубизму и экспрессионизму » и, как обещала реклама, будет «Смертельный удар импрессионизму и футуризму ». [10]

Изобретение вихря

[ редактировать ]
Иератическая голова Эзры Паунда , картина Анри Годье-Бжески, 1914 год.
Мастерская Wyndham Lewis, ок . 1914 г.

Эзра Паунд ввел концепцию «вихря» в отношении модернистской поэзии и искусства еще в начале 1914 года. [11] Например, в наиболее очевидной форме Лондон можно рассматривать как «вихрь» интеллектуальной и художественной деятельности. Однако для Паунда существовало более конкретное, хотя и неясное, значение: «[Вихрь был] той точкой в ​​циклоне, где энергия врезается в пространство и придает ему форму… узор из углов и геометрических линий, который формируется наш вихрь в существующем хаосе». [12] Льюис видел потенциал «Вортицизма» как захватывающий призыв к сплочению, который, как он надеялся, был достаточно расплывчатым, чтобы охватить индивидуализм художников-бунтовщиков.

Манифест Льюиса «Вортицист» должен был быть опубликован в новом литературно-художественном журнале BLAST – по иронии судьбы, название журнала было предложено Невинсоном, который теперь стал персоной нон грата после выхода манифеста «Жизненное английское искусство». Французский скульптор, художник и анархист Анри Годье-Бжеска познакомился с Эзрой Паундом в июле 1913 года. [13] и их идеи о «Новой скульптуре» [14] превратилась в теорию вортицистской скульптуры. К повстанцам присоединились две художницы, Хелен Сондерс и Джессика Дисморр , обратившиеся к «кубистическим работам» в 1913 году. повлияли на более позднее использование Льюисом ярких цветов. [15]

Еще одним многообещающим «английским кубистом», использовавшим смелые, диссонирующие цветовые сочетания, был Уильям Робертс . Гораздо позже он вспоминал, как Льюис одолжил две картины — «Религия и Танцоры» — чтобы повесить их в Центре искусств Rebel. [16]

ВЗРЫВ: Обзор Великого английского вихря , 1914 г.

Хотя Центр искусств Rebel просуществовал недолго, [17] «Вортицизму» было гарантировано долголетие благодаря великолепной типографике, а также дерзким (и юмористическим) «взрывам» и «благословению» множества священных коров английской и американской культуры, которые появились в первом выпуске журнала BLAST: The Review of the Great English Vortex. , опубликованный в июле 1914 года.

Дэвид Бомберг , «Грязевая ванна» , 1914, Тейт

BLAST был запущен на «буйном праздничном ужине» [18] в отеле Дьедонне в районе Сент-Джеймс в Лондоне, 15 июля 1914 года. [19] Журнал в основном был работой Льюиса, но также включал обширные письменные статьи Форда Мэдокса Хюффера и Ребекки Уэст , а также стихи Паунда, статьи Годье-Бжески и Уодсворта, а также репродукции картин Льюиса, Уодсворта, Этчеллса, Робертса. , Эпштейн, Годье-Бжеска и Гамильтон. [20] Манифест, очевидно, был «подписан» одиннадцатью подписавшимися сторонами. [21] Льюис, Паунд и Годье-Бжеска были в интеллектуальном центре проекта, но более поздние комментарии Робертса предполагают, что большая часть группы не была проинформирована о содержании манифеста до публикации. [22] Джейкоб Эпштейн, по-видимому, был слишком известен, чтобы его можно было привлечь в качестве подписавшего, а Дэвид Бомберг пригрозил Льюису судебным иском, если его работа будет воспроизведена в BLAST , и очень ясно продемонстрировал свою независимость посредством персональной выставки в Chenil Galleries , также в Июль, где его большая абстрактная картина « Грязевая ванна» была выставлена ​​на видном месте снаружи над входом. [23]

Выставка вихрей

[ редактировать ]
Абстрактная композиция характерна для работ Лоуренса Аткинсона во время выставки вортицистов в 1915 году.
Абстрактная композиция характерна для работ Джессики Дисморр во время выставки вортицистов в 1915 году.

Публикация BLAST не могла произойти в худшее время, поскольку в августе 1914 года Великобритания объявила войну Германии. В это время национального и международного кризиса не было бы особого интереса к авангардному искусству; однако в следующем году в галереях Доре на Нью-Бонд-стрит состоялась «Выставка вихрей». [24] Сорок девять работ «Вортицистов» Дисморра, Этчеллса, Годье-Бжески, Льюиса, [25] Робертс, [26] Сондерс [27] и Уодсворт продемонстрировал приверженность резким, ярким, почти абстрактным работам. Возможно, в качестве контраста (или сравнения) Льюис также пригласил к участию других художников, включая Бомберга и Невинсона. [28]

В предисловии к каталогу Льюиса поясняется, что «под вортицизмом мы подразумеваем (а) АКТИВНОСТЬ в отличие от изысканной ПАССИВНОСТИ Пикассо (б) ЗНАЧИМОСТЬ в отличие от скучного анекдотического характера, на который обречен натуралист (в) СУЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ и АКТИВНОСТЬ (такие как как энергия разума) в противовес подражательному кинематографу, суете и истерике футуристов». [29] Пресса практически проигнорировала выставку, а появившиеся рецензии были разоблачающими. [30]

ВЗРЫВ: Военный номер

[ редактировать ]

Незадолго до открытия выставки в Лондон дошли новости о смерти Годье-Бжески в окопах во Франции. [31] В «Уведомлении для общественности» во втором номере BLAST объяснялось, что публикация была отложена «главным образом из-за войны» и «болезни редактора в то время, когда оно должно было появиться и раньше». [32] а задержка позволила в последнюю минуту включить дань памяти артисту.

По сравнению с BLAST No. 1 это был уменьшенный выпуск - 102 страницы вместо 158 страниц первого выпуска и с простыми черно-белыми иллюстрациями в виде «линейных блоков». Однако по сравнению с BLAST No. 1 у него было то преимущество, что он обеспечивал «сплоченную эстетику Vorticist». [33] Джессика Дисморр и Дороти Шекспир (жена Эзры Паунда) присоединились к несколько более широкому кругу художников, в который также входили Джейкоб Крамер и Невинсон. На этот раз риторика Льюиса была более осторожной, пытаясь не показаться читательской аудитории непатриотичной. Понятно, что он пытался издать оптимистический тон в отношении будущего Vorticism и BLAST ; однако в течение года большинство художников были зачислены или пошли добровольцами в вооруженные силы: Льюис - Королевская гарнизонная артиллерия; Робертс – Королевская полевая артиллерия; Уодсворт – британская военно-морская разведка; Бомберг – Королевские инженеры; Дисморр – Добровольческий авиационный отряд; и Сондерс – работа в государственном учреждении. [34]

Вортицисты в Клубе пингвинов

[ редактировать ]

Эзра Паунд защищал работу Уиндема Льюиса с 1915 года вместе с успешным нью-йоркским юристом и коллекционером произведений искусства Джоном Куинном . [35] Опираясь на рекомендации Паунда, нью-йоркская выставка Vorticist была построена на основе сорока шести работ Льюиса – некоторые уже находятся в коллекции Куинна – с дополнительными работами Этчелла, Робертса, Дисморра, Сондерса и Уодсворта. Выставка должна была проходить в управляемом художниками заведении Penguin Club в Нью-Йорке. [36] Паунд организовал транспортировку работ через Атлантику, а Куинн взял на себя все расходы по выставке. [37] Куинн уже выбрал работы, которые он был заинтересован в покупке, но после выставки, поскольку ни одна работа не была продана, он в конце концов купил большую часть более крупных произведений. [38]

Военные художники

[ редактировать ]
«Ослепительные корабли в сухом доке в Ливерпуле» , Эдвард Уодсворт, 1919, Национальная галерея Канады, Оттава.

У художников-повстанцев практически не было возможности творчески работать во время службы. [39] Однако Уодсворт неожиданно смог реализовать свои творческие интересы, наблюдая за тем, как ослепительный камуфляж был нанесен на более чем две тысячи кораблей, в основном в Бристоле и Ливерпуле. [40]

Ближе к концу войны журналист Пол Коноди , ныне советник по искусству Канадского фонда военных мемориалов (и человек, который был явным противником вортицизма), поручил Льюису, Уодсворту, Невинсону, Бомбергу, Робертсу, Полу Нэшу и Бомбергу создать монументальные произведения. полотна на темы, связанные с канадским военным опытом, для проектируемого мемориального зала в Оттаве. Художников предупредили, что приемлемыми будут только «репрезентативные» работы, как и первая версия его «Саперы за работой» Бомберга. [41] был отвергнут как «слишком кубистический». Несмотря на эти ограничения, необычные полотна кажутся бескомпромиссно модернистскими и, безусловно, основаны на довоенных авангардных практиках. [42]

Группа Х

[ редактировать ]
Плакат выставки «Группа X», 1920 г.

В послевоенные годы художникам было трудно получить покровительство и обеспечить продажи. Тем не менее, к началу 1920-х годов у Льюиса, Уодсворта, Робертса и Аткинсона были персональные выставки – каждый художник прокладывал свой собственный путь между модернизмом и потенциально более продаваемыми узнаваемыми сюжетами. [43] Льюис организовал еще одну групповую выставку в 1920 году в Мансардной галерее, собрав десять художников под лозунгом « Группа X ». [44] Сейчас, однако, было мало попыток объединить вклад художников, за исключением убеждения Льюиса, что «эксперименты [художников], проведенные по всей Европе в течение последних десяти лет, не должны... быть легкомысленно оставлены». [45] Разнообразие представленных стилей, например, включало четыре автопортрета Льюиса, а Робертс выставил четыре весьма радикальных работы в своем развивающемся «кубистическом» стиле. [46] Шесть художников Группы X входили в группу «Вортицистов» — Дисморр, Этчеллс, Гамильтон, Льюис, Робертс и Уодсворт — и к ним присоединились скульптор Фрэнк Добсон (скульптор) , художник Чарльз Джиннер , американский графический дизайнер Эдвард Макнайт Кауффер и художник Джон Тернбулл. Выставку главным образом воспринимали как неспособность «разжечь пламя приключений». [47]

Наследие

[ редактировать ]

Разрыв войны и последующая мобилизация художников привели к тому, что многие крупные картины вортицистов были утеряны. Анекдот, записанный Бриджид Пеппин, повествует о том, как сестра Хелен Сондерс использовала масло Vorticist, чтобы покрыть пол своей кладовой, и «[оно] было изношено до разрушения». [48] – крайний пример того, как не оценили картины. Когда в 1927 году Джон Куинн умер, его коллекция работ вортицистов была продана с аукциона и передана теперь неотслеживаемым покупателям, предположительно в Америке. [49] В 1974 году Ричард Корк отметил, что «тридцать восемь из сорока девяти работ, представленных полноправными членами движения на выставке вортицистов 1915 года, сейчас пропали». [50]

Несмотря на возрождение абстрактного искусства в Британии в середине двадцатого века, вклад вортицизма был в значительной степени забыт, пока ссора между Джоном Ротенштейном из галереи Тейт в прессе не разразилась и Уильямом Робертсом. Выставка Ротенштейна в галерее Тейт 1956 года «Уиндхэм Льюис и вортицизм» на самом деле была ретроспективой Льюиса с очень небольшим количеством работ вортицистов. И включение работ Бомберга, Робертса, Уодсворта, Невинсона, Добсона, Крамера в раздел «Другие вортицисты» – вместе с утверждением Льюиса о том, что «вортицизм, по сути, был тем, что я лично делал и говорил в определенный момент». период», — возмутился Робертс, поскольку казалось, что его и остальных выставили простыми учениками Льюиса. [51] Случай, изложенный Робертсом в пяти «Брошюрах вортицистов», опубликованных им между 1956 и 1958 годами. [52] этому препятствовало отсутствие ключевых работ, но это привело к появлению других самостоятельно опубликованных книг Робертса, которые включали ранние исследования его абстрактных работ. [53] Более широкий обзор предоставила выставка «Абстрактное искусство в Англии 1913–1914» в галерее д'Оффе Купер в 1969 году. [54]

Пять лет спустя выставка «Вортицизм и его союзники», курируемая Ричардом Корком, в галерее Хейворд в Лондоне. [55] пошел еще дальше, кропотливо объединяя воедино картины, рисунки, скульптуры (включая реконструкцию « Скального бура» Эпштейна 1913–15), артефакты Мастерской Омеги, фотографии, журналы, каталоги, письма и карикатуры. Корк также включил двадцать пять «Вортографов» 1917 года фотографа Элвина Лэнгдона Коберна , которые впервые были показаны в Фотоклубе в Лондоне в 1918 году. [56]

Последние выставки

[ редактировать ]

Совсем недавно, в 2004 году в Лондоне и Манчестере, «Взрыв будущего!: Вортицизм в Великобритании 1910–1920» исследовал связи между вортицизмом и футуризмом. [57] а крупная выставка «Вортицисты: Манифест для современного мира» в 2010–2011 годах впервые с 1917 года представила работы вортицистов в Италии и впервые с 1917 года в Америке, а также в Лондоне. [58] Кураторы Марк Антлифф и Вивьен Грин также нашли некоторые ранее утерянные работы (например, три картины Хелен Сондерс), которые были включены в выставку.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный отчет о вортицизме см. во вступительном эссе Ричарда Корка в каталоге выставки «Вортицизм и его союзники» (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1974), стр. 5–26. Недавнее и краткое определение доступно на веб-сайте Тейт: https://www.tate.org.uk/art/art-terms/v/vorticism .
  2. ^ В отличие от лепки из воска для изготовления слепков или использования механизированных инструментов для «перевода глины в мрамор». Марк Антлифф, «Скульптурный номинализм / анархистский вихрь: Анри Годье-Бжеска, Дора Марсден и Эзра Паунд», в книге Марка Антлиффа и Вивьен Грин (ред.), Вортицисты: Манифест для современного мира (Лондон: Tate Publishing, 2010), п. 52.
  3. Клайв Белл в «Атенеуме» от 27 июля 1912 года объяснил, что, чтобы оценить эту работу, посетители «отбросив все неуместные предрассудки в пользу изображения, смогут рассматривать ее как часть чистого замысла».
  4. ^ « Камденская группа : выставка работ английских постимпрессионистов, кубистов и других» , Публичные художественные галереи, Брайтон, декабрь 1913 г. – январь 1914 г.
  5. ^ Цитируется Корком, Вортицизм и его союзники , с. 12.
  6. ^ Карин Орчард, «Смех как бомба»: История и идеи вортицистов», в Поле Эдвардсе (редактор), Взрыв: Вортицизм 1914–1918 (Олдершот: Эшгейт, 2000), стр. 15.
  7. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , с. 17.
  8. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , с. 20.
  9. The Observer , 7 июня 1914 г.
  10. ^ Зритель , 13 июня 1914 г.
  11. ^ Первоначально в переписке в конце 1913 года, а затем в неофициальной беседе в Центре искусств Rebel в апреле 1914 года (Филип Райландс, «Введение», в Antliff & Greene (ред.), The Vorticists , стр. 25, № 33).
  12. ^ Эзра Паунд в интервью 1915 года российскому журналу «Стрелец» , цитируется по Райландсу, «Введение», стр. 23.
  13. ^ Марк Антлифф, «Скульптурный номинализм/анархический вихрь», в Antliff & Greene (ред.), The Vorticists , стр. 47.
  14. Опубликовано в «Эгоисте» , от 16 февраля 1914 г. стр. 67–8, и от 16 марта 1914 г. , стр. 117–18.
  15. ^ Бриджит Пеппин, «Женщины, о которых забыло движение», Тейт и т . д . 22 (лето 2011 г.), с. 35.
  16. ^ Уильям Робертс, Некоторые ранние абстрактные и кубистические работы 1913–1920 (Лондон, 1957), стр. 9. Репродукции этих картин вошли в первый номер BLAST .
  17. Он закрылся позже, в 1914 году, из-за паранойи, ревности и ссор, особенно в отношении отношений между Кейт Латчмер и Уиндэмом Льюисом и Т.Э. Халмом – см. Корк, Вортицизм и его союзники , с. 17.
  18. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , с. 21.
  19. Dieudonné («Данный Богом») был французским отелем на Райдер-стрит, 9–11 (ныне часть здания Christie's на Кинг-стрит). Он закрылся позже, в 1914 году. На большой картине Уильяма Робертса 1961–1962 годов «Вортицисты в ресторане de la Tour Eiffel, весна 1915 года » Робертс представляет запуск BLAST как происходящий в ресторане de la Tour Eiffel на Перси-стрит, Фицровия. Ричард Корк поясняет, что картина представляет собой «образное воспоминание» этого события, «а не исторически точные записи…». [однако] доброжелательный владелец Эйфелевой башни Рудольф Стулик всегда был щедр на гостеприимство по отношению к вортицистам; и Робертс.... засвидетельствовал, что «в моей памяти французская кухня и вортицизм неразрывно связаны» – Корк, вортицизм и его союзники , стр. 106–7.
  20. ^ BLAST можно просмотреть в Интернете из многих источников, включая https://library.brown.edu/pdfs/1143209523824858.pdf .
  21. ^ В разделе «Подписи под манифестом» на странице 43 BLAST No.1 были указаны «Р. Олдингтон», «Арбутнот», «Л. Аткинсон», «Годье Бжеска», «Дж. Дисморр», «С. Гамильтон», «Э. Паунд», «В. Робертс», «Х. Сандерс» ( так в оригинале ), «Э. Уодсворт» и «Уиндэм Льюис».
  22. ^ Робертс, Некоторые ранние абстрактные и кубистические работы , с. 9.
  23. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , с. 24.
  24. Открыт 10 июня 1915 года.
  25. Уиндема Льюиса» Одна из немногих сохранившихся картин с этой выставки — « Мастерская 1914–1915 годов из коллекции Тейт.
  26. Исследование «Два шага» Уильяма Робертса .
  27. ^ Хелен Сондерс, ок . 1915 г. Дизайн Vorticist в коллекции Тейт.
  28. ^ В списке «приглашенных на показ» были Бернард Адени , Лоуренс Аткинсон, Бомберг, Дункан Грант, Джейкоб Крамер и Невинсон (с надписью «Футурист»).
  29. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , стр.25.
  30. ^ Например, П.Г. Коноди в The Observer , 4 июля 1915 г.: «Вортицисты» продолжают свои выходки во времена столь же серьезные и критические, как и нынешние».
  31. Годье-Бжеска поступил на службу во французскую армию — Regimente d'Infanterie 129e — и был убит в окопах Невиля Сен-Вааста 5 июня 1915 года.
  32. ^ BLAST: War Number , опубликовано в июле 1915 г., стр. 7.
  33. ^ Роберт Хьюисон, «Взрыв и произведение искусства в эпоху механического воспроизводства», в Antliff & Greene (ред.), The Vorticists , стр. 71.
  34. ^ Джонатан Блэк, «Захват рая насилием», в книге Джонатана Блэка (ред.), Blasting the Future!: Вортицизм в Британии 1910–1920 (Лондон: Филип Уилсон, 2004), стр. 35, и Пеппин, «Женщины, о которых забыло движение», с. 32.
  35. ^ Вивьен Грин, «Эзра Паунд и Джон Куинн: Выставка Клуба пингвинов 1917 года», в Antliff & Greene (ред.), The Vorticists , стр.76.
  36. ^ 8 Восточная 15-я улица, Нью-Йорк.
  37. ^ Грин, «Эзра Паунд и Джон Куинн», стр. 78, 81.
  38. ^ Грин, «Эзра Паунд и Джон Куинн», с. 81.
  39. См. Уильям Робертс, «Воспоминания о войне, которая положила конец войне 1914–1918 годов» (Лондон, 1974), где описана жизнь на передовой и процессы назначения военных художников.
  40. ^ Ричард Корк, «Уодсворт и гравюра на дереве», в Джереми Льюисоне (ред.), Гений индустриальной Англии: Эдвард Уодсворт 1889–1949 (Брэдфорд: Arkwright Arts Trust, 1990), стр. 20.
  41. ^ Отклоненное исследование «Саперы за работой» находится в коллекции Тейт.
  42. ^ См. Дэвид Клиалл, «Первая немецкая газовая атака в Ипре» , в информационном бюллетене Общества Уильяма Робертса , октябрь 2014 г.
  43. ^ Уодсворт - Галерея Адельфи, март 1919 г.; Льюис – «Пушки», галерея Гупиль, февраль 1919 г.; Робертс – Галерея Шенил, ноябрь 1923 г.; и Аткинсон – «Абстрактная скульптура и живопись», Галерея Эльдар, май 1921 года.
  44. ^ Группа X выставлялась в Мансардной галерее в Heal's & Son, Тоттенхэм-Корт-Роуд, Лондон, с 26 марта по 24 апреля 1920 года.
  45. ^ Уиндхэм Льюис, «Введение», в каталоге выставки Группы X, 1920 год.
  46. ^ Спортсмены, тренирующиеся в спортзале , «Свадьба» , «Аукционный зал» и «Кокни» - см. «Уильям Робертс: Резюме каталога», доступное по адресу http://www.englishcubist.co.uk/catchron.html .
  47. ^ Эндрю Гиббон ​​Уильямс, Уильям Робертс: английский кубист (Олдершот: Лунд Хамфрис, 2004), стр. 52–5.
  48. ^ Пеппин, «Женщины, о которых забыло движение», стр. 32.
  49. ^ Грин, «Эзра Паунд и Джон Куинн», с. 81.
  50. ^ Корк, Вортицизм и его союзники , с. 26.
  51. В письме Лилиан Бомберг Уильяму Липке от 15 ноября 1964 года, хранящемся в архиве галереи Тейт, объясняется, что Дэвид Бомберг «действительно был очень зол, и я думаю правильно, что его включили в выставку галереи Wyndham Lewis Tate Gallery».
  52. См. Джон Робертс, «Краткое обсуждение брошюр о вихре» , которое впервые появилось в книге Уильяма Робертса, « Пять посмертных эссе и других сочинений» (Валенсия, 1990).
  53. ^ Уильям Робертс, Некоторые ранние абстрактные и кубистские работы (Лондон, 1957) и Уильям Робертс, 8 кубистских проектов (Лондон, 1969).
  54. 11 ноября – 5 декабря 1969 г.
  55. 27 марта – 2 июня 1974 г.
  56. Каталог выставки впоследствии был поддержан двухтомной историей Ричарда Корка «Вортицизм и абстрактное искусство в первый век машин» (Лондон: Галерея Гордона Фрейзера, 1976).
  57. Галерея Estorick , Лондон, 4 февраля – 18 апреля 2004 г., и Художественная галерея Уитворта , Манчестер, 7 мая – 25 июля 2004 г.
  58. Даты выставки: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Северная Каролина, 30 сентября 2010 г. – 2 января 2011 г.; Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция, 29 января – 15 мая 2011 г.; и Тейт Британия, 14 июня – 4 сентября 2011 г.
  • Антклифф, Марк, и Грин, Вивьен (ред.), Вортицисты: Манифест для современного мира (Лондон: Tate Publishing, 2010).
  • Блэк, Джонатан (редактор), Взрывая будущее!: Вихрь в Британии 1910–1920 (Лондон: Филип Уилсон, 2004).
  • Корк, Ричард, Вортицизм и абстрактное искусство в первый век машин (два тома) (Лондон: Галерея Гордона Фрейзера и Беркли: University of California Press , 1976)
  • Корк, Ричард, Вортицизм и его союзники (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1974)
  • Хейкок, Дэвид Бойд, Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . (Лондон: Old Street Publishing, 2009 г.)
  • Паунд, Эзра, «Вортицизм», в Fortnightly Review 96, вып. 573 (1914), стр. 461–71.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2231945a30a71a4fc4d7790cb4948b41__1717844760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/41/2231945a30a71a4fc4d7790cb4948b41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vorticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)