Jump to content

Уильям Робертс (художник)

Уильям Робертс
Уильям Робертс (1970)
Рожденный
Уильям Патрик Робертс

( 1895-06-05 ) 5 июня 1895 г.
Хакни , Лондон, Англия
Умер 20 января 1980 г. ( 1980-01-20 ) (84 года)
Образование
Известный Рисование

Уильям Патрик Робертс Р.А. (5 июня 1895 — 20 января 1980) — британский художник.

За годы до Первой мировой войны Робертс был пионером среди английских художников в использовании абстрактных изображений. В последующие годы он описал свой подход как подход «английского кубиста». В Первую мировую войну служил артиллеристом на Западном фронте , а в 1918 стал официальным военным художником . Первая персональная выставка Робертса состоялась в галерее Chenil в Лондоне в 1923 году, а ряд его картин двадцатых годов был приобретен Обществом современного искусства для провинциальных галерей Великобритании. В 1930-е годы можно было утверждать, что Робертс в художественном отношении был на вершине своего мастерства; но, хотя его работы регулярно выставлялись в Лондоне и, все чаще, на международном уровне, он всегда испытывал финансовые трудности. Ситуация ухудшилась во время Второй мировой войны , хотя Робертс выполнял некоторые заказы как военный художник.

Робертса, вероятно, больше всего помнят за большие, сложные и красочные композиции, которые он ежегодно выставлял на летней выставке Королевской академии с 1950-х годов до своей смерти. В 1965 году у него была большая ретроспектива в галерее Тейт , а в 1966 году он был избран действительным членом Королевской академии. В последнее время наблюдается возрождение интереса к творчеству этого художника, который всегда работал вне мейнстрима.

Ранние годы

[ редактировать ]

Робертс родился в семье рабочего в лондонском Ист-Энде 5 июня 1895 года. Семья тогда жила по адресу Блэкстоун-роуд, 44 в Хакни, а его отец был плотником; Позже они переехали на Бланчард-роуд, 4 (к октябрю 1898 г.) и Лондон-Филдс-Вест-Сайд, 20 (к апрелю 1911 г.) неподалеку. [ 1 ] С раннего возраста Робертс проявлял выдающийся талант к рисованию, и это поощрялось его родителями и школьными учителями. Он бросил школу в 14 лет и поступил учеником в рекламную фирму Sir Joseph Causton Ltd, намереваясь стать дизайнером плакатов. Он посещал вечерние занятия в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне и выиграл стипендию Совета лондонского графства для обучения в Школе искусств Слэйда , освободив его от обязательств ученичества. Он присоединился к Slade в 1911 году, обучаясь у Генри Тонкса и Уилсона Стира . [ 2 ] Среди его современников в Слэйде был ряд блестящих молодых студентов, среди них Дора Кэррингтон , Марк Гертлер , Пол Нэш , Кристофер Невинсон , Стэнли Спенсер , Дэвид Бомберг и Бернард Менинский . [ 3 ] Акцент Слэйда на важности рисунка и звукового структурирования композиции лег в основу более поздних работ Робертса. В 1912 году он выиграл премию Slade's Melville Nettleship за композицию фигур. [ 4 ]

Английский кубист

[ редактировать ]

Робертс был заинтригован постимпрессионизмом и кубизмом , этот интерес подогревался его дружбой со Слэйдом (в частности, с Бомбергом), а также его путешествиями по Франции и Италии после ухода из Слэйда в 1913 году. Позже в 1913 году он присоединился к Омеге Роджера Фрая. Семинары три раза в неделю по утрам. Десять шиллингов, которые платил Омега за раз, позволили ему создать сложные картины в стиле кубизма, такие как « Возвращение Улисса». [ 5 ] (сейчас принадлежит Замковому музею и художественной галерее в Ноттингеме). После ухода из Omega его взял на работу Уиндем Льюис , который формировал британскую альтернативу футуризму . Эзра Паунд предложил название «Вортицизм» , и работы Робертса были представлены в обоих выпусках литературного журнала «Вортицизм» BLAST . Робертс подписал Манифест вортицистов, который появился в первом выпуске журнала. Сам Робертс предпочитал для своих работ этого периода название «кубист». [ 6 ] Две крупномасштабные картины маслом, выставленные на выставке Penguin Club Vorticist в 1917 году в Нью-Йорке и купленные Джоном Куинном , впоследствии были утеряны. [ 7 ] но о радикальности «кубистского стиля» Робертса свидетельствует «Танцовщица на пальцах ног » (принадлежит Музею Виктории и Альберта ). [ 8 ] и недавно вновь открытые боксеры [ 9 ] - оба выставлялись вместе с Лондонской группой в 1915 году. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Первая немецкая газовая атака в Ипре , 1918 год, Национальная галерея Канады.

В 1916 году Робертс был зачислен в Королевский артиллерийский полк наводчиком, служившим на Западном фронте в секторе Ипра, к северу от Менен-роуд и в Аррасе. Пробыв на действительной службе большую часть двух лет, он успешно подал заявку в Канадский военный архив с просьбой нарисовать крупномасштабную военную тему. В апреле 1918 года он вернулся в Лондон в качестве официального военного художника с оговоркой, что работы не должны быть выполнены в стиле кубизма. [ 11 ] Результатом работы комиссии стала «Первая немецкая газовая атака в Ипре» , мощное экспрессионистское произведение, которое находится в постоянной экспозиции в Канадском военном музее в Оттаве. Впоследствии Робертс получил заказ от британского Министерства информации , для которого он нарисовал «Свалку снарядов, Франция» (1918–1919), которая теперь находится в коллекции Имперского военного музея вместе с двенадцатью акварельными рисунками, изображающими его опыт на фронте. реализм немецких художников Отто Дикса и Георга Гросса . [ 12 ] В 1978 году Робертс опубликовал мемуары о своем фронтовом опыте — 4.5 Howitzer Gunner RFA: Memories of the War to End War 1914–1918 . [ 13 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Робертс познакомился с Сарой Крамер (1900–92) в 1915 году через ее брата Джейкоба Крамера , который также учился в Слэйде. Робертс писал Саре с фронта, и вскоре после окончания войны они вместе поселились в доме, и у них родился сын Джон Дэвид Робертс (1919–95). Они переехали в арендованные комнаты в Фицровии и поженились в 1922 году. [ 14 ] Робертс выставлялся вместе с Уиндема Льюиса Группой X , а Осберт Ситуэлл был одним из первых покровителей.

Помимо своих драматических работ в стиле кубизма, Робертс был талантливым художником-портретистом. Он оттачивал свое мастерство на портретах Сары – она станет его моделью и музой на следующие 60 лет. [ 15 ] В 1923 году, когда Робертс готовился к персональной выставке в галерее Шенил в Челси, художник Колин Гилл познакомил Робертса с Т. Э. Лоуренсом , который заказал серию портретов для своей книги «Семь столпов мудрости» . Наконец, избавившись от связи с Уиндемом Льюисом, Робертс разработал уникальный и очень узнаваемый стиль «английского кубизма». Его тема обратилась к городской жизни Лондона с такими картинами, как «Банковский отпуск в парке». [ 16 ] и на ипподроме , [ 17 ] которые были выставлены совместно с London Group и The Cinema [ 18 ] - позже приобретена галереей Тейт. [ 19 ] На этом этапе его творчество было довольно обширным, включая сцены из «греческой мифологии [и] христианской мифологии», как он выразился. [ 20 ] Лоуренс заказал дополнительные иллюстрации и украшения для «Семи столпов мудрости» , а также заказы на литературные портреты и дизайны обложек для частных издательств, например, портрет Х. Э. Бейтса для журнала New Coterie в 1927 году. Это была покупка ряда его картины были проданы Обществом современного искусства для крупных провинциальных художественных галерей, которые поддерживали финансовое положение Робертса на плаву. Он пополнил свой доход, ведя уроки жизни с Бернаром Менинским в Центральной школе искусств один день в неделю с 1925 года - эту должность он занимал до 1960 года. К концу двадцатых годов его работа стала менее мрачной. Например, «Чайный сад» (1928). [ 21 ] и шахматисты (1929) [ 22 ] обеспечивали легкий подход к социальному взаимодействию и идеально гармонировали с модным стилем ар-деко .

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930-х годах угловатый стиль ранних работ Робертса был заменен более округлым и скульптурным подходом. Это изменение стиля заметно, например, на двойном портрете Джона Мейнарда Кейнса и Лидии Лопоковой в Национальной портретной галерее в Лондоне . [ 23 ] Кейнс стал важным покровителем Робертса через Лондонскую ассоциацию художников. [ 24 ] а картины, купленные Кейнсом, сейчас находятся в коллекции Королевского колледжа в Кембридже . [ 25 ] Хотя Робертс критиковал финансовую поддержку, которую он получил от Лондонской ассоциации художников, [ 26 ] трудно представить, как бы семья выжила без этого покровительства. Позже он назовет тридцатые годы «годами экономической борьбы». [ 27 ] В начале тридцатых годов был создан ряд ярких масштабных полотен, таких как «Маски» (1934). [ 28 ] и Детская площадка (Сточная канава) (1934–5), [ 29 ] обе работы выставляются в Институте Карнеги в Питтсбурге и в Нью-Йорке. Несмотря на свое финансовое положение, семья время от времени брала отпуск: они впервые побывали в Испании в начале 1930-х годов и отправились на велосипедный отдых в Брайтон, что, очевидно, вдохновило Ле Рутье . [ 30 ] Эндрю Херд предполагает, что Робертс, возможно, использовал французское название для этой работы как дань уважения работам Фернана Леже , чьи «тюбистские» формы имеют некоторое сходство с фигурами Робертса. [ 31 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Вскоре после начала Второй мировой войны, в сентябре 1939 года, Уильям и Сара уехали из Лондона в Оксфорд. Робертс был слишком стар для боевой службы, но поинтересовался возможностью выполнить «какую-нибудь иллюстрированную пропагандистскую работу». [ 32 ] Он был разочарован тем, что ему предлагали лишь незначительные задания в Консультативном комитете военных художников . [ 33 ] Тем не менее, он выполнил два заказа, документирующих жизнь в тылу – «Завод боеприпасов» (1940). [ 34 ] и диспетчерская штаба гражданской обороны (1942 г.) [ 35 ] – оба сейчас находятся в Солфорда Художественной галерее . Уильям и Сара в конечном итоге провели большую часть военных лет в квартире в Марстоне на окраине Оксфорда. Робертсу удалось устроиться на работу преподавателем один день в неделю в Оксфордском техническом колледже. На протяжении всей своей жизни он черпал вдохновение в своем окружении, и на ряде акварельных рисунков этого периода изображены сельские сцены на реке Черуэлл и близлежащий цыганский табор. [ 36 ]

В 1946 году он и Сара вернулись в Лондон и сняли комнату в доме 14 по адресу Сент-Маркс-Кресент, многоквартирном доме, выходящем на Риджентс-канал, недалеко от Примроуз-Хилл . Когда другие арендаторы выехали, Робертсы заняли дополнительные комнаты, и в конце концов, с финансовой помощью друга Сары, они смогли купить весь дом. Этот дом оставался их домом на всю оставшуюся жизнь, и этот район стал для Робертса предметом изучения. [ 37 ] К ним присоединился сын Робертсов, Джон. Он изучал физику в Университетском колледже Лондона и стал поэтом и гитаристом. [ 38 ] В 1948 году Робертс впервые показал работы на летней выставке Королевской академии — автопортрет и портрет Сары в платке в образе Цыганки. [ 39 ] – и он будет показывать там работы каждый последующий год до самой смерти.

Королевская академия и «Брошюры Вихря»

[ редактировать ]

В 1950-х годах, когда передовое британское искусство было абстрактным, работы Робертса рисковали показаться устаревшими. Робертс переоценил Королевскую академию как возможность для выставок, поскольку она привлекала большие и разнообразные толпы, которые, как правило, больше интересовались изобразительным искусством, чем абстракцией, а также освещением в прессе. С этого момента ежегодный вклад Робертса становился все более сенсационным – впечатляющим по масштабу, использованию цвета и драматической тематики. Искушение Святого Антония (1951), [ 40 ] Восстание в пустыне (1952) [ 41 ] и Рождение Венеры (1954) [ 42 ] доминировали в стенах РА и были предметом обсуждения в прессе и общественности. [ 43 ] У Робертса теперь появился новый покровитель — Эрнест Купер, который управлял сетью магазинов здорового питания под вывеской Лондонского центра здоровья . Купер не только приобрел большое количество картин Королевской академии, но и поручил Робертсу разработать иллюстрации для своих каталогов по почте и учебных брошюр. [ 44 ]

В 1956 году в галерее Тейт прошла выставка под названием « Уиндем Льюис и вортицизм» , на которой были представлены 150 работ Льюиса и небольшая подборка других художников, чтобы дать «показатель эффекта его непосредственного воздействия на современников». Робертс был оскорблен тем, что каталог «заставит непосвященных предположить, что художники, обозначенные как «Другие вортицисты», в некотором роде подчиняются Льюису», [ 45 ] и опубликовал серию «Брошюры Vortex». [ 46 ] в котором он критиковал выставку, каталог, освещение в прессе и отчет о своей карьере, содержащиеся в книге «Современные английские художники» директора Тейт Джона Ротенштейна , которая появилась примерно в то же время. Объектами более ранних визуальных сатир были Уолтер Сикерт и Роджер Фрай . Чтобы популяризировать свои работы, он также опубликовал «Некоторые ранние абстрактные и кубистические работы 1913–1920» (Лондон, 1957), первый из серии сборников репродукций его картин, с несколько полемическими предисловиями.

Позднее признание

[ редактировать ]

В 1958 году Робертс был избран членом Королевской академии, а два года спустя, когда ему исполнилось 65 лет, он ушел со своей должности преподавателя в Центральной школе, работавшей один день в неделю. Однако его творчество как художника в течение следующих пятнадцати лет оставалось плодотворным. В 1961 году он был удостоен награды Фонда Галуста Гюльбенкяна «в знак признания его художественных достижений и выдающихся заслуг перед британской живописью». [ 47 ] В том же году он начал писать «Вортицисты в ресторане Эйфелевой башни, весна 1915 года» (завершено в 1962 году; сейчас находится в галерее Тейт), ностальгическое воспоминание о шумном собрании вортицистов в 1915 году, которое можно рассматривать как попытку Робертса наведите мосты после провала «Брошюры Вихря». Большая ретроспектива его работ, организованная Советом по делам искусств Великобритании и курируемая Рональдом Элли, открылась в галерее Тейт в 1965 году, а уменьшенная версия также была показана в Ньюкасле и Манчестере . В том же году Робертсу предложили, но отклонили получение Ордена Британской империи . [ 48 ] Однако он был рад быть избранным полноправным членом Королевской академии в 1966 году. [ 49 ] Продолжая заниматься различными темами, Робертс стал несколько одержим автопортретом, и в 1984 году ряд его автопортретов будет выставлен в Национальной портретной галерее. [ 50 ]

Робертса часто называли затворником, и он очень осторожно относился к интервьюерам - особенно после того, как посетивший его журналист Observer опубликовал статью, которая, по мнению Робертса, была больше посвящена его довольно спартанскому образу жизни, чем его работе. [ 51 ] «Что это за искусствовед, который собирается критиковать мои картины, а вместо этого критикует мою газовую плиту и кухонный стол?» — спросил он. [ 52 ]

В 1974 году выставка Совета искусств «Вортицизм и его союзники», куратором которой был Ричард Корк , признала важную роль Робертса в группе; однако, когда Корк подошел к нему для интервью, Робертс отказался сотрудничать. [ 53 ]

Неудивительно, что к восьмидесяти годам рисование Робертса ухудшилось, но он продолжал работать до конца – Езда на осле [ 54 ] был «приколот к его чертежной доске в день его смерти [20 января 1980 г.]». [ 55 ]

Судьба его имения

[ редактировать ]

Сара Робертс умерла в 1992 году, а сын ее и Уильяма, Джон, умер два с половиной года спустя, не оставив завещания. Джон превратил семейный дом по адресу Сент-Маркс-Кресент, 14 в «дом-музей», в котором друзьям демонстрировалась постоянно меняющаяся подборка картин его отца. Было подсчитано, что на момент его смерти в доме находилось почти 475 картин и рисунков. [ 56 ] и Галерея Тейт согласилась сохранить их на безопасное хранение. Судьба этих работ вызвала беспокойство, когда The Guardian в 2004 году сообщила, что казначейский адвокат , который контролировал имущество Джона, отказался предоставить кредит для крупной ретроспективы Робертса, курируемой Эндрю Хердом, в галерее Хаттон в Ньюкасл-апон-Тайн и Художественная галерея Грейвс в Шеффилде. [ 57 ] С тех пор коллекция была сохранена: 117 из этих работ были переданы Тейт вместо налога на наследство , а Тейт продолжала хранить остальные до тех пор, пока не истечет период, когда могут быть предъявлены претензии на наследство, когда они тоже войдет в коллекцию Тейт. [ 58 ] Ряд рисунков, переданных Тейт, был выставлен в галерее Тейт Британия в 2012–2013 годах. В 2004 году была опубликована стандартная монография Эндрю Гиббона Уильямса «Уильям Робертс: английский кубист» об этом художнике. [ 59 ]

В период с 1998 по 2015 год Общество Уильяма Робертса способствовало повышению оценки и популяризации работы Робертса, будучи созданным в 2002 году как зарегистрированная благотворительная организация и публикующим регулярные информационные бюллетени и периодические брошюры. [ 60 ]

В 2003 году компания English Heritage открыла синюю мемориальную доску на улице Сент-Маркс-Кресент, 14. Короткометражный фильм «Уильям Робертс: Дом художника» доступен на YouTube. [ 61 ] В 2007 году галерея Pallant House организовала выставку «Уильям Робертс: Англия в игре» , куратором которой выступил Саймон Мартин. Распродажа коллекции Evil/Frost. [ 62 ] на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2011 году цены на работы Робертса были беспрецедентно высокими, а в следующем году «Шахматисты» (1929–30) [ 63 ] была продана за более чем 1 миллион фунтов стерлингов, также на Sotheby's.

  1. ^ Эндрю Гиббон ​​Уильямс, Уильям Робертс: английский кубист (Лондон: Лунд Хамфрис, 2004), стр. 9; Школьный совет по зачислению в Лондон; Перепись населения Великобритании 1911 года.
  2. ^ Уильям Робертс, Ранние годы (Лондон, 1982; переиздание как «Очерк его ранней жизни» в книге Уильяма Робертса, «Пять посмертных эссе и других сочинений» (Валенсия, 1990).
  3. ^ Дэвид Бойд Хейкок, Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война (Лондон: Old Street Publishing, 2009), стр. 65.
  4. ^ Рут Артмонски, выпускница Slade 1900–1914 (Лондон: Artmonsky Arts, 2001).
  5. Возвращение Улисса , ок . 1913.
  6. ^ Уильяма Робертса Некоторые ранние абстрактные и кубистские работы , 1913–1920 (Лондон, 1957), предисловие доступно как «Год Уильяма Робертса и вортицизма» в пяти посмертных эссе и других произведениях , стр. 168.
  7. ^ Марк Антлифф и Вивьен Грин (ред.), Вортицисты: Манифест для современного мира (Лондон: Тейт, 2010).
  8. ^ Танцовщица на пальцах ног , 1914.
  9. ^ Боксеры , 1914.
  10. ^ Каталог аукциона Sotheby's «Современное и послевоенное британское искусство», Лондон, 10 и 11 мая 2012 г.
  11. ^ Уильям Робертс, Воспоминания о войне, положившей конец войне 1914–1918 годов (Лондон, 1974); представитель как «4.5 Гаубичный стрелок RFA: Воспоминания о войне, положившей конец войне 1914–1918 годов» в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , стр. 35–7, 44–5.
  12. ^ Пол Гоф, «Ужасная красота»: британские художники в Первой мировой войне (Бристоль: Sansom & Company, 2010), стр. 277–90.
  13. ^ Уильям Робертс, Воспоминания о войне, которая положила конец войне 1914–18 (титульный лист) / 4.5 Howitzer Gunner RFA 1916–1918 (обложка) (Лондон, 1974); представитель как «4.5 Гаубичный стрелок RFA: Воспоминания о войне, положившей конец войне 1914–1918 годов» в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , стр. 11–47.
  14. ^ Полин Паукер, «Сара (1900–1992)», в книге Уильяма Робертса и Джейкоба Крамера: Черепаха и заяц (Лондон: Галерея Бена Ури, 2003), стр. 35–6.
  15. Майкл Паркин, «Некролог: Сара Робертс» , The Independent , 5 декабря 1992 г.
  16. Банковский праздник в парке , 1923 год.
  17. На ипподроме , 1920 год.
  18. ^ Кино , 1920.
  19. ^ Дэвид Клилл, «На ипподроме», в книге Сары МакДугалл и Рэйчел Диксон (ред.), Шум! Первые 50 лет Лондонской группы 1913–63 (Лондон: Лунд Хамфрис, 2013).
  20. ^ Уильям Робертс, Ответ моему биографу сэру Джону Ротенштейну (Лондон, 1957); цитируется в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , с. 159.
  21. ^ Чайный сад , 1928.
  22. ^ Шахматисты , 1929–30.
  23. ^ «Люди и портреты: Джон Мейнард Кейнс, барон Кейнс; Лидия Лопокова» . Национальная портретная галерея . Проверено 31 декабря 2017 г.
  24. ^ Уильямс, Уильям Робертс: английский кубист , с. 79.
  25. ^ Дэвид Скрейс и Питер Крофт, Мейнард Кейнс - коллекционер картин, книг и рукописей (Кембридж: Музей Фицуильяма, 1983).
  26. ^ Уильям Робертс, «Дилеры и галереи» , в «Пяти посмертных эссе и других произведениях», стр. 107–13.
  27. ^ Уильям Робертс, введение к «Новым рисункам, сатирическим и прочим» Уильяма Робертса (Лондон: Лестерские галереи, 1949), респ. в «Автобиографических очерках» в пяти посмертных эссе и других произведениях , с. 147.
  28. ^ Маски , 1934.
  29. ^ Детская площадка (Сточная канава) , 1934–5.
  30. ^ Письмо Джона Робертса Милли Крамер, май 1930 г., цитируется в книге Эндрю Херда, Уильяма Робертса 1895–1980 (Ньюкасл-апон-Тайн: Hatton Gallery, 2004); Ле Рутье , 1931 год .
  31. ^ Херд, «Уильям Робертс 1895–1980», с. 69.
  32. Письмо от 12 сентября 1939 г., Имперский военный музей, Лондон, исх. ГП/55/2.
  33. ^ Имперский военный музей, Лондон, ссылка. ГП/55/2.
  34. Завод боеприпасов , 1940 год.
  35. ^ Диспетчерская, штаб гражданской обороны , 1942 год.
  36. ^ Херд, Уильям Робертс 1895–1980 , стр. 73–6.
  37. ^ Паукер, «Сара (1900–1992)», с. 37; см. также Дом художника: Уильям Робертс и улица Святого Марка, 14 .
  38. ^ Колин Купер, «Джон Робертс - поэт и его музыка» , Classical Guitar 17, 1 (сентябрь 1998 г.), стр. 28–9.
  39. ^ Цыган , 1948.
  40. ^ Искушение святого Антония , 1951.
  41. Восстание в пустыне , 1952.
  42. ^ Рождение Венеры , 1954.
  43. ^ Дэвид Клиалл, Уильям Робертс в «Атомном веке»: реклама, покровительство и паранойя (Тенби: Общество Уильяма Робертса, 2014).
  44. ^ Клиалл, Уильям Робертс в «Атомном веке» .
  45. ^ Уильям Робертс, Кометизм и вихревость - пересмотренный каталог галереи Тейт (Лондон, 1956); представитель в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , стр. 151–2.
  46. ^ См. Джона Дэвида Робертса, «Краткое обсуждение брошюр о вихре» , в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , стр. 151–7.
  47. ^ Уильямс, Уильям Робертс , с. 134.
  48. ^ Рут Артмонски, «Уильям Робертс - Черепаха», в книге « Уильям Робертс и Джейкоб Крамер: Черепаха и заяц» (Лондон: Галерея Бена Ури, 2003), с. 16.
  49. ^ Королевская академия. «Уильям Робертс, РА» Королевская академия . Проверено 10 сентября 2016 г. .
  50. ^ Робин Гибсон (куратор), Уильям Робертс - художник и его семья (Лондон: Национальная портретная галерея, 1984).
  51. ^ Дом художников: Уильям Робертс и Полумесяц Святого Марка, 14 .
  52. ^ Уильям Робертс, Слава или позор: ответ Барри Стерту-Пенроузу (Лондон, 1971); представитель в «Пяти посмертных эссе и других произведениях» , с. 214.
  53. ^ В Ричарде Корке, «Один в толпе», New Statesman , 3 мая 2004 г. , Корк описывает свои неудачные попытки взять интервью у Робертса для его монографии 1976 года «Вортицизм и абстрактное искусство в первый век машин» (Лондон: Гордон Фрейзер) и говорит, что «Один журналист, который был достаточно опрометчив, чтобы позвонить в дверь Робертса, в конечном итоге встал на колени на крыльце, тщетно пытаясь вести разговор с уходящим на пенсию художником через его письмо. коробка."
  54. Езда на осле , январь 1980 г.
  55. ^ Джон Робертс, «Уильям Робертс РА: акварель, рисунки и офорты» (Кембридж: Музей Фицуильяма, 1985).
  56. ^ Уильямс, Уильям Робертс: английский кубист , с. 139.
  57. Маев Кеннеди , «Crown держит работу Vorticist в секрете» , The Guardian , 15 марта 2004 г.
  58. ^ Принятие в отчете Лью за 2007/08 год (Лондон: Совет музеев, библиотек и архивов, 2008), стр. 9.
  59. ^ Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN   9780853318248
  60. ^ « ОБЩЕСТВО УИЛЬЯМА РОБЕРТА», зарегистрированная благотворительная организация № 1090538 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  61. ^ Уильям Робертс: Дом художника (15 минут)
  62. См . «Коллективный дух: Уилфрид Злой и искусство, которое он любил» , London Magazine , 30 мая 2011 г.
  63. ^ Шахматисты , 1929–30.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галерея и музей Бена Ури (2003) Черепаха и заяц - Джейкоб Крамер и Уильям Робертс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f1fb86eb20b18e076e84e383034ed8__1720471260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d8/d1f1fb86eb20b18e076e84e383034ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Roberts (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)