Марк Гертлер (художник)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2020 г. ) |
Марк Гертлер | |
---|---|
![]() Автопортрет (1920) | |
Рожденный | Марк Гертлер 9 декабря 1891 г. Спиталфилдс , Лондон, Англия |
Умер | 23 июня 1939 г. | (47 лет)
Образование | |
Известный | Портретная живопись |
Супруг | Марджори Грейторекс Ходжкинсон |
Марк Гертлер (урожденный Маркс Гертлер ; 9 декабря 1891 — 23 июня 1939) — британский художник, рисовавший фигуры, портреты и натюрморты.
Его молодость и отношения с Дорой Кэррингтон послужили источником вдохновения для Гилберта Кэннана романа « Мендель» . [ 2 ] Персонажи Лорке в » Д.Г. Лоуренса «Влюбленных женщинах . [ 3 ] и Гомбо в Олдоса Хаксли » «Кром-желтом были основаны на нем. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Маркс Гертлер родился 9 декабря 1891 года в Спиталфилдсе , Лондон, в семье польских еврейских иммигрантов Луи Гертлера и Кейт «Голды» Беренбаум. [ 5 ] У него было четыре старших брата и сестры: Дебора (1881 г.р.), Гарри (1882 г.р.), Софи (1883 г.р.) и Джейкоб «Джек» (1886 г.р.).
В 1892 году родители перевезли семью в родной город матери в австрийской Польше Пшемысль , где они работали трактирщиками. [ 6 ] Хотя Людовик пользовался популярностью среди своих клиентов, в основном австрийских солдат, гостиница потерпела неудачу. [ 6 ] Однажды ночью, никому не сказав, Луи просто уехал в Америку (около 1893 г.) в поисках работы. В конце концов он отправил Голде известие, что, как только он устроится, она должна привести детей жить с ним туда. [ 6 ] Однако это предприятие также провалилось, и его семья так и не присоединилась к нему в Америке.
Вместо этого Луи вернулся в Великобританию, и его семья присоединилась к нему в Лондоне в 1896 году, когда имя Маркса было переведено на английский язык как «Марк». [ 7 ]
С раннего возраста Гертлер проявлял признаки большого таланта к рисованию. По окончании школы в 1906 году он поступил на художественные курсы в Политехнический институт на Риджент-стрит . Из-за бедности его семьи через год он был вынужден бросить учебу, и в декабре 1907 года он начал работать подмастерьем в Clayton & Bell , компании по производству витражей. [ 8 ] Он не любил свою работу там и в последующие годы редко говорил о ней. [ 8 ] Там он посещал вечерние занятия в Политехническом институте. В 1908 году Гертлер занял третье место на национальном художественном конкурсе, и это вдохновило его подать заявку на стипендию Общества помощи еврейскому образованию (JEAS). [ А ] возобновить учебу в качестве художника. [ 9 ] Заявка прошла успешно. По совету выдающегося еврейского художника Уильяма Ротенштейна он поступил в Школу искусств Слейда в Лондоне в 1908 году. За четыре года, проведенные в Слэйде, Гертлер был современником Пола Нэша , Эдварда Уодсворта , CRW Невинсона , сэра Стэнли. Спенсер , Исаак Розенберг и Моррис Гольдштейн и другие.
Во время своего пребывания в Слэйде Гертлер познакомился с художницей Дорой Кэррингтон , которую неустанно преследовал в течение многих лет. [ 10 ] У них были краткие сексуальные отношения в годы Первой мировой войны . [ 11 ] Его навязчивая любовь к Кэррингтону подробно описана в его опубликованных письмах (см. библиографию ниже) и в Сары МакДугалл книге «Марк Гертлер» . Он также представлен в художественном фильме «Кэррингтон» (1995). Его любовь к Кэррингтону оказалась безответной, и большую часть жизни она провела, проживая с писателем-гомосексуалистом Литтоном Стрейчи , в которого была глубоко влюблена. Нетрадиционные отношения Кэррингтон со Стрейчи, которому Гертлер чрезвычайно ревновал, и ее возможный брак с Ральфом Партриджем разрушили ее столь же сложные отношения с Гертлером. [ 12 ] Он был настолько обезумел, когда узнал о женитьбе Кэррингтона, что попытался купить револьвер и угрожал покончить жизнь самоубийством. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]

Покровительницей Гертлера была леди Оттолайн Моррелл . [ 14 ] через которого он познакомился с Bloomsbury Group . Она познакомила его с Уолтером Сикертом , номинальным лидером группы Камден Таун . [ 15 ] Гертлер вскоре добился успеха как художник светских портретов, но его темпераментная манера и стремление продвигать свою работу в соответствии со своим собственным видением привели к возрастанию личного разочарования и отчуждению потенциальных натурщиков и покупателей. В результате он часто боролся с бедностью.
коллекционер произведений искусства Эдвард Марш В 1914 году покровителем Гертлера стал . Отношения между двумя мужчинами оказались трудными, поскольку Гертлер чувствовал, что система покровительства и круг, в котором он вращался, находились в прямом противоречии с его самоощущением. В 1916 году, когда затянулась Первая мировая война, Гертлер разорвал отношения из-за своего пацифизма и отказа от военной службы по убеждениям (Марш был секретарем Уинстона Черчилля и покровителем некоторых военных поэтов ). Основная картина Гертлера «Карусель» была создана в разгар войны и была описана Д. Х. Лоуренсом как «лучшая современная картина, которую я видел». [ 16 ]


В 1913 году Гертлер познакомился с писателем и поэтом Гилбертом Кэннаном , который позже описал его как «маленького страстного человека с зелеными глазами». Кэннан пригласил Гертлера остаться с ним и его женой Мэри в их Милл-Хаусе в Чолсбери , и эти двое мужчин стали друзьями. Гертлер время от времени жил там в 1915–1916 годах и рисовал Гилберта Кэннана на своей мельнице (сейчас выставленный в Эшмоловском музее в Оксфорде ). На картине изображен Каннан возле мельницы с двумя собаками. Черно-белый, Луат, послужил источником вдохновения для создания собаки Наны в постановке « Дж. М. Барри » Питера Пэна . Именно Каннан познакомил леди Оттолин Моррелл с картинами Гертлера и призвал ее поддержать его работу. Кэннан основывал молодого еврейского персонажа своего романа «Мендель» 1916 года на ранней жизни Гертлера, включая его увлечение и роман с коллегой-художницей Дорой Кэррингтон . Эти отношения остались нереализованными, поскольку Кэррингтон отвергла его многочисленные ухаживания и вместо этого заявила о своей любви к Литтон Стрейчи . Дружба Каннана и Гертлера пошла на убыль после 1916 года, во многом из-за все более нестабильного поведения Каннана. [ 17 ] [ 18 ]
Вирджиния Вульф записала свои впечатления о Гертлере после того, как он приехал навестить ее и ее мужа в Сассексе в сентябре 1918 года: [ 19 ]
«Боже мой, какой эгоист!» Мы говорили о Гертлере с Гертлером около 30 часов; это все равно, что поднести микроскоп к глазу. Одна кротовая нора удивительно ясна; окружающий мир перестает существовать. Но он настойчивый молодой человек; если ограничен, то способен и респектабелен в этих пределах; твердый, как мяч для крикета; и плотно закруглены и загнуты по краям. Мы обсуждали… ну, это всегда возвращалось к Гертлеру. «У меня очень своеобразный характер... Я не похож ни на одного другого художника... В моей картине не было бы этих пустых мест... Я этого не вижу, потому что в моем случае у меня есть чувство, которого нет у других людей. не надо... Я в одно мгновение увидел то, чего она и не мечтала увидеть..." и так далее. А если ты отступишь немного, он очень ревниво наблюдает со своей точки зрения и каким-то образом снова обманывает тебя. Он копит ненасытное тщеславие. Я подозреваю, что правда в том, что он очень заботится о хорошем мнении таких людей, как мы, и очень хотел бы, чтобы о нем хорошо думали Дункан [Грант], Ванесса [Белл] и Роджер [Фрай]. Его триумфы до сих пор обходились слишком дешево. Однако это честно сказано, и, как я уже сказал, у него есть сила и ум, и он, как видно, будет писать хорошие интересные картины, хотя должен произойти некоторый разрыв мозга, прежде чем он сможет стать художником.
Более поздние работы Гертлера иногда приобретали очень резкий характер под влиянием его ухудшающегося здоровья. В 1920 году у него обнаружили туберкулез. [ 20 ] что вынудило его несколько раз посещать санаторий в 1920-х и 1930-х годах. Двое близких друзей Гертлера, Д. Х. Лоуренс и Кэтрин Мэнсфилд , скончались от этой болезни.

В 1930 году Гертлер женился на Марджори Грейторекс Ходжкинсон. [ 21 ] в результате чего в 1932 году родился сын Люк Гертлер. [ 22 ] Брак часто был трудным, сопровождался частыми болезнями обоих, а Гертлер часто страдал от того же чувства скованности, которое разрушило его отношения с рядом друзей и покровителей.
В 1930-х годах он стал преподавателем по совместительству в Вестминстерской школе искусств , чтобы пополнить свой периодический доход от живописи. [ 23 ] Он также занимался коммерческой работой, в том числе серией плакатов для Empire Marketing Board . [ 24 ] Его натюрморт с изображением вазы с фруктами вошел в число победителей конкурса знаменитых художников 1933 года , организованного Cadbury 's за серию дизайнов коробок для шоколада и выставленных в Лестерских галереях в Лондоне. [ 24 ]
Гертлер отравился газом в своей студии в Хайгейте в 1939 году, по крайней мере, одну попытку самоубийства в 1936 году. В то время он страдал от растущих финансовых трудностей, его жена недавно ушла от него, он провел высмеиваемую критиками выставку в галерее Лефевр. он все еще находился в депрессии из-за смерти своей матери и собственного самоубийства Кэррингтона (оба в 1932 году) и был полон страха перед неминуемой мировой войной. [ 25 ] Похоронен на еврейском кладбище Виллесден .
Он умер в возрасте 5 лет, Гроув-Террас, Хайгейт, Лондон, и оставил скромное поместье стоимостью всего 361 фунт стерлингов, управление которым было передано его бывшей жене, Марджори Грейторекс Костенц, вышедшей замуж во второй раз. [ 26 ] [ 27 ] [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В некрологе Гертлера, опубликованном в «Таймс», его смерть описывается как «серьезная потеря для британского искусства. в его число войдет пятьдесят человек, работающих в Англии». [ 28 ] Картины Гертлера хранятся во многих публичных художественных коллекциях, в том числе в музеях Глазго. [ 29 ] В июне 2015 года его картина 1912 года «Скрипач» была продана на аукционе Christie's в Лондоне за 542 500 фунтов стерлингов, что стало рекордом по продаже его работ. [ 30 ]
На бывшем доме и студии Гертлера на Элдер-стрит, Спиталфилдс , есть синяя мемориальная доска , установленная Советом Большого Лондона в 1975 году. Гертлера Карусель .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Знак GERTLER 5 Grove-terrace Highgate London NW» в Англии и Уэльсе, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг. , ancestry.co.uk, по состоянию на 7 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Макдугалл 2002 , с. 140.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 106.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 155.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с МакДугалл 2002 , с. 5.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б МакДугалл 2002 , с. 24.
- ^ МакДугалл 2002 , стр. 25–27.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 66.
- ^ «Дора Кэррингтон – очерк ее жизни – художница, дизайнер, богемница, бисексуалка» . мантекс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 163.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 261.
- ^ МакДугалл 2002 , стр. 96–98.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 98.
- ^ Бултон и Робертсон 2002 .
- ^ Фарр 1978 .
- ^ Макдугалл 2008 .
- ^ Белл 1977 , с. 198.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 92.
- ^ МакДугалл 2002 , стр. 264–267.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 279.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Люси Эллис (10 апреля 2020 г.). «Роскошный ассортимент: британские художники за шоколадными коробками Cadbury» . Арт Великобритании . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Макдугалл 2002 , с. 325.
- ^ Марк Гертлер: Биография художника 1891-1939 , Джон Вудесон, Сиджвик и Джексон, 1972, с. 411
- ^ Макларен, Ангус (2012). Репродукция по дизайну . дои : 10.7208/Чикаго/9780226560717.001.0001 . ISBN 978-0-226-56069-4 .
- ^ Хейкок 2009 , с. 319.
- ^ Маддра, Микок и Пирсон, 2013 , стр. 153.
- ^ Сайт Кристи | Марк Гертлер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гертлер, Марк; Макдугалл, Сара; Гертлер, Люк (2002). Марк Гертлер: новый взгляд . Лондон: Галерея Бена Ури: Лондонский еврейский художественный музей.
Источники
[ редактировать ]- Белл, Энн Оливье, изд. (1977). Дневник Вирджинии Вульф, Том. Я: 1915–1919 гг . Хогарт / Харкорт Брейс Йованович.
- Бултон, Джеймс Т ; Робертсон, Эндрю, ред. (2002). Письма Д. Х. Лоуренса, части 1 и 2: октябрь 1916 г. - июнь 1921 г., части 1 и 2: Том 3 . «Письма Д. Х. Лоуренса», 8 томов, состоят из 9 частей в мягкой обложке. Том. 3. КУБОК. ISBN 978-0521006941 .
{ii} 515; нарисовал « лучшую современную картину », которую видела DHL [9 октября 1916 г.]
- Кэррингтон, Ноэль, изд. (1965). Марк Гертлер: Избранные письма . со вступительным словом Квентина Белла. Харт-Дэвис.
- Фарр, Диана (1978). Гилберт Кэннан: грузинский вундеркинд . Чатто и Виндус. ISBN 978-0701122454 .
- Хейкок, Дэвид Бойд (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Старая улица. ISBN 978-1905847846 .
- Кац, Аги, изд. (1982). Марк Гертлер: Ранние и поздние годы (каталог выставки). Художественное общество Бена Ури .
- МакДугалл, Сара (2002). Марк Гертлер . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0719557996 .
- МакДугалл, Сара (2008) [2004]. «Гертлер, Марк (1891–1939)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33379 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маддра, Сэм; Микок, Джоанна; Пирсон, Лиза, ред. (2013). Музеи Глазго (картины маслом в собственности государства) . Фонд публичного каталога. ISBN 978-1904931812 .
- Стивенс, Мишлин (2016). Биографическое исследование первых бенефициаров: Еврейское общество помощи образованию (PDF) (докторская диссертация). У Саутгемптона.
- Вудсон, Джон (1971). Марк Гертлер, 1891–1939 (каталог выставки). Колчестер: Минори .
- Вудсон, Джон (1972). Марк Гертлер: биография художника, 1891–1939 . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0283978319 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1891 рождений
- 1939 смертей
- Самоубийства 1939 года
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Вестминстерского университета
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Британские евреи
- Британские художники-пейзажисты
- Британские пацифисты
- Британские люди австрийско-еврейского происхождения
- Британские художники-портретисты
- Похороны на еврейском кладбище Виллесден
- Английские художники-мужчины
- Еврейские пацифисты
- Еврейские художники
- Британские современные художники
- Художники из Лондона
- Люди из Спиталфилдса
- Самоубийства с помощью газа
- Самоубийства в Хайгейте, Большой Лондон
- Уайтчепел Бойз