Jump to content

Дора Кэррингтон

Дора Кэррингтон
Кэррингтон с Литтоном Стрейчи
Рожденный
Дора де Хоутон Кэррингтон

( 1893-03-29 ) 29 марта 1893 г.
Херефорд , Англия
Умер 11 марта 1932 г. ( 1932-03-11 ) (38 лет)
Образование Школа искусств Слэйда , Университетский колледж Лондона

Дора де Хоутон Кэррингтон (29 марта 1893 — 11 марта 1932), известная как Кэррингтон , была английской художницей и художником-декоратором, отчасти запомнившейся ее связью с членами Bloomsbury Group , особенно с писателем Литтоном Стрейчи . Еще когда она училась искусству, ее знали просто по фамилии, поскольку она считала Дору «вульгарной и сентиментальной». [1] При жизни она не была известна как художница, так как редко выставлялась и не подписывала свои работы. Некоторое время она работала в мастерских Omega и в издательстве Hogarth Press , создавая гравюры на дереве . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэррингтон родился в Херефорде , Англия, в семье инженера железнодорожного транспорта Сэмюэля Кэррингтона, который работал в Ост-Индской компании , и Шарлотты (урожденной Хоутон). Они поженились в 1888 году, у них было пятеро детей, из которых Дора была четвертой. [3] [1] для девочек Она училась в средней школе Бедфорда , где особое внимание уделялось искусству, и ее родители платили за то, чтобы она получала дополнительные уроки рисования. Она выиграла ряд наград на национальных школьных конкурсах, организованных Королевским обществом рисования . [1]

В 1910 году она поступила в Школу искусств Слейда в центре Лондона, где впоследствии выиграла стипендию и несколько других призов; среди ее сокурсников были Дороти Бретт , Пол Нэш , CRW Невинсон и Марк Гертлер . [4] Все в то или иное время были влюблены в нее, как и младший брат Нэша Джон Нэш , который надеялся на ней жениться. [5] [6] Гертлер преследовал Кэррингтона в течение нескольких лет, и в годы Первой мировой войны у них были краткие сексуальные отношения . [7]

В 1912 году Кэррингтон посетил серию лекций Мэри Саргант Флоренс по фресковой живописи. В следующем году она и Констанс Лейн завершили три большие фрески для библиотеки в Эшридже в Чилтернсе. [1] Планы Джона и Пола Нэшей по созданию цикла фресок для церкви в Аксбридже недалеко от Лондона с началом войны ни к чему не привели. [1] После окончания Slade, хотя и не хватало денег, Кэррингтон остался в Лондоне, живя в Сохо со студией в Челси . [1] Ее картины были включены в ряд групповых выставок, в том числе в Новом английском арт-клубе , и она перестала подписывать и встречаться со своими работами. [1] В 1914 году родители Кэррингтон переехали в Ибторп-Хаус в деревне Херстборн-Таррант в Хэмпшире, а вскоре после этого она переехала туда и открыла свою студию в пристройке. [1]

Карьера и личная жизнь

[ редактировать ]
работы Кэррингтона Портрет Э. М. Форстера , 1924–25.
Дора Кэррингтон; Ральф Партридж ; Литтон Стрейчи ; Оливер Стрейчи ; Фрэнсис Партридж (урожденная Маршалл), 1923 год.

Кэррингтон не была членом Bloomsbury Group , хотя она была тесно связана с Bloomsbury и, в более общем смысле, с « богемными » взглядами благодаря своим давним отношениям с писателем-гомосексуалистом Литтоном Стрейчи , с которым она впервые встретилась в 1916 году. Отличалась короткой стрижкой. прическа пажа (раньше это было модно) и несколько андрогинная внешность, ее беспокоила сексуальность; некоторые полагают, что у нее был роман с Генриеттой Бингэм . [ нужна ссылка ] У нее также были серьезные отношения с писателем Джеральдом Бренаном .

В июне 1918 года Вирджиния Вульф написала о Кэррингтоне в своем дневнике: «Она странная из-за смеси импульсивности и застенчивости. Иногда я задаюсь вопросом, чем она занимается: такая стремящаяся угодить, примирительная, беспокойная и активная.... [B Но она такое суетливое и энергичное создание, такое красное, солидное и в то же время любознательное, что невозможно не полюбить ее». [8] Кэррингтон впервые поселился вместе с Литтоном Стрейчи в ноябре 1917 года, когда они вместе переехали в Тидмарш Милл Хаус, недалеко от Пэнгборна, Беркшир. Кэррингтон познакомилась с Ральфом Партриджем , оксфордским другом ее младшего брата Ноэля, в 1918 году. Партридж влюбилась в Кэррингтона, и в конце концов, в 1921 году, Кэррингтон согласилась выйти за него замуж не по любви, а для того, чтобы сохранить союз втроем . [9] Стрейчи оплатил свадьбу и сопровождал пару в их медовый месяц в Венеции. Все трое переехали в Хэм Спрей Хаус в Уилтшире в 1924 году; дом был куплен Стрейчи на имя Партриджа. [10]

В 1926 году Ральф Партридж закрутил роман с Фрэнсис Маршалл и уехал жить к ней в Лондон. Его брак с Кэррингтон фактически распался, но он продолжал навещать ее большую часть выходных. В 1928 году Кэррингтон познакомился с Бернардом Пенроузом , другом Партриджа и младшим братом художника Роланда Пенроуза , и завязал с ним роман. Этот роман придал энергию творческому творчеству Кэррингтон, и она также сотрудничала с Пенроузом в создании трех фильмов. Однако Пенроуз хотел, чтобы Кэррингтон принадлежал исключительно ему, но она отказалась принять это обязательство из-за своей любви к Стрейчи. Роман, ее последний роман с мужчиной, закончился, когда Кэррингтон забеременела и сделала аборт.

Дора Кэррингтон; Стивен Томлин ; WJH («Себастьян») Спротт ; Литтон Стрейчи , июнь 1926 года.

При жизни работы Кэррингтон не привлекали критического внимания. Отсутствие поддержки, возможно, помешало ей выставить свои работы напоказ. Творчество Кэррингтона можно охарактеризовать как прогрессивное, поскольку оно не вписывалось в основное русло искусства Англии того времени. На самом деле ее творчество вообще не считалось искусством. На нем были представлены фотографии в викторианском стиле, сделанные из цветной фольги и бумаги. Кэррингтон включала зарисовки пером в письма своим друзьям, чтобы развлечь их. Она также создавала гравюры на дереве, которые пользовались большой популярностью. Ее менее известные работы включали расписные вывески и фрески для пабов, керамику, камины и жестяные сундуки.

Кэррингтона Портрет Стрейчи работы , 1916 год.

Кэррингтон была более известна своими пейзажными картинами, связанными с сюрреализмом . Ее пейзажи сочетают в себе факты зрительного восприятия с внутренними желаниями и фантазиями. Одно произведение искусства, «Горные хребты из Йегена, Андалусия» , 1924 год, демонстрирует раскол во взглядах. Есть интимный передний план, а вдалеке вид на горы. Основное внимание уделяется среднегорьям, демонстрирующим текстуру человеческой кожи. Это объединяет понятие обнародования личности. [11]

Отношения с Литтоном Стрейчи

[ редактировать ]

На протяжении многих лет искусство Кэррингтон оставалось без внимания публики, а главной ее известностью стали отношения с Литтоном Стрейчи . В тот день, когда она согласилась выйти замуж за Партриджа, она написала Стрейчи, который был в Италии, то, что было описано как «одно из самых трогательных любовных писем на английском языке». [12] Она написала: «Прошлой ночью я плакала, Литтон, пока он счастливо спал рядом со мной, - я плакала, думая о дикой циничной судьбе, которая сделала невозможным использование моей любви тобой...». Стрейчи ответил: «Ты очень хорошо знаешь , что я люблю тебя как нечто большее, чем просто друга, ты, ангельское создание, чья доброта ко мне делала меня счастливым в течение многих лет и чье присутствие в моей жизни было и всегда будет одним из самых важных вещей в моей жизни...». [13] На смертном одре Стрейчи сказал: «Я всегда хотел выйти замуж за Кэррингтона, но так и не сделал этого». Его биограф называет это мнение «неправдой; но он не мог бы сказать ничего более утешительного». [14] После его смерти Стрейчи оставил Кэррингтону 10 000 фунтов стерлингов (примерно эквивалентно 576 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [15]

Горные хребты из Йегена, Андалусия , 1924 год, автор Дора Кэррингтон.

Дора Кэррингтон покончила жизнь самоубийством 11 марта 1932 года, через два месяца после смерти Стрейчи, из пистолета, одолженного у ее друга, достопочтенного. Брайан Гиннесс (позже второй барон Мойн). [4] Ее тело было кремировано, а прах похоронен под лаврами в саду Хэм Спрей Хаус.

Наследие

[ редактировать ]

Опытный художник портретов, пейзажей и натюрмортов, Кэррингтон также работала в прикладном и декоративном искусстве, рисуя на любой поверхности, которая была у нее под рукой, включая вывески гостиниц, плитку и мебель. Она также украшала керамику и спроектировала библиотеку в Ham Spray. В 1970 году Дэвид Гарнетт опубликовал подборку писем и выдержек из ее дневника, с тех пор критическая и популярная оценка ее творчества резко возросла. [16] В 1978 году сэр Джон Ротенштейн, в течение почти тридцати лет директор галереи Тейт в Лондоне, назвал Дору Кэррингтон «самой заброшенной серьезной художницей своего времени». [17] Кэррингтон была одной из пяти художниц, представленных в телесериале « Пять женщин-художниц», снятом в 1989 году Советом по делам искусств и Каналом 4 . [18] с сопроводительной книгой, изданной Леннардом. [19] В 1995 году она стала предметом крупной ретроспективной выставки в Художественной галерее Барбикан в Лондоне. [20] Две ее работы находятся в галерее Тейт. [21]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джейн Хилл (1994). Искусство Доры Кэррингтон . Герберт Пресс. ISBN  9780713657265 .
  2. ^ «Дора де Хоутон Кэррингтон: опись ее коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Кэррингтон, Ноэль, Гертлер, Марджори, Гертлер, Марк, 1891–1939, Джон, Огастес, 1878–1961, Лэмб, Генри, 1883–1960, Невинсон, CRW (Кристофер Ричард Винн), 1889–1946 . Проверено 15 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/37262 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN  978-1-905847-84-6 .
  5. ^ «Дора Кэррингтон: вирус, который трудно вывести из вашей системы» . Независимый . Лондон. 23 октября 1999 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  6. ^ «Дора Кэррингтон :: Биография (1893-1932) :: Галерея :: Картины на холсте» . leninimports.com . Проверено 15 января 2018 г.
  7. ^ «Дора Кэррингтон – очерк ее жизни – художница, дизайнер, богемница, бисексуалка» . мантекс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  8. ^ Энн Оливье Белл (редактор) (1977), Дневник Вирджинии Вульф, Том. I: 1915–1919 (Лондон: The Hogarth Press), стр. 153.
  9. ^ « Литтон Стрейчи: Новая биография » Майкла Холройда, 1994, стр. 485.
  10. ^ Гретхен Холбрук Герзина (1989). Кэррингтон - Жизнь . п. 299.
  11. ^ Элинор, Джиллиан (весна – лето 1984 г.). «Ванесса Белл и Дора Кэррингтон: художники Блумсбери». Женский художественный журнал . 5 (Woman's Art Inc): 28–43. дои : 10.2307/1357882 . JSTOR   1357882 .
  12. ^ Френч, Шон (28 августа 1994 г.). «Для согласных взрослых: «Литтон Стрейчи: Новая биография» - Майкл Холройд» . Независимый . Лондон . Проверено 15 февраля 2011 г.
  13. ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 486–487.
  14. ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 678.
  15. ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 686, 531.
  16. ^ Гретхен Холбрук Герзина (1989). Кэррингтон - Жизнь . п. хв.
  17. ^ Ноэль Кэррингтон, Картины, рисунки и украшения Кэррингтона [1978], с. 14.
  18. ^ «Пять женщин-художников, часть 2: Кэррингтон» . Искусство в киноархиве . Вестминстерский университет. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  19. ^ Граймс, Тереза; Коллинз, Джудит; Баддели, Ориана ; Совет искусств Великобритании (1989). Пять женщин-художников . Оксфорд: Издательство Леннард. ISBN  1-85291-083-6 . ОСЛК   28891861 .
  20. ^ «Дора Кэррингтон» . Компания Дэвис и Лэнгдейл, Инк . Проверено 17 апреля 2014 г.
  21. ^ «Искусство и художники: Произведения искусства» . Тейт . Проверено 17 апреля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Архивные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4cc1c82adb813fd6120f16233075a3d__1713395520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3d/b4cc1c82adb813fd6120f16233075a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dora Carrington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)