Дора Кэррингтон
Дора Кэррингтон | |
---|---|
Рожденный | Дора де Хоутон Кэррингтон 29 марта 1893 г. Херефорд , Англия |
Умер | 11 марта 1932 г. Ньюбери, Беркшир , Англия | (38 лет)
Образование | Школа искусств Слэйда , Университетский колледж Лондона |
Дора де Хоутон Кэррингтон (29 марта 1893 — 11 марта 1932), известная как Кэррингтон , была английской художницей и художником-декоратором, отчасти запомнившейся ее связью с членами Bloomsbury Group , особенно с писателем Литтоном Стрейчи . Еще когда она училась искусству, ее знали просто по фамилии, поскольку она считала Дору «вульгарной и сентиментальной». [1] При жизни она не была известна как художница, так как редко выставлялась и не подписывала свои работы. Некоторое время она работала в мастерских Omega и в издательстве Hogarth Press , создавая гравюры на дереве . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэррингтон родился в Херефорде , Англия, в семье инженера железнодорожного транспорта Сэмюэля Кэррингтона, который работал в Ост-Индской компании , и Шарлотты (урожденной Хоутон). Они поженились в 1888 году, у них было пятеро детей, из которых Дора была четвертой. [3] [1] для девочек Она училась в средней школе Бедфорда , где особое внимание уделялось искусству, и ее родители платили за то, чтобы она получала дополнительные уроки рисования. Она выиграла ряд наград на национальных школьных конкурсах, организованных Королевским обществом рисования . [1]
В 1910 году она поступила в Школу искусств Слейда в центре Лондона, где впоследствии выиграла стипендию и несколько других призов; среди ее сокурсников были Дороти Бретт , Пол Нэш , CRW Невинсон и Марк Гертлер . [4] Все в то или иное время были влюблены в нее, как и младший брат Нэша Джон Нэш , который надеялся на ней жениться. [5] [6] Гертлер преследовал Кэррингтона в течение нескольких лет, и в годы Первой мировой войны у них были краткие сексуальные отношения . [7]
В 1912 году Кэррингтон посетил серию лекций Мэри Саргант Флоренс по фресковой живописи. В следующем году она и Констанс Лейн завершили три большие фрески для библиотеки в Эшридже в Чилтернсе. [1] Планы Джона и Пола Нэшей по созданию цикла фресок для церкви в Аксбридже недалеко от Лондона с началом войны ни к чему не привели. [1] После окончания Slade, хотя и не хватало денег, Кэррингтон остался в Лондоне, живя в Сохо со студией в Челси . [1] Ее картины были включены в ряд групповых выставок, в том числе в Новом английском арт-клубе , и она перестала подписывать и встречаться со своими работами. [1] В 1914 году родители Кэррингтон переехали в Ибторп-Хаус в деревне Херстборн-Таррант в Хэмпшире, а вскоре после этого она переехала туда и открыла свою студию в пристройке. [1]
Карьера и личная жизнь
[ редактировать ]Кэррингтон не была членом Bloomsbury Group , хотя она была тесно связана с Bloomsbury и, в более общем смысле, с « богемными » взглядами благодаря своим давним отношениям с писателем-гомосексуалистом Литтоном Стрейчи , с которым она впервые встретилась в 1916 году. Отличалась короткой стрижкой. прическа пажа (раньше это было модно) и несколько андрогинная внешность, ее беспокоила сексуальность; некоторые полагают, что у нее был роман с Генриеттой Бингэм . [ нужна ссылка ] У нее также были серьезные отношения с писателем Джеральдом Бренаном .
В июне 1918 года Вирджиния Вульф написала о Кэррингтоне в своем дневнике: «Она странная из-за смеси импульсивности и застенчивости. Иногда я задаюсь вопросом, чем она занимается: такая стремящаяся угодить, примирительная, беспокойная и активная.... [B Но она такое суетливое и энергичное создание, такое красное, солидное и в то же время любознательное, что невозможно не полюбить ее». [8] Кэррингтон впервые поселился вместе с Литтоном Стрейчи в ноябре 1917 года, когда они вместе переехали в Тидмарш Милл Хаус, недалеко от Пэнгборна, Беркшир. Кэррингтон познакомилась с Ральфом Партриджем , оксфордским другом ее младшего брата Ноэля, в 1918 году. Партридж влюбилась в Кэррингтона, и в конце концов, в 1921 году, Кэррингтон согласилась выйти за него замуж не по любви, а для того, чтобы сохранить союз втроем . [9] Стрейчи оплатил свадьбу и сопровождал пару в их медовый месяц в Венеции. Все трое переехали в Хэм Спрей Хаус в Уилтшире в 1924 году; дом был куплен Стрейчи на имя Партриджа. [10]
В 1926 году Ральф Партридж закрутил роман с Фрэнсис Маршалл и уехал жить к ней в Лондон. Его брак с Кэррингтон фактически распался, но он продолжал навещать ее большую часть выходных. В 1928 году Кэррингтон познакомился с Бернардом Пенроузом , другом Партриджа и младшим братом художника Роланда Пенроуза , и завязал с ним роман. Этот роман придал энергию творческому творчеству Кэррингтон, и она также сотрудничала с Пенроузом в создании трех фильмов. Однако Пенроуз хотел, чтобы Кэррингтон принадлежал исключительно ему, но она отказалась принять это обязательство из-за своей любви к Стрейчи. Роман, ее последний роман с мужчиной, закончился, когда Кэррингтон забеременела и сделала аборт.
При жизни работы Кэррингтон не привлекали критического внимания. Отсутствие поддержки, возможно, помешало ей выставить свои работы напоказ. Творчество Кэррингтона можно охарактеризовать как прогрессивное, поскольку оно не вписывалось в основное русло искусства Англии того времени. На самом деле ее творчество вообще не считалось искусством. На нем были представлены фотографии в викторианском стиле, сделанные из цветной фольги и бумаги. Кэррингтон включала зарисовки пером в письма своим друзьям, чтобы развлечь их. Она также создавала гравюры на дереве, которые пользовались большой популярностью. Ее менее известные работы включали расписные вывески и фрески для пабов, керамику, камины и жестяные сундуки.
Кэррингтон была более известна своими пейзажными картинами, связанными с сюрреализмом . Ее пейзажи сочетают в себе факты зрительного восприятия с внутренними желаниями и фантазиями. Одно произведение искусства, «Горные хребты из Йегена, Андалусия» , 1924 год, демонстрирует раскол во взглядах. Есть интимный передний план, а вдалеке вид на горы. Основное внимание уделяется среднегорьям, демонстрирующим текстуру человеческой кожи. Это объединяет понятие обнародования личности. [11]
Отношения с Литтоном Стрейчи
[ редактировать ]На протяжении многих лет искусство Кэррингтон оставалось без внимания публики, а главной ее известностью стали отношения с Литтоном Стрейчи . В тот день, когда она согласилась выйти замуж за Партриджа, она написала Стрейчи, который был в Италии, то, что было описано как «одно из самых трогательных любовных писем на английском языке». [12] Она написала: «Прошлой ночью я плакала, Литтон, пока он счастливо спал рядом со мной, - я плакала, думая о дикой циничной судьбе, которая сделала невозможным использование моей любви тобой...». Стрейчи ответил: «Ты очень хорошо знаешь , что я люблю тебя как нечто большее, чем просто друга, ты, ангельское создание, чья доброта ко мне делала меня счастливым в течение многих лет и чье присутствие в моей жизни было и всегда будет одним из самых важных вещей в моей жизни...». [13] На смертном одре Стрейчи сказал: «Я всегда хотел выйти замуж за Кэррингтона, но так и не сделал этого». Его биограф называет это мнение «неправдой; но он не мог бы сказать ничего более утешительного». [14] После его смерти Стрейчи оставил Кэррингтону 10 000 фунтов стерлингов (примерно эквивалентно 576 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [15]
Смерть
[ редактировать ]Дора Кэррингтон покончила жизнь самоубийством 11 марта 1932 года, через два месяца после смерти Стрейчи, из пистолета, одолженного у ее друга, достопочтенного. Брайан Гиннесс (позже второй барон Мойн). [4] Ее тело было кремировано, а прах похоронен под лаврами в саду Хэм Спрей Хаус.
Наследие
[ редактировать ]Опытный художник портретов, пейзажей и натюрмортов, Кэррингтон также работала в прикладном и декоративном искусстве, рисуя на любой поверхности, которая была у нее под рукой, включая вывески гостиниц, плитку и мебель. Она также украшала керамику и спроектировала библиотеку в Ham Spray. В 1970 году Дэвид Гарнетт опубликовал подборку писем и выдержек из ее дневника, с тех пор критическая и популярная оценка ее творчества резко возросла. [16] В 1978 году сэр Джон Ротенштейн, в течение почти тридцати лет директор галереи Тейт в Лондоне, назвал Дору Кэррингтон «самой заброшенной серьезной художницей своего времени». [17] Кэррингтон была одной из пяти художниц, представленных в телесериале « Пять женщин-художниц», снятом в 1989 году Советом по делам искусств и Каналом 4 . [18] с сопроводительной книгой, изданной Леннардом. [19] В 1995 году она стала предметом крупной ретроспективной выставки в Художественной галерее Барбикан в Лондоне. [20] Две ее работы находятся в галерее Тейт. [21]
В популярной культуре
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Диана Митфорд , близкая подруга, рассказывает о Кэррингтоне в фильме «Любимые» (1985).
- Джеральд Бренан пишет о визите Кэррингтона к нему в Испанию в своей автобиографической работе 1957 года « К югу от Гранады» .
- В своем первом романе «Желтый Кром » Олдос Хаксли создал образ Мэри Брейсгедл на основе Кэррингтона и описал, как они с ней спали на крыше «Леденцового зала», основанного на леди Оттолайн Моррелл доме . Он выбрал имя «Брейсгедл» из-за целомудрия Доры. [1]
Фильмы
[ редактировать ]- Эмма Томпсон играет Кэррингтона в британском биографическом фильме 1995 года «Кэррингтон» , написанном и поставленном Кристофером Хэмптоном на основе книги Литтон Стрейчи» « Майкла Холройда .
- Джессика Кейт Мейер играет Кэррингтона в , получившем в 2003 году премию «Гойя» испанском фильме « Аль-сюр-де-Гранада» , сценарий и режиссер Фернандо Коломо основан на автобиографической книге «К югу от Гранады» Джеральда Бренана 1957 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джейн Хилл (1994). Искусство Доры Кэррингтон . Герберт Пресс. ISBN 9780713657265 .
- ^ «Дора де Хоутон Кэррингтон: опись ее коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Кэррингтон, Ноэль, Гертлер, Марджори, Гертлер, Марк, 1891–1939, Джон, Огастес, 1878–1961, Лэмб, Генри, 1883–1960, Невинсон, CRW (Кристофер Ричард Винн), 1889–1946 . Проверено 15 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/37262 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN 978-1-905847-84-6 .
- ^ «Дора Кэррингтон: вирус, который трудно вывести из вашей системы» . Независимый . Лондон. 23 октября 1999 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Дора Кэррингтон :: Биография (1893-1932) :: Галерея :: Картины на холсте» . leninimports.com . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Дора Кэррингтон – очерк ее жизни – художница, дизайнер, богемница, бисексуалка» . мантекс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Энн Оливье Белл (редактор) (1977), Дневник Вирджинии Вульф, Том. I: 1915–1919 (Лондон: The Hogarth Press), стр. 153.
- ^ « Литтон Стрейчи: Новая биография » Майкла Холройда, 1994, стр. 485.
- ^ Гретхен Холбрук Герзина (1989). Кэррингтон - Жизнь . п. 299.
- ^ Элинор, Джиллиан (весна – лето 1984 г.). «Ванесса Белл и Дора Кэррингтон: художники Блумсбери». Женский художественный журнал . 5 (Woman's Art Inc): 28–43. дои : 10.2307/1357882 . JSTOR 1357882 .
- ^ Френч, Шон (28 августа 1994 г.). «Для согласных взрослых: «Литтон Стрейчи: Новая биография» - Майкл Холройд» . Независимый . Лондон . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 486–487.
- ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 678.
- ^ «Литтон Стрейчи - Новая биография» Майкла Холройда, 1994, стр. 686, 531.
- ^ Гретхен Холбрук Герзина (1989). Кэррингтон - Жизнь . п. хв.
- ^ Ноэль Кэррингтон, Картины, рисунки и украшения Кэррингтона [1978], с. 14.
- ^ «Пять женщин-художников, часть 2: Кэррингтон» . Искусство в киноархиве . Вестминстерский университет. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Граймс, Тереза; Коллинз, Джудит; Баддели, Ориана ; Совет искусств Великобритании (1989). Пять женщин-художников . Оксфорд: Издательство Леннард. ISBN 1-85291-083-6 . ОСЛК 28891861 .
- ^ «Дора Кэррингтон» . Компания Дэвис и Лэнгдейл, Инк . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Искусство и художники: Произведения искусства» . Тейт . Проверено 17 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноэль Кэррингтон . Кэррингтон, Картины, рисунки и украшения . Оксфорд: Oxford Polytechnic Press, 1978; Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1980. Предисловие сэра Джона Ротенштейна .
- (на испанском языке) Джеральд Бренан . Дневники о Доре Кэррингтон и другие произведения (1925–1932) . Редакционная Confluencias, 2012.
- Мария Тамбукова. Визуальная жизнь: письма, рисунки и картины Доры Кэррингтон . Группа BSA по изучению авто/биографии, 2010 (серия монографий по авто/биографии).
Архивные источники
[ редактировать ]- Коллекция Доры Кэррингтон, 1912–1965 (1,67 погонных фута) хранится в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине.
- Коллекция документов Литтона Стрейчи за 1904–1934 годы (596 экземпляров) хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
- Коллекция Джеральда Бренана, 1911–1978 (8,75 погонных футов) хранится в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 19 работ Доры Кэррингтон или после нее на Art UK сайте
- Художественный словарь Гроува
- Ферма в Ватендлате (1921)
- Коллекция Доры Кэррингтон. Архивировано 18 февраля 2012 года в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине.
- «Кэррингтон (и Вульф) в Кембридже, 1928 год», Питер Мюррей Джонс, « Труды Кембриджского библиографического общества» , том XIII, часть 3, 2006 г.
- «Архивные материалы, касающиеся Доры Кэррингтон» . Национальный архив Великобритании .
- Портреты Доры Кэррингтон в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1893 рождения
- Самоубийства 1932 года
- 1932 смерти
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Блумсбери Групп
- Английские женщины-художницы
- Английские художники ЛГБТ
- Самоубийства, связанные с ЛГБТ
- Люди, получившие образование в средней школе Бедфорда, Бедфордшир.
- Люди из Херефорда
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Англии
- Женщины-художницы 20-го века