Роджер Фрай

Роджер Элиот Фрай
Рожденный
Роджер Элиот Фрай

( 1866-12-14 ) 14 декабря 1866 г.
Умер 9 сентября 1934 г. ) ( 1934-09-09 ) ( 67 лет
Образование Клифтонский колледж
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Род занятий Художник и искусствовед
Известный Член группы Блумсбери

Роджер Элиот Фрай (14 декабря 1866 — 9 сентября 1934) — английский художник и критик , член Bloomsbury Group . Завоевав репутацию исследователя старых мастеров , он стал сторонником новейших разработок французской живописи , которым он дал название постимпрессионизм . Он был первым человеком, который повысил осведомленность общественности о современном искусстве в Великобритании, и подчеркивал формальные свойства картин, а не «связанные идеи», вызываемые у зрителя их репрезентативным содержанием. описал его Историк искусства Кеннет Кларк как «несравненно оказавшего наибольшее влияние на вкус со времен Раскина … Насколько вкус может быть изменен одним человеком, его изменил Роджер Фрай». [2] Вкус, на который повлиял Фрай, был в первую очередь вкусом англоязычного мира, и его успех во многом заключался в привлечении внимания образованной публики к убедительной версии последних художественных событий парижского авангарда . [3]

Жизнь [ править ]

Родившийся в Лондоне в 1866 году в семье судьи Эдварда Фрая , он вырос в богатой квакерской семье в Хайгейте . Среди его братьев и сестер были Джоан Мэри Фрай , Агнес Фрай и Марджери Фрай ; Марджери была директором Сомервилльского колледжа в Оксфорде . Фрай получил образование в Клифтонском колледже. [4] и Королевский колледж в Кембридже , [5] где он был членом Общества Conversazione вместе с вольнодумными людьми, которые сформировали основу его интереса к искусству, включая Джона МакТаггарта и Голдсуорси Лоуэса Дикинсона . по естественным наукам После получения первого диплома он отправился в Париж, а затем в Италию изучать искусство. Со временем он специализировался на пейзажной живописи.

В 1896 году он женился на художнице Хелен Кумб , и впоследствии у них родилось двое детей, Памела и Джулиан. Вскоре Хелен серьезно заболела психическим заболеванием, и в 1910 году ее поместили в психиатрическую больницу, где она оставалась до конца своей жизни. Фрай взял на себя заботу об их детях с помощью своей сестры Джоан Фрай . В том же году Фрай познакомился с художницами Ванессой Белл и ее мужем Клайвом Беллом , и именно через них он познакомился с Bloomsbury Group. Сестра Ванессы, писательница Вирджиния Вульф позже написала в своей биографии Фрая, что «у него было больше знаний и опыта, чем у всех нас вместе взятых».

Река с тополями (ок. 1912 г.)

В 1911 году у Фрая закрутился роман с Ванессой Белл, восстанавливавшейся после выкидыша. Фрай предложил ей нежность и заботу, которых, по ее мнению, не хватало со стороны ее мужа. Они остались близкими друзьями на всю жизнь, хотя сердце Фрая было разбито в 1913 году, когда Ванесса влюбилась в Дункана Гранта и решила жить с ним навсегда.

После непродолжительных романов с художницами Ниной Хэмнетт и Жозетт Коатмеллек Фрай тоже обрел счастье с Хелен Мейтленд Анреп . Она стала его эмоциональным якорем на всю оставшуюся жизнь, хотя они так и не поженились (у нее тоже был несчастливый первый брак с мозаичистом Борисом Анрепом ).

Фрай неожиданно скончался после падения в своем доме в Лондоне. Его смерть вызвала большое горе среди членов группы Блумсбери , любивших его за щедрость и теплоту. Ванесса Белл украсила его гроб. Прах Фрая был помещен в хранилище часовни Кингс-колледжа в Кембридже. Вирджинии Вулф было поручено написать его биографию, и эта задача оказалась для нее трудной, потому что его семья просила ее опустить некоторые ключевые факты, в том числе его роман с Ванессой Белл. [6]

Художественный стиль [ править ]

Портрет Клайва Белла работы Роджера Фрая ( ок. 1924 г.)

Как художник Фрай был экспериментатором (его работы включали несколько абстракций), но его лучшими картинами были простые натуралистические портреты . [7] [8] хотя и не претендовал на звание профессионального портретиста. [9] В своем искусстве он исследовал свои собственные ощущения, и постепенно утвердились его собственные видения и взгляды. [10] Считалось, что его работы доставляют удовольствие, «передавая восторг от неожиданной красоты и смягчая чувства зрителя до более острого осознания ее присутствия». [11] Фрай не считал себя великим художником, «только серьезным художником, обладающим некоторой чувствительностью и вкусом». [12] Он считал Каудрей-Парк своей лучшей картиной: «лучшее из того, что я написал, во всяком случае, самое полное». [13]

Карьера [ править ]

В 1900-х годах Фрай начал преподавать историю искусств в Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона .

В 1903 году Фрай участвовал в основании журнала The Burlington Magazine , первого научного периодического издания, посвященного истории искусства в Великобритании. Фрай был его соредактором в период с 1909 по 1919 год (сначала вместе с Лайонелом Кастом, затем с Кастом и Мором Эйди ), но его влияние на него продолжалось до самой смерти: Фрай входил в консультативный комитет газеты «Берлингтон» с момента ее основания и до того, как покинул журнал. редакцией, после спора с Кастом и Эйди относительно редакционной политики в отношении современного искусства, он смог использовать свое влияние на комитет, чтобы выбрать преемника, которого он считал подходящим, Роберта Рэттрея Тэтлока. [14] Фрай писал для The Burlington с 1903 года и до самой смерти: он опубликовал более двухсот произведений на эклектичные темы – от детских рисунков до искусства бушменов. Со страниц «Берлингтона» также можно проследить за растущим интересом Фрая к постимпрессионизму.

Эдвард Карпентер (1894)

Более поздняя репутация Фрая как критика основывалась на его эссе о художниках -постимпрессионистах . [15] и его самым важным теоретическим высказыванием считается «Очерк по эстетике» , [16] одно из избранных сочинений Фрая об искусстве за двадцатилетний период, опубликованное в 1920 году. [17] В «Эссе по эстетике» Фрай утверждает, что реакция, возникающая при изучении искусства, исходит от формы произведения искусства; Это означает, что именно использование линий, массы, цвета и общего дизайна вызывает эмоциональный отклик. Его величайшим даром была способность воспринимать элементы, которые придают художнику его значимость. [18] Фрай также был прирожденным писателем и мог передавать свои наблюдения об искусстве и людях своим друзьям и семье. [19]

В 1906 году Фрай был назначен куратором картин Метрополитен -музея в Нью-Йорке. Это был также год, когда он «открыл» искусство Поля Сезанна , год смерти художника, положивший начало сдвигу в его научных интересах от итальянских старых мастеров к современному французскому искусству.

В ноябре 1910 года Фрай организовал выставку «Мане и постимпрессионисты» (постимпрессионизм — термин, предложенный Фраем). [20] ) в Галереях Графтон , Лондон. Эта выставка была первой, на которой широко представлены Гоген , Сезанн , Матисс и Ван Гог в Англии, и представила их искусство публике. [21] Хотя выставка в конечном итоге получила широкое признание, настроения в то время были гораздо менее благоприятными. Это произошло из-за выбора на выставке произведений искусства, к которым публика в то время была непривычной. Фрай не был застрахован от негативной реакции. Десмонд Маккарти, секретарь выставки заявил, что «представив британской публике произведения Сезанна, Матисса, Сёра, Ван Гога, Гогена и Пикассо, он надолго пошатнул свою репутацию искусствоведа. Добрые люди называли его сумасшедший и напомнил другим, что его жена находится в приюте. Большинство объявило его ниспровергателем морали и искусства и явным саморекламатором». Однако чужеродность «постимпрессионизма» неизбежно исчезнет, ​​и в конечном итоге выставка станет рассматриваться как критический момент для искусства и культуры. [22] Позже Вирджиния Вульф сказала: «Приблизительно в декабре 1910 года человеческий характер изменился», имея в виду влияние, которое эта выставка оказала на мир. За этим последовала Вторая выставка постимпрессионистов в 1912 году. Ее патронировала леди Оттолайн Моррелл , с которой у Фрая была мимолетная романтическая привязанность.

У Фрая был дом под названием Дурбинс недалеко от Гилфорда , в котором были элементы его собственного дизайна. В доме были туалеты со смывом, центральное отопление и тупые официанты. Он нанял Лотти Хоуп и Нелли Боксалл (в 1912 году) в качестве своих молодых слуг до 1916 года, когда он больше не мог содержать дом. Лотти и Нелли пошли работать к Леонарду и Вирджинии Вульф по его рекомендации. [23]

Синяя мемориальная доска English Heritage в честь Фрая и его студии Omega на 33 Фицрой-сквер , , Фицровия , лондонский район Камден

В 1913 году он основал Omega Workshops , дизайнерскую мастерскую, расположенную на лондонской Фицрой-сквер , в состав которой входили Ванесса Белл , Дункан Грант и другие художники группы Bloomsbury . Это был экспериментальный дизайнерский коллектив, в котором вся работа была анонимной: все, что производилось в мастерских, — смелые декоративные предметы домашнего обихода, от ковров до керамики, от мебели до одежды, на которых была только греческая буква Ω (Омега). Как сказал Фрай журналисту в 1913 году: «Пришло время привнести дух веселья в мебель и ткани. Мы слишком долго страдали от скучного и глупо серьезного». [24] Помимо таких деятелей высшего общества, как леди Оттолайн Моррелл и Мод Кунард , среди других клиентов были Вирджиния Вулф , Джордж Бернард Шоу , Герберт Уэллс , У.Б. Йейтс и Э.М. Форстер , а также Гертруда Стайн , с которой Фрай разделял любовь к современному искусству. о ее визитах в Лондон в 1910-х годах. [24] В мастерских также собрались художники Уиндем Льюис , Фредерик Этчеллс , Эдвард Уодсворт и Анри Годье-Бжеска, которые позже, после ссоры между Фраем и Уиндхемом Льюисом, когда последний основал в 1914 году The Rebel Art Center как конкурирующий бизнес, [25] отделиться, чтобы сформировать движение вортицистов . Мастерские оставались открытыми во время Первой мировой войны, но закрылись в 1919 году. В галерее Курто хранится одна из самых важных коллекций рисунков и декоративных предметов, созданных художниками мастерских Омега. [26] а в 2017 году провел выставку «Искусство и дизайн Блумсбери», на которой был представлен широкий выбор предметов из его фондов, многие из которых были завещаны Институту искусств Курто Роджером Фраем. [27] Более ранняя выставка 2009 года «За пределами Блумсбери: проекты мастерских Омеги 1913-1919 годов» содержала самую большую коллекцию сохранившихся рабочих рисунков мастерских Омеги, завещанную галерее Курто дочерью Фрая Памелой Дайаманд в 1958 году. [28]

Лондонская ассоциация художников была основана в 1925 году Сэмюэлем Курто и Джоном Мейнардом Кейнсом по инициативе Роджера Фрая. [29] который был другом обоих мужчин и консультировал их по поводу их коллекций произведений искусства. [30] [31] Связь Фрая с Сэмюэлем Курто была отмечена им в журнале The Burlington Magazine после того, как Курто выделил кафедру истории искусства в Лондонском университете , которую Фрай приветствовал как «неожиданную реализацию давно заветной надежды». [32] В 1933 году он был назначен профессором Слейда в Кембридже , и Фрай очень желал этой должности.

В сентябре 1926 года Фрай написал исчерпывающее эссе о Сёра в журнале The Dial . [33] Фрай также десять лет переводил «для собственного удовольствия». [34] стихи поэта- Стефана символиста Малларме . [35] Между 1929 и 1934 годами BBC выпустила серию из двенадцати передач, в которых Фрай выражает свою убежденность в том, что оценка искусства должна начинаться с чувствительности к формированию, а не со склонности восхвалять искусство высокой культуры. Фрай также утверждает, что африканская скульптура или китайская ваза так же заслуживают изучения, как и греческая скульптура.

Его работы можно увидеть в Тейт Британия , Музее Ашмола , Художественной галерее Лидса , Национальной портретной галерее , Шотландской национальной галерее современного искусства , Манчестерской художественной галерее , Сомервиллском колледже , Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева и Галерее Курто, купившей в 1928 году работы. автопортрет (вверху) при поддержке Художественного фонда [36] и другие в 1994 году. [37] Коллекция картин и предметов декоративного искусства Роджера Фрая, завещанная Курто. [38] [39] также содержит фотографии, хранящиеся в библиотеке Конвея , которая находится в процессе оцифровки своей коллекции, в основном архитектурных изображений, в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [40] Литографии, произведенные Фраем с 1927 по 1930 годы, хранятся в галерее Тейт Британия и в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [41] Литографии были нарисованы во Франции (за исключением одной из Тринити-колледжа в Кембридже), и многие из них были опубликованы в портфолио «Десять архитектурных литографий». [41]

. синяя мемориальная доска 20 мая 2010 года на Фицрой-сквер была открыта [21]

Галерея [ править ]

Книги [ править ]

  • Искусство и коммерция (1926)
  • История искусств как академическое исследование (1933)
  • Художник и психоанализ (1924)
  • Искусство живописи и скульптуры (1932)
  • Видение и дизайн (1920)
  • Преобразования (1926)
  • Сезанн . Исследование его развития (1927 г.) [Впервые опубликовано на французском языке, «Le développement de Cézanne», 1926 г.]
  • Анри Матисс (1930)
  • Характеристики французского искусства (1932)
  • Размышления о британской живописи (1934)
  • Джованни Беллини (1899)
  • Дункан Грант (1923)
  • Фламандское искусство (1927)
  • Последние лекции (1933)
  • Сэмплер Кастилии (1923)
  • Двенадцать оригинальных гравюр на дереве (1921)

Переводы :

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг. — findmypast.co.uk» . search.findmypast.co.uk . Проверено 9 апреля 2018 г.
  2. ^ Чилверс. Йен, «Фрай, Роджер». Оксфордский словарь искусства и художников. Оксфорд, 1990 г., ISBN   9780199532940
  3. ^ Рид, Кристофер, Введение, «Читатель Роджера Фрая», Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1996 г. ISBN   978-0226266428
  4. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO с. 95: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; апрель 1948 г.
  5. ^ «Фрай, Роджер (FRY885RE)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  6. ^ Вульф, Вирджиния , Роджер Фрай: Биография , Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания; Лондон: Хогарт Пресс, 1940.
  7. ^ Чилверс, Ян, Словарь искусств и художников , Oxford University Press, 1990. ISBN   9780199532940
  8. ^ Портрет Эдварда Карпентера , Национальная портретная галерея, Лондон.
  9. Письмо леди Фрай, 22 января 1928 г.
  10. Техническая оценка художника Роджера Фрая, Биография Вирджинии Вульф, Harcourt, Brace and Co, Нью-Йорк, 1940.
  11. ^ Эрп Т.В., критик New Statesman - Ретроспективная выставка, Cooling Galleries, Лондон, февраль 1931 г.
  12. Письмо Мари Морон от 20 июня 1920 г.
  13. Письмо Р. К. Тревельяну, 20 ноября 1903 г.
  14. ^ Саттон (ред.), Письма Роджера Фрая (1972), стр. 448, 452.
  15. Блант, Энтони , Введение Сёра , Phaidon Press, Лондон, сентябрь 1965 г.
  16. ^ Буллен, Дж. Б., Введение, видение и дизайн Роджера Фрая, Dover Paperbacks, 1998 г. ISBN   9780486400877
  17. Фрай, Роджер Предисловие к «Видению и дизайну Чатто и Виндус», Лондон, 1920 г.
  18. ^ Саттон, Денис, Вступительные письма Роджера Фрая Чатто и Виндуса, Лондон, 1972 г. ISBN   0701115998
  19. ^ Саттон Денис, Предисловие к письмам Роджера Фрая , Чатто и Виндус, Лондон, 1972 г. ISBN   0701115998
  20. ^ Тейт. «Постимпрессионизм – художественный термин» . Тейт . Проверено 12 апреля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роджер Фрай | Художник | Синие таблички» . Английское наследие . Проверено 12 апреля 2021 г.
  22. ^ Маккарти, Десмонд, «Десмонд Маккарти: выставка постимпрессионистов 1910 года», Группа Блумсбери: сборник мемуаров и комментариев, University of Toronto Press, 1995; Распечатать. Преподобный изд.
  23. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б.; Гольдман, Л., ред. (23 сентября 2004 г.). «Нелли Боксалл» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94651 . Проверено 9 июня 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «За пределами Блумсбери: проекты мастерских Омеги 1913-1919 годов» . Courtauld.ac.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  25. ^ Тейт. «Центр искусств Rebel – Арт-терм» . Тейт . Проверено 14 апреля 2021 г.
  26. ^ «20 век» . Институт искусств Курто . Проверено 14 апреля 2021 г.
  27. ^ «Искусство и дизайн Блумсбери» . Институт искусств Курто . Проверено 14 апреля 2021 г.
  28. ^ «За пределами Блумсбери: проекты мастерских Омеги 1913-1919 годов» . Courtauld.ac.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  29. ^ «Лондонская ассоциация художников | Биографии художников» . www.artbiogs.co.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  30. ^ «История Курто» . Courtauld.ac.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  31. ^ «Коллекционирование для Кембриджа | Музей Фицуильяма» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  32. ^ «Институты Варбурга и Курто» . Журнал Берлингтон . 132 (1048 июля 1990 г.).
  33. ^ Сёра , Phaidon Press, Лондон, 1965.
  34. Письмо Мари Морон от 12 ноября 1920 г.
  35. ^ Саттон, Денис, Биографические заметки, Письма Роджера Фрая , Чатто и Виндус, Лондон, 1972.
  36. ^ «Автопортрет Роджера Фрая» . Художественный фонд . Проверено 14 апреля 2021 г.
  37. ^ «А&А | Автопортрет» . www.artandarchitecture.org.uk . Проверено 14 апреля 2021 г.
  38. ^ «Коллекция Курто» (PDF) .
  39. ^ «Галереи Института Курто | музей, Лондон, Великобритания» . Британская энциклопедия . Проверено 14 апреля 2021 г.
  40. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Хауэллс (2020). «Роджер Фрай, Блумсбери и трансферная литография» . Источник: Записи Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 31 . Папа : 5–18. ISSN   1173-4337 . Викиданные   Q106839642 .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]