Jump to content

Борис Анреп

Борис Анреп
Борис Анреп
Подход, ок. 1919 г.
Рожденный
Борис Васильевич Колл

( 1883-09-27 ) 27 сентября 1883 г.
Санкт-Петербург , Российская Империя
Умер 7 июня 1969 г. ) ( 1969-06-07 ) ( 85 лет
Лондон , Великобритания
Национальность Русский
Занятие мозаикист
Годы активности 1908–1969
Известный
Родитель
  • Василий фон Анреп (отец)

Борис Васильевич Анреп ( русский : Борис Васильевич Анреп ; 27 сентября [ OS 15 сентября] 1883 — 7 июня 1969) — русский художник, работавший в Великобритании и посвятивший себя искусству мозаики .

В Британии он известен своими монументальными мозаиками в Национальной галерее Лондона , Вестминстерском соборе и Банке Англии . Будучи близким к Bloomsbury Group , он был заметной фигурой в общественной и интеллектуальной жизни Лондона с 1912 года до середины 1960-х годов. В Ирландии он известен своими мозаиками в соборе Христа Царя в Маллингаре . В России он связан с Серебряным веком русской поэзии как адресат многих прекрасных стихотворений Анны Ахматовой , в том числе ее «Сказки о черном кольце» . Дружил Анреп также с Николаем Гумилевым , выдающимся поэтом и мужем Ахматовой, и Николаем Недоброво, талантливым критиком, двумя видными деятелями 1910-х годов в Санкт-Петербурге . [1]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Семья Анреп , родом из Вестфалии , принадлежала к шведской и русской знати и насчитывала несколько выдающихся армейских офицеров XVI-XIX веков.

Ранние годы

[ редактировать ]

Анреп родился в 1883 году в Санкт-Петербурге . Его отец, Василий фон Анреп, профессор судебной медицины , занимал высокие посты в министерствах просвещения и внутренних дел и был избран в 1907 году в российский парламент — Думу . С 1899 по 1901 год Борис учился в школе в Харькове , где впервые встретил Николая Недоброво, а лето 1899 года провел в Грейт-Миссендене , Бакингемшир, изучая английский язык. С 1902 года Анреп учился в Императорском училище правоведения в Петербурге, которое окончил в 1905 году. В том же году он познакомился с Юней Хитрово, на которой женился три года спустя. [2]

После того как Недоброво познакомил его с художником Дмитрием Стеллецким, Анреп начал интересоваться искусством. В 1908 Борис бросил юридическое обучение в Петербургском университете , уехал в Париж изучать искусство и поступил в Академию Жюлиана (классы Ж.-П. Лоренса). [3] Он также посещал Академию де ла Палетт и Академию Гранд Шомьер . Затем последовал год в Эдинбургском колледже искусств в 1910–1911 (классы Ф. Морли Флетчера).

Находясь во Франции, Анреп подружился с художниками Генри Лэмбом и Огастесом Джоном , а вскоре познакомился с английскими художниками и интеллектуалами, среди них Литтон Стрейчи , Мейнард Кейнс , Роджер Фрай и Вирджиния Вульф . Он также влюбился в Хелен Мейтленд, близкую подругу жены А. Джона Дорелии. Они жили вместе с 1911 года, родили двоих детей и поженились в 1918 году. Однако брак оказался несчастливым, и Хелен оставила его, чтобы стать на всю жизнь спутницей художника и критика Роджера Фрая .

В 1912 году Анреп работал с искусствоведом Клайвом Беллом Роджера Фрая над второй выставкой постимпрессионистов . Он заведовал русским разделом и представил картины Натальи Гончаровой , Михаила Ларионова и Николая Рериха .

Анна Ахматова и Борис Анреп

[ редактировать ]

Анреп писал стихи на русском и английском языках под влиянием английских Перси романтиков Биши Шелли и Уильяма Блейка . Его повествовательная поэма «Физа» была прочитана в 1913 году в отсутствие автора в Петербурге и дала название «Обществу поэтов», в которое входили Анна Ахматова, ее муж Николай Гумилев и Осип Мандельштам , и стала центром акмеизма — нового течения в русском языке. поэзия.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Анреп пошел служить офицером в российскую армию и до 1916 года воевал в Галичине . Прежде чем вступить в ряды, он посетил Недоброво в Царском Селе и был представлен Ахматовой, жившей неподалеку. Они постоянно встречались во время коротких каникул Анрепа в Санкт-Петербурге. Он описал их отношения как теплую дружбу , но для Ахматовой они были чрезвычайно важны и послужили вдохновением для написания более 30 стихотворений, в которых прослеживается развитие их романа от ее ранних надежд и мечтаний до ее горького разочарования при их расставании.

В апреле 1917 года Анреп был отозван обратно в Лондон в качестве военного секретаря Российского правительственного комитета и больше не вернулся в Россию. В том же году Ахматова использовала строчку из «Физы» в качестве эпиграфа к своей книге «Белое стадо» . Многие годы они не общались. Последняя их встреча произошла в Париже в 1965 году, когда Ахматова вернулась домой после получения почетной степени Оксфордского университета , незадолго до своей смерти. [4]

Ранние комиссии в Англии

[ редактировать ]

Совершив путешествие со Стеллецким в Италию в 1904 году и увлекшись византийскими мозаиками в Равенне , Анреп остановился на идее создавать мозаики самостоятельно.

Его первым успехом стал холл дома художницы Этель Сэндс в Челси, Лондон : темно-бирюзовый пол с византийскими персонажами (1917 г.) и стены с портретами Литтона Стрейчи, его спутницы Доры Кэррингтон и Вирджинии Вульф в мужском костюме ( 1920). [5]

Еще одним заказом был вестибюль на Аппер-Брук-Сент -Мейфэр , 35 для сэра Уильяма Джоуитта , показывающий различные моменты из жизни модной дамы (1922). Было показано, как Лесли Джоуитт разговаривает по телефону в постели, в ванне и в ночном клубе.

Мозаики «Христус Милитанс» и «Видение святого Иоанна» были выполнены для часовни Королевской военной академии в Сандхерсте (1921 г.). Восемь панелей, иллюстрирующих «Притчи ада» из Свадьба рая и ада» книги Уильяма Блейка « , украсили восьмиугольный зал в галерее Тейт (1923). [6]

Софийский собор

[ редактировать ]

В 1926 году попечители собора Святой Софии Бэйсуотер поручили Анрепу выполнить большой набор мозаик в святилище греческого православного собора. Он остановился на схеме, изображающей воплощение Христа, а также тайну и совершение Евхаристии . В его дизайне полностью использованы византийские купола. полукруглое Рождество Рождества Свод апсиды-протеза содержит на потолке , выполненное в индивидуальной композиции. Диаконическая апсида изображает Гостеприимство Авраама из Ветхого Завета. На вершине свода находятся трио ангелов, чашу Евхаристии совершающих . Фигуры упрощены жесткими складками в византийском стиле. Золотые мозаики сверкают между цветными блоками. Мозаика гармонирует со структурой, спроектированной Барри в 1880-х годах.

Анрепа снова пригласили для украшения дальнейших частей собора в период с 1932 по 1956 год. Это включает в себя фигуры Главных Пророков в полный рост и бюсты Малых Пророков . В западной арке он изобразил святых Николая и святого Христофора с Младенцем Христом , защитников мореплавателей и путешественников общины, общины, тесно связанной с судоходством и торговлей.

Комиссии в Маллингаре, Ирландия

[ редактировать ]

Борис Анреп также реализовал две привлекательные мозаики с изображением святой Анны и святого Патрика в соборе Христа-короля Маллингара . Собор был построен с 1933 по 1939 год Бирном и сыновьями, декоративные работы были переданы по субподряду компании Oppenheimer Ltd, Олд Траффорд, Манчестер.Обратите внимание на нетрадиционное написание имени Святой Анны на мозаике; пишется Анна. Кроме того, образ святой имеет поразительное сходство с образом поэтессы Анны Ахматовой в возрасте около 20 лет. [7]

[ редактировать ]
Современные добродетели , 1952.
Пробуждение муз , 1933, в вестибюле Национальной галереи.

Анреп создал четыре красочные мозаики, которые украшают внушительную лестницу, построенную сэром Джоном Тейлором в 1887 году для вестибюля Национальной галереи . Мозаики были оплачены частными покровителями, в основном промышленником Сэмюэлем Курто и подругой Анрепа Мод Рассел , женой банкира Гилберта Рассела. Анреп описал эти сюжеты как философский цикл.

«Труды жизни» в западном вестибюле (1928) иллюстрируют созидательную и творческую природу человека. В него входит работа с электродрелью ( Инженерное дело ), ​​съемка зебры ( Исследование ), мытье свиньи ( Земледелие ) и изучение диплодока в Музее естественной истории ( Наука ). Другие картины: «Священная любовь» (семья), «Искусство», «Астрономия», «Письма», «Горное дело», «Коммерция» ( носильщик Ковент-Гардена ), «Музыка» (ракушка и флейта ) и «Театр » ( акробат ).

«Удовольствия жизни» человека в восточном вестибюле (1929) изображают развлечения . Темы: Созерцание , Разговор , Футбол , Охота, Крикет . Девушки изображены едущими на мотоцикле ( «Скорость» ), извивающимися в гамаке ( «Отдых» ), бьющими чарльстоном ( «Танец» ), плавающими ( «Морской конёк» ). «Рождественский пудинг» и «Грязевой пирог» ребяческие, а «Нечестивая любовь» показывает мужчину с двумя девушками.

«Пробуждение муз на полпути» (1933) связывает темы первых двух мозаик. Под пение петуха Вакх , покровитель наслаждений, и Аполлон , вдохновляющий на труды, пробуждают муз . Здесь фигуры — портреты современников художника. Аполлон — это сэр Осберт Ситуэлл , Вакх — Клайв Белл . Полигимния представлена ​​в образе Дианы Митфорд , Клио — в образе Вирджинии Вульф. Мельпомена Грета Гарбо , а Терпсихора — прима-балерина Лидия Лопокова , леди Кейнс . Эвтерпа в роли леди Кристабель Аберконвей. Урания в роли Марии Волковой. Каллиопа в роли Анны Ахматовой . Эрато в роли Мэри Хатчинсон. Талия в роли леди Лесли Джовитт.

«Современные добродетели» в северном вестибюле (1952) представляют собой отчет об интеллектуальной жизни 1930-х и 1940-х годов. Компромисс представляет американская актриса Лоретта Янг , одетая во фригийский колпак и корону; Любопытство — это лорд Резерфорд с расщепляющимся атомом; Сэр Уинстон Черчилль бросает вызов зверю в форме свастики (Вызов) . Балерина Марго Фонтейн слушает писателя и музыканта Достопочтенного. Эдвард Саквилл-Уэст играет на клавесине ( «Наслаждение »); Леди Дайана Купер в роли Британии, коронующей Панча ( Юмор ); поэт Т. С. Элиот фигурирует в книге «Досуг» , Бертран Рассел иллюстрирует «Ясность» . Астроном Фред Хойл , Огастес Джон и поэтесса Эдит Ситуэлл изображены соответственно в «Погоне», «Чуде» и «Шестом чувстве» (названном в честь стихотворения Гумилева). «Сострадание» — портрет Ахматовой, окруженной ужасами войны. [8] Она смотрит на другую панель, на которой изображено надгробие Анрепа, объединяющее его искусство и ее поэзию.

  • 1912 г. Три мозаичных панно, изготовленные на фабрике Эбель в Париже.
  • 1914 г. Склеп Вестминстерского собора. Потолок гробницы архиепископа.
  • 1914 г. Вейл, Челси. Зал, пол с византийскими фигурами на вечеринке. Глубокий бирюзовый фон, сильные фигуры.
  • 1918 год. Вейл, Челси. Э.Сэндс. Стены. В.Вульф, глядя на звезды, спускается по ступенькам. Л.Стрейчи смотрит из окна коттеджа. Д.Кэррингтон смотрит на него из нижнего окна. Дерево и попугай в клетке, загадочное стихотворение на русском языке. Нарисован в гипсе мозаикой.
  • 1919 Мэллорд-стрит, Челси. Камин в вестибюле для А.Джона. Любовницы, жены и дети. Сейчас находится в Музее Виктории и Альберта.
  • 1920 Вестминстерский собор. Блаженный Оливер Планкетт.
  • 1921 г. Королевский военный колледж, Сандхерст. Апсида часовни. Святой Иоанн с ключами, мечом и звездами.
Мозаика для комнаты Блейка, Тейт Британия, 1923 год.
  • 1923 Галерея Тейт. Восьмиугольный этаж комнаты Блейка. Пословицы Блейка из «Свадьбы рая и ада»: восемь мемориальных досок.
  • 1923 Часовня Кейр Хаус. Генерал Стирлинг. Потолок.
  • 1923 г., Аппер-Брук-Стрит, Лондон. Уильям и Лесли Джоуитт, этаж холла. Различные моменты из жизни современной модницы. Сейчас находится в художественной галерее Бирмингема. Леди Джей звонит в постели, в ванне, в ночном клубе и т. д.
  • 1925 год . Дом Хэмспрей , Уилтшир. Каминная доска с Кэррингтоном, лежащим ничком наверху в виде гермафродита. Для Л.Стрейчи. Сейчас в хранилище Брайтонского музея?
  • 1924–28 Софийский собор, Греческая православная церковь, Московское шоссе. Потолок и стены. Пророки.
  • 1928 г. Западный вестибюль. Восточный вестибюль 1929. Труды жизни и радости жизни.
  • 1930 год? Мозаика влюбленных. Жанна Рейналь . Подарено Игорю Анрепу.
  • Беседка 1931 года, Биддесден-Хаус , Уилтшир. Брайан Гиннесс . Пол, стены и куполообразный потолок. Цветочные узоры и 3 музы в нишах.
  • 1931 Банк Англии. Полы. Монеты Царства.
  • 1932 Греческий собор, Московское шоссе. Потолки и стены.
  • 1933 Национальная галерея. Полуприземление Пробуждение муз. Клайв Белл в роли Вакха, Грета Гарбо, Лопокова, Р. Партридж в роли Аполлона.
  • 1933 г. Каминная доска для Hamspray. Р. и Ф. Партридж. Ракушки. Местонахождение сейчас неизвестно.
  • 1937–42–57 Банк Англии, Треднидл-Стрит-Холл, пассажи.
  • 1945 «Святое сердце миссис Стирлинг». Оставлена в Амплфорте в 1972 году. ​​ею
Мозаика Мод Рассел Ангел в аббатстве Моттисфонт, 1946 год.
  • 1946 г. Стена аббатства Моттисфонт . Ромси. Мод Рассел Энджел из Моттисфонта.
  • 1948 г. Маллингарский собор , Ирландия. Святой Патрик зажигает огонь в Слейне, часовне Святого Патрика.
  • 1950 г. Греческий собор.
  • 1952 Национальная галерея. Северный вестибюль, «Современные добродетели» Ахматова, Фонтейн, Резерфорд, Элиот, Рассел, Э. Ситуэлл и А. Джон, Черчилль и др. фигурируют в качестве добродетелей.
  • 1953 Кладбище Хендон-Вейл. Могила греческого судовладельца Кулукундиса.
  • 1954 г. Маллингарский собор, Ирландия. Часовня Святой Анны.
  • 1954 Нотр-Дам де Франс , Лестер-сквер. Мадонна склоняется над Младенцем в яслях. Алтарная панель позже была заштукатурена по проекту Кокто.
  • 1956–57 Банк Англии. Приложение в новых переменах, королева Елизавета II.
  • 1956–63 Вестминстерский собор. Часовня Святого Дара. Стены и потолок.
  • 1962 Халкин-стрит, Лондон. Камин. Черный кот для миссис Партридж.
  • 1965 Стол с четырьмя панелями: балетки, рассекаемое сердце, писчая бумага и стетоскоп.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Книга Анрепа (утеряна), Предисловие к Книге Анрепа
  • Побег из Парижа
  • О Черном кольце
  • Предисловие к русскому разделу каталога постимпрессионистов
  • Статьи в Аполлоне
  • Стихи

Иллюстрации и картины

[ редактировать ]
  • 1906 Maroussia Volkova (charcoal on paper) [9]
  • 1934–35 Миссис Гилберт Рассел, Сидящая в постели (масло) [10]
  • 1944, Обнаженная и руины (гуашь, доска) [11]
  • Дизайн мозаики (несколько) См.: Кабинет гравюр и рисунков в музее Виктории и Альберта. [12]
  • Мультфильм для мозаики (несколько) См.: Кабинет гравюр и рисунков в музее Виктории и Альберта. [13]
  • Предисловие к Книге Анрепа (акварель)
  • Хелен Анреп (рисунок)
  • Учитель музыки (рисунок) Галерея Тейт
  • Дама и дерево (гуашь)
  • Этюд для мозаики Национальной галереи «Отдых» (рисунок)
  • Голова девушки (рисунок)
  • Голова человека (рисунок)
  • Карикатуры для мозаики (Музей Виктории и Альберта)
  • Зеленый Человек (масло)
  1. ^ Обзор Оксфордского индекса
  2. ^ 1 произведение Бориса Анрепа или после него , Art UK
  3. ^ Тейт.org.uk
  4. ^ Российская энциклопедия изобразительного искусства (на русском языке)
  5. ^ Национальная портретная галерея
  6. ^ Идентификатор Тейта
  7. ^ В «Связи Аны Ахматовой и Маллингара» - трансляции на RTÉ 4 мая 2008 г. поэт Джозеф Вудс рассказывает историю мозаик. Соответствующий раздел начинается с отметки времени 40'43".
  8. ^ Olga Stein Akhmatova and Anrep Vestnik 4(341) 18 February 2004 (in Russian)
  9. ^ Тейт. « 'Варвара Феодосьева', Борис Анреп, 1906 г.» . Тейт . Проверено 21 марта 2020 г.
  10. ^ «Миссис Гилберт Рассел, сидя в постели | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
  11. ^ Тейт. « 'Обнаженная и руины', Борис Анреп, 1944» . Тейт . Проверено 21 марта 2020 г.
  12. ^ «Дизайн для мозаики | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
  13. ^ «Мульт для мозаики | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Казнина, Ольга (сентябрь 2005 г.). «Борис Анреп: Русский художник в английском интерьере». Журнал европейских исследований . 35 (3): 339–364. дои : 10.1177/0047244105055107 . S2CID   162208916 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1322df641107d4d29bdf03184a53217__1705683960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/17/d1322df641107d4d29bdf03184a53217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Anrep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)