Борис Анреп
Борис Анреп | |
---|---|
Борис Анреп | |
Рожденный | Борис Васильевич Колл 27 сентября 1883 г. Санкт-Петербург , Российская Империя |
Умер | 7 июня 1969 г. Лондон , Великобритания | ( 85 лет
Национальность | Русский |
Занятие | мозаикист |
Годы активности | 1908–1969 |
Известный |
|
Родитель |
|
Борис Васильевич Анреп ( русский : Борис Васильевич Анреп ; 27 сентября [ OS 15 сентября] 1883 — 7 июня 1969) — русский художник, работавший в Великобритании и посвятивший себя искусству мозаики .
В Британии он известен своими монументальными мозаиками в Национальной галерее Лондона , Вестминстерском соборе и Банке Англии . Будучи близким к Bloomsbury Group , он был заметной фигурой в общественной и интеллектуальной жизни Лондона с 1912 года до середины 1960-х годов. В Ирландии он известен своими мозаиками в соборе Христа Царя в Маллингаре . В России он связан с Серебряным веком русской поэзии как адресат многих прекрасных стихотворений Анны Ахматовой , в том числе ее «Сказки о черном кольце» . Дружил Анреп также с Николаем Гумилевым , выдающимся поэтом и мужем Ахматовой, и Николаем Недоброво, талантливым критиком, двумя видными деятелями 1910-х годов в Санкт-Петербурге . [1]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Семья Анреп , родом из Вестфалии , принадлежала к шведской и русской знати и насчитывала несколько выдающихся армейских офицеров XVI-XIX веков.
Ранние годы
[ редактировать ]Анреп родился в 1883 году в Санкт-Петербурге . Его отец, Василий фон Анреп, профессор судебной медицины , занимал высокие посты в министерствах просвещения и внутренних дел и был избран в 1907 году в российский парламент — Думу . С 1899 по 1901 год Борис учился в школе в Харькове , где впервые встретил Николая Недоброво, а лето 1899 года провел в Грейт-Миссендене , Бакингемшир, изучая английский язык. С 1902 года Анреп учился в Императорском училище правоведения в Петербурге, которое окончил в 1905 году. В том же году он познакомился с Юней Хитрово, на которой женился три года спустя. [2]
После того как Недоброво познакомил его с художником Дмитрием Стеллецким, Анреп начал интересоваться искусством. В 1908 Борис бросил юридическое обучение в Петербургском университете , уехал в Париж изучать искусство и поступил в Академию Жюлиана (классы Ж.-П. Лоренса). [3] Он также посещал Академию де ла Палетт и Академию Гранд Шомьер . Затем последовал год в Эдинбургском колледже искусств в 1910–1911 (классы Ф. Морли Флетчера).
Находясь во Франции, Анреп подружился с художниками Генри Лэмбом и Огастесом Джоном , а вскоре познакомился с английскими художниками и интеллектуалами, среди них Литтон Стрейчи , Мейнард Кейнс , Роджер Фрай и Вирджиния Вульф . Он также влюбился в Хелен Мейтленд, близкую подругу жены А. Джона Дорелии. Они жили вместе с 1911 года, родили двоих детей и поженились в 1918 году. Однако брак оказался несчастливым, и Хелен оставила его, чтобы стать на всю жизнь спутницей художника и критика Роджера Фрая .
В 1912 году Анреп работал с искусствоведом Клайвом Беллом Роджера Фрая над второй выставкой постимпрессионистов . Он заведовал русским разделом и представил картины Натальи Гончаровой , Михаила Ларионова и Николая Рериха .
Анна Ахматова и Борис Анреп
[ редактировать ]Анреп писал стихи на русском и английском языках под влиянием английских Перси романтиков Биши Шелли и Уильяма Блейка . Его повествовательная поэма «Физа» была прочитана в 1913 году в отсутствие автора в Петербурге и дала название «Обществу поэтов», в которое входили Анна Ахматова, ее муж Николай Гумилев и Осип Мандельштам , и стала центром акмеизма — нового течения в русском языке. поэзия.
С началом Первой мировой войны в 1914 году Анреп пошел служить офицером в российскую армию и до 1916 года воевал в Галичине . Прежде чем вступить в ряды, он посетил Недоброво в Царском Селе и был представлен Ахматовой, жившей неподалеку. Они постоянно встречались во время коротких каникул Анрепа в Санкт-Петербурге. Он описал их отношения как теплую дружбу , но для Ахматовой они были чрезвычайно важны и послужили вдохновением для написания более 30 стихотворений, в которых прослеживается развитие их романа от ее ранних надежд и мечтаний до ее горького разочарования при их расставании.
В апреле 1917 года Анреп был отозван обратно в Лондон в качестве военного секретаря Российского правительственного комитета и больше не вернулся в Россию. В том же году Ахматова использовала строчку из «Физы» в качестве эпиграфа к своей книге «Белое стадо» . Многие годы они не общались. Последняя их встреча произошла в Париже в 1965 году, когда Ахматова вернулась домой после получения почетной степени Оксфордского университета , незадолго до своей смерти. [4]
Ранние комиссии в Англии
[ редактировать ]Совершив путешествие со Стеллецким в Италию в 1904 году и увлекшись византийскими мозаиками в Равенне , Анреп остановился на идее создавать мозаики самостоятельно.
Его первым успехом стал холл дома художницы Этель Сэндс в Челси, Лондон : темно-бирюзовый пол с византийскими персонажами (1917 г.) и стены с портретами Литтона Стрейчи, его спутницы Доры Кэррингтон и Вирджинии Вульф в мужском костюме ( 1920). [5]
Еще одним заказом был вестибюль на Аппер-Брук-Сент -Мейфэр , 35 для сэра Уильяма Джоуитта , показывающий различные моменты из жизни модной дамы (1922). Было показано, как Лесли Джоуитт разговаривает по телефону в постели, в ванне и в ночном клубе.
Мозаики «Христус Милитанс» и «Видение святого Иоанна» были выполнены для часовни Королевской военной академии в Сандхерсте (1921 г.). Восемь панелей, иллюстрирующих «Притчи ада» из Свадьба рая и ада» книги Уильяма Блейка « , украсили восьмиугольный зал в галерее Тейт (1923). [6]
Софийский собор
[ редактировать ]В 1926 году попечители собора Святой Софии Бэйсуотер поручили Анрепу выполнить большой набор мозаик в святилище греческого православного собора. Он остановился на схеме, изображающей воплощение Христа, а также тайну и совершение Евхаристии . В его дизайне полностью использованы византийские купола. полукруглое Рождество Рождества Свод апсиды-протеза содержит на потолке , выполненное в индивидуальной композиции. Диаконическая апсида изображает Гостеприимство Авраама из Ветхого Завета. На вершине свода находятся трио ангелов, чашу Евхаристии совершающих . Фигуры упрощены жесткими складками в византийском стиле. Золотые мозаики сверкают между цветными блоками. Мозаика гармонирует со структурой, спроектированной Барри в 1880-х годах.
Анрепа снова пригласили для украшения дальнейших частей собора в период с 1932 по 1956 год. Это включает в себя фигуры Главных Пророков в полный рост и бюсты Малых Пророков . В западной арке он изобразил святых Николая и святого Христофора с Младенцем Христом , защитников мореплавателей и путешественников общины, общины, тесно связанной с судоходством и торговлей.
Комиссии в Маллингаре, Ирландия
[ редактировать ]Борис Анреп также реализовал две привлекательные мозаики с изображением святой Анны и святого Патрика в соборе Христа-короля Маллингара . Собор был построен с 1933 по 1939 год Бирном и сыновьями, декоративные работы были переданы по субподряду компании Oppenheimer Ltd, Олд Траффорд, Манчестер.Обратите внимание на нетрадиционное написание имени Святой Анны на мозаике; пишется Анна. Кроме того, образ святой имеет поразительное сходство с образом поэтессы Анны Ахматовой в возрасте около 20 лет. [7]
Мозаики Национальной галереи (1928–1952)
[ редактировать ]Анреп создал четыре красочные мозаики, которые украшают внушительную лестницу, построенную сэром Джоном Тейлором в 1887 году для вестибюля Национальной галереи . Мозаики были оплачены частными покровителями, в основном промышленником Сэмюэлем Курто и подругой Анрепа Мод Рассел , женой банкира Гилберта Рассела. Анреп описал эти сюжеты как философский цикл.
«Труды жизни» в западном вестибюле (1928) иллюстрируют созидательную и творческую природу человека. В него входит работа с электродрелью ( Инженерное дело ), съемка зебры ( Исследование ), мытье свиньи ( Земледелие ) и изучение диплодока в Музее естественной истории ( Наука ). Другие картины: «Священная любовь» (семья), «Искусство», «Астрономия», «Письма», «Горное дело», «Коммерция» ( носильщик Ковент-Гардена ), «Музыка» (ракушка и флейта ) и «Театр » ( акробат ).
«Удовольствия жизни» человека в восточном вестибюле (1929) изображают развлечения . Темы: Созерцание , Разговор , Футбол , Охота, Крикет . Девушки изображены едущими на мотоцикле ( «Скорость» ), извивающимися в гамаке ( «Отдых» ), бьющими чарльстоном ( «Танец» ), плавающими ( «Морской конёк» ). «Рождественский пудинг» и «Грязевой пирог» ребяческие, а «Нечестивая любовь» показывает мужчину с двумя девушками.
«Пробуждение муз на полпути» (1933) связывает темы первых двух мозаик. Под пение петуха Вакх , покровитель наслаждений, и Аполлон , вдохновляющий на труды, пробуждают муз . Здесь фигуры — портреты современников художника. Аполлон — это сэр Осберт Ситуэлл , Вакх — Клайв Белл . Полигимния представлена в образе Дианы Митфорд , Клио — в образе Вирджинии Вульф. Мельпомена — Грета Гарбо , а Терпсихора — прима-балерина Лидия Лопокова , леди Кейнс . Эвтерпа в роли леди Кристабель Аберконвей. Урания в роли Марии Волковой. Каллиопа в роли Анны Ахматовой . Эрато в роли Мэри Хатчинсон. Талия в роли леди Лесли Джовитт.
«Современные добродетели» в северном вестибюле (1952) представляют собой отчет об интеллектуальной жизни 1930-х и 1940-х годов. Компромисс представляет американская актриса Лоретта Янг , одетая во фригийский колпак и корону; Любопытство — это лорд Резерфорд с расщепляющимся атомом; Сэр Уинстон Черчилль бросает вызов зверю в форме свастики (Вызов) . Балерина Марго Фонтейн слушает писателя и музыканта Достопочтенного. Эдвард Саквилл-Уэст играет на клавесине ( «Наслаждение »); Леди Дайана Купер в роли Британии, коронующей Панча ( Юмор ); поэт Т. С. Элиот фигурирует в книге «Досуг» , Бертран Рассел иллюстрирует «Ясность» . Астроном Фред Хойл , Огастес Джон и поэтесса Эдит Ситуэлл изображены соответственно в «Погоне», «Чуде» и «Шестом чувстве» (названном в честь стихотворения Гумилева). «Сострадание» — портрет Ахматовой, окруженной ужасами войны. [8] Она смотрит на другую панель, на которой изображено надгробие Анрепа, объединяющее его искусство и ее поэзию.
Мозаика
[ редактировать ]- 1912 г. Три мозаичных панно, изготовленные на фабрике Эбель в Париже.
- 1914 г. Склеп Вестминстерского собора. Потолок гробницы архиепископа.
- 1914 г. Вейл, Челси. Зал, пол с византийскими фигурами на вечеринке. Глубокий бирюзовый фон, сильные фигуры.
- 1918 год. Вейл, Челси. Э.Сэндс. Стены. В.Вульф, глядя на звезды, спускается по ступенькам. Л.Стрейчи смотрит из окна коттеджа. Д.Кэррингтон смотрит на него из нижнего окна. Дерево и попугай в клетке, загадочное стихотворение на русском языке. Нарисован в гипсе мозаикой.
- 1919 Мэллорд-стрит, Челси. Камин в вестибюле для А.Джона. Любовницы, жены и дети. Сейчас находится в Музее Виктории и Альберта.
- 1920 Вестминстерский собор. Блаженный Оливер Планкетт.
- 1921 г. Королевский военный колледж, Сандхерст. Апсида часовни. Святой Иоанн с ключами, мечом и звездами.
- 1923 Галерея Тейт. Восьмиугольный этаж комнаты Блейка. Пословицы Блейка из «Свадьбы рая и ада»: восемь мемориальных досок.
- 1923 Часовня Кейр Хаус. Генерал Стирлинг. Потолок.
- 1923 г., Аппер-Брук-Стрит, Лондон. Уильям и Лесли Джоуитт, этаж холла. Различные моменты из жизни современной модницы. Сейчас находится в художественной галерее Бирмингема. Леди Джей звонит в постели, в ванне, в ночном клубе и т. д.
- 1925 год . Дом Хэмспрей , Уилтшир. Каминная доска с Кэррингтоном, лежащим ничком наверху в виде гермафродита. Для Л.Стрейчи. Сейчас в хранилище Брайтонского музея?
- 1924–28 Софийский собор, Греческая православная церковь, Московское шоссе. Потолок и стены. Пророки.
- 1928 г. Западный вестибюль. Восточный вестибюль 1929. Труды жизни и радости жизни.
- 1930 год? Мозаика влюбленных. Жанна Рейналь . Подарено Игорю Анрепу.
- Беседка 1931 года, Биддесден-Хаус , Уилтшир. Брайан Гиннесс . Пол, стены и куполообразный потолок. Цветочные узоры и 3 музы в нишах.
- 1931 Банк Англии. Полы. Монеты Царства.
- 1932 Греческий собор, Московское шоссе. Потолки и стены.
- 1933 Национальная галерея. Полуприземление Пробуждение муз. Клайв Белл в роли Вакха, Грета Гарбо, Лопокова, Р. Партридж в роли Аполлона.
- 1933 г. Каминная доска для Hamspray. Р. и Ф. Партридж. Ракушки. Местонахождение сейчас неизвестно.
- 1937–42–57 Банк Англии, Треднидл-Стрит-Холл, пассажи.
- 1945 «Святое сердце миссис Стирлинг». Оставлена в Амплфорте в 1972 году. ею
- 1946 г. Стена аббатства Моттисфонт . Ромси. Мод Рассел Энджел из Моттисфонта.
- 1948 г. Маллингарский собор , Ирландия. Святой Патрик зажигает огонь в Слейне, часовне Святого Патрика.
- 1950 г. Греческий собор.
- 1952 Национальная галерея. Северный вестибюль, «Современные добродетели» Ахматова, Фонтейн, Резерфорд, Элиот, Рассел, Э. Ситуэлл и А. Джон, Черчилль и др. фигурируют в качестве добродетелей.
- 1953 Кладбище Хендон-Вейл. Могила греческого судовладельца Кулукундиса.
- 1954 г. Маллингарский собор, Ирландия. Часовня Святой Анны.
- 1954 Нотр-Дам де Франс , Лестер-сквер. Мадонна склоняется над Младенцем в яслях. Алтарная панель позже была заштукатурена по проекту Кокто.
- 1956–57 Банк Англии. Приложение в новых переменах, королева Елизавета II.
- 1956–63 Вестминстерский собор. Часовня Святого Дара. Стены и потолок.
- 1962 Халкин-стрит, Лондон. Камин. Черный кот для миссис Партридж.
- 1965 Стол с четырьмя панелями: балетки, рассекаемое сердце, писчая бумага и стетоскоп.
Сочинения
[ редактировать ]- Книга Анрепа (утеряна), Предисловие к Книге Анрепа
- Побег из Парижа
- О Черном кольце
- Предисловие к русскому разделу каталога постимпрессионистов
- Статьи в Аполлоне
- Стихи
Иллюстрации и картины
[ редактировать ]- 1906 Maroussia Volkova (charcoal on paper) [9]
- 1934–35 Миссис Гилберт Рассел, Сидящая в постели (масло) [10]
- 1944, Обнаженная и руины (гуашь, доска) [11]
- Дизайн мозаики (несколько) См.: Кабинет гравюр и рисунков в музее Виктории и Альберта. [12]
- Мультфильм для мозаики (несколько) См.: Кабинет гравюр и рисунков в музее Виктории и Альберта. [13]
- Предисловие к Книге Анрепа (акварель)
- Хелен Анреп (рисунок)
- Учитель музыки (рисунок) Галерея Тейт
- Дама и дерево (гуашь)
- Этюд для мозаики Национальной галереи «Отдых» (рисунок)
- Голова девушки (рисунок)
- Голова человека (рисунок)
- Карикатуры для мозаики (Музей Виктории и Альберта)
- Зеленый Человек (масло)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Оксфордского индекса
- ^ 1 произведение Бориса Анрепа или после него , Art UK
- ^ Тейт.org.uk
- ^ Российская энциклопедия изобразительного искусства (на русском языке)
- ^ Национальная портретная галерея
- ^ Идентификатор Тейта
- ^ В «Связи Аны Ахматовой и Маллингара» - трансляции на RTÉ 4 мая 2008 г. поэт Джозеф Вудс рассказывает историю мозаик. Соответствующий раздел начинается с отметки времени 40'43".
- ^ Olga Stein Akhmatova and Anrep Vestnik 4(341) 18 February 2004 (in Russian)
- ^ Тейт. « 'Варвара Феодосьева', Борис Анреп, 1906 г.» . Тейт . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Миссис Гилберт Рассел, сидя в постели | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Тейт. « 'Обнаженная и руины', Борис Анреп, 1944» . Тейт . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Дизайн для мозаики | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Мульт для мозаики | Анреп, Борис | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Казнина, Ольга (сентябрь 2005 г.). «Борис Анреп: Русский художник в английском интерьере». Журнал европейских исследований . 35 (3): 339–364. дои : 10.1177/0047244105055107 . S2CID 162208916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1883 рождения
- 1969 смертей
- Художники из Санкт-Петербурга
- People from Sankt-Peterburgsky Uyezd
- Русские люди немецкого происхождения
- Дворянство Российской Империи
- Британские художники-мозаики
- Русские художники-мозаики.
- Англичане русского происхождения
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Крематорий Голдерс-Грин
- Выпускники Императорской школы правоведения
- Академия выпускников Джулиана
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- Позвонить семье
- Британские художники-мужчины 20-го века