Jump to content

Свадьба рая и ада

Титульный лист книги, 1790 г., экземпляр D, хранится в Библиотеке Конгресса. [1]

«Брак рая и ада» — книга английского поэта и гравёра Уильяма Блейка . Это серия текстов, написанных в подражание библейским пророчествам и революционные убеждения Блейка , но выражающих глубоко личные романтические . Как и другие его книги, она была издана в виде печатных листов с гравированных пластин, содержащих прозу, стихи и иллюстрации. Затем пластины были раскрашены Блейком и его женой Кэтрин .

Он открывается вступлением к короткому стихотворению, озаглавленному «Ринтра ревет и трясет огнем в отягощенном воздухе».

Уильям Блейк утверждает, что Джон Мильтон был настоящим поэтом, а его эпическая поэма « Потерянный рай» принадлежала «партии дьявола, не зная об этом». Он также утверждает, что Сатана Мильтона действительно был его Мессией. [2]

Произведение было написано между 1790 и 1793 годами, в период радикального брожения и политического конфликта во время Французской революции . Название представляет собой ироническую отсылку к Эмануэля Сведенборга богословскому труду «Рай и ад» , опубликованному на латыни 33 годами ранее. Сведенборг прямо цитируется и критикуется Блейком в нескольких местах « Брака» . Хотя Блейк находился под влиянием своей великой и мистической космической концепции, традиционные моральные ограничения Сведенборга и его манихейский взгляд на добро и зло побудили Блейка выразить намеренно деполяризованное и единое видение космоса, в котором материальный мир и физические желания являются в равной степени частью божественный порядок; следовательно, брак рая и ада. Книга написана в прозе, за исключением вступительного « Спора » и «Песни о свободе». В книге описывается посещение поэтом ада — прием, заимствованный Блейком из и Данте «Божественной комедии» Мильтона «Потерянного рая» .

Пословицы ада

[ редактировать ]
Тарелка из «Бракосочетания рая и ада» с изображением Навуходоносора .

В отличие от концепций Мильтона и Данте, концепция ада Блейка начинается не как место наказания, а как источник неподавляемой, в некоторой степени дионисической энергии, противоположной авторитарному и регулируемому восприятию Рая . Цель Блейка — создать то, что он назвал «запоминающейся фантазией», чтобы раскрыть репрессивную природу общепринятой морали и институциональной религии , которую он описывает следующим образом:

Древние поэты оживляли все чувственные объекты богами или гениями, называя их по именам и украшая свойствами лесов, рек, гор, озер, городов, наций и всего, что могли воспринимать их расширенные и многочисленные чувства.

И особенно они изучали гений каждого города и страны, подчиняя его своему мысленному божеству.

Пока не сформировалась система, которой некоторые воспользовались и поработили народ, пытаясь реализовать или абстрагировать ментальные божества от их объектов: так началось священство.

Выбор форм поклонения из поэтических сказок.

И наконец они заявили, что такое повелели боги.

Так люди забыли, что Все божества обитают в человеческой груди. [3]

Табличка 11

В самой известной части книги Блейк раскрывает «Притчи ада». Они демонстрируют совершенно иную мудрость, чем Библейская Книга Притчей . Дьявольские пословицы провокативны и парадоксальны. Их цель — активизировать мысль. Некоторые из пословиц Блейка стали известными:

Дорога излишеств ведет во дворец мудрости. [4]

- «Притчи ада», строка 3 (фото 7).

Тигры гнева мудрее коней наставления. [5]

- «Притчи ада», строка 44 (табл. 9).

Блейк объясняет это:

Без противоположностей нет прогресса. Притяжение и Отталкивание, Разум и Энергия, Любовь и Ненависть необходимы для существования Человека.

Из этих противоположностей возникает то, что религиозные деятели называют Добром и Злом. Добро — это пассив, подчиняющийся Разуму. Зло – это активное пружинениеиз Энергии.

Добро – это Небеса. Зло – это Ад. [6]

Табличка 3

Интерпретация

[ редактировать ]

Теория противоположностей Блейка была не верой в противоположности, а, скорее, верой в то, что каждый человек отражает противоположную природу Бога и что прогресс в жизни невозможен без противоположностей. Более того, он исследует противоположную природу разума и энергии, полагая, что существуют два типа людей: «энергичные творцы» и «рациональные организаторы», или, как он называет их в «Свадьбе рая и ада» , «дьяволы». " и "ангелы". По мнению Блейка, оба необходимы для жизни. [7]

Текст Блейка интерпретировался по-разному. Это, безусловно, является частью революционной культуры того периода. Ссылки на типографию позволяют предположить, что в то время подпольные радикальные типографии выпускали революционные брошюры. Зачерненных чернилами типографов комично называли « дьяволами типографии », а революционные публикации регулярно осуждались с кафедр как дело рук дьявола.

Двери восприятия

[ редактировать ]

В книгу входит: «Если бы двери восприятия были очищены, каждая вещь казалась бы человеку такой, какая она есть, Бесконечной. Ибо человек закрылся, пока не увидел все вещи через узкие щели своей пещеры». [8] Это имеет сходство с Хаксли концепцией « Разум в целом ».

«Брак рая и ада», вероятно, самое влиятельное из произведений Блейка. [ нужна ссылка ] Его видение динамических отношений между стабильным «Раем» и энергичным «Адом» очаровало богословов , эстетиков и психологов .

Олдос Хаксли взял название одной из своих самых известных работ — «Двери восприятия» От этой работы . The Doors of Perception , в свою очередь, послужили вдохновением для названия американской рок-группы The Doors . [9] Современник Хаксли К.С. Льюис написал «Великий развод» о разделении Блейка» рая и ада в ответ на «Брак .

По словам Мишеля Сурья , французский писатель Жорж Батай бросил страницы книги Блейка в гроб своей подруги и возлюбленной Колетт Пеньо после ее смерти в 1938 году.

Аллюзия из «Свадьбы рая и ада », изображающая скелет Аристотеля, присутствует в Уоллеса Стивенса стихотворении «Все меньше и меньше человека, о дикий дух».

Бенджамин Бриттен включил несколько « Пословиц ада» в свой цикл песен 1965 года «Песни и пословицы Уильяма Блейка» .

«Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса включает в себя авангардный фильм под названием «Брачный договор рая и ада» .

«Веди свой плуг по костям мертвых» Книга Ольги Токарчук получила свое название из одной из « Пословиц ада» .

Намеки на это произведение часто делались в различных аспектах популярной культуры, особенно в контркультуре 1960-х годов . Норвежская экспериментальная группа Ulver выпустила альбом, который представлял собой музыкальное оформление книги Блейка, под названием «Темы из книги Уильяма Блейка «Свадьба рая и ада» . Американская блэк-метал группа Judas Iscariot широко цитирует отрывки из «Брака рая и ада» в своей песне «Portions of Eternity Too Great for the Eye of Man» (само название которой взято из цитаты из произведения Блейка). Американская пауэр-метал группа Virgin Steele выпустила два альбома, основанных на творчестве Блейка: The Marriage of Heaven and Hell Part I в 1996 году в 1995 году и The Marriage of Heaven and Hell Part II . «Дорога излишеств ведет во дворец мудрости» цитируется Энни Савой (Сьюзан Сарандон) в фильме 1988 года «Бык Дарем» , а также распечатана и показана в сцене из фильма Дэвида Кроненберга 1975 года «Дрожание» .

  1. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Свадьба рая и ада, копия D, объект 1 (Бентли 1, Эрдман 1, Кейнс 1) «Свадьба рая и ада» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 8 ноября 2013 г.
  2. ^ Мессия Мильтона: Сын Божий в произведениях Джона Мильтона . www.researchgate.net .
  3. ^ Блейк 1988, с. 38
  4. ^ Блейк 1988, с. 35
  5. ^ Блейк 1988, с. 37
  6. ^ Блейк 1988, с. 34
  7. ^ Терф, 558-562.
  8. ^ Уильям Блейк, Бракосочетание рая и ада
  9. ^ Симмондс, Джереми (2008). Энциклопедия мертвых рок-звезд: героин, пистолеты и бутерброды с ветчиной . Чикаго: Chicago Review Press. п. 45. ИСБН  978-1-55652-754-8 .

Общие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брак Рая и Ада . в «Поэзии и замыслах Блейка» . ред. Мэри Линн Джонсон, Джон Э. Грант. Нью-Йорк: Нортон. 1979 год; 2-е изд. 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b63a394468a8ebc5a669335e9d2e9c__1719162720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/9c/a8b63a394468a8ebc5a669335e9d2e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Marriage of Heaven and Hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)