Тармас
В трудах Уильяма Блейка мифологических Тармас — один из четырех Зоа , которые были созданы, когда Альбион , первобытный человек, был разделен на четверо. Он олицетворяет ощущения, а его женский аналог — Энион , олицетворяющий сексуальные побуждения. Он связан с аспектом Бога-Отца христианской Троицы и является родоначальником Лоса. Тармас в основном миролюбив и убегает во время большинства боев с Уризеном. Его изображают по-разному: от юноши с крыльями до старика с бородой.

Характер
[ редактировать ]Тармас — не только последний описанный Зоас, но и первый из них. Его аспект как Зоаса — Ощущение. В связи с Троицей Тармас рассматривается как Бог-Отец. Как часть тела, он представляет собой поясницу, а его эманация /партнёр Энион символизирует сексуальные побуждения. Он также представлен как пастырь. Тармас связан с точкой направления Запад, и его падшее состояние должно обозначать Окружность мира. Его стихийная связь – с водой и, в свою очередь, со временем. Его художественный аспект — Живопись, а его особое чувство — Язык, который представляет вкус и речь. Он представляет как свободу слова, так и ложную речь. В своем божественном состоянии Тармас умиротворен и идилличен. Однако во время войны среди Зоа он сражается, пока не терпит поражение и не падает. Его имя, возможно, является производным от имени их дочери, Энитармон. [1] Тармас — объединитель Четырех Зоаса. Когда Тармас исчезает, его заменяет хаотичная природа. [2]
Что касается тела и ощущений, отделение его падшего состояния от Эниона/пола заставляет его превращаться в призрака Вечной Смерти. Через Энион он создает поэтический инстинкт вместе с детскими формами Уртона/Лоса и Энитармона. [3] Отделившись от Эниона, она создает «Круг Судьбы», а вместе с ним закрываются Врата языка, с которыми связан Тармас. [4] Он находится в конфликте с самим собой и через конфликт становится человеком. Это вызвало у него ненависть, и он чувствует себя расстроенным из-за невозможности заняться сексом. Он ищет Уртону/Лоса и Энитармона, чтобы искупить вселенную, но Лос отказывается, и Тармас разделяет Уртону/Лоса и Энитармона, в результате чего Уртона становится призраком Лоса. Однако вскоре он воссоединяет их. Тармас сражается с Уризеном, но обычно убегает. Во время Страшного суда Тармас и Энион рассматриваются как двое детей, способных испытать идеалистические сексуальные отношения. Они также могут принимать свои божественные формы, и Тармас пробуждает Лоса, Вечного Пророка, и Альбиона, Вечного Человека. Они присоединяются к сбору урожая после Страшного суда . [5]
Появления
[ редактировать ]Как часть более позднего мифа Блейка, Тармас появляется в Милтоне с описанием отношений Тармаса с Лосом и строительства Голгонузы. Тармас создает основу, но уходит, когда Лос приступает к восстановлению вселенной. « Четыре Зоаса» описывают споры Тармаса с Уризеном и постоянным бегством Тармаса от различных сражений. Работа также раскрывает его происхождение и его роль в Страшном суде. Иерусалим определяет другие аспекты Тармаса, включая его связь с языком и речью. Тармас также принимает множество форм в различных рисунках и иллюстрациях Блейка. На рисунках он изображен молодым крылатым человеком, лежащим возле Моря Времени и Пространства. Он в отчаянии. На рисунках, изображающих его в Иерусалиме, изображен бородатый мужчина, формирующий окружность сферы, в то время как Энион гонится за молодым Лосом и Энитармоном. В рисунке «Круг жизни» он молод и без бороды, а на иллюстрациях Блейка к Бытию у него голова быка. [6]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.