Иллюстрации Уильяма Блейка к книге «Утро Рождества Христова».

Уильям Блейк рисовал и раскрашивал иллюстрации к Джона Мильтона рождественской оде «Утро Рождества Христова» между 1803 и 1815 годами. Всего сохранилось 16 иллюстраций: два набора по шесть акварелей в каждом и еще четыре рисунка карандашом.
Датировка наборов неизвестна, как и предполагаемая последовательность иллюстраций Блейка. Два набора акварелей известны как «Набор Баттса» и «Набор Томаса» в честь их покровителей или как «Набор Хантингтона» и «Набор Уитворта» в честь Библиотеки Хантингтона и Художественной галереи Уитворта , которые сейчас держат наборы в своих коллекциях.
Провенанс
[ редактировать ]мало что известно О происхождении сервизов Томаса и Баттса до 1852 и 1872 годов , что привело к спорам о датировке. Известно лишь то, что «набор Томаса» был заказан преподобным Джозефом Томасом. [ 1 ] который также заказал иллюстрации к «Комусу» Мильтона и «Потерянному раю» у Блейка . Никакого контракта на заказ не сохранилось, но ввод в эксплуатацию, вероятно, состоялся в 1809 году, то есть в году, когда иллюстрации были завершены. [ 1 ] По словам GE Bentley, Блейк очень хотел принять заказ, потому что «иллюстрации Милтона были своего рода работой, перед которой Блейк не мог устоять». [ 2 ] Предположительно, они оставались в семье преподобного Томаса, пока не были куплены на аукционе Сотбис у анонимного продавца в 1872 году. К 1876 году они находились в коллекции Дж. Э. Тейлора, который передал их Уитворту в 1892 году. [ 1 ]
Еще меньше известно о датах составления «Набора Баттса» — между 1811 и 1820 годами Блейк создал по меньшей мере тридцать три эскиза Томаса Баттса , в которые вошли иллюстрации « В утро Рождества Христова » . [ 3 ] Позже они перешли от Баттса к его сыну, который продал их на Sotheby's в 1852 году, прошли еще через несколько рук, были проданы на Christie's в 1912 году, а в 1916 году проданы Генри Хантингтону . [ 4 ]

Датировка и последовательность
[ редактировать ]Сами иллюстрации не облегчают датировку — края «набора Томаса» были обрезаны перед продажей на Sotheby's, в результате чего на большинстве листов остались цифры «18» или «180». [ 5 ] Только «Ночь мира» имеет полную дату — 1809 год. [ 5 ] Набор Баттса совершенно не датирован — для него предложены даты от 1803 до 1817 года. [ 6 ] Берендт утверждает, что набор Баттса на шесть лет старше набора Томаса. [ 7 ] и Коллинз Бейкер и Р.Р. Уорк относят его к 1809 году, но раньше, чем набор Томаса. [ 8 ]
Последовательность иллюстраций также является предметом научных споров: на оборотной стороне набора Томаса были написаны номера 1–6, но они были добавлены во время или после продажи Sotheby's 1872 года, и поэтому вряд ли будут соответствовать замыслу Блейка. заказ. [ 5 ] Этот «первоначальный» приказ звучал так:
- Падение мира
- Благовещение пастухам
- Полет Молоха
- Старый Дракон
- Низвержение Аполлона и языческих богов
- Ночь мира
Джеффри Кейнс расположил их в порядке 1-6-2-3-4-5, так что «Ночь мира» следовала за «Нисхождением мира » из-за схожести сюжетов. [ 9 ] Батлин и почти все последующие ученые отвергли это, поскольку многие комментарии были сосредоточены на использовании Блейком подобных изображений для создания последовательности. Вместо этого Батлин меняет «исходную» последовательность на 1-2-4-5-3-6, перемещая «Полет Молоха» на предпоследнее место, чтобы он соответствовал порядку соответствующих стихов в стихотворении Мильтона. [ 5 ] Данбар также следует приказу Батлина. Берендт принимает порядок 1-2-5-3-4-6, видя тематическую прогрессию от разрушения классической эстетики к ветхозаветной жестокости Молоха (который напоминает Уризена Блейка ) и самого Сатаны . [ 10 ] Этому порядку следует Вернер в своем «Видении Блейка поэзии Мильтона» .
Анализ
[ редактировать ]
Литературный долг Блейка перед Мильтоном является ключом к пониманию его иллюстраций к произведениям раннего поэта. В общем, «Мильтон: поэма» представляет собой руководство к идее Блейка о Мильтоне: он обладал истинным духовным видением, но пал из-за своей приверженности моралистическим и репрессивным принципам пуританства и из-за своего предпочтения жестокого и далекого Иеговы Ветхого Завета . над искупительной фигурой Христа . В этом отношении « Рождественская ода» является для Блейка возрождением поэзии Мильтона в творческом воображении Христа. [ 11 ] Блейк также видит возвращение к пророческим, христианским идеалам поэзии, а не к «языческой» классической эстетике, представленной в «Низвержении Аполлона и языческих богов» фигурой Аполлона , созданной по образцу Аполлона Бельведерского . [ 12 ]
Блейка На пророческую книгу «Европа: пророчество» особое влияние оказала книга « В утро Рождества Христова» . [ 13 ] В этом стихотворении мессианский орк , символ чистой творческой энергии, восстает против репрессивных институтов церкви и государства. Орк является частью обреченного цикла: его восстание неизбежно сталкивается с усилением институциональных репрессий Уризена . [ 6 ] Европа в этом свете видится пессимистической пародией на поэму Мильтона. [ 14 ] Орк часто ассоциируется с огнем, а ближайшая параллель с ним встречается в «Полете Молоха» , где ребенка собираются отдать богу жертвоприношения . Сходство отверстия, обрамляющего ребенка, с формой хлева на других иллюстрациях подчеркивает цель рождения Христа и предвещает адские муки . [ 15 ]
Иллюстрации подчеркивают одновременное возникновение изображаемых ими событий за счет присутствия конюшни почти в каждом изображении и обрамления декорации двумя очень похожими изображениями, в которых основное внимание уделяется мирной победе Христа над тьмой. [ 16 ] «Нисхождение мира» также имеет неоплатонический подтекст — оно представляет собой нисхождение души в тело, символом которого является тесный хлев. [ 17 ]
Таблица иллюстраций
[ редактировать ]Приказ, которому здесь следуют, принадлежит Батлину.
Томас набор | Набор прикладов | Заголовок | Соответствующие строфы с отрывком | Похожие работы Блейка |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
Падение мира | Гимн , строфы 1-3. «Это была зима дикая, В то время как рожденный на Небесах ребенок, Все подло завернуто в грубую ясную ложь..." |
![]() |
![]() |
![]() |
Благовещение пастухам | Гимн , строфы 8-12. «Наконец окружает их взгляд Шар круглого света, Что длинными лучами выстроила стыдливая Ночь..." |
|
![]() |
![]() |
Старый Дракон | Гимн , строфа 18. «Старый Дракон под землей, В более тесных пределах ограничены, Пока еще половина не пользуется его узурпированной властью..." |
![]() |
![]() |
![]() |
Низвержение Аполлона и языческих богов | Гимн , строфы 19-23. «Аполлон из своего храма Не может быть более божественным, С глухим воплем уходит обрыв Дельфоса..." |
|
![]() |
![]() |
Полет Молоха | Гимн , строфа 23. «Напрасно с звоном цимбал Они зовут ужасного короля, В унылом танце около печи синей..." |
![]() |
![]() |
![]() |
Ночь мира | Гимн , строфа 27. «Самая молодая звезда Небес, Починила ее отполированную машину, Ее спящий Господь со светильником-служанкой..." |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бутлина 389
- ^ Бентли 2003 с. 357
- ^ Бентли 2003 с. 288
- ^ Бутлин 393
- ^ Jump up to: а б с д и Бутлин 390
- ^ Jump up to: а б Вернер 117
- ^ Берендт, Иллюстрации Стивена К. Блейка к Рождественской оде Мильтона , в Philological Quarterly , LV, зима 1976, стр. 65-95. Цитируется у Батлина, 390.
- ^ CH Коллинз Бейкер , расширенный и исправленный Р.Р. Уорком, Каталог рисунков и картин Уильяма Блейка в библиотеке Хантингтона . Впервые опубликовано в 1938 году. Цитируется по Butlin, 390.
- ^ Кейнс, Джеффри. Примечания к иллюстрациям в книге «Утро Рождества Христова», «Гимн Мильтона с иллюстрациями Уильяма Блейка» , 1923, с. 31-2. Цитируется у Батлина, 390.
- ^ Берендт 40-41
- ^ Берендт 39
- ^ Берендт 40
- ^ Фрай 262
- ^ Вернер 115
- ^ Вернер 130
- ^ Данбар 92
- ^ Данбар 94
- ^ Берендт 41
- ^ Вернер 133
- ^ Данбар 108

Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен К. (1983). Момент взрыва: Блейк и иллюстрации Мильтона . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-1169-4 .
- Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN 0-300-10030-2
- Батлин, Мартин . Картины и рисунки Уильяма Блейка . 2 тома. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981.
- Данбар, Памела (1980). Иллюстрации Уильяма Блейка к поэзии Мильтона . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-817345-8 .
- Нортроп Фрай (1947). Страшная симметрия . Принстонский университет Пресс. ISBN 0-691-06165-3 .
- Вернер, Бетт Шарлин (1986). Взгляд Блейка на поэзию Мильтона: иллюстрации к шести стихотворениям . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 0-8387-5084-2 .