Jump to content

Иллюстрации Уильяма Блейка к книге «Утро Рождества Христова».

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наступление мира , 1803–1817 гг., скорее всего ок. 1815 г.

Уильям Блейк рисовал и раскрашивал иллюстрации к Джона Мильтона рождественской оде «Утро Рождества Христова» между 1803 и 1815 годами. Всего сохранилось 16 иллюстраций: два набора по шесть акварелей в каждом и еще четыре рисунка карандашом.

Датировка наборов неизвестна, как и предполагаемая последовательность иллюстраций Блейка. Два набора акварелей известны как «Набор Баттса» и «Набор Томаса» в честь их покровителей или как «Набор Хантингтона» и «Набор Уитворта» в честь Библиотеки Хантингтона и Художественной галереи Уитворта , которые сейчас держат наборы в своих коллекциях.

Провенанс

[ редактировать ]

мало что известно О происхождении сервизов Томаса и Баттса до 1852 и 1872 годов , что привело к спорам о датировке. Известно лишь то, что «набор Томаса» был заказан преподобным Джозефом Томасом. [ 1 ] который также заказал иллюстрации к «Комусу» Мильтона и «Потерянному раю» у Блейка . Никакого контракта на заказ не сохранилось, но ввод в эксплуатацию, вероятно, состоялся в 1809 году, то есть в году, когда иллюстрации были завершены. [ 1 ] По словам GE Bentley, Блейк очень хотел принять заказ, потому что «иллюстрации Милтона были своего рода работой, перед которой Блейк не мог устоять». [ 2 ] Предположительно, они оставались в семье преподобного Томаса, пока не были куплены на аукционе Сотбис у анонимного продавца в 1872 году. К 1876 году они находились в коллекции Дж. Э. Тейлора, который передал их Уитворту в 1892 году. [ 1 ]

Еще меньше известно о датах составления «Набора Баттса» — между 1811 и 1820 годами Блейк создал по меньшей мере тридцать три эскиза Томаса Баттса , в которые вошли иллюстрации « В утро Рождества Христова » . [ 3 ] Позже они перешли от Баттса к его сыну, который продал их на Sotheby's в 1852 году, прошли еще через несколько рук, были проданы на Christie's в 1912 году, а в 1916 году проданы Генри Хантингтону . [ 4 ]

«Низвержение Аполлона и языческих богов» , акварель, 25 х 19,3 см, 1809 г. Фигура Аполлона на этой иллюстрации представляет собой комбинацию Аполлона Бельведерского и Лаокоона.

Датировка и последовательность

[ редактировать ]

Сами иллюстрации не облегчают датировку — края «набора Томаса» были обрезаны перед продажей на Sotheby's, в результате чего на большинстве листов остались цифры «18» или «180». [ 5 ] Только «Ночь мира» имеет полную дату — 1809 год. [ 5 ] Набор Баттса совершенно не датирован — для него предложены даты от 1803 до 1817 года. [ 6 ] Берендт утверждает, что набор Баттса на шесть лет старше набора Томаса. [ 7 ] и Коллинз Бейкер и Р.Р. Уорк относят его к 1809 году, но раньше, чем набор Томаса. [ 8 ]

Последовательность иллюстраций также является предметом научных споров: на оборотной стороне набора Томаса были написаны номера 1–6, но они были добавлены во время или после продажи Sotheby's 1872 года, и поэтому вряд ли будут соответствовать замыслу Блейка. заказ. [ 5 ] Этот «первоначальный» приказ звучал так:

  1. Падение мира
  2. Благовещение пастухам
  3. Полет Молоха
  4. Старый Дракон
  5. Низвержение Аполлона и языческих богов
  6. Ночь мира

Джеффри Кейнс расположил их в порядке 1-6-2-3-4-5, так что «Ночь мира» следовала за «Нисхождением мира » из-за схожести сюжетов. [ 9 ] Батлин и почти все последующие ученые отвергли это, поскольку многие комментарии были сосредоточены на использовании Блейком подобных изображений для создания последовательности. Вместо этого Батлин меняет «исходную» последовательность на 1-2-4-5-3-6, перемещая «Полет Молоха» на предпоследнее место, чтобы он соответствовал порядку соответствующих стихов в стихотворении Мильтона. [ 5 ] Данбар также следует приказу Батлина. Берендт принимает порядок 1-2-5-3-4-6, видя тематическую прогрессию от разрушения классической эстетики к ветхозаветной жестокости Молоха (который напоминает Уризена Блейка ) и самого Сатаны . [ 10 ] Этому порядку следует Вернер в своем «Видении Блейка поэзии Мильтона» .

Полет Молоха , акварель, 25,7 х 19,7 см. 1809 г.

Литературный долг Блейка перед Мильтоном является ключом к пониманию его иллюстраций к произведениям раннего поэта. В общем, «Мильтон: поэма» представляет собой руководство к идее Блейка о Мильтоне: он обладал истинным духовным видением, но пал из-за своей приверженности моралистическим и репрессивным принципам пуританства и из-за своего предпочтения жестокого и далекого Иеговы Ветхого Завета . над искупительной фигурой Христа . В этом отношении « Рождественская ода» является для Блейка возрождением поэзии Мильтона в творческом воображении Христа. [ 11 ] Блейк также видит возвращение к пророческим, христианским идеалам поэзии, а не к «языческой» классической эстетике, представленной в «Низвержении Аполлона и языческих богов» фигурой Аполлона , созданной по образцу Аполлона Бельведерского . [ 12 ]

Блейка На пророческую книгу «Европа: пророчество» особое влияние оказала книга « В утро Рождества Христова» . [ 13 ] В этом стихотворении мессианский орк , символ чистой творческой энергии, восстает против репрессивных институтов церкви и государства. Орк является частью обреченного цикла: его восстание неизбежно сталкивается с усилением институциональных репрессий Уризена . [ 6 ] Европа в этом свете видится пессимистической пародией на поэму Мильтона. [ 14 ] Орк часто ассоциируется с огнем, а ближайшая параллель с ним встречается в «Полете Молоха» , где ребенка собираются отдать богу жертвоприношения . Сходство отверстия, обрамляющего ребенка, с формой хлева на других иллюстрациях подчеркивает цель рождения Христа и предвещает адские муки . [ 15 ]

Иллюстрации подчеркивают одновременное возникновение изображаемых ими событий за счет присутствия конюшни почти в каждом изображении и обрамления декорации двумя очень похожими изображениями, в которых основное внимание уделяется мирной победе Христа над тьмой. [ 16 ] «Нисхождение мира» также имеет неоплатонический подтекст — оно представляет собой нисхождение души в тело, символом которого является тесный хлев. [ 17 ]

Таблица иллюстраций

[ редактировать ]

Приказ, которому здесь следуют, принадлежит Батлину.

Томас набор Набор прикладов Заголовок Соответствующие строфы с отрывком Похожие работы Блейка
Падение мира Гимн , строфы 1-3.
«Это была зима дикая,
В то время как рожденный на Небесах ребенок,
Все подло завернуто в грубую ясную ложь..."
Сходство между этим c. Темперная живопись 1800 года и версия «Набора прикладов» были одной из главных причин, по которой Берендт датировал «Набор прикладов» 1803 годом. [ 5 ]
Благовещение пастухам Гимн , строфы 8-12.
«Наконец окружает их взгляд
Шар круглого света,
Что длинными лучами выстроила стыдливая Ночь..."
Старый Дракон Гимн , строфа 18.
«Старый Дракон под землей,
В более тесных пределах ограничены,
Пока еще половина не пользуется его узурпированной властью..."
Зверь и Вавилонская блудница , которые Блейк в других местах связывал с институционализированной религией, здесь свергнуты вместе с Сатаной. [ 18 ] [ 19 ]
Низвержение Аполлона и языческих богов Гимн , строфы 19-23.
«Аполлон из своего храма
Не может быть более божественным,
С глухим воплем уходит обрыв Дельфоса..."
Полет Молоха Гимн , строфа 23.
«Напрасно с звоном цимбал
Они зовут ужасного короля,
В унылом танце около печи синей..."
Крылатая фигура обвинителя, так похожая на дух Молоха, закрепляет отождествление этого бога с Призраком Блейка. [ 20 ]
Ночь мира Гимн , строфа 27.
«Самая молодая звезда Небес,
Починила ее отполированную машину,
Ее спящий Господь со светильником-служанкой..."
  1. ^ Jump up to: а б с Бутлина 389
  2. ^ Бентли 2003 с. 357
  3. ^ Бентли 2003 с. 288
  4. ^ Бутлин 393
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бутлин 390
  6. ^ Jump up to: а б Вернер 117
  7. ^ Берендт, Иллюстрации Стивена К. Блейка к Рождественской оде Мильтона , в Philological Quarterly , LV, зима 1976, стр. 65-95. Цитируется у Батлина, 390.
  8. ^ CH Коллинз Бейкер , расширенный и исправленный Р.Р. Уорком, Каталог рисунков и картин Уильяма Блейка в библиотеке Хантингтона . Впервые опубликовано в 1938 году. Цитируется по Butlin, 390.
  9. ^ Кейнс, Джеффри. Примечания к иллюстрациям в книге «Утро Рождества Христова», «Гимн Мильтона с иллюстрациями Уильяма Блейка» , 1923, с. 31-2. Цитируется у Батлина, 390.
  10. ^ Берендт 40-41
  11. ^ Берендт 39
  12. ^ Берендт 40
  13. ^ Фрай 262
  14. ^ Вернер 115
  15. ^ Вернер 130
  16. ^ Данбар 92
  17. ^ Данбар 94
  18. ^ Берендт 41
  19. ^ Вернер 133
  20. ^ Данбар 108
  • Берендт, Стивен К. (1983). Момент взрыва: Блейк и иллюстрации Мильтона . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-8032-1169-4 .
  • Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-10030-2
  • Батлин, Мартин . Картины и рисунки Уильяма Блейка . 2 тома. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981.
  • Данбар, Памела (1980). Иллюстрации Уильяма Блейка к поэзии Мильтона . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-817345-8 .
  • Нортроп Фрай (1947). Страшная симметрия . Принстонский университет Пресс. ISBN   0-691-06165-3 .
  • Вернер, Бетт Шарлин (1986). Взгляд Блейка на поэзию Мильтона: иллюстрации к шести стихотворениям . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета. ISBN  0-8387-5084-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01dd7d02281a2e6951cebc653705dfb3__1627519080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b3/01dd7d02281a2e6951cebc653705dfb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Blake's illustrations of On the Morning of Christ's Nativity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)