Бьюла (Блейк)
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
В мифологии Уильяма Блейка , Беула первоначально иврит בְּעוּלָה ( bə'ūlāh , традиционно транслитерируется Beulah / ˈ b juː l ə / BEW -lə и означает «женатый» или «обрученный»). [1] ), является «царством Подсознания , источником поэтического вдохновения и мечтаний». [2] По словам ученого Блейка Александра С. Гурли, это «мечтательный рай , где полы, хотя и разделены, блаженно общаются в бесстыдном самоотвержении. Беула доступна через сны и видения тем, кто находится в Улро , совершенно падшем мире». [3] Между Вечностью и Ульро оно представляется как место без конфликтов, подобное традиционному образу рая или Вечности . Однако для Блейка идея вечной мирной Вечности ошибочна и пала. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Беула по своему еврейскому происхождению часто указывает на счастье и радость для страны Господа (см. Исаия 62:4 ). Это одно из названий, данных Палестине , когда она воссоединилась с Богом после изгнания, и это предсказанный атрибут земли Израиля. Джон Буньян в своем «Путешествии паломника » также использует имя «Беула». Джозеф Хоган описывает Бьюла Баньяна как «пасторальный земной рай (с видом на Небесный Город), где Кристиан и другие паломники отдыхают перед тем, как пересечь Реку Смерти и войти в Небесный Город». [4]

Появления
[ редактировать ]Беула встречается в произведениях Блейка 182 раза. [5] Впервые он появился в «Ночи первой из Четырех Зоа» . [6] где описывается как «мягкий и приятный отдых», «Мягкая Лунная Вселенная, женственная красота / Чистая мягкость и Нежность, дарованная в Милосердии тем, кто спит Вечно. Созданная Агнцем Божьим вокруг / Со всех сторон внутри и снаружи Вселенского Человека». ". В этом месте «Дочери Бьюлы следуют за спящими во всех их снах/Создают пространства, чтобы они не впали в Вечную смерть». ( Четыре Зоа , 5:29-35)
Блейк также описал Беулу в своем стихотворении «Мильтон» : [7] как «место, где противоположности одинаково верны». Блейк отмечает, что «Беула всегда создается вокруг Вечности; появляется / Обитателям Эдема вокруг них со всех сторон». А также «Беула ее обитателям появляется в каждом районе, / Как любимый младенец на груди своей матери, окруженный / С объятиями любви, жалости и сладкого сострадания». ( Мильтон. Книга вторая, 30:1-31:11 )
В стихотворении « Иерусалим. Эманация гиганта Альбиона» Блейк развивает свои высказывания о Беуле. Там он отмечает, что в Бьюле союз полов идеален и неограничен. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ см., например, Исайя 62:4 (Мехон Мамре)
- ^ Дэймон, с. 42.
- ^ Гурли, Александр С. «Чрезвычайный глоссарий терминов, имен и концепций у Блейка» . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Джозеф. «Глоссарий» . Уризенские книги Уильяма Блейка . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Это согласно Ларри Клейтону, см. его «Религия и психология» .
- ^ Эрдман, с. 303.
- ^ Эрдман, с. 129.
- ^ Иерусалим, 30:34-37, 69:14-25, 85:7-9. См. также: Деймон, с. 43.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер . Словарь Блейка . Ганновер: Издательство Брауновского университета, Провиденс, Род-Айленд, 1965/1975. ISBN 0-87057-088-9 .
- Дэвид В. Эрдман, Дэвид В. Полное собрание поэзии и прозы Уильяма Блейка . Якорь, 1988. ISBN 0-385-15213-2 .