Jump to content

Навуходоносор (Блейк)

Навуходоносор , от Тейта впечатление
Музей изящных искусств, Бостонское впечатление. Вероятно, напечатано в 1805 году.
Впечатление от Института искусств Миннеаполиса. Напечатано 1795 г.

«Навуходоносор» — цветная монотипия с дополнениями тушью и акварелью, изображающая ветхозаветного вавилонского царя Навуходоносора II работы английского поэта, художника и гравёра Уильяма Блейка . взятая из Книги Даниила Легенда о Навуходоносоре, , повествует о правителе, который из-за высокомерия потерял рассудок и дошел до животного безумия. [1] и едят «траву, как волов». [2]

По словам биографа Александра Гилкриста (1828–1861), в гравюре Блейка перед зрителем стоит «безумный король, заползающий, как загнанный зверь, в логово среди скал; , и его дикие глаза, полные угрюмого ужаса. Могучее тело теряет подобие человека и становится звериным в своей грубой шерсти, рептилией в жабьих отметинах и пятнах на коже, которая принимает неестественные оттенки зеленого, синего. и красновато-коричневый». [3]

Навуходоносор входил в состав так называемых больших цветных гравюр ; В 1795 году началась серия из двенадцати цветных монотипных отпечатков размером 43 × 53 см, большинство из которых были сделаны в трех экземплярах. Они были нарисованы на картоне, [4] после чего доска была пропущена через типографию Блейка с листом смоченной бумаги для отпечатков. После того, как они были напечатаны, Блейк и его жена Кэтрин добавили к отпечаткам тушь и акварель. [5] Оно существовало в четырех оттисках (копиях), сейчас находится в: Тейт Британия в Лондоне, Музее изящных искусств, Бостон , [6] Институт искусств Миннеаполиса , [7] и четвертый, пропавший без вести с 1887 года. [8] Блейк считал, что Навуходоносор был связан с христианским апокалипсисом и с его личным взглядом на этапы человеческого развития.

Деталь гравюры на дереве Лукаса Кранаха Старшего , 1512 г.
Деталь «Покаяния святителя Иоанна Златоуста» , гравюра, 1496 г.

Навуходоносор был адаптирован из более ранней гравюры Блейка «Свадьба рая и ада» . [9] Пластины для больших цветных гравюр и первые гравюры были сделаны в 1795 году, но дальнейшие оттиски, по-видимому, были напечатаны примерно в 1805 году. [10] В конце лета 1805 года Блейк продал Томасу Баттсу-младшему восемь оттисков больших цветных гравюр , включая Тейт Навуходоносора , по 1,1 фунта стерлингов за каждое. [11]

Джон Кларк Стрэндж купил гравюры Баттса 29 июня 1853 года, а позже приобрел остальную часть коллекции, проданную Генри Джорджу Бону. Хотя изначально он хотел написать биографию Блейка, позже он отказался от этой идеи, когда узнал о биографии Гилкриста. Однако его дневник был заполнен его заметками к биографии и содержал множество отчетов тех, кто знал Блейка, выдержки из дневника Блейка и анализ работы Блейка. [12] В своем дневнике он описывает Навуходоносора, «ползавшего на брюхе, обнаженного, покрытого длинными волосами и ногтями, поедающего траву». Блейк никогда не видел». [13] Кеннет Кларк идентифицировал более раннее изображение как книжную иллюстрацию оборотня Лукаса Кранаха Старшего . [14] хотя более близкое сходство - это маленькая фигурка святого на гравюре Альбрехта Дюрера 1496 года "Покаяние святого Иоанна Златоуста" . [15]

Блейка Рельефная гравюра с изображением Навуходоносора из «Свадьбы рая и ада» , ок. 1790–93

Другие версии

[ редактировать ]

Ранее Блейк изобразил Навуходоносора на пластине 24 книги «Свадьба рая и ада» обнаженным, стоящим на четвереньках и несущим свою корону. [16] Навуходоносор изображен находящимся в пустыне и, по словам Сэмюэля Палмера , похож на старую немецкую гравюру на дереве , где «изображается почти та же самая фигура. Прошло много лет после создания собственного рисунка, прежде чем Блейк увидел гравюру на дереве». [17] Дальнейшее изображение было добавлено в » Эдварда Янга том VII «Ночных мыслей . [16]

Образ Навуходоносора связан у Блейка с апокалипсисом, в котором три человека, которых библейский Навуходоносор сжег заживо, соединились с Сыном Божьим, [18] и этот образ также связан с верой Блейка в четыре состояния существования, в которых сгоревшие могут перейти в заключительную стадию человеческого существования. [19] Кроме того, сон Навуходоносора о статуе представляет историю человечества от начала до Апокалипсиса. [20] а образ правления Навуходоносора связан с мифом Блейка об Альбионе в «Четырех Зоасе» . [21]

Критический ответ

[ редактировать ]

Александр Гилкрист считал, что «металлическая окраска заросших мхом скал передана почти так же удачно, как в «Ньютоне», а печать по всей картине выполнена хорошо, без каких-либо непрозрачных маслянистых поверхностей, которые встречаются в некоторых других картинах. ряд". [22] Данте Габриэль Россетти прокомментировал: «Ползает на четвереньках в своем лохматом безумии. Желтовато-коричневая борода тянется по левой руке: ногти буквально «подобны птичьим когтям», а плоть приобретает очень красный и «мясистый» оттенок. Сверкающие глаза, тоже почти потеряли свой человеческий характер. Фон представляет собой густые джунгли. Прекрасная дикая концепция». [23] на отрывок из стихотворения «Город ужасной ночи » (1870-е Этот образ вдохновил Джеймса Томсона (1834–1882) ):

После ста шагов я осознал
О чем-то ползающем по переулку внизу;
Казалось, там лежало раненое существо.
Который рыдал от мук, медленно продвигаясь вперед,
Задние конечности вытянулись для толчка, затем передние конечности.
Перетащить; ибо он умрет в своем собственном логове.
Но подойдя к этому, я различил
Что это был мужчина; за моим шагом
Он остановился в своих болезненных муках и полуобернулся,
Опираясь на правую сторону и подняв голову,
И левая рука дернулась назад, как в ярости.
Длинные седые непочтительные локоны, запачканные грязью.
Измученное грязное лицо с налитыми кровью глазами,
Позор для мужественности. - Песнь XVIII, из строки 13. [24]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Myrone 2007, 82
  2. ^ « Навуходоносор, около 1795/1805 ». Тейт . Проверено 1 ноября 2008 г.
  3. ^ Гилкрист 1998, 408–09.
  4. ^ тип жесткой доски, особенно используемый для изготовления обложек книг. описание
  5. ^ Бентли 2003, 158–59 и Уилсон, 67.
  6. ^ МИД, Бостон. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Батлин 302.
  7. ^ Институт искусств Миннеаполиса , Батлин 303
  8. ^ Архив Блейка Батлин 303
  9. ^ Линкольн 2003, 220.
  10. ^ Уилсон, 67 лет.
  11. ^ Бентли 2002, 191.
  12. ^ Бентли 2002, 493.
  13. ^ цитируется по Bentley 2002, 496.
  14. ^ Ранние иллюминированные книги . Моррис Ивз, Роберт Н. Эссик, Джозеф Вискоми, Дэвид Биндман, 139 лет, Princeton University Press, ISBN   0-691-00147-2 , ISBN   978-0-691-00147-0
  15. ^ Коллинз Бейкер, CH «Источники живописного выражения Блейка». 360. Ежеквартальный журнал Huntington Library , Vol. 4, № 3 (апрель 1941 г.), 359–67. «... заимствование и адаптация Блейком «Святого Иоанна Златоуста» Дюрера хорошо известна: мы вряд ли можем сомневаться в том, что изобретение его Навуходоносора произошло именно таким образом. Маленькая ползущая фигурка на заднем плане гравюры Дюрера привлекла его внимание, так что, когда ему захотелось придумать идею Навуходоносора, он подумал: «Да ведь это то самое, но я покажу лицо». Между прочим, это изменение и попытка продемонстрировать истощение изгоя Кинга прискорбно переутомили анатомические познания Блейка». Отпечаток Bartsch No. 63 Изображение
  16. ^ Jump up to: а б Дэймон 1988, 297
  17. ^ цитируется по Bentley 2002, 158.
  18. ^ Фрай, 196
  19. ^ Фрай, 272
  20. ^ Фрай, 252
  21. ^ Фрай, 271
  22. ^ Гилкрист 1998, 409
  23. ^ цитируется в Harper, 73.
  24. ^ Текст Города Страшной Ночи - фигура говорит в следующем отрывке. Связь между стихотворением и изображением является темой статьи Харпера. См. также Маундер, 127–28.
  • Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-10030-2
  • Дэймон, С. Фостер . Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988. ISBN   978-0-87451-436-0
  • Фрай, Нортроп . Страшная симметрия: исследование Уильяма Блейка . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN   0-691-01291-1
  • Гилкрист, Александр . Жизнь Уильяма Блейка . (перепечатка) Нью-Йорк: Dover Publications, 1998. ISBN   0-486-40005-0
  • Глауссер, Уэйн. Локк и Блейк: разговор в XVIII веке . Майами: Университетское издательство Флориды, 1998. ISBN   0-8130-1570-7
  • Харпер, Джордж М. «Навуходоносор» Блейка в «Городе ужасной ночи». Филологические исследования, том 50, № 1 (январь 1953 г.), 68–80.
  • Линкольн, Эндрю. «От Америки до Четырех Зоаса » в The Cambridge Companion to William Blake под редакцией Морисса Ивза, 210–30. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN   0-521-78677-0 .
  • Маундер, Эндрю . Грейс Мур; Викторианское преступление, безумие и сенсация , Ashgate Publishing, Ltd., 2004. ISBN   0-7546-4060-4
  • Мирон, Мартин. Книга Блейка . Лондон: Галерея Тейт , 2007. ISBN   978-1-85437-727-2
  • Рейн, Кэтлин. Уильям Блейк . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-20107-2
  • Уилсон, Саймон; Галерея Тейт, Иллюстрированный спутник , 1990, Галерея Тейт, ISBN   1-85437-031-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлин, Мартин. Картины и рисунки Уильяма Блейка . 2 тома. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e0e0660f98e788296d414c40d54a6a__1718460480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6a/93e0e0660f98e788296d414c40d54a6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nebuchadnezzar (Blake) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)