Навуходоносор (Блейк)



«Навуходоносор» — цветная монотипия с дополнениями тушью и акварелью, изображающая ветхозаветного вавилонского царя Навуходоносора II работы английского поэта, художника и гравёра Уильяма Блейка . взятая из Книги Даниила Легенда о Навуходоносоре, , повествует о правителе, который из-за высокомерия потерял рассудок и дошел до животного безумия. [1] и едят «траву, как волов». [2]
По словам биографа Александра Гилкриста (1828–1861), в гравюре Блейка перед зрителем стоит «безумный король, заползающий, как загнанный зверь, в логово среди скал; , и его дикие глаза, полные угрюмого ужаса. Могучее тело теряет подобие человека и становится звериным в своей грубой шерсти, рептилией в жабьих отметинах и пятнах на коже, которая принимает неестественные оттенки зеленого, синего. и красновато-коричневый». [3]
Навуходоносор входил в состав так называемых больших цветных гравюр ; В 1795 году началась серия из двенадцати цветных монотипных отпечатков размером 43 × 53 см, большинство из которых были сделаны в трех экземплярах. Они были нарисованы на картоне, [4] после чего доска была пропущена через типографию Блейка с листом смоченной бумаги для отпечатков. После того, как они были напечатаны, Блейк и его жена Кэтрин добавили к отпечаткам тушь и акварель. [5] Оно существовало в четырех оттисках (копиях), сейчас находится в: Тейт Британия в Лондоне, Музее изящных искусств, Бостон , [6] Институт искусств Миннеаполиса , [7] и четвертый, пропавший без вести с 1887 года. [8] Блейк считал, что Навуходоносор был связан с христианским апокалипсисом и с его личным взглядом на этапы человеческого развития.
История
[ редактировать ]

Навуходоносор был адаптирован из более ранней гравюры Блейка «Свадьба рая и ада» . [9] Пластины для больших цветных гравюр и первые гравюры были сделаны в 1795 году, но дальнейшие оттиски, по-видимому, были напечатаны примерно в 1805 году. [10] В конце лета 1805 года Блейк продал Томасу Баттсу-младшему восемь оттисков больших цветных гравюр , включая Тейт Навуходоносора , по 1,1 фунта стерлингов за каждое. [11]
Джон Кларк Стрэндж купил гравюры Баттса 29 июня 1853 года, а позже приобрел остальную часть коллекции, проданную Генри Джорджу Бону. Хотя изначально он хотел написать биографию Блейка, позже он отказался от этой идеи, когда узнал о биографии Гилкриста. Однако его дневник был заполнен его заметками к биографии и содержал множество отчетов тех, кто знал Блейка, выдержки из дневника Блейка и анализ работы Блейка. [12] В своем дневнике он описывает Навуходоносора, «ползавшего на брюхе, обнаженного, покрытого длинными волосами и ногтями, поедающего траву». Блейк никогда не видел». [13] Кеннет Кларк идентифицировал более раннее изображение как книжную иллюстрацию оборотня Лукаса Кранаха Старшего . [14] хотя более близкое сходство - это маленькая фигурка святого на гравюре Альбрехта Дюрера 1496 года "Покаяние святого Иоанна Златоуста" . [15]

Другие версии
[ редактировать ]Ранее Блейк изобразил Навуходоносора на пластине 24 книги «Свадьба рая и ада» обнаженным, стоящим на четвереньках и несущим свою корону. [16] Навуходоносор изображен находящимся в пустыне и, по словам Сэмюэля Палмера , похож на старую немецкую гравюру на дереве , где «изображается почти та же самая фигура. Прошло много лет после создания собственного рисунка, прежде чем Блейк увидел гравюру на дереве». [17] Дальнейшее изображение было добавлено в » Эдварда Янга том VII «Ночных мыслей . [16]
Образ Навуходоносора связан у Блейка с апокалипсисом, в котором три человека, которых библейский Навуходоносор сжег заживо, соединились с Сыном Божьим, [18] и этот образ также связан с верой Блейка в четыре состояния существования, в которых сгоревшие могут перейти в заключительную стадию человеческого существования. [19] Кроме того, сон Навуходоносора о статуе представляет историю человечества от начала до Апокалипсиса. [20] а образ правления Навуходоносора связан с мифом Блейка об Альбионе в «Четырех Зоасе» . [21]
Критический ответ
[ редактировать ]Александр Гилкрист считал, что «металлическая окраска заросших мхом скал передана почти так же удачно, как в «Ньютоне», а печать по всей картине выполнена хорошо, без каких-либо непрозрачных маслянистых поверхностей, которые встречаются в некоторых других картинах. ряд". [22] Данте Габриэль Россетти прокомментировал: «Ползает на четвереньках в своем лохматом безумии. Желтовато-коричневая борода тянется по левой руке: ногти буквально «подобны птичьим когтям», а плоть приобретает очень красный и «мясистый» оттенок. Сверкающие глаза, тоже почти потеряли свой человеческий характер. Фон представляет собой густые джунгли. Прекрасная дикая концепция». [23] на отрывок из стихотворения «Город ужасной ночи » (1870-е Этот образ вдохновил Джеймса Томсона (1834–1882) ):
- После ста шагов я осознал
- О чем-то ползающем по переулку внизу;
- Казалось, там лежало раненое существо.
- Который рыдал от мук, медленно продвигаясь вперед,
- Задние конечности вытянулись для толчка, затем передние конечности.
- Перетащить; ибо он умрет в своем собственном логове.
- Но подойдя к этому, я различил
- Что это был мужчина; за моим шагом
- Он остановился в своих болезненных муках и полуобернулся,
- Опираясь на правую сторону и подняв голову,
- И левая рука дернулась назад, как в ярости.
- Длинные седые непочтительные локоны, запачканные грязью.
- Измученное грязное лицо с налитыми кровью глазами,
- Позор для мужественности. - Песнь XVIII, из строки 13. [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Myrone 2007, 82
- ^ « Навуходоносор, около 1795/1805 ». Тейт . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Гилкрист 1998, 408–09.
- ^ тип жесткой доски, особенно используемый для изготовления обложек книг. описание
- ^ Бентли 2003, 158–59 и Уилсон, 67.
- ^ МИД, Бостон. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Батлин 302.
- ^ Институт искусств Миннеаполиса , Батлин 303
- ^ Архив Блейка Батлин 303
- ^ Линкольн 2003, 220.
- ^ Уилсон, 67 лет.
- ^ Бентли 2002, 191.
- ^ Бентли 2002, 493.
- ^ цитируется по Bentley 2002, 496.
- ^ Ранние иллюминированные книги . Моррис Ивз, Роберт Н. Эссик, Джозеф Вискоми, Дэвид Биндман, 139 лет, Princeton University Press, ISBN 0-691-00147-2 , ISBN 978-0-691-00147-0
- ^ Коллинз Бейкер, CH «Источники живописного выражения Блейка». 360. Ежеквартальный журнал Huntington Library , Vol. 4, № 3 (апрель 1941 г.), 359–67. «... заимствование и адаптация Блейком «Святого Иоанна Златоуста» Дюрера хорошо известна: мы вряд ли можем сомневаться в том, что изобретение его Навуходоносора произошло именно таким образом. Маленькая ползущая фигурка на заднем плане гравюры Дюрера привлекла его внимание, так что, когда ему захотелось придумать идею Навуходоносора, он подумал: «Да ведь это то самое, но я покажу лицо». Между прочим, это изменение и попытка продемонстрировать истощение изгоя Кинга прискорбно переутомили анатомические познания Блейка». Отпечаток Bartsch No. 63 Изображение
- ^ Jump up to: а б Дэймон 1988, 297
- ^ цитируется по Bentley 2002, 158.
- ^ Фрай, 196
- ^ Фрай, 272
- ^ Фрай, 252
- ^ Фрай, 271
- ^ Гилкрист 1998, 409
- ^ цитируется в Harper, 73.
- ^ Текст Города Страшной Ночи - фигура говорит в следующем отрывке. Связь между стихотворением и изображением является темой статьи Харпера. См. также Маундер, 127–28.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN 0-300-10030-2
- Дэймон, С. Фостер . Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988. ISBN 978-0-87451-436-0
- Фрай, Нортроп . Страшная симметрия: исследование Уильяма Блейка . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN 0-691-01291-1
- Гилкрист, Александр . Жизнь Уильяма Блейка . (перепечатка) Нью-Йорк: Dover Publications, 1998. ISBN 0-486-40005-0
- Глауссер, Уэйн. Локк и Блейк: разговор в XVIII веке . Майами: Университетское издательство Флориды, 1998. ISBN 0-8130-1570-7
- Харпер, Джордж М. «Навуходоносор» Блейка в «Городе ужасной ночи». Филологические исследования, том 50, № 1 (январь 1953 г.), 68–80.
- Линкольн, Эндрю. «От Америки до Четырех Зоаса » в The Cambridge Companion to William Blake под редакцией Морисса Ивза, 210–30. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 0-521-78677-0 .
- Маундер, Эндрю . Грейс Мур; Викторианское преступление, безумие и сенсация , Ashgate Publishing, Ltd., 2004. ISBN 0-7546-4060-4
- Мирон, Мартин. Книга Блейка . Лондон: Галерея Тейт , 2007. ISBN 978-1-85437-727-2
- Рейн, Кэтлин. Уильям Блейк . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20107-2
- Уилсон, Саймон; Галерея Тейт, Иллюстрированный спутник , 1990, Галерея Тейт, ISBN 1-85437-031-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлин, Мартин. Картины и рисунки Уильяма Блейка . 2 тома. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981.