Книга Ахании
Автор | Уильям Блейк |
---|---|
Дата публикации | 1795 |
Место публикации | Англия |
Предшественник | Книга Лоса |
Книга Ахании английского поэта Уильяма Блейка – одна из пророческих книг . Он был опубликован в 1795 году и иллюстрирован собственными пластинами Блейка.
Стихотворение книги состоит из шести глав. Содержание касается Фузона, сына Уризена , Зоа или главного аспекта мифологии Блейка . Ахания , имеющая титул, - женский аналог Уризена.
Фон
[ редактировать ]Осенью 1790 года Блейк переехал в Ламбет, графство Суррей. В новом доме у него была студия, которую он использовал, когда писал свои книги, которые позже были названы «Книгами Ламбета», включая «Книгу Ахании» 1795 года. Как и другие под этим названием, все аспекты работы, включая композицию рисунки, их печать, раскрашивание и продажа происходили у него дома. [1] Книга Ахании была одной из немногих работ, которые Блейк описывает как « иллюминированную печать», одной из его цветных печатных работ, в которых цветные чернила наносились на медную пластину перед печатью. [2]
И «Книга Лоса» , и «Книга Ахании» были одинакового размера, изготовлены в одно и то же время и, вероятно, были выгравированы на противоположных сторонах одних и тех же медных пластин. Обе работы были единственными работами Блейка, в которых использовалась глубокая гравюра. вместо рельефных офортов [3] Точно так же обе работы были напечатаны в цвете, где различные цветные чернила наносились непосредственно на гравюру, а не добавлялись позже. [4]
Хотя существуют отдельные копии отдельных пластин, существует только одна полная версия «Ахании » , находящаяся в коллекции Библиотеки Конгресса . [5]
Поэма
[ редактировать ]История начинается с восстания Фузона против Уризена, своего отца:
«Должны ли мы поклоняться этому Демону Дыма?»
Сказал Фьюзон: «Это абстрактное ничтожество
Этот облачный Бог, сидящий на водах
Теперь видно, теперь скрыто; Король печали?» [3]— Строки 10–13.
После словесной атаки Фузон атакует Уризена огнем и объявляет себя Богом. Это приводит к тому, что Уризен случайно создал дерево тайны, после чего к нему пригвоздили тело Фузона:
Амаз запустил Уризена! когда
Он увидел себя окруженным
И высокая крыша, крытая деревьями
Он поднялся, но стебли были такими толстыми
Он с трудом и большой болью
Принес свои Книги, все, кроме Книги
Из железа, из мрачной тени [3]— Строки 116–122.
Стихотворение продолжается тем, что Ахания оплакивает свою разлуку с Уризеном:
Жестокая зависть! эгоистичный страх!
Саморазрушение: как можно радоваться
Обновитесь в этих цепях тьмы [3]— Строки 233–235.
Темы
[ редактировать ]«Книга Ахании» , наряду с «Книгой Лоса» , служит экспериментальной редакцией «Книги Уризена» . [3] и стихотворение получило свое название от Эманации Уризена, которую он выбросил. [6] Конец «Книги Уризена» описывает конец африканской цивилизации, который является третьим из семи циклов и описывает историю Эдемского сада. Книга завершается проклятием Орка как змея, а в «Книге Ахании» обсуждается следующий цикл, происходящий в Азии. Работа аналогична «Исходу» и описывает, как фигура орка и фигура Уризена борются за господство над израильтянами. Фигура орка связана с огненным столпом, который виден ночью, а Уризен — это облачный столп днем, который, по мнению Блейка, сбивает их с толку. Однако Уризен может наконец победить Орка, когда израильтяне примут десять заповедей. Это приводит к гибели израильской культуры, символом которой является змей на шесте Моисея, который также является символом смерти Орка. Это завершается тем, что израильтяне возвращаются после своей революции против Египта в государство, точно такое же, как при Египте. [7]
История Орка и Уризена — это аллегорическая история, в которой молодые уничтожают старых, а Уризен представляет собой бесплодную старую фигуру, которая может только разрушать, но не создавать. Однако в «Книге Ахании » Уризен может иметь сына Фузона, который является воплощением огня и фигурой орка. Это соединяет фигурки Орка и Уризена. Фузон/Орк также связан со многими библейскими и классическими персонажами, включая Исава, соперника Иакова, который был вынужден бродить по пустыне. Другой человек — сын Давида Авессалом, восставший против традиционной еврейской богословской системы. Его ударили копьем и повесили за волосы. Другие люди включают Самсона, Балдара, Одина и Иисуса. [8] В целом « Книга Ахании» описывает темы и идеи, которые позже вновь поднимаются в «Четырех Зоасе» . [6]
Ахания, проявление интеллектуального желания, сексуальна в падшем состоянии и отвергается Уризеном как греховная. Однако, как было показано в более поздних работах, Аания необходима для достижения божественной мудрости. [9] В работе Ахания также изображена как одинокая личность, которая проводит время в скорби. Что касается истории, ее плач является ответом на битву между Уризеном и Фузоном, которая похожа на скорбящую вдову Лорму в стихах Оссиана. Это снова обсуждается в «Европейском пророчестве» . [10]
Книга Ахании была первой работой Блейка, в которой упоминалось его Древо Тайны. Дерево символически связывает христианство с верой друидов и доказывает, что христианство является продолжением предыдущих обычаев. Этот образ также связан с описанием Эдмундом Бёрком английской нации, связанной с английским дубом. Те, кто, как Блейк, были революционно настроены, считали, что дерево следует срубить и заменить его Древом Свободы. Друидская образность также была продолжена в произведении в образе человеческого жертвоприношения через форму распятия, которое происходит, когда Уризен прибивает мертвого Фузона к Древу Тайн. В этом аспекте дерево похоже на дерево, которое было священным для Одина и росло по всей вселенной. Блейк использует эту языческую связь, чтобы подорвать авторитет христианства, что аналогичным образом сделали такие люди, как Томас Пейн, и другие радикалы. Дерево как образ, нападающий как на традиционное правительство, так и на ортодоксальное христианство, используется многими радикалами. [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бентли 2003, стр. 122–124.
- ^ Бентли 2003, стр. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бентли 2003 г. с. 156
- ^ Бентли 2003 с. 158
- ^ Архив Уильяма Блейка , получено 20 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум 1993 с. 79
- ^ Фрай, 1990, стр. 213–214.
- ^ Фрай, 1990, стр. 214–215.
- ^ Блум 1993 с. 85
- ^ Ми, 2002, стр. 81–82
- ^ Ми, 2002, стр. 7, 97–100
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с Книгой Ахании , в Wikisource