Мечта (стихотворение Блейка)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2015 г. ) |
« Сон » — стихотворение английского поэта Уильяма Блейка . Стихотворение было впервые опубликовано в 1789 году как часть сборника стихов Блейка под названием «Песни невинности» .
Фон
[ редактировать ]«Песни невинности» — сборник из 19 иллюстрированных стихотворений, опубликованный в 1789 году. [2] По словам ученого Дональда А. Дайка, сборник «не описывает абсолютное состояние бытия и не формирует автономную истину». Скорее, он говорит, что стихи сопротивляются, они «сознательно против чего-то и пытаются через что-то найти свой путь». [3]
За «Песнями невинности» в 1794 году последовали « Песни опыта» Блейка . Оба сборника были опубликованы вместе под названием «Песни невинности» и «Опыт» , показывая «два противоположных состояния человеческой души». [2]
Стихотворение
[ редактировать ]Однажды мечта соткала тень,
О моей кровати, охраняемой Ангелом,
Что Эммет сбился с пути
Где на траве мне казалось, что я лежу.
Беспокойный дикий и несчастный
Темно-темные, измученные путешествиями,
Над многими запутанными брызгами
С разбитым сердцем я услышал ее слова.
О, дети мои! они плачут?
Слышат ли они вздох отца?
Теперь они смотрят за границу, чтобы увидеть,
А теперь вернись и оплакивай меня.
Сожалея, я уронил слезу:
Но увидел рядом светлячка:
Кто ответил. Что за плачущее существо
Зовет сторожа ночи.
Я готов осветить землю,
Пока жук ходит:
Следуй теперь за жужжанием жуков,
Маленький странник, провожай тебя домой. [5]
Структура и резюме
[ редактировать ]В этом стихотворении Блейк изображает концепцию возвращения к невиновности на основе опыта. Неудивительно, что артист сначала подумал включить ее в «Песни опыта», а в конце концов решил вернуть ее в «Песни невинности» (по данным Blake Digital Text Project). Тема ребенка, который потерялся, а затем был найден, также присутствует в образе Эммета (муравья), которому предоставлена привилегия использования заглавных букв, чтобы показать его персонификацию; также и в детях муравья, а может быть, даже и в человеке рассказчика. Здесь сильно присутствует мир природы, которым очень восхищался Блейк, и его средства достижения мистицизма, особенно в отличие от «атеистической» любви Вордсворта к природе» (Казин 35). Также в тексте в разных формах проявляется концепция руководства и защиты как средство возвращения к утраченной невинности.
Темы и критический анализ
[ редактировать ]Изабель Келлер-Приват описывает «Сон» как произведение, которое, как и другие стихотворения «Песни невинности», «подчеркивает взаимосвязь между актерами, голосами и ритмами, которые придают стихотворению связность и гармонию». [6] Эта связность и гармония придают стихотворению ощущение невинности. Мир этого стихотворения изображен дружелюбным, а персонажи отзывчивыми. Тем не менее, намек на опыт также можно почувствовать в «Сне» через страх эммета перед окружающей средой и его усталый, поврежденный вид. Эммет пережил трудности и разлуку, превосходящие невинность мечты.
Дайк пишет, что, помещая проблемы сновидения в мир насекомых, Блейк расширяет «обычные пределы сочувствия». [3] Решение Эммет находит через сотрудничество с другими персонажами сна. По мнению Дайка, это вводит тему о том, что все несовершенны и нуждаются в помощи, потому что эммету требуется сочувствие рассказчика, спасение светлячка и руководство жука. [3]
Родильный заговор
[ редактировать ]Гарриет Крамер Линкин исследует перевернутый сюжет материнства, присутствующий в «Мечте». Во многих стихотворениях « Песен невинности » Блейк изображает матерей как заботливых и защищающих. Однако, как пишет Линкин, в «Мечте» «инверсия популярного повествования об идеализированном материнстве явно предполагает, что отечественная идеология является не чем иным, как фантазией Поколения». [7] Вместо отца, возвращающегося к ожидающей жене и детям, мать возвращается к мужу и детям домой. Этот сюжет о материнстве в «Сне» следует тенденции отсутствующих матерей в других стихотворениях «Песни невинности». По словам Линкина, Блейк «занимается проблемным институтом внутренней идеологии, которая реструктурирует семью среднего класса». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Песни невинности и опыта», объект 15 (Бентли 26, Эрдман 26, Кейнс 26) «Мечта» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гилкрист, Александр (1907). Жизнь Уильяма Блейка . Лондон: Компания Джона Лейна. п. 118 .
- ^ Jump up to: а б с Дайк, Дональд А. (1961). Трудная невиновность: песни и пасторали Блейка . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Песни невинности и опыта», объект 26 (Бентли 26, Эрдман 26, Кейнс 26) «Мечта» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 16 . ISBN 0385152132 .
- ^ Келлер-Приват, Изабель (2007). Комментарий к книге Уильяма Блейка «Сон» . ПУ дю Мирай.
- ^ Jump up to: а б Линкин, Харриет Крамер; Россо, Джордж А. младший; Хобсон, Кристофер З. (1998). Блейк, Политика и история . Рутледж. ISBN 1134820615 .