Уртона
В трудах Уильяма Блейка мифологических Уртона — один из четырех Зоа , которые были созданы, когда Альбион , первобытный человек, был разделен на четыре части. В частности, он Зоа вдохновения и творчества и бог-кузнец. Его женский аналог — Энитармон . Уртона обычно появляется в своей «падшей» форме — Лоса .
Характер
[ редактировать ]Уртона (вероятно, подразумевается «владелец земли») [ нужна ссылка ] является одним из Четырех Зоа и представляет как север, так и воображение человека. Он связан с христианской Троицей в аспекте Святого Духа и противостоит Уризену, Зоа разума. Он создан последним, и ему соответствует элемент Земля. В своем вечном виде он изображается кузнецом, работающим в своей кузнице на Голгонузе . С точки зрения чувств он представлен ухом, с точки зрения искусства он представлен поэзией, а в своей падшей форме его профессией является религия. Он и Лува — стражи врат рая. В отличие от других Зоа, у него нет прямого аналога в Эманации; вместо этого Энитармон обычно описывается как эманация падшего состояния Уртоны, Лос. [1] В своем первоначальном состоянии Уртона представляет поясницу тела. Как кузнец, Уртона связан с животным Кротом, который символизирует аспекты добычи полезных ископаемых. [2]
Уртона редко появляется непосредственно в творчестве Блейка, обычно принимая форму Лоса , играющего заметную роль в падении и искуплении человечества, наиболее заметно описанном в « Иерусалим: Эманация Гигантского Альбиона» . Его место в падении — кузнец, который готовит предметы для божественного земледелия, и он способен осознать проблемы Вечных, борющихся друг с другом. [3] Когда Лува и Уризен вступили в войну за государство человечества ( Альбион ), Уртона отделился от Лоса, Призрака его формы, и он стал змеем. Форма Уртона соединилась с бессознательным разумом, называемым Надир. У него есть четыре аспекта в падшем мире: Лос - это аспект человечества Уртоны, Энитармон - Эманация, связанная с Лосом, форма Призрака и форма Тени. Когда Лос умирает (входя в «Пустоту вне Существования») и уничтожает солнце и луну, Уртона возрождается, но затем исчезает. Во время Страшного суда и праздника на небесах Уртона уже присутствует, когда прибывают остальные. Впоследствии он связан с богом Вулканом и является мельником во время сбора урожая, прежде чем стать пекарем «Векового хлеба». В конце концов, он един со всеми своими аспектами. [4]
Появления
[ редактировать ]Уртона появляется сам по себе во многих произведениях. Раннее упоминание об Уртоне встречается в «Песне о свободе», где описывается, как Уризен похоронен под царством Уртоны. В «Американском пророчестве» фигура Теневой женщины описывается как одна из его дочерей, а Орк в виде змеи обвивает колонны Уртоны. В «Европейском пророчестве» Лос описывает, что Уртона отдыхает, а Уризен свободен от своих цепей. На протяжении большей части стихотворения Лос отсутствует, пока Энитармон доминирует в мире. [5]
История и происхождение Уртоны описаны в Вале, или «Четырех Зоаса» . В работе описываются отношения между Лосом и Уртоной и то, как действуют Эманации Уртона и Лоса. Здесь также описывается его возрождение на Страшном суде . Стихотворение Блейка «Мильтон Поэма» описывает аспекты Уртона, такие как его связь с Севером и поэзией. В работе Уртона также описывается как тёмная. В книге «Иерусалим: Эманация гигантского Альбиона » Блейк объясняет, как Уртона разделен внутри мира, и подробно останавливается на других аспектах своей истории. [4]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.