(Блейк)
В трудах Уильяма Блейка мифологических Лос — падшая (земная или человеческая) форма Уртона , одного из четырёх Зоа , и воплощение человеческого творчества и вдохновения. Его называют «вечным пророком», и он создает призрачный город Голгонуза . Лоса регулярно описывают как кузнеца, бьющего молотом по горну, что метафорически связано с биением человеческого сердца. Мехи его кузницы — это человеческие легкие. Эманация Лос, Энитармон , олицетворяет духовную красоту и воплощает жалость, но в то же время создает пространственный аспект падшего мира, сплетая тела для мужчин и создавая сексуальные раздоры посредством своего настаивания на целомудрии. [2] В «Книге Уризена» (1794) у Лоса и Энитармон есть ребенок, Орк , который является воплощением духа революции. Имя Лос , по общепринятому мнению критиков, является анаграммой слова Sol , латинского слова, означающего «солнце». Лос также является формой множественного числа от Эль , древнего еврейского божества. Подобные новшества характерны для многих пророческих стихотворений Блейка.
Фон
[ редактировать ]Блейк приписывал происхождение Лоса и многих своих пророческих произведений своему дому в Ламбете: [3] «Лос спустился ко мне... дрожа, я стоял... в Ламбетской долине; но он поцеловал меня и пожелал мне здоровья». [4]
Характер
[ редактировать ]Лос — божественный аспект воображения. После того как он становится более механическим и регулярным в своих действиях, он падает и становится частью материального мира. В падшем состоянии он становится творцом жизни и органических систем. Он также создает размножение и полы вместе со своим партнером Энитармоном вскоре после создания. Затем он создает сознание посредством эволюции, что приводит к созданию людей. Лос особенно сосредоточен на людях и использует их для развития искусства и использования их воображения. В конце концов, именно в результате эволюции мира формируются Орки. Подобно Орку и циклам Орка, Лос является частью циклов, поскольку он пытается создать Голгонузу в начале времен, и этот образ постоянно появляется в искусстве. Воображение Лоса также связано с естественным циклом, и искусство внутри человека развивается посредством естественных циклов. Искусство — это подражание природе, но порядок внутри природы. Лос представляет собой продвижение по жизни к сознательному состоянию. [7]
Появления
[ редактировать ]Лос появляется в «Книге Уризена» (1794) как вечный пророк, связывающий Уризена после того, как Уризен, создатель мира, страдает от духовного падения. [8] в связанных произведениях «Песня о Лос-Анджелесе» , «Америка – пророчество» и «Европа – пророчество» Он появляется одновременно . В этих произведениях он начинает как пророк в Африке, описывая, как Уризен дал людям законы, которые связали умы человечества. Это было достигнуто через детей Лоса от Энитармона: «Так ужасная раса Лоса и Энитармон дала / Законы и религии сыновьям Хара, связывая их больше / И больше с Землей: закрытие и сдерживание» (строки 44–46). [9]
«Книга Лоса» , завершенная в то же время, продолжает историю «Книги Уризена» и описывает, как Лос пал и был связан в человеческом обличии. Там также описывается, как Лос, в свою очередь, привязал Уризена к человеческому облику. [10] В «Книге Уризена» Лос постоянно борется с Уризеном за контроль над миром, и эти двое представляют собой противоположности. Однако позже ситуация изменилась, когда Блейк добавил в свою более позднюю работу еще двух существ. [11] Однако в ранних работах бинарная система, возможно, подобна воображаемой и разумной сторонам, которые Блейк разделил в своем сознании и боролся между ними. Он также чувствовал, что Лос был тесно связан с Христом, и именно поэтому Лос доминировал в его мифе. [12]
В Иерусалиме (1804–1820 гг.) говорят, что Лос был прародителем Адама, Ноя, Авраама, Моисея и других библейских духовных лидеров. [15] В произведении также описаны Четыре Зоа — четыре части, которые объединились в Вечности, но после своего падения существуют в состоянии, подобном гиганту. Эти четыре части включают Лос и Уризен, а также Тармаса и Луву. Четыре Зоа появляются также во 2-м издании « Вала, или Четыре Зоа» (1807 г.) и «Мильтон: Поэма» . [16] В «Мильтоне: стихотворение» (1804–1810) Лос предстает как пылающее солнце. [17] Этот взгляд на Лос и солнце похож на описание в стихотворении, которое Блейк включил в письмо (22 ноября 1802 г.), которое он написал Томасу Баттсу , и он считал, что в видении он смог соединиться с Лосом. [18] В Вале, или Четырех Зоасе , Лос становится свидетелем видения Агнца Божьего, приносимого в жертву, чтобы раскрыть его духовную сторону, в то время как Уризен и Синагога Сатаны работают против Христа и являются теми, кто приговаривает его к смерти. После того, как Синагога Сатаны пропагандирует деизм, Лос захватывает солнце и луну и разбивает небеса. Разрушение мира ведет к вечности, и разворачивается второй суд. Поэма заканчивается тем, что Уртона, непавшее государство Лоса, поднимается и занимается наукой и уничтожает темные религии. [19]
Окончательная версия Иерусалима , завершенная к 1820 году, представляла собой Евангелие о воображении как присутствии Бога внутри человечества, а фигура мессии произведения — Лос. Целью Лоса было создать свою собственную систему, чтобы быть свободной от любой другой системы, и эта система должна была основываться на творении, а не на разуме. Цель произведения – описать триумф Лоса и новый апокалипсис, в котором Агнец Божий приходит править в Англию. [20]
В более поздней литературе
[ редактировать ]В научно-фантастическом романе Рэя Нельсона «Прогресс Блейка», основанном на предположении, что поэт Уильям Блейк и его жена Кейт были путешественниками во времени, предполагается, что на самом деле Лос был поэтом Мильтоном, таким же путешественником во времени. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Книга Уризена, экземпляр G, объект 18 (Бентли 18, Эрдман 18, Кейнс 18)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Дэймон 1988, стр. 124–125.
- ^ Бентли 2003, стр. 124–125.
- ^ Bentley, кв. 2003 г., стр. 125
- ^ «Копия информации для Иерусалима. Эманация Гигантского Альбиона» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Описание объекта для "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, экземпляр Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Фрай, 1990, стр. 254–258.
- ^ Бентли 2003, стр. 152–153.
- ^ Бентли 2003, стр. 154–155.
- ^ Бентли 2003, стр. 156–157.
- ^ Бентли 2003, стр. 198–199.
- ^ Бентли 2003, стр. 271–272.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Заметки к: Большой книге проектов, копия А, объект 2 (Бентли 85.2, Батлин 262.3)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Большая книга дизайнов, экземпляр А, объект 2 (Бентли 85.2, Батлин 262.3)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Бентли 2003 с. 11
- ^ Бентли 2003 с. 199
- ^ Бентли 2003 с. 217
- ^ Бентли 2003 с. 269
- ^ Бентли 2003, стр. 310–311.
- ^ Бентли 2003, стр. 314–315.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.