Jump to content

(Блейк)

Лос, изображенный в «Книге Уризена» , копия G, в коллекции Библиотеки Конгресса. [1]

В трудах Уильяма Блейка мифологических Лос — падшая (земная или человеческая) форма Уртона , одного из четырёх Зоа , и воплощение человеческого творчества и вдохновения. Его называют «вечным пророком», и он создает призрачный город Голгонуза . Лоса регулярно описывают как кузнеца, бьющего молотом по горну, что метафорически связано с биением человеческого сердца. Мехи его кузницы — это человеческие легкие. Эманация Лос, Энитармон , олицетворяет духовную красоту и воплощает жалость, но в то же время создает пространственный аспект падшего мира, сплетая тела для мужчин и создавая сексуальные раздоры посредством своего настаивания на целомудрии. [2] В «Книге Уризена» (1794) у Лоса и Энитармон есть ребенок, Орк , который является воплощением духа революции. Имя Лос , по общепринятому мнению критиков, является анаграммой слова Sol , латинского слова, означающего «солнце». Лос также является формой множественного числа от Эль , древнего еврейского божества. Подобные новшества характерны для многих пророческих стихотворений Блейка.

Блейк приписывал происхождение Лоса и многих своих пророческих произведений своему дому в Ламбете: [3] «Лос спустился ко мне... дрожа, я стоял... в Ламбетской долине; но он поцеловал меня и пожелал мне здоровья». [4]

Характер

[ редактировать ]
Лос-Призрак мучает его в кузнице в Иерусалиме . Это изображение взято из копии Э. работы, напечатанной в 1821 году и находящейся в коллекции Йельского центра британского искусства. [5] [6]

Лос — божественный аспект воображения. После того как он становится более механическим и регулярным в своих действиях, он падает и становится частью материального мира. В падшем состоянии он становится творцом жизни и органических систем. Он также создает размножение и полы вместе со своим партнером Энитармоном вскоре после создания. Затем он создает сознание посредством эволюции, что приводит к созданию людей. Лос особенно сосредоточен на людях и использует их для развития искусства и использования их воображения. В конце концов, именно в результате эволюции мира формируются Орки. Подобно Орку и циклам Орка, Лос является частью циклов, поскольку он пытается создать Голгонузу в начале времен, и этот образ постоянно появляется в искусстве. Воображение Лоса также связано с естественным циклом, и искусство внутри человека развивается посредством естественных циклов. Искусство — это подражание природе, но порядок внутри природы. Лос представляет собой продвижение по жизни к сознательному состоянию. [7]

Появления

[ редактировать ]
Две формы Лос с Энитармоном, табличка 100, Иерусалим.

Лос появляется в «Книге Уризена» (1794) как вечный пророк, связывающий Уризена после того, как Уризен, создатель мира, страдает от духовного падения. [8] в связанных произведениях «Песня о Лос-Анджелесе» , «Америка – пророчество» и «Европа – пророчество» Он появляется одновременно . В этих произведениях он начинает как пророк в Африке, описывая, как Уризен дал людям законы, которые связали умы человечества. Это было достигнуто через детей Лоса от Энитармона: «Так ужасная раса Лоса и Энитармон дала / Законы и религии сыновьям Хара, связывая их больше / И больше с Землей: закрытие и сдерживание» (строки 44–46). [9]

«Книга Лоса» , завершенная в то же время, продолжает историю «Книги Уризена» и описывает, как Лос пал и был связан в человеческом обличии. Там также описывается, как Лос, в свою очередь, привязал Уризена к человеческому облику. [10] В «Книге Уризена» Лос постоянно борется с Уризеном за контроль над миром, и эти двое представляют собой противоположности. Однако позже ситуация изменилась, когда Блейк добавил в свою более позднюю работу еще двух существ. [11] Однако в ранних работах бинарная система, возможно, подобна воображаемой и разумной сторонам, которые Блейк разделил в своем сознании и боролся между ними. Он также чувствовал, что Лос был тесно связан с Христом, и именно поэтому Лос доминировал в его мифе. [12]

Лос с ребенком Орком и Энитармоном Блейка в «Большой книге рисунков» . [13] Произведено ок. 1796 год, этот отпечаток представляет собой копию А объекта 2 из копии, которая в настоящее время хранится в Британском музее. [14]

В Иерусалиме (1804–1820 гг.) говорят, что Лос был прародителем Адама, Ноя, Авраама, Моисея и других библейских духовных лидеров. [15] В произведении также описаны Четыре Зоа — четыре части, которые объединились в Вечности, но после своего падения существуют в состоянии, подобном гиганту. Эти четыре части включают Лос и Уризен, а также Тармаса и Луву. Четыре Зоа появляются также во 2-м издании « Вала, или Четыре Зоа» (1807 г.) и «Мильтон: Поэма» . [16] В «Мильтоне: стихотворение» (1804–1810) Лос предстает как пылающее солнце. [17] Этот взгляд на Лос и солнце похож на описание в стихотворении, которое Блейк включил в письмо (22 ноября 1802 г.), которое он написал Томасу Баттсу , и он считал, что в видении он смог соединиться с Лосом. [18] В Вале, или Четырех Зоасе , Лос становится свидетелем видения Агнца Божьего, приносимого в жертву, чтобы раскрыть его духовную сторону, в то время как Уризен и Синагога Сатаны работают против Христа и являются теми, кто приговаривает его к смерти. После того, как Синагога Сатаны пропагандирует деизм, Лос захватывает солнце и луну и разбивает небеса. Разрушение мира ведет к вечности, и разворачивается второй суд. Поэма заканчивается тем, что Уртона, непавшее государство Лоса, поднимается и занимается наукой и уничтожает темные религии. [19]

Окончательная версия Иерусалима , завершенная к 1820 году, представляла собой Евангелие о воображении как присутствии Бога внутри человечества, а фигура мессии произведения — Лос. Целью Лоса было создать свою собственную систему, чтобы быть свободной от любой другой системы, и эта система должна была основываться на творении, а не на разуме. Цель произведения – описать триумф Лоса и новый апокалипсис, в котором Агнец Божий приходит править в Англию. [20]

В более поздней литературе

[ редактировать ]

В научно-фантастическом романе Рэя Нельсона «Прогресс Блейка», основанном на предположении, что поэт Уильям Блейк и его жена Кейт были путешественниками во времени, предполагается, что на самом деле Лос был поэтом Мильтоном, таким же путешественником во времени. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Книга Уризена, экземпляр G, объект 18 (Бентли 18, Эрдман 18, Кейнс 18)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 7 октября 2013 г.
  2. ^ Дэймон 1988, стр. 124–125.
  3. ^ Бентли 2003, стр. 124–125.
  4. ^ Bentley, кв. 2003 г., стр. 125
  5. ^ «Копия информации для Иерусалима. Эманация Гигантского Альбиона» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 11 сентября 2013 г.
  6. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Описание объекта для "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, экземпляр Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
  7. ^ Фрай, 1990, стр. 254–258.
  8. ^ Бентли 2003, стр. 152–153.
  9. ^ Бентли 2003, стр. 154–155.
  10. ^ Бентли 2003, стр. 156–157.
  11. ^ Бентли 2003, стр. 198–199.
  12. ^ Бентли 2003, стр. 271–272.
  13. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Заметки к: Большой книге проектов, копия А, объект 2 (Бентли 85.2, Батлин 262.3)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 13 января 2014 г.
  14. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Большая книга дизайнов, экземпляр А, объект 2 (Бентли 85.2, Батлин 262.3)» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 13 января 2014 г.
  15. ^ Бентли 2003 с. 11
  16. ^ Бентли 2003 с. 199
  17. ^ Бентли 2003 с. 217
  18. ^ Бентли 2003 с. 269
  19. ^ Бентли 2003, стр. 310–311.
  20. ^ Бентли 2003, стр. 314–315.
  • Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
  • Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
  • Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
  • Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d7964e0151be15dcf0068cf2614e12__1710569280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/12/89d7964e0151be15dcf0068cf2614e12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los (Blake) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)