Агония в саду (Блейк)
«Агония в саду» — небольшая картина Уильяма Блейка , завершенная как часть его серии библейских иллюстраций 1799–1800 годов по заказу его покровителя и друга Томаса Баттса . Работа иллюстрирует отрывок из Евангелия от Луки , в котором описываются беспорядки Христа в Гефсиманском саду перед его арестом и распятием после предательства Иуды . [1] На картине Блейка ярко раскрашенный и величественный ангел прорывается сквозь окружающую тьму и спускается из облака, чтобы помочь и физически поддержать Иисуса в час агонии. [2] В работе преобладают вертикальные линии, образованные как деревьями, так и двумя руками ангела. Две внутренние линии сходятся на ладонях Христа, напоминая гвозди, вбитые в него во время распятия.
«Агония в саду» была завещана коллекционером Блейка Грэмом Робертсоном Национальному фонду в 1948 году. она была приобретена галереей Тейт . В следующем году [3]
Описание
[ редактировать ]Между 1799 и 1803 годами Блейк создал для Томаса Баттса более 150 библейских иллюстраций. Около 50 из них были завершены для серии 1799–1880 годов, из которых около 30 сохранились. Они все примерно одного размера; все, кроме двух, значительно больше средних размеров 28 x 38 см. Только настоящая работа посвящена луженой стали; большинство остальных написано на холсте. Все работы, детально детализированные и богато окрашенные, включают в себя сложную и инновационную аранжировку и дизайн. [4]
В тексте, сопровождающем «Моление в саду» , говорится: «И явился ему с неба Ангел, укрепляющий его. ." [1] На картине изображен Христос, стоящий на коленях в саду с раскинутыми руками и откинутый назад, словно собираясь потерять сознание. За талию его держит ангел, спускающийся из разноцветного облака. Ангел поддерживает Христа, когда он откидывается назад и кричит в агонии. [2] И ангел, и облако состоят из преобладающего белого цвета и покрыты яркими оттенками красных, синих, желтых и зеленых пигментов. Трое смутно описанных, почти призрачных учеников стоят на коленях среди темных деревьев по обе стороны.
Историк искусства Энтони Блант » Блейка связал эту работу с «Рождеством и шествием на Голгофу и утверждал, что они дают представление о мышлении Блейка того времени. Художник ранее был озабочен природой зла и двойственностью человеческой природы, но, казалось бы, вышел и обрел надежду через идеал спасения через Христа. По мнению Бланта, Блейк передает это через мотив яркого света, сияющего во тьме человечества. В настоящей работе это, возможно, выражено через ангела, появляющегося в ярко освещенных цветах из темноты и предчувствия деревьев. [5]
Работа состоит из нескольких слоев краски над основной грунтовкой. В некоторых случаях слои разделены пленками связующего клея. Передний план построен из мелового грунта над грунтом, что придает дополнительную текстуру и особенно заметно вокруг участков деревьев и кустарников. [6]
Материал
[ редактировать ]Картина уникальна в творчестве Блейка тем, что темперой написана на луженом железе. Большинство работ серии были написаны на холсте, три — на меди и только настоящая работа — на луженом железе. Было высказано предположение, что эта пластина изначально могла быть крышкой коробки, возможно, коробки с красками. [7] Работа уникальна еще и тем, что в своей смеси он использовал вишневую камедь, используя смесь, которая обычно ассоциируется с более ранними средневековыми иллюминированными рукописями , но которая обеспечивает более гладкий и долговечный эффект. [8]
Используя луженое железо, Блейк, вероятно, экспериментировал с методами травления или рисования на металле, возможно, следуя примерам Лукаса ван Лейдена и Альбрехта Дюрера работ на медной пластине . [9] Перед нанесением краски поверхность была подготовлена маслом и свинцом, хотя свинцовый сурик наносился непосредственно на олово в районе поясницы и талии ангела. К сожалению, этот пигмент плохо связан с поверхностью и поврежден, а краска утрачена. [10]
Некоторые цветные участки были ретушированы реставраторами около 1850 года после потускнения и потери краски. Это наиболее очевидно по яркой зелени по обе стороны от Христа. Однако дополнения едва заметны, поскольку реставраторы использовали пигменты, приготовленные аналогично оригиналам. [11]
Состояние
[ редактировать ]«Агония в саду» находится в очень плохом состоянии, главным образом из-за скопления материала после коррозии железа. [9] Этот материал скопился между металлической поверхностью картины и грунтовкой, что привело к расслоению и смещению пигмента. [12] Блейк покрыл свою металлическую опору красной краской, связанной смесью резины и животным клеем, который в то время считался ингибитором коррозии. Однако он мало защищал от разрушения слоев краски и фактически способствовал вытеснению пигмента. [13]
В правом нижнем углу есть поврежденная подпись «WBinv», написанная белой краской, хотя она не датирована. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэмлин и др., 64 года
- ^ Jump up to: а б Рейн, 123 года
- ^ Агония в саду ок. 1799–1800 . Тейт Британия , Лондон. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Таунсенд и др., 112
- ^ Кейнс, Джеффри. «Искусство Уильяма Блейка Энтони Бланта». Критика , Том 2, № 3, 1960.
- ^ Таунсенд и др., 120-121.
- ^ Стоунер, 103
- ^ Таунсенд и др., 120
- ^ Jump up to: а б Таунсенд и др., 29–30.
- ^ Малхаллен, 87 лет.
- ^ Таунсенд и др., 157.
- ^ Таунсенд и др., 155
- ^ Таунсенд и др., 119
- ^ Таунсенд и др., 118
Источники
[ редактировать ]- Хэмлин, Робин; Экройд, Питер; Филлипс, Майкл. Уильям Блейк . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. ISBN.
- Рейн, Кэтлин . Уильям Блейк . Лондон: Темза и Гудзон, 1970. ISBN 0-500-20107-2
- Малхаллен, Карен (ред.). Блейк в наше время: очерки в честь Дж. Э. Бентли-младшего . Торонто: Издательство Университета Торонто, 2010. ISBN 1-4426-4151-7
- Стоунер, Джойс Хилл. Консервация станковой живописи: принципы и практика . Баттерворт-Хайнеманн, 2012. ISBN 0-7506-8199-3
- Таунсенд, Джойс (ред.). Уильям Блейк: Художник за работой . Лондон: Издательство Тейт , 2003. ISBN 1-85437-468-0