Ягненок (Тавенер)
Ягненок | |
---|---|
Хоровая музыка Джона Тавенера | |
Жанр | Хоровой гимн [1] |
Повод | Третий день рождения племянника Тавенера |
Текст | « Агнец » Уильяма Блейка |
Составленный | 1982 |
Издатель | Честер Музыка |
Подсчет очков | САТБ преступление |
Премьера | |
Дата | 22 декабря 1982 г. |
Расположение | Винчестерский собор |
«Агнец» — хоровое произведение, написанное в 1982 году британским композитором Джоном Тавенером (1944–2013). Это музыкальная постановка к стихотворению Уильяма Блейка « Агнец » из сборника стихов Блейка «Песни невинности и опыта» (1789). Это одна из самых известных работ Тавенера. Написанная для хора SATB без сопровождения , музыка минималистична и сочетает в себе хроматизм с более традиционной гармонией.
«Агнца» Премьера состоялась в Винчестерском соборе 22 декабря 1982 года. Он также был исполнен на Фестивале девяти уроков и гимнов в часовне Кингс-колледжа в Кембридже в канун Рождества того же года. Это дало этому произведению широкую известность, и с тех пор оно стало обычной частью церковных служб, особенно в период Рождества . «Агнец» был использован в саундтреке к Паоло Соррентино фильму «Великая красота» и стал основой для музыкального экзамена Edexcel A level .
История
[ редактировать ]Джон Тавенер был композитором религиозных произведений. Его раннее образование было сосредоточено на авангардных техниках, но его музыкальный язык превратился в более минималистичный стиль . [2] Тавенер часто сочинял музыкальные произведения для семьи и друзей, одним из которых был «Агнец». Оно было написано в 1982 году в качестве подарка на день рождения его трехлетнему племяннику Саймону. [3] [4] без намерения коммерческого успеха. [5] Он написал эту пьесу во время поездки на автомобиле из Южного Девона в Лондон . Тавенер сказал, что работа пришла к нему «так сказать, взрослой, все, что мне нужно было сделать, это записать ее». [1] Он закончил произведение за 15 минут. [6] Композиция кладет на музыку для хора текст стихотворения Уильяма Блейка « Агнец ». [4]
Закончив композицию, Тавенер отправил произведение своему издателю Chester Music и спросил, могут ли они поделиться им с Королевским колледжем в Кембридже для включения в их службу «Девять уроков и гимнов» в том же году. Увидев произведение, Стивен Клеобери — музыкальный директор Королевского колледжа — решил, что оно будет включено. [6] Премьера « Агнца» состоялась в Винчестерском соборе 22 декабря 1982 года, а в сочельник двумя днями позже он был исполнен на службе «Девять уроков и гимнов». [3]
Текст
[ редактировать ]«Агнец» — стихотворение Уильяма Блейка из его сборника стихов «Песни невинности и опыта» (1789). [4] Стихотворение опирается на религиозную символику, прежде всего Agnus Dei и концепцию Иисуса как Агнца Божьего . [7] Блейк считал, что Иисус и Бог — две разные, но связанные сущности, и эта двойственность изображена в стихотворении: [8] в тексте подчеркиваются различные бинарности, в том числе контраст между юношеской невинностью и пожилым возрастом, [9] и соединение агнца-животного с Агнцем Божьим. [7] Сам Блейк положил стихотворение на музыку, но известных копий не сохранилось. [10] Вдохновленный «Агнцем» во время чтения стихов Блейка, Тавенер сказал: «Я прочитал слова и сразу же услышал ноты». [3]
Состав
[ редактировать ]«Агнец» написан для несопровождаемого хора SATB . [4] Хоровое письмо во всем гомофонично , с преимущественно слоговой словесностью. [1] [4] Направление выступления призывает певцов быть «гибкими» и «всегда руководствоваться словами». [1] Мелодия в основном состоит из дрожаний на ♩=40. [11]
Произведение сочетает в себе простую гармонию с диссонансом . [4] Это минималистичная вещь [12] на основе вариаций одного мотива : [4] музыка в тактах 1-2 расширена и используется на протяжении всей остальной части произведения, демонстрируя интерес Тавенера к сериализму . [1] В первом такте тонально-неоднозначную мелодию соль мажор или ми минор сопрано исполняют . Альты входят во второй такт с точной инверсией (или зеркальным отражением ). [13] мелодии сопрано в первом такте. [14] Эта инверсия приводит к нетрадиционной гармонии: [15] переплетение мелодических линий, хроматическая гармония и битональность между ми-бемоль мажор и соль мажор . [1] Линия сопрано в третьем такте использует ноты партий альта и сопрано из двух предыдущих тактов. Такт 4 является ретроградным тактом 3, а заключительные такты раздела А (такты 5–6) также состоят из нот предыдущей мелодии. [14] Такты 7–10 представляют собой секцию си ми минор. [15] и все голоса поют гомофонно в более традиционной эоловой гармонии. [1] [14] Фактура в разделе B похожа на хорал . [15]
В аккордовых куплетах «Агнца» используется музыкальный прием, который Тавенер назвал «аккордом радости-печали», спетый на слове «Агнец». [8] Аккорд используется в других произведениях Тавенера, включая Funeral Ikos и Ikon of Light . [16] Начиная с баса, он состоит из нот ACGB: [8]
Наследие
[ редактировать ]С момента своего первого выступления в 1982 году «Агнец» стал популярным произведением церковной музыки. [3] [7] Это одно из наиболее часто исполняемых произведений Тавенера. [4] и его часто поют на рождественских службах, поскольку текст посвящен младенцу Иисусу. [1] Музыкальный ведущий и журналист Том Сервис написал, что The Lamb - это «музыка, которую однажды услышали, никогда не забудут, ее нежное сияние воплощает восхитительную вневременность». [5] Это не только популярное произведение, исполняемое на протяжении всего рождественского сезона, [17] его использовали в рекламе телефона [13] и в саундтреке к фильму «Великая красота» . [18] «Агнец» стал стандартным заданием для Edexcel A. уровня музыкального экзамена [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Тавернер: Агнец» (PDF) . Пирсон . Эдекссель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Хафф 2009 , с. 1476.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейдон 1998 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хафф 2009 , с. 1477.
- ^ Перейти обратно: а б Сервис, Том (13 ноября 2013 г.). «Джон Тавенер умирает в 69 лет: завеса падает в последний раз» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тавенер 1999 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Нужен 2020 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Снодграсс 2008 , с. 43.
- ^ Снодграсс 2008 , с. 42.
- ^ Клендиннинг и Марвин 2011 , с. 388.
- ^ Снодграсс 2008 , с. 45.
- ^ Сервис, Том (19 февраля 2013 г.). «Путеводитель по музыке Джона Тавенера» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чилкотт, Боб (15 ноября 2013 г.). «Сэр Джон Тавенер, 1944–2013: признание» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Терри 2006 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Снодграсс 2008 , с. 47.
- ^ Хейдон 1998 , стр. 162, 170.
- ^ Винсент, Алиса (12 ноября 2013 г.). «Сэр Джон Тавенер, композитор, умер в возрасте 69 лет» . Телеграф . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Эванс, Райан (13 декабря 2015 г.). «Обзор «Шестнадцать на Рождество» - неземные эффекты, заставляющие время останавливаться» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Терри 2006 , стр. 110–111.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Клендиннинг, Джейн Пайпер; Марвин, Элизабет Уэст, ред. (2011). Антология руководства музыканта по теории и анализу . Нью-Йорк; Лондон: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-93134-1 .
- Хафф, Келли А. (2009). «Сэр Джон Тавенер». В Крамере, Альфред В. (ред.). Музыканты и композиторы ХХ века . Том. 5. США: Салем Пресс. стр. 1475–1478. ISBN 978-1-58765-517-3 .
- Хейдон, Джеффри (1998) [Впервые опубликовано в 1995 году]. Джон Тавенер: Проблески рая . Великобритания: Индиго. ISBN 0-575-40191-5 .
- Нужда, Стивен В. (2020). Живая вера: Год Церкви . США: Ресурсные публикации. ISBN 9781725255173 .
- Терри, Пол (2006). Руководство для учащихся по музыке A2 для спецификации Edexcel . Великобритания: ISBN Rhinegold Publishing Ltd. 978-1-904226-87-1 .
- Снодграсс, Дженнифер (зима 2008 г.). «Теозис Джона Тавенера: двойственность и иконы в «Тигре и Агнце». Священная музыка . 135 (4): 40–48.
- Тавенер, Джон (1999). Кибл, Брайан (ред.). Музыка тишины: завещание композитора . Лондон; Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-20088-5 .