Описательный каталог (1809 г.)

Описательный каталог 1809 года представляет собой описание и проспект выставки Уильяма Блейка , включающей ряд его собственных иллюстраций на различные темы, но в первую очередь включая набор иллюстраций к Чосера «Кентерберийским рассказам» , последняя из которых была ответом на рухнул контракт с дилером Робертом Кромеком .
Задумав изобразить персонажей «Кентерберийских паломников » Чосера , Блейк обратился к Кромеку с просьбой продать гравюру. Зная, что Блейк слишком эксцентричен, чтобы создать популярное произведение, Кромек сразу же поручил Томасу Стотхарду реализовать эту концепцию. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прервал контакт со Стотхардом, бывшим другом. Он также устроил независимую выставку в галантерейном магазине своего брата на Брод-стрит, 27 в Сохо районе лондонском . Выставка была создана для продвижения его собственной версии иллюстрации Чосера, а также других работ. В результате он написал свой «Описательный каталог» 1809 года, который содержит то, что Энтони Блант назвал «блестящим анализом» Чосера. Его регулярно составляют антологии как классику критики Чосера. [1] Он также содержал подробные пояснения к другим его картинам.
Цена каталога составляла 2 шиллинга 6 пенсов (одна восьмая фунта стерлингов ), а вход на выставку — 1 шиллинг (одна двадцатая фунта стерлингов); обычная цена на выставки в данный период. В то время мелкому домашнему слуге могли платить десять фунтов в год. Указатель каталога был бесплатным при входе на выставку.
Предисловие к « Каталогу» начинается с обличительной речи в адрес «венецианцев» Корреджо и Тициана . В нем делается вывод (используя общепринятые варианты написания того времени):
Цвет зависит не от того, где расположены цвета, а от того, где расположены светлые и темные места, и все зависит от формы или контура, от того, где они расположены; там, где это неправильно, Раскраска никогда не может быть правильной; и это всегда неправильно у Тициана и Корреджо, Рубенса и Рембрандта . Пока мы не избавимся от Тициана и Корреджо, Рубенса и Рембрандта, Мы никогда не сравняемся с Рафаэлем и Альбертом Дюрером , Микеланджело и Хулио Романо .
теперь утеряны, Несмотря на то, что «Древние британцы» они были самой сенсационной из выставленных работ и имели размеры примерно 10 на 14 футов и были самой большой работой, когда-либо выполненной Блейком. На картине изображена последняя битва короля Артура против римлян .
Выставка пользовалась очень низкой посещаемостью, ни одна темпера или акварель не была продана, и ее охарактеризовали как «полный провал». был только один обзор В The Examiner , который был враждебным.
В период с апреля по октябрь 2009 года многие работы, представленные на первоначальной выставке, снова были показаны вместе в галерее Tate Britain . [2]
Работы включены
[ редактировать ]Указатель каталога выглядит следующим образом:
Изображение | Число | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | я | Духовная форма Нельсона, направляющего Левиафана. в. 1805–9, Бутлин № 649. | |
![]() | II | Духовная форма Питта , направляющего Бегемота в. 1805 г., Бутлин #651 | |
![]() | III | Кентерберийские паломники из Чосера в. 1808 г., Бутлин #653 | ![]() Картина Блейка и деталь цветной гравюры ( Джеффри Чосер на своем черном коне) слева. |
![]() | IV | Бард из Серого в. 1809 г., Бутлин #655 | |
Потерянный | V | Древние британцы в. 1809 г., Бутлин #657 | |
![]() | МЫ | Сюжет из Шекспира [ так в оригинале ] в. 1809 г., Бутлин #658 | Блейк назвал картину «Дух, спрыгнувший из облака, чтобы повернуть и завести огненного Пегаса»; Блейк говорит, что в своей иллюстрации «Лошадь Разума прыгает со скал Памяти: это бесплодная скала: ее еще называют Бесплодной пустошью Локка и Ньютона». Первая часть «Генриха IV», акт IV, сцена I, где сэр Ричард Вернон в битве при Шрусбери комментирует внезапное превращение принца Хэла в солдата, который «с такой легкостью вскочил на свое место / Как будто ангел упал спуститься с облаков/ Повернуть и завести огненного Пегаса/ И заколдовать мир благородным искусством верховой езды». Надпись и дата: «W. Blake 1809». Перо, тушь и акварель, размер 308 × 192 мм. Британский музей, Лондон. |
Потерянный | VII | Козы в. 1809 г., Бутлин #659 | |
Потерянный | VIII | Духовный защитник в. 1809, Бутлин #660 | |
![]() | IX | Сатана вызывает свои легионы из Мильтона в. 1795-1800, Бутлин #6611. | |
Потерянный | Х | Брамины [так в оригинале] - Рисунок в. 1809 г., Бутлин #663 | изображение Чарльза Уилкинса, консультирующегося с браминами во время первого английского перевода Бхагавад-гиты . |
![]() | XI | «Каин, бегущий от гнева Божия» или «Тело Авеля нашли Адам и Ева , Каин убегает» Рисунок c. 1805-1809 гг. в. 1805-9, Бутлин #664 | Акварель, черная тушь поверх графита на кремовой бумаге 30,3 х 32,6 см (11 15/16 х 12 13/16 дюйма) Гарвардские художественные музеи/Музей Фогга, завещание Гренвилла Л. Уинтропа [ Бытие 4:8 ] |
![]() | XII | Солдаты бросают жребий об одежде Христа – рисунок в. 1800, Бутлин #495 | [ Иоанна 19:30–31 ] |
![]() | XIII | Лестница Иакова — рисунок в. 1805, Бутлин #438 | [ Бытие 28:12 ] |
![]() | XIV | Ангелы, парящие над телом Иисуса во гробе - рисунок в. 1805, Бутлин #500 | [ Иоанна 20:12 ] |
![]() | XV | Рут - рисунок в. 1803 г., Бутлин #456 | [ Руфь 1:16 ] Рут, послушная невестка, 1803, Саутгемптона. Художественная галерея |
![]() | XVI | Покаяние Джейн Шор — рисунок в. 1793, Бутлин #69 |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ред. Джеффри Кейнс : Блейк: Полное собрание сочинений , Oxford University Press , 1989. ISBN 0-19-281050-2 . На основе материалов, первоначально опубликованных в издательстве None such Press в 1948 и 1957 годах и впоследствии переданных ОУП.