Книга Лоса

«Книга Лоса» — пророческая книга английского поэта и художника Уильяма Блейка , написанная в 1795 году . Он существует только в одном экземпляре, который сейчас хранится в Британском музее . [1] Книга связана с Книгой Уризена и континентальными пророчествами ; по сути это пересказ Уризена с точки зрения Лоса . [1] Книгу описывают как переписывание древнего мифа о творении , который приравнивает падение к потере духовного видения, вызванной самостью. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Осенью 1790 года Блейк переехал в Ламбет , графство Суррей. В новом доме у него была студия, которую он использовал, когда писал то, что позже было названо его «Книгами Ламбета», включая «Книгу Лоса » 1795 года. Как и другие под этим названием, все аспекты работы, включая композицию рисунки, их печать, раскрашивание и продажа происходили у него дома. [4] «Книга Лоса» была одной из немногих работ, которые Блейк описывает как « иллюминированную печать», одной из его цветных печатных работ, в которой цветные чернила наносились на медную пластину перед печатью. [5]
И «Книга Лоса» , и «Книга Ахании» были одинакового размера, изготовлены в одно и то же время и, вероятно, были выгравированы на противоположных сторонах одних и тех же медных пластин. Обе работы были единственными работами Блейка, в которых вместо рельефных офортов использовалась глубокая гравюра. [6] Точно так же обе работы были напечатаны в цвете, где различные цветные чернила наносились непосредственно на гравюру, а не добавлялись позже. [7]
Поэма
[ редактировать ]История описывает, как Лос пал и как ему придали человеческий облик. После событий «Книги Ахании » Лос дарует Уризену человеческую форму: [8]
Скручивание его волокон вместе
К форме неприступной силы
Лос-удивленный и испуганный, построенный
Печи; он сформировал Наковальню
Затем начался «Адамантовый молот»
Связывание Уризена днем и ночью
...
[...].до формы
Было завершено, Человеческая иллюзия
Во тьме и глубоких облаках. [9]— Глава IV, строфы 2 и 9б (табл. 5, строки 18–23, 55–57)
Темы
[ редактировать ]Книга Лоса , наряду с Книгой Ахании , служит экспериментальной версией Книги Уризена . [6] Книга Лоса , последняя из «Книг Ламбета», восходит к «Книге Уризена», чтобы проанализировать как личность, так и природу пророка-жреца. Связь этой истории с «Книгой Уризена» аналогична «Книге Бытия», поскольку вторая глава представляет собой пересказ первой под новой перспективой. [10] Поэма начинается с четвертой главы «Книги Уризена» . [11] В рамках работы Лос связан и вынужден наблюдать за миром и павшим Уризеном. Лос, борющийся с желанием и своей тюрьмой, создает ему только проблемы, и он оказывается в ловушке, как и Уризен. [12]
Цель как «Книги Уризена», так и пересказа в «Книге Лоса» состоит в том, чтобы описать, как ньютоновский разум и взгляд на Вселенную захватывают воображение. Согласно ньютоновской вере, материальная вселенная связана через бессознательную силу, которая, в свою очередь, характеризует воображение и интеллект как случайные аспекты, возникающие в результате этого. Кроме того, воображение и интеллект имеют второстепенное значение по сравнению с силой. Эта ранняя версия вселенной, в которой выживает сильнейший, по мнению Блейка, связана с падшим миром тирании и убийств. В работе также описываются эволюционные состояния и отношения Лоса с творением. Лос является частью падшего мира как огня воображаемой энергии и падает, когда становится механическим и регулярным. Лос является создателем жизненных систем и полов, что приводит к созданию его партнера Энитармона. В конце концов, человеческие формы создаются после появления сознания, и Орк рождается как эволюция жизни. [13]
На протяжении всей работы Блейк полагается на элиминацию, подобно библейским пророчествам, чтобы подчеркнуть пророческую природу произведения. Этот акцент позволяет обсудить взаимоотношения фигуры пророка-барда и фигуры друида-жреца, его противоположности. В работе также подчеркивается язык откровения и то, как действует библейское пророчество. Лос, как пророческая фигура, не пытается привести людей к Богу в библейском смысле, а вместо этого противостоит фигуре-творцу Уризену. Акцент в его пророческих идеях делается на божественных аспектах человечества, и что желание является частью божественного аспекта, а не греховным. Таким образом, Блейк переворачивает семь смертных грехов, утверждая, что стандартная мораль на самом деле создает больше проблем, чем решает. После падения Лос пытается преодолеть желание, и эти действия приводят его в состояние, подобное состоянию Уризена. Таким образом, он вырождается из формы пророка в жреческого раба. В стихотворении описывается, как пророк должен бороться с силой, одновременно пытаясь противостоять ей самому. Четыре Зоаса . [14]
Критический ответ
[ редактировать ]Аллан Каннингем, друг Блейка, утверждал, что «заслуга или недостаток в том, что они превосходят всякое человеческое понимание… что он имел в виду под ними, даже его жена заявила, что не может сказать, хотя она была уверена, что в них есть смысл, и прекрасный». и что «на это немало страшно смотреть; мощное, темное, ужасное, хотя и неопределенное и неописуемое, впечатление остается в уме - и оно не спешит исчезать». [15]
В 2002 году Джон Ми заявил, что « Книга Лоса , пожалуй, самая непрозрачная из всех работ Блейка, созданных в 1790-х годах». [16] Дж. Э. Бентли в 2003 году заявил, что книга «кажется многим сегодня одним из самых кратких и сильных мифологических произведений Блейка» и что она «явно превзошла понимание всех его современников, даже его жены». [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэймон, С. Фостер (1988). Словарь Блейка: идеи и символы Уильяма Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. п. 51. ИСБН 0-87451-436-3 .
- ^ Джон Ховард, Адская поэтика: поэтические структуры в пророчествах Ламбета Блейка (Fairleigh Dickinson Univ Press, 1984), ISBN 0-8386-3176-2 Страница 10
- ^ Сари Макдиси, Уильям Блейк и невозможная история 1790-х годов (University of Chicago Press, 2003), ISBN 0-226-50259-7 Страница 13
- ^ Бентли 2003, стр. 122-124.
- ^ Бентли 2003, стр. 149.
- ^ Jump up to: а б Бентли 2003 г. с. 156
- ^ Бентли 2003 с. 158
- ^ Бентли 2003 с. 157
- ^ Блейк 1988 с. 94
- ^ Ховард 1984 с. 10
- ^ Фрай 1990 стр. 254
- ^ Ми 2002 с. 203
- ^ Фрай, 1990, стр. 254–258.
- ^ Ми, 2002, стр. 201–203
- ^ Bentley, 2003 г., кв. п. 154
- ^ Ми 2002 с. 201
- ^ Бентли 2003 с. 154
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. ISBN 0385152132 .
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Говард, Джон. Инфернальная поэтика . 1984.
- Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]