Jump to content

Призрак (Блейк)

Призрак Лоса мучает его в кузнице в поэме Блейка « Иерусалим» . Это изображение взято из копии Э. работы, напечатанной в 1821 году и находящейся в коллекции Йельского центра британского искусства. [1] [2]

Призрак это один из аспектов четырехчастной природы человеческой психики, наряду с Человечеством , Эманацией и Тенью , который Уильям Блейк использовал для исследования своей духовной мифологии в своей поэзии и искусстве. Будучи одним из элементов психики Блейка, Призрак приобретает символическое значение, когда упоминается в его стихах. По словам профессора Джозефа Хогана, «Призрак призван отличать людей от других [...] Когда он отделен [от Эманации], он является разумом, пытающимся определить все с точки зрения неизменных сущностей». [3] Таким образом, по словам Сэмюэля Фостера Дэймона, Призрак олицетворяет «Разум, отделенный от человечества» и «Эгоцентричную самость». [4] или, как выразился Александр С. Гурли, Spectre «характеризуется самозащитной рационализацией». [5]

Призрак появляется в нескольких произведениях Блейка, в том числе «Иерусалим» , «Мильтон: стихотворение» и «Четыре Зоаса» . Из-за его широкого присутствия в более мифологических работах Блейка ученые размышляли о Призраке с помощью множества критических подходов, включая юнгианский архетипический анализ , как средства отображения мифологии Блейка в интеллектуальной истории и в его собственном биографическом опыте.

В творчестве Блейка

[ редактировать ]

Мифологический персонаж Призрака впервые представлен в пророческой книге Блейка «Иерусалим» : [6]

Я вижу Четверичного Человека, Человечество в смертельном сне.
И его падшая Эманация, Призрак и его жестокая Тень.

В другом месте в Иерусалиме Блейк определяет это следующим образом: «Призрак — это разумная сила в человеке, и когда он отделяется от воображения и замыкается, как сталь, в соотношении вещей памяти, он создает законы и мораль [...] ." [7] Призрак также появляется в его опубликованных работах «Мильтон» и «Четыре Зоаса» .

В своей неопубликованной рукописной тетради, известной как « Рукопись Россетти» , он также набросал стихотворение, которое начиналось со слов «Мой призрак вокруг меня днем ​​и ночью / Как дикий зверь охраняет мой путь». [примечание 1]

Научный подход

[ редактировать ]

Критики -историки иногда ищут прямое вдохновение для мифологических идей Блейка, таких как «Призрак», в его жизненном опыте. В своей статье 1966 года под названием «Каупер как Призрак Блейка» Мортон Пейли утверждает, что Уильям Блейк думал о поэте Уильяме Каупере , его философии и безумии при создании персонажа Призрака. В своем аргументе он обсуждает восхищение Блейка и его связи с Каупером как в интеллектуальном, так и в социальном плане, как помощь Блейку в создании архетипа, который стал Призраком в более широкой мифологии Блейка. [8]

Некоторые критики использовали мифологию Блейка, чтобы составить карту элементов его мифологии в рамках более широкой интеллектуальной истории . Например, в своей книге «Блейк, Кьеркегор и призрак диалектики » Лорейн Кларк утверждает, что «Призрак» и его связь с Лос-Анджелесом сигнализируют об изменении подхода Блейка к истории и философии. Он говорит, что Блейк, сосредоточив внимание на «Лосе и призраке в «Четырех Зоасе» , «Мильтоне и Иерусалиме» , Блейк в своих ранних работах обращается от гегелевской диалектики «и-и» Орка и Уризена к чему-то очень кьеркегоровскому «или/или». . [9]

В целом мифология Блейка поддается психоаналитической критике из-за ее ясных архетипов. По словам ученого Марка Райана, известный литературный критик Нортроп Фрай часто сравнивал Призрака с персонажем из архетипов Юнга . С другой стороны, Райан говорит, что многие другие критические анализы, использующие архетипические подходы, «имеют тенденцию автоматически соотносить «Тень» и «Призрак» как относящиеся к концепции темной стороны психики, не принимая во внимание возможность того, что тень каждого персонажа косвенно открыт для различных способов интерпретации». [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Транскрипцию стихотворения можно найти в Wikisource.
  1. ^ «Копия информации для Иерусалима. Эманация Гигантского Альбиона» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 11 сентября 2013 г.
  2. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Описание объекта для "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, экземпляр Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . (ссылка: иллбк.15 ) . Проверено 12 сентября 2013 г.
  3. ^ Хоган, Джозеф. «Глоссарий» . Уризенские книги Уильяма Блейка . Кафедра языков и литературы Университета Висконсин-Уайтуотер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г.
  4. ^ Дэймон, Сэмюэл Фостер (1988). «Призрак». В Моррисе Ивсе (ред.). Словарь Блейка: идеи и символы Уильяма Блейка . УПНЕ. стр. 380–382. ISBN  9780874514360 .
  5. ^ Гурли, Александр С. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Экстренный онлайн-словарь терминов, имен и понятий Блейка» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 26 сентября 2013 г.
  6. ^ Уильям Блейк. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Транскрипция "Иерусалим. Эманация Гигантского Альбиона", копия Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
  7. ^ Уильям Блейк. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Транскрипция "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, копия Е, объект 74 (Бентли 74, Эрдман 74, Кейнс 74)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
  8. ^ Пейли, Мортон Д. (весна 1968 г.). «Каупер как призрак Блейка». Исследования восемнадцатого века . 1 (3): 236–252. дои : 10.2307/2737763 . JSTOR   2737763 .
  9. ^ Кларк, Лоррейн (2009). Блейк, Кьеркегор и призрак диалектики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521110471 .
  10. ^ Райан, Марк (июнь 2011 г.). «Ужасающие симметрии: Уильям Блейк, Нортроп Фрай и архетипическая критика» . Изучение английского языка в Канаде . 37 (2): 173. doi : 10.1353/esc.2011.0021 . S2CID   170524061 . Доступ через Academic OneFile (требуется подписка)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e366b7f64b2beb6ac2e67e18273dbf96__1690661940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/96/e366b7f64b2beb6ac2e67e18273dbf96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spectre (Blake) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)