Призрак (Блейк)

Призрак — это один из аспектов четырехчастной природы человеческой психики, наряду с Человечеством , Эманацией и Тенью , который Уильям Блейк использовал для исследования своей духовной мифологии в своей поэзии и искусстве. Будучи одним из элементов психики Блейка, Призрак приобретает символическое значение, когда упоминается в его стихах. По словам профессора Джозефа Хогана, «Призрак призван отличать людей от других [...] Когда он отделен [от Эманации], он является разумом, пытающимся определить все с точки зрения неизменных сущностей». [3] Таким образом, по словам Сэмюэля Фостера Дэймона, Призрак олицетворяет «Разум, отделенный от человечества» и «Эгоцентричную самость». [4] или, как выразился Александр С. Гурли, Spectre «характеризуется самозащитной рационализацией». [5]
Призрак появляется в нескольких произведениях Блейка, в том числе «Иерусалим» , «Мильтон: стихотворение» и «Четыре Зоаса» . Из-за его широкого присутствия в более мифологических работах Блейка ученые размышляли о Призраке с помощью множества критических подходов, включая юнгианский архетипический анализ , как средства отображения мифологии Блейка в интеллектуальной истории и в его собственном биографическом опыте.
В творчестве Блейка
[ редактировать ]Мифологический персонаж Призрака впервые представлен в пророческой книге Блейка «Иерусалим» : [6]
- Я вижу Четверичного Человека, Человечество в смертельном сне.
- И его падшая Эманация, Призрак и его жестокая Тень.
В другом месте в Иерусалиме Блейк определяет это следующим образом: «Призрак — это разумная сила в человеке, и когда он отделяется от воображения и замыкается, как сталь, в соотношении вещей памяти, он создает законы и мораль [...] ." [7] Призрак также появляется в его опубликованных работах «Мильтон» и «Четыре Зоаса» .
В своей неопубликованной рукописной тетради, известной как « Рукопись Россетти» , он также набросал стихотворение, которое начиналось со слов «Мой призрак вокруг меня днем и ночью / Как дикий зверь охраняет мой путь». [примечание 1]
Научный подход
[ редактировать ]Критики -историки иногда ищут прямое вдохновение для мифологических идей Блейка, таких как «Призрак», в его жизненном опыте. В своей статье 1966 года под названием «Каупер как Призрак Блейка» Мортон Пейли утверждает, что Уильям Блейк думал о поэте Уильяме Каупере , его философии и безумии при создании персонажа Призрака. В своем аргументе он обсуждает восхищение Блейка и его связи с Каупером как в интеллектуальном, так и в социальном плане, как помощь Блейку в создании архетипа, который стал Призраком в более широкой мифологии Блейка. [8]
Некоторые критики использовали мифологию Блейка, чтобы составить карту элементов его мифологии в рамках более широкой интеллектуальной истории . Например, в своей книге «Блейк, Кьеркегор и призрак диалектики » Лорейн Кларк утверждает, что «Призрак» и его связь с Лос-Анджелесом сигнализируют об изменении подхода Блейка к истории и философии. Он говорит, что Блейк, сосредоточив внимание на «Лосе и призраке в «Четырех Зоасе» , «Мильтоне и Иерусалиме» , Блейк в своих ранних работах обращается от гегелевской диалектики «и-и» Орка и Уризена к чему-то очень кьеркегоровскому «или/или». . [9]
В целом мифология Блейка поддается психоаналитической критике из-за ее ясных архетипов. По словам ученого Марка Райана, известный литературный критик Нортроп Фрай часто сравнивал Призрака с персонажем из архетипов Юнга . С другой стороны, Райан говорит, что многие другие критические анализы, использующие архетипические подходы, «имеют тенденцию автоматически соотносить «Тень» и «Призрак» как относящиеся к концепции темной стороны психики, не принимая во внимание возможность того, что тень каждого персонажа косвенно открыт для различных способов интерпретации». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Транскрипцию стихотворения можно найти в Wikisource.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Копия информации для Иерусалима. Эманация Гигантского Альбиона» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Описание объекта для "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, экземпляр Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . (ссылка: иллбк.15 ) . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Хоган, Джозеф. «Глоссарий» . Уризенские книги Уильяма Блейка . Кафедра языков и литературы Университета Висконсин-Уайтуотер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г.
- ^ Дэймон, Сэмюэл Фостер (1988). «Призрак». В Моррисе Ивсе (ред.). Словарь Блейка: идеи и символы Уильяма Блейка . УПНЕ. стр. 380–382. ISBN 9780874514360 .
- ^ Гурли, Александр С. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Экстренный онлайн-словарь терминов, имен и понятий Блейка» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Уильям Блейк. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Транскрипция "Иерусалим. Эманация Гигантского Альбиона", копия Е, объект 15 (Бентли 15, Эрдман 15, Кейнс 15)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Уильям Блейк. Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). "Транскрипция "Иерусалим Эманация Гигантского Альбиона, копия Е, объект 74 (Бентли 74, Эрдман 74, Кейнс 74)" " . Архив Уильяма Блейка . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Пейли, Мортон Д. (весна 1968 г.). «Каупер как призрак Блейка». Исследования восемнадцатого века . 1 (3): 236–252. дои : 10.2307/2737763 . JSTOR 2737763 .
- ^ Кларк, Лоррейн (2009). Блейк, Кьеркегор и призрак диалектики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521110471 .
- ^ Райан, Марк (июнь 2011 г.). «Ужасающие симметрии: Уильям Блейк, Нортроп Фрай и архетипическая критика» . Изучение английского языка в Канаде . 37 (2): 173. doi : 10.1353/esc.2011.0021 . S2CID 170524061 . Доступ через Academic OneFile (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуз, Эдвард Дж. (июнь 1977 г.). «Блейк и двойник: Призрак в роли двойника» . Колби Ежеквартально . 13 (2).