Jump to content

Жалость (Уильям Блейк)

Жалость
Художник Уильям Блейк
Год 1795
Тип Цветная печать, выполненная тушью и акварелью , на бумаге. [1]
Размеры 42,5 см × 53,9 см (16,7 × 21,2 дюйма)
Расположение Галерея Тейт , Лондон
Версия дизайна Метрополитен-музея

«Жалость» (ок. 1795 г.) — цветная печать на бумаге, выполненная тушью и акварелью , английского художника и поэта Уильяма Блейка , одного из группы, известной как «Большие цветные гравюры». Наряду с другими его произведениями этого периода, он находился под влиянием Библии , Мильтона и Шекспира . [2] Произведение необычно, так как представляет собой буквальную иллюстрацию двойного сравнения из «Макбета» , встречающегося в строках:

И жалость, как голый новорожденный младенец,
Шагающий по взрыву, или небесные херувимы на конях
О незрячих воздушных курьерах.
- Макбет (1.7.21–23) [3]

Как и другие члены группы, это монотипия, изготовленная путем печати с матрицы, состоящей из краски, на левкасном картоне , причем каждый оттиск затем обрабатывается вручную. Этим необычным способом Блейк мог получить до трех оттисков от одной картины. сохранилось три таких впечатления От Жалости . Четвертый, хранящийся в Британском музее , представлял собой раннюю пробу конструкции из другой матрицы, поскольку она меньше остальных. [4]

Интерпретации [ править ]

Мартин Батлин писал, что этот цветной отпечаток — одна из самых вдохновенных из всех «буквальных» иллюстраций текста в истории искусства . [5] На самом деле « жалость и воздух», два слова из стихов Шекспира, также являются двумя мотивами, использованными Блейком в этой картине: херувим-женщина наклоняется, чтобы вырвать ребенка у матери. По словам биографа Блейка Александра Гилкриста , гравюра «достаточно большого размера: женщина, наклонившаяся, чтобы помочь мужчине, вытянулась в длину, как будто преданная смерти». [6]

Жалость рассматривается как противоположность гравюре Блейка « Ночь радости Энитармона» (около 1795 г.), на которой изображена Геката в окружении фантастических существ и жутких элементов кошмара , поскольку она обеспечивает «возможность спасения » в падшем мире через жалость. . [7] Обе гравюры относятся к Макбету . Как отметил Николас Роулинсон, в то время популярность пьесы резко возросла: в 1795 году она была показана девять раз. [8]

Это олицетворение [9] элемента христианского [10] что, как утверждают некоторые критики, было для Блейка отрицательным достоинством , поскольку жалость связана с «отказом от вдохновения и дальнейшим разделением». [11] а также «связаны аллитерацией и заглавными буквами». [12] Это также часть мифологии Блейка , в которой сексуально неудовлетворенный Тармас становится «ужасом для всего живого», хотя присущая ему эмоция вызывает жалость. [13] Это чувство есть и у других персонажей Блейка, и его мифология развивается между противостоянием женского « Жалости» и мужского огненного, как это происходит при жестоком подавлении желания у Уризена . [14]

Некоторые критики видят связь между Жалостью и «гипнотическим и беспомощным состоянием» Уильяма Батлера Йейтса « Ветер среди камышей» (1899). [15]

Версии [ править ]

Слегка отретушированная версия в Йельском центре британского искусства.

Отпечаток существует в четырех вариантах с двух разных матриц. Самая сложная и известная версия гравюры находится в галерее Тейт , в Лондоне и ее иногда называют единственной законченной версией. Он был подарен галерее У. Грэмом Робертсоном в 1939 году и внесен в каталог как «Батлин 310». [16]

Уникальный «пробный отпечаток» находится в Британском музее (Батлин 313). Он «значительно меньше окончательной версии проекта» и изображает лежащую на спине фигуру, «частично покрытую растительностью» в виде размашистых листьев высокой травы. [17]

Другая версия изображения находится в коллекции Метрополитен-музея . Это не так тщательно проработано, как гравюра Тейт. Он был подарен г-жой Робертом В. Гоэлет в 1958 году. [18]

Также существует слегка отретушированная версия в Йельском центре британского искусства , несколько пожелтевшая от лака. Согласно Архиву Уильяма Блейка: «Характеристики цветной печати указывают на то, что этот оттиск является первым, напечатанным с большой матрицы в 1795 году. Второй оттиск на этом отпечатке — «Жалость в коллекции Тейт» (Батлин 310); третий отпечаток находится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк (Батлин, 311)». [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фотография « Жалость ». Британская онлайн-энциклопедия . Консультация состоялась 2 октября 2010 г.
  2. ^ Метрополитен-музей (1980). Живописная печать: Монотипии с XVII по XX век [выставка] , с. 84.
  3. ^ Биндман, Дэвид (1977). Блейк как художник . Файдон. п. 106.
  4. ^ Blake Archive.org, «Большие цветные печатные рисунки 1795 и 1805 годов»
  5. ^ Блутин, Мартин. Эволюция больших цветных гравюр Блейка 1795 года , в книге « Уильям Блейк: Очерки для С. Фостера Дэймона» , изд. Элвин Розенфельд (Провиденс: Издательство Брауновского университета, 1969), стр. 109.
  6. Гилкрист написал «мужчина», потому что посмотрел на версию гравюры без цвета. Гилкрист, Александр (1863). Жизнь Уильяма Блейка, «Pictor ignotus»: с отрывками из его стихов и других произведений Macmillan and Co., стр. 253.
  7. ^ Батлин, Мартин (1990). Уильям Блейк 1757-1827 гг . Коллекции галереи Тейт, V, Лондон
  8. ^ Роулинсон, с. 48.
  9. ^ Гилкрист, Александр (1907). Жизнь Уильяма Блейка . Джон Лейн, Голова Бодли. п. 479
  10. ^ Честертон, ГК (2005). Уильям Блейк . Козимо, Инк. ISBN  1-59605-016-0 . п. 118
  11. ^ Батлин, Мартин (1978). Уильям Блейк . Галерея Тейт. п. 56
  12. ^ Роулинсон, с. 171.
  13. ^ Дэвис, Майкл (1977). Уильям Блейк: новый тип человека . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03443-0 . п. 78
  14. ^ Ивз, Моррис (2003). Кембриджский компаньон Уильяма Блейка . Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН  0-521-78677-0 .
  15. ^ О'Нил, Патрик М. (2004). Великие писатели мира: двадцатый век . Детская документальная литература. п. 1708.
  16. ^ Все номера Батлина со страниц Архива Блейка на каждой работе.
  17. ^ Британский музей. Большие цветные гравюры / Жалость .
  18. ^ Метрополитен-музей, Жалость, Уильям Блейк (Великобритания, Лондон, 1757–1827 гг., Лондон)
  19. ^ Моррис Ивз, Роберт Эссик, Джозеф Вискоми и др. Архив Уильяма Блейка

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01207eb84de639a5815a4de773f9166__1711263360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/66/b01207eb84de639a5815a4de773f9166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pity (William Blake) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)