Гадалка (Башня)
Гадалка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жорж де Ла Тур |
Год | в. 1630 г. |
Тип | Картина маслом |
Размеры | 101,9 см × 123,5 см ( 40 + 1 ⁄ 8 дюйма × 48 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Гадалка» — картина маслом французского художника Жоржа де Латура , написанная около 1630 года . Работа была обнаружена примерно в 1960 году и в том же году куплена Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. Франсуа Жорж Паризе описал картину в Бюллетене Метрополитен-музея , приписав ее Латуру — вероятный выбор, учитывая каллиграфическую подпись вверху справа: «G. de La Tour Fecit Luneuilla Lothar» («Жорж де Ла Тур»). сделал это, Люневиль , Лотарингия »). В последующие годы ее подлинность подвергалась сомнению, в частности, английским историком искусства Кристофером Райтом, но «Гадалка» обычно считается произведением Ла Тура. Художник более известен своими религиозными композициями со светотенью , в которых фигуры освещены одним источником света и лишены сложных деталей костюмов персонажей «Гадалка» .
На картине запечатлен момент, когда состоятельному молодому человеку предсказывает судьбу старуха справа; она берет монету из его руки не только в качестве оплаты, но и как часть ритуала, в котором она скрещивает ею его руку. Большинство или все изображенные женщины — цыганки , и, следуя стереотипу того времени, они изображаются ворами. Пока молодой человек поглощен гаданием (акт, который, если его обнаружат, будет иметь последствия как для него, так и для цыганского народа), самая левая женщина крадет кошелек из его кармана, в то время как ее спутник в профиль держит руку готов получить добычу. Бледнолицая девочка слева от мальчика менее явно цыганка, но тоже участвует в действии, вырезая с цепочки медаль, которую носит мальчик. Фигуры на картине расположены близко друг к другу, как в пьесе, а на композицию, возможно, повлияла театральная сцена.
Говорят, что современное открытие картины произошло благодаря французскому военнопленному, который просматривал работы Ла Тура в монографии и обнаружил сходство с картиной, висящей в замке родственника. Знающий священник определил, что это работа Латура, и сообщил об этом Лувру, который начал переговоры о покупке картины. Однако арт-дилер Жорж Вильденштейн перебил цену у музея, купив картину в 1949 году за 7,5 миллионов франков . В течение десяти лет оно оставалось у дилера, пока в 1960 году Метрополитен-музей не заплатил нераскрытую, но «очень большую сумму денег». [1] для Гадалки . То, как картина смогла покинуть Францию, стало предметом споров во французской прессе, и писатель Андре Мальро , тогдашний министр культуры Франции, попытался объяснить Национальному собранию, почему работа не попала в Лувр . Позже выяснилось, что лицензия на экспорт была подписана искусствоведом Жерменом Базеном , руководившим отделом картин старых мастеров в Лувре; Райт предполагает, что у него было достаточно сомнений по поводу этой работы, чтобы не хотеть выставить ее в Лувре. [2]
Обвинения в подделке [ править ]


Ла Тур был почти неизвестен до начала 20-го века, но с 1920-х годов стал чрезвычайно уважаемым. Большое количество картин, приписываемых сейчас Латуру, всплыли из безвестности, как и работа Метрополитена, с тех пор, как он стал широко известен и стал ценным. Многие из них находились в коллекциях, происхождение которых восходит к 19 веку или позже, но другие впервые появились в руках дилеров, а некоторые всегда были предметом подозрений.
Английский историк искусства Кристофер Райт опубликовал в 1984 году книгу «Искусство фальсификатора» , центральным утверждением которой является то, что «Метрополитен- гадалка» , наряду с другими работами, приписываемыми Латуру, на самом деле является подделкой 1920-х годов художника и реставратора Эмиля Делобре. (1873–1956). Райт говорит, что платье главной девушки пародирует мать Де ла Тура из «Новорожденного» (Ренн), предлагая сатиру, более типичную для юмора 20-го века, чем 17-го века. Картина связана с работой под названием «Обман» , которая существует в двух разных версиях: одна находится в Лувре. [3] и один в Художественном музее Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас . Чит показывает группу, играющую в карты, где обманывают молодого денди, и разделяет интерес к костюму Гадалки . После длительного анализа рентгеновских фотографий, деталей костюма и стилистических сравнений с другими работами Райт приходит к выводу, что из трех только « Чит Форт-Уэрта» является подлинным. [4]
Среди его доказательств - утверждение о том, что слово «MERDE» (по-французски «дерьмо») можно было увидеть на кружевном воротнике молодой женщины, второй слева. Энтони Блант и другие отрицали это, но в письме 1981 года в журнал The Burlington Magazine, опровергающем утверждения Райта, два члена кураторского персонала Метрополитен признали, что это слово было там, считая его работой недавнего реставратора, и затем оно было удалено. в 1982 году. [5] [6] Среди тех, кто присоединился к Райту в его опасениях, были Диана де Марли, [7] Бенедикт Николсон , редактор журнала Burlington Magazine , и Брайан Сьюэлл . [8]
В туре [ править ]
Во время пандемии COVID-19 Метрополитен ; начал проект по замене световых люков, что привело к закрытию галерей В ответ музей предоставил в аренду основные произведения из европейской коллекции, в том числе «Гадушку», Галерее современного искусства Квинсленда на выставке под названием «Европейские шедевры». [9] [10]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Цитируется по Hagan et al., 74.
- ^ Райт, 49 лет.
- ^ Райт, 85 лет.
- ^ два Cheat Райт, глава 6 сравнивает
- ^ Райт, 67–68.
- ^ Джон М. Брили и Питер Мейерс «Гадалка» Жоржа де Ла Тура, ' The Burlington Magazine , Vol. 123, № 940 (июль 1981 г.), стр. 422–29 JSTOR.
- ^ Диана де Марли, «Заметка о столичном гадалке», The Burlington Magazine , Vol. 112, № 807 (июнь 1970 г.), стр. 388–391 JSTOR.
- ^ Райт пассим, см. указатель
- ^ Сэйнс, Крис (28 августа 2020 г.). «Шедевры МЕТ, Нью-Йорк, теперь в Брисбене» . Кагома . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Кенни, Нэнси (28 августа 2020 г.). «В Брисбене проходит грандиозная выставка европейских кредитов от Метрополитена» . Художественная газета . Проверено 27 августа 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Хаган Р.-М., Гэлбрейт И. и Хаген Р. (1995). О чем говорят великие картины: старые мастера в деталях. Кёльн: Ташен .
- Парисе, Франсуа Жорж (март 1961 г.). «Недавно обнаруженный Ла Тур: Гадалка». Бюллетень Метрополитен-музея, новая серия . 19 (7), 198–205.
- Райт, Кристофер. Искусство фальсификатора , 1984, Гордон Фрейзер, Лондон. ISBN 0-86092-081-X
Дальнейшее чтение [ править ]
- Конисби, Филип. «Введение в жизнь и искусство Жоржа де Ла Тура», в книге Филипа Конисби (редактор), «Жорж де Ла Тур и его мир» , каталог выставки Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств; Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, 1996, стр. 13–147.
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN 0-82327-744-5 ; ISBN 9780823277445 . Р40, 42-43, 71 пластина 14.