Осенний ритм (номер 30)
Осенний ритм (номер 30) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джексон Поллок ![]() |
Год | 1950 |
Середина | Эмалевая краска на холсте |
Движение | абстрактный экспрессионизм , живопись действия ![]() |
Размеры | 266,7 см (105,0 дюйма) × 525,8 см (207,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Идентификаторы | ID объекта: 488978 |
Осенний ритм (номер 30) — 1950 года абстрактная экспрессионистская картина американского художника Джексона Поллока из коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [1] Эта работа является выдающимся примером стиля заливной живописи Поллока 1947-52 годов и часто считается одной из его самых известных работ. [1] [2]
Создание [ править ]
«Осенний ритм» был создан осенью 1950 года в студии Поллока в Спрингсе, штат Нью-Йорк , как часть группы картин, которые он впервые выставил в галерее Бетти Парсонс в ноябре – декабре 1951 года. [3] Техника живописи Поллока, как и другие техники, созданные в этот период его карьеры, заключалась в работе на негрунтованном холсте, разложенном на полу его студии, разливании краски из банок или использовании палочек, сильно нагруженных кистей и других инструментов для управления потоком краски. он капнул и швырнул ее на холст. [4] шириной 17 футов и высотой 8 футов «Осенний ритм» входит в число крупнейших картин Поллока.
Создание « Осеннего ритма» было частично задокументировано Гансом Намутом , который фотографировал Поллока за работой в течение нескольких месяцев в 1950 году. [5] По словам историка искусства Моники Бом-Дюшен, фотографии Намута дают представление о последовательности, в которой Поллок заполнял холст, и о порядке нанесения красок на работу. Поллок начал с того, что закрасил правую треть холста, наложив моток тонких черных линий, а затем добавив другие цвета краски (в основном коричневый и белый, с небольшим количеством бирюзового синего), используя несколько методов капания и заливки, чтобы создать различные типы линий и лужицы краски, пока участок не стал напоминать законченное состояние. Затем он перешел к центральной части и, наконец, к левой части, используя тот же процесс. На протяжении всего произведения он прорисовывал со всех сторон холста. [6]
Название и выставка [ править ]
Поллок дал картине название « Номер 30» , и она была выставлена под этим названием в галерее Бетти Парсонс в 1951 году и в Музее современного искусства в рамках выставки «15 американцев» в 1952 году. [1] [7] С 1947 по 1952 год Поллок давал своим работам номера, а не названия, чтобы не отвлекать зрителей скрытыми смыслами. [4] Пронумерованные названия, по-видимому, не соответствуют последовательности создания произведений. [8] Когда картина была показана в галерее Сидни Дженис в 1955 году, она носила название « Осенний ритм» без ссылки на номер. [1] Поллок не написал, почему он изменил название картины; историк искусства Тимоти Дж. Кларк считает, что «Осенний ритм» было собственным названием Поллока, в отличие от некоторых других работ этого периода, названия которых были предложены другом Поллока, критиком Клементом Гринбергом . [9] В 1957 году Метрополитен-музей приобрел картину из поместья Поллока за 20 000 долларов плюс обмен на работу, уже находившуюся в коллекции Метрополитен, номер 17 , 1951 год. Куратор Метрополитен Роберт Беверли Хейл предложил и контролировал приобретение. [10] С тех пор работа обычно выставляется как «Осенний ритм» (номер 30) . [1]
Наследие [ править ]
Исследователи, изучающие фрактальную геометрию, лежащую в основе работ Поллока, оценили фрактальную размерность капельных узоров в «Осеннем ритме» в 1,67. [11]
Дальнейшее чтение [ править ]
Ниже приводится расширенное обсуждение Осеннего ритма .
- Гельдзалер, Генри (1965). Американская живопись двадцатого века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. OCLC 878548108 .
- Рубин, Уильям (март 1967 г.). «Джексон Поллок и современные традиции, часть II». Артфорум . 5 (7): 28–37. ISSN 0004-3532 .
- Джонсон, Эллен Х. (1995). «Джексон Поллок и природа» в современном искусстве и объекте: век изменения взглядов . Нью-Йорк: Icon Editions. ISBN 0064302261 .
- Варнедо, Кирк, с Кармелем, Пепе (1998). Джексон Поллок (каталог выставки) . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9780810961937 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Осенний ритм (номер 30), 1950» . Метрополитен-музей . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Перл, Джед. «Лихорадка минтая». Новая Республика . № 30 ноября 1998 г. с. 44. ISSN 0028-6583 .
- ^ Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт (1989). Джексон Поллок: Американская сага . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. стр. 616, 654–55. ISBN 9780517560846 . Проверено 23 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Коннор, Фрэнсис В. «Поллок, Джексон» . Оксфордское искусство онлайн . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт (1989). Джексон Поллок: Американская сага . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. стр. 618–621. ISBN 9780517560846 . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Бом-Дюшен, Моника (2001). Частная жизнь шедевра . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 225 . ISBN 9780520233782 . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «15 американцев» . Музей современного искусства .
- ^ Фридман, Б.Х. (1972). Джексон Поллок: Энергия стала видимой (1-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780070224216 . ОСЛК 241037 .
- ^ Кларк, Тимоти (1992). Гильбо, Серж (ред.). «Абстракция Джексона Поллока» в книге «Реконструкция модернизма: искусство Нью-Йорка, Парижа и Монреаля, 1945–1964» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 204, 207. ISBN. 9780262071208 .
- ^ Поттер, Джеффри (1987). К жестокой могиле: устная биография Джексона Поллока . Уэйнскотт, Нью-Йорк: Pushcart Press. стр. 196–197. ISBN 9780916366476 . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Касти, Дж.; Карлквист, А. (19 февраля 2003 г.). Искусство и сложность . Эльзевир. стр. 137–. ISBN 9780080527581 . Проверено 16 июня 2014 г.