Jump to content

Фреска (1943)

Фреска
Художник Джексон Поллок
Год 1943  ( 1943 )
Тип Холст, масло и казеин.
Размеры 243 см × 604 см (96 × 238 дюймов)
Расположение Художественный музей Университета Айовы , Айова-Сити

Фреска — большая картина американского художника Джексона Поллока , написанная в 1943 году . Хотя подпись и дата были датированы 1943 годом, подпись и дата не добавлялись до 1947 года, и работа, вероятно, была завершена примерно осенью 1943 года. Она была написана масляной краской (и не совсем белой краской на водной основе) на полотне. Самый большой холст Поллока размером 2,43 на 6,04 метра (8 футов 0 дюймов × 19 футов 10 дюймов). Работа была заказана Пегги Гуггенхайм для длинного вестибюля ее таунхауса на 155 East 61st Street в Нью-Йорке . [1]

Эта работа знаменует собой важный переходный момент в творческой карьере Поллока: от его ранних работ сюрреалистической абстракции к живописи действия . С 1951 года он проводится Художественным музеем Университета Айовы .

В 1943 году Поллок недавно подошел к концу периода работы в Федеральном художественном проекте и работал в Музее беспредметной живописи (позже Музей Соломона Р. Гуггенхайма ). Талант, проявленный в его небольших ранних картинах, был признан Говардом Путцелем , который познакомил его с Гуггенхаймом. Она была коллекционером и торговцем произведениями искусства, и в июле 1943 года Поллок подписал с ее галереей контракт, согласно которому ему будет выплачиваться 150 долларов в месяц в качестве гонорара в счет любых доходов от продажи его произведений искусства.

Фреска была первым заказом Поллока. Гуггенхайм сначала подумал о том, чтобы попросить нарисовать фреску на стене, но Марсель Дюшан предложил нарисовать ее на холсте, чтобы ее можно было перемещать. Гуггенхайм купил большой холст из бельгийского льна и подарил его Поллоку, но в остальном не дал ему никаких указаний или инструкций, и Поллока просто попросили нарисовать все, что он пожелает. Чтобы установить большое полотно, пришлось снять стену.

Фреску планировалось завершить до запланированного открытия выставки его работ в ноябре 1943 года, но, по словам Ли Краснера, он продолжал смотреть на чистый холст, говоря, что он « заблокирован ». В конце концов, как принято говорить, примерно 1 января 1944 года он приступил к лихорадочной работе, выполнив всю работу за один день.

Похоже, что на самом деле картина была закончена раньше и сделана не за один день.

Исследование Фрэнсиса О'Коннора показало, что в январе 1944 года Поллок отправил письмо своему брату Фрэнку: «Летом я нарисовал для мисс Гуггенхайм довольно большую картину — 8 футов на 20 футов. Это было огромное удовольствие». Еще одно письмо Пегги Гуггенхайм другу от 12 ноября 1943 года, в котором она описывает: «Мы устроили вечеринку в честь нового гения Джексона Поллока, у которого сейчас здесь шоу. Он нарисовал 20-футовую фреску в моем доме у входа. ... Почти всем это нравится, кроме Кеннета (имеется в виду другой арендатор). Ему не повезло, потому что ему приходится видеть это каждый раз, когда он входит и выходит. [2]

Исследования, проведенные во время недавней работы Мурала в Музее современного искусства и консервационных лабораториях Гетти, подтверждают документальные исследования О'Коннора, дополнительно опровергая легенду техническими средствами. Реставраторы Гетти делают окончательный вывод, что «быстрая работа здесь неуместна, поскольку под последующими слоями видно много участков засохшей масляной краски». Научный анализ мельчайших образцов краски, объясняют они, также подтверждает это. [3]

Описание

[ редактировать ]

Фреска представляет собой в значительной степени абстрактную работу с изображением нескольких идущих человеческих фигур или, возможно, птиц, букв и цифр в широких черно-белых завитках. Он сочетает в себе влияние таких художников, как Томас Харт Бентон , Альберт Пинкхэм Райдер и Эль Греко , а также мексиканских художников-муралистов, таких как Дэвид Альфаро Сикейрос .

Техника живописи

[ редактировать ]

Картина исследовалась учеными Музея Гетти и Университета Айовы примерно в 2012 году. [4] Поллок использовал лазурный синий , желтый кадмий , киноварь и умбру с оттенками фталоцианинового зеленого и синего, смешанными с маслом и казеиновой бытовой краской. [5] Большая часть краски была нанесена кистью, но некоторые, похоже, были разбрызганы.

Важность фрески была признана сразу. Искусствовед Клемент Гринберг писал: «Я взглянул на это и подумал: «Вот это великое искусство», и я знал, что Джексон был величайшим художником, которого создала эта страна».

После того, как Гуггенхайм переехала в Венецию в 1947 году, она договорилась с Лестером Лонгманом о передаче работы в дар Университету Айовы . Он был отправлен в Айову в 1951 году, где до сих пор хранится в Художественном музее Университета Айовы .

Сохранение

[ редактировать ]

К 1970-м годам состояние работы ухудшилось: холст провис из-за слабого подрамника, краска начала отслаиваться. Университет Айовы обновил картину в 1973 году, добавив второй холст с восковым клеем, а также заменив подрамник и покрыв поверхность лаком для стабилизации краски.

Картина была отправлена ​​в музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе на 18 месяцев с 2012 по 2014 год для полной консервации. Лак был снят, а подрамник снова заменен, на этот раз изогнутым, сохраняющим форму провисшего холста. В ходе этой консервационной работы были обнаружены несколько слоев засохших масляных красок без сплетения отдельных цветов, что позволяет предположить, что работа на самом деле не была завершена за один день, как считалось ранее, а, скорее, была завершена в течение нескольких недель и была оставлена. для просушки в течение нескольких дней между каждым сеансом. Однако использование быстросохнущей белой казеиновой краски для дома на водной основе для добавления последних штрихов к верхнему слою предполагает, что покраска могла быть завершена в спешке. Почти все капли густо нанесенной краски стекают в одном направлении, что указывает на то, что работа написана преимущественно в вертикальном положении кистью. Однако тонкие розовые нити указывают на то, что краска была нанесена с использованием знаменитой «краски» Поллока. « капельная » техника живописи действия , при которой материал укладывается на пол горизонтально.

После выставки фрески в музее Дж. Пола Гетти картина была перевезена в Центр искусств Су-Сити в Айове на девятимесячную выставку, завершившуюся в апреле 2015 года. Оттуда отреставрированная картина была выставлена ​​в музее Пегги Гуггенхайм. в Венеции в 2015 году. В 2016 году его стоимость оценивалась примерно в 140 миллионов долларов. В 2019 году она выставлялась в Художественном музее Колумбии , а затем в Бостонском музее изящных искусств в 2019–2020 годах.

  1. ^ «Сохранение как инструмент знатока: фреска Джексона Поллока 1943 года для Пегги Гуггенхайм, тематическое исследование» (PDF) .
  2. ^ О'Коннор, Фрэнсис. Фреска Джексона Поллока для Пегги Гуггенхайм . стр. 153–155.
  3. ^ Шафран. Фреска Джексона Поллока: миф и суть .
  4. ^ Музей Гетти, Анализ краски фрески Джексона Поллока.
  5. ^ Джексон Поллок, Фреска, ColourLex
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a213d8ef9520062bb984346f616738__1699372140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/38/75a213d8ef9520062bb984346f616738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mural (1943) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)