Jump to content

№ 5, 1948 г.

№ 5, 1948 г.
Художник Джексон Поллок
Год 1948
Тип масло ДВП,
Размеры 2,4 м × 1,2 м (8 футов × 4 фута)
Расположение Частная коллекция, Нью-Йорк.

№ 5, 1948 — картина 1948 года Джексона Поллока , американского художника, известного своим вкладом в движение абстрактного экспрессионизма . Она была продана 22 мая 2006 года за 140 миллионов долларов, что стало новой отметкой самой высокой за всю историю цены за картину , которая не была превзойдена до апреля 2011 года .

Картина была создана на древесноволокнистом картоне , также известном как композиционный картон, размером 8 x 4 фута. Для окраски Поллок решил использовать жидкие краски. [1] Точнее, это были краски на основе синтетических смол (глянцевая эмаль). [2] но для классификации работ их называют масляными красками. При осмотре это была серая, коричневая, белая и желтая краска, разбрызганная таким образом, что многие люди до сих пор воспринимают его как «плотное птичье гнездо». [3] Первоначальная реакция на работу была неутешительной:

— Ты потратил деньги на «это»? Первоначальная реакция Теда Дракона, партнера Оссорио. [4]

Повреждения и доработка

[ редактировать ]

Картина была изменена Поллоком после того, как она была первоначально создана. В январе 1949 года его демонстрировали на персональной выставке Поллока в галерее Бетти Парсонс . Именно здесь Альфонсо А. Оссорио решил приобрести состав «капельной краски»; он выбрал номер 5 за 1948 год и заплатил 1500 долларов. Это был единственный холст, проданный с выставки. [4] , в какой-то момент, предположительно во время переезда, картина была повреждена По словам Грейс Хартиган . [5] «Дом, милый дом» [судоходная компания] пришла с картиной в одной руке и куском краски из центра картины в другой». Хартиган дал Поллоку немного краски, и он залатал картину, прежде чем она отправилась в Оссорио, сказав: «Он никогда не узнает, никогда не узнает». Когда впоследствии картину доставили Оссорио, он заявил, что заметил, что «часть краски - на самом деле кожа с верхней части открытой банки с краской - соскользнула» [6] оставляя «невзрачное пятно среди окружающей линейной ясности», как он объяснил в лекции 1978 года в Йельском университете. Поллок предложил переработать картину, но, по словам Хартигана, он «перекрасил ее заново» и заявил, что «он никогда не узнает. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он не заметит разницы». Через три недели Оссорио посетил студию Поллока, чтобы осмотреть картину. Оссорио столкнулся с произведением искусства, которое было перекрашено на ДВП и приобрело «новые качества богатства и глубины» в результате «тщательного, но тонкого перекрашивания» Поллока. Было ясно, что Оссорио по-прежнему нравилась картина, несмотря на переработку, и он продолжал подтверждать, что «исходная концепция оставалась безошибочно присутствующей, но подтвержденной и реализованной новой сложностью и глубиной линейного взаимодействия. Это было и остается мастерским проявлением контроль и дисциплинированное видение». Поллок устранил повреждение картины, полностью перекрасив оригинал, в отличие от того, как ремонтируются другие произведения искусства. Реконструкция не только сохранила, но и усилила метафизическую концепцию картины и стала тем, что Оссорио называет «прекрасным примером того, как художник получил второй шанс».

Право собственности

[ редактировать ]

Согласно сообщению The New York Times от 2 ноября 2006 года, картина была продана Дэвидом Геффеном , основателем Geffen Records и соучредителем DreamWorks SKG , Дэвиду Мартинесу , управляющему партнеру Fintech Advisory Ltd, на частной продаже. по рекордной цене с поправкой на инфляцию в 140 миллионов долларов. [7] Предполагается, что Геффен продал картину вместе с двумя другими, чтобы собрать достаточно средств для участия в торгах для Los Angeles Times . Сообщается, что сделку совершил Sotheby's аукционист Тобиас Мейер . [8] однако юридическая фирма Shearman & Sterling , LLP выпустила пресс-релиз от имени своего клиента Дэвида Мартинеса , в котором объявила, что вопреки недавним статьям в прессе, Мартинес не владел картиной или какими-либо правами на ее приобретение. [9] Помимо опровержения Shearman & Sterling, эксперт аукциона Джош Баер указал, что Мартинес не был покупателем картины. [10]

[ редактировать ]

В тексте песни The Stone Roses "Going Down" есть отсылка к картине: "(Там) она выглядит как картина - Номер 5 Джексона Поллока ..." Гитарист The Stone Roses Джон Сквайр создал обложки для многих из них. Релизы группы на Silvertone Records в стиле, похожем на стиль Джексона Поллока.

Картина сыграла центральную роль в фильме «Из машины» (2015), в котором генеральный директор технологической компании-миллиардера Натан Бейтман ( Оскар Айзек ) владеет картиной и использует ее в качестве наглядного урока для главного героя Калеба Смита ( Донал Глисон ), отмечая, что «Нет» 5 декабря 1948 года никогда бы не появился на свет, если бы Джексон Поллок нарисовал только то, что он уже знал. Это контрастирует с тем, как ИИ познает, тем самым подчеркивая проблему сознания и эпистемологии. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Замысловатый стиль в № 5, дата обращения 31 августа 2014 г.
  2. ^ "Какую краску использовал Поллок?" Проверено 31 августа 2014 г.
  3. Джексон Поллок № 5, 1948 г. - Больше, чем густое птичье гнездо, получено 31 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стивен Гейнс (1 июня 1998 г.). Филистимляне у живой изгороди: страсть и собственность в Хэмптоне (в твердом переплете) . Литтл Браун и Ко. с. 115 . ISBN  9780316309417 . Ты потратил деньги на «это»?
  5. Устное историческое интервью с Грейс Хартиган, 10 мая 1979 г., дата обращения 31 августа 2014 г.
  6. Сохранение достопримечательностей , дата обращения 31 августа 2014 г.
  7. ^ Фогель, Кэрол (2 ноября 2006 г.). «Продается минтай, возможно, за рекордную цену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
  8. ^ «Работы минтая «приносят рекордную цену» » . Новости Би-би-си . 3 ноября 2006 г.
  9. ^ «Неделя в Мексике» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 12 ноября 2006 г.
  10. ^ «Обзор арт-рынка» . Артнет. 3 ноября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6bc4d5d3cd2efde91fb68151b2aab2__1699027620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b2/6c6bc4d5d3cd2efde91fb68151b2aab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 5, 1948 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)