№ 5, 1948 г.
№ 5, 1948 г. | |
---|---|
Художник | Джексон Поллок |
Год | 1948 |
Тип | масло ДВП, |
Размеры | 2,4 м × 1,2 м (8 футов × 4 фута) |
Расположение | Частная коллекция, Нью-Йорк. |
№ 5, 1948 — картина 1948 года Джексона Поллока , американского художника, известного своим вкладом в движение абстрактного экспрессионизма . Она была продана 22 мая 2006 года за 140 миллионов долларов, что стало новой отметкой самой высокой за всю историю цены за картину , которая не была превзойдена до апреля 2011 года .
Состав
[ редактировать ]Картина была создана на древесноволокнистом картоне , также известном как композиционный картон, размером 8 x 4 фута. Для окраски Поллок решил использовать жидкие краски. [1] Точнее, это были краски на основе синтетических смол (глянцевая эмаль). [2] но для классификации работ их называют масляными красками. При осмотре это была серая, коричневая, белая и желтая краска, разбрызганная таким образом, что многие люди до сих пор воспринимают его как «плотное птичье гнездо». [3] Первоначальная реакция на работу была неутешительной:
— Ты потратил деньги на «это»? Первоначальная реакция Теда Дракона, партнера Оссорио. [4]
Повреждения и доработка
[ редактировать ]Картина была изменена Поллоком после того, как она была первоначально создана. В январе 1949 года его демонстрировали на персональной выставке Поллока в галерее Бетти Парсонс . Именно здесь Альфонсо А. Оссорио решил приобрести состав «капельной краски»; он выбрал номер 5 за 1948 год и заплатил 1500 долларов. Это был единственный холст, проданный с выставки. [4] , в какой-то момент, предположительно во время переезда, картина была повреждена По словам Грейс Хартиган . [5] «Дом, милый дом» [судоходная компания] пришла с картиной в одной руке и куском краски из центра картины в другой». Хартиган дал Поллоку немного краски, и он залатал картину, прежде чем она отправилась в Оссорио, сказав: «Он никогда не узнает, никогда не узнает». Когда впоследствии картину доставили Оссорио, он заявил, что заметил, что «часть краски - на самом деле кожа с верхней части открытой банки с краской - соскользнула» [6] оставляя «невзрачное пятно среди окружающей линейной ясности», как он объяснил в лекции 1978 года в Йельском университете. Поллок предложил переработать картину, но, по словам Хартигана, он «перекрасил ее заново» и заявил, что «он никогда не узнает. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он не заметит разницы». Через три недели Оссорио посетил студию Поллока, чтобы осмотреть картину. Оссорио столкнулся с произведением искусства, которое было перекрашено на ДВП и приобрело «новые качества богатства и глубины» в результате «тщательного, но тонкого перекрашивания» Поллока. Было ясно, что Оссорио по-прежнему нравилась картина, несмотря на переработку, и он продолжал подтверждать, что «исходная концепция оставалась безошибочно присутствующей, но подтвержденной и реализованной новой сложностью и глубиной линейного взаимодействия. Это было и остается мастерским проявлением контроль и дисциплинированное видение». Поллок устранил повреждение картины, полностью перекрасив оригинал, в отличие от того, как ремонтируются другие произведения искусства. Реконструкция не только сохранила, но и усилила метафизическую концепцию картины и стала тем, что Оссорио называет «прекрасным примером того, как художник получил второй шанс».
Право собственности
[ редактировать ]- Джексон Поллок : 1948 – январь 1949.
- Альфонсо А. Оссорио : январь 1949 г. - неизвестно.
- Сэмюэл Ирвинг Ньюхаус-младший : неизвестно.
- Дэвид Геффен : Неизвестно - ноябрь 2006 г.
- Эфтимиос Хацис
Согласно сообщению The New York Times от 2 ноября 2006 года, картина была продана Дэвидом Геффеном , основателем Geffen Records и соучредителем DreamWorks SKG , Дэвиду Мартинесу , управляющему партнеру Fintech Advisory Ltd, на частной продаже. по рекордной цене с поправкой на инфляцию в 140 миллионов долларов. [7] Предполагается, что Геффен продал картину вместе с двумя другими, чтобы собрать достаточно средств для участия в торгах для Los Angeles Times . Сообщается, что сделку совершил Sotheby's аукционист Тобиас Мейер . [8] однако юридическая фирма Shearman & Sterling , LLP выпустила пресс-релиз от имени своего клиента Дэвида Мартинеса , в котором объявила, что вопреки недавним статьям в прессе, Мартинес не владел картиной или какими-либо правами на ее приобретение. [9] Помимо опровержения Shearman & Sterling, эксперт аукциона Джош Баер указал, что Мартинес не был покупателем картины. [10]
Популярные ссылки
[ редактировать ]В тексте песни The Stone Roses "Going Down" есть отсылка к картине: "(Там) она выглядит как картина - Номер 5 Джексона Поллока ..." Гитарист The Stone Roses Джон Сквайр создал обложки для многих из них. Релизы группы на Silvertone Records в стиле, похожем на стиль Джексона Поллока.
Картина сыграла центральную роль в фильме «Из машины» (2015), в котором генеральный директор технологической компании-миллиардера Натан Бейтман ( Оскар Айзек ) владеет картиной и использует ее в качестве наглядного урока для главного героя Калеба Смита ( Донал Глисон ), отмечая, что «Нет» 5 декабря 1948 года никогда бы не появился на свет, если бы Джексон Поллок нарисовал только то, что он уже знал. Это контрастирует с тем, как ИИ познает, тем самым подчеркивая проблему сознания и эпистемологии. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Замысловатый стиль в № 5, дата обращения 31 августа 2014 г.
- ^ "Какую краску использовал Поллок?" Проверено 31 августа 2014 г.
- ↑ Джексон Поллок № 5, 1948 г. - Больше, чем густое птичье гнездо, получено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Гейнс (1 июня 1998 г.). Филистимляне у живой изгороди: страсть и собственность в Хэмптоне (в твердом переплете) . Литтл Браун и Ко. с. 115 . ISBN 9780316309417 .
Ты потратил деньги на «это»?
- ↑ Устное историческое интервью с Грейс Хартиган, 10 мая 1979 г., дата обращения 31 августа 2014 г.
- ↑ Сохранение достопримечательностей , дата обращения 31 августа 2014 г.
- ^ Фогель, Кэрол (2 ноября 2006 г.). «Продается минтай, возможно, за рекордную цену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Работы минтая «приносят рекордную цену» » . Новости Би-би-си . 3 ноября 2006 г.
- ^ «Неделя в Мексике» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 12 ноября 2006 г.
- ^ «Обзор арт-рынка» . Артнет. 3 ноября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.