Бетти Парсонс
Бетти Парсонс | |
---|---|
![]() Бетти Парсонс, сфотографированная Линн Гилберт, перед картиной Калверта Коггешхолла (1977). | |
Рожденный | Бетти Бирн Пирсон 31 января 1900 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 23 июля 1982 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 82 года
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Арт-дилер, Коллекционер произведений искусства |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг |
Шайлер Ливингстон Парсонс
|
Партнер | Эдж Бейкер [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Бетти Парсонс (родившаяся Бетти Бирн Пирсон , 31 января 1900 — 23 июля 1982) [ 4 ] американская художница, арт-дилер и коллекционер, известная своей ранней пропагандой абстрактного экспрессионизма . [ 5 ] Ее считают одной из самых влиятельных и динамичных фигур американского авангарда.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бетти Бирн Пирсон родилась 31 января 1900 года и была второй из трех дочерей. [ 4 ] Она происходила из богатой нью-йоркской семьи, которая делила свое время между Нью-Йорком, Ньюпортом , Палм-Бич и Парижем.
В возрасте десяти лет Парсонс была зачислена в школу для девочек мисс Чапин в Нью-Йорке. Она проучилась в школе Чапина пять лет, но была посредственной ученицей, которой было легко скучно. В 1913 году Парсонс посетил Оружейную выставку , Международную выставку современного искусства. Она была восхищена и вдохновлена увиденным и описала этот поворотный момент годы спустя: «Это было захватывающе, полно цвета и жизни. Я чувствовала себя как эти картины. Я не могла это объяснить, но тогда я решила, что это и есть мир». Я хотел... искусства». [ 6 ] Хотя ее родители не одобряли этого, вскоре она начала изучать искусство в студии Гуцона Борглума , которого она описывала как плохого учителя. [ 7 ]
В 1919 году Парсонс женился на Шайлер Ливингстон Парсонс, богатой светской львице из Нью-Йорка, которая была на десять лет старше ее. Ее семья надеялась, что Парсонс привыкнет к традиционному образу жизни, но пара развелась в Париже всего три года спустя по причине несовместимости, и в результате ее семья лишилась наследства. [ 1 ] ее. [ 8 ] Парсонс осталась в Париже и поступила в Академию Гранд Шомьер , где училась у скульпторов Эмиля-Антуана Бурделя (ранее помощника Огюста Родена ) и Осипа Цадкина . Летом она училась живописи у Артура Линдси на побережье Бретани. [ 9 ] Она купила небольшой дом на Монпарнасе , где жила с британским студентом-художником Эджем Бейкером. [ 1 ] с которым у нее были романтические отношения. Они расстались в 1932 году, но остались друзьями на всю жизнь. [ 8 ]
В 1933 году, потеряв алименты [ 1 ] во время Великой депрессии Парсонс вернулся в Америку. Сначала она поехала в Санта-Барбару, Калифорния, где некоторое время преподавала уроки скульптуры. [ 6 ] В 1936 году она вернулась в Нью-Йорк и провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Midtown. Ее акварельные картины были хорошо приняты и в одном обзоре названы «восхитительными» и «интересно задуманными». [ 10 ] В течение следующих двадцати лет у нее будет еще девять сольных выступлений в Мидтауне. [ 11 ]
Сотрудник галереи
[ редактировать ]После ее персональной выставки в Midtown Galleries владелец Алан Брускин предложил Парсонс ее первую работу в галерее: продажу произведений искусства на комиссионных. [ 11 ] Эта должность продлилась недолго, и осенью 1937 года Парсонс начал работать в галерее Мэри Куинн Салливан , попечителя-основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 12 ]
В 1940 году Парсонс покинул галерею Салливана и занял должность управляющего современной галереей в книжном магазине Уэйкфилд на 64 East 55th Street. Это была ее первая работа по управлению галереей самостоятельно; она имела полный кураторский контроль над художниками и выставками. Вскоре она представляла многих современных художников, в том числе Сола Стейнберга , Адольфа Готлиба , Альфонсо Оссорио , Хедду Стерн , Теодоро Стамоса и Джозефа Корнелла . [ 8 ]
В сентябре 1944 года, после четырех лет работы в галерее Уэйкфилд, Парсонс был приглашен открыть и возглавить отдел современного искусства в галерее арт-дилера Мортимера Брандта. [ 6 ] Когда Брандт переехал в Англию после войны, Парсонс арендовала у него помещение и открыла собственную галерею по настоянию своих художников. [ 13 ]
Галерист
[ редактировать ]Галерея Бетти Парсонс открылась в 1946 году по адресу 15 East 57th Street на Манхэттене. [ 14 ] Галерея регулярно выставляла двенадцать выставок за сезон, с сентября по май, каждая из которых длилась всего две-три недели. В то время, когда рынок авангардного американского искусства был незначительным, Парсонс был единственным дилером, готовым представлять таких художников, как Джексон Поллок , после того как Пегги Гуггенхайм закрыла свою галерею «Искусство этого века» и вернулась в Европу в 1947 году. [ 15 ] Парсонс показал работы Уильяма Конгдона , Клиффорда Стилла , Теодоро Стамоса , Эллсворта Келли , Марка Ротко , Хедды Стерн , Форреста Бесса , Майкла Лоу , Лаймана Киппа , Джудит Годвин и других. В 1950 году она устроила Барнетту Ньюману , с которым познакомилась в 1943 году, его первую персональную выставку; [ 16 ] Ротко и Тони Смит помогали в установке. В 1951 году по рекомендации Клиффорда Стилла она смело устроила Роберту Раушенбергу его первую персональную выставку, и, хотя ей не удалось продать ни одной работы, именно подарок Раушенбергом одной из них Джону Кейджу , посетившему ее галерею, привел к появлению многих из них. значительное влияние сотрудничества на сцену современного искусства. Позже, в 1950-х годах, Смит и Ньюман помогли реконструировать галерею Парсонса, создав основное пространство почти кубической формы, обрамленное белыми стенами с слегка изогнутыми углами и бетонным полом, пропорции которого соответствовали заказанным работам. Хелен Франкенталер , художница, познакомившаяся с Парсонсом в 1950 году, сказала: «Бетти и ее галерея помогли построить центр мира искусства. Она была одной из последних представителей своего рода». Многие из художников-абстрактных экспрессионистов, которых она основала, покинули ее галерею и перебрались в более коммерческие галереи, такие как Сэм Куц и Сидни Дженис . Искусствовед Б. Х. Фридман отметил: «Она была обижена. Она так долго боролась за их признание, а другие дилеры извлекли выгоду из ее усилий». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Позже она перешла к молодому поколению американских художников, включая Мино Ардженто , Хосе Берналя , Иб Бено , Джаспера Джонса , Агнес Мартин , Ричарда Пусетт-Дарт , Жанну Рейналь, [ 17 ] Уолтер Тэнди Марч , Леон Полк Смит , Ричард Таттл [ 18 ] Роберт Ясуда , [ 19 ] Джек Янгерман и Оливер Стейндекер (который был последним помощником Марка Ротко) [ 20 ] среди других. Она управляла галереей до своей смерти в 1982 году, после чего ее взял на себя ее бывший помощник галереи Джек Тилтон (1951–2017), который затем превратил ее в свое собственное заведение. [ 15 ] Ее многолетний друг, художник Ли Холл, начиная с 1983 года, стал партнером галереи Бетти Парсонс, а позже Холл написал биографию Парсонса. [ 21 ] [ 22 ]
Художники: сотрудники-клиенты
[ редактировать ]Парсонс щедро продвигал артистов. Она никогда не отказывала художникам в их работах. Всегда ободряющая и заботливая, она часто высказывала критические замечания прямо на месте. Парсонс воспитывала художников, которые ей помогали, и их поощряли выставляться в ее галерее. Ричард Таттл дал свое первое выступление через год после того, как начал ассистировать Бетти Парсонс. Томас Нозковски работал у нее после окончания Cooper Union . Парсонс показал свои скульптуры. [ 23 ] В 1980 году Иб Бено начал работать у Бетти Парсонс в качестве ее ассистента, и в том же году она включила его в групповую выставку, добавив Бено в свой список художников галереи. [ 8 ]
Художник и скульптор
[ редактировать ]Парсонс также была художницей, но ее большой любовью была скульптура, которую она не могла себе позволить. [ 1 ] В 1959 году Тони Смит спроектировала свой дом-студию на набережной в Норт-Форк восточной части Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк , расположенный на скале с видом на пролив Лонг-Айленд, где Парсонс работала над своим искусством в свободное от галереи время. [ 15 ] Ее стиль живописи изменился в 1947 году, превратившись из небольших пейзажей и портретов в смелую, субъективную абстракцию, когда она начала создавать конструкции из кусочков дерева и других материалов, выброшенных на берег возле ее дома; [ 24 ] чаще всего ее конструкции отражали территорию вокруг ее дома в Норт-Форке, но иногда детали отражали ее путешествия по Карибскому морю и за границу. [ 13 ]
При жизни Парсонс прошла важные персональные выставки в галерее Уайтчепел, Лондон (1968), Художественном музее Монклера, Нью-Джерси (1974) и галерее Найджела Гринвуда, Лондон (1980). После ее смерти в 1992 году Дом Поллока-Краснера и учебный центр Ист-Хэмптона показали ее картины на бумаге; В том же году в Галерее изящных искусств Саутгемптонского кампуса Университета Лонг-Айленда были выставлены расписные деревянные «конструкции». [ 15 ] Ее работы также выставлялись в ряде других галерей, в том числе в галерее Аниты Шапольски в Нью-Йорке; Галерея Спаниермана, Нью-Йорк; и галереи Вирджинии Миллер в Корал-Гейблс, Флорида.
Сейчас Парсонс представляет компания Alexander Grey Associates, Нью-Йорк, и галерея Элисон Жак, Лондон. [ 25 ] [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Парсонса хранятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк; [ 27 ] Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; [ 28 ] и Музей современного искусства , Нью-Йорк; [ 29 ] Ее личные документы и документы из галереи Бетти Парсонс хранятся в Архиве американского искусства . [ 30 ]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 31 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 32 ]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 33 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элен Эйлон , Введение Джудит Э. Штайн. «Эффект Парсонса». Искусство в Америке , ноябрь 2013 г. Нью-Йорк: Brant Publications, Inc., стр. 132–139. (интервью 1977 года)
- Холл, Ли (1991). Бетти Парсонс: художница, дилер, коллекционер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Harry N. Abrams, Inc. 9780810937123 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эйлон, Хелн (1 ноября 2013 г.). «Эффект Парсонса» . АРТньюс . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Эдж Бейкер» . Художник . АртФакты . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Осень 1977 года» (PDF) . Женское искусство . Осень 1977 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Американская национальная биография онлайн: Парсонс, Бетти» . www.anb.org . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Холл, Ли (1991). Бетти Парсонс: художница, дилер, коллекционер . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. ISBN 0-8109-3712-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Биографический материал: биография и рассказы художников, 1949–1982 (вставка 39, папка 5, пункт 5)» . Записи и личные документы галереи Бетти Парсонс, около 1920–1991 гг., Основная масса – 1946–1983 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Холл, Ли (1991). Бетти Парсонс: художница, дилер, коллекционер . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 26. ISBN 0810937123 .
- ^ Jump up to: а б с д «Записи и личные документы галереи Бетти Парсонс, около 1920–1991 годов, большая часть 1946–1983 годов» . Поиск помощи . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Биографический материал: биография и рассказы художников, 1949–1982 (вставка 39, папка 5, пункт 18)» . Записи и личные документы галереи Бетти Парсонс, около 1920–1991 гг., Основная масса – 1946–1983 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Бетти Пирсон Парсонс: Дома и пейзажи». АРТньюс . 19 декабря 1936 года.
- ^ Jump up to: а б Робсон, А. Дейдра. «Парсонс, Бетти» . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Холл, Ли (1991). Бетти Парсонс: художница, дилер, коллекционер . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 68. ИСБН 0810937123 .
- ^ Jump up to: а б Филлис Брафф (28 февраля 1999 г.), Художник, заботящийся о работах других. Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine The New York Times .
- ^ «Искусство сделки» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэрол Стрикленд (28 июня 1982 г.), « Две жизни Бетти Парсонс: она была художницей, тоже заархивировано 8 мая 2017 г., в Wayback Machine » , The New York Times .
- ↑ Барнетт Ньюман. Архивировано 15 января 2014 года в Wayback Machine L&M Arts, Нью-Йорк.
- ↑ Холланд Коттер (13 июля 2005 г.), Художница и дилер, а также женщины, которых она продвигала. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine The New York Times .
- ^ Архивы американского искусства , Смитсоновский институт , документы галереи Бетти Парсонс, катушка 4087–4089: отчеты о выставках, катушка 4108: файлы художников, фамилии AB.
- ^ Гросвенор, Роберт. «Роспись стены», Обзор 57-й улицы , январь 1976 г.
- ^ Хронология абстрактного экспрессионизма. Архивировано 15 августа 2013 г., на Wayback Machine, получено 16 марта 2010 г.
- ^ «Записи Ли Холла (2.10), Архивы Школы дизайна Род-Айленда» . Интернет-коллекции архивов и рукописей Род-Айленда (RIAMCO) .
- ^ Ап (27 января 1983 г.). «Президент школы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Томас Нозковски Интервью Франсин Проуз» http://bombmagazine.org/article/2171/thomas-nozkowski. Архивировано 27 сентября 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ «Бетти Парсонс» . Международная ассоциация дилеров мелкой печати . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Александр Грей Associates
- ^ Галерея Элисон Жак
- ^ «Бетти Парсонс | Острова Греции» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Бетти Парсонс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Бетти Парсонс» . Музей современного искусства . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Помощь в записях и личных документах галереи Бетти Парсонс» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 189. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 27 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смитсоновский музей американского искусства [ постоянная мертвая ссылка ]
- Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано 1 марта 2012 года в Wayback Machine.
- Выйти из шкафа или вернуться в шкаф? Американское искусство: лесбиянка, 1900–1969, glbtq проект энциклопедии
- Американский музей естественной истории, переписка отдела антропологии с Барнеттом Ньюманом и Бетти Парсонс, 1944–1946 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Записи и личные документы галереи Бетти Парсонс, около 1920–1991 гг. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.