Мэри Куинн Салливан
Мэри Куинн Салливан | |
---|---|
Рожденный | Мэри Жозефина Куинн 24 ноября 1877 г. |
Умер | 5 декабря 1939 г. | (62 года)
Место отдыха | Крестовоздвиженское кладбище, Индианаполис, Индиана , США |
Образование | Институт Пратта , Школа изящных искусств Слэйда , Лондон |
Известный | коллекционер современного искусства, попечитель-основатель Музея современного искусства |
Супруг (а) | Корнелиус Дж. Салливан (1917–1932; его смерть) |
Родители) | Томас Ф. Куинн Энн Э. (Глисон) Куинн |
Мэри Куинн Салливан (24 ноября 1877 – 5 декабря 1939), урожденная Мэри Жозефина Куинн , была новаторским коллекционером европейского и американского современного искусства и галеристом, а также попечителем-основателем Музея современного искусства , который открылся в арендованном здании. пространство в Нью-Йорке в ноябре 1929 года. Она также возглавляла небольшую группу меценатов из Индианаполиса, штат Индиана , называвших себя Гамбольерами, и между 1928 и 1934 годами отбирала произведения искусства для группы, которая принесла на рынок некоторые из первых современных работ. коллекции Художественного института Джона Херрона, который позже стал Художественным музеем Индианаполиса .
Мэри и Корнелиус Дж. Салливан, ее муж, собрали значительную частную коллекцию произведений искусства в 1920-е и 1930-е годы, в которую входили , Модильяни «Скульптурная голова женщины» « Поля Сезанна Сезанн » Мадам , » Жоржа Руо и «Распятие письменный Хепплеуайта стол . когда-то принадлежавшая Эдгару Дега , а также произведения Пьера-Огюста Ренуара , Поля Гогена , Анри де Тулуз-Лотрека , Винсента Ван Гога , Пьера Боннара , Пабло Пикассо и других.
Уроженка Индианы готовилась к карьере художника в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк , а в 1909 году она проучилась в течение семестра в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне , Англия. Салливан стал учителем рисования в государственных школах Нью-Йорка и преподавателем Школы домашних наук и искусств Института Пратта. Она также является автором учебника « Планирование и обустройство дома: практические и экономические предложения для домохозяйки» (1914). В последние годы жизни Салливан управляла художественной галереей в Нью-Йорке, но Великая депрессия и финансовые трудности 1930-х годов впоследствии привели к решению продать ее частную коллекцию произведений искусства на аукционе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Джозефина Куинн родилась в Индианаполисе , штат Индиана , 24 ноября 1877 года. Она была старшей из восьми детей Томаса Ф. и Энн Э. (Глисон) Куинн (шесть дочерей и два сына). Томас Куинн приехал в Индианаполис в 1857 году и к 1877 году обрабатывал землю за пределами города. [ 1 ]
Заинтересовавшись искусством с раннего возраста, Мэри Куинн посещала государственные школы Индианаполиса, в том числе среднюю школу Шортриджа . Куинн брал уроки у Роды Селлека, заведующей художественным отделом средней школы, и работал ассистентом Селлека. В 1899 году Куинн получил стипендию для изучения искусства в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк , и переехал в Нью-Йорк , чтобы продолжить карьеру художника. Живя в Нью-Йорке, она познакомилась с Кэтрин Драйер , сокурсницей-художницей, и они стали друзьями на всю жизнь благодаря общему интересу к современному искусству. [ 2 ] Куинн проживал в доме отца Кэтрин Драйер, Теодора Драйера, в Бруклин-Хайтс в начале 20 века. [ 2 ] [ 3 ]
В 1901 году Куинн был принят на работу учителем рисования в школьную систему Квинса, штат Нью-Йорк . В 1902 году Совет образования Нью-Йорка отправил ее в Европу для изучения учебной программы художественных школ. Кэтрин Дриер сопровождала Куинна во время поездки, которая включала посещение Франции и Италии . Их путешествия познакомили двух женщин с современными художественными движениями того времени ( импрессионизм и постимпрессионизм ). [ 2 ] [ 3 ] В 1920 году Драйер основал Société Anonyme — группу меценатов, пропагандировавшую современное искусство. Его коллекция, подаренная Йельскому университету в 1941 году, стала «основной коллекцией Художественной галереи Йельского университета ». [ 2 ] Мэри Куинн Салливан числится членом Анонимного общества в архивах Дрейера. [ нужна ссылка ]
Куинн преподавала искусство в средней школе ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке в течение нескольких лет, став главой художественного факультета школы к 1909 году. Однако она ушла с преподавания и вернулась в Европу, чтобы учиться в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне , Англия. , во время осеннего семестра 1909 года. Куинн также посещал лекции критика и художника Роджера Фрая . По возвращении в Нью-Йорк в 1910 году Куинн приняла должность преподавателя Института Пратта в качестве преподавателя рисования и дизайна в Школе домашних наук и искусств. Позже она стала руководителем отдела дизайна. [ 2 ]
Кроме того, Куинн работал секретарем Ассоциации учителей средних школ Нью-Йорка. Она также является автором учебника « Планирование и обустройство дома: практические и экономические предложения для домохозяйки» (1914). Куинн ушел из Института Пратта и оставил преподавательскую деятельность в октябре 1917 года. [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]Мэри Куинн вышла замуж за Корнелиуса Дж. Салливана , известного нью-йоркского юриста, 21 ноября 1917 года. Детей у пары не было. Салливаны основали дом в районе Врат Ада в Астории, Квинс , где они развлекали художников, писателей и политиков. [ 3 ] [ 4 ] (В настоящее время этот район занят электростанцией Кон-Эд .) Салливаны часто проводили лето в Ирландии и содержали второй дом на острове Блок, Род-Айленд . [ нужна ссылка ]
Корнелиус Салливан, который специализировался на управлении крупными трастами и бракоразводных процессах для богатых, был членом Совета по образованию Нью-Йорка. [ нужна ссылка ] Он также был другом Джона Куинна, однокурсника юридического факультета Гарвардского университета и коллекционера произведений искусства и рукописей. Си Джей Салливан был коллекционером редких книг и рукописей, антиквариата и произведений искусства. [ 3 ] Джон Куинн и Си Джей Салливан также разделяли энтузиазм по поводу коллекционирования и обозначения себя как «ирландских патриотов». [ нужна ссылка ]
Меценат и филантроп
[ редактировать ]Мэри и Корнелиус Салливан часто путешествовали по Европе и посещали галереи Нью-Йорка, чтобы собрать свою частную коллекцию европейского и американского искусства. Пара выставила свою коллекцию современного французского искусства в своем доме в Астории, Квинс. [ 4 ] Мэри Салливан создала собственную коллекцию произведений искусства в 1920-х годах. Свою первую крупную покупку она сделала в феврале 1927 года на аукционе поместья Джона Куинна. С годами коллекция Салливанов расширилась, включив в нее американский и ирландский антиквариат, а также предметы современного искусства, такие как Модильяни » «Скульптурная голова женщины (приобретенная у Леопольда Зборовского ), Поля Сезанна Сезанн » «Мадам , письменный стол Хепплеуайта , который когда-то принадлежал Эдгару Дега , Жоржа Руо » « Распятию , [ 5 ] Винсент Ван Гог «Мадемуазель » . Раву и Уинслоу Гомера » «Новый роман , и это лишь некоторые из них. [ нужна ссылка ]
После замужества Мэри Салливан также стала ярым сторонником благотворительной деятельности. Она была президентом Клуба игл и шпуль в Нью-Йорке. Эта женская группа продавала кружевные изделия на благотворительность, в первую очередь работы женщин из богаделен на острове Блэквелл . Она также читала лекции по истории кружевоплетения от имени клуба. Кроме того, Салливан поддерживал такие инициативы, как Центр ручного труда на Мэдисон-авеню, 511, где продавались игрушки, сделанные пожилыми, немощными и безработными. Еще в 1921 году Салливан был известен как секретарь и председатель Нью-Йоркского общества трудотерапии, которое проводило летнюю программу в колонии Бердклифф в Вудстоке, штат Нью-Йорк . В рамках программы санитары и медсестры больниц обучались основам искусства и прикладному искусству. [ нужна ссылка ]
Гамбольеры Индианаполисского художественного музея
[ редактировать ]В 1927 году Салливан и меценат Индианаполиса Карл Либер организовали небольшую группу меценатов Индианаполиса, которые называли себя Гамбольерами, чтобы приобретать современное искусство для Института Джона Херрона, предшественника Художественного музея Индианаполиса . Будучи лидером группы, Салливан начала выбирать произведения искусства от их имени в 1928 году в Нью-Йорке и во время своих частых путешествий по Европе. Имея годовой бюджет в 2500 долларов, она приобрела для Гамбольеров 160 произведений искусства, цена которых обычно варьировалась от 10 до 25 долларов каждое. К тому времени, когда группа распалась в 1934 году, ее коллекция была в основном на бумаге и включала работы новых и будущих американских и европейских художников, таких как Модильяни, Анри Матисс и Анри де Тулуз-Лотрек и других. [ 6 ] [ 7 ] Самой известной покупкой группы стала цветная литография Тулуз-Лотрека « Мулен Руж: Ла Гулю» , которую Художественный институт Херрона получил в 1936 году. [ 8 ]
Летом 1928 года Салливан также помог Художественному институту Херрона организовать две выставки современных картин французских и американских художников. Кроме того, она помогла привезти в Индианаполис в январе 1932 года временную выставку из 111 произведений современного искусства. В феврале 1932 года Художественный институт Херрона открыл выставку, на которой были представлены произведения искусства, которые Салливан помог Гамболье приобрести. [ 9 ]
Музей современного искусства
[ редактировать ]В 1920-е годы Салливан подружился с меценатами искусства Лилли Пламмер Блисс и Эбби Олдрич Рокфеллер , а в начале 1929 года три женщины и Артур Боуэн Дэвис начали переговоры о создании нового музея современного искусства в Нью-Йорке. Во время обеда с коллекционером А. Конгером Гудиером , который согласился стать председателем оргкомитета музея, группа приступила к разработке конкретных планов того, что впоследствии стало Музеем современного искусства . Музей открылся в ноябре 1929 года в арендованном помещении во временном помещении в офисном здании Нью-Йорка на Пятой авеню , 730 . В 1932 году музей переехал в собственное помещение на 53-й улице . [ 6 ] [ 10 ]
Мэри Салливан была одной из семи подписавших устав музея. [ 6 ] и «неустанно работала, чтобы помочь всем, чем могла». [ 10 ] Ее муж, Корнелиус Салливан, разработал учредительные документы художественного музея и был его юрисконсультом до своей смерти в 1932 году. Мэри Салливан возглавляла несколько комитетов музея до своей отставки и выхода из попечительского совета 17 октября 1933 года из-за финансовые трудности. В 1935 году она стала пожизненным почетным попечителем. [ 6 ] [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После смерти мужа в 1932 году Мэри Салливан открыла художественную галерею на 56-й Восточной улице в Нью-Йорке. [ 11 ] Позже она перенесла свою галерею в двухкомнатное помещение в Лоис Шоу галерее на Парк-авеню . [ 6 ] В галерее, среди прочего, проходили выставки работ Хаима Сутина , а также работала молодая Бетти Парсонс , которая признавала, что деловое чутье и вкус Салливана произвели на нее неизгладимое впечатление. [ нужна ссылка ]
Великая депрессия и другие финансовые трудности, вызванные смертью Корнелиуса Салливана в 1932 году, впоследствии привели к решению Мэри Салливан передать свою коллекцию произведений искусства. Часть коллекции из поместья ее мужа и часть ее собственной коллекции были проданы на аукционе в апреле 1937 года в Anderson Galleries . В декабре 1939 года заболевший к тому времени Салливан выставил на продажу на двухдневном аукционе Parke-Bernet, который позже стал филиалом Sotheby's , еще 202 произведения из своей коллекции . Аукцион начался 6 декабря 1939 года и стал одним из крупнейших аукционов современного искусства после смерти Джона Куинна в 1927 году. Салливан умерла в ночь перед аукционом, когда ее коллекция современного искусства, в которую вошли работы Пьера-Огюста Ренуара , Сезанна , Поль Гоген Тулуз-Лотрек и Ван Гог, а также Пьер Боннар , Пабло Пикассо и Модильяни, среди прочих, перешли в другие коллекции. [ 6 ] [ 11 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мэри Куинн Салливан умерла в Астории, Квинс, Нью-Йорк , 5 декабря 1939 года от осложнений, вызванных плевритом и диабетом. После панихид в Нью-Йорке и Индианаполисе ее останки были захоронены на кладбище Святого Креста в Индианаполисе, штат Индиана. [ 6 ]
Работая с Лилли Пламмер Блисс, Эбби Олдрич Рокфеллер и другими, Салливан основал Музей современного искусства, который открылся в Нью-Йорке в ноябре 1929 года, и продолжал поддерживать это учреждение в качестве члена его попечительского совета до 1933 года и почетного звания. попечителем до ее смерти в 1939 году. Рокфеллер приобрел две работы на аукционе из коллекции Мэри Куинн Салливан в декабре 1939 года (Моглиани и Андре Дерена ) и поместил их в постоянную коллекцию Музея современного искусства как дань уважения ее покойному другу. . [ 5 ] [ 10 ] Подборка произведений искусства Салливана в период с 1928 по 1934 год от имени группы коллекционеров Индианаполиса под названием Gamboliers принесла некоторые из первых современных произведений искусства в коллекции Художественного института Джона Херрона, который позже стал Художественным музеем Индианаполиса. [ 12 ] Частная коллекция произведений искусства, которую она и ее муж Корнелиус Дж. Салливан собрали в 1920-х и 1930-х годах и в которую входили современные произведения известных американских и европейских художников, была позже продана и передана в другие коллекции. [ 11 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 410. ИСБН 0-67462-731-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Аннетт Шлагенхауфф (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 408.
- ^ Jump up to: а б Шлагенхауф, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 408–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 409.
- ↑ Gamboliers оставались небольшой группой, число членов которой достигло двадцати двух человек в 1931 году. Средства на покупки группы поступали за счет скромной годовой платы в размере 25 долларов на члена. Произведения искусства оставались собственностью Гамболье в течение трех лет и часто передавались в аренду Художественному институту Херрона для выставок, прежде чем работы предлагались в дар институту. Если Художественный институт Херрона не принимал конкретную работу, ее раздавали посредством лотереи членам Гамболье. См. Шлагенхауф, стр. 11–12.
- ^ Энн П. Робинсон и С.Л. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Индианаполис искусства. п. 100. ИСБН 9780936260853 .
- ^ Шлагенхауф, стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д Шлагенхауф, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Шлагенхауф, стр. 15–16.
- ^ Шлагенхауф, с. 19.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Эдвард Т., Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс 408–10: Belknap Press. ISBN 0-67462-731-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джефферс, Мэри (ноябрь 2004 г.). «Эбби Олдрич Рокфеллер: покровительница современности». Антиквариат .
- «Пионер». Время . 18 декабря 1939 года.
- Робинсон, Энн П. и С.Л. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Индианаполис искусства. ISBN 9780936260853 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шлагенхауф, Аннет (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 10–19.
- 1877 рождений
- 1939 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские арт-дилеры
- Американские женщины-торговцы произведениями искусства
- Американские женщины-коллекционеры произведений искусства
- Люди из Индианаполиса
- Основатели музея
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Похороны на кладбище Святого Креста и Святого Иосифа.
- Католики из Индианы
- Католики из Нью-Йорка (штат)