Jump to content

Мэри Куинн Салливан

Мэри Куинн Салливан
Рожденный
Мэри Жозефина Куинн

( 1877-11-24 ) 24 ноября 1877 г.
Умер 5 декабря 1939 г. ( 1939-12-05 ) (62 года)
Место отдыха Крестовоздвиженское кладбище,
Индианаполис, Индиана , США
Образование Институт Пратта ,
Школа изящных искусств Слэйда , Лондон
Известный коллекционер современного искусства,
попечитель-основатель Музея современного искусства
Супруг (а) Корнелиус Дж. Салливан
(1917–1932; его смерть)
Родители) Томас Ф. Куинн
Энн Э. (Глисон) Куинн

Мэри Куинн Салливан (24 ноября 1877 – 5 декабря 1939), урожденная Мэри Жозефина Куинн , была новаторским коллекционером европейского и американского современного искусства и галеристом, а также попечителем-основателем Музея современного искусства , который открылся в арендованном здании. пространство в Нью-Йорке в ноябре 1929 года. Она также возглавляла небольшую группу меценатов из Индианаполиса, штат Индиана , называвших себя Гамбольерами, и между 1928 и 1934 годами отбирала произведения искусства для группы, которая принесла на рынок некоторые из первых современных работ. коллекции Художественного института Джона Херрона, который позже стал Художественным музеем Индианаполиса .

Мэри и Корнелиус Дж. Салливан, ее муж, собрали значительную частную коллекцию произведений искусства в 1920-е и 1930-е годы, в которую входили , Модильяни «Скульптурная голова женщины» « Поля Сезанна Сезанн » Мадам , » Жоржа Руо и «Распятие письменный Хепплеуайта стол . когда-то принадлежавшая Эдгару Дега , а также произведения Пьера-Огюста Ренуара , Поля Гогена , Анри де Тулуз-Лотрека , Винсента Ван Гога , Пьера Боннара , Пабло Пикассо и других.

Уроженка Индианы готовилась к карьере художника в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк , а в 1909 году она проучилась в течение семестра в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне , Англия. Салливан стал учителем рисования в государственных школах Нью-Йорка и преподавателем Школы домашних наук и искусств Института Пратта. Она также является автором учебника « Планирование и обустройство дома: практические и экономические предложения для домохозяйки» (1914). В последние годы жизни Салливан управляла художественной галереей в Нью-Йорке, но Великая депрессия и финансовые трудности 1930-х годов впоследствии привели к решению продать ее частную коллекцию произведений искусства на аукционе.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэри Джозефина Куинн родилась в Индианаполисе , штат Индиана , 24 ноября 1877 года. Она была старшей из восьми детей Томаса Ф. и Энн Э. (Глисон) Куинн (шесть дочерей и два сына). Томас Куинн приехал в Индианаполис в 1857 году и к 1877 году обрабатывал землю за пределами города. [ 1 ]

Заинтересовавшись искусством с раннего возраста, Мэри Куинн посещала государственные школы Индианаполиса, в том числе среднюю школу Шортриджа . Куинн брал уроки у Роды Селлека, заведующей художественным отделом средней школы, и работал ассистентом Селлека. В 1899 году Куинн получил стипендию для изучения искусства в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк , и переехал в Нью-Йорк , чтобы продолжить карьеру художника. Живя в Нью-Йорке, она познакомилась с Кэтрин Драйер , сокурсницей-художницей, и они стали друзьями на всю жизнь благодаря общему интересу к современному искусству. [ 2 ] Куинн проживал в доме отца Кэтрин Драйер, Теодора Драйера, в Бруклин-Хайтс в начале 20 века. [ 2 ] [ 3 ]

В 1901 году Куинн был принят на работу учителем рисования в школьную систему Квинса, штат Нью-Йорк . В 1902 году Совет образования Нью-Йорка отправил ее в Европу для изучения учебной программы художественных школ. Кэтрин Дриер сопровождала Куинна во время поездки, которая включала посещение Франции и Италии . Их путешествия познакомили двух женщин с современными художественными движениями того времени ( импрессионизм и постимпрессионизм ). [ 2 ] [ 3 ] В 1920 году Драйер основал Société Anonyme — группу меценатов, пропагандировавшую современное искусство. Его коллекция, подаренная Йельскому университету в 1941 году, стала «основной коллекцией Художественной галереи Йельского университета ». [ 2 ] Мэри Куинн Салливан числится членом Анонимного общества в архивах Дрейера. [ нужна ссылка ]

Куинн преподавала искусство в средней школе ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке в течение нескольких лет, став главой художественного факультета школы к 1909 году. Однако она ушла с преподавания и вернулась в Европу, чтобы учиться в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне , Англия. , во время осеннего семестра 1909 года. Куинн также посещал лекции критика и художника Роджера Фрая . По возвращении в Нью-Йорк в 1910 году Куинн приняла должность преподавателя Института Пратта в качестве преподавателя рисования и дизайна в Школе домашних наук и искусств. Позже она стала руководителем отдела дизайна. [ 2 ]

Кроме того, Куинн работал секретарем Ассоциации учителей средних школ Нью-Йорка. Она также является автором учебника « Планирование и обустройство дома: практические и экономические предложения для домохозяйки» (1914). Куинн ушел из Института Пратта и оставил преподавательскую деятельность в октябре 1917 года. [ 3 ]

Мэри Куинн вышла замуж за Корнелиуса Дж. Салливана , известного нью-йоркского юриста, 21 ноября 1917 года. Детей у пары не было. Салливаны основали дом в районе Врат Ада в Астории, Квинс , где они развлекали художников, писателей и политиков. [ 3 ] [ 4 ] (В настоящее время этот район занят электростанцией Кон-Эд .) Салливаны часто проводили лето в Ирландии и содержали второй дом на острове Блок, Род-Айленд . [ нужна ссылка ]

Корнелиус Салливан, который специализировался на управлении крупными трастами и бракоразводных процессах для богатых, был членом Совета по образованию Нью-Йорка. [ нужна ссылка ] Он также был другом Джона Куинна, однокурсника юридического факультета Гарвардского университета и коллекционера произведений искусства и рукописей. Си Джей Салливан был коллекционером редких книг и рукописей, антиквариата и произведений искусства. [ 3 ] Джон Куинн и Си Джей Салливан также разделяли энтузиазм по поводу коллекционирования и обозначения себя как «ирландских патриотов». [ нужна ссылка ]

Меценат и филантроп

[ редактировать ]

Мэри и Корнелиус Салливан часто путешествовали по Европе и посещали галереи Нью-Йорка, чтобы собрать свою частную коллекцию европейского и американского искусства. Пара выставила свою коллекцию современного французского искусства в своем доме в Астории, Квинс. [ 4 ] Мэри Салливан создала собственную коллекцию произведений искусства в 1920-х годах. Свою первую крупную покупку она сделала в феврале 1927 года на аукционе поместья Джона Куинна. С годами коллекция Салливанов расширилась, включив в нее американский и ирландский антиквариат, а также предметы современного искусства, такие как Модильяни » «Скульптурная голова женщины (приобретенная у Леопольда Зборовского ), Поля Сезанна Сезанн » «Мадам , письменный стол Хепплеуайта , который когда-то принадлежал Эдгару Дега , Жоржа Руо » « Распятию , [ 5 ] Винсент Ван Гог «Мадемуазель » . Раву и Уинслоу Гомера » «Новый роман , и это лишь некоторые из них. [ нужна ссылка ]

После замужества Мэри Салливан также стала ярым сторонником благотворительной деятельности. Она была президентом Клуба игл и шпуль в Нью-Йорке. Эта женская группа продавала кружевные изделия на благотворительность, в первую очередь работы женщин из богаделен на острове Блэквелл . Она также читала лекции по истории кружевоплетения от имени клуба. Кроме того, Салливан поддерживал такие инициативы, как Центр ручного труда на Мэдисон-авеню, 511, где продавались игрушки, сделанные пожилыми, немощными и безработными. Еще в 1921 году Салливан был известен как секретарь и председатель Нью-Йоркского общества трудотерапии, которое проводило летнюю программу в колонии Бердклифф в Вудстоке, штат Нью-Йорк . В рамках программы санитары и медсестры больниц обучались основам искусства и прикладному искусству. [ нужна ссылка ]

Гамбольеры Индианаполисского художественного музея

[ редактировать ]

В 1927 году Салливан и меценат Индианаполиса Карл Либер организовали небольшую группу меценатов Индианаполиса, которые называли себя Гамбольерами, чтобы приобретать современное искусство для Института Джона Херрона, предшественника Художественного музея Индианаполиса . Будучи лидером группы, Салливан начала выбирать произведения искусства от их имени в 1928 году в Нью-Йорке и во время своих частых путешествий по Европе. Имея годовой бюджет в 2500 долларов, она приобрела для Гамбольеров 160 произведений искусства, цена которых обычно варьировалась от 10 до 25 долларов каждое. К тому времени, когда группа распалась в 1934 году, ее коллекция была в основном на бумаге и включала работы новых и будущих американских и европейских художников, таких как Модильяни, Анри Матисс и Анри де Тулуз-Лотрек и других. [ 6 ] [ 7 ] Самой известной покупкой группы стала цветная литография Тулуз-Лотрека « Мулен Руж: Ла Гулю» , которую Художественный институт Херрона получил в 1936 году. [ 8 ]

Летом 1928 года Салливан также помог Художественному институту Херрона организовать две выставки современных картин французских и американских художников. Кроме того, она помогла привезти в Индианаполис в январе 1932 года временную выставку из 111 произведений современного искусства. В феврале 1932 года Художественный институт Херрона открыл выставку, на которой были представлены произведения искусства, которые Салливан помог Гамболье приобрести. [ 9 ]

Музей современного искусства

[ редактировать ]

В 1920-е годы Салливан подружился с меценатами искусства Лилли Пламмер Блисс и Эбби Олдрич Рокфеллер , а в начале 1929 года три женщины и Артур Боуэн Дэвис начали переговоры о создании нового музея современного искусства в Нью-Йорке. Во время обеда с коллекционером А. Конгером Гудиером , который согласился стать председателем оргкомитета музея, группа приступила к разработке конкретных планов того, что впоследствии стало Музеем современного искусства . Музей открылся в ноябре 1929 года в арендованном помещении во временном помещении в офисном здании Нью-Йорка на Пятой авеню , 730 . В 1932 году музей переехал в собственное помещение на 53-й улице . [ 6 ] [ 10 ]

Мэри Салливан была одной из семи подписавших устав музея. [ 6 ] и «неустанно работала, чтобы помочь всем, чем могла». [ 10 ] Ее муж, Корнелиус Салливан, разработал учредительные документы художественного музея и был его юрисконсультом до своей смерти в 1932 году. Мэри Салливан возглавляла несколько комитетов музея до своей отставки и выхода из попечительского совета 17 октября 1933 года из-за финансовые трудности. В 1935 году она стала пожизненным почетным попечителем. [ 6 ] [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После смерти мужа в 1932 году Мэри Салливан открыла художественную галерею на 56-й Восточной улице в Нью-Йорке. [ 11 ] Позже она перенесла свою галерею в двухкомнатное помещение в Лоис Шоу галерее на Парк-авеню . [ 6 ] В галерее, среди прочего, проходили выставки работ Хаима Сутина , а также работала молодая Бетти Парсонс , которая признавала, что деловое чутье и вкус Салливана произвели на нее неизгладимое впечатление. [ нужна ссылка ]

Великая депрессия и другие финансовые трудности, вызванные смертью Корнелиуса Салливана в 1932 году, впоследствии привели к решению Мэри Салливан передать свою коллекцию произведений искусства. Часть коллекции из поместья ее мужа и часть ее собственной коллекции были проданы на аукционе в апреле 1937 года в Anderson Galleries . В декабре 1939 года заболевший к тому времени Салливан выставил на продажу на двухдневном аукционе Parke-Bernet, который позже стал филиалом Sotheby's , еще 202 произведения из своей коллекции . Аукцион начался 6 декабря 1939 года и стал одним из крупнейших аукционов современного искусства после смерти Джона Куинна в 1927 году. Салливан умерла в ночь перед аукционом, когда ее коллекция современного искусства, в которую вошли работы Пьера-Огюста Ренуара , Сезанна , Поль Гоген Тулуз-Лотрек и Ван Гог, а также Пьер Боннар , Пабло Пикассо и Модильяни, среди прочих, перешли в другие коллекции. [ 6 ] [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Мэри Куинн Салливан умерла в Астории, Квинс, Нью-Йорк , 5 декабря 1939 года от осложнений, вызванных плевритом и диабетом. После панихид в Нью-Йорке и Индианаполисе ее останки были захоронены на кладбище Святого Креста в Индианаполисе, штат Индиана. [ 6 ]

Работая с Лилли Пламмер Блисс, Эбби Олдрич Рокфеллер и другими, Салливан основал Музей современного искусства, который открылся в Нью-Йорке в ноябре 1929 года, и продолжал поддерживать это учреждение в качестве члена его попечительского совета до 1933 года и почетного звания. попечителем до ее смерти в 1939 году. Рокфеллер приобрел две работы на аукционе из коллекции Мэри Куинн Салливан в декабре 1939 года (Моглиани и Андре Дерена ) и поместил их в постоянную коллекцию Музея современного искусства как дань уважения ее покойному другу. . [ 5 ] [ 10 ] Подборка произведений искусства Салливана в период с 1928 по 1934 год от имени группы коллекционеров Индианаполиса под названием Gamboliers принесла некоторые из первых современных произведений искусства в коллекции Художественного института Джона Херрона, который позже стал Художественным музеем Индианаполиса. [ 12 ] Частная коллекция произведений искусства, которую она и ее муж Корнелиус Дж. Салливан собрали в 1920-х и 1930-х годах и в которую входили современные произведения известных американских и европейских художников, была позже продана и передана в другие коллекции. [ 11 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер, ред. (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 410. ИСБН  0-67462-731-8 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Аннетт Шлагенхауфф (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 12.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 408.
  4. ^ Jump up to: а б Шлагенхауф, с. 15.
  5. ^ Jump up to: а б Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 408–9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс, Джеймс и Бойер, ред., стр. 409.
  7. Gamboliers оставались небольшой группой, число членов которой достигло двадцати двух человек в 1931 году. Средства на покупки группы поступали за счет скромной годовой платы в размере 25 долларов на члена. Произведения искусства оставались собственностью Гамболье в течение трех лет и часто передавались в аренду Художественному институту Херрона для выставок, прежде чем работы предлагались в дар институту. Если Художественный институт Херрона не принимал конкретную работу, ее раздавали посредством лотереи членам Гамболье. См. Шлагенхауф, стр. 11–12.
  8. ^ Энн П. Робинсон и С.Л. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Индианаполис искусства. п. 100. ИСБН  9780936260853 .
  9. ^ Шлагенхауф, стр. 18–19.
  10. ^ Jump up to: а б с д Шлагенхауф, с. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с Шлагенхауф, стр. 15–16.
  12. ^ Шлагенхауф, с. 19.
  • Джеймс, Эдвард Т., Джанет Уилсон Джеймс и Пол С. Бойер (1971). Известные американские женщины 1607–1950: Биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс 408–10: Belknap Press. ISBN  0-67462-731-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Джефферс, Мэри (ноябрь 2004 г.). «Эбби Олдрич Рокфеллер: покровительница современности». Антиквариат .
  • «Пионер». Время . 18 декабря 1939 года.
  • Робинсон, Энн П. и С.Л. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Индианаполис искусства. ISBN  9780936260853 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Шлагенхауф, Аннет (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 10–19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db8d653348b4a7a32c65d4645f2d578__1721353500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/78/1db8d653348b4a7a32c65d4645f2d578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Quinn Sullivan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)