Jump to content

Эбби Олдрич Рокфеллер

Эбби Олдрич Рокфеллер
Рожденный
Эбигейл Грин Олдрич

( 1874-10-26 ) 26 октября 1874 г.
Умер 5 апреля 1948 г. ) ( 1948-04-05 ) ( 73 года
Занятие Филантроп
Супруг
Дети
Родители) Нельсон Уилмарт Олдрич
Эбигейл Пирс Трумэн Чепмен
Родственники

Эбигейл Грин Олдрич Рокфеллер (26 октября 1874 — 5 апреля 1948) — американская светская львица и филантроп . Она была видным членом семьи Рокфеллеров благодаря браку с финансистом и филантропом Джоном Д. Рокфеллером-младшим , сыном Standard Oil соучредителя Джона Д. Рокфеллера-старшего. Ее отцом был Нельсон В. Олдрич , который занимал пост сенатора. из Род-Айленда . Рокфеллер был известен как движущая сила создания Музея современного искусства . Она была матерью Нельсона Рокфеллера , который с 1974 по 1977 год занимал пост 41-го вице-президента США .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эбигейл Грин Олдрич родилась в Провиденсе, штат Род-Айленд , в семье сенатора Нельсона Уилмарта Олдрича и Эбигейл Пирс Трумэн Чепмен. Большую часть своего детства она провела между Провиденсом и Уорвик-Нек (в Род-Айленде) и Вашингтоном, округ Колумбия. [ 1 ]

Благодаря известности ее отца как конгрессмена, Рокфеллер в раннем возрасте познакомилась с высшими политическими кругами. Среди фигур, которых развлекали ее родители, были сенатор Юджин Хейл , сенатор Уильям П. Фрай , генерал Эмброуз Бернсайд и Элизабет Бэкон Кастер . [ 2 ]

Ее раннее образование пришло от гувернанток- квакеров . С 1891 по 1893 год она была зачислена в Школу для молодых девушек мисс Эбботт в Провиденсе, Род-Айленд. Там она изучала английскую композицию и литературу, французский, немецкий, историю искусств, древнюю историю, гимнастику и танцы. В ноябре 1893 года она дебютировала в свет на вечеринке по случаю каминг-аута, что пробудило в ней всю жизнь любовь к светским мероприятиям. [ 1 ] [ 2 ]

30 июня 1894 года во время поездки, организованной ее отцом, Рокфеллер отплыла в Ливерпуль , положив начало своей жизни в обширных путешествиях по Европе, а затем и по Азии. Ее первоначальное четырехмесячное пребывание включало остановки в Англии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. Эта и будущие поездки включали посещение многочисленных художественных галерей, что поспособствовало ее будущей проницательности как коллекционера произведений искусства. [ 1 ] [ 2 ]

Брак с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

[ редактировать ]

В конце 1894 года она встретила Джона Дэвисона Рокфеллера-младшего , единственного сына Standard Oil соучредителя Джона Дэвисона Рокфеллера-старшего и школьной учительницы Лоры Селестии «Сетти» Спелман , в доме друга в Провиденсе. [ 1 ] Их долгие ухаживания задокументированы в ее книгах о помолвках, которые использовались для формального описания ее встреч с потенциальными женихами. В начале 1895 года они начали вместе гулять по воскресеньям после обеда. [ 2 ] Эти встречи продолжались до конца августа 1901 года, когда они обручились. Они поженились 9 октября 1901 года на светской свадьбе «Позолоченного века » на глазах примерно тысячи элитных персон того времени в летнем доме ее отца « Индиан-Оукс » в Уорвик-Нек, графство Кент. Род Айленд . [ 2 ]

Пара поселилась на 13 West 54th Street на Манхэттене с 1901 по 1913 год, когда ее муж закончил строительство девятиэтажного особняка на 10 West 54th Street, крупнейшего в то время в Нью-Йорке. Они проживали в «Номере 10» до 1938 года, когда переехали в трехквартирную квартиру с 40 комнатами на Парк-авеню, 740 . Оба они также владели недвижимостью в Покантико-Хиллз, Сил-Харбор, Мэн, Вильямсбург и Вирджиния. Они стали родителями шестерых детей: Эбби Рокфеллер Мозе , Джон Д. Рокфеллер III , Нельсон Рокфеллер , Лоранс Рокфеллер , Уинтроп Рокфеллер и Дэвид Рокфеллер . [ 1 ]

Эбби Рокфеллер перенесла сердечный приступ и умерла 5 апреля 1948 года в доме семьи Рокфеллеров на Парк-авеню, 740 в Нью-Йорке, в возрасте 73 лет. [ 3 ]

Она была кремирована, а ее прах развеян в частном захоронении в Покантико, штат Нью-Йорк. Поминальная служба была проведена по ней в церкви Риверсайд . [ 3 ]

Ее завещание было подано для завещания 22 апреля 1948 года, а ее общая стоимость имущества была оценена в 1 156 269 долларов. Согласно ее последнему желанию, четыре основные работы были завещаны Музею современного искусства (МоМА): «Дама с зонтиком» и «Сидящая женщина» , обе работы Жоржа Сёра ; Улица в Сент-Мари и Коридор в Сен-Реми Винсента Ван Гога . Свои восточные миниатюры она оставила музею Фогга. Ее остаточное имущество стоимостью 850 848 долларов за вычетом налогов на наследство в размере 250 000 долларов было передано в дар МоМА. [ 3 ]

В ее честь и в память о ее преданности делу коллекционера произведений искусства был сделан ряд посвящений. Одним из таких был Зал печати Эбби Олдрич Рокфеллер в МоМА, который благодаря ее подарку в тысячу шестьсот гравюр был открыт 15 мая 1949 года. Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер был открыт в 1957 году в колониальном Вильямсбурге для размещения ее коллекции народного искусства. . [ 3 ]

Ряд видных деятелей отдали дань уважения Рокфеллеру после ее смерти. В частности, художник Анри Матисс создал витраж для церкви Юнион в Покантико, Нью-Йорк. Весной 1954 года, в возрасте восьмидесяти четырех лет, тогдашнему прикованному к постели Матиссу предложили спроектировать витраж для церкви Юнион в качестве памятника Рокфеллеру. Он с сожалением отказался от комиссии, поскольку ухудшающееся здоровье не позволяло ему посетить и изучить это место. После того, как Альфред Рокфеллер прислал ему серию фотографий этого места, Матисс передумал и начал работать над проектом. 1 ноября 1954 года он написал, что благополучно завершил работу, а через два дня умер. [ 3 ]

Меценатство современного искусства и вклад в Музее современного искусства

[ редактировать ]

Покровитель современного искусства

[ редактировать ]

Эбби Рокфеллер начала собирать картины, акварели и рисунки ряда современных американских художников в 1925 году, а также ряда европейских модернистов: Винсента Ван Гога, Эдгара Дега , Анри Матисса , Пабло Пикассо , Поля Сезанна и Анри де Тулузы. Лотрек . Она стала видным покровителем современного искусства. [ 4 ]

В 1928 году она наняла Дональда Дески для создания серии меблированных комнат, выполненных в стиле ар-деко, для дома Рокфеллеров. Эти комнаты были названы Верхней галереей и служили выставочной площадкой для растущей коллекции произведений искусства Рокфеллера. Искусство в комнате регулярно менялось, образуя кураторские выставки из коллекций современного и народного искусства Рокфеллера. Посетители галереи поднимались на лифте на 7-й этаж дома Рокфеллера, сохраняя галерею отделенной, хотя и соединенной, с частными семейными помещениями. С этого периода новости о ее интересах и деятельности быстро распространились, и многие последующие коллекционеры начали следовать ее примеру. [ 4 ]

Соучредитель Музея современного искусства (МОМА)

[ редактировать ]

Лилли П. Блисс , Мэри Куинн Салливан и Рокфеллер объединились, чтобы концептуализировать то, что сейчас известно как Музей современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке. Они быстро заручились поддержкой других видных деятелей, в том числе Энсона Гудиера , Мюррея Крэйна и Пола Дж. Сакса . Совет учредителей состоял из семи членов, президентом был Гудиер. Первые помещения для музея были арендованы на Пятой авеню, 730 в Нью-Йорке, и Альфред Х. Барр-младший был назначен первым директором музея. [ 2 ] [ 5 ]

Поскольку ее муж давал ей лишь относительно небольшое пособие, она не могла полагаться исключительно на него в финансировании нового музея. Его финансовая поддержка была особенно ограничена из-за его личного отвращения к современному искусству. Таким образом, финансирование музея и приобретение картин произошло благодаря просьбе Рокфеллера общественности, корпораций и известных жителей Нью-Йорка. [ 3 ]

Рокфеллер была избрана в попечительский совет МоМА в октябре 1929 года и занимала должность первого казначея с 1929 по 1934 год. Среди других ее должностей были должности первого вице-президента с 1934 по 1936 год и первого вице-председателя с 1941 по 1945 год. Ее сын Нельсон Рокфеллер вместе с ней участвовал в работе музея, начав с должности председателя младшего консультативного комитета и дойдя до президента. [ 2 ]

Главной заботой Рокфеллера в новом музее была сила постоянной коллекции. Она часто в частном порядке отдавала музею собственные деньги на приобретение новых приобретений. В 1938 году она предоставила музею первый фонд покупки, который был значительно увеличен Нельсоном Рокфеллером. [ 2 ]

Многие идеи по развитию музея исходили от Рокфеллера. Например, именно Рокфеллер выступал за создание музейной фильмотеки. Кроме того, идея создания Центра искусств ветеранов войны принадлежала Рокфеллеру. Целью этого центра была реабилитация ветеранов Второй мировой войны посредством занятий искусством. Стивен Кларк был ее соавтором проекта, Кеннет Чорли был руководителем деятельности центра, а Виктор Д'Амико был руководителем деятельности. Центр обслуживал 1485 ветеранов, пока не был закрыт в июне 1948 года, чтобы воссоединить художников-ветеранов с гражданскими художниками в Центре народного искусства. [ 2 ]

Наследие Рокфеллера в музее сохранилось в виде ряда посвящений, включая типографскую комнату Эбби Олдрич Рокфеллер , открывшуюся в 1949 году, после ее смерти. В комнате хранится подарок Рокфеллера в виде 1600 гравюр, подаренный девятью годами ранее. [ 2 ] В ее честь также был назван Сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер . Сад был спроектирован архитектором Филипом Джонсоном и открыт в 1953 году. [ 6 ]

Покровительство народному искусству и вклад в Музей народного искусства Эбби Олдрич.

[ редактировать ]

Покровитель народного творчества

[ редактировать ]

В 1929 году Рокфеллер стал одним из первых клиентов галереи Даунтаун , которой руководила арт-дилер Эдит Халперт . Халперт продавал картины и флюгеры XIX века, привезенные из Новой Англии. Время было идеальным для Рокфеллера, потому что она и ее муж только начали участвовать в реставрационных работах в месте, известном сейчас как колониальный Вильямсбург . [ 7 ] Годы ее коллекционирования охватывали период с конца 1920-х по 1942 год. [ 8 ]

В ее коллекцию входили: картины, флюгеры, вывески магазинов, керамика, одеяла и другие декоративные предметы домашнего обихода. Одними из ее любимых предметов в ее коллекции были детские портреты и студенческие рисунки в форме каллиграфии, мемориалов и теорем. [ 7 ]

Оригинальные предметы коллекции были в основном получены из Новой Англии и Пенсильвании, хотя позже она включала Вирджинию, Северную Каролину, Южную Каролину и Джорджию. [ 8 ]

Коллекция Рокфеллера пополнилась с помощью Хольгера Кэхилла и Эдит Халперт . Помимо работы этих двух хранителей, большинство предметов коллекции были обнаружены в местах их происхождения. Например, в 1934 году Рокфеллер отправил Кэхилла на юг США, чтобы лично собрать новые предметы для коллекции. Во время этой поездки Кэхилл находил предметы в гостиных, на чердаках и в столярных мастерских. В Оринджбурге, Южная Каролина, Кэхилл нашел одно из самых важных приобретений Рокфеллера — акварель под названием « Старая плантация». [ 7 ] [ 8 ]

Часть коллекции Рокфеллера была куплена у Эли Надельмана , потерявшего свое состояние из-за Великой депрессии . Коллекция народного искусства Надельмана была куплена и разделена между Рокфеллером, Генри Фрэнсисом Дюпоном , монастырями Метрополитен-музея и галереями Брюммера. [ 7 ]

Ранние выставки коллекции

[ редактировать ]

В 1930 и 1931 годах в Ньюаркском музее выставлялась коллекция американского народного искусства. Примерно 10 процентов этих предметов были приписаны одному и тому же анонимному дарителю, на самом деле дарителем была Эбби Рокфеллер. [ 7 ] [ 8 ]

В 1932 году коллекция Рокфеллера снова была анонимно передана в аренду, на этот раз Музею современного искусства для выставки под названием « Американское народное искусство: Искусство простого человека в Америке» . [ 9 ] Из 175 выставленных объектов 174 принадлежали Рокфеллеру, а оставшийся единственный объект принадлежал Генри Кэхиллу. [ 7 ] Выставка имела большой успех и стала первой передвижной выставкой американского народного искусства, которая посетила шесть американских городов с 1932 по 1934 год. [ 8 ]

Объекты, представленные на этих двух первых выставках, были в основном из Новой Англии и Пенсильвании и представляли собой широкий спектр художественных категорий, включая: картины маслом, пастелью, акварелью, картины на бархате, картины на стекле, деревянные скульптуры, металлические скульптуры и меловые изделия. [ 10 ]

Развитие Музея народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер

[ редактировать ]

В 1934 году Рокфеллер начала предоставлять части своей коллекции для постоянной экспозиции в доме Людвелл-Паради в колониальном Вильямсбурге . Экспонаты были установлены в основном под руководством Эдит Халперт и открыты для публики в 1935 году и оставались открытыми до января 1956 года. [ 8 ] Другие произведения были вывешены в колониальном Вильямсбурге в соседних выставочных зданиях или действующих тавернах, гармонируя с существующим декором. [ 7 ]

В 1939 году пятьдесят четыре предмета из коллекции народного искусства были переданы в дар Музею современного искусства. [ 8 ]

В 1954 году, через шесть лет после смерти Эбби Рокфеллер, мартовский выпуск журнала Antiques опубликовал объявление о том, что в новом музее разместится коллекция народного искусства Рокфеллера. Джон Д. Рокфеллер-младший предоставил средства на строительство проекта и покупку новых объектов. Этот пожертвование было настолько большим, что за первый год музей смог приобрести более сотни новых объектов. [ 8 ]

Филантропия

[ редактировать ]

Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA)

[ редактировать ]

Свадебным подарком Джона Д. Рокфеллера-младшего Эбби была денежная сумма, которую она сразу же пожертвовала Ассоциации молодых христианских женщин ( YWCA ) Провиденса в Род-Айленде. Позже она работала в YWCA Нью-Йорка. [ 2 ]

С 1918 по 1936 год она проходила действительную службу в YWCA, но после выхода на пенсию с руководящих должностей считалась почетным членом. Она была членом Национального совета YWCA, а также была вице-президентом и председателем многочисленных комитетов. Примечательно, что в 1918 году она была избрана председателем Жилищного комитета Военного рабочего совета. Комитет был организован во время Первой мировой войны с целью улучшения условий жизни работающих женщин. Например, она наняла архитектора Дункана Кэндлера для проектирования дома в Чарльстоне, Южная Каролина, для женщин, работавших на фабрике военно-морской униформы. [ 2 ]

Рокфеллер был директором YWCA, которым управляла и владела гостиница Grace Dodge в Вашингтоне, округ Колумбия, построенная в октябре 1921 года. Рокфеллер контролировал финансовые отчеты и курировал рекламу отеля, основной целью которого было обслуживание работниц. Она возражала против расовой дискриминации в заработной плате, статусе и условиях жизни персонала отеля Grace Dodge. [ 2 ]

Совет доброго товарищества

[ редактировать ]

Через баптистскую церковь на Пятой авеню был сформирован Совет доброго товарищества, пригласивший всех жителей района присоединиться. Целью встреч было открытое обсуждение проблем района, в том числе: светофоров, санитарии, школ и защиты детей. Первоначально клуб был организован для женщин, но позже к нему присоединились и мужчины. [ 2 ]

Эбби Рокфеллер была председателем Совета доброго товарищества и вела ежемесячные собрания, посещая ряд общественных субклубов. На собраниях присутствовало от 300 до 400 человек. [ 2 ]

На встречах присутствовало множество приглашенных докладчиков, в том числе президент Американской федерации труда, врачи, специализирующиеся на уходе за детьми, эксперты по иммиграционному праву и архитекторы, специализирующиеся на коммерческих помещениях. Члены клуба регулярно давали музыкальные выступления на родных языках и в одежде. [ 2 ]

Коммунальный коттедж Бэйуэй

[ редактировать ]

В октябре 1920 года Рокфеллер пожелал создать демонстрационную структуру для сотрудников нефтеперерабатывающего завода Standard Oil в Бэйуэй в Элизабет, штат Нью-Джерси. Постройка должна была стать примером дома рабочего, хотя вскоре назначение коттеджа расширилось до общественного обучения. В коттедже размещались кулинарные курсы, клуб мам и детская клиника. В 1926 году коттедж был расширен и теперь включает в себя клубную комнату, большую кухню, большую детскую клинику, спортивный зал и офис для социальных работников. В 1939 году еще одна пристройка создала боулинг и другие игровые комнаты. В 1947 году 9700 человек каким-либо образом воспользовались коттеджем Bayway Community Cottage. [ 2 ]

Международный Дом Нью-Йорка

[ редактировать ]

Эбби Рокфеллер была председателем мебельного комитета Международной палаты Нью-Йорка . Будучи председателем, она стремилась добавить американский декор в интерьер здания, черпая вдохновение в основном из своего детства в Провиденсе, штат Род-Айленд. На протяжении двадцати пяти лет она была постоянной гостьей Международного дома и многие годы вместе с мужем устраивала рождественские вечеринки для его жителей. [ 2 ]

Колониальный Вильямсбург

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов с Эбби и ее мужем связался преподобный доктор У. Р. Гудвин , который был ректором приходской церкви Брутона и преподавателем в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, штат Вирджиния . Увидев отреставрированную церковь доктора Гудвина, они продолжили изучение его концепции масштабного восстановления города до его славных дней до американской революции , как столицы колонии Вирджиния . Они взяли на себя обязательство финансировать проект, который начался в 1927 году. [ 11 ] и, когда был в городе, проживал в Бассетт-холле, одном из 88 сохранившихся зданий, включенных в реставрацию Годвина.

Результатом стал Колониальный Вильямсбург , музей живой истории , ставший одной из самых популярных туристических достопримечательностей в мире. один из музеев комплекса, Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер . В ее честь назван [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эбби Олдрич Рокфеллер, 1874–1948» . Архивный центр Рокфеллера . Проверено 13 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Чейз, Мэри Эллен, 1887–1973. (1966). Эбби Олдрич Рокфеллер . Книги Эйвон. OCLC   14866465 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керт, Бернис (февраль 2002 г.). Рокфеллер, Эбби Олдрич (1874–1948), филантроп . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1700743 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джефферс, Венди (ноябрь 2004 г.). «Эбби Олдрич Рокфеллер, покровительница современности» . Журнал Антиквариат . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
  5. ^ Кантор, Сибил Гордон (2002). Альфред Х. Барр-младший и интеллектуальные истоки Музея современного искусства . ISBN  9780262112581 . OCLC   248036763 .
  6. ^ Филип Джонсон и Музей современного искусства . Джонсон, Филип, 1906–2005 гг., Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). Нью-Йорк. 1998. ISBN  0-87070-117-7 . OCLC   39265271 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перспективы американского народного искусства . Куимби, Ян М.Г., Суонк, Скотт Т., Музей Генри Фрэнсиса дюпона Винтертура. (1-е изд.). Нью-Йорк: Опубликовано Нортоном для музея Генри Фрэнсиса дю Пона Винтертура, Винтертур, Делавэр. 1980. ISBN  0-393-01273-5 . OCLC   5726677 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер. (1989). Сокровища американского народного искусства от Центра народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер . Рамфорд, Беатрикс Т., Уикли, Кэролайн Дж. (1-е изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN  0-8212-1726-7 . OCLC   18350922 .
  9. ^ Американское народное искусство: Выставка 1932 года , под редакцией Питера А.Г. Брауна (Коллекция народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер, 1968), каталог выставки.
  10. ^ Кэхилл, Хольгер (март 1992 г.). «Народное искусство: его место в американской традиции». Парнас . 4 (3): 1–4. дои : 10.2307/770785 . ISSN   1543-6314 . JSTOR   770785 . S2CID   194966609 .
  11. ^ «Бассетт-холл Рокфеллеров» . www.colonialwilliamsburg.org . Проверено 20 марта 2020 г.
  12. ^ «Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер» . www.colonialwilliamsburg.org . Проверено 20 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чейз, Мэри Эллен (1 января 1966 г.). Эбби Олдрич Рокфеллер . Нью-Йорк: Книги Эйвона. OCLC   14866465 .
  • Фосдик, Рэймонд Б. Джон Д. Рокфеллер-младший, Портрет . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1956.
  • Харр, Джон Энсор и Питер Дж. Джонсон. Век Рокфеллера: три поколения величайшей семьи Америки . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1988.
  • Керт, Бернис (1 января 2003 г.). Эбби Олдрич Рокфеллер: женщина в семье . Нью-Йорк: Random House Trade в мягкой обложке. ISBN  0812970446 . OCLC   53837143 .
  • Лебл, Сюзанна (2010). Медичи Америки: Рокфеллеры и их удивительное культурное наследие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN  978-0-06-123722-5 .
  • Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477311004 .
  • Рокфеллер, Дэвид. «Мемуары» . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002.
  • Стас, Клариса. Женщины Рокфеллера: династия благочестия, конфиденциальности и служения . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина , 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c21626f257a015cb8ca42a53744b1363__1721570640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/63/c21626f257a015cb8ca42a53744b1363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abby Aldrich Rockefeller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)