Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер
![]() Внешний вид музея, 2020 г. | |
![]() | |
Учредил | 1957 |
---|---|
Расположение | Вильямсбург, Вирджиния |
Координаты | 37 ° 16'07 "N 76 ° 42'17" W / 37,2686 ° N 76,7048 ° W |
Веб-сайт | www |
Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер (AARFAM) — первый музей в США. [ 1 ] и старейший в мире постоянно действующий музей, посвященный сохранению, сбору и выставке американского народного искусства . [ 2 ] Расположенный недалеко от исторической границы колониального Вильямсбурга , штат Вирджиния , AARFAM был основан на коллекцию, подаренную Эбби Олдрич Рокфеллер , и пожертвование ее вдовца Джона Д. Рокфеллера-младшего , наследника состояния Standard Oil и соучредителя Colonial Williamsburg. .
Своей плодотворной коллекцией Эбби Рокфеллер «подняла материал, который долгое время считался домотканым ремеслом, до национально признанной и высоко ценимой формы американского искусства». [ 3 ] Первоначальное здание открылось в мае 1957 года и было расширено в 1992 году, а затем снова перенесено и расширено в 2007 году, каждый раз для размещения растущей коллекции. Коллекция Эбби Рокфеллер из 424 произведений стала основой коллекции, которая сейчас насчитывает более 7000 произведений народного искусства. [ 2 ] датируется 1720-ми годами и по настоящее время. Планируется, что дальнейшее расширение на его нынешнем месте откроется в 2019 году.
Первоначально открывшийся как Коллекция народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер (AARFAC), в 1977 году объект сменил название на Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер (AARFAC), а в 2000 году — на Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер . [ 4 ] Сейчас они расположены совместно с Музеем декоративного искусства Девитта Уоллеса , обе коллекции сохраняют свои названия и вместе известны как Художественные музеи колониального Вильямсбурга.
История
[ редактировать ]Собрав под руководством консультантов и арт-дилеров формирующую группу произведений американского народного искусства, меценат Эбби Олдрич Рокфеллер анонимно одолжила часть своей коллекции народного искусства выставке современного искусства Музея «Американское народное искусство: искусство простого человека в Америка, 1750–1900 , который проходил с 30 ноября 1932 года по 14 января 1933 года в Нью-Йорке. Позже выставка проедет по шести городам США, а в 2017 году журнал Antiques Magazine написал, что «независимо от того, было ли единодушное мнение о важности народного искусства в этой истории, эту категорию больше нельзя игнорировать». [ 5 ]
В 1935 году Рокфеллер одолжила часть своей народного искусства коллекции Дому Ладвелл-Рай в Вильямсбурге. [ 6 ] Четыре года спустя она передала коллекцию в дар Колониальному Вильямсбургу, где она оставалась в Лудвелл-Райском доме до 1956 года. [ 4 ]
В 1956 году, после смерти Эбби Олдрич Рокфеллер в 1948 году и через два года после того, как ее муж объявил, что пожертвует Вильямсбургский музей, носящий имя Рокфеллера, их сын Дэвид Рокфеллер пополнил коллекцию в Ладвелл-Райском доме еще 54 предметами народного искусства своей матери. сделал пожертвование Метрополитен-музею и Музею современного искусства . [ 4 ] Коллекция оставалась открытой для публики в Ludwell Paradise House до 1 января 1956 года». [ 3 ]
Придумывая новое место для коллекции, Рокфеллеры работали с коллекционером-первопроходцем в области американского декоративного и народного искусства Ниной Флетчер Литтл. [ 7 ] которая в начале 1950-х предложила «опустить потолки и превратить интерьер в серию помещений домашнего масштаба. Она провела первое исследование коллекции, атрибуцию картин и написала первый каталог коллекции». [ 8 ]
Коллекция народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер открылась в мае 1957 года в новом двухэтажном, специально построенном кирпичном здании в стиле георгианского/федерального возрождения с выдающимся овальным садом, расположенном недалеко от исторического района колониального Вильямсбурга на улице Саут-Ингленд, рядом с Уильямсбург Инн . [ 9 ] В это время (1957 г.) «Райский дом Ладвелл», несмотря на то, что он был первоначальной покупкой недвижимости Джоном Рокфеллером для создания колониального Вильямсбурга, стал частной резиденцией». [ 10 ]
В 1992 году музей открыл одноэтажную кирпичную пристройку площадью 19 000 квадратных футов с заметной беседкой из дерева и кирпича и прилегающим садом с фонтанами, спроектированным архитекторами Рош-Динкелоо .
В 2007 году AARFAM покинул здание на Саут-Инглиш-стрит и разместил растущую коллекцию народного искусства рядом с близлежащим Музеем декоративного искусства Девитта Уоллеса — на улице Фрэнсис между улицами Нассау и Саут-Генри, недалеко от Торговой площади . Там коллекция занимала выставочную площадь площадью 10 400 квадратных футов с 11 галереями, вход в которые проходил по особенно окольному пути под прилегающим зданием государственной больницы колониального Вильямсбурга 1773 года . [ 9 ] После переезда AARFAM первоначальное здание (с овальным садом) и пристройка 1992 года (с садом с фонтанами) стали ассоциироваться со спа-центром колониального Вильямсбурга . [ 11 ]
Колониальный фонд Вильямсбурга объявил в 2014 году о добавлении 40 миллионов долларов. [ 2 ] к строению Девитта Уоллеса/Эбби Олдрич, которое будет заложено в апреле 2017 года и откроется в 2019 году, включая новое крыло площадью 65 000 квадратных футов и новый, более доступный вход на уровне улицы на Нассау-стрит. [ 11 ]
Коллекция
[ редактировать ]Основой коллекции остаются 424 предмета, собранные Эбби Рокфеллер в период с 1929 по 1942 год, однако сегодня музей насчитывает более 3000 предметов. [ 4 ]

В первый год после открытия в музей, помимо коллекции Рокфеллера, вошли работы, собранные Дж. Стюартом Халладеем и Херреллом Томасом, Хольгером Кэхиллом , Эдит Грегор Халперт и Джоном Лоу Робертсоном. Сейчас в музее собраны произведения портретной живописи, южно- и афроамериканского народного искусства, скульптуры, фрактуры и текстиля. Он включает в себя репрезентативные работы таких известных художников, как Эдди Арнинг , Вильгельм Шиммель , Эрастус Солсбери Филд , Эдвард Хикс , Льюис Миллер , Альберт Хоффман , Луи Джозеф Бахин и Амми Филлипс . На различных выставках музея были представлены такие художники 18 и 19 веков, как Седекия Белкнапп, Джеймс Сэнфорт Элсворт и Асабель Линд Пауэрс. [ 4 ]
XVIII века В музее представлены известные акварельные картины , такие как «Старая плантация » из Южной Каролины Джона Роуза. рабовладельца [ 12 ]
Одним из известных кураторов музея был Томас Н. Армстронг III .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соня Баришич (28 августа 2007 г.). «Колониальный музей народного искусства Вильямсбурга обретает новый дом» . США сегодня.
- ^ Jump up to: а б с Бен Свенсон. «Глаз пионера народного искусства» . Колониальный фонд Вильямсбурга, весна 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лора Пасс Бэрри (11 января 2017 г.). «Эбби Олдрич Рокфеллер и ее музей народного искусства» . Incollect.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Джерард К. Верткин; Ли Коган; Музей американского народного искусства (2004 г.). Энциклопедия американского народного искусства . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–2. ISBN 978-0-415-92986-8 . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Элизабет Стеллингер (11 января 2017 г.). «Возвращение к искусству простого человека» . Журнал антиквариата.
- ^ Джерард К.Верткин и Ли Коган, ред., Энциклопедия американского народного искусства (Нью-Йорк: Routledge, 2004), 1, [ ISBN отсутствует ]
- ^ Джерард Верткин, изд. (2 августа 2004 г.). Энциклопедия американского народного искусства, стр. 2 . Рутледж, 2004. ISBN. 9781135956158 .
- ^ «Некрологи, НИНА ФЛЕТЧЕР ЛИТЛ, стр. 315» (PDF) . Американское антикварное общество.
- ^ Jump up to: а б «МУЗЕЙ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ЭББИ ОЛДРИЧ РОКФЕЛЛЕР ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТСЯ В НОВЫХ РАСШИРЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С 11 СОВЕРШЕННО НОВЫМИ ВЫСТАВКАМИ» (PDF) . Колониальный фонд Вильямсбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Брайан Уитсон (10 декабря 2001 г.). «Отмечая знаменательный день. 75 лет назад рукопожатие положило начало истории» . Ежедневная пресса.
- ^ Jump up to: а б «Расширение художественных музеев готово двигаться вперед» . Колониальный фонд Вильямсбурга. 21 ноября 2016. Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Эпштейн, Дена Дж. (сентябрь 1975 г.), «Народное банджо: документальная история», Ethnomusicology , vol. 19, нет. 3, Общество этномузыкологии, стр. 347–371, номер документа : 10.2307/850790 , JSTOR 850790.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер (1981). Американские народные портреты: картины и рисунки из Центра народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер . Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 978-0-8212-1100-7 . Проверено 14 августа 2011 г.
- Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер; Беатрикс Т. Рамфорд; Кэролайн Дж. Уикли (апрель 1989 г.). Сокровища американского народного искусства от Центра народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер . Литтл, Браун совместно с Колониальным фондом Вильямсбурга. ISBN 978-0-8212-1726-9 . Проверено 14 августа 2011 г.