Эмми Филлипс
Амми Филлипс (24 апреля 1788 – 11 июля 1865) была плодовитым американским странствующим художником -портретистом , работавшим с середины 1810-х до начала 1860-х годов в Коннектикуте , Массачусетсе и Нью-Йорке . [ 1 ] Его произведения искусства идентифицируются как народное искусство, первобытное искусство, провинциальное искусство и странствующее искусство без единого мнения среди ученых, что указывает на загадочную природу его творчества и жизни. Ему приписывают более восьмисот картин, хотя подписаны только одиннадцать. [ 2 ] Хотя его картины носят шаблонный характер, картины Филлипса постоянно создавались, развиваясь по мере того, как он добавлял или отказывался от того, что считал успешным, при этом стараясь добавлять личные детали, которые отражали личность тех, кто его нанял. [ 3 ] Он наиболее известен своими портретами детей в красном, хотя дети составляют лишь десять процентов от всей его работы. [ 4 ] Самая известная из этой серии, «Девушка в красном платье с кошкой и собакой» , будет продана за один миллион долларов, впервые в народном искусстве. Его картины висели в основном неопознанными, за исключением некоторого признания в коллекциях, таких как коллекции Эдварда Даффа Балкена. [ 5 ] на протяжении десятилетий, пока его творчество не было реконструировано Барбарой Холдридж и Ларри Холдриджем, коллекционерами и исследователями американского народного искусства, при поддержке историка искусства Мэри Блэк . Объем работ Амми Филлипа был расширен после того, как они обнаружили, что загадочные картины «Кент Лимнер» и «Бордер Лимнер» действительно принадлежали ему. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Филлипс родился в Колбруке, штат Коннектикут, 24 апреля 1788 года в семье Сэмюэля Филлипса (1760–1842), фермера по профессии и ветерана войны за независимость, и Миллеа Филлипс (1763–1861), будучи одним из одиннадцати детей, начиная жизнь, охватывающая период от Джорджа Вашингтона президентства до Гражданской войны в США . [ 7 ] Филлипс переехал из своего семейного дома где-то до 1810 года и женился на Лоре Броквей в Нассау, штат Нью-Йорк, 18 марта 1813 года. Семья Лоры Броквей имела корни в Шароне, штат Коннектикут. Первые подписанные портреты, созданные Филлипсом, датируются 1811 годом, а это означает, что к тому времени он начинал свою карьеру художника-портретиста. [ 8 ] У Амми Филлипс и Лорен (Броквей) Филлипс было четыре сына — Генри, Джордж, Уильям и Рассел Филлипс — и одна неизвестная дочь, хотя порядок их рождения неясен, и один из них, возможно, не выжил. Лаура Броквей умерла 2 февраля 1830 года в возрасте 38 лет, а пять месяцев спустя Филлипс снова женился на Джейн Энн Колкинс, которая была на двадцать лет моложе его. У Джейн будет еще четверо детей: Анна, Джейн, Сэмюэл и Сара Филлипс. Сара Филлипс умрет в возрасте четырех с половиной лет. [ 9 ]
Амми Филлипс сообщил, что во всех зарегистрированных переписях он и его семья жили в разных домах. В 1820 году он сообщил, что живет в Трое, штат Нью-Йорк. Он продал эту собственность в 1828 году, переехав на участок площадью сорок пять акров в Райнбеке, штат Нью-Йорк. Эта земля будет частично продана ее первоначальному владельцу, а также его зятю, поскольку семья снова переехала в Нью-Йорк, на участок площадью один акр в Амении. В переписи 1850 года Филлипс впервые упоминается как художник-портретист, сейчас живущий на северо-востоке Нью-Йорка. В 1855 году он был записан как «художник» и жил в Нью-Мальборо, штат Массачусетс. В 1860 и 1865 годах он жил в Кертисвилле (ныне Интерлакен), Стокбридж, Массачусетс. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя неизвестно, была ли Амми Филлип полностью самоучкой, или она взаимодействовала или обучалась у других художников в Колбруке, штат Коннектикут, были такие художники, чьи работы Филлипс, возможно, видел, когда рос. Рубен Моултроп , Натаниэль Уэльс, Юрайа Браун и Сэмюэл Бродбент — все художники, прослеживаемые по документам в этом районе, а стилистические элементы их работ можно увидеть в ранних картинах Филлипса. [ 11 ] Он вошел в документальную историю как художник в 1809 году, в возрасте 21 года, с рекламой в The Berkshire Reporter. [ 12 ] и таверна в Питтсфилде, штат Массачусетс , провозглашающая его талант рисовать «правильные образы», отличающиеся «идеальными тенями и элегантно одетые в соответствии с преобладающей модой того времени». [ 13 ] Хотя Филлипс также рекламировал свой талант к «маскировке, силуэтам, вывескам и орнаментальной живописи», [ 12 ] Вскоре он специализировался как портретист. Филлипс был записан в дневнике доктора Сэмюэля Барстоу из Грейт-Баррингтона, штат Массачусетс, от 6 октября 1811 года, где упоминаются небольшие портреты, которые он заказал себе и своей жене. [ 9 ] Работы Филлипса соответствовали местным стандартам, и в течение двух лет он регулярно получал заказы на портреты от общественных лидеров в этом районе западного Массачусетса. [ 12 ] Самые ранние зарегистрированные портреты Филлипса - это портрет преподобного и миссис Эфраима Джадсона и Гидеона Смита из Стокбриджа, штат Массачусетс, в 1811 году. [ 14 ] Гидеон Смит был трактирщиком и выставил свой портрет в своей таверне, подразумевая, что вместо того, чтобы бороться с трудностями художника, пытающегося свести концы с концами, Филлипс, возможно, был весьма подкован в бизнесе. [ 14 ]
В отличие от выдающихся предшественников Филлипса в американском искусстве, таких как Бенджамин Уэст из Филадельфии и Джон Синглтон Копли из Бостона, Филлипс жил и работал не в устоявшихся городских центрах, а на новых территориях, открывавшихся по всей Новой Англии и Средней Атлантике. [ 15 ] Хотя он был в состоянии успешно продавать свои навыки с юных лет, вполне вероятно, что относительно редкий спрос на нарисованные портреты, предмет роскоши, был основным фактором, обусловившим необходимость странствующей карьеры, в ходе которой художник регулярно переезжал, возможно, с семьей, между западный Массачусетс, Коннектикут и долина реки Гудзон . Художник пошел дальше, исчерпав потребность местного сообщества в живописных «подобиях». Этот странствующий образ жизни является архетипически романтическим и скорее контрастирует с буржуазной домашней атмосферой его портретов, которые почти всегда изображены в интерьерах. В письме американского художника Джона Вандерлина своему племяннику Джону Вандерлину-младшему из Кингстона, штат Нью-Йорк, от 9 сентября 1825 года говорилось: «Если бы я начал жизнь заново, я бы без колебаний последовал этому плану, То есть писать портреты дешево и легкомысленно, поскольку масса людей не может судить о достоинствах хорошо законченной картины, я все больше и больше убеждаюсь в этом. Действительно, путешествуя по стране, как это делал Филлипс и, вероятно, до сих пор делает. Должно быть, это приятный способ скоротать время. На днях я видел у Якобуса Харденбурга четыре его работы, написанные год или два назад, и они, похоже, удовлетворились». [ 16 ] Такие комментарии известного академического художника, такого как Вандерлин, позиционируют Филлипса не как странствующего торговца искусством, а как художника, имеющего социальное и экономическое значение. Это также заметно по его клиентуре, состоящей из судей, врачей и владельцев бизнеса. [ 17 ]
Этому высокомерному мнению о художественной ценности Филлипса можно противопоставить заключение искусствоведа двадцатого века Хилтона Крамера , который писал в The New York Times в 1970 году: «На выставке Plain and Fancy , например, представлены пять портретов работы удивительная Амми Филлипс (1788–1865), и по крайней мере два из них — портреты миссис Исаак Кокс и дьякона Бенджамина Бенедикта (оба около 1836 года) — на современный взгляд представляют собой портрет миссис Кокс превосходного качества. в частности, говорит с ясностью, точностью и сочувствием, что делает его значительно ближе к нашим собственным стандартам художественной честности, чем что-либо, что можно было найти в обычной «серьезной» живописи того времени. Если это «невинная» живопись, то так оно и есть. невиновен только в тех напыщенных академических претензиях, которые оставались проклятием значительной части нашего искусства XIX века».
Филлипс жил в эпоху дагерротипа, и его последние портреты демонстрируют это влияние.
Смерть
[ редактировать ]Филлипс умер 11 июля 1865 года в своем доме в Кертисвилле, недалеко от Стокбриджа, где в ратуше хранится свидетельство о его смерти. Его тело было похоронено в Амении, штат Нью-Йорк. Его обширное, постоянно развивающееся собрание произведений искусства на протяжении пяти десятилетий предоставило потомкам обширный архив раннего американского самосовершенствования. [ 10 ]
Девушка в красном платье с кошкой и собакой
[ редактировать ]Самая известная работа Филиппа — «Девушка в красном платье с кошкой и собакой» , находящаяся в коллекции Музея американского народного искусства в Нью-Йорке. Он был куплен для музея за один миллион долларов. [ 18 ] первый в народном искусстве. [ 19 ] Картина входит в группу из четырех портретов детей в ярко-красном цвете с собакой на полу, которые Филлипс создал, когда жил в округе Датчесс, штат Нью-Йорк, в середине 1830-х годов. [ 13 ]
Изображение часто воспроизводится и вызывает восхищение. США Он был изображен на почтовой марке в 1998 году. Николас Б.А. Николсон написал роман, рассказанный от лица изображенной девушки. [ 20 ]
Кен Джонсон , арт-критик The New York Times , неоднократно хвалил картину. В обзоре выставки Американского музея народного искусства « Гений-самоучка » Джонсон утверждает, что «Девушка в красном платье с кошкой и собакой» — «одна из самых красивых картин, когда-либо созданных американским художником». [ 21 ] Ранее он охарактеризовал свою работу как «душераздирающе прекрасную». [ 22 ]
Писатель и искусствовед Теджу Коул в третьей главе своего дебютного романа « Открытый город » описывает посещение Музея американского народного искусства. Рассказчик замечает и оценивает «Девушку в красном платье с кошкой и собакой »: «На площадке первого лестничного пролета я увидел масляный портрет молодой девушки в крахмально-красном платье, держащей на руках белую кошку. Из-под нее выглянула собака. ее стул был слащавым, но не мог затмить силу и красоту картины». [ 23 ]
Повторное открытие и реконструкция работы
[ редактировать ]Современное новое открытие Филлипса началось в 1924 году, когда группа женских портретов, наклоненных вперед в три четверти и одетых в темные платья, была представлена на антикварной выставке в Кенте, штат Коннектикут . Анонимный художник этих ярко окрашенных работ, датированных 1830-ми годами, стал известен как «Кент Лимнер» по названию места, где они были обнаружены. [ 24 ]
Вторая группа картин начала XIX века, стилистически отличающаяся от картин «Кент Лимнер», появилась после 1940 года в районе границы Коннектикута и Нью-Йорка . Эти работы, приписываемые в то время неизвестному «Бордеру Лимнеру», датированные периодом 1812–1819 годов, характеризовались мягкими пастельными тонами и ограниченными навыками рисования, как это видно на портретах миссис Рассел Дорр и Бэби , которые сейчас находятся в Коллекция народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер, Вильямсбург, Вирджиния, и Гарриет Ливенс , сейчас находится в Художественном музее Фогга университета Гарвардского . [ 25 ]
Лишь в 1958 году личность Эмми Филлипс как художницы обеих групп портретов была установлена Барбарой и Ларри Холдриджами и подтверждена Мэри Блэк, написавшей 21 мая 1959 года трем коллегам-историкам народного искусства: «Вы — те, кто должен первыми узнать, что я присоединился к оппозиции [т. е. к Холдриджам] и теперь считаю, что Бордер Лимнер, Амми Филлипс, А. Филлипс и Кент Лимнер - это одно и то же лицо». [ нужна ссылка ] Были выявлены дополнительные работы, показывающие переход художника от нежного колорита периода Пограничья к последующим смелым и драматичным работам. Некоторые картины, которые ранее приписывались Джону Брэдли, также были идентифицированы как работы Амми Филлипс. [ 26 ] К 1976 году Филлипсу, который сейчас признан одним из самых плодовитых американских народных художников своего времени, было надежно приписано около 400 картин. [ 24 ] С тех пор было обнаружено еще множество.
Историк искусства Мэри Блэк сказала, что ранний и поздний стили Филлипса раскрывают изобретательность неподготовленного художника в решении трудностей изображения фигуры: «В период пограничья он заставил свои ограничения работать на него, а также неровные пальто, длинные конечности, огромные руки, деревянные руки - даже столы, наклоненные под сумасшедшими углами - все это было частью хорошо скомпонованных и красивых портретов. Позже он сглаживал проблемы анатомии, используя плоский темный фон и темные платья и костюмы». [ 24 ] Работы Филлипса повлияли на стиль его младшего современника Эрастуса Солсбери Филда , который работал странствующим художником-портретистом в регионе к востоку от Филлипса. [ 24 ]
С 16 октября по 2 декабря 1968 года в Музее американского народного искусства прошла первая крупная выставка, посвященная творчеству одного народного портретиста «Амми Филлипс, художница-портретистка 1788–1865». [ 27 ]
Работы Филлипса были показаны вместе с американским художником-модернистом Марком Ротко на выставке «Соблазнение света» 2008 года в Музее американского народного искусства , привлекая внимание к параллелям стиля и техники в творчестве двух американских мастеров. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Генриетта Дорр , ок. 1814 г., Художественный музей Принстонского университета.
-
Миссис Уилбур Шерман и дочь Сара , 1815 год, Художественная галерея Йельского университета.
-
Полковник Натан Беквит , ок. 1817 г., Бруклинский музей.
-
Миссис Чарльз Уэстли Пауэрс , 1829 год.
-
Блондин с букварем, персиком и собакой , ок. 1836, Художественный музей Филадельфии.
-
Девушка в красном платье , ок. 1835, Фонд американского искусства Терра, Коллекция Дэниела Дж. Терры.
-
Уилбур Шерман , 1815, Художественная галерея Йельского университета.
-
Калеб Шерман , 1815, Художественная галерея Йельского университета.
-
Эндрю Джексон Тен Брук , 1834, частное собрание.
-
Жаннетт Вулли, позже миссис Джон Винсент Сторм , 1838, Бруклинский музей.
-
Портрет миссис Робинсон , 1819 год. Смитсоновский музей американского искусства.
-
Екатерина А. Мэй , 1830, Национальная художественная галерея.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллауэй, Дэвид Р. (март 2020 г.). Мои люди: Работы Амми Филлипс, Том 2 . п. 5. ISBN 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Григг, Боб. «Эмми Филлипс, уроженка Колбрука» (PDF) . Историческое общество Колбрука .
- ^ Аллауэй, Дэвид (март 2020 г.). Мои люди: Работы Амми Филлипс, Том 2 . п. 6. ISBN 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Аллейвей, Дэвид Р. (март 2020 г.). Мои люди: произведения Амми Филлипс, том 2 . п. 5. ISBN 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Мур, Шарлотта Эманс (1998). «Народное искусство другого поколения: Эдвард Дафф Балкен и его коллекция американских провинциальных картин и рисунков». Запись Художественного музея: Принстонский университет . 57 (1/2): 10–28. дои : 10.2307/3774772 . JSTOR 3774772 .
- ^ Блэк, Мэри Эмми Филлипс: художник-портретист 1788-1865 . Кларксон Н. Поттер, Инк., Нью-Йорк: 1981. предисловие.
- ^ Аллауэй, Дэвид Р. (март 2020 г.). Мои люди: Работы Амми Филлипс, Том 2 . п. 103. ИСБН 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Блэк, Мэри (1981). Амми Филлипс: художница-портретист, 1788–1865 гг . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., с. 9.
- ^ Jump up to: а б Аллауэй, Дэвид Р. (март 2020 г.). Мои люди: Работа Амми Филлипс, Том 2 . п. 104. ИСБН 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Jump up to: а б Аллауэй, Дэвид Р. (март 2020 г.). Мои люди: работа Амми Филлипс . п. 105. ИСБН 978-0-9987122-1-5 .
- ^ Блэк, Мэри (1981). Амми Филлипс: художница-портретистка 1788–1865 гг . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Холландер, Стейси К. (весна 1994 г.). «Возвращение к Эмми Филлипс» . Народное искусство . 42–45. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б www.folkartmuseum.org . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Блэк, Мэри (1981). Амми Филлипс: художник-портретист 1788–1865 гг . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., с. 11.
- ^ Блэк, Мэри (1987). «Эмми Филлипс: метод деревенских художников» . Кларион . Зима 1986 года: 33 – через Иссуу.
- ^ Блэк и Холдридж 1969, с. 14.
- ^ Блэк, Мэри (1981). Амми Филлипс: художница-портретистка 1788–1865 гг . Кларксон Н. Поттер, Inc. с. 14.
- ^ «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ИСКУССТВ ВНЕЗАПНО БЕСШАЛИ О НАРОДНОЙ ХУДОЖНИКЕ АММИ ФИЛЛИПС» . Солнце-Страж . 1985.
- ^ Блэк, Мэри (1986). «Эмми Филлипс: метод деревенских художников» . Кларион . Зима 1986 года: 35 – через Иссуу.
- ^ Goodreads.com . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Джонсон, Кен (22 мая 2014 г.). «Конфедерация индивидуалистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Джонсон, Кен (26 октября 2008 г.). «Янки-дух разных мастеров: Марк Ротко и Эмми Филлипс в Музее американского народного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Коул, Теджу. Открытый город. Нью-Йорк: Книги в мягкой обложке Random House Trade, 2012. Стр. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Черный 1976 года.
- ^ Миллс, Салли. «Филипс, Эмми». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Блэк, Мэри С.; Стюарт Х. Фельд (октябрь 1966 г.). «Нарисовано И. Брэдли из Грейт-Бриттона». Антиквариат . 90 : 501–509.
- ^ Блэк, Мэри (1986). «Эмми Филлипс: метод деревенского художника» . Кларион . Зима 1986 года: 34 – через Иссуу.
- ^ Холландер, Стейси К. (2008). «Соблазнение света» . музей народного искусства .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллауэй, Дэвид Р. «Мои люди: произведения Амми Филлипс - Том 2», март 2020 г.
- Блэк, Мэри, Барбара К. и Лоуренс Б. Холдридж. «Амми Филлипс: Художник-портретист 1788–1865». Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, 1969.
- Блэк, Мэри. «В поисках Эмми Филлипс», ARTnews , апрель 1976 г.: 86–89.
- Блэк, Мэри. «Эмми Филлипс: метод деревенского художника» , The Clarion , зима 1986 г.
- Холландер, Стейси К. Американское сияние: подарок Ральфа Эсмериана Музею американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Балкли, Морган, «Художник возникает». Berkshire Eagle , 13 января 1966 года.
- Холдридж, Барбара и Ларри. «Найдено: старый мастер из Беркшира». Неделя Беркшира , 30 августа – сентябрь. 5, 1959, 10-
- Холдридж, Барбара и Ларри. «Эмми Филлипс: выдающийся Лимнер», Antiques , декабрь 1961 года.
- Холдридж, Барбара и Ларри. «Эмми Филлипс», Искусство в Америке , лето 1960 г.: 98–103.
- Холландер, Стейси К. Соблазнение света: Эмми Филлипс | Марк Ротко Композиции в розовом, зеленом и красном цветах . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства , 2008.
- Холландер, Стейси С. и Брук Дэвис Андерсон. Американский гимн: шедевры из Музея американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Холландер, Стейси К. и Говард П. Фертиг. Возвращаясь к Эмми Филлипс: пятьдесят лет американской портретной живописи . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства , 1994.
- История искусства: Амми Филлипс - all-art.org
- Крамер, Хилтон. «Восстановление американского прошлого», The New York Times , воскресенье, 10 мая 1970 г.
- Миллс, Салли. «Филипс, Эмми». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 2 июня 2014 г.