Сиссьеретта Джонс
Сиссьеретта Джонс | |
---|---|
Рожденный | Матильда Сиссьеретта Джойнер 5 января 1868 или 1869 г. Портсмут, Вирджиния , США |
Умер | Провиденс, Род-Айленд , США | 24 июня 1933 г. (64–65 лет)
Другие имена | Черная Патти |
Занятие | певица сопрано |
Годы активности | 1887–1915 |
Супруг |
Дэвид Ричард Джонс
|
Матильда Сиссьеретта Джойнер Джонс (5 января 1868 или 1869 г.) [ 1 ] - 24 июня 1933 г.) [ 2 ] была американской сопрано . Иногда ее называли « Черной Патти » в честь итальянской оперной певицы Аделины Патти . [ 3 ] Репертуар Джонса включал большую оперу , легкую оперу и популярную музыку . [ 3 ] Обучался в Музыкальной академии Провиденса и Музыкальной консерватории Новой Англии . [ 1 ] Джонс дебютировала в Нью-Йорке в 1888 году в Стейнвей-холле . [ 1 ] а четыре года спустя она выступала в Белом доме перед президентом Бенджамином Харрисоном . [ 2 ] Она пела для четырех президентов подряд и британской королевской семьи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и имел международный успех. Помимо США и Вест-Индии, Джонс гастролировал по Южной Америке, Австралии, Индии, Южной Африке, [ 1 ] и Европа. [ 4 ]
Самая высокооплачиваемая афроамериканская исполнительница своего времени. [ 5 ] Позже в своей карьере она основала Black Patti Troubadours (позже переименованную в Black Patti Musical Comedy Company), музыкально-акробатический коллектив, состоящий из 40 жонглеров , комиков, танцоров и хора из 40 обученных певцов. [ 2 ] Она оставалась звездой знаменитых трубадуров около двух десятилетий, пока они завоевали свою популярность в главных городах Соединенных Штатов и Канады. [ 6 ] [ 7 ] Джонс ушел из выступлений в 1915 году. [ 6 ] В 2013 году она была введена в Зал музыкальной славы Род-Айленда. [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Матильда Сиссьеретта Джойнер родилась 5 января 1868 или 1869 года. [ 9 ] в доме на Барт-стрит [ 10 ] в Портсмуте, штат Вирджиния , США, Иеремии Малачи Джойнеру, африканскому методистскому епископальному священнику. [ 2 ] и Генриетта Бил, [ 2 ] певец церковного хора [ 9 ] и прачка . Ее отец раньше был в рабстве , но был образованным и грамотным. Она была старшей из троих детей, хотя ее братья и сестры умерли, когда были маленькими. [ 10 ] Семья и друзья прозвали Матильду Джойнер Сисси или Тилли. [ 2 ] и начал петь дома в молодом возрасте. [ 10 ] Когда ей было шесть лет, [ 9 ] ее семья переехала в Провиденс, штат Род-Айленд . [ 11 ] где она начала петь в раннем возрасте в баптистской церкви своего отца на Понд-стрит. [ 2 ] Она посещала школы Meeting Street и Thayer.
В 1883 году Джойнер начал формальное изучение музыки в Музыкальной академии Провиденса. [ 1 ] Она училась у Ады баронессы Лакомб. [ 2 ] В конце 1880-х Джонс был принят в Музыкальную консерваторию Новой Англии. [ 1 ] в Бостоне, учился у Флоры Бэтсон из Bergen Star Company. [ 2 ] Она также училась в Бостонской консерватории . [ 9 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Дебютные и прорывные концерты
[ редактировать ]29 октября 1885 года Джонс дал сольное выступление в Провиденсе на разогреве спектакля «Ричард III» Шекспира , поставленного Джона А. Арно . театральной труппой [ 12 ] В 1887 году она выступила в Бостонском мюзик-холле перед 5000 аудиторией. [ 2 ] Джонс дебютировала в Нью-Йорке 5 апреля 1888 года в Стейнвей-холле . [ 1 ] Во время выступления в Театре Уоллака в Нью-Йорке Джонс привлек внимание менеджера Аделины Патти , который порекомендовал Джонсу совершить поездку по Вест-Индии с Fisk Jubilee Singers . [ 2 ] Джонс совершил успешные турне по Карибскому морю в 1888 и 1892 годах. [ 1 ] Примерно в это же время один критик театрального журнала New York Clipper [ 2 ] назвал ее «Черной Патти» в честь Аделины Патти - эпитет, который Джонс не любил. [ 13 ] предпочитая мадам Джонс. [ 9 ] Позже она рассказала репортеру, что это имя меня «скорее раздражает… Боюсь, люди подумают, что я считаю себя равной самой Патти. Уверяю вас, я так не думаю, но у меня есть голос, и я стремлюсь завоевать расположение публики честными заслугами и упорным трудом». [ 10 ]
В феврале 1892 года Джонс выступал в Белом доме перед президентом Бенджамином Харрисоном . [ 2 ] Она пела для четырех президентов подряд — Харрисона, Гровера Кливленда , Уильяма МакКинли и Теодора Рузвельта — и британской королевской семьи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время трех своих выступлений в Белом доме Джонс приходилось входить в здание через черный ход. Наконец ей разрешили войти через парадную дверь на выступление Рузвельта. [ 15 ]
Джонс выступил на Большом негритянском юбилее в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-Гарден в апреле 1892 года перед 75-тысячной аудиторией. Она исполнила песню « Swanee River Верди » и отрывки из «Травиаты» . [ 3 ] Она была настолько популярна, что ее пригласили выступить на Питтсбургской выставке (1892 г.) и Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893 г.). [ 11 ] На выступлении в Чикаго зал был переполнен за час до ее выступления, и она получила овации после исполнения « Ocean, Thou Mighty Monster ». [ 16 ]
В июне 1892 года Джонс стал первым афроамериканцем, выступившим в Мюзик-холле в Нью-Йорке ( переименованном в Карнеги-холл ). в следующем году [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] Среди избранных в ее программе были « Аве Мария » Гуно и «Sempre libera» Верди из «Травиаты » . [ 1 ] Газета New York Echo написала о ее выступлении в Мюзик-холле: «Если мадам Джонс и не равна Аделине Патти, она, по крайней мере, может приблизиться к ней ближе, чем все, что слышала американская публика. Ее ноты ясны, как пересмешник, и ее Благовещение [ так в оригинале ] совершенное». [ 1 ]
Расширение площадок и международный успех
[ редактировать ]8 июня 1892 года возможности Джонс расширились, и она заключила контракт с возможностью продления на два года за 150 долларов в неделю (плюс расходы) с майором Джеймсом Б. Пондом, который имел значимые связи со многими авторами и музыканты [ 5 ] а также управляла такими артистами, как Марк Твен и Генри Уорд Бичер , и ее гонорары начали расти. [ 2 ] Она получила 2000 долларов за недельное выступление на Питтсбургской выставке, ставшей самым высоким гонораром, когда-либо выплаченным чернокожему художнику в Соединенных Штатах. Для сравнения, Аделине Патти платили 4000 долларов за ночь. [ 2 ]
В 1893 году Джонс познакомился с композитором Антонином Дворжаком . 23 января 1894 года Дворжак включил Джонса в качестве солиста во время своего благотворительного концерта для Фонда бесплатной одежды New York Herald в концертном зале Мэдисон-Сквер-Гарден. Помимо пения аранжировки Stabat Mater » Фостера Россини с «цветным мужским хором церкви Св. Филиппа», Джонс исполнил аранжировку Дворжака на « Старики дома . [ 19 ] К 1895 году она стала «самой известной и высокооплачиваемой» исполнительницей афроамериканского происхождения своего времени. [ 9 ]
Джонс имел международный успех. Помимо США и Вест-Индии, Джонс гастролировал по Южной Америке, Австралии, Индии и южной Африке. [ 1 ] Во время европейского турне в 1895 и 1896 годах Джонс выступал в Лондоне, Париже, Берлине, Кёльне , Мюнхене , Милане и Санкт-Петербурге . [ 4 ] В своих письмах она отмечала, что в Европе столкнулась с меньшими расовыми предрассудками и что цвет кожи исполнителей не имеет значения для их восприятия публикой. К 1896 году она также разочаровалась из-за расизма, ограничивающего ее выступления в Соединенных Штатах, особенно когда Метрополитен-опера , которая рассматривала ее на главную роль, отказалась от этой возможности из-за ее расы. [ 2 ]
Черные Патти Трубадуры
[ редактировать ]В 1896 году Джонс вернулась в Провиденс, чтобы заботиться о своей матери, которая заболела. [ 1 ] Джонс обнаружил, что доступ в большинство американских концертных залов классической музыки был ограничен расизмом. [ 2 ] Она сформировала Black Patti Troubadours (позже переименованную в Black Patti Musical Comedy Company), музыкально-акробатический коллектив, состоящий из 40 жонглеров , комиков , танцоров и хора из 40 обученных певцов. [ 2 ] Трубадуры Черных Патти наслаждались народной музыкой и танцами. [ 6 ] В ревю Джонс объединился с начинающими водевиля композиторами Бобом Коулом и Билли Джонсоном . Шоу представляло собой музыкальную сценку , за которой следовала серия коротких песен и акробатических номеров. В последней трети каждого выступления Джонс исполнял арии и отрывки из опер. [ 4 ] хотя «низкая» комедия, песни и танцы также были продемонстрированы в том, что изначально было «бесплатной» эстрадной постановкой без претензий на связную сюжетную линию. [ 6 ] Газета Indianapolis Freeman написала в рецензии на «Трубадуров Черных Патти» следующее: «Исполнение этой репортажной оперной подборки, которое она и вся труппа дают, считается несравненно грандиозным. Не только сольное пение высочайшего уровня, но и припевы исполнены с духом и музыкальным завершением, которые всегда вызывают подлинный энтузиазм». [ 20 ] По мере того, как к началу 1900-х годов спектакль становился более организованным, она добавляла декорации и костюмы к отрывкам из своих опер, а также в сюжетной линии были определенные сюжеты и музыкальная комедия. [ 2 ]
Ревю обеспечило Джонсу комфортный доход, который, как сообщается, превышал 20 000 долларов в год. Она возглавила труппу, заверив, что сезон продолжительностью в сорок недель принесет ей стабильный доход, гарантированное проживание в хорошо оборудованном и стильном автомобиле Pullman , а также возможность спеть отрывки из оперы и оперетты в заключительной части представления. [ 5 ] Она была самой высокооплачиваемой афроамериканской исполнительницей своего времени. [ 5 ] оставаясь звездой знаменитых трубадуров в течение примерно двух десятилетий, гастролируя каждый сезон и устанавливая свою популярность в главных городах Соединенных Штатов и Канады. [ 6 ] [ 7 ] Компания Трубадуры сделала важное заявление о возможностях чернокожих исполнителей [ 5 ] для своей преимущественно белой аудитории, [ 2 ] существовали разнообразные художественные жанры и стили показывая, что помимо менестрелей . [ 5 ] Их возможная слава и международные турне собрали множество зрителей. [ 6 ] и несколько членов труппы, такие как Берт Уильямс , сделали значительную карьеру сами по себе. [ 1 ] В апреле 1908 года в театре «Авеню» в Луисвилле, штат Кентукки , где все еще преобладали отдельные места для сидения, ее исполнение « Моего старого дома в Кентукки » было хорошо принято преимущественно белой аудиторией, в результате чего «впервые цветной исполнитель получил букет в театре в [городе Сент-Луис]». [ 6 ] Труппа также много раз выступала в новых театрах с чернокожими владельцами, таких как Ховард в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Спектакли труппы включали «Путешествие в Африку» (1909 и 1910), «В джунглях» (1911 и 1912), «Капитан Джаспар» (1912 и 1913) и «Счастливчик Сэм из Алабама» (1914 и 1915). Она не приняла полноценного участия в сезоне 1913–1914 годов из-за болезни, и в следующем году труппа распалась. Ее последние два выступления состоялись в Большом театре в Чикаго и в театре Лафайет в Нью-Йорке в октябре 1915 года, пообещав зрителям, что она вернется. [ 2 ] Джонс ушел из выступлений в 1915 году. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1944 году У. К. Хэнди отредактировал песенник, в который вошла песня о ней; Книга называется « Невоспетые американцы воспеты» . [ 21 ] В книге «Черная магия и Милтона Мельцера Лэнгстона Хьюза » 1967 года она была описана как «потрясающая женщина с красивым голосом». [ 21 ] О Джонсе также писали в «Олио» (2016). сборнике стихов Тайехимбы Джесса [ 22 ] который получил Пулитцеровскую премию в области поэзии 2017 года . [ 23 ]
По состоянию на 2003 год несколько платьев из ее раннего периода карьеры хранились Обществом наследия Род-Айленда. [ 24 ] По состоянию на 2013 год Общество черного наследия Род-Айленда искало средства для восстановления платья для выступлений, которое Джонс носил в 1890-х годах, после того, как желтое шелковое и вышитое платье пришло в негодность. Ее отреставрированное свадебное платье в то время выставлялось в Доме-музее Джона Брауна в Провиденсе. [ 25 ]
Биография Джонса Морин Ли под названием «Сиссьеретта Джонс: величайшая певица своей расы» была опубликована в мае 2012 года. [ 24 ] Исследование для книги было частично основано на альбоме Джонса, который выставлялся в Университете Говарда . [ 24 ] В то же время рядом с домом Джонса в Ист-Сайде Провиденса была установлена мемориальная доска в честь Джонса . [ 24 ]
В 2013 году Джонс был введен в Зал славы музыки Род-Айленда. [ 8 ]
В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог. [ 21 ]
Перед своей смертью в 2019 году великое американское сопрано Джесси Норман «находилось на стадии планирования « Зови ее своим именем!» , мультимедийной дани» Джонсу.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1883 году она вышла замуж за Дэвида Ричарда Джонса, торговца новостями и посыльного отеля . [ 1 ] когда ей было 14 лет. Он был ее первым менеджером. [ 9 ] Она подала на развод в 1898 году, сославшись на его пьянство и отсутствие поддержки. [ 2 ] Она развелась с ним в 1899 году из-за того, что он злоупотреблял своими деньгами и играл в азартные игры. [ 9 ] В 1915 году ее мать заболела, поэтому Джонс ушел из выступлений и вернулся в Род-Айленд, чтобы заботиться о ней. [ 6 ] Остаток своей жизни она посвятила церкви и заботе о своей матери. [ 1 ] [ 2 ] также принимает бездомных детей [ 2 ] и забота о двух приемных детях. [ 9 ] Несколько лет она жила за счет своих владений, но в конце концов была [ 24 ] вынуждена продать большую часть своего имущества, чтобы выжить, [ 1 ] [ 2 ] включая большую часть ее медалей и драгоценностей, а также три из четырех ее домов. [ 2 ] В последние годы ее жизни президент местного отделения NAACP помогал ей платить налоги и счета за воду, а также обеспечивал ее семью углем и дровами. [ 2 ]
Джонс умер в бедности 24 июня 1933 года от рака. [ 2 ] в больнице Род-Айленда в Провиденсе, штат Род-Айленд. [ 9 ] После ее смерти у нее не было денег, чтобы заплатить за надгробие. [ 15 ] и похоронена в своем родном городе на кладбище Грейс-Черч . [ 2 ] В 2018 году были собраны деньги, чтобы наконец установить надгробие на ее могиле; надгробие было установлено в июне того же года. [ 26 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Александр, Джордж (лето 2007 г.). «Сопрано». Американское наследие .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Сиссьеретта Джонс» . Женщины в истории . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кваме Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтс-младший , изд. (1999). «М. Сиссьеретта Джонс». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 1065.
- ^ Jump up to: а б с Холм; Люк. История афроамериканского театра . п. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грациано, Джон (2000). «Ранняя жизнь и карьера «Черной Патти»: Одиссея афроамериканского певца в конце девятнадцатого века». Журнал Американского музыковедческого общества . 53 (3): 543–596. дои : 10.2307/831938 . JSTOR 831938 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Рваные, но правильные путешествия чернокожих, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б Сэмпсон, Генри (2014). Blacks in Blackface: справочник по ранним музыкальным шоу для чернокожих (2-е изд.). The Scarecrow Press, Inc. с. 1406.
- ^ Jump up to: а б «Зал музыкальной славы RI объявляет призывников 2013 года» . GoLocalProv.com . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джонс, Сиссьеретта (1869–1933)» . BlackPast.org . 28 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уроженка Портсмута стала оперной дивой» . Вирджинский пилот . 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Эррол ; Джеймс Вернон Хэтч (2003). История афроамериканского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН 0-521-62443-6 .
- ^ Ли, Морин Д. Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933. Университет Южной Каролины Press, 2013. стр. 10.
- ^ «Матильда Сиссьеретта Джонс» . Британская энциклопедия . 20 июня 2023 г.
- ^ Это единственный портретный плакат афроамериканского исполнителя, хранящийся в коллекции плакатов исполнительского искусства Библиотеки Конгресса, относящийся к периоду карьеры Джонса.
- ^ Jump up to: а б «Местное мероприятие в честь «Черной Патти» » . Браун Дейли Геральд . 17 апреля 2013 г.
- ^ Райт, Жозефина и Эйлин Саузерн. «Сиссьеретта Джонс (1868–1933)». Черная перспектива в музыке 4.2 (1976): 191–201. Веб.
- ^ Хадсон, Роб (3 сентября 2007 г.). «От оперы, менестрелей и рэгтайма к социальной справедливости: обзор афроамериканских исполнителей в Карнеги-холле, 1892–1943» . Черное прошлое: вспомнить и вернуть . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «10 знаменитостей XIX века, которых вы должны знать» . History.com . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Локк, Ральф и Сирилла Барр. Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки с 1860 года . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1997.
- ^ Сэмпсон, Генри (2014). Blacks in Blackface: справочник по ранним музыкальным шоу для чернокожих (2-е изд.). Издательство Университета Миссисипи. п. 1406.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Майкл (15 августа 2018 г.). «Больше ничего не упускали из виду: Сиссьеретта Джонс, сопрано, разрушившая расовые барьеры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обзор художественной книги: Олио Тайхимбы Джесс» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Лауреаты и номинанты Пулитцеровской премии 2017 г. , Пулитцеровская премия, 2017 г. , получено 10 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Голос исполнителя воскрес почти 100 лет спустя» . Крэнстон Онлайн . 16 мая 2012 г.
- ^ «Общество черного наследия Род-Айленда обращается за помощью в восстановлении платья Сиссьеретты Джонс _BINARY_1020157» . Журнал Провидения . 17 мая 2013 г.
- ^ Смит, Энди (8 мая 2018 г.). «Сиссьеретта Джонс получит надгробие» . Журнал Провидения . Проверено 10 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбботт, Линн; Дуг Серофф (2002). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895 гг . Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-499-6 .
- Доннелли Ли, Морин (2012). Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933 . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-61117-072-6 .
- Крапива, Дэррил Гленн (2003). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-1467-7 .
- История, Розалин М. (1990). И вот я пою: афроамериканские дивы оперы и концертов . Нью-Йорк: Warner Books. ISBN 0-446-71016-4 .
- Известные американки, 1607–1950: биографический словарь . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 9781849722711 .
- Райт, Жозефина и Эйлин Саузерн . Сиссьеретта Джонс (1868–1933). Черная перспектива в музыке 4.2 (1976): 191–201. Веб.
- Андре, Наоми. (2018). Черная опера: история, сила, участие . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса.
- Поттинджер, Марк А. (2022). Поющие как немцы: черные музыканты в стране Баха, Бетховена и Брамса, Кира Турман. Журнал Американского музыковедческого общества . Ричмонд: Отдел книг издательства Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невоспетая оперная звезда в истории , Национальное общественное радио , 11 июня 2007 г.
- Сиссьеретта Джонс была новаторской черной оперной певицей , PBS American Masters, 2020
- Афроамериканские певицы XIX века
- Американские певицы XIX века
- Американские оперные певицы XIX века
- Афро-американские оперные певицы
- Американское оперное сопрано
- рождение 1860-х годов
- 1933 смерти
- Американские актрисы театра
- Американские артисты водевиля
- Музыканты из Род-Айленда
- Музыканты из Портсмута, Вирджиния
- Певцы из Вирджинии
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Похороны в Род-Айленде
- Классические музыканты из Вирджинии