Jump to content

Сиссьеретта Джонс

Сиссьеретта Джонс
Джонс в 1897 году
Рожденный
Матильда Сиссьеретта Джойнер

5 января 1868 или 1869 г.
Умер ( 1933-06-24 ) 24 июня 1933 г. (64–65 лет)
Другие имена Черная Патти
Занятие певица сопрано
Годы активности 1887–1915
Супруг
Дэвид Ричард Джонс
( м. 1883; див. 1899)

Матильда Сиссьеретта Джойнер Джонс (5 января 1868 или 1869 г.) [ 1 ] - 24 июня 1933 г.) [ 2 ] была американской сопрано . Иногда ее называли « Черной Патти » в честь итальянской оперной певицы Аделины Патти . [ 3 ] Репертуар Джонса включал большую оперу , легкую оперу и популярную музыку . [ 3 ] Обучался в Музыкальной академии Провиденса и Музыкальной консерватории Новой Англии . [ 1 ] Джонс дебютировала в Нью-Йорке в 1888 году в Стейнвей-холле . [ 1 ] а четыре года спустя она выступала в Белом доме перед президентом Бенджамином Харрисоном . [ 2 ] Она пела для четырех президентов подряд и британской королевской семьи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и имел международный успех. Помимо США и Вест-Индии, Джонс гастролировал по Южной Америке, Австралии, Индии, Южной Африке, [ 1 ] и Европа. [ 4 ]

Самая высокооплачиваемая афроамериканская исполнительница своего времени. [ 5 ] Позже в своей карьере она основала Black Patti Troubadours (позже переименованную в Black Patti Musical Comedy Company), музыкально-акробатический коллектив, состоящий из 40 жонглеров , комиков, танцоров и хора из 40 обученных певцов. [ 2 ] Она оставалась звездой знаменитых трубадуров около двух десятилетий, пока они завоевали свою популярность в главных городах Соединенных Штатов и Канады. [ 6 ] [ 7 ] Джонс ушел из выступлений в 1915 году. [ 6 ] В 2013 году она была введена в Зал музыкальной славы Род-Айленда. [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Матильда Сиссьеретта Джойнер родилась 5 января 1868 или 1869 года. [ 9 ] в доме на Барт-стрит [ 10 ] в Портсмуте, штат Вирджиния , США, Иеремии Малачи Джойнеру, африканскому методистскому епископальному священнику. [ 2 ] и Генриетта Бил, [ 2 ] певец церковного хора [ 9 ] и прачка . Ее отец раньше был в рабстве , но был образованным и грамотным. Она была старшей из троих детей, хотя ее братья и сестры умерли, когда были маленькими. [ 10 ] Семья и друзья прозвали Матильду Джойнер Сисси или Тилли. [ 2 ] и начал петь дома в молодом возрасте. [ 10 ] Когда ей было шесть лет, [ 9 ] ее семья переехала в Провиденс, штат Род-Айленд . [ 11 ] где она начала петь в раннем возрасте в баптистской церкви своего отца на Понд-стрит. [ 2 ] Она посещала школы Meeting Street и Thayer.

В 1883 году Джойнер начал формальное изучение музыки в Музыкальной академии Провиденса. [ 1 ] Она училась у Ады баронессы Лакомб. [ 2 ] В конце 1880-х Джонс был принят в Музыкальную консерваторию Новой Англии. [ 1 ] в Бостоне, учился у Флоры Бэтсон из Bergen Star Company. [ 2 ] Она также училась в Бостонской консерватории . [ 9 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Дебютные и прорывные концерты

[ редактировать ]

29 октября 1885 года Джонс дал сольное выступление в Провиденсе на разогреве спектакля «Ричард III» Шекспира , поставленного Джона А. Арно . театральной труппой [ 12 ] В 1887 году она выступила в Бостонском мюзик-холле перед 5000 аудиторией. [ 2 ] Джонс дебютировала в Нью-Йорке 5 апреля 1888 года в Стейнвей-холле . [ 1 ] Во время выступления в Театре Уоллака в Нью-Йорке Джонс привлек внимание менеджера Аделины Патти , который порекомендовал Джонсу совершить поездку по Вест-Индии с Fisk Jubilee Singers . [ 2 ] Джонс совершил успешные турне по Карибскому морю в 1888 и 1892 годах. [ 1 ] Примерно в это же время один критик театрального журнала New York Clipper [ 2 ] назвал ее «Черной Патти» в честь Аделины Патти - эпитет, который Джонс не любил. [ 13 ] предпочитая мадам Джонс. [ 9 ] Позже она рассказала репортеру, что это имя меня «скорее раздражает… Боюсь, люди подумают, что я считаю себя равной самой Патти. Уверяю вас, я так не думаю, но у меня есть голос, и я стремлюсь завоевать расположение публики честными заслугами и упорным трудом». [ 10 ]

Джонс на плакате 1889 года [ 14 ]

В феврале 1892 года Джонс выступал в Белом доме перед президентом Бенджамином Харрисоном . [ 2 ] Она пела для четырех президентов подряд — Харрисона, Гровера Кливленда , Уильяма МакКинли и Теодора Рузвельта — и британской королевской семьи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время трех своих выступлений в Белом доме Джонс приходилось входить в здание через черный ход. Наконец ей разрешили войти через парадную дверь на выступление Рузвельта. [ 15 ]

Джонс выступил на Большом негритянском юбилее в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-Гарден в апреле 1892 года перед 75-тысячной аудиторией. Она исполнила песню « Swanee River Верди » и отрывки из «Травиаты» . [ 3 ] Она была настолько популярна, что ее пригласили выступить на Питтсбургской выставке (1892 г.) и Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893 г.). [ 11 ] На выступлении в Чикаго зал был переполнен за час до ее выступления, и она получила овации после исполнения « Ocean, Thou Mighty Monster ». [ 16 ]

В июне 1892 года Джонс стал первым афроамериканцем, выступившим в Мюзик-холле в Нью-Йорке ( переименованном в Карнеги-холл ). в следующем году [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] Среди избранных в ее программе были « Аве Мария » Гуно и «Sempre libera» Верди из «Травиаты » . [ 1 ] Газета New York Echo написала о ее выступлении в Мюзик-холле: «Если мадам Джонс и не равна Аделине Патти, она, по крайней мере, может приблизиться к ней ближе, чем все, что слышала американская публика. Ее ноты ясны, как пересмешник, и ее Благовещение [ так в оригинале ] совершенное». [ 1 ]

Расширение площадок и международный успех

[ редактировать ]
Фотография Наполеона Сарони 1895 года.

8 июня 1892 года возможности Джонс расширились, и она заключила контракт с возможностью продления на два года за 150 долларов в неделю (плюс расходы) с майором Джеймсом Б. Пондом, который имел значимые связи со многими авторами и музыканты [ 5 ] а также управляла такими артистами, как Марк Твен и Генри Уорд Бичер , и ее гонорары начали расти. [ 2 ] Она получила 2000 долларов за недельное выступление на Питтсбургской выставке, ставшей самым высоким гонораром, когда-либо выплаченным чернокожему художнику в Соединенных Штатах. Для сравнения, Аделине Патти платили 4000 долларов за ночь. [ 2 ]

В 1893 году Джонс познакомился с композитором Антонином Дворжаком . 23 января 1894 года Дворжак включил Джонса в качестве солиста во время своего благотворительного концерта для Фонда бесплатной одежды New York Herald в концертном зале Мэдисон-Сквер-Гарден. Помимо пения аранжировки Stabat Mater » Фостера Россини с «цветным мужским хором церкви Св. Филиппа», Джонс исполнил аранжировку Дворжака на « Старики дома . [ 19 ] К 1895 году она стала «самой известной и высокооплачиваемой» исполнительницей афроамериканского происхождения своего времени. [ 9 ]

Джонс имел международный успех. Помимо США и Вест-Индии, Джонс гастролировал по Южной Америке, Австралии, Индии и южной Африке. [ 1 ] Во время европейского турне в 1895 и 1896 годах Джонс выступал в Лондоне, Париже, Берлине, Кёльне , Мюнхене , Милане и Санкт-Петербурге . [ 4 ] В своих письмах она отмечала, что в Европе столкнулась с меньшими расовыми предрассудками и что цвет кожи исполнителей не имеет значения для их восприятия публикой. К 1896 году она также разочаровалась из-за расизма, ограничивающего ее выступления в Соединенных Штатах, особенно когда Метрополитен-опера , которая рассматривала ее на главную роль, отказалась от этой возможности из-за ее расы. [ 2 ]

Черные Патти Трубадуры

[ редактировать ]
Газетная реклама 1898 года для трубадуров Black Patti.

В 1896 году Джонс вернулась в Провиденс, чтобы заботиться о своей матери, которая заболела. [ 1 ] Джонс обнаружил, что доступ в большинство американских концертных залов классической музыки был ограничен расизмом. [ 2 ] Она сформировала Black Patti Troubadours (позже переименованную в Black Patti Musical Comedy Company), музыкально-акробатический коллектив, состоящий из 40 жонглеров , комиков , танцоров и хора из 40 обученных певцов. [ 2 ] Трубадуры Черных Патти наслаждались народной музыкой и танцами. [ 6 ] В ревю Джонс объединился с начинающими водевиля композиторами Бобом Коулом и Билли Джонсоном . Шоу представляло собой музыкальную сценку , за которой следовала серия коротких песен и акробатических номеров. В последней трети каждого выступления Джонс исполнял арии и отрывки из опер. [ 4 ] хотя «низкая» комедия, песни и танцы также были продемонстрированы в том, что изначально было «бесплатной» эстрадной постановкой без претензий на связную сюжетную линию. [ 6 ] Газета Indianapolis Freeman написала в рецензии на «Трубадуров Черных Патти» следующее: «Исполнение этой репортажной оперной подборки, которое она и вся труппа дают, считается несравненно грандиозным. Не только сольное пение высочайшего уровня, но и припевы исполнены с духом и музыкальным завершением, которые всегда вызывают подлинный энтузиазм». [ 20 ] По мере того, как к началу 1900-х годов спектакль становился более организованным, она добавляла декорации и костюмы к отрывкам из своих опер, а также в сюжетной линии были определенные сюжеты и музыкальная комедия. [ 2 ]

Ревю обеспечило Джонсу комфортный доход, который, как сообщается, превышал 20 000 долларов в год. Она возглавила труппу, заверив, что сезон продолжительностью в сорок недель принесет ей стабильный доход, гарантированное проживание в хорошо оборудованном и стильном автомобиле Pullman , а также возможность спеть отрывки из оперы и оперетты в заключительной части представления. [ 5 ] Она была самой высокооплачиваемой афроамериканской исполнительницей своего времени. [ 5 ] оставаясь звездой знаменитых трубадуров в течение примерно двух десятилетий, гастролируя каждый сезон и устанавливая свою популярность в главных городах Соединенных Штатов и Канады. [ 6 ] [ 7 ] Компания Трубадуры сделала важное заявление о возможностях чернокожих исполнителей [ 5 ] для своей преимущественно белой аудитории, [ 2 ] существовали разнообразные художественные жанры и стили показывая, что помимо менестрелей . [ 5 ] Их возможная слава и международные турне собрали множество зрителей. [ 6 ] и несколько членов труппы, такие как Берт Уильямс , сделали значительную карьеру сами по себе. [ 1 ] В апреле 1908 года в театре «Авеню» в Луисвилле, штат Кентукки , где все еще преобладали отдельные места для сидения, ее исполнение « Моего старого дома в Кентукки » было хорошо принято преимущественно белой аудиторией, в результате чего «впервые цветной исполнитель получил букет в театре в [городе Сент-Луис]». [ 6 ] Труппа также много раз выступала в новых театрах с чернокожими владельцами, таких как Ховард в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Спектакли труппы включали «Путешествие в Африку» (1909 и 1910), «В джунглях» (1911 и 1912), «Капитан Джаспар» (1912 и 1913) и «Счастливчик Сэм из Алабама» (1914 и 1915). Она не приняла полноценного участия в сезоне 1913–1914 годов из-за болезни, и в следующем году труппа распалась. Ее последние два выступления состоялись в Большом театре в Чикаго и в театре Лафайет в Нью-Йорке в октябре 1915 года, пообещав зрителям, что она вернется. [ 2 ] Джонс ушел из выступлений в 1915 году. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1944 году У. К. Хэнди отредактировал песенник, в который вошла песня о ней; Книга называется « Невоспетые американцы воспеты» . [ 21 ] В книге «Черная магия и Милтона Мельцера Лэнгстона Хьюза » 1967 года она была описана как «потрясающая женщина с красивым голосом». [ 21 ] О Джонсе также писали в «Олио» (2016). сборнике стихов Тайехимбы Джесса [ 22 ] который получил Пулитцеровскую премию в области поэзии 2017 года . [ 23 ]

По состоянию на 2003 год несколько платьев из ее раннего периода карьеры хранились Обществом наследия Род-Айленда. [ 24 ] По состоянию на 2013 год Общество черного наследия Род-Айленда искало средства для восстановления платья для выступлений, которое Джонс носил в 1890-х годах, после того, как желтое шелковое и вышитое платье пришло в негодность. Ее отреставрированное свадебное платье в то время выставлялось в Доме-музее Джона Брауна в Провиденсе. [ 25 ]

Мемориальная доска отмечает место, где стоял дом Джонса на Уитон-стрит в Ист-Сайде Провиденса.

Биография Джонса Морин Ли под названием «Сиссьеретта Джонс: величайшая певица своей расы» была опубликована в мае 2012 года. [ 24 ] Исследование для книги было частично основано на альбоме Джонса, который выставлялся в Университете Говарда . [ 24 ] В то же время рядом с домом Джонса в Ист-Сайде Провиденса была установлена ​​мемориальная доска в честь Джонса . [ 24 ]

В 2013 году Джонс был введен в Зал славы музыки Род-Айленда. [ 8 ]

В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог. [ 21 ]

Перед своей смертью в 2019 году великое американское сопрано Джесси Норман «находилось на стадии планирования « Зови ее своим именем!» , мультимедийной дани» Джонсу.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1883 году она вышла замуж за Дэвида Ричарда Джонса, торговца новостями и посыльного отеля . [ 1 ] когда ей было 14 лет. Он был ее первым менеджером. [ 9 ] Она подала на развод в 1898 году, сославшись на его пьянство и отсутствие поддержки. [ 2 ] Она развелась с ним в 1899 году из-за того, что он злоупотреблял своими деньгами и играл в азартные игры. [ 9 ] В 1915 году ее мать заболела, поэтому Джонс ушел из выступлений и вернулся в Род-Айленд, чтобы заботиться о ней. [ 6 ] Остаток своей жизни она посвятила церкви и заботе о своей матери. [ 1 ] [ 2 ] также принимает бездомных детей [ 2 ] и забота о двух приемных детях. [ 9 ] Несколько лет она жила за счет своих владений, но в конце концов была [ 24 ] вынуждена продать большую часть своего имущества, чтобы выжить, [ 1 ] [ 2 ] включая большую часть ее медалей и драгоценностей, а также три из четырех ее домов. [ 2 ] В последние годы ее жизни президент местного отделения NAACP помогал ей платить налоги и счета за воду, а также обеспечивал ее семью углем и дровами. [ 2 ]

Надгробие Джонса на кладбище Грейс-Черч

Джонс умер в бедности 24 июня 1933 года от рака. [ 2 ] в больнице Род-Айленда в Провиденсе, штат Род-Айленд. [ 9 ] После ее смерти у нее не было денег, чтобы заплатить за надгробие. [ 15 ] и похоронена в своем родном городе на кладбище Грейс-Черч . [ 2 ] В 2018 году были собраны деньги, чтобы наконец установить надгробие на ее могиле; надгробие было установлено в июне того же года. [ 26 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Александр, Джордж (лето 2007 г.). «Сопрано». Американское наследие .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Сиссьеретта Джонс» . Женщины в истории . Проверено 12 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кваме Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтс-младший , изд. (1999). «М. Сиссьеретта Джонс». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 1065.
  4. ^ Jump up to: а б с Холм; Люк. История афроамериканского театра . п. 149.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Грациано, Джон (2000). «Ранняя жизнь и карьера «Черной Патти»: Одиссея афроамериканского певца в конце девятнадцатого века». Журнал Американского музыковедческого общества . 53 (3): 543–596. дои : 10.2307/831938 . JSTOR   831938 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2007). Рваные, но правильные путешествия чернокожих, «енотовые песни» и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи.
  7. ^ Jump up to: а б Сэмпсон, Генри (2014). Blacks in Blackface: справочник по ранним музыкальным шоу для чернокожих (2-е изд.). The Scarecrow Press, Inc. с. 1406.
  8. ^ Jump up to: а б «Зал музыкальной славы RI объявляет призывников 2013 года» . GoLocalProv.com . Проверено 28 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джонс, Сиссьеретта (1869–1933)» . BlackPast.org . 28 августа 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Уроженка Портсмута стала оперной дивой» . Вирджинский пилот . 4 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хилл, Эррол ; Джеймс Вернон Хэтч (2003). История афроамериканского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН  0-521-62443-6 .
  12. ^ Ли, Морин Д. Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933. Университет Южной Каролины Press, 2013. стр. 10.
  13. ^ «Матильда Сиссьеретта Джонс» . Британская энциклопедия . 20 июня 2023 г.
  14. ^ Это единственный портретный плакат афроамериканского исполнителя, хранящийся в коллекции плакатов исполнительского искусства Библиотеки Конгресса, относящийся к периоду карьеры Джонса.
  15. ^ Jump up to: а б «Местное мероприятие в честь «Черной Патти» » . Браун Дейли Геральд . 17 апреля 2013 г.
  16. ^ Райт, Жозефина и Эйлин Саузерн. «Сиссьеретта Джонс (1868–1933)». Черная перспектива в музыке 4.2 (1976): 191–201. Веб.
  17. ^ Хадсон, Роб (3 сентября 2007 г.). «От оперы, менестрелей и рэгтайма к социальной справедливости: обзор афроамериканских исполнителей в Карнеги-холле, 1892–1943» . Черное прошлое: вспомнить и вернуть . Проверено 7 мая 2008 г.
  18. ^ «10 знаменитостей XIX века, которых вы должны знать» . History.com . Проверено 25 января 2018 г.
  19. ^ Локк, Ральф и Сирилла Барр. Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки с 1860 года . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1997.
  20. ^ Сэмпсон, Генри (2014). Blacks in Blackface: справочник по ранним музыкальным шоу для чернокожих (2-е изд.). Издательство Университета Миссисипи. п. 1406.
  21. ^ Jump up to: а б с д Купер, Майкл (15 августа 2018 г.). «Больше ничего не упускали из виду: Сиссьеретта Джонс, сопрано, разрушившая расовые барьеры» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Обзор художественной книги: Олио Тайхимбы Джесс» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  23. ^ Лауреаты и номинанты Пулитцеровской премии 2017 г. , Пулитцеровская премия, 2017 г. , получено 10 апреля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и «Голос исполнителя воскрес почти 100 лет спустя» . Крэнстон Онлайн . 16 мая 2012 г.
  25. ^ «Общество черного наследия Род-Айленда обращается за помощью в восстановлении платья Сиссьеретты Джонс _BINARY_1020157» . Журнал Провидения . 17 мая 2013 г.
  26. ^ Смит, Энди (8 мая 2018 г.). «Сиссьеретта Джонс получит надгробие» . Журнал Провидения . Проверено 10 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эбботт, Линн; Дуг Серофф (2002). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895 гг . Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1-57806-499-6 .
  • Доннелли Ли, Морин (2012). Сиссьеретта Джонс: «Величайшая певица своей расы», 1868–1933 . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-61117-072-6 .
  • Крапива, Дэррил Гленн (2003). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  0-7864-1467-7 .
  • История, Розалин М. (1990). И вот я пою: афроамериканские дивы оперы и концертов . Нью-Йорк: Warner Books. ISBN  0-446-71016-4 .
  • Известные американки, 1607–1950: биографический словарь . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  9781849722711 .
  • Райт, Жозефина и Эйлин Саузерн . Сиссьеретта Джонс (1868–1933). Черная перспектива в музыке 4.2 (1976): 191–201. Веб.
  • Андре, Наоми. (2018). Черная опера: история, сила, участие . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса.
  • Поттинджер, Марк А. (2022). Поющие как немцы: черные музыканты в стране Баха, Бетховена и Брамса, Кира Турман. Журнал Американского музыковедческого общества . Ричмонд: Отдел книг издательства Калифорнийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37fe637f356108a9a3ed5272115d278f__1721460900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8f/37fe637f356108a9a3ed5272115d278f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sissieretta Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)