Jump to content

Боб Коул (композитор)

Боб Коул, ок. 1898 г.

Роберт Аллен Коул младший (1 июля 1868 г. - 2 августа 1911 г.) [ 1 ] ) был американским композитором, актером и драматургом, который продюсировал и режиссировал сценические шоу. [ 2 ] [ 3 ] В сотрудничестве с Билли Джонсоном он написал и продюсировал «Поездку в Кунтаун» (1898), первый мюзикл, полностью созданный и принадлежащий чернокожим шоуменам. [ 4 ] популярная песня La Hoola Boola Результатом их сотрудничества стала (1898). Позже Коул сотрудничал с братьями Дж. Розамонд Джонсон , пианисткой и певицей, и Джеймсом Уэлдоном Джонсоном , пианистом, гитаристом и юристом, создав более 200 песен.

В их водевилях использовались классические фортепианные пьесы, а в мюзиклах использовались сложные тексты без обычных стереотипов, таких как «горячие мамочки» и арбузы . Успех позволил Коулу и Розамонд совершить поездку по Америке и Европе со своим коллективом. Самыми популярными песнями трио были « Луизианская Лиза » и « Под бамбуковым деревом » (1901?). Их наиболее успешными мюзиклами были «Полк Шу-Флай» (1906) и «Красная луна» (1908, написанный без Уэлдона).

Коул был выдающимся лидером в мире черного музыкального театра как композитор, так и как исполнитель. Его актерские, писательские и режиссерские способности были представлены публике благодаря его ранним работам: сначала он продюсировал черный мюзикл «Поездка в Кунтаун», в котором он присоединился к Билли Джонсону, а затем выпустил популярные песни, такие как как «Под бамбуковым деревом», где он работал с Дж. Розамонд Джонсон . Коул покончил жизнь самоубийством, утопившись в ручье. [ 5 ] в Кэтскиллс [ 6 ] в 1911 году после нервного срыва и периода клинической депрессии , обострившейся в 1910 году.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Как сказано в книге Томаса Л. Рииса «Боб Коул: его жизнь и наследие для черного музыкального театра», некоторые подробности жизни Коула до перехода к развитию черных мюзиклов можно найти в исследовательских материалах, включая энциклопедии и исторические издания. статьи о черном театре.

Композитор родился в Афинах, штат Джорджия, где его отец (Роберт Аллен Коул-старший) и мать (Изабелла Томас Уэлдон) поселились после освобождения чернокожих посредством Прокламации об эмансипации . Хотя Афины, штат Джорджия, были разрушены войной на юге и расистской средой южного общества того времени, они стали процветающим городом с известными афроамериканскими семьями; парикмахеры, кузнецы, сапожники и другие общественные работники были чернокожими. Жители Афин создали одну из первых газет для чернокожих, что свидетельствует о прогрессе и прогрессе в образовании чернокожих в конце 19 века. Отец Коула воспользовался возможностями, предоставленными в Афинах, штат Джорджия, и стал широко известен благодаря своей политической активности в эпоху Реконструкции Юга. Политическая роль Роберта Коула, возможно, повлияла на убеждения его сына, особенно в отношении условий жизни афроамериканской расы. Во время своего участия в политике, с 1867 по 1873 год, Роберт Коул стал частью черных афинян и помогал Законодательному собранию штата Джорджия. В конце концов, отец Боба Коула, имея на заднем плане политическую позицию, стал плотником, поддерживая свою семью и свой дом на Брод-стрит.

Детские годы и взрослая жизнь

[ редактировать ]

Боб Коул, родившийся 1 июля 1868 года, был первенцем в своей семье, за ним следовали еще пять братьев и сестер, включая Дору Коул Норман . [ 2 ] Его семья была музыкальной; оба его родителя были кадрильщиками (Роберт Коул-старший также играл на барабанах), и все дети в семье обучались игре на определенных музыкальных инструментах. Боб играл на различных инструментах, таких как банджо, фортепиано и виолончель, и при поддержке сестер создал свою семейную группу. В пятнадцать лет у Боба произошла жестокая конфронтация с сыном мэра Афин, и ему пришлось бежать из города, чтобы жить у дальних родственников по материнской линии во Флориде. Некоторое время спустя Боб воссоединился со своей семьей после того, как они переехали в Атланту, штат Джорджия. В Атланте Боб смог посещать начальную и, возможно, среднюю школу; однако он не пошел к высшему образованию. Вместо того, чтобы поступать в колледж, Боб нашел работу в Университете Атланты, что стало для него приближением студенческого опыта – по собеседованию с сестрой он смог получить огромный объем знаний благодаря своей насыщенной знаниями среде.

Ранняя краткосрочная карьера в музыке

[ редактировать ]

По-прежнему сосредоточенный на мире музыки и следуя своим музыкальным наклонностям, Коул переехал во Флориду, где на короткое время смог поучаствовать в небольшом струнном квартете. Позже он работал на курорте в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси, «поющим посыльным». Позже он переехал в Чикаго, где стал своего рода комиком – рассказывал анекдоты, пел и играл на гитаре в различных клубах по всему городу. Его интерес к водевилям и более позднему музыкальному жанру для чернокожих (включая «енотовые песни») возник в результате его работы со своим сверстником Лью Генри, который также был шоуменом-любителем. Эти два молодых актера попытались вместе создать водевиль; однако спектакль не имел успеха и вскоре закончился. После неудачной попытки сыграть в водевиле Коул отправился в Нью-Йорк, популярный район для начинающих актеров, занимающихся театром или чем-то, связанным с театральными жанрами, и заключил союз с Питом Стейплсом, который был хорошо известен по своим выступлениям как мандолинист. Коул стал комедийным коллегой Стейплза в их совместной игре, но их сотрудничество закончилось вскоре после того, как началось. Из-за отсутствия информации о подробностях актерского и музыкального опыта Боба Коула, включая его раннее обучение, не было достоверных фактов о том, как Коул стал ведущим чернокожим композитором и предпринимателем в черных мюзиклах. Хотя Коул, казалось, был сосредоточен на комедийном и шутовском аспекте афроамериканского театра и актерского мастерства, он не подчинялся нормам участия в так называемых «медицинских шоу» или цирке, в отличие от своих предшественников. Вместо того, чтобы ограничиться традиционным использованием блэкфейса в ранних шоу чернокожих менестрелей, он отрицал унизительное использование такого материала и отклонялся от традиционных афроамериканских развлечений; таким образом, он начал создавать свои собственные развлечения либо в партнерстве, либо просто в одиночку.

Постепенное восхождение к славе – Креольское шоу

[ редактировать ]
Обложка Musical Gems , сборника песен Creole Burlesque Co Сэма Т. Джека.

Выходец из небольшой чернокожей семьи и постепенно завоевавший популярность в глазах общественности, Коул начал расти в области черных мюзиклов. Несколько лет спустя, примерно в начале 1890-х годов, при поддержке чикагской фирмы Уилла Росситье Боб Коул представил две свои легально изданные песни: «Parthenia Take a Likin' to a Coon» и «In Shin Bone Alley». Названия передают общую идею и тон песен - Коул включил в свои песни свой комедийный характер и придал своим песням менестрельный тон. Его восхождение вскоре открыло новые возможности; например, вскоре он был нанят в качестве комика белым предпринимателем Сэмом Т. Джеком , создавшим « Креольское шоу» . редко ; Короче говоря, «Креольское шоу» было ориентировано на чернокожих женщин-исполнителей, что в то время было крайне более того, стремясь к нарушению норм, шоу разрушило использование стереотипов о черных в типичных шоу менестрелей, что включало отрицание обычного сюжета на плантации рабов. Отойдя от традиционных шоу менестрелей, на постановку Сэма Т. Джека преимущественно повлияли стили водевиля (с большим акцентом на красоте и экзотике танцовщиц), возродив прогулку и добавив причудливые шаги. Роль Коула в Креольское шоу вскоре приобрело популярность, и он прошел путь от обычного комика до хедлайнера шоу. Его успех в «Креольском шоу» , о котором свидетельствует его популярность среди публики, которая привела к повышению по службе, побудил его создать своего собственного сценического персонажа, которым он будет заниматься еще семь лет: Вилли Уэйсайда, бродяги с рыжими бакенбардами.

К 1896 году, по мере того как его известность росла, Коул выпустил четыре «Настоящих негритянских песни настоящего негритянского менестреля», которые были опубликованы Бруксом и Дентоном из Нью-Йорка и Лондона. Этими четырьмя песнями были: «Лети, лети, лети», «Подвинься, Джонсон», «Цветная аристократия» и «Дем золотые облака». Популярность и слава Коула начали расти благодаря его участию в ведущих проектах, таких как «Черная Америка». Вскоре он получил повышение и стал сценаристом и постановщиком Креольского шоу. К началу 1890-х годов он стал профессиональным партнером своей будущей жены Стеллы Уайли, танцовщицы Креольского шоу . Его партнерство привело его к выступлениям от Новой Англии до Нью-Йорка. Примерно в 1894 году он основал Акционерное общество «Все звезды» — проект, который позволил ему подготовить профессиональную группу актеров, комиков и певцов. Первая постановка этой группы называлась «Джорджия 49», в которую входил Джон Ишем. Не было никакого описания или краткого описания самого шоу для дальнейшего использования.

Трубадуры Блэк Патти: от славы до безработицы

[ редактировать ]

Позже Коул стал важным игроком на первых выступлениях « Трубадуров Блэк Патти» в 1896 году. «Трубадуры Блэк Патти» — американская водевильная группа, основанная Сиссьереттой Джонс («Черная Патти»); их выступления состояли из песен менестрелей с черным лицом и «енотовых песен», в которых также участвовали акробаты и комики. Связь Коула с этой группой позволила ему принять участие в шоу Ишама через коалицию двух групп - партнерские шоу преимущественно состояли из комедийных скетчей, специальных водевильных номеров (т. е. жонглеров, певцов и комиков) и заканчивались различными оперными номерами. - как певцы.

Коул также руководил собственным шоу «Трубадур», в котором он снялся в роли Уилли Уэйсайда (в данном случае его персонаж был бродягой) в мюзикле « На веселом острове Куни» и исполнил номер со Стеллой Уайли. В мюзикл вошли две его собственные песни: «4-11-44» и «Бал четырехсот», а также аранжировки музыкального руководителя Дж. А. Рейнса . Хотя Коул стал лучшим исполнителем среди своих сверстников, его значительный вклад в деятельность Трубадуров не привел к более высокой зарплате, и он покинул компанию, забрав свои собственные сценарии и песни. Белые менеджеры компании Фелькель и Нолан объявили его вором и нарушителем спокойствия, его репутация была подорвана, и ни один руководитель производства не нанял его. Коулу пришлось публиковать песни под псевдонимом — в своих более поздних работах он использовал имя Уилл Хэнди после того, как его собственное имя было запятнано.

Поездка в Кунтаун

[ редактировать ]

Коул вскоре основал свою собственную продюсерскую компанию для чернокожих вместе с группой людей, которые также покинули Трубадуров. Кроме того, он вместе с Билли Джонсоном и Уиллом Акку в 1898 году написал тексты и музыку для «Поездки в Кунтаун», которая была более длинной версией музыкальных программ, написанных им ранее. Спектакль стал предполагаемой первой черной музыкальной комедией. Мюзикл, в котором участвуют только чернокожие актеры и вращается вокруг традиционных стереотипов о менестрелях, углубляется в историю мошенника Джимми Флимфламмера и его неудачных попыток лишить пожилого человека пенсии. Более того, чтобы поддержать интерес публики, в спектакль также были включены эстрадные или комедийные номера, чтобы оживить спектакль.

Отдельные люди могут утверждать, как указано в книге Эйлин Саузерн «Происхождение и развитие черного музыкального театра: предварительный отчет» , что «Путешествие в Кунтаун» не было первой музыкальной пьесой, поставленной в то время, в которой доминировали чернокожие. Поскольку мюзиклы для чернокожих возникли из нескольких жанров сценического развлечения – оперы-баллады, музыкальной феерии, комической оперы, шоу менестрелей и варьете – существует убедительный аргумент в пользу того, что предыдущие черные труппы девятнадцатого века создавали такие театральные пьесы, и «Поездка в Кунтаун» не была первым мюзиклом, исполненным чернокожими.

Премьера шоу состоялась 27 сентября 1897 года в Саут-Амбое, штат Нью-Джерси. [ 7 ] Шоу прошло через испытания, связанные с закрытиями и разногласиями, в результате которых ему запретили показ в Соединенных Штатах; однако позже пьеса приобрела популярность в канадских театрах, а затем была возрождена и показана в Нью-Йорке. Театральные промоутеры Кло и Эрлангер отменили запрет Коула на участие в театральном мире и помогли представить спектакль публике. Однако, хотя предыдущий презираемый имидж Коула был погашен с помощью Клоу и Эрлангера, «Трубадуры» Блэк Патти все же пытались разрушить его карьеру, напрямую конкурируя с его собственной продюсерской компанией. Трубадуры планировали свои выступления так, чтобы они соответствовали презентации Коула « Поездки в Кунтаун» , пытаясь привлечь к себе всеобщее внимание. [ нужны разъяснения ] Однако было мало доказательств того, что Коул и Джонсон обнаружили недобросовестную уловку своих конкурентов и вообще избежали конфронтации, разорвав контракт с Майклом Левиттом. Хотя Коулу удалось избежать схем Трубадуров, в конечном итоге ему не удалось избежать иска против его компании со стороны Левитта, который оштрафовал Коула и Джонсона на 1000 долларов. Компания Коула столкнулась с несколькими судебными разбирательствами, включая ссоры по поводу финансов и транспорта; Кроме того, конкуренция организации Black Patti представляла собой постоянную битву. Группа Коула добилась успеха благодаря управленческим навыкам Боба Коула и его изобретательности в черном шоу-бизнесе. К 1900 году производство «Путешествия в Кунтаун» окончательно прекратилось, и партнерство между Коулом и Билли Джонсоном закончилось либо из-за алкогольной натуры Джонсона, либо из-за изменения идеалов Коула в черных мюзиклах - он хотел попробовать другой путь в водевильных пьесах и написании песен.

Союз с братьями Джонсон: поворот в сфере развлечений для черных

[ редактировать ]
Коул, Джонсон и Джонсон

В 1899 году Коул встретил двух братьев из Джексонвилля, Флорида. который проложил путь остальной части его карьеры в шоу-бизнесе: его партнерство с Джеймсом Уэлдоном и Дж. Розамонд Джонсон, особенно с Дж. Р. Джонсоном, продолжалось до его выхода на пенсию в 1911 году. Как утверждал Томас Л. Риис, «ассоциация Коула с братьями Джонсон указало, что Коул отвернулся от сочинения енотовидных песен »(140). Было мало свидетельств относительно причины резкого отхода Коула от традиционных «енотовых песен»; Одна из возможных причин заключалась в том, что Коул хотел привлечь к своим пьесам элитную публику. Он отошел от своего обычного образа Вилли Уэйворда и принял более достойный и респектабельный характер. Вполне возможно, что на его переход повлияли его партнеры, которые оба имели высшее образование, и его собственные политические взгляды в то время. В результате сотрудничество этих двоих (Коула и Джонсона) привело к созданию высококлассных водевилей, сочетающих в себе элегантность и изысканность, и все они были исполнены в вечерних платьях.

Можно предположить, что Коул занимался политическими и социальными проблемами того времени, о чем свидетельствует его меняющий имидж переход к созданию шоу для элиты. Более того, его интерес к черной политике был обнаружен в его альбоме для вырезок, который не был переполнен газетными вырезками о его собственных успехах в черном шоу-бизнесе, а, скорее, состоял в основном из вырезок из «Дела Уоллера». Дело Уоллера включало тюремное заключение Джона Л. Уоллера в результате политической конфронтации между Мадагаскаром и Францией, в которой французские империалисты, утверждавшие, что защищают Мадагаскар, не поддержали чернокожих застройщиков. Французский военный трибунал обвинил Уоллера в передаче информации врагу (Мадагаскару) во время войны и приговорил Уоллера к двадцати годам тюремного заключения. Коул отождествлял себя с Уоллером; они оба были активистами, протестовавшими против неравенства среди афроамериканцев и верившими в помощь своим родственникам. Хотя внешне Коул казался беззаботным шоуменом, единственной целью которого было прославиться в пьесах черных менестрелей и водевилях, свои выступления он организовывал очень тщательно и уделял много внимания каждой детали и аспекту своих постановок. Например, он учитывал точный тайминг своих песен, включая правильное исполнение каждой части исполнения.

Некоторые песни, написанные соседней командой Коула-Джонсона, были включены в более крупные шоу Кло и Эрлангера. Шоу Кло и Эрлангера понравились белой публике, позволив песням чернокожих композиторов стать известными всему белому сообществу. Более того, делая акцент на утонченности песен по сравнению с более ранними работами, в текстах избегались стереотипные описания агрессивного чернокожего мужчины; вместо этого тексты создавали сентиментальную, романтическую и даже меланхоличную атмосферу. Кроме того, в отличие от традиционных «енотовых песен», юмор в произведениях Коула и Джонсона был более гуманным – они не включали привычные расовые комментарии и афроамериканские стереотипы. В целом их шоу были более изощренными и ориентированными в первую очередь на удовлетворение интересов элитного класса. Успех их песен был обусловлен талантами обоих партнеров: Розамонд Джонсон обладала продвинутым музыкальным образованием и навыками игры на клавишных инструментах, тогда как Коул обладал новаторскими талантами в написании новых произведений. Можно сказать, что их партнерство изменило путь развлечений чернокожих и впоследствии переместило интересы аудитории в сторону более изысканной черной музыки. Коул и Джонсон не только изменили вкус аудитории к черной музыке, но и попытались просвещать публику посредством своих песен и предотвратить регресс к унизительным «енотовым песням».

Роберт Коул и Розамонд Джонсон

Взгляд на развлечения и вклад чернокожих 20-го века

[ редактировать ]

К 1902 году Коул добился окончательного финансового успеха и написал статью «Негр и сцена» . для журнала «Цветной американский журнал» . 21 февраля 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) В нем он выразил обеспокоенность по поводу уродливого имиджа афроамериканских исполнителей; например, он раскритиковал использование афроамериканских злодеев в развлечениях чернокожих, поскольку это унижало афроамериканцев и подпитывало расистский стереотип о жестоком чернокожем человеке. Он также осудил адаптацию « Хижины дяди Тома» , в которой использовались афроамериканские стереотипы.

Хотя он критиковал традиционное использование агрессивного чернокожего мужчины в большинстве чернокожих развлечений того времени, утверждая, что это навязывает сомнительный имидж самим чернокожим актерам, он закончил статью, представив себе светлое будущее для чернокожих исполнителей, где стереотипы и расизм будут будет аннулирована, и афроамериканцы произведут революцию в мире развлечений.

Коул был революционной фигурой, которая внесла свой вклад в движение по устранению унизительных социальных характеристик чернокожих исполнителей, тем самым проложив путь развлечения чернокожих к более респектабельному и достойному будущему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саффл, Майкл. «Коул, Роберт Аллен (Боб)». (1999). в Международном словаре чернокожих композиторов. Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 246-251.
  2. ^ Jump up to: а б Риис, Томас Л. (1985). « Боб» Коул: его жизнь и наследие для черного музыкального театра» . Черная перспектива в музыке . 13 (2): 135–150. дои : 10.2307/1214581 . JSTOR   1214581 .
  3. ^ «Роберт «Боб» Коул-младший (1868-1911) •» . 16 июля 2017 г.
  4. ^ Джеймс Велдон Джонсон (1930). Черный Манхэттен . Введение Сондры Кэтрин Уилсон. Кнопф. п. 102. ИСБН  978-0-306-80431-1 . Проверено 22 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2 августа 1911 г.). Линн Эбботт, Дуг Серофф, « Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895» . ISBN  9781604730395 . Проверено 18 июня 2014 г.
  6. ^ Хилл, Эррол Г.; Хэтч, Джеймс В. (17 июля 2003 г.). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521624435 .
  7. ^ Нью-Йоркское драматическое зеркало , 18 сентября 1897 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс Дж. Фулд, Книга всемирно известной музыки; Классика, популярная и народная (1966)
  • Томас Л. Риис, «Боб» Коул: его жизнь и наследие для черного музыкального театра (1985)
  • Эйлин Саузерн, Происхождение и развитие черного музыкального театра: предварительный отчет (1981–1982)
  • Джесси Карни Смит, Известные чернокожие американки: Книга II (1996)
  • Джон Грациано, Молодость и карьера «Черной Патти»: Одиссея афроамериканского певца в конце девятнадцатого века (2000).
  • Паула Мари Сеньорс, «За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и культуры в черном музыкальном театре», 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0129cdf1d70ed32034b241fac55fa415__1722215460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/15/0129cdf1d70ed32034b241fac55fa415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Cole (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)