Черный водевиль
Черный водевиль — это термин, который конкретно описывает водевиля артистов эпохи афроамериканских и среду танцев, музыки и театральных представлений, которые они создали. Охватывая период с 1880-х по начало 1930-х годов, эти действия не только принесли элементы и влияния, уникальные для американской черной культуры, непосредственно афроамериканцам, но в конечном итоге распространили их за пределы как белого американского общества, так и Европы.
В Водевиле были так называемые «трассы», места, куда приглашали гастролирующих артистов. Расизм затруднял принятие чернокожих исполнителей в белые круги того времени, хотя некоторые исполнители имели перекрестную привлекательность. Ассоциация владельцев театров по бронированию (TOBA) была создана для чернокожих исполнителей, чтобы получать постоянные заказы в театрах, обслуживающих чернокожую публику. В конце концов, в 1930-х годах ТОБА была заменена « схемами читлина », которые появились для того, чтобы связать чернокожих исполнителей и возможности развлечений.
Фон
[ редактировать ]Американский водевиль начался в начале 1880-х годов, в конце Реконструкции , и закончился с появлением говорящего кино и Великой депрессией в начале 1930-х годов. [1] [2] Каждое водевильное шоу содержало несколько различных номеров, которые могли включать пение, танцы, комедии и новинки. Основанный на эстраде и шоу менестрелей середины 19 века, в водевиле белые исполнители часто исполняли расистские стереотипы о чернокожих американцах, используя в своих выступлениях Blackface , песни менестрелей и песни енотов . [3]
Талантливые чернокожие американцы считали работу в водевиле более прибыльной и приносящей удовлетворение альтернативой, чем работа по дому и работа по дому, которая была им доступна в 19 веке. [1] Хотя некоторые ранние черные исполнители работали в рамках стереотипов, используя Blackface и сами сочиняя енотовые песни, [4] другие бросили вызов этим стереотипам с иронией и юмором, [5] или исполнили и продюсировали номера, которые были более аутентичны их талантам и опыту. [3] Играя как для белой, так и для черной публики, а также для «смешанной» аудитории с отдельными местами, национальные агентства по бронированию платили им меньше, чем их белым коллегам, и они сталкивались с дискриминацией при размещении и бронировании. Шоу для белой аудитории было ограничено одним чернокожим выступлением за шоу. [6] хотя забастовка белых актеров в 1901 году открыла двери для афроамериканских исполнителей. [7] Некоторые чернокожие исполнители предпочли работать только для чернокожей аудитории; [8] другие основали свои собственные туристические компании, [9] трудовые организации, [10] агентства по бронированию билетов и театральные сети. [11]
Пэт Шаппель: пионер
[ редактировать ]До 1912 года, когда Шерман Х. Дадли организовал Объединенную цветную биржу водевиля, основные направления водевиля обычно включали только менеджеров театров, обслуживающих белую публику. [12] Но первые чернокожие предприниматели, такие как Пэт Чаппель, организовывали передвижные шоу и небольшие выступления для черной и белой публики и помогли проложить путь афроамериканским исполнителям.
Шаппель (1869–1911) был чернокожим шоуменом из Джексонвилля, Флорида . Он научился основам шоу-бизнеса у своего дяди Джулиуса К. Шаппеля , который позволил ему познакомиться с Франклином Китом и Эдвардом Ф. Олби , продюсерами водевиля . В итоге Пэт стал работать пианистом у Кита и Олби. Во время своего дебюта в водевиле он познакомился с Эдвардом Элдером Купером , журналистом, интересующимся развлечениями для чернокожих, и первым, кто в 1891 году написал журнал об афроамериканской расе.
В 1898 году Шаппель организовал свое первое передвижное шоу «Императорские цветные менестрели» (или «Знаменитые императорские менестрели»). [13] в котором участвовал комик Артур «Хэппи» Хоу и который успешно гастролировал по Югу . [14] [15] Шаппель также открыл бильярдный зал в коммерческом районе Джексонвилля. Переоборудованный в «Эксельсиор-холл», он стал первым театром на Юге, принадлежащим чернокожим, и, как сообщается, вмещал 500 человек. [16] [17]
В 1899 году, после спора с белым владельцем Эксельсиор-холла Джетом Боуденом , который также был мэром Джексонвилля , Шаппель закрыл театр и переехал в Тампу, где он – вместе с другим афроамериканским предпринимателем Р.С. Дональдсоном – открыл новый театр. водевильный дом «Букингем» в районе Форт-Брук . Букингемский театр открылся в сентябре 1899 года, и через несколько месяцев сообщалось, что он «каждую ночь был переполнен кубинцами, испанцами, неграми и белыми людьми». [16] В декабре 1899 года Шаппель и Дональдсон открыли второй театр, «Маскотт», ближе к центру Тампы. [16] [13] Другой репортер сказал: «Эти театры оказались золотыми приисками в миниатюре».
Следующим его проектом стало гастрольное шоу под названием «Кроличья лапка» . Отличие этого тура от предыдущих заключалось в том, что актерский состав составлял шестьдесят человек, и всем исполнителям было комфортно. Если бы чернокожий артист мог гастролировать по белому маршруту, ему не разрешили бы ночевать в отелях, когда они останавливались на отдых, потому что отели не позволяли бы этого. Они спали в автобусе, потому что это было лучше, чем пол. [18] Во время тура Шапеля Фримен описывал свое жилье как «свой собственный поезд из новых вагонов-ресторанов и спальных вагонов, который, как говорят, после завершения строительства станет «дворцом на колесах». Как и его шоу «Знаменитый императорский менестрель», «Кроличья лапка» включала в себя менестреля и множество номеров, сохраняя при этом ожидаемую постановку водевиля. Шаппель предложил шоу для всех желающих. [19]
В середине 1900 года Шаппель решил поставить спектакль в кинотеатрах, а не под палатками, сначала в Патерсоне, штат Нью-Джерси , а затем в Бруклине, штат Нью-Йорк . В октябре 1901 года труппа запустила свой второй сезон, состав исполнителей снова возглавил комик Артур «Хэппи» Хоу, и гастролировала по Алабаме , Миссисипи , Джорджии и Флориде . Популярность шоу росла в первые годы века, и его показывали как в театрах, так и в палатках. [16] [13] Торговля как Chappelle Bros., [15] Пэт Чаппель и его братья Джеймс Э. Чаппель и Льюис В. Чаппель быстро организовали небольшую сеть водевилей, включающую театральные площадки в Саванне, штат Джорджия , а также в Джексонвилле и Тампе. К 1902 году было сказано, что Chappelle Bros. Circuit полностью контролировала афроамериканский водевильный бизнес в этой части страны, «способная предоставить от 12 до 14 недель [работы] по крайней мере 75 исполнителям и музыкантам» каждый. сезон. [14]
Шаппель заявил, что он «достиг того, чего не делал ни один другой негр - он успешно провел негритянское шоу без помощи ни одного белого человека». [16] По мере того, как его бизнес рос, он мог владеть и управлять несколькими палаточными шоу, а компания Rabbit's Foot Company посещала за сезон до шестнадцати штатов. Шоу включало в себя выступления менестрелей, танцоров, цирковые номера, комедии, пьесы музыкальных ансамблей, драму и классическую оперу. [20] и был известен как одно из немногих «настоящих негритянских» водевилей. Наиболее успешно он путешествовал по юго-востоку и юго-западу, а также на Манхэттен и Кони-Айленд . [21]
К 1904 году шоу «Кроличья лапка» расширилось и заполнило три железнодорожных вагона Pullman и рекламировалось как «ведущее негритянское шоу в Америке». [22] В сезоне 1904–05 компания включала недельные стенды в Вашингтоне, округ Колумбия , и Балтиморе, штат Мэриленд . Двумя его самыми популярными исполнителями были комик Чарльз «Куба» Сантана и тромбонист Амос Гиллиард. [16] Другой исполнитель, Уильям Рейни, привел свою молодую невесту Гертруду (позже известную как «Ма» Рейни) присоединиться к труппе в 1906 году. [16] В том же году Шаппель запустил вторую компанию по передвижным палаткам, Funny Folks Comedy Company, в которой артисты попеременно чередовались между двумя компаниями. Бизнес продолжал расширяться, хотя в августе 1908 года один из железнодорожных вагонов компании Pullman, использовавшихся для представления, сгорел дотла в Шелби, Северная Каролина , пока несколько артистов спали. Шаппель быстро заказал новую карету и круглую палатку высотой восемьдесят футов, чтобы представление могло продолжиться на следующей неделе. [17]
Пэт Чаппель умер от неустановленной болезни в октябре 1911 года в возрасте 42 лет, а компания Rabbit's Foot Company была куплена в 1912 году Фредом Свифтом Уолкоттом (1882-1967), белым фермером родом из Мичигана , который владел небольшой карнавальной компанией FS Wolcott. Карнавалы. Уолкотт поддерживал труппу Rabbit's Foot как гастрольное шоу. [23] Первоначально как владелец и менеджер, он привлек новые таланты, в том числе блюзовую певицу Иду Кокс , которая присоединилась к компании в 1913 году. «Ма» Рейни также привела в труппу молодую Бесси Смит и работала с ней, пока Смит не ушел в 1915 году. Гастроли шоу В 1918 году база переехала на плантацию Глен Сейд Уолкотта площадью 1000 акров недалеко от Порт-Гибсона, штат Миссисипи , с офисами в центре города. Уолкотт начал называть это шоу «шоу менестрелей» - термина, которого Чаппель избегал, - хотя один из членов его труппы, тромбонист Леон «Пи Ви» Уиттакер , описал его как «хорошего человека», который заботился о своих исполнителях. [16] Каждую весну музыканты со всей страны собирались в Порт-Гибсоне, чтобы создать мюзикл, комедию и варьете, которые будут выступать под холстом. В своей книге «История блюза » Пол Оливер писал: [24]
«Футс» путешествовали на двух машинах и имели палатку размером 80 на 110 футов, которую поднимали разбойники и агитаторы, в то время как духовой оркестр маршировал по городу, чтобы рекламировать приближение шоу... Сцена была из досок. на складной раме, а роль рампы выполняли фонари Coleman – бензиновые плафоны. Микрофонов не было; певицы со слабым голосом использовали мегафон, но большинство блюзовых певиц пренебрегали такими средствами увеличения громкости...
Компания, к тому времени известная как «Оригинальная кроличья лапка Ф.С. Уолкотта» или «Менестрели из оригинальной кроличьей лапки Ф.С. Уолкотта», продолжала совершать свои ежегодные туры в течение 1920-х и 1930-х годов, играя в маленьких городках в течение недели и в крупных городах по выходным. Шоу послужило основой для карьеры многих ведущих афроамериканских музыкантов и артистов, в том числе Баттербинса и Сьюзи , Тима Мура , Большого Джо Уильямса , Луи Джордана , Джорджа Геснона , Леона «Пи Ви» Уиттакера , Брауни МакГи и Руфуса Томаса . Уолкотт оставался ее генеральным менеджером и владельцем, пока он не продал компанию в 1950 году Эрлу Хендрену из Эрвина, штат Теннесси , который, в свою очередь, продал ее в 1955 году Эдди Морану из Монро, штат Луизиана , когда компания еще торговала под именем Уолкотта. [16] Согласно записям, его последнее выступление состоялось в 1959 году. [25]
Танец
[ редактировать ]По мере того как водевиль становился все более популярным, конкуренция за «самый яркий» номер возрастала. Поскольку менестрели стали менее популярными, были созданы другие типы движений, которые перешли на сцену водевиля. Исполнитель по имени Бенджамин Франклин показал номер, который, по описанию руководителя его труппы менестрелей, «вальсирует с ведром воды на голове и играет на валторне ». одновременно [26]
Танец был развлечением, которое допускалось почти во всех частях программы водевиля. Тэп , зародившийся в Африке и Европе, был стилем, который часто можно было увидеть. [27] Хамбонинг был для исполнителей способом создавать ударные ритмы, постукивая или хлопая себя по груди и бедрам. В 1870-х и 1880-х годах хамбонинг смешивали с танцами на сабо и ирландскими джигами , создавая чечетку. [ нужна ссылка ]
В Водевиле существовало два типа постукивания: наклонный и четырехкратный мягкий башмак . Повороты и крылья состояли из скользящих, скользящих и топающих движений на высоких скоростях. Крыло представляло собой часть, в которой при прыжке ноги продолжали танцевать в воздухе. Мягкая обувь была более расслабленной и элегантной. К нижней части чечётки были добавлены металлические пластины для создания более сильного перкуссионного звука. Однако после нескольких коротких танцевальных номеров сцена водевиля из хвойного дерева легко развалилась бы. Владельцы театра заменили ту часть сцены, которая находилась перед занавесом, на прочный клен , что избавило их от необходимости переделывать всю сцену, но при этом позволило показывать «единые номера», исполняемые на занавесе в качестве фона, в то время как спектакль исполняется «в одном номере». набор был изменен для следующего акта. Это развлекало публику – и, что немаловажно, развлекало.
Среди известных чечеточников того времени, которых до сих пор хорошо помнят, - Бастер Браун и Speed Kings , Beige & Brown, the Николас Бразерс и Билл «Боджанглс» Робинсон . [18] Элис Уитмен из группы « Сестры Уитмен» получила высокую оценку за свои навыки как в балете, так и в чечетке. [28] Танцовщица и хореограф Аида Овертон Уокер была известна как водевильная королева кейкуока . [29]
Музыка
[ редактировать ]Чернокожие музыканты и композиторы эпохи водевиля оказали влияние на то, что сейчас известно как американская музыкальная комедия , джаз , блюз и бродвейский музыкальный театр. Популярной музыкой того времени был рэгтайм , живая форма, развившаяся из черной народной музыки, в которой широко использовались фортепиано и банджо. [30] Быстрый темп регтайма соответствовал темпу шоу типа водевиля-ревю.
Томас Грин Бетьюн или («Слепой Том») сочинил 100 пьес и мог сыграть более 7000. Его эксплуатировал рабовладелец Джон Бентьюн. Например, Джон позволил Тому выступать, чтобы заработать себе денег. «Слепой Том» заработал 100 000 долларов в 1866 году и получил из них только 3 000 долларов. Джон Уильям Бун был слепым пианистом, профессионалом в возрасте четырнадцати лет, известным как «Слепой Бун». Джон и Том разделяли стиль фортепианного рэгтайма «джиг-фортепиано». Это заключалось в том, что левая рука играла ритм тубы, а правая рука играла мелодии на скрипке и банджо. Эта музыка изображала танцы рабов, включая ритмы, иногда созданные единственным инструментом, который у них был, - их телами. [31]
Среди других успешных чернокожих композиторов и авторов песен эпохи водевиля были Эрнест Хоган , Боб Коул , Розамонд Джонсон , Джордж Джонсон , Том Лемонье , Гасси Л. Дэвис , Крис Смит , Ирвинг Джонс , Тернер Лейтон и Генри Кример . [32]
Сестры Хайерс , которые начали выступать в конце 1870-х годов, и Сиссьеретта Джонс , которая отказалась от классической оперы, чтобы возглавить гастрольную труппу водевиля, были пионерами Черного музыкального театра. Джазовый пианист и композитор Юби Блейк начал свою карьеру в водевиле 1920-х годов. [33] как и Луи Армстронг и другие джазовые музыканты. [34] [35] Среди известных чернокожих блюзовых певиц, которые начинали на сцене водевиля, были Ма Рейни , Бесси Смит , Клара Смит , Мейми Смит , Мами Браун, Ида Кокс и Эдмония Хендерсон . [36] Еще одним местом встречи начинающих музыкантов и исполнителей стал цирк. [37]
Комедия
[ редактировать ]Комедия была одной из опор водевиля; пение и танцы часто включали в свою программу комедию. Чернокожие комики отреагировали на преобладающие комические стереотипы о Blackface, преувеличивая их до абсурда или добавляя свою собственную, более тонкую аутентичность и стиль. Популярные чернокожие комиксы в водевиле включали Берта Уильямса , Джорджа Уокера , Боба Коула , Эрнеста Хогана , Билли Керсандса , Ирвинга Джонса , Чарли Кейса , Эрни Саншайн Моррисон и дуэт Флурни Миллер и Обри Лайлс . [38] Женщины-комики обычно выступали в роли контраста для партнера-мужчины; Мамс Мэбли была первой, кто создал свой собственный сольный коллектив в 1920-х годах, в конечном итоге выведя его из Chitlin Circuit в мейнстрим. [39] Артисты Флоренс Хайнс и Эндрю Триббл использовали переодевание в одежду другого пола в своих комедийных программах. [40] [41]
В 1903 году комедийная театральная труппа The Smart Set с исполнителем Эрнестом Хоганом и писателем/исполнителем Билли Макклейном порвала с прежними стереотипами о менестрелях и представила афроамериканцев как более модных и утонченных, гастролировавших по Северу и Югу. Хотя они получили хорошие отзывы, некоторые белые владельцы театров Юга отказались их заказывать, потому что они не придерживались распространенных стереотипов. Шерман Х. Дадли позже занял пост продюсера и ведущего комика этой компании, а затем Салем Татт Уитни , создавший Southern Smart Set в 1910-х годах. Продюсер Александр Толливер также использовал имя Smart Set в своем вольном развлекательном шоу Big Tent, которое в значительной степени основывалось на разработке блюзовых и джазовых мелодий и включало новинки и акробатов. Шоу Толливера с участием полностью черной команды началось в 1914 году и продолжало пользоваться популярностью среди чернокожей и белой публики до 1930 года. [16]
Схемы ТОБА и Читлина
[ редактировать ]По мере роста индустрии живых развлечений актеры, певцы, комики, музыканты, танцоры и акробаты начали нанимать агентов для бронирования своих выступлений. [18] Появились ассоциации по бронированию билетов, выполняющие роль посредника между агентами и владельцами кинотеатров. Такие театры, как Театр Пекина в Чикаго и Театр Лафайет в Нью-Йорке, были созданы и управлялись чернокожими предпринимателями для чернокожих исполнителей и публики. Доминирующей сетью водевильных театров для чернокожих в то время была Ассоциация владельцев театров (TOBA), известная среди цветных исполнителей того времени как «Жесткая по отношению к черным актерам». [42] Руководство TOBA было межрасовым; Чернокожий предприниматель Шерман Х. Дадли заложил основу для TOBA в 1912 году с помощью своей сети театров, принадлежащих Блэкам, продолжал управлять своей частью театральной сети TOBA и занимал должность в совете директоров TOBA. [10] [12]
TOBA распалась в 1930 году; к тому времени начались «обманки» чернокожих артистов. Название произошло от регионального южного блюда, связанного с чернокожими и их рабским наследием, « читлинов », жареных свиных костяшек и кишок. Гастрольные группы Читлина часто были вынуждены выступать в таких местах, как школьные аудитории, потому что театры не всегда были для них доступны из-за сегрегации . » [42] Они также ездили прямо в черные кварталы, чтобы развлечься. Содержание гастролей было мелодраматичным и фарсовым, созданным для того, чтобы наслаждаться моментом. [42]
Известные люди в Черном водевиле
[ редактировать ]- Шерман Х. Дадли (1872–1940), артист и предприниматель, создавший первую сеть водевилей, принадлежащую черным, и Союз цветных актеров. [11] [10]
- Сестры Грифон (1870–1918), артисты и предприниматели, создавшие один из первых театров водевиля, принадлежащих чернокожим женщинам. [8]
- Флоренс Хайнс (1868-1924) певица и танцовщица, известная как «королева мужских подражателей».
- Сестры Хайерс (1857–1901), первые чернокожие женщины-исполнительницы водевиля в 1876 году, совершили поездку по США с комическими операми, посвященными рабству и свободе.
- Джон Уильям Ишем (1866–1902), создатель «Окторонов», одного из первых водевильных шоу с участием всех чернокожих исполнителей и хора. [43]
- Мамс Мэбли (1897–1975), комик 20-го века, начавшая свою карьеру в водевиле.
- Сиссериетта Джонс (1868–1932), всемирно известная оперная певица, выступавшая с трубадурами Блэка Патти.
- П.Г. Лоури (1869–1942), руководитель оркестра и предприниматель, организовавший музыкальные мероприятия для цирковых представлений.
- Сильвестр Рассел , (1860-1930) театральный критик газеты Indianapolis Freeman.
- Братья Тутт , писатели, продюсеры и исполнители
- Джордж Уокер (1873–1911), комик и создатель Frogs , организации по продвижению чернокожих исполнителей и их творчества.
- Whitman Sisters , квартет, руководивший собственной гастрольной компанией в 1900–1943 годах.
- Берт Уильямс (1874–1922), выдающийся водевильный комик и актер.
См. также
[ редактировать ]Афро-Американский музыкальный театр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чёрный водевиль» . Театральный трест Хеннепина . 13 ноября 2022 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Водевиль» . Britannica.com . Энциклопедия Бриттаника. 28 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лимоны, Дж. Стэнли (1977). «Стереотипы черных, отраженные в массовой культуре 1880–1920 годов» . Американский ежеквартальный журнал . 29 (1): 106–109. дои : 10.2307/2712263 . JSTOR 2712263 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «От Боджанглса до Бродвея» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . Библиотека Йельского университета. 14 декабря 2018 г.
- ^ Кернс, Эмбер. «Афро-американский водевиль: отдельный и неравный» . Американский водевиль . Университет Аризоны . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Сутиропулос, Карен (2009). Постановочная гонка . Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 978-0-674-04387-9 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Каллен, Хикман, Фрэнк, Флоренс (2007). Водевиль старый и новый: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке . Психология Пресс. п. 333. ИСБН 978-0-415-93853-2 . Проверено 30 января 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Скотт, Мишель Р. (2016). «Эти дамы ведут бизнес с большой буквы: сестры Гриффин в роли чернокожих деловых женщин в раннем водевиле» . Журнал афроамериканской истории . 101 (4): 469–503. дои : 10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . JSTOR 10.5323/jafriamerhist.101.4.0469 . S2CID 151662539 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Женщины в истории: Сиссьеретта Джонс» . Женщины в истории Огайо . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл и Барнетт, Энтони и Дуглас (2008). Исторический словарь афроамериканского театра . Пугало Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-8108-6276-0 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Ателия (1987). «Он проложил путь для ТОБА» Черная перспектива в музыке . 15 (2): 153–181. дои : 10.2307/1214675 . JSTOR 1214675 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Моно, Дэвид (2020). Водевиль и создание современных развлечений . Книги прессы UNC. п. 176. ИСБН 978-1-4696-6056-1 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэмпсон, Генри Т. (2013) [1980]. Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. стр. 48–49. ISBN 978-0-8108-8351-2 .
- ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Справочник афроамериканских театров, 1816–1960: Всестороннее руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам , Greenwood Publishing Group, 1997, стр. 104
- ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг ., Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Линн Эбботт, Дуг Серофф, Ragged But Right: Black Traveling Shows, Coon Songs и Dark Pathway to Blues and Jazz , Univ. Пресса Миссисипи, 2009 г., стр. 248–268.
- ^ Jump up to: а б Питер Данбо Смит, Блюз Эшли-стрит: расовый подъем и коммерциализация народного исполнения в ЛаВилле, Флорида, 1896–1916 гг. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , Университет штата Флорида, Колледж искусств и наук, диссертация, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Поллак, Макс М. «Краткая история постукивания: от пиков и читлинов до «внесения« да шума »». Ballett International, Tanz akuell . 7 (2001–07): 25–27. Зельце. Главная библиотека UCSB. 25 октября 2011 г.
- ^ Браун, Кантер-младший и Ларри Юджин Риверс. «Искусство собирать толпу»: Пэт Чаппель из Флориды и истоки водевиля, принадлежащего чернокожим» , Журнал афроамериканской истории 92.2 (2007): 169+. Академический OneFile. Веб. 26 октября 2011 г.
- ^ "Rabbit's Foot Comedy Company; Т.Г. Уильямс; Уильям Мозли; Росс Джексон; Сэм Кэтлетт; мистер Чаппель" Новости / мнение, The Freeman. 7 октября 1905 года. Индианаполис, Индиана страница 6
- ^ "Сцена". Новости/Мнение, The Freeman , стр. 5, 9 июня 1900 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ «Ждите большого шоу» . Афроамериканец. 23 апреля 1904 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Примечания: Компания Rabbit Foot» . Фримен. 26 апреля 1913 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Пол Оливер, История блюза , 1972, ISBN 0-14-003509-5
- ^ «Менестрели из кроличьих лапок» . Msbluestrail.org . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Эмери, Линн Фоли. Черный танец с 1619 года по сегодняшний день , Лондон: Dance Books Ltd, 1988. Печать
- ^ Михильс Эрнандес, Барбара Л.; Озмун, Мишель; Китон, Глэдис (апрель 2013 г.). «Здоровая и творческая чечетка: обучение физической активности на всю жизнь» . Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 84 (4): 29–40. дои : 10.1080/07303084.2013.773810 . ISSN 0730-3084 . S2CID 144368244 .
- ^ Уиллис, Шерил М. (2023). Черная чечетка и ее женщины-пионеры . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-4916-0 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Уокер, Аида Овертон (27 ноября 2018 г.). «Как ходить налегке» . Синкопированные времена . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Блеш, Руди; Дженис, Харриет. Все они играли в рэгтайм: правдивую историю американской музыки . Лондон и Бекклс, Великобритания: William Clowes and Sons Ltd, 1958 г.
- ^ Тейлор, Фредрик Дж. «Черная музыка и музыканты девятнадцатого века». Западный журнал исследований чернокожих . 29.3 (2005), с. 165. Академический OneFile. Веб. 26 октября 2011 г.
- ^ «Афро-американские исполнители на раннем этапе. Звукозаписи» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (2002)
- ^ Кенни III, Уильям Хоуленд (1986). «Влияние черного водевиля на ранний джаз» . Черная перспектива в музыке . 14 (3): 233–248. дои : 10.2307/1215064 . JSTOR 1215064 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Кернфельд, Барри. ред. Джазовый словарь New Grove . 2-е изд. Том. 1. Лондон: Макмиллан. п. 231. ISBN 1-56159-284-6
- ^ «Картография чернокожих женщин в водевиле» . Проект «Музыкальная география» . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Эбботт
- ^ Уоткинс, Мел (1999). На реальной стороне: история афроамериканской комедии (глава четвертая) . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-760-3 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Вуд, Кейтлин Хейл (2021). Взлом: черная феминистская комедия в двадцатом и двадцать первом веках . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-1-60938-773-0 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 6.
- ^ «Триббл, Эндрю А.» База данных известных афроамериканцев Кентукки . Университет Кентукки . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гейтс, Генри Луис-младший «Цепь Читлина». Афроамериканское представление и история театра: критический читатель , Oxford University Press
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Черные в водевиле» , документальный фильм PBS