Гасси Дэвис
Гасси Лорд Дэвис (3 декабря 1863 — 18 октября 1899) — американский автор песен, родившийся в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ] [ 2 ] Дэвис был одним из первых успешных афроамериканских музыкальных исполнителей в Америке, первым чернокожим автором песен, прославившимся на Tin Pan Alley как композитор популярной музыки. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гасси Дэвис получил музыкальное образование в Музыкальном колледже Нельсона в Цинциннати, штат Огайо, где его заявление было отклонено из-за цвета его кожи. Вместо этого он работал дворником за низкую зарплату в обмен на частные уроки. [ 4 ] Его первая песня « Мы сидели под кленом на холме » была опубликована в 1880 году; Дэвис опубликовал его сам, заплатив местному типографу 20 долларов, и продал достаточно экземпляров, чтобы вернуть свои деньги плюс еще немного. [ 1 ] Он продолжал свои усилия по написанию песен с возрастающим успехом, опубликовав множество песен и привлекая внимание, в том числе издателя из Цинциннати и потенциального автора текстов Джорджа Профетера. [ 4 ] [ а ]
Карьера
[ редактировать ]В 1886 году, когда Профетер расширил свой бизнес на Нью-Йорк и Тин-Пэн-Элли, Дэвис поехал с ним. [ 1 ] [ 5 ] Он стабильно работал, выступал, писал песни и делал себе имя. [ б ] К 1895 году он был достаточно известен, чтобы его выбрали для участия в конкурсе, спонсируемом New York World, по определению десяти лучших авторов песен в стране; он занял второе место со своей песней «Send Back the Picture and the Ring» и выиграл приз в размере 500 долларов золотом. [ 5 ] Он выступал как пианист на таких площадках, как Bergen Star Concerts. [ 2 ] и гастролировал с группами менестрелей, включая его собственных менестрелей Davis Operatic и Plantation. [ 7 ]
Дэвис написал множество музыкальных форм, в том числе сентиментальные баллады, комические песни менестрелей, авторские песни и хоровую музыку . [ 7 ] В свое время он был наиболее известен своими «слезами». [ 1 ] [ 4 ] Одним из них была «Роковая свадьба» (1893), его первый национальный хит; Дэвис написал музыку вальса, а слова приписаны Уильяму Х. Уиндому, известному певцу баллад. [ 8 ] Еще одним потрясающим произведением стала "In the Baggage Coach Ahead", самая коммерчески успешная композиция Дэвиса, разошедшаяся тиражом более миллиона копий. [ 1 ] [ с ] Успеху "In the Baggage Coach" способствовала популярная певица водевиля Имоджен Комер, которая сделала его частью своего постоянного репертуара. [ 4 ] [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В статье в The Freeman, опубликованной в апреле 1899 года, сообщалось, что Дэвис купил дом в Уайтстоуне, штат Нью-Йорк , и что он выздоравливает от серьезной болезни. [ 2 ] В августе того же года в пресс-релизах указывалось, что он появится в фильме «Старое горячее время в Дикси» и отправится в турне в следующем сезоне; этот музыкальный фарс был собственностью Дэвиса и Тома Макинтоша . [ 2 ] 18 октября 1899 года Дэвис умер дома в Уайтстоуне. [ 2 ]
На момент смерти Гасси Дэвис опубликовал более трехсот песен. [ 2 ] и, конечно, еще больше осталось в рукописи.
Избранные песни
[ редактировать ]- «Мы сидели под кленом на холме» (1880)
- «Маяк у моря» (1886)
- «Шаги по снегу» (1886) [ д ]
- «Подождите, пока придет прилив» (1887), слова Джорджа Профетера
- «Почему папа остается так поздно?» (1889)
- «Роковая свадьба» (1893), слова Уильяма Х. Уиндома.
- «Только мальчик из Бауэри» (1894), слова Чарльза Б. Уорда.
- «Вниз в бедности» (1895), музыка Артура Тревельяна
- «Впереди в багажном вагоне» (1896) [ 9 ]
- «Она напрасно ждала у алтаря» (1897)
- «Всего лишь ниггерский ребенок» (1897) [ 11 ]
- "Моя креолка Сью" (1898)
- «Он придет к нам мертвым» [ и ] (1899) [ 9 ]
Также примечательна песня Дэвиса «Ирен, спокойной ночи» (1886), которая вошла в репертуар народных песен , хотя и значительно измененная, как « Спокойной ночи, Ирен » в «Негритянских народных песнях в исполнении Лид Белли » (1936). [ 8 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно одному источнику, издательский бизнес Propheter был основан на таланте Дэвиса. [ 5 ]
- ↑ Однако его профиль был достаточно низким, и некоторые, увидевшие только его имя, приняли его за женщину. [ 6 ]
- ^ Неясно, какую прибыль Дэвис получил непосредственно от этой композиции; одни источники говорят, что он продал его по выгодной цене, другие - что он получил справедливую компенсацию. [ 9 ]
- ^ Не классика Bluegrass, а другая песня. [ 10 ]
- ^ Также известный как «Экспресс-офис». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (2013). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Рутледж. стр. 17–21. ISBN 978-1-135-50972-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Гасси Л.; Райт, Жозефина РБ; Лукас, Сэм (осень 1978 г.). «Оглядываясь назад: Гасси Лорд Дэвис (1863–1899), музыковед на Tin Pan Alley». Черная перспектива в музыке . 6 (2): 188–230. дои : 10.2307/1214174 . JSTOR 1214174 .
- ^ Кэмпбелл, Майкл (2012). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Cengage Обучение. п. 29. ISBN 978-1-133-71260-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон. стр. 221, 242–244, 302. ISBN. 978-0-393-03843-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет . Издательство Оксфордского университета. стр. 282–283 . ISBN 978-0-19-504310-5 .
- ^ Фостер, Уильям (2013). «Цветные авторы песен и их песни» . В Сэмпсоне, Генри Т. (ред.). Черные в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. п. 235. ИСБН 978-0-8108-8351-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гасси Лорд Дэвис» . Энциклопедия исполнительского искусства . Библиотека Конгресса. 14 ноября 2007 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2003). Вне поля зрения: рост афроамериканской популярной музыки, 1889–1895 гг . унив. Пресса Миссисипи. стр. 48–49, 327. ISBN. 978-1-60473-039-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Норм (2000). Длинный стальной рельс: Железная дорога в американской народной песне . Издательство Университета Иллинойса. стр. 304–307. ISBN 978-0-252-06881-2 .
- ^ Брукс, Джули (декабрь 2012 г.). «Следы на снегу: межконтинентальное путешествие песни (Дополнение: песни, которые не являются «следами на снегу»)» (PDF) . Старинный вестник . 13 (4) . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Всего лишь негритянский ребенок (1897)» .
- ^ Вальц, Роберт Б.; Энгл, Дэвид Г. (2012). «Экспресс-офис (Он идет к нам мертвый)» . Фольклор Указатель традиционных баллад: аннотированная библиография народных песен англоязычного мира . Калифорнийский государственный университет, Фресно . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Вулф, Чарльз К.; Лорнелл, Кип (7 мая 1999 г.). Жизнь и легенда о Ледбелли . Да Капо Пресс. стр. 55–56. ISBN 0-7867-5282-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гасси Дэвиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ранние записи песен Гасси Дэвиса , Дискография американских исторических записей, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- «Слезоточивые рывки в американской песне» в The Parlor Songs Academy.
- Бесплатные партитуры Гасси Дэвиса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)