Эндрю Триббл
Эндрю Триббл (1879–1935) был американским актером, комиком и женщиной-двойником начала 20 века, сыгравшим множество женских персонажей в Пекинском театре Чикаго , на Бродвее и в гастрольных труппах по всей территории Соединенных Штатов. Он наиболее известен своими персонажами Лили Уайт, прачка, и Офелией Сноу из постановки Коула и Джонсона «Красная луна» . Его описывали как «настоящего гения». [ 1 ] и «одна из величайших имитаторов женщин». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Эндрю Триббл родился в Юнион-Сити, штат Кентукки ( округ Мэдисон, Кентукки ) в 1879 году. У него был брат Амос. Его отец, которого также звали Эндрю Триббл, был внуком белого проповедника с таким же именем. [ 3 ] Согласно данным переписи 1880 года, он вместе со своим братом и матерью Алисой жил в семье в Юнион-Сити. [ 2 ]
Семья Триббл переехала в Ричмонд , Кентукки, в 1882 году. [ 4 ] где он учился в школе. [ 2 ] В шоу-бизнесе он начал еще ребенком, в музыкальной группе чернокожих детей, которую тогда называли « группой пиканинни », в шоу менестрелей «Старый Кентукки». Когда он стал слишком стар, чтобы играть в группе, он на время ушел из шоу-бизнеса. [ 2 ]
Он женился на Бесси Эсбери в Мэрион , Индиана, 11 октября 1899 года. [ 2 ]
В свободное от шоу-бизнеса время он пробовал работать жокеем , но отпугнул от профессии, когда его сбросили с лошади. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1904 году Триббл вместе со своим братом Амосом начал выступать в комедии в театре на Стейт-стрит в Чикаго. Его брат ушел из бизнеса, и Эндрю в конце концов перешел в известный городской пекинский театр , принадлежащий чернокожим , где он первоначально выступал со своей женой Бесси. [ 5 ] [ 3 ]
Однажды вечером он появился в платье, что вызвало восторженный отклик публики, и с тех пор он начал включать дрэг-шоу в свои выступления . Исполнители и продюсеры водевиля Роберт Коул и Дж. Розамонд Джонсон увидели его шоу и пригласили его присоединиться к их музыкальной постановке в роли Офелии в шоу « Soo-Fly Regiment ». [ 5 ] [ 4 ]
Триббл, которого иногда называют «Энди», [ 6 ] продолжал играть множество женских персонажей. Одной из его самых популярных была Лилли Уайт, прачка. [ 2 ] в «Красной луне» Джонсона и Коула (1908–1910). В этом шоу он спел песню «I Ain't Had No Lovin In a Long Time», вызвав восторг публики. [ 7 ] В интервью после выступления в роли Офелии в 1909 году Триббл сказал: «Это прекрасно — иметь возможность работать в этом мире, как я чувствую, что делаю это сейчас. Кажется, человек счастливее всего, когда он занят попытками достичь цели». верхний раунд». [ 8 ]
В 1911 году он сыграл «Цветного этина » в нью-йоркском Majestic Theater на Бродвее в спектакле С.Х. Дадли «Умный набор» вместе с Аидой Овертон Уокер в «Его честь, цирюльнике». Эта постановка позиционировала себя как «единственная цветная труппа в Нью-Йорке» и рекламировала, что «цветные посетители» будут допущены во все части театра. [ 9 ] В комедийном шоу «Smart Set» Триббл получил хорошие отзывы как «неудержимый Бэйб Джонсон», партнер Дадли по выступлениям. [ 10 ] Один рецензент отметил, что Триббл старалась всегда выглядеть по последней моде, а именно в юбке в то время . [ 11 ]
В 1920-е годы Триббл продолжал выступать на Бродвее и в гастрольных компаниях по всей стране. В 1928 году он создал собственное успешное комедийное ревю «Офелия Сноу из Балтимо», в котором также участвовала блюзовая певица Клара Смит . [ 5 ] [ 12 ] Персонаж Триббла Офелия описывалась как «целеустремленная женщина, беспечная, добрая, жесткая и, прежде всего, жаждущая сердечных дел, точно так же, как и ее сестры, наделенные большей красотой». [ 5 ] Триббл также появлялся в других постановках, в том числе в исполнении « » Юби Блейка в Shuffle Along 1924 году . [ 13 ]
Рецензенты охарактеризовали Триббла как «невероятно забавного» и «величайшего многообразного художника, которого когда-либо создавала его раса». [ 5 ] Коллега, изображающая женщину, Джулиан Этинг назвал его «настоящим гением» и похвалил его «прилежность в одежде». [ 1 ] Он также был известен своими навыками дизайна костюмов для коллег-актеров. [ 14 ]
Успешная актерская карьера Триббла продолжалась до начала 1930-х годов. В 1930 году он сыграл Джорджа Брауна. [ 15 ] в музыкальной комедии «Коричневые приятели» с Биллом «Боджанглс» Робинсоном. [ 16 ] В 1931 году он появился в принадлежащем чернокожим Театре Лафайет в Гарлеме в двух комедийных обзорах: один назывался «Кэндилэнд», в котором также участвовали Мод Рассел, Тим Мур и Флоренс Хилл, а другой назывался «Пеп и Джинджер». [ 17 ] [ 18 ] В том же году Триббл снялся в фильме 1931 года « Ревю Темного города » режиссера-афроамериканца Оскара Мишо . [ 19 ] В 1932 году продолжил работу в театре Лафайет в комедийном ревю «Время магнолии». [ 20 ] В 1934 году он получил роль «Плоскостопа Мобли» в трехактной комедийной пьесе Джона К. Браунелла «Мозговой пот» в театре Лонгакр на Бродвее, получившей положительные отзывы. [ 21 ] Также в 1934 году он появился в театре «Аполло» , аккомпанируя великому джазмену Флетчеру Хендерсону в радиопостановке с Эдди Хантером и Спиди Смитом. Рецензент отметил, что комедийный скетч вызвал редкий для зрителей взрыв спонтанных аплодисментов. [ 22 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Триббл заболел во время выступления на сцене в 1935 году. [ 3 ] Он умер в своем доме в Балтиморе , штат Мэриленд, 15 октября 1935 года. [ 23 ] [ 2 ] У него остались жена Бесси, сын Этвуд и четверо братьев и сестер. [ 24 ]
Говорят, что ранний комедийный дуэт, который он основал со своим братом Амосом, лег в основу Амос и Энди» . комедийного радиошоу « [ 3 ]
В 1953 году Ида Форсайн включила Триббла в колонку New York Age как одного из «бессмертных людей», с которыми, как она помнит, выступала в начале своей карьеры. [ 25 ]
В 2019 году мемориальный знак Трибблу был установлен во время празднования памяти в родном городе Триббла, в парке Юнион-Сити. В интервью радиостанции WEKU житель Кентукки Расти Райхенбах, который работал над установкой маркера, высоко оценил способность Триббла рассмешить людей и его работу, заложившую основу для американских комиков 21 века. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эндрю Триббл» . Фримен. 18 марта 1911 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Триббл, Эндрю А.» База данных известных афроамериканцев Кентукки . Университет Кентукки . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррилл, Саманта (2 октября 2019 г.). «Маркер, посвященный водевилисту Эндрю Трибблу в округе Мэдисон» . ВЕКУ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Известный комик» . Нью-йоркский век. 24 декабря 1908 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хилл, Эррол Дж. (2003). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 128–129. ISBN 978-0-521-62443-5 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Маршалл, Чарльз Д. (20 июня 1908 г.). «Об известных вам исполнителях» . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Эбботт, Линн (2009). Ragged But Right: Traveling Shows, Coon Songs и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи. стр. 74–75. ISBN 978-1-60473-148-4 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Маршалл, Чарльз Д. (16 января 1909 г.). «За белыми огнями» . Фримен . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Маджестик Театр» . Нью-йоркский век. 4 мая 1911 года.
- ^ «Умный набор» . Бостон Глоуб. 27 сентября 1910 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Компания «Смарт Сет» . Нью-Йоркский век. 13 октября 1910 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Офелия Сноу из Балтимора» . Нью-Йоркский век. 5 января 1929 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Еженедельный обзор Риальто» . Вечерняя Трибьюн. 14 сентября 1924 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Лучи Красной Луны» . Нью-Йоркский век. 4 марта 1909 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Танцы в Brown Buddies» . Афроамериканец. 27 сентября 1930 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Комедийное и негритянское ревю на этой неделе» . Балтимор Сан. 21 сентября 1930 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Театр Лафайет» . Нью-Йоркский век. 14 ноября 1931 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «В театре Лафайет» . Нью-Йоркский век. 7 февраля 1931 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Гудман, Элисса Макс (2023). Блеск и бетон: культурная история сопротивления в Нью-Йорке . Арлекин. ISBN 978-0-3697-3301-6 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Театр Лафайет» . Нью-Йоркский век. 30 июля 1932 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Филд, Роуленд (5 апреля 1934 г.). «Мозговой пот представлен в Лонгакре» . Таймс Юнион . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Аполлон на этой неделе» . Нью-Йоркский век. 9 июня 1934 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Ушел актер-ветеран» . Сент-Луис Аргус. 6 декабря 1935 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Эндрю А. Триббл» . Палладиевый предмет. 18 октября 1935 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Форсайн, Ида (29 августа 1953 г.). «Ида Форсайн отмечает недостаток талантов в шоу-бизнесе» . Нью-Йоркский век . Проверено 11 февраля 2024 г.
- Американские артисты водевиля
- Афро-американские комики
- Американские комики 20-го века
- Комики из Кентукки
- Актеры-мужчины из Кентукки
- Афроамериканские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские трансвеститы
- 1879 рождений
- 1935 смертей
- Жители округа Мэдисон, Кентукки
- Американские комики-мужчины