Jump to content

Ида Провиденс

Ида Форсайн (1 января 1883 — 19 августа 1983), которую иногда называют Идой Форсен или Идой Форсайн , была афроамериканской танцовщицей водевиля , которая гастролировала по Европе и России перед Первой мировой войной. В профессиональном плане она была известна как «Королева». Кейкуокка». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ида Форсайн родилась в Саут-Сайде, Чикаго , Иллинойс , в 1883 году, ее воспитывала мать. [ 2 ] Семья жила через дорогу от театра Альгамбра, поэтому Форсайн смотрел спектакли с пожарной лестницы, вспоминала она в статье 1953 года. К 14 годам Форсайн сбежал, чтобы присоединиться к шоу под названием Black Bostonians Coon Town 400. [ 3 ] [ 4 ] Она спела колыбельную «Drowsy Babe» дуэтом с исполнительницей Рози Грейсон. Форсайн застряла в Монтане, когда у шоу закончились деньги, и ее мать организовала отправку ее и еще одного артиста домой. [ 3 ] [ 5 ]

В 1898 году, в возрасте 15 лет, Форсайн присоединилась к Сиссьеретте Джонс в «Трубадурах Блэк Патти», когда они были в Чикаго, в качестве танцовщицы. Затем она работала на шоу в Нью-Йорке и Нью-Джерси. [ 5 ]

В 1902 году она была частью компании Smart Set, которая представляла собой шоу для чернокожих с белым продюсером Гасом Хиллом . Она была в актерском составе « Дня цирка Дарктауна» в 1903 году. [ 6 ] а к 1904 году выступил сольно в The Southerners , первом межрасовом музыкальном шоу, возглавляемом Уиллом Марионом Куком . В 1906 году она выступала со студентами Теннесси и вместе с ними гастролировала по Европе, иногда называемая «Топси». Форсайн была звездой биллинга, ее фотография была на обложке программы. В Лондоне в театре Альгамбра Форсайн представила свой танец с мешком, в котором она танцевала в мешке из-под картофеля перед хором танцоров балета в блэкфейсе. [ 7 ]

Вернувшись из гастролей в Лондоне, она приняла предложение агентства Маринелли, которое продлится девять лет без перерыва. За эти девять лет она добилась наибольшего успеха. Она выступала в Мулен Руж и даже перед королевской семьей. Она получила признание критиков за рубежом.

Энергичная версия казацкого танца была ее специальностью, которую она разработала во время пробега по Москве в 1911 году. «Я украла все шаги, какие могла. Мне так нравились русские танцы, что я хотела отличаться от большинства цветных исполнителей». она вспомнила. [ 8 ] и был провозглашен «величайшим русским танцором из всех». Хотя танцы в русском стиле исполнялись в водевилях США до нее, Форсайн выдвинула их на передний план. [ 7 ]

Она оставалась за границей до начала Первой мировой войны в 1914 году. [ 4 ] Лэнгстон Хьюз считал ее одной из дюжины лучших танцовщиц Гарлема. [ 9 ]

Когда она вернулась в США, ей было за тридцать, ее русские танцы быстро вышли из моды. и Форсину было трудно найти работу танцором. Помимо возраста, она считала, что ее более темный цвет кожи является препятствием для трудоустройства даже в шоу, где участвуют только черные, - это она называла «черными предрассудками». [ 10 ] [ 11 ]

С 1920 по 1922 год Форсайн работала личной горничной как на сцене, так и за ее пределами у исполнительницы водевиля Софи Такер . [ 12 ] [ 7 ] В конце выступлений Такера Форсайн выступал в роли танцора и вызывал аплодисменты. Новые правила Keith Circuit запрещают чернокожим исполнителям появляться на сцене вместе с белыми исполнителями, если они не участвуют в Blackface. Кроме того, ни одному чернокожему исполнителю не разрешили смотреть шоу. Такер отказался пригласить Форсайн выступить в Blackface, но позволил ей посмотреть шоу из-за кулис. [ 7 ]

В 1924 году она вернулась в черный водевильный круг Ассоциации владельцев театров . Вернувшись в Нью-Йорк, Форсайн прошел прослушивание, но не был принят на работу в ночные клубы Гарлема, такие как Cotton Club , Connie's Inn и The Nest, из-за их предпочтения светлокожих хористок. Она также не одобряла скудно одетые костюмы. Она путешествовала с Мейми Смит в 1924 году, Дасти Флетчером в 1925 году и Бесси Смит в 1928 году. На гастролях с Бесси Смит она зарабатывала 35 долларов в неделю и смогла повторить некоторые из своих русских танцев. Она уехала в 1928 году и поклялась никогда больше не совершать поездку по Югу. [ 7 ]

Хотя она бросила танцы в начале 1930-х годов и работала домашней прислугой и лифтером, она снялась в нескольких фильмах, в том числе в «Дочь Конго фильме Оскара Мишо » , «Право первородства» в 1938 году и в фильме 1936 года « Зеленые пастбища» . В 1955 году состоялось мероприятие, посвященное дню рождения Форсин, что позволило ей в семидесятые годы продемонстрировать свои танцевальные способности. [ 13 ] В 1960-х годах Форсайн дал интервью устным историкам танца Маршаллу Стернсу и Джин Стернс. [ 11 ]

В 1951 году Форсайн ассистировала Рутанне Борис «Cakewalk» Нью-Йоркского балета в хореографии Джорджа Баланчина . [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ее двоюродный брат Олли Бургойн также был танцором в водевильных шоу и на Бродвее, а также много гастролировал за рубежом. Они появились вместе в шоу 1919 года « Они выключены» . [ 14 ] В последние годы жизни Форсайн активно работала в Гильдии негритянских актеров . [ 15 ] [ 16 ]

У Форсина было три мужа: Джеймс Фрэнк Догерти, Ашер Генри Уоттс и Артур Белтон Хаббард. [ 17 ]

Ида Форсайн умерла в возрасте 100 лет в доме престарелых в Бруклине, Нью-Йорк . [ 18 ]

  1. ^ Блум, Филип; Маккартен, Джон. «Кейкуокер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 апреля 2017 г.
  2. ^ Марта Эффингер-Кричлоу, Организация миграции на американский Запад: от Иды Б. Уэллс до Родессы Джонс (University Press of Colorado, 2014): 94-96. ISBN   9781492012610
  3. ^ Jump up to: а б Форсайн, Ида. «Ида Форсайн вспоминает, как талант помогал в шоу-бизнесе» . Нью-Йоркский век . Проверено 26 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ида Форсайн» в водевиле «Старый и новый: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке», том 1 (Psychology Press): 396–397. ISBN   9780415938532
  5. ^ Jump up to: а б «Ида Форсайн» . Уличные качели . Проверено 26 апреля 2017 г.
  6. ^ Бернард Л. Петерсон-младший, редактор, Век мюзиклов в черно-белом цвете: Энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием (ABC-CLIO 1993): 102-103. ISBN   9780313064548
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ида Форсайн» . Библиотека Конгресса: база данных исполнительских искусств . Проверено 26 апреля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Джейна Браун, «С точки зрения тротуара: геополитика черного танца» в ред. Николь Т. Растин и Шерри Такер, « Большие уши: прислушиваясь к гендеру в джазовых исследованиях» (Duke University Press, 2010): 159. ISBN   9780822389224
  9. ^ Пол Скольери, «Ида Форсайн» в книге Кэри Д. Винца и Пола Финкельмана, ред., Энциклопедия Гарлемского Возрождения (Routledge 2012): 971-973. ISBN   9781135455361
  10. ^ Брэкс, Линтин и Смит, Джесси. Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения. Лондон: Роуман и Литтлфилд, 2014.
  11. ^ Jump up to: а б Маршалл Уинслоу Стернс и Джин Стернс, Джазовый танец: история американского народного танца (DaCapo Press, 1968): 250–257. ISBN   9780306805530
  12. ^ Джейна Браун, Девочки Вавилона: чернокожие женщины-исполнители и формирование современности (Duke University Press, 2009): 213. ISBN   9780822390695
  13. ^ «Весь шоу-бизнес отдает дань уважения, когда Ида Форсайн отмечает 72-летие» Нью-Йоркский век (15 января 1955 г.): 12. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  14. ^ Джон О. Перпенер, Афро-американский концертный танец: Гарлемский ренессанс и не только (University of Illinois Press, 2001): 73-75. ISBN   9780252026751
  15. ^ «Ежегодный предпостный бал Гильдии негритянских актеров посетили многие» Нью-Йоркский век (13 марта 1943 г.): 4. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  16. ^ Джон Х. Браун, «Гильдия негритянских актеров почувствовала нужду и пошла на помощь» Нью-Йоркский век (29 октября 1949 г.): 55. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  17. ^ «Ида Форсайн (1883–1983)» . IMDb.com . Проверено 26 апреля 2017 г.
  18. ^ Джесси Карни Смит , «Ида Форсайн» в книге Линтина Л. Брэкса и Джесси Карни Смит, ред., « Черные женщины эпохи Гарлемского Возрождения» (Rowman & Littlefield 2014): 82. ISBN   9780810885431

Библиография

[ редактировать ]

Лори Харрисон-Кахан, Белая негритянка: литература, менестрель и воображение чернокожих евреев (Rutgers University Press, 2011): 35. ISBN   9780813547824

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bff464976f3d38bc053a9d65071fea6__1721458560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a6/6bff464976f3d38bc053a9d65071fea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Forsyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)