Ида Провиденс
Ида Форсайн (1 января 1883 — 19 августа 1983), которую иногда называют Идой Форсен или Идой Форсайн , была афроамериканской танцовщицей водевиля , которая гастролировала по Европе и России перед Первой мировой войной. В профессиональном плане она была известна как «Королева». Кейкуокка». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ида Форсайн родилась в Саут-Сайде, Чикаго , Иллинойс , в 1883 году, ее воспитывала мать. [ 2 ] Семья жила через дорогу от театра Альгамбра, поэтому Форсайн смотрел спектакли с пожарной лестницы, вспоминала она в статье 1953 года. К 14 годам Форсайн сбежал, чтобы присоединиться к шоу под названием Black Bostonians Coon Town 400. [ 3 ] [ 4 ] Она спела колыбельную «Drowsy Babe» дуэтом с исполнительницей Рози Грейсон. Форсайн застряла в Монтане, когда у шоу закончились деньги, и ее мать организовала отправку ее и еще одного артиста домой. [ 3 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1898 году, в возрасте 15 лет, Форсайн присоединилась к Сиссьеретте Джонс в «Трубадурах Блэк Патти», когда они были в Чикаго, в качестве танцовщицы. Затем она работала на шоу в Нью-Йорке и Нью-Джерси. [ 5 ]
В 1902 году она была частью компании Smart Set, которая представляла собой шоу для чернокожих с белым продюсером Гасом Хиллом . Она была в актерском составе « Дня цирка Дарктауна» в 1903 году. [ 6 ] а к 1904 году выступил сольно в The Southerners , первом межрасовом музыкальном шоу, возглавляемом Уиллом Марионом Куком . В 1906 году она выступала со студентами Теннесси и вместе с ними гастролировала по Европе, иногда называемая «Топси». Форсайн была звездой биллинга, ее фотография была на обложке программы. В Лондоне в театре Альгамбра Форсайн представила свой танец с мешком, в котором она танцевала в мешке из-под картофеля перед хором танцоров балета в блэкфейсе. [ 7 ]
Вернувшись из гастролей в Лондоне, она приняла предложение агентства Маринелли, которое продлится девять лет без перерыва. За эти девять лет она добилась наибольшего успеха. Она выступала в Мулен Руж и даже перед королевской семьей. Она получила признание критиков за рубежом.
Энергичная версия казацкого танца была ее специальностью, которую она разработала во время пробега по Москве в 1911 году. «Я украла все шаги, какие могла. Мне так нравились русские танцы, что я хотела отличаться от большинства цветных исполнителей». она вспомнила. [ 8 ] и был провозглашен «величайшим русским танцором из всех». Хотя танцы в русском стиле исполнялись в водевилях США до нее, Форсайн выдвинула их на передний план. [ 7 ]
Она оставалась за границей до начала Первой мировой войны в 1914 году. [ 4 ] Лэнгстон Хьюз считал ее одной из дюжины лучших танцовщиц Гарлема. [ 9 ]
Когда она вернулась в США, ей было за тридцать, ее русские танцы быстро вышли из моды. и Форсину было трудно найти работу танцором. Помимо возраста, она считала, что ее более темный цвет кожи является препятствием для трудоустройства даже в шоу, где участвуют только черные, - это она называла «черными предрассудками». [ 10 ] [ 11 ]
С 1920 по 1922 год Форсайн работала личной горничной как на сцене, так и за ее пределами у исполнительницы водевиля Софи Такер . [ 12 ] [ 7 ] В конце выступлений Такера Форсайн выступал в роли танцора и вызывал аплодисменты. Новые правила Keith Circuit запрещают чернокожим исполнителям появляться на сцене вместе с белыми исполнителями, если они не участвуют в Blackface. Кроме того, ни одному чернокожему исполнителю не разрешили смотреть шоу. Такер отказался пригласить Форсайн выступить в Blackface, но позволил ей посмотреть шоу из-за кулис. [ 7 ]
В 1924 году она вернулась в черный водевильный круг Ассоциации владельцев театров . Вернувшись в Нью-Йорк, Форсайн прошел прослушивание, но не был принят на работу в ночные клубы Гарлема, такие как Cotton Club , Connie's Inn и The Nest, из-за их предпочтения светлокожих хористок. Она также не одобряла скудно одетые костюмы. Она путешествовала с Мейми Смит в 1924 году, Дасти Флетчером в 1925 году и Бесси Смит в 1928 году. На гастролях с Бесси Смит она зарабатывала 35 долларов в неделю и смогла повторить некоторые из своих русских танцев. Она уехала в 1928 году и поклялась никогда больше не совершать поездку по Югу. [ 7 ]
Хотя она бросила танцы в начале 1930-х годов и работала домашней прислугой и лифтером, она снялась в нескольких фильмах, в том числе в «Дочь Конго фильме Оскара Мишо » , «Право первородства» в 1938 году и в фильме 1936 года « Зеленые пастбища» . В 1955 году состоялось мероприятие, посвященное дню рождения Форсин, что позволило ей в семидесятые годы продемонстрировать свои танцевальные способности. [ 13 ] В 1960-х годах Форсайн дал интервью устным историкам танца Маршаллу Стернсу и Джин Стернс. [ 11 ]
Взносы
[ редактировать ]В 1951 году Форсайн ассистировала Рутанне Борис «Cakewalk» Нью-Йоркского балета в хореографии Джорджа Баланчина . [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ее двоюродный брат Олли Бургойн также был танцором в водевильных шоу и на Бродвее, а также много гастролировал за рубежом. Они появились вместе в шоу 1919 года « Они выключены» . [ 14 ] В последние годы жизни Форсайн активно работала в Гильдии негритянских актеров . [ 15 ] [ 16 ]
У Форсина было три мужа: Джеймс Фрэнк Догерти, Ашер Генри Уоттс и Артур Белтон Хаббард. [ 17 ]
Ида Форсайн умерла в возрасте 100 лет в доме престарелых в Бруклине, Нью-Йорк . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блум, Филип; Маккартен, Джон. «Кейкуокер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Марта Эффингер-Кричлоу, Организация миграции на американский Запад: от Иды Б. Уэллс до Родессы Джонс (University Press of Colorado, 2014): 94-96. ISBN 9781492012610
- ^ Jump up to: а б Форсайн, Ида. «Ида Форсайн вспоминает, как талант помогал в шоу-бизнесе» . Нью-Йоркский век . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ида Форсайн» в водевиле «Старый и новый: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке», том 1 (Psychology Press): 396–397. ISBN 9780415938532
- ^ Jump up to: а б «Ида Форсайн» . Уличные качели . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Бернард Л. Петерсон-младший, редактор, Век мюзиклов в черно-белом цвете: Энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием (ABC-CLIO 1993): 102-103. ISBN 9780313064548
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ида Форсайн» . Библиотека Конгресса: база данных исполнительских искусств . Проверено 26 апреля 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Джейна Браун, «С точки зрения тротуара: геополитика черного танца» в ред. Николь Т. Растин и Шерри Такер, « Большие уши: прислушиваясь к гендеру в джазовых исследованиях» (Duke University Press, 2010): 159. ISBN 9780822389224
- ^ Пол Скольери, «Ида Форсайн» в книге Кэри Д. Винца и Пола Финкельмана, ред., Энциклопедия Гарлемского Возрождения (Routledge 2012): 971-973. ISBN 9781135455361
- ^ Брэкс, Линтин и Смит, Джесси. Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения. Лондон: Роуман и Литтлфилд, 2014.
- ^ Jump up to: а б Маршалл Уинслоу Стернс и Джин Стернс, Джазовый танец: история американского народного танца (DaCapo Press, 1968): 250–257. ISBN 9780306805530
- ^ Джейна Браун, Девочки Вавилона: чернокожие женщины-исполнители и формирование современности (Duke University Press, 2009): 213. ISBN 9780822390695
- ^ «Весь шоу-бизнес отдает дань уважения, когда Ида Форсайн отмечает 72-летие» Нью-Йоркский век (15 января 1955 г.): 12. через Newspapers.com
- ^ Джон О. Перпенер, Афро-американский концертный танец: Гарлемский ренессанс и не только (University of Illinois Press, 2001): 73-75. ISBN 9780252026751
- ^ «Ежегодный предпостный бал Гильдии негритянских актеров посетили многие» Нью-Йоркский век (13 марта 1943 г.): 4. через Newspapers.com
- ^ Джон Х. Браун, «Гильдия негритянских актеров почувствовала нужду и пошла на помощь» Нью-Йоркский век (29 октября 1949 г.): 55. через Newspapers.com
- ^ «Ида Форсайн (1883–1983)» . IMDb.com . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Джесси Карни Смит , «Ида Форсайн» в книге Линтина Л. Брэкса и Джесси Карни Смит, ред., « Черные женщины эпохи Гарлемского Возрождения» (Rowman & Littlefield 2014): 82. ISBN 9780810885431
Библиография
[ редактировать ]Лори Харрисон-Кахан, Белая негритянка: литература, менестрель и воображение чернокожих евреев (Rutgers University Press, 2011): 35. ISBN 9780813547824
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ида Форсайн, «Ида Форсайн вспоминает, как талант помогал в шоу-бизнесе» New York Age (22 августа 1953 г.): 7. Через Newspapers.com