Jump to content

Уилл Мэрион Кук

Уилл Мэрион Кук
Кук в 1910 году
Кук в 1910 году
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Мерсер Кук
Рожденный ( 1869-01-27 ) 27 января 1869 г.
Вашингтон, округ Колумбия , США
Умер 19 июля 1944 г. (1944-07-19) (75 лет) [ 1 ]
Нью-Йорк

Уильям Мерсер Кук (27 января 1869 — 19 июля 1944), более известный как Уилл Мэрион Кук , был американским композитором, скрипачом и хоровым руководителем. [ 2 ] Кук был учеником Антонина Дворжака . В 1919 году он взял свой Нью-Йоркский синкопированный оркестр ( Южный синкопированный оркестр ) в Англию для выступления перед Георга V королем Соединенного Королевства и турне. Кук, вероятно, наиболее известен своими популярными песнями и знаковыми бродвейскими мюзиклами с участием афроамериканских создателей, продюсеров и актеров, таких как «Клоринди, или Происхождение Cake Walk » (1898) и «В Дагомее» (1903). Последний гастролировал в течение четырех лет, в том числе в Великобритании и США.

Кук был музыкальным руководителем компании Джорджа Уокера - Берта Уильямса , работая с партнерами по комедии над «Клоринди», «В Дагомее» и рядом других музыкальных успехов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилл Мэрион Кук ( урожденный Уильям Мерсер Кук) родился вскоре после Гражданской войны в 1869 году в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джона Хартвелла Кука и его жены Изабель. Старший Кук учился в первом классе юридического факультета Университета Говарда , окончил его в 1871 году и стал одним из первых чернокожих юристов, практикующих в Вашингтоне. Он служил «главным секретарем Бюро вольноотпущенников с 1867 по 1872 год, а также профессором и деканом юридического факультета Университета Говарда с 1876 по 1878 год». [ 3 ] [ 4 ] Его родители были свободными цветными людьми до войны и уделяли особое внимание образованию; Кук окончил Оберлин-колледж .

После того, как Джон Кук умер от туберкулеза в 1879 году, овдовевшая Изабель изо всех сил пыталась сохранить свою семью. В конце концов ей пришлось отправить всех троих детей жить к другой семье. [ 5 ] В 10 лет Уилл сильно поссорился с учителем, который привязал его, и его отправили жить к бабушке и дедушке по материнской линии в Чаттанугу , штат Теннесси. Это были бывшие рабы, купившие свободу еще до войны. Вместе с ними он услышал то, что он назвал «настоящими негритянскими мелодиями» и народную музыку, во время того, что он позже назовет своим «периодом души». [ 6 ] Через год дедушка вернул Уилла матери, посчитав, что Уиллу лучше не бывать на Юге. [ 7 ] В Вашингтоне, округ Колумбия, проживало значительное сообщество афроамериканцев, многие из которых были свободны до войны, и образовался образованный класс.

Вскоре после воссоединения с матерью Уилл решил серьезно отнестись к своей музыке. Он начал учиться игре на скрипке в Оберлинской консерватории в Огайо в 14 лет. [ 8 ] [ 7 ] Музыкальный талант Кука проявился в раннем возрасте. В Оберлине он был учеником Фредерика Г. Дулитла, а также Фенелона Райса, Л. Селестии Уоттлс и Кэлвина Б. Кэди . [ 7 ] С помощью членов афроамериканского сообщества спонсировались его благотворительные концерты, чтобы помочь ему позволить себе обучение за границей.

С 1887 по 1889 год Кук учился в Берлинском музыкальном университете . [ 8 ] работа со скрипачом Генрихом Якобсоном ; Джейкобсон занимал должность председателя отдела оркестровых инструментов. Якобсон был бывшим учеником венгерского скрипача Йозефа Иоахима , считавшегося одним из величайших музыкантов того времени. В некоторых источниках утверждается, что Кук учился за границей девять лет, но это не подтверждено документально.

Уилл Мэрион Кук

В 1898 году Кук женился на молодой певице Эбби Митчелл ; ей было 14. У них родилась дочь Мэрион Эбигейл Кук в 1900 году и сын Уилл Мерсер Кук , известный как Мерсер, в 1903 году. Их дочь воспитывалась членами семьи, как и сама Митчелл. [ 9 ] Позже Мэрион вышла замуж за танцора Луи Дугласа . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Уилл Мерсер Кук стал профессором истории в Университете Говарда , а затем был назначен послом США в Нигере и Сенегале . [ 13 ] [ 14 ]

Исследования у Дворжака

[ редактировать ]

В 1894 и 1895 годах Кук учился у чешского композитора Антонина Дворжака , который какое-то время работал в США, и Джона Уайта в Национальной консерватории . [ 15 ] Кук профессионально выступал еще будучи студентом и дебютировал в 1889 году в Вашингтоне, округ Колумбия . Однако его сольная карьера была недолгой. Реагируя на более строгую сегрегацию исполнителей в сообществе классической музыки, Кук нашел пристанище в музыкальном театре.

Гастроли и сочинение музыки

[ редактировать ]
Афиша 1898 года, показывающая постановку Эдварда Э. Райса Кука «Клоринди» с песней «Darktown is Out Tonight».

В 1890 году Кук стал директором камерного оркестра, гастролировавшего по Восточному побережью. Он подготовил к исполнению «Сцены из оперы «Хижина дяди Тома» . Спектакль, который должен был состояться на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, был отменен.

В 1898 году он получил постановку своей « Клоринди: Происхождение легкой прогулки» одноактной музыкальной комедии , созданной в сотрудничестве с поэтом Полом Лоуренсом Данбаром . Это было первое шоу, в котором участвовали только чернокожие , которое проходило в престижном бродвейском театре; он был поставлен в саду на крыше театра «Казино» . [ 16 ] Поскольку он не был поставлен в театре и не был полнометражным спектаклем, он не имеет того знакового статуса, как мюзикл Кука 1903 года « В Дагомее » (см. следующий абзац). [ 17 ]

После этого периода Кук работал главным композитором и музыкальным руководителем в компании Джорджа Уокера - Берта Уильямса , афроамериканском агентстве, основанном двумя ведущими комиками водевиля, которые выступали вместе в течение десяти лет.

Продолжая сочинять музыку, Кук также поставил множество успешных мюзиклов. Главным среди них было «В Дагомее» ( 1903 г.). Это обычно считается знаковым шоу Кука, которое было разработано с участием Уильямса и Уокера, которые в нем снимались. Дж. А. Шипп написал книгу, а поэт Пол Лоуренс Данбар — тексты. [ 18 ] Историк театра Джеральд Бордман говорит, что это «первый полнометражный мюзикл, написанный и сыгранный чернокожими , который будет показан в крупном бродвейском театре». [ 17 ] Он также был примечателен тем, что в нем участвовали два ведущих исполнителя водевиля того времени, а также сатирически обращались к элементам истории афроамериканцев и США, развивая своих персонажей далеко за рамки стереотипов того времени. После открытия мюзикл отправился на гастроли в Великобританию. Он вернулся в Нью-Йорке в 1904 году, а затем гастролировал и по Соединенным Штатам.

Наиболее известный своими песнями, Кук оригинально и отчетливо использовал элементы фольклора. Многие из этих песен впервые прозвучали в его мюзиклах. Песни писались для хоровых коллективов или для сольных исполнителей. Некоторые из них были опубликованы в «Сборнике негритянских песен» (1912). Позже в своей карьере Кук был активным хоровым и оркестровым дирижером. Он продюсировал несколько концертов.

Он также организовал множество хоровых обществ как в Нью-Йорке, так и в Вашингтоне, округ Колумбия. Основанный им Нью-Йоркский синкопированный оркестр совершил поездку по Соединенным Штатам в 1918 году и поехал в Англию в 1919 году для выступления перед королем Георгом V. Известный также как Южный синкопированный оркестр , он стремился принести джаз и рэгтайм в другие страны и гастролировал по Англии и Европе. В его компании были помощник режиссера Уилл Тайерс , джазовый кларнетист Сидни Беше и жена Кука Эбби Митчелл . Кук также был наставником молодых музыкантов, таких как Юби Блейк и Дюк Эллингтон , которые прославились своей успешной карьерой.

Одним из его последних шоу было «Swing Along» (1929), написанное совместно с Уиллом Водери .

В 1944 году у Кука диагностировали рак поджелудочной железы , и в июне его поместили в Гарлемскую больницу в Нью-Йорке. Он умер через 29 дней в больнице, 19 июля 1944 года, от рака и болезни сердца. [ 1 ] [ 19 ] Кук похоронен на кладбище Вудлон в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 20 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Известные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рид, Билл (2010). Горячо из Гарлема: двенадцать афроамериканских артистов, 1890–1960 (Переизданная ред.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 28. ISBN  9780786457267 . OCLC   607553834 .
  2. ^ Риис, Томас (2007–2011). Кук, Уилл Мэрион (требуется подписка) . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Проверено 16 сентября 2011 г.
  3. ^ «Место семейной резиденции Уилла Мэрион Кук, Тропа афроамериканского наследия» , округ Колумбия, Культурный туризм, 2019
  4. ^ «Уилл Мэрион Кук (1869–1944)» , Библиотека Конгресса
  5. ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 79 . ISBN  0028647424 .
  6. ^ Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 6–10.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 9–12.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 80 . ISBN  0028647424 .
  9. ^ « Эбби Митчелл » (требуется подписка) , в «Выдающихся чернокожих американках» , книга 1. Gale Research, 1992.
  10. ^ Бернард Л. Петерсон, Профили афроамериканских артистов театра и деятелей театра, 1816–1960 . Издательская группа Гринвуд, 2001. с. 61
  11. ^ Этель Уотерс и Чарльз Сэмюэлс, Его взгляд прикован к воробью: автобиография . Да Капо Пресс, 1992. с. 189 .
  12. ^ Дэвид А. Гольдфарб, « Дуглас, Мэрион (1920–) ».
  13. ^ « Мерсер Кук », Answers.com.
  14. ^ « Биография Мерсера Кука », Создатели истории .
  15. ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 81 . ISBN  0028647424 .
  16. ^ Волл, Аллен (1989). Черный музыкальный театр . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN   0-8071-1469-3 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд, Музыкальный театр: Хроники (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978), стр. 190.
  18. ^ Маквортер, Джон Х. (23 декабря 2015 г.). «Призрак в вашем iPod, недооцененное музыкальное наследие Уилла Мэриона Кука» . Городской журнал . Проверено 29 марта 2023 г.
  19. ^ Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 109–110.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Место семейного проживания Уилла Мэрион Кук, Тропа афроамериканского наследия - www.culturaltourism.org» . www.culturaltourismdc.org . Проверено 24 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9868cacfa888f3383c37bd117845ee3__1718624160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/e3/f9868cacfa888f3383c37bd117845ee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will Marion Cook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)