Уилл Мэрион Кук
Уилл Мэрион Кук | |
---|---|
![]() Кук в 1910 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Мерсер Кук |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия , США | 27 января 1869 г.
Умер | 19 июля 1944 г. [ 1 ] Нью-Йорк | (75 лет)
Уильям Мерсер Кук (27 января 1869 — 19 июля 1944), более известный как Уилл Мэрион Кук , был американским композитором, скрипачом и хоровым руководителем. [ 2 ] Кук был учеником Антонина Дворжака . В 1919 году он взял свой Нью-Йоркский синкопированный оркестр ( Южный синкопированный оркестр ) в Англию для выступления перед Георга V королем Соединенного Королевства и турне. Кук, вероятно, наиболее известен своими популярными песнями и знаковыми бродвейскими мюзиклами с участием афроамериканских создателей, продюсеров и актеров, таких как «Клоринди, или Происхождение Cake Walk » (1898) и «В Дагомее» (1903). Последний гастролировал в течение четырех лет, в том числе в Великобритании и США.
Кук был музыкальным руководителем компании Джорджа Уокера - Берта Уильямса , работая с партнерами по комедии над «Клоринди», «В Дагомее» и рядом других музыкальных успехов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилл Мэрион Кук ( урожденный Уильям Мерсер Кук) родился вскоре после Гражданской войны в 1869 году в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джона Хартвелла Кука и его жены Изабель. Старший Кук учился в первом классе юридического факультета Университета Говарда , окончил его в 1871 году и стал одним из первых чернокожих юристов, практикующих в Вашингтоне. Он служил «главным секретарем Бюро вольноотпущенников с 1867 по 1872 год, а также профессором и деканом юридического факультета Университета Говарда с 1876 по 1878 год». [ 3 ] [ 4 ] Его родители были свободными цветными людьми до войны и уделяли особое внимание образованию; Кук окончил Оберлин-колледж .
После того, как Джон Кук умер от туберкулеза в 1879 году, овдовевшая Изабель изо всех сил пыталась сохранить свою семью. В конце концов ей пришлось отправить всех троих детей жить к другой семье. [ 5 ] В 10 лет Уилл сильно поссорился с учителем, который привязал его, и его отправили жить к бабушке и дедушке по материнской линии в Чаттанугу , штат Теннесси. Это были бывшие рабы, купившие свободу еще до войны. Вместе с ними он услышал то, что он назвал «настоящими негритянскими мелодиями» и народную музыку, во время того, что он позже назовет своим «периодом души». [ 6 ] Через год дедушка вернул Уилла матери, посчитав, что Уиллу лучше не бывать на Юге. [ 7 ] В Вашингтоне, округ Колумбия, проживало значительное сообщество афроамериканцев, многие из которых были свободны до войны, и образовался образованный класс.
Вскоре после воссоединения с матерью Уилл решил серьезно отнестись к своей музыке. Он начал учиться игре на скрипке в Оберлинской консерватории в Огайо в 14 лет. [ 8 ] [ 7 ] Музыкальный талант Кука проявился в раннем возрасте. В Оберлине он был учеником Фредерика Г. Дулитла, а также Фенелона Райса, Л. Селестии Уоттлс и Кэлвина Б. Кэди . [ 7 ] С помощью членов афроамериканского сообщества спонсировались его благотворительные концерты, чтобы помочь ему позволить себе обучение за границей.
С 1887 по 1889 год Кук учился в Берлинском музыкальном университете . [ 8 ] работа со скрипачом Генрихом Якобсоном ; Джейкобсон занимал должность председателя отдела оркестровых инструментов. Якобсон был бывшим учеником венгерского скрипача Йозефа Иоахима , считавшегося одним из величайших музыкантов того времени. В некоторых источниках утверждается, что Кук учился за границей девять лет, но это не подтверждено документально.
Свадьба
[ редактировать ]
В 1898 году Кук женился на молодой певице Эбби Митчелл ; ей было 14. У них родилась дочь Мэрион Эбигейл Кук в 1900 году и сын Уилл Мерсер Кук , известный как Мерсер, в 1903 году. Их дочь воспитывалась членами семьи, как и сама Митчелл. [ 9 ] Позже Мэрион вышла замуж за танцора Луи Дугласа . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Уилл Мерсер Кук стал профессором истории в Университете Говарда , а затем был назначен послом США в Нигере и Сенегале . [ 13 ] [ 14 ]
Исследования у Дворжака
[ редактировать ]В 1894 и 1895 годах Кук учился у чешского композитора Антонина Дворжака , который какое-то время работал в США, и Джона Уайта в Национальной консерватории . [ 15 ] Кук профессионально выступал еще будучи студентом и дебютировал в 1889 году в Вашингтоне, округ Колумбия . Однако его сольная карьера была недолгой. Реагируя на более строгую сегрегацию исполнителей в сообществе классической музыки, Кук нашел пристанище в музыкальном театре.
Гастроли и сочинение музыки
[ редактировать ]
В 1890 году Кук стал директором камерного оркестра, гастролировавшего по Восточному побережью. Он подготовил к исполнению «Сцены из оперы «Хижина дяди Тома» . Спектакль, который должен был состояться на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, был отменен.
В 1898 году он получил постановку своей « Клоринди: Происхождение легкой прогулки» одноактной музыкальной комедии , созданной в сотрудничестве с поэтом Полом Лоуренсом Данбаром . Это было первое шоу, в котором участвовали только чернокожие , которое проходило в престижном бродвейском театре; он был поставлен в саду на крыше театра «Казино» . [ 16 ] Поскольку он не был поставлен в театре и не был полнометражным спектаклем, он не имеет того знакового статуса, как мюзикл Кука 1903 года « В Дагомее » (см. следующий абзац). [ 17 ]
После этого периода Кук работал главным композитором и музыкальным руководителем в компании Джорджа Уокера - Берта Уильямса , афроамериканском агентстве, основанном двумя ведущими комиками водевиля, которые выступали вместе в течение десяти лет.
Продолжая сочинять музыку, Кук также поставил множество успешных мюзиклов. Главным среди них было «В Дагомее» ( 1903 г.). Это обычно считается знаковым шоу Кука, которое было разработано с участием Уильямса и Уокера, которые в нем снимались. Дж. А. Шипп написал книгу, а поэт Пол Лоуренс Данбар — тексты. [ 18 ] Историк театра Джеральд Бордман говорит, что это «первый полнометражный мюзикл, написанный и сыгранный чернокожими , который будет показан в крупном бродвейском театре». [ 17 ] Он также был примечателен тем, что в нем участвовали два ведущих исполнителя водевиля того времени, а также сатирически обращались к элементам истории афроамериканцев и США, развивая своих персонажей далеко за рамки стереотипов того времени. После открытия мюзикл отправился на гастроли в Великобританию. Он вернулся в Нью-Йорке в 1904 году, а затем гастролировал и по Соединенным Штатам.
Наиболее известный своими песнями, Кук оригинально и отчетливо использовал элементы фольклора. Многие из этих песен впервые прозвучали в его мюзиклах. Песни писались для хоровых коллективов или для сольных исполнителей. Некоторые из них были опубликованы в «Сборнике негритянских песен» (1912). Позже в своей карьере Кук был активным хоровым и оркестровым дирижером. Он продюсировал несколько концертов.
Он также организовал множество хоровых обществ как в Нью-Йорке, так и в Вашингтоне, округ Колумбия. Основанный им Нью-Йоркский синкопированный оркестр совершил поездку по Соединенным Штатам в 1918 году и поехал в Англию в 1919 году для выступления перед королем Георгом V. Известный также как Южный синкопированный оркестр , он стремился принести джаз и рэгтайм в другие страны и гастролировал по Англии и Европе. В его компании были помощник режиссера Уилл Тайерс , джазовый кларнетист Сидни Беше и жена Кука Эбби Митчелл . Кук также был наставником молодых музыкантов, таких как Юби Блейк и Дюк Эллингтон , которые прославились своей успешной карьерой.
Одним из его последних шоу было «Swing Along» (1929), написанное совместно с Уиллом Водери .
В 1944 году у Кука диагностировали рак поджелудочной железы , и в июне его поместили в Гарлемскую больницу в Нью-Йорке. Он умер через 29 дней в больнице, 19 июля 1944 года, от рака и болезни сердца. [ 1 ] [ 19 ] Кук похоронен на кладбище Вудлон в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 20 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Дом Уилла Мэриона Кука на Страйверс-Роу в Гарлеме, штат Нью-Йорк, является национальным историческим памятником .
- Его семейный дом в Вашингтоне, округ Колумбия, был заменен зданием Университета Говарда. Это место отмечено и признано Вашингтоном, округ Колумбия, на его Тропе афроамериканского наследия. [ 20 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Клоринди: Происхождение легкой прогулки (1898), одноактный мюзикл, поставленный в саду на крыше.
- Политические игроки (1900)
- Девушка из казино (1900)
- Рождество дяди Эфа (1901), бродвейский мюзикл
- Король-каннибал (1901), с Уиллом Акку
- В Дагомее : негритянская музыкальная комедия (1903), первый полнометражный, полностью черный мюзикл, поставленный в крупном бродвейском театре.
- Южане (1904), бродвейский мюзикл.
- Абиссиния (1906), бродвейский мюзикл
- Корабль-призрак (1907)
- Земля банданы (1907)
- Предатель (1913)
- В Darkeydom (1914), с Джеймсом Ризом Европа
- Король-каннибал (1914)
- Качайтесь (1929), Уилл Водери
- Песня дождя: Увещевание - негритянская проповедь (1912)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рид, Билл (2010). Горячо из Гарлема: двенадцать афроамериканских артистов, 1890–1960 (Переизданная ред.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 28. ISBN 9780786457267 . OCLC 607553834 .
- ^ Риис, Томас (2007–2011). Кук, Уилл Мэрион (требуется подписка) . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Место семейной резиденции Уилла Мэрион Кук, Тропа афроамериканского наследия» , округ Колумбия, Культурный туризм, 2019
- ^ «Уилл Мэрион Кук (1869–1944)» , Библиотека Конгресса
- ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 79 . ISBN 0028647424 .
- ^ Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 6–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 9–12.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 80 . ISBN 0028647424 .
- ^ « Эбби Митчелл » (требуется подписка) , в «Выдающихся чернокожих американках» , книга 1. Gale Research, 1992.
- ^ Бернард Л. Петерсон, Профили афроамериканских артистов театра и деятелей театра, 1816–1960 . Издательская группа Гринвуд, 2001. с. 61
- ^ Этель Уотерс и Чарльз Сэмюэлс, Его взгляд прикован к воробью: автобиография . Да Капо Пресс, 1992. с. 189 .
- ^ Дэвид А. Гольдфарб, « Дуглас, Мэрион (1920–) ».
- ^ « Мерсер Кук », Answers.com.
- ^ « Биография Мерсера Кука », Создатели истории .
- ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 81 . ISBN 0028647424 .
- ^ Волл, Аллен (1989). Черный музыкальный театр . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 0-8071-1469-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд, Музыкальный театр: Хроники (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978), стр. 190.
- ^ Маквортер, Джон Х. (23 декабря 2015 г.). «Призрак в вашем iPod, недооцененное музыкальное наследие Уилла Мэриона Кука» . Городской журнал . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Картер, Марва Гриффин (2008), стр. 109–110.
- ^ Перейти обратно: а б «Место семейного проживания Уилла Мэрион Кук, Тропа афроамериканского наследия - www.culturaltourism.org» . www.culturaltourismdc.org . Проверено 24 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Тим, « Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии», 1890–1919 , 292–299. Университет Иллинойса Press, 2004. Записи.
- Картер, Марва Гриффин (2008). Swing Along: Музыкальная жизнь Уилла Мэриона Кука . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510891-0
- Краснер, Д. (2011). Афроамериканское обозрение, 44 (1/2), 285–286. Получено с https://www.jstor.org/stable/41328740.
- Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0028647424 .
- Рай, Х. (2009). Южный синкопированный оркестр. Журнал исследований черной музыки, 29 (2), 153–228. Получено с https://www.jstor.org/stable/20640678.
- Риис, Томас Л., изд. (1996). Музыка и сценарии «В Дагомее» . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 5. Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ISBN 0-393-97141-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Уилла Мэриона Кука в электронной энциклопедии исполнительских искусств Библиотеки Конгресса
- В Дагомее в Музыке Соединенных Штатов Америки (MUSA)
- Хронология и маршрут карьеры Уилла Мэриона Кука: материалы для биографии , Питер М. Леффертс, Университет Небраски-Линкольн
- Бесплатные партитуры Уилла Мэриона Кука в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1869 рождений
- 1944 смертей
- Афроамериканские музыканты XIX века
- Американские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Американские классические скрипачи
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские композиторы-романтики
- Похороны на кладбище Вудлон (Вашингтон, округ Колумбия)
- Классические музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские классические скрипачи-мужчины
- Композиторы мужского музыкального театра
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Берлинского университета искусств