Jump to content

Уилл Водери

Уилл Водери (8 октября 1885 — 18 ноября 1951) — американский композитор , дирижер , оркестратор и аранжировщик , а также один из немногих чернокожих американцев своего времени, сделавших себе имя как композитор на Бродвее , работая в основном для Флоренц Зигфельд . У него были офисы в офисном здании театра «Гейети» на Таймс-сквер . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Водери родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 8 октября 1885 года; его мать Сара Дж. Водери [ 2 ] был пианистом, а его отец преподавал в Университете Линкольна . С раннего возраста семья Водери сдавала комнаты театральным артистам, знакомя Уилла со многими талантливыми чернокожими артистами на рубеже 20-го века, в том числе с членами компании Williams & Walker Co. Он учился на стипендию в Пенсильванском университете , где учился у Хью. А. Кларк. [ 3 ] Его мать сделала свой дом штаб-квартирой Фредерика Дугласа в Балтиморе, когда он посещал город. [ 2 ]

Начиная с 1910 года Водери работал музыкальным руководителем спектаклей в Театре Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , до 1911 года. За это время он стал соавтором музыки и текстов для пьесы Дж. Леубри Хилла « Мой друг из Дикси» . Это шоу впоследствии было переработано и расширено до Darktown Follies . «Безумие Дарктауна» стало одним из знаковых спектаклей театра Лафайет в Гарлеме. [ 3 ]

Хотя Водери и написал музыку для шоу «От Дикси до Бродвея» (1924), он наиболее известен своими вокальными и хоровыми аранжировками, которые он создал для оригинальной бродвейской постановки классического мюзикла « Show Boat» (1927). Его аранжировки для спектакля снова использовались в лондонской постановке спектакля (1928) и первом его возрождении на Бродвее (1932), а также в Universal Pictures киноверсии (1936) и в прологе к роли. Киноверсия звукового кино 1929 года (также выпущенная Universal) романа Эдны Фербер , на котором основан сериал. Оригинальные аранжировки Водери были объединены с новыми аранжировками Пембрука Дэвенпорта для бродвейского возрождения Show Boat в 1946 году .

Водери также создал вокальные аранжировки для нескольких изданий Ziegfeld Follies . Он также оркестровал Джорджа Гершвина одноактную оперу «Голубой понедельник» . Вместе с Уиллом Мэрионом Куком он написал шоу «Swing Along» (1929).

Водери оказал большое влияние на Дюка Эллингтона . Также в 1929 году Водери в качестве музыкального руководителя Зигфельда рекомендовал Эллингтона для участия в шоу Girl . По словам автора Джона Хассе: «Возможно, во время показа Show Girl Эллингтон получил то, что он позже назвал «ценными уроками оркестровки от Уилла Водери». [ 4 ] Автор Барри Уланов писал об этих отношениях: «От Водери, как он сам (Эллингтон) говорит, он черпал свои хроматические убеждения, свое использование тонов, обычно чуждых диатонической гамме, с последующим изменением гармонического характера его музыки, его расширением, углублением его возможностей. . Стало привычным приписывать классические влияния на Дюка – Делиуса , Дебюсси и Равеля – непосредственному контакту с их музыкой. На самом деле его серьезное понимание этих и других современных композиторов пришло после его встречи с Водери». [ 5 ]

С 1929 по 1932 год Водери был аранжировщиком и музыкальным руководителем Fox Films в Голливуде. После работы в Fox Водери вернулся в Нью-Йорк, где продолжил аранжировать музыку для таких шоу, как Shuffle Along 1933 года и нескольких выпусков ревю Леонарда Харпера в Cotton Club , культурной достопримечательности, расположенной в Гарлеме. В 1942 году он был музыкальным руководителем Эда Салливана . «Гарлемской кавалькады» [ 3 ]

Несмотря на свой успех и популярность в то время, Водери сегодня практически неизвестен, отчасти потому, что он не получил экранного признания в киноверсии « Show Boat» 1936 года , а отчасти потому, что в некоторых современных постановках шоу не используются его аранжировки. Он умер 18 ноября 1951 года, всего через четыре месяца после компании Metro-Goldwyn-Mayer 1951 года выхода в свет цветной киноверсии «Show Boat» , над которой он не работал.

Композиции и аранжировки

[ редактировать ]
  • Каролина Фокстрот (1914), для фортепиано соло [ 6 ]
  • Голубой понедельник (1922), опера Джорджа Гершвина , оркестровки Уилла Водери по консультации с композитором
  • От Дикси до Бродвея (1924), мюзикл, вся музыка и оркестровки композитора.
  • Вайкики зовет меня (1924), вальс для фортепиано [ 7 ]
  • Зигфельд Фолис (1924–1937), аранжировщик и оркестратор Fox Film Corporation [ 8 ]
  • Blackbirds (1924–1938), музыкальные ревю, аранжировщик и оркестратор.
  • Show Boat (1927), аранжировщик и оркестратор
  • Keep Shufflin ' (1928), аранжировщик и оркестратор
  • Swing Along (1929), соавтор с Уиллом Мэрионом Куком , также аранжировщиком и оркестратором.
  • Такие люди опасны (1930), оркестратор [ 9 ]
  • Холмы Старого Нью-Гэмпшира (1933), песня
  • Покерный клуб Darktown (1946), музыкальная интерлюдия, вся музыка и оркестровки

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Блум, Кен, Бродвей: Энциклопедия , Рутледж; 2-е издание (11 ноября 2003 г.), ISBN   0-415-93704-3 .
  2. ^ Jump up to: а б « СМЕРТЬ Миссис. САРА Дж. ВОДЕРИ: БЫЛА ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН В ЭТОМ ГОРОДЕ — ЕЕ ДОМ, ШТАБ-КВАРТИРА ФРЕДЕРИКА ДУГЛАСА» . Афроамериканец . 7 августа 1915 г. с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Бернард Л. «Уилл Водери». Американская мозаика: афроамериканский опыт . ABC-CLIO, 2015. Интернет. 23 сентября 2015 г.
  4. ^ Хассе, Джон Эдвард (1995), За пределами категории: Жизнь и гений герцога Эллингтона , Нью-Йорк: Да Капо, ISBN  0-306-80614-2
  5. ^ Уланов, Барри (1946), Дюк Эллингтон , Creative Age Press
  6. ^ «Каролина Фокстрот (Водери, Уилл Х.)» , IMSLP.
  7. ^ "Водери, Уилл Х." , WorldCat.
  8. Херб Бойд, «Уилл Водери: музыкальный гений» , Amsterdam News , 11 сентября 2014 г.
  9. ^ "Уилл Водери (1884–1951)" , IMDb.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d71c18552515b9afe82d5dcfe8176e3__1722007680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e3/2d71c18552515b9afe82d5dcfe8176e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will Vodery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)