Уилл Водери
Уилл Водери (8 октября 1885 — 18 ноября 1951) — американский композитор , дирижер , оркестратор и аранжировщик , а также один из немногих чернокожих американцев своего времени, сделавших себе имя как композитор на Бродвее , работая в основном для Флоренц Зигфельд . У него были офисы в офисном здании театра «Гейети» на Таймс-сквер . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Водери родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 8 октября 1885 года; его мать Сара Дж. Водери [ 2 ] был пианистом, а его отец преподавал в Университете Линкольна . С раннего возраста семья Водери сдавала комнаты театральным артистам, знакомя Уилла со многими талантливыми чернокожими артистами на рубеже 20-го века, в том числе с членами компании Williams & Walker Co. Он учился на стипендию в Пенсильванском университете , где учился у Хью. А. Кларк. [ 3 ] Его мать сделала свой дом штаб-квартирой Фредерика Дугласа в Балтиморе, когда он посещал город. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Начиная с 1910 года Водери работал музыкальным руководителем спектаклей в Театре Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , до 1911 года. За это время он стал соавтором музыки и текстов для пьесы Дж. Леубри Хилла « Мой друг из Дикси» . Это шоу впоследствии было переработано и расширено до Darktown Follies . «Безумие Дарктауна» стало одним из знаковых спектаклей театра Лафайет в Гарлеме. [ 3 ]
Хотя Водери и написал музыку для шоу «От Дикси до Бродвея» (1924), он наиболее известен своими вокальными и хоровыми аранжировками, которые он создал для оригинальной бродвейской постановки классического мюзикла « Show Boat» (1927). Его аранжировки для спектакля снова использовались в лондонской постановке спектакля (1928) и первом его возрождении на Бродвее (1932), а также в Universal Pictures киноверсии (1936) и в прологе к роли. Киноверсия звукового кино 1929 года (также выпущенная Universal) романа Эдны Фербер , на котором основан сериал. Оригинальные аранжировки Водери были объединены с новыми аранжировками Пембрука Дэвенпорта для бродвейского возрождения Show Boat в 1946 году .
Водери также создал вокальные аранжировки для нескольких изданий Ziegfeld Follies . Он также оркестровал Джорджа Гершвина одноактную оперу «Голубой понедельник» . Вместе с Уиллом Мэрионом Куком он написал шоу «Swing Along» (1929).
Водери оказал большое влияние на Дюка Эллингтона . Также в 1929 году Водери в качестве музыкального руководителя Зигфельда рекомендовал Эллингтона для участия в шоу Girl . По словам автора Джона Хассе: «Возможно, во время показа Show Girl Эллингтон получил то, что он позже назвал «ценными уроками оркестровки от Уилла Водери». [ 4 ] Автор Барри Уланов писал об этих отношениях: «От Водери, как он сам (Эллингтон) говорит, он черпал свои хроматические убеждения, свое использование тонов, обычно чуждых диатонической гамме, с последующим изменением гармонического характера его музыки, его расширением, углублением его возможностей. . Стало привычным приписывать классические влияния на Дюка – Делиуса , Дебюсси и Равеля – непосредственному контакту с их музыкой. На самом деле его серьезное понимание этих и других современных композиторов пришло после его встречи с Водери». [ 5 ]
С 1929 по 1932 год Водери был аранжировщиком и музыкальным руководителем Fox Films в Голливуде. После работы в Fox Водери вернулся в Нью-Йорк, где продолжил аранжировать музыку для таких шоу, как Shuffle Along 1933 года и нескольких выпусков ревю Леонарда Харпера в Cotton Club , культурной достопримечательности, расположенной в Гарлеме. В 1942 году он был музыкальным руководителем Эда Салливана . «Гарлемской кавалькады» [ 3 ]
Несмотря на свой успех и популярность в то время, Водери сегодня практически неизвестен, отчасти потому, что он не получил экранного признания в киноверсии « Show Boat» 1936 года , а отчасти потому, что в некоторых современных постановках шоу не используются его аранжировки. Он умер 18 ноября 1951 года, всего через четыре месяца после компании Metro-Goldwyn-Mayer 1951 года выхода в свет цветной киноверсии «Show Boat» , над которой он не работал.
Композиции и аранжировки
[ редактировать ]- Каролина Фокстрот (1914), для фортепиано соло [ 6 ]
- Голубой понедельник (1922), опера Джорджа Гершвина , оркестровки Уилла Водери по консультации с композитором
- От Дикси до Бродвея (1924), мюзикл, вся музыка и оркестровки композитора.
- Вайкики зовет меня (1924), вальс для фортепиано [ 7 ]
- Зигфельд Фолис (1924–1937), аранжировщик и оркестратор Fox Film Corporation [ 8 ]
- Blackbirds (1924–1938), музыкальные ревю, аранжировщик и оркестратор.
- Show Boat (1927), аранжировщик и оркестратор
- Keep Shufflin ' (1928), аранжировщик и оркестратор
- Swing Along (1929), соавтор с Уиллом Мэрионом Куком , также аранжировщиком и оркестратором.
- Такие люди опасны (1930), оркестратор [ 9 ]
- Холмы Старого Нью-Гэмпшира (1933), песня
- Покерный клуб Darktown (1946), музыкальная интерлюдия, вся музыка и оркестровки
Источники
[ редактировать ]- ^ Блум, Кен, Бродвей: Энциклопедия , Рутледж; 2-е издание (11 ноября 2003 г.), ISBN 0-415-93704-3 .
- ^ Jump up to: а б « СМЕРТЬ Миссис. САРА Дж. ВОДЕРИ: БЫЛА ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН В ЭТОМ ГОРОДЕ — ЕЕ ДОМ, ШТАБ-КВАРТИРА ФРЕДЕРИКА ДУГЛАСА» . Афроамериканец . 7 августа 1915 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Бернард Л. «Уилл Водери». Американская мозаика: афроамериканский опыт . ABC-CLIO, 2015. Интернет. 23 сентября 2015 г.
- ^ Хассе, Джон Эдвард (1995), За пределами категории: Жизнь и гений герцога Эллингтона , Нью-Йорк: Да Капо, ISBN 0-306-80614-2
- ^ Уланов, Барри (1946), Дюк Эллингтон , Creative Age Press
- ^ «Каролина Фокстрот (Водери, Уилл Х.)» , IMSLP.
- ^ "Водери, Уилл Х." , WorldCat.
- ↑ Херб Бойд, «Уилл Водери: музыкальный гений» , Amsterdam News , 11 сентября 2014 г.
- ^ "Уилл Водери (1884–1951)" , IMDb.
- Уилл Водери на IMDb
- Уилл Водери в базе данных Internet Broadway
- Майлз Крюгер, «Шоу-бот: история классического американского мюзикла» . ISBN 0-306-80401-8