Эд Салливан
Эд Салливан | |
---|---|
![]() Салливан в 1955 году | |
Рожденный | Эдвард Винсент Салливан 28 сентября 1901 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 13 октября 1974 г. Нью-Йорк, США | (73 года)
Место захоронения | Фернклиффское кладбище |
Род занятий | Телеведущий, репортер, обозреватель газеты |
Годы активности | 1932–1974 |
Супруг |
Сильвия Вайнштейн Салливан
|
Дети | 1 [1] |
Эдвард Винсент Салливан (28 сентября 1901 — 13 октября 1974) — американский телеведущий, импресарио . [2] репортер о спорте и развлечениях, а также обозреватель газет New York Daily News и Chicago Tribune New York News Syndicate . Он был создателем и ведущим телевизионной эстрадной программы «Тост за город» , которая в 1955 году была переименована в «Шоу Эда Салливана» . Транслировавшееся с 1948 по 1971 год, оно установило рекорд самого продолжительного развлекательного шоу в истории вещания США. [3] «По любым меркам это было последнее великое американское телешоу», - сказал телекритик Дэвид Хинкли. «Это одно из наших самых светлых и дорогих воспоминаний о поп-культуре». [4]
Салливан был пионером радиовещания в первые годы существования американского телевидения . Как писал критик Дэвид Бьянкулли : «До MTV Салливан представлял рок-исполнители. До «Браво» он представлял джаз, классическую музыку и театр. До Comedy Channel , еще до появления The Tonight Show , Салливан открывал, помазывал и популяризировал молодых комиков. было 500 каналов, до появления кабельного телевидения выбор был именно у Эда Салливана. С самого начала он действительно был «тостом города». [5] В 1996 году Салливан занял 50-е место в рейтинге TV Guide « 50 величайших телезвезд всех времен». [6]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Салливан родился 28 сентября 1901 года в Гарлеме , Нью-Йорк, в семье Элизабет Ф. (урожденной Смит) и Питера Артура Салливана, служащего таможни. Его брат-близнец Дэниел был болен и прожил всего несколько месяцев. [7] Салливан вырос в Порт-Честере, штат Нью-Йорк , где семья жила в небольшом доме из красного кирпича на Вашингтон-стрит, 53. [8] Он был ирландского происхождения. [9] Семья любила музыку, часто играла на фортепиано, пела и проигрывала граммофонные пластинки. Салливан был одаренным спортсменом в средней школе, получив 12 спортивных дипломов в средней школе Порт-Честера . Он играл в футбол как полузащитник , в баскетбол как защитник и в легкую атлетику как спринтер. В бейсбольной команде Салливан был кетчером и капитаном команды, приведя команду к нескольким чемпионатам. Салливан отметил, что в штате Нью-Йорк интеграция в школьный спорт считалась само собой разумеющейся: «Когда мы приехали в Коннектикут, мы столкнулись с клубами, в которых играли негры. В те дни это считалось обычным явлением; и поэтому , мой инстинктивный антагонизм спустя годы к любой теории о том, что негр не был достойным противником или человеком неполноценным, все было так просто». [10]
Салливан получил свою первую работу в The Port Chester Daily Item , местной газете, для которой он писал спортивные новости, когда учился в старшей школе, и к которой он присоединился на постоянной основе после окончания школы. В 1919 году он присоединился к The Hartford Post , но газета закрылась в первую же неделю его пребывания там. Затем он работал в The New York Evening Mail спортивным репортером . После закрытия газеты в 1923 году он работал в ряде новостных агентств Associated Press , Philadelphia Bulletin , The Morning World , The Morning Telegraph , The New York Bulletin и The Leader . В 1927 году Салливан присоединился к The New York Evening Graphic сначала в качестве спортивного обозревателя, а затем в качестве спортивного редактора.
В 1929 году, когда Уолтер Винчелл перешел в The Daily Mirror , Салливан был назначен New York Evening Graphic бродвейским обозревателем . Он оставил газету крупнейшему таблоиду города New York Daily News . Его колонка «Маленький старый Нью-Йорк» была посвящена бродвейским шоу и сплетням, а Салливан также вел передачи новостей шоу-бизнеса по радио. В 1933 году Салливан написал сценарий и снялся в фильме «Мистер Бродвей» , в котором он водил публику по ночным клубам Нью-Йорка, знакомясь с артистами и знаменитостями. Вскоре Салливан стал мощной силой в мире развлечений и одним из главных соперников Винчелла, сделав ночной клуб «Эль-Марокко» в Нью-Йорке своей неофициальной штаб-квартирой против центра власти Винчелла в соседнем клубе «Сторк» . Салливан продолжал писать для New York Daily News на протяжении всей своей телерадиокарьеры, и его популярность надолго пережила популярность Уинчелла. В конце 1960-х Салливан высоко оценил наследие Винчелла в интервью журналу, что привело к серьезному примирению между давними противниками.
На протяжении всей своей карьеры обозревателя Салливан баловался развлечениями, продюсируя водевильные шоу, в которых он выступал в качестве церемониймейстера в 1920-х и 1930-х годах, руководил радиопрограммой по оригинальному WABC и организовывал обзоры пособий по различным причинам.
Радио
[ редактировать ]В 1941 году Салливан стал ведущим Летнего Серебряного театра , эстрадной программы на канале CBS , с Уиллом Брэдли в качестве руководителя оркестра и приглашенной звездой, появлявшейся каждую неделю. [11]
Телевидение
[ редактировать ]В 1948 году продюсер Марло Льюис убедил CBS нанять Салливана для ведения еженедельного воскресного телевизионного развлекательного шоу « Тост за город» , которое позже стало «Шоу Эда Салливана» . Дебютировавший в июне 1948 года, спектакль первоначально транслировался из Театра Максин Эллиот на Западной 39-й улице в Нью-Йорке. В январе 1953 года он переехал в CBS-TV Studio 50 на Бродвее, 1697, бывший театр CBS Radio , который в 1967 году был переименован в Театр Эда Салливана (а позже стал домом для « Позднего шоу» с Дэвидом Леттерманом и «Позднего шоу» со Стивеном Колбертом). ). [12]
Телевизионные критики дали новому шоу и его ведущему плохие отзывы. [13] Гарриет Ван Хорн утверждала, что «он добился того, чего он есть, не благодаря тому, что у него была личность, а потому, что у него не было личности». (Ведущий написал критику: «Дорогая мисс Ван Хорн, вы сука. С уважением, Эд Салливан».) У Салливана было мало актерских способностей; в 1967 году, через 20 лет после дебюта его шоу, журнал Time спросил: «В чем именно талант Эда Салливана?» Его манеры перед камерой были настолько неуклюжими, что некоторые зрители полагали, что ведущий страдает параличом Белла . [14] В 1955 году журнал Time заявил, что Салливан был похож на
индеец из табачного магазина, Кардиффский великан и памятник с каменным лицом недалеко от корабля с острова Пасхи . Он двигается как лунатик; его улыбка — улыбка человека, сосущего лимон; его речь часто теряется в дебрях синтаксиса; его глаза вылезают из орбит или так глубоко погружаются в сумки, что кажется, что они смотрят в камеру со дна двух колодцев. [15]
«Однако, — заключил журнал, — вместо того, чтобы пугать детей, Эд Салливан очаровывает всю семью». Салливан предстал перед зрителями как обычный парень, который транслировал на свои домашние телевизоры великие деяния шоу-бизнеса. «Эд Салливан продержится», сказал комик Фред Аллен , «пока у кого-то еще есть талант». [15] Частый гость Алан Кинг сказал: «Эд ничего не делает, но делает это лучше, чем кто-либо другой на телевидении». [16] Типичное шоу включает в себя водевильный номер (например, акробатов, жонглеров или фокусников), одного или двух популярных комиков, поющую звезду, деятеля настоящего театра, появление марионетки Топо Джиджио или популярного спортсмена. Законопроект часто носил международный характер: наряду с американскими артистами выступали многие европейские исполнители.
Салливан обладал здоровым чувством юмора по отношению к себе и позволял и даже поощрял таких подражателей, как Джон Байнер , Фрэнк Горшин , Рич Литтл и особенно Уилл Джордан, подражать ему в своем шоу. Джонни Карсон также произвел хорошее впечатление, и даже Джоан Риверс подражала уникальной позе Салливана. Импрессионисты преувеличивали его чопорность, приподнятые плечи и гнусавую теноровую фразировку, а также некоторые из его часто используемых вступлений, таких как «А теперь, прямо здесь, на нашей сцене ...», «Для всей молодежи там ...» и «действительно большое шоу» (его произношение слова «шоу»). Последняя фраза фактически была исключительной прерогативой его импрессионистов, поскольку Салливан никогда не произносил фразу «действительно большое шоу» во время вступительного вступления к любому эпизоду за всю историю сериала. Джордан сыграл Салливана в фильмах « Я хочу держать тебя за руку» , «История Бадди Холли» , «Двери» , «Мистер Субботний вечер» , «Долой любовь» и в телефильме 1979 года «Элвис» .
Салливан сыграл самого себя, пародируя свои манеры в постановке Джерри Льюиса, в фильме Льюиса 1964 года «Пэтси» .
Салливан вдохновил песню в мюзикле Bye Bye Birdie. [17] а в 1963 году появился в роли самого себя в фильме .
В 1954 году Салливан появился в качестве соведущего на специальном телевизионном мюзикле « Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну» . [18]
Наследие
[ редактировать ]
Салливан сказал: «При проведении собственного шоу я никогда не спрашивал артиста о его вероисповедании, расе или политике. Артистов нанимают на основе их способностей. Я считаю, что это еще одно качество нашего шоу, которое помогло завоевать ему широкую и лояльную аудиторию». [19] Хотя Салливан опасался имиджа Элвиса Пресли и сначала сказал, что никогда не наймет его, имя Пресли стало слишком громким, чтобы его игнорировать; в 1956 году Салливан подписал с ним контракт на три матча. [17] [20] Шестью неделями ранее, в августе 1956 года, Салливан и его зять, продюсер шоу Роберт Прехт, попали в автокатастрофу возле загородного дома Салливана в Саутбери, штат Коннектикут , и пропустили первое появление Пресли 9 сентября. когда Чарльз Лотон представил Пресли. [21] После того, как Салливан лично познакомился с Пресли, он загладил свою вину, сказав своей аудитории: «Это действительно порядочный, прекрасный мальчик». [22]

Неспособность Салливана завоевать телеиндустрию вместе с Пресли заставила его решить сначала заказать следующую большую сенсацию. В ноябре 1963 года, находясь в аэропорту Хитроу , Салливан стал свидетелем битломании , когда группа возвращалась из Швеции, а терминал был наводнен кричащими подростками. Поначалу Салливан не хотел нанимать «Битлз» , потому что у группы еще не было коммерчески успешного сингла в США, но по указанию своего друга Сида Бернстайна Салливан подписал контракт с группой. Их первое появление в шоу Салливана 9 февраля 1964 года на тот момент было самой просматриваемой программой в истории телевидения. [23] «Битлз» выступали еще трижды лично, а затем представили видеозаписи своих выступлений. The Dave Clark Five , заявившая о «более чистом» имидже, чем The Beatles, появилась на шоу 13 раз, больше, чем любая другая британская группа.
В отличие от многих шоу того времени, Салливан просил, чтобы большинство музыкальных коллективов исполняли свою музыку вживую, а не синхронизировали губы со своими записями. [ нужна ссылка ] Однако были сделаны исключения, например, когда микрофон нельзя было разместить достаточно близко к исполнителю по техническим причинам. Примером может служить Би Джей Томасом исполнение песни « Капли дождя продолжают падать на мою голову » в 1969 году, в котором в качестве специального эффекта его обрызгивали водой. В 1969 году Салливан представил группе Jackson 5 их первый сингл « I Want You Back », который вытеснил песню Томаса с первой строчки Billboard Hot 100 .
Салливан ценил чернокожих артистов. По словам биографа Джеральда Нахмана , «большинство телешоу приветствовали «приемлемых» [B]недостаточных суперзвезд, таких как Луи Армстронг , Перл Бэйли и Сэмми Дэвис-младший ... но в начале 1950-х годов, задолго до того, как это стало модным, Салливан представлял гораздо более малоизвестные [B]отсутствующие артисты, которыми он наслаждался в Гарлеме во время своих туров по центру города - такие легенды, как Пег Лег Бейтс , Пигмит Маркхэм и Тим Мур ... незнакомцы для белой Америки». [24] Он был ведущим телевизионных выступлений Бо Диддли , The Platters , Брука Бентона , Джеки Уилсона , Фэтса Домино и многочисленных групп Motown , включая Supremes , которые появлялись 17 раз. [25] Как писал критик Джон Леонард : «Не было важного артиста, который не появлялся бы на шоу Эда». [26]
Салливан бросил вызов давлению с требованием исключить чернокожих артистов или избегать взаимодействия с ними на экране. «Салливану пришлось отбиваться от своего с таким трудом завоеванного спонсора, дилеров Ford Lincoln, после того, как он поцеловал Перл Бэйли в щеку и осмелился пожать Нэту Кингу Коулу », - написал Нахман. руку [27] По словам биографа Джерри Боулза, «Однажды Салливан выгнал из театра одного из руководителей Ford, когда он предложил Салливану прекратить заказывать так много [B]недостаточных номеров. И дилер в Кливленде сказал ему: «Мы понимаем, что на сцене должны быть негры». ваше шоу, но обязательно ли вам обнимать Билла «Боджанглса» Робинсона в конце его танца? Салливана пришлось физически удержать от избиения этого человека до полусмерти». [28] Позже Салливан собрал деньги, чтобы оплатить похороны Робинсона. [29] На собрании филиалов CBS в конце 1950-х годов несколько менеджеров южных станций жаловались, что Салливан заказывает слишком много «негров». Разъяренный Салливан сослался на комментарии в своей презентации и сказал, что любой менеджер станции, который считает так, не обязан вести шоу. Отмен не было. Салливан сказал: «Как католик, я неизбежно должен был презирать нетерпимость, потому что католики страдали от нее больше, чем им положено. Когда я рос, причины меньшинств были неотъемлемой частью меня. Негры и евреи были причинами меньшинства. ближайший под рукой, мне не нужны уговоры, чтобы окунуться и помочь». [30]
В то время, когда телевидение еще не охватило кантри и вестерн- музыку, Салливан включил в свою программу исполнителей из Нэшвилла . Это, в свою очередь, проложило путь к таким шоу, как Hee Haw , и развлекательным шоу, которые вели Джонни Кэш , Глен Кэмпбелл и другие певцы кантри. [31]
Канадский комедийный дуэт Уэйн и Шустер чаще всего появлялся на протяжении всего шоу: в период с 1958 по 1969 год он появился 67 раз.
Салливан появлялся в роли самого себя в других телевизионных программах, в том числе в апрельском 1958 года эпизоде ситуационной комедии Говарда Даффа и Иды Лупино CBS «Мистер Адамс и Ева» . 14 сентября 1958 года Салливан появился в программе « Какова моя линия?» как тайный гость. В 1961 году Салливан заменил Рэда Скелтона на шоу Red Skelton Show . Салливан исполнял роли Скелтона в различных комедийных скетчах, а бродяга Скелтона Фредди-Халявщик переименовал его в Эдди-Халявщика.
Личность
[ редактировать ]Салливан быстро обижался, если чувствовал, что ему перешли дорогу, и мог долго затаить обиду. Как он сказал биографу Джеральду Нахману: «Я отброс. Я вспыхиваю, а потом хожу и извиняюсь». [32] «Обладая ирландским характером и тонкой кожей, — писал Нахман, — Эд привнес в свои распри жажду боя, подпитываемую его освещением бокса и его преданностью». [33] Бо Диддли , Бадди Холли , Джеки Мейсон и Джим Моррисон были участниками некоторых из самых легендарных конфликтов Салливана.
20 ноября 1955 года афроамериканский рок-н-ролльный певец и гитарист Бо Диддли появился на шоу Эда Салливана только для того, чтобы разозлить Салливана. Репортер, находившийся там в то время, описал произошедшее: «Спор разгорелся в студии CBS 57 в прошлое воскресенье... в словесной битве, которая началась из-за отказа одного из исполнителей исполнить номер в телепередаче, о котором просил Салливан. Во время генеральной репетиции Бо Диддли... согласился исполнить " Sixteen Tons ", как просил Марло Льюис, исполнительный продюсер Toast of the Town и Салливан. Однако в 20:29, когда Салливан приступил к рекламе, фолк-певец. поспешил к Рэю Блоку, музыкальному руководителю, чтобы объявить, что он «передумал» и собирается исполнять «Diddley Daddy». После нескольких попыток заставить его передумать руководство CBS в спешке собралось на конференцию. чтобы синхронизировать время шоу с более длинным номером». [34] Салливан был в ярости: «Ты первый чернокожий мальчик, который когда-либо обманул меня в сериале», - процитировал его слова Диддли. «После этого у нас не было особого общения друг с другом», - добавил он. [35] Позже Диддли возмущался тем, что Элвис Пресли, которого он обвинял в копировании его революционного стиля и ритма, получил на шоу Салливана внимание и похвалы, которые, по его мнению, принадлежали ему по праву. «Мне задолжали, — сказал он, — и мне так и не заплатили». [36] «Он мог бы это сделать, — писал Нахман, — если бы с Салливаном дела шли более гладко». [37]
Бадди Холли и Сверчки впервые появились на шоу Салливана в 1957 году и вызвали восторженный отклик. Во время их второго выступления в январе 1958 года Салливан посчитал текст выбранного ими номера « Oh, Boy! » слишком многообещающим и приказал Холли заменить другую песню. Холли ответила, что он уже сказал своим друзьям из родного города в Техасе, что будет петь «Oh, Boy!» для них. Салливан, не привыкший к тому, чтобы его инструкции подвергались сомнению, сердито повторил их, но Холли отказалась отступить. Позже, когда группа не спешила отвечать на вызов на репетицию, Салливан прокомментировал: «Думаю, Crickets не слишком рады участию в шоу Эда Салливана ». Холли, все еще раздраженная поведением Салливана, ответила: «Надеюсь, они взволнованы больше, чем я». Салливан в ответ сократил их с двух цифр до одной, а затем неправильно произнес имя Холли во время представления. Он также позаботился о том, чтобы громкость гитарного усилителя Холли была едва слышна, за исключением его гитарного соло. Тем не менее, группа была так хорошо принята, что Салливан был вынужден пригласить их обратно; Холли ответила, что у Салливана недостаточно денег. Архивные фотографии, сделанные во время выступления, показывают, что Холли ухмыляется и игнорирует явно рассерженного Салливана. [38]
Во время выступления Джеки Мейсона в октябре 1964 года на шоу, которое было сокращено на десять минут из-за выступления президента Линдона Джонсона , [39] Салливан – на сцене, но за кадром – показал Мэйсону, что у него осталось две минуты, подняв два пальца. [40] Сигнал Салливана отвлек аудиторию студии, и телезрителям, не подозревавшим об обстоятельствах, показалось, что шутки Мэйсона не увенчались успехом. Мейсон, пытаясь вернуть внимание публики, крикнул: «Я держу здесь пальцы!» и сделал свой собственный неистовый жест рукой: «Вот тебе палец!» Видеозаписи инцидента не позволяют сделать вывод о том, была ли поднятая вверх рука Мэйсона (которая была только за кадром) задумана как непристойный жест, но Салливан был убежден, что это так, и запретил Мэйсону появляться в программе в будущем. Позже Мейсон сказал, что он не знал, что означает «средний палец», и все равно не делал этого жеста. [41] В сентябре 1965 года Салливан, который, по словам Мэйсона, «глубоко извинялся». [42] - пригласил Мэйсона на шоу для «неожиданного грандиозного воссоединения». «Он сказал, что они старые приятели, — писал Нахман, — новость для Мэйсона, который никогда не получал повторных приглашений». [43] Мейсон добавил, что его доход «... после этого сократился вдвое. Я так и не вернулся, пока не открылся на Бродвее в 1986 году». [44]
Когда The Byrds выступали 12 декабря 1965 года, Дэвид Кросби поругался с режиссером шоу. Их никогда не просили вернуться. [45] [46]
Салливан решил, что песня «Girl, we can't get гораздо выше» из фирменной песни Doors « Light My Fire » слишком явная отсылка к употреблению наркотиков , и приказал изменить текст на «Girl, we could' Становится намного лучше» во время выступления группы в сентябре 1967 года. [47] По словам биографа Doors Бена Фонг-Торреса, участники группы «кивали в знак согласия», а затем спели песню в том виде, в котором она была написана. [48] После трансляции продюсер Боб Прехт сказал группе: «Мистер Салливан хотел, чтобы вы участвовали еще в шести шоу, но вы никогда больше не будете работать в шоу Эда Салливана ». Джим Моррисон ответил: «Эй, чувак, мы только что сделали шоу Эда Салливана ». [49]
The Rolling Stones, как известно, капитулировали во время своего пятого выступления на шоу в 1967 году, когда Мику Джаггеру было приказано изменить заглавный текст песни « Let's Spend the Night Together » на «Let's проведем некоторое время вместе». «Но Джаггер победил», — написал Нахман, намеренно привлекая внимание к цензуре, закатывая глаза, грабежая и вытягивая слово «tiii-me», пока пел исправленный текст. Салливан был возмущен неповиновением, но «Стоунз» все же еще раз появились на шоу в 1969 году. [50] [2]
Мо Ховард из группы «Три марионетки» вспоминал в 1975 году, что у Салливана была своего рода проблема с памятью: «Эд был очень приятным человеком, но для шоумена довольно забывчивым. При нашем первом появлении он представил нас как «Три брата Ритц» . из этого, добавив: «которые мне больше напоминают Трех марионеток». [51] Джо ДеРита , работавший с The Stooges после 1959 года, заметил, что личность Салливана «подобна дну птичьей клетки». [52]
Дайана Росс , которая очень любила Салливана, позже вспоминала забывчивость Салливана во время многих выступлений Supremes на его шоу. Во время выступления в 1995 году на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» (записанном в Театре Эда Салливана) Росс заявил: «Он никогда не мог вспомнить наши имена. Он называл нас «девочками». [53]
На пресс-конференции 1990 года Пол Маккартни вспомнил о новой встрече с Салливаном в начале 1970-х. Салливан, очевидно, понятия не имел, кто такой Маккартни. Маккартни попытался напомнить Салливану, что он был одним из «Битлз», но Салливан, очевидно, не мог вспомнить, и, кивнув и улыбаясь, просто пожал Маккартни руку и ушел. В интервью Говарду Стерну примерно в 2012 году Джоан Риверс страдал от слабоумия . сказала, что Салливан к концу своей жизни [54]
Политика
[ редактировать ]Салливан, как и многие американские артисты, был втянут в времен Холодной войны антикоммунизм конца 1940-х и 1950-х годов. чечеточника Пола Дрейпера Запланированное на январь 1950 года выступление в программе «Тост за город» встретило сопротивление со стороны Хестер Маккалоу, активистки по охоте на «подрывников». Назвав Дрейпера «сочувствующим» Коммунистической партии , она потребовала, чтобы главный спонсор Салливана, Ford Motor Company, отменил выступление Дрейпера. Дрейпер отверг обвинения и появился на шоу, как и было запланировано. Форд получил более тысячи гневных писем и телеграмм, и Салливан был вынужден пообещать рекламному агентству Форда Kenyon & Eckhardt, что в дальнейшем он будет избегать вызывающих споры гостей. Дрейпер был вынужден переехать в Европу, чтобы заработать на жизнь. [55]
После инцидента с Дрейпером Салливан начал тесно сотрудничать с Теодором Киркпатриком из антикоммунистического информационного бюллетеня Counterattack . Он посоветуется с Киркпатриком, если возникнут какие-либо вопросы относительно политических взглядов потенциального гостя. Салливан написал в своей колонке Daily News от 21 июня 1950 года, что «Киркпатрик несколько раз сидел в моей гостиной и внимательно слушал исполнителей, стремящихся получить сертификат лояльности». [55]
Последствия холодной войны проявились по-другому, когда Бобу Дилану было предложено выступить в мае 1963 года. Его выбранной песней была « Talkin' John Birch Paranoid Blues », которая высмеивала ультраконсервативное Общество Джона Берча и его склонность видеть коммунистические заговоры во многих странах. ситуации. Во время репетиций никто, включая Салливана, не выразил никакой обеспокоенности; но в день трансляции отдел стандартов и практики CBS отклонил песню, опасаясь, что тексты, приравнивающие взгляды Общества к взглядам Адольфа Гитлера, могут спровоцировать иск о клевете. Дилану предложили исполнить другую песню, но он ответил, что, если он не сможет спеть выбранный им номер, он предпочел бы вообще не выступать. В последующие дни эта история привлекла широкое внимание средств массовой информации; Салливан осудил решение сети в опубликованных интервью. [56]
Салливан и в других случаях спорил со Стандартами и Практикой. В 1956 году Ингрид Бергман , которая жила в «изгнании» в Европе с 1950 года после скандального романа с режиссером Роберто Росселлини, когда они оба были женаты, планировала вернуться в Голливуд в роли звезды Анастасии . Салливан, уверенный, что американская публика будет приветствовать ее возвращение, пригласил ее появиться в своем шоу и полетел в Европу, чтобы снять интервью с Бергманом, Юлом Бриннером и Хелен Хейс на съемочной площадке «Анастасии» . Когда он вернулся в Нью-Йорк, «Стандарты и практики» сообщили Салливану, что ни при каких обстоятельствах Бергману не будет разрешено появляться в шоу, ни вживую, ни в кино. Предсказание Салливана позже оказалось верным, поскольку Бергман получила свою вторую премию Оскар за свою роль, а также прощение ее поклонников. [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Салливан был помолвлен с чемпионкой по плаванию Сибил Бауэр , но она умерла от рака в 1927 году в возрасте 23 лет. [57]
В 1926 году Салливан познакомился и начал встречаться с Сильвией Вайнштейн. Сначала она рассказала своей семье, что встречается с евреем по имени Эд Соломон, но ее брат обнаружил, что это был Салливан, католик. Обе их семьи были категорически против межконфессиональных браков, что привело к разрыву отношений на следующие три года. Наконец они поженились 28 апреля 1930 года на церемонии в мэрии. Восемь месяцев спустя Сильвия родила Элизабет («Бетти»), названную в честь матери Салливана, которая умерла в том же году. В 1952 году Бетти Салливан вышла замуж за продюсера шоу Эда Салливана Боба Прехта. [1]
Салливаны арендовали номер в отеле «Дельмонико» в 1944 году, прожив в отеле «Астор» на Таймс-сквер много лет . Салливан арендовал номер по соседству с семейным номером, который он использовал в качестве офиса до тех пор, пока в 1971 году не было отменено шоу Эда Салливана. Салливан обычно звонил жене после каждой программы, чтобы услышать ее критику. [58]
Салливаны регулярно обедали и общались в самых известных клубах и ресторанах Нью-Йорка, включая Stork Club , Danny's Hide-A-Way и Jimmy Kelly's. Среди его друзей были знаменитости и президенты США. Он также получил аудиенцию у пап. [3]
Сильвия Салливан была финансовым консультантом своего мужа. Она умерла 16 марта 1973 года в больнице Маунт-Синай от разрыва аорты. [59]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
Осенью 1965 года CBS начала транслировать свои еженедельные программы в цвете. Хотя шоу Салливана транслировалось в прямом эфире в центральных и восточных часовых поясах , оно было записано на пленку для показа в тихоокеанском и горном часовых поясах . Отрывки были выпущены на домашнее видео и размещены на официальном YouTube-канале шоу Эда Салливана.
К 1971 году рейтинги шоу резко упали. Стремясь обновить состав CBS, CBS отменила программу в марте 1971 года вместе с некоторыми другими своими продолжительными шоу в течение сезона 1970–1971 годов (позже известных как « сельская чистка »). Возмущенный Салливан отказался проводить запланированные шоу еще на три месяца. Их заменили повторами, а финальная программа без него вышла в эфир в июне. Он оставался в сети на различных других должностях и в июне 1973 года провел специальный выпуск, посвященный 25-летнему юбилею.
В начале сентября 1974 года Салливану поставили диагноз — запущенная стадия рака пищевода . Врачи дали ему очень мало времени на жизнь, и семья предпочла сохранить от него диагноз в секрете. Салливан, заядлый курильщик, считал свою болезнь очередным осложнением многолетней борьбы с язвой желудка . Салливан умер 13 октября 1974 года в нью-йоркской больнице Ленокс Хилл . пришло 2000 человек . На его похороны в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке в холодный дождливый день [60] Салливан похоронен в склепе на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк . [61]
У Салливана есть звезда на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6101. В 1985 году Салливан был принят в Зал славы Телевизионной академии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Элизабет «Бетти» Салливан Пречт» . Миссулиан . Миссула, Монтана. 9 июня 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Магуайр 2006 , с. 222
- ^ Jump up to: а б «Биография Эда Салливана» . www.edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Nachman 2009 , адрес Kindle 7662–7670.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 7670.
- ^ «50 величайших телезвезд всех времен». Телегид (14–20 декабря). 1996. ASIN B0061QIQ6C .
- ^ «Об Эде Салливане» . Шоу Эда Салливана . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Блок, Максин; Роте, Анна Герте; Кэнди, Марджори Дент (1953). Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson.
- ^ Харрис 1968 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Нахман, 2009 г. , местоположение Kindle [ нужна страница ] .
- ^ "Воскресенье" . Зеркало радио и телевидения . 16 (5): 41. Сентябрь 1941 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Театр Эда Салливана» . Шоу Эда Салливана . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Время 1955 , с. 6 .
- ^ Время 1967 , с. 1 .
- ^ Jump up to: а б Время 1955 , с. 2 .
- ^ Время 1967 , с. 3 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну (телешоу). 1954.
- ^ Салливан, Эд (1952). «Моя история». Журнал Кольерс . 1 из 3 частей серии (14 сентября 1952 г.).
- ^ «Элвис на шоу Эда Салливана» . История 1900-х годов.about.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мервин, Грегори (май 1957 г.). Пятьдесят миллионов человек не могут ошибаться (PDF) . Телерадио Зеркало. стр. 32–33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 г. Проверено 12 февраля 2012 г. ( PDF )
- ^ «Элвис Пресли | Шоу Эда Салливана» . EdSullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (9 февраля 1989 г.). «РОЖДЕНИЕ БИТЛЕМАНИИ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 6021.
- ^ Нахман 2009 , 6022.
- ^ Леонард 1992 , с. 146.
- ^ Nachman 2009 , Kindle edition 6031.
- ^ Боулз 1980 , стр. 131–2.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5875.
- ^ Салливан, Эд (14 сентября 1956 г.). «Моя история». Журнал Кольерс . 1 из 3 частей серии.
- ^ Моррис, Эдвард (18 апреля 2012 г.). «Первые семьи кантри-музыки» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5681.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5690.
- ^ Hairgrow, CW (26 ноября 1955 г.). «Эд Салливан зажигает, как катится Бо Диддли». Новые новости Амстердама . Нью-Йорк. стр. 2.
- ^ Уайт 1998 , с. 134.
- ^ Уайт 1998 , с. 144.
- ^ Нахман 2009 , с. 277.
- ^ Мур 2011 , с. 128.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5878.
- ^ «Интервью Винса Каландры | Архив американского телевидения» . Emmytvlegends.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Самое лучшее из шоу Эда Салливана (телешоу). ЦБС. 1991.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5940.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5950.
- ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5966.
- ^ «Бёрдс видео» . Видео.google.com . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «The Byrds | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com. 12 декабря 1965 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Двери | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Фонг-Торрес 2006 , с. 144.
- ^ Нахман 2009 , с. 373.
- ^ Нахман 2009 , с. 372.
- ^ Ховард 1979 , с. 165.
- ^ Ленбург, Ховард Маурер и Маурер 1982 , стр. [ нужна страница ] .
- ^ «The Supremes | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Март 1971 года… Конец эпохи: Эд Салливан отменен CBS - глазами поколения… Живая история телевидения» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Барноу 1990 , стр. 117–21.
- ^ «Боб Дилан уходит на шоу Эда Салливана» . Архив History.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Сиссон, Захер и Кейтон 2007 , стр. 901.
- ^ «Эд Салливан умер в 73 года; «Зачарованные миллионы» по телевизору» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1974 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ↑ Миссис Эд Салливан умирает, Lubbock-Avalanche-Journal (Лаббок, Техас), 17 марта 1973 г., стр. 5
- ^ «Бим возглавляет 2000 скорбящих на Салливановских обрядах в церкви Святого Патрика» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1974 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Либсон, Ричард (19 июля 2018 г.). «Известные люди, похороненные или кремированные на кладбище Фернклифф в Хартсдейле: список» . Новости журнала . Проверено 12 декабря 2021 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Ежегодник текущей биографии» . Компания HW Wilson. 1953.
- «Радио: большое, как все на открытом воздухе» . Время . 17 октября 1955 г. ISSN 0040-781X .
- «Варьете: Много ничего» . Время . 13 октября 1967 года.
- Барноу, Эрик (31 мая 1990 г.). Трубка изобилия: эволюция американского телевидения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-987917-5 .
- Боулз, Джерри Г. (1980). Тысяча воскресений: История шоу Эда Салливана . Патнэм. ISBN 978-0-399-12493-8 .
- Фонг-Торрес, Бен (2006). Двери (1-е изд.). Гиперион. ISBN 1-4013-0303-Х .
- Харрис, Майкл Дэвид (1968). Всегда в воскресенье: Эд Салливан: взгляд изнутри . Мередит Пресс.
- Ховард, Мо (1 октября 1979 г.). Мо Ховард и три марионетки . Издательская группа Кэрол. ISBN 978-0-8065-0666-1 .
- Ленбург, Грег; Ховард Маурер, Джоан; Маурер, Норман (1982). Альбом для вырезок «Три марионетки» . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-8065-0946-4 .
- Леонард, Джон (1992). Действительно большое шоу: визуальная история шоу Эда Салливана . Книги студии Викинг. ISBN 978-0-670-84246-9 .
- Магуайр, Джеймс (2006). Импресарио: жизнь и времена Эда Салливана . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 0823079627 .
- Мур, Гэри В. (20 января 2011 г.). Привет, приятель: В поисках Бадди Холли, моего нового приятеля Джона и моего потерянного десятилетия музыки . Савас Бити. ISBN 978-1-61121-063-7 .
- Нахман, Джеральд (2009). Прямо здесь, на нашей сцене сегодня вечером! Америка Эда Салливана . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520258679 .
- Сиссон, Ричард; Захер, Кристиан К.; Кейтон, Эндрю Р.Л. (2007). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34886-9 .
- Уайт, Джордж Р. (1998). Бо Диддли: Живая легенда . Замковые коммуникации. ISBN 978-1-86074-130-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонард, Джон, Эпоха Эда Салливана , Американское наследие , май/июнь 1997 г., том 48, выпуск 3
- Нахман, Джеральд, Эд Салливан , 18 декабря 2006 г.
- Бартельм, Дональд, «А теперь давайте послушаем это для шоу Эда Салливана!» в Guilty Pleasures , Фаррар, Штраус и Жиру, 1974 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Документы Эда Салливана в архиве Исторического общества Висконсина
- Документальный фильм Эда Салливана в Wayback Machine (архивировано 13 апреля 2020 г.)
- Эд Салливан на IMDb
- Эд Салливан в Find a Grave
- Победители специальной стипендии Академии магических искусств
- 1901 рождений
- 1974 смертей
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские обозреватели светской хроники
- Американцы ирландского происхождения
- Похороны на кладбище Фернклифф
- Смертность от рака пищевода в Нью-Йорке (штат)
- Журналисты из Нью-Йорка
- Люди из Нью-Йорк Дейли Ньюс
- Люди из Порт-Честера, Нью-Йорк
- Радиоведущие из Нью-Йорка
- Телеведущие из Нью-Йорка
- Писатели из Манхэттена