Jump to content

Эд Салливан

Эд Салливан
Салливан в 1955 году
Рожденный
Эдвард Винсент Салливан

( 1901-09-28 ) 28 сентября 1901 г.
Нью-Йорк, США
Умер 13 октября 1974 г. (1974-10-13) (73 года)
Нью-Йорк, США
Место захоронения Фернклиффское кладбище
Род занятий Телеведущий, репортер, обозреватель газеты
Годы активности 1932–1974
Супруг
Сильвия Вайнштейн Салливан
( м.  1930 год ; умер в 1973 году)
Дети 1 [1]

Эдвард Винсент Салливан (28 сентября 1901 — 13 октября 1974) — американский телеведущий, импресарио . [2] репортер о спорте и развлечениях, а также обозреватель газет New York Daily News и Chicago Tribune New York News Syndicate . Он был создателем и ведущим телевизионной эстрадной программы «Тост за город» , которая в 1955 году была переименована в «Шоу Эда Салливана» . Транслировавшееся с 1948 по 1971 год, оно установило рекорд самого продолжительного развлекательного шоу в истории вещания США. [3] «По любым меркам это было последнее великое американское телешоу», - сказал телекритик Дэвид Хинкли. «Это одно из наших самых светлых и дорогих воспоминаний о поп-культуре». [4]

Салливан был пионером радиовещания в первые годы существования американского телевидения . Как писал критик Дэвид Бьянкулли : «До MTV Салливан представлял рок-исполнители. До «Браво» он представлял джаз, классическую музыку и театр. До Comedy Channel , еще до появления The Tonight Show , Салливан открывал, помазывал и популяризировал молодых комиков. было 500 каналов, до появления кабельного телевидения выбор был именно у Эда Салливана. С самого начала он действительно был «тостом города». [5] В 1996 году Салливан занял 50-е место в рейтинге TV Guide « 50 величайших телезвезд всех времен». [6]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Салливан родился 28 сентября 1901 года в Гарлеме , Нью-Йорк, в семье Элизабет Ф. (урожденной Смит) и Питера Артура Салливана, служащего таможни. Его брат-близнец Дэниел был болен и прожил всего несколько месяцев. [7] Салливан вырос в Порт-Честере, штат Нью-Йорк , где семья жила в небольшом доме из красного кирпича на Вашингтон-стрит, 53. [8] Он был ирландского происхождения. [9] Семья любила музыку, часто играла на фортепиано, пела и проигрывала граммофонные пластинки. Салливан был одаренным спортсменом в средней школе, получив 12 спортивных дипломов в средней школе Порт-Честера . Он играл в футбол как полузащитник , в баскетбол как защитник и в легкую атлетику как спринтер. В бейсбольной команде Салливан был кетчером и капитаном команды, приведя команду к нескольким чемпионатам. Салливан отметил, что в штате Нью-Йорк интеграция в школьный спорт считалась само собой разумеющейся: «Когда мы приехали в Коннектикут, мы столкнулись с клубами, в которых играли негры. В те дни это считалось обычным явлением; и поэтому , мой инстинктивный антагонизм спустя годы к любой теории о том, что негр не был достойным противником или человеком неполноценным, все было так просто». [10]

Салливан получил свою первую работу в The Port Chester Daily Item , местной газете, для которой он писал спортивные новости, когда учился в старшей школе, и к которой он присоединился на постоянной основе после окончания школы. В 1919 году он присоединился к The Hartford Post , но газета закрылась в первую же неделю его пребывания там. Затем он работал в The New York Evening Mail спортивным репортером . После закрытия газеты в 1923 году он работал в ряде новостных агентств Associated Press , Philadelphia Bulletin , The Morning World , The Morning Telegraph , The New York Bulletin и The Leader . В 1927 году Салливан присоединился к The New York Evening Graphic сначала в качестве спортивного обозревателя, а затем в качестве спортивного редактора.

В 1929 году, когда Уолтер Винчелл перешел в The Daily Mirror , Салливан был назначен New York Evening Graphic бродвейским обозревателем . Он оставил газету крупнейшему таблоиду города New York Daily News . Его колонка «Маленький старый Нью-Йорк» была посвящена бродвейским шоу и сплетням, а Салливан также вел передачи новостей шоу-бизнеса по радио. В 1933 году Салливан написал сценарий и снялся в фильме «Мистер Бродвей» , в котором он водил публику по ночным клубам Нью-Йорка, знакомясь с артистами и знаменитостями. Вскоре Салливан стал мощной силой в мире развлечений и одним из главных соперников Винчелла, сделав ночной клуб «Эль-Марокко» в Нью-Йорке своей неофициальной штаб-квартирой против центра власти Винчелла в соседнем клубе «Сторк» . Салливан продолжал писать для New York Daily News на протяжении всей своей телерадиокарьеры, и его популярность надолго пережила популярность Уинчелла. В конце 1960-х Салливан высоко оценил наследие Винчелла в интервью журналу, что привело к серьезному примирению между давними противниками.

На протяжении всей своей карьеры обозревателя Салливан баловался развлечениями, продюсируя водевильные шоу, в которых он выступал в качестве церемониймейстера в 1920-х и 1930-х годах, руководил радиопрограммой по оригинальному WABC и организовывал обзоры пособий по различным причинам.

В 1941 году Салливан стал ведущим Летнего Серебряного театра , эстрадной программы на канале CBS , с Уиллом Брэдли в качестве руководителя оркестра и приглашенной звездой, появлявшейся каждую неделю. [11]

Телевидение

[ редактировать ]
Салливан с Коулом Портером на тосте за город , 1952 год.

В 1948 году продюсер Марло Льюис убедил CBS нанять Салливана для ведения еженедельного воскресного телевизионного развлекательного шоу « Тост за город» , которое позже стало «Шоу Эда Салливана» . Дебютировавший в июне 1948 года, спектакль первоначально транслировался из Театра Максин Эллиот на Западной 39-й улице в Нью-Йорке. В январе 1953 года он переехал в CBS-TV Studio 50 на Бродвее, 1697, бывший театр CBS Radio , который в 1967 году был переименован в Театр Эда Салливана (а позже стал домом для « Позднего шоу» с Дэвидом Леттерманом и «Позднего шоу» со Стивеном Колбертом). ). [12]

Телевизионные критики дали новому шоу и его ведущему плохие отзывы. [13] Гарриет Ван Хорн утверждала, что «он добился того, чего он есть, не благодаря тому, что у него была личность, а потому, что у него не было личности». (Ведущий написал критику: «Дорогая мисс Ван Хорн, вы сука. С уважением, Эд Салливан».) У Салливана было мало актерских способностей; в 1967 году, через 20 лет после дебюта его шоу, журнал Time спросил: «В чем именно талант Эда Салливана?» Его манеры перед камерой были настолько неуклюжими, что некоторые зрители полагали, что ведущий страдает параличом Белла . [14] В 1955 году журнал Time заявил, что Салливан был похож на

индеец из табачного магазина, Кардиффский великан и памятник с каменным лицом недалеко от корабля с острова Пасхи . Он двигается как лунатик; его улыбка — улыбка человека, сосущего лимон; его речь часто теряется в дебрях синтаксиса; его глаза вылезают из орбит или так глубоко погружаются в сумки, что кажется, что они смотрят в камеру со дна двух колодцев. [15]

Кармен Миранда на шоу Эда Салливана , 1953 год.

«Однако, — заключил журнал, — вместо того, чтобы пугать детей, Эд Салливан очаровывает всю семью». Салливан предстал перед зрителями как обычный парень, который транслировал на свои домашние телевизоры великие деяния шоу-бизнеса. «Эд Салливан продержится», сказал комик Фред Аллен , «пока у кого-то еще есть талант». [15] Частый гость Алан Кинг сказал: «Эд ничего не делает, но делает это лучше, чем кто-либо другой на телевидении». [16] Типичное шоу включает в себя водевильный номер (например, акробатов, жонглеров или фокусников), одного или двух популярных комиков, поющую звезду, деятеля настоящего театра, появление марионетки Топо Джиджио или популярного спортсмена. Законопроект часто носил международный характер: наряду с американскими артистами выступали многие европейские исполнители.

Салливан обладал здоровым чувством юмора по отношению к себе и позволял и даже поощрял таких подражателей, как Джон Байнер , Фрэнк Горшин , Рич Литтл и особенно Уилл Джордан, подражать ему в своем шоу. Джонни Карсон также произвел хорошее впечатление, и даже Джоан Риверс подражала уникальной позе Салливана. Импрессионисты преувеличивали его чопорность, приподнятые плечи и гнусавую теноровую фразировку, а также некоторые из его часто используемых вступлений, таких как «А теперь, прямо здесь, на нашей сцене   ...», «Для всей молодежи там   ...» и «действительно большое шоу» (его произношение слова «шоу»). Последняя фраза фактически была исключительной прерогативой его импрессионистов, поскольку Салливан никогда не произносил фразу «действительно большое шоу» во время вступительного вступления к любому эпизоду за всю историю сериала. Джордан сыграл Салливана в фильмах « Я хочу держать тебя за руку» , «История Бадди Холли» , «Двери» , «Мистер Субботний вечер» , «Долой любовь» и в телефильме 1979 года «Элвис» .

Салливан сыграл самого себя, пародируя свои манеры в постановке Джерри Льюиса, в фильме Льюиса 1964 года «Пэтси» .

Салливан вдохновил песню в мюзикле Bye Bye Birdie. [17] а в 1963 году появился в роли самого себя в фильме .

В 1954 году Салливан появился в качестве соведущего на специальном телевизионном мюзикле « Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну» . [18]

Наследие

[ редактировать ]
Салливан поздравляет 13-летнего Ицхака Перлмана после концерта в Тель-Авиве , 1958 год.

Салливан сказал: «При проведении собственного шоу я никогда не спрашивал артиста о его вероисповедании, расе или политике. Артистов нанимают на основе их способностей. Я считаю, что это еще одно качество нашего шоу, которое помогло завоевать ему широкую и лояльную аудиторию». [19] Хотя Салливан опасался имиджа Элвиса Пресли и сначала сказал, что никогда не наймет его, имя Пресли стало слишком громким, чтобы его игнорировать; в 1956 году Салливан подписал с ним контракт на три матча. [17] [20] Шестью неделями ранее, в августе 1956 года, Салливан и его зять, продюсер шоу Роберт Прехт, попали в автокатастрофу возле загородного дома Салливана в Саутбери, штат Коннектикут , и пропустили первое появление Пресли 9 сентября. когда Чарльз Лотон представил Пресли. [21] После того, как Салливан лично познакомился с Пресли, он загладил свою вину, сказав своей аудитории: «Это действительно порядочный, прекрасный мальчик». [22]

Салливан с The Beatles , 1964 год.

Неспособность Салливана завоевать телеиндустрию вместе с Пресли заставила его решить сначала заказать следующую большую сенсацию. В ноябре 1963 года, находясь в аэропорту Хитроу , Салливан стал свидетелем битломании , когда группа возвращалась из Швеции, а терминал был наводнен кричащими подростками. Поначалу Салливан не хотел нанимать «Битлз» , потому что у группы еще не было коммерчески успешного сингла в США, но по указанию своего друга Сида Бернстайна Салливан подписал контракт с группой. Их первое появление в шоу Салливана 9 февраля 1964 года на тот момент было самой просматриваемой программой в истории телевидения. [23] «Битлз» выступали еще трижды лично, а затем представили видеозаписи своих выступлений. The Dave Clark Five , заявившая о «более чистом» имидже, чем The Beatles, появилась на шоу 13 раз, больше, чем любая другая британская группа.

В отличие от многих шоу того времени, Салливан просил, чтобы большинство музыкальных коллективов исполняли свою музыку вживую, а не синхронизировали губы со своими записями. [ нужна ссылка ] Однако были сделаны исключения, например, когда микрофон нельзя было разместить достаточно близко к исполнителю по техническим причинам. Примером может служить Би Джей Томасом исполнение песни « Капли дождя продолжают падать на мою голову » в 1969 году, в котором в качестве специального эффекта его обрызгивали водой. В 1969 году Салливан представил группе Jackson 5 их первый сингл « I Want You Back », который вытеснил песню Томаса с первой строчки Billboard Hot 100 .

Салливан в полном клоунском облачении ведет специальный выпуск Clownaround 1972 года.

Салливан ценил чернокожих артистов. По словам биографа Джеральда Нахмана , «большинство телешоу приветствовали «приемлемых» [B]недостаточных суперзвезд, таких как Луи Армстронг , Перл Бэйли и Сэмми Дэвис-младший ... но в начале 1950-х годов, задолго до того, как это стало модным, Салливан представлял гораздо более малоизвестные [B]отсутствующие артисты, которыми он наслаждался в Гарлеме во время своих туров по центру города - такие легенды, как Пег Лег Бейтс , Пигмит Маркхэм и Тим Мур ... незнакомцы для белой Америки». [24] Он был ведущим телевизионных выступлений Бо Диддли , The Platters , Брука Бентона , Джеки Уилсона , Фэтса Домино и многочисленных групп Motown , включая Supremes , которые появлялись 17 раз. [25] Как писал критик Джон Леонард : «Не было важного артиста, который не появлялся бы на шоу Эда». [26]

Салливан бросил вызов давлению с требованием исключить чернокожих артистов или избегать взаимодействия с ними на экране. «Салливану пришлось отбиваться от своего с таким трудом завоеванного спонсора, дилеров Ford Lincoln, после того, как он поцеловал Перл Бэйли в щеку и осмелился пожать Нэту Кингу Коулу », - написал Нахман. руку [27] По словам биографа Джерри Боулза, «Однажды Салливан выгнал из театра одного из руководителей Ford, когда он предложил Салливану прекратить заказывать так много [B]недостаточных номеров. И дилер в Кливленде сказал ему: «Мы понимаем, что на сцене должны быть негры». ваше шоу, но обязательно ли вам обнимать Билла «Боджанглса» Робинсона в конце его танца? Салливана пришлось физически удержать от избиения этого человека до полусмерти». [28] Позже Салливан собрал деньги, чтобы оплатить похороны Робинсона. [29] На собрании филиалов CBS в конце 1950-х годов несколько менеджеров южных станций жаловались, что Салливан заказывает слишком много «негров». Разъяренный Салливан сослался на комментарии в своей презентации и сказал, что любой менеджер станции, который считает так, не обязан вести шоу. Отмен не было. Салливан сказал: «Как католик, я неизбежно должен был презирать нетерпимость, потому что католики страдали от нее больше, чем им положено. Когда я рос, причины меньшинств были неотъемлемой частью меня. Негры и евреи были причинами меньшинства. ближайший под рукой, мне не нужны уговоры, чтобы окунуться и помочь». [30]

В то время, когда телевидение еще не охватило кантри и вестерн- музыку, Салливан включил в свою программу исполнителей из Нэшвилла . Это, в свою очередь, проложило путь к таким шоу, как Hee Haw , и развлекательным шоу, которые вели Джонни Кэш , Глен Кэмпбелл и другие певцы кантри. [31]

Канадский комедийный дуэт Уэйн и Шустер чаще всего появлялся на протяжении всего шоу: в период с 1958 по 1969 год он появился 67 раз.

Салливан появлялся в роли самого себя в других телевизионных программах, в том числе в апрельском 1958 года эпизоде ​​ситуационной комедии Говарда Даффа и Иды Лупино CBS «Мистер Адамс и Ева» . 14 сентября 1958 года Салливан появился в программе « Какова моя линия?» как тайный гость. В 1961 году Салливан заменил Рэда Скелтона на шоу Red Skelton Show . Салливан исполнял роли Скелтона в различных комедийных скетчах, а бродяга Скелтона Фредди-Халявщик переименовал его в Эдди-Халявщика.

Личность

[ редактировать ]

Салливан быстро обижался, если чувствовал, что ему перешли дорогу, и мог долго затаить обиду. Как он сказал биографу Джеральду Нахману: «Я отброс. Я вспыхиваю, а потом хожу и извиняюсь». [32] «Обладая ирландским характером и тонкой кожей, — писал Нахман, — Эд привнес в свои распри жажду боя, подпитываемую его освещением бокса и его преданностью». [33] Бо Диддли , Бадди Холли , Джеки Мейсон и Джим Моррисон были участниками некоторых из самых легендарных конфликтов Салливана.

20 ноября 1955 года афроамериканский рок-н-ролльный певец и гитарист Бо Диддли появился на шоу Эда Салливана только для того, чтобы разозлить Салливана. Репортер, находившийся там в то время, описал произошедшее: «Спор разгорелся в студии CBS 57 в прошлое воскресенье... в словесной битве, которая началась из-за отказа одного из исполнителей исполнить номер в телепередаче, о котором просил Салливан. Во время генеральной репетиции Бо Диддли... согласился исполнить " Sixteen Tons ", как просил Марло Льюис, исполнительный продюсер Toast of the Town и Салливан. Однако в 20:29, когда Салливан приступил к рекламе, фолк-певец. поспешил к Рэю Блоку, музыкальному руководителю, чтобы объявить, что он «передумал» и собирается исполнять «Diddley Daddy». После нескольких попыток заставить его передумать руководство CBS в спешке собралось на конференцию. чтобы синхронизировать время шоу с более длинным номером». [34] Салливан был в ярости: «Ты первый чернокожий мальчик, который когда-либо обманул меня в сериале», - процитировал его слова Диддли. «После этого у нас не было особого общения друг с другом», - добавил он. [35] Позже Диддли возмущался тем, что Элвис Пресли, которого он обвинял в копировании его революционного стиля и ритма, получил на шоу Салливана внимание и похвалы, которые, по его мнению, принадлежали ему по праву. «Мне задолжали, — сказал он, — и мне так и не заплатили». [36] «Он мог бы это сделать, — писал Нахман, — если бы с Салливаном дела шли более гладко». [37]

Бадди Холли и Сверчки впервые появились на шоу Салливана в 1957 году и вызвали восторженный отклик. Во время их второго выступления в январе 1958 года Салливан посчитал текст выбранного ими номера « Oh, Boy! » слишком многообещающим и приказал Холли заменить другую песню. Холли ответила, что он уже сказал своим друзьям из родного города в Техасе, что будет петь «Oh, Boy!» для них. Салливан, не привыкший к тому, чтобы его инструкции подвергались сомнению, сердито повторил их, но Холли отказалась отступить. Позже, когда группа не спешила отвечать на вызов на репетицию, Салливан прокомментировал: «Думаю, Crickets не слишком рады участию в шоу Эда Салливана ». Холли, все еще раздраженная поведением Салливана, ответила: «Надеюсь, они взволнованы больше, чем я». Салливан в ответ сократил их с двух цифр до одной, а затем неправильно произнес имя Холли во время представления. Он также позаботился о том, чтобы громкость гитарного усилителя Холли была едва слышна, за исключением его гитарного соло. Тем не менее, группа была так хорошо принята, что Салливан был вынужден пригласить их обратно; Холли ответила, что у Салливана недостаточно денег. Архивные фотографии, сделанные во время выступления, показывают, что Холли ухмыляется и игнорирует явно рассерженного Салливана. [38]

Во время выступления Джеки Мейсона в октябре 1964 года на шоу, которое было сокращено на десять минут из-за выступления президента Линдона Джонсона , [39] Салливан – на сцене, но за кадром – показал Мэйсону, что у него осталось две минуты, подняв два пальца. [40] Сигнал Салливана отвлек аудиторию студии, и телезрителям, не подозревавшим об обстоятельствах, показалось, что шутки Мэйсона не увенчались успехом. Мейсон, пытаясь вернуть внимание публики, крикнул: «Я держу здесь пальцы!» и сделал свой собственный неистовый жест рукой: «Вот тебе палец!» Видеозаписи инцидента не позволяют сделать вывод о том, была ли поднятая вверх рука Мэйсона (которая была только за кадром) задумана как непристойный жест, но Салливан был убежден, что это так, и запретил Мэйсону появляться в программе в будущем. Позже Мейсон сказал, что он не знал, что означает «средний палец», и все равно не делал этого жеста. [41] В сентябре 1965 года Салливан, который, по словам Мэйсона, «глубоко извинялся». [42] - пригласил Мэйсона на шоу для «неожиданного грандиозного воссоединения». «Он сказал, что они старые приятели, — писал Нахман, — новость для Мэйсона, который никогда не получал повторных приглашений». [43] Мейсон добавил, что его доход «...   после этого сократился вдвое. Я так и не вернулся, пока не открылся на Бродвее в 1986 году». [44]

Когда The Byrds выступали 12 декабря 1965 года, Дэвид Кросби поругался с режиссером шоу. Их никогда не просили вернуться. [45] [46]

Салливан решил, что песня «Girl, we can't get гораздо выше» из фирменной песни Doors « Light My Fire » слишком явная отсылка к употреблению наркотиков , и приказал изменить текст на «Girl, we could' Становится намного лучше» во время выступления группы в сентябре 1967 года. [47] По словам биографа Doors Бена Фонг-Торреса, участники группы «кивали в знак согласия», а затем спели песню в том виде, в котором она была написана. [48] После трансляции продюсер Боб Прехт сказал группе: «Мистер Салливан хотел, чтобы вы участвовали еще в шести шоу, но вы никогда больше не будете работать в шоу Эда Салливана ». Джим Моррисон ответил: «Эй, чувак, мы только что сделали шоу Эда Салливана ». [49]

The Rolling Stones, как известно, капитулировали во время своего пятого выступления на шоу в 1967 году, когда Мику Джаггеру было приказано изменить заглавный текст песни « Let's Spend the Night Together » на «Let's проведем некоторое время вместе». «Но Джаггер победил», — написал Нахман, намеренно привлекая внимание к цензуре, закатывая глаза, грабежая и вытягивая слово «tiii-me», пока пел исправленный текст. Салливан был возмущен неповиновением, но «Стоунз» все же еще раз появились на шоу в 1969 году. [50] [2]

Мо Ховард из группы «Три марионетки» вспоминал в 1975 году, что у Салливана была своего рода проблема с памятью: «Эд был очень приятным человеком, но для шоумена довольно забывчивым. При нашем первом появлении он представил нас как «Три брата Ритц» . из этого, добавив: «которые мне больше напоминают Трех марионеток». [51] Джо ДеРита , работавший с The Stooges после 1959 года, заметил, что личность Салливана «подобна дну птичьей клетки». [52]

Дайана Росс , которая очень любила Салливана, позже вспоминала забывчивость Салливана во время многих выступлений Supremes на его шоу. Во время выступления в 1995 году на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» (записанном в Театре Эда Салливана) Росс заявил: «Он никогда не мог вспомнить наши имена. Он называл нас «девочками». [53]

На пресс-конференции 1990 года Пол Маккартни вспомнил о новой встрече с Салливаном в начале 1970-х. Салливан, очевидно, понятия не имел, кто такой Маккартни. Маккартни попытался напомнить Салливану, что он был одним из «Битлз», но Салливан, очевидно, не мог вспомнить, и, кивнув и улыбаясь, просто пожал Маккартни руку и ушел. В интервью Говарду Стерну примерно в 2012 году Джоан Риверс страдал от слабоумия . сказала, что Салливан к концу своей жизни [54]

Политика

[ редактировать ]

Салливан, как и многие американские артисты, был втянут в времен Холодной войны антикоммунизм конца 1940-х и 1950-х годов. чечеточника Пола Дрейпера Запланированное на январь 1950 года выступление в программе «Тост за город» встретило сопротивление со стороны Хестер Маккалоу, активистки по охоте на «подрывников». Назвав Дрейпера «сочувствующим» Коммунистической партии , она потребовала, чтобы главный спонсор Салливана, Ford Motor Company, отменил выступление Дрейпера. Дрейпер отверг обвинения и появился на шоу, как и было запланировано. Форд получил более тысячи гневных писем и телеграмм, и Салливан был вынужден пообещать рекламному агентству Форда Kenyon & Eckhardt, что в дальнейшем он будет избегать вызывающих споры гостей. Дрейпер был вынужден переехать в Европу, чтобы заработать на жизнь. [55]

После инцидента с Дрейпером Салливан начал тесно сотрудничать с Теодором Киркпатриком из антикоммунистического информационного бюллетеня Counterattack . Он посоветуется с Киркпатриком, если возникнут какие-либо вопросы относительно политических взглядов потенциального гостя. Салливан написал в своей колонке Daily News от 21 июня 1950 года, что «Киркпатрик несколько раз сидел в моей гостиной и внимательно слушал исполнителей, стремящихся получить сертификат лояльности». [55]

Последствия холодной войны проявились по-другому, когда Бобу Дилану было предложено выступить в мае 1963 года. Его выбранной песней была « Talkin' John Birch Paranoid Blues », которая высмеивала ультраконсервативное Общество Джона Берча и его склонность видеть коммунистические заговоры во многих странах. ситуации. Во время репетиций никто, включая Салливана, не выразил никакой обеспокоенности; но в день трансляции отдел стандартов и практики CBS отклонил песню, опасаясь, что тексты, приравнивающие взгляды Общества к взглядам Адольфа Гитлера, могут спровоцировать иск о клевете. Дилану предложили исполнить другую песню, но он ответил, что, если он не сможет спеть выбранный им номер, он предпочел бы вообще не выступать. В последующие дни эта история привлекла широкое внимание средств массовой информации; Салливан осудил решение сети в опубликованных интервью. [56]

Салливан и в других случаях спорил со Стандартами и Практикой. В 1956 году Ингрид Бергман , которая жила в «изгнании» в Европе с 1950 года после скандального романа с режиссером Роберто Росселлини, когда они оба были женаты, планировала вернуться в Голливуд в роли звезды Анастасии . Салливан, уверенный, что американская публика будет приветствовать ее возвращение, пригласил ее появиться в своем шоу и полетел в Европу, чтобы снять интервью с Бергманом, Юлом Бриннером и Хелен Хейс на съемочной площадке «Анастасии» . Когда он вернулся в Нью-Йорк, «Стандарты и практики» сообщили Салливану, что ни при каких обстоятельствах Бергману не будет разрешено появляться в шоу, ни вживую, ни в кино. Предсказание Салливана позже оказалось верным, поскольку Бергман получила свою вторую премию Оскар за свою роль, а также прощение ее поклонников. [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Салливан с женой Сильвией во время выздоровления в больнице Гриффин , 1956 год.

Салливан был помолвлен с чемпионкой по плаванию Сибил Бауэр , но она умерла от рака в 1927 году в возрасте 23 лет. [57]

В 1926 году Салливан познакомился и начал встречаться с Сильвией Вайнштейн. Сначала она рассказала своей семье, что встречается с евреем по имени Эд Соломон, но ее брат обнаружил, что это был Салливан, католик. Обе их семьи были категорически против межконфессиональных браков, что привело к разрыву отношений на следующие три года. Наконец они поженились 28 апреля 1930 года на церемонии в мэрии. Восемь месяцев спустя Сильвия родила Элизабет («Бетти»), названную в честь матери Салливана, которая умерла в том же году. В 1952 году Бетти Салливан вышла замуж за продюсера шоу Эда Салливана Боба Прехта. [1]

Салливаны арендовали номер в отеле «Дельмонико» в 1944 году, прожив в отеле «Астор» на Таймс-сквер много лет . Салливан арендовал номер по соседству с семейным номером, который он использовал в качестве офиса до тех пор, пока в 1971 году не было отменено шоу Эда Салливана. Салливан обычно звонил жене после каждой программы, чтобы услышать ее критику. [58]

Салливаны регулярно обедали и общались в самых известных клубах и ресторанах Нью-Йорка, включая Stork Club , Danny's Hide-A-Way и Jimmy Kelly's. Среди его друзей были знаменитости и президенты США. Он также получил аудиенцию у пап. [3]

Сильвия Салливан была финансовым консультантом своего мужа. Она умерла 16 марта 1973 года в больнице Маунт-Синай от разрыва аорты. [59]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]
Звезда Салливана на Аллее славы в Голливуде

Осенью 1965 года CBS начала транслировать свои еженедельные программы в цвете. Хотя шоу Салливана транслировалось в прямом эфире в центральных и восточных часовых поясах , оно было записано на пленку для показа в тихоокеанском и горном часовых поясах . Отрывки были выпущены на домашнее видео и размещены на официальном YouTube-канале шоу Эда Салливана.

К 1971 году рейтинги шоу резко упали. Стремясь обновить состав CBS, CBS отменила программу в марте 1971 года вместе с некоторыми другими своими продолжительными шоу в течение сезона 1970–1971 годов (позже известных как « сельская чистка »). Возмущенный Салливан отказался проводить запланированные шоу еще на три месяца. Их заменили повторами, а финальная программа без него вышла в эфир в июне. Он оставался в сети на различных других должностях и в июне 1973 года провел специальный выпуск, посвященный 25-летнему юбилею.

В начале сентября 1974 года Салливану поставили диагноз — запущенная стадия рака пищевода . Врачи дали ему очень мало времени на жизнь, и семья предпочла сохранить от него диагноз в секрете. Салливан, заядлый курильщик, считал свою болезнь очередным осложнением многолетней борьбы с язвой желудка . Салливан умер 13 октября 1974 года в нью-йоркской больнице Ленокс Хилл . пришло 2000 человек . На его похороны в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке в холодный дождливый день [60] Салливан похоронен в склепе на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк . [61]

У Салливана есть звезда на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6101. В 1985 году Салливан был принят в Зал славы Телевизионной академии .

  1. ^ Jump up to: а б «Элизабет «Бетти» Салливан Пречт» . Миссулиан . Миссула, Монтана. 9 июня 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Магуайр 2006 , с. 222
  3. ^ Jump up to: а б «Биография Эда Салливана» . www.edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  4. ^ Nachman 2009 , адрес Kindle 7662–7670.
  5. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 7670.
  6. ^ «50 величайших телезвезд всех времен». Телегид (14–20 декабря). 1996. ASIN   B0061QIQ6C .
  7. ^ «Об Эде Салливане» . Шоу Эда Салливана . Проверено 1 июля 2022 г.
  8. ^ Блок, Максин; Роте, Анна Герте; Кэнди, Марджори Дент (1953). Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson.
  9. ^ Харрис 1968 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Нахман, 2009 г. , местоположение Kindle [ нужна страница ] .
  11. ^ "Воскресенье" . Зеркало радио и телевидения . 16 (5): 41. Сентябрь 1941 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
  12. ^ «Театр Эда Салливана» . Шоу Эда Салливана . Проверено 26 января 2022 г.
  13. ^ Время 1955 , с. 6 .
  14. ^ Время 1967 , с. 1 .
  15. ^ Jump up to: а б Время 1955 , с. 2 .
  16. ^ Время 1967 , с. 3 .
  17. ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  18. ^ Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну (телешоу). 1954.
  19. ^ Салливан, Эд (1952). «Моя история». Журнал Кольерс . 1 из 3 частей серии (14 сентября 1952 г.).
  20. ^ «Элвис на шоу Эда Салливана» . История 1900-х годов.about.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мервин, Грегори (май 1957 г.). Пятьдесят миллионов человек не могут ошибаться (PDF) . Телерадио Зеркало. стр. 32–33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 г. Проверено 12 февраля 2012 г. ( PDF )
  22. ^ «Элвис Пресли | Шоу Эда Салливана» . EdSullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  23. ^ Харрингтон, Ричард (9 февраля 1989 г.). «РОЖДЕНИЕ БИТЛЕМАНИИ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 26 января 2022 г.
  24. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 6021.
  25. ^ Нахман 2009 , 6022.
  26. ^ Леонард 1992 , с. 146.
  27. ^ Nachman 2009 , Kindle edition 6031.
  28. ^ Боулз 1980 , стр. 131–2.
  29. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5875.
  30. ^ Салливан, Эд (14 сентября 1956 г.). «Моя история». Журнал Кольерс . 1 из 3 частей серии.
  31. ^ Моррис, Эдвард (18 апреля 2012 г.). «Первые семьи кантри-музыки» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 24 января 2017 г.
  32. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5681.
  33. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5690.
  34. ^ Hairgrow, CW (26 ноября 1955 г.). «Эд Салливан зажигает, как катится Бо Диддли». Новые новости Амстердама . Нью-Йорк. стр. 2.
  35. ^ Уайт 1998 , с. 134.
  36. ^ Уайт 1998 , с. 144.
  37. ^ Нахман 2009 , с. 277.
  38. ^ Мур 2011 , с. 128.
  39. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5878.
  40. ^ «Интервью Винса Каландры | Архив американского телевидения» . Emmytvlegends.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
  41. ^ Самое лучшее из шоу Эда Салливана (телешоу). ЦБС. 1991.
  42. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5940.
  43. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5950.
  44. ^ Нахман, 2009 г. , адрес Kindle 5966.
  45. ^ «Бёрдс видео» . Видео.google.com . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  46. ^ «The Byrds | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com. 12 декабря 1965 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  47. ^ «Двери | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  48. ^ Фонг-Торрес 2006 , с. 144.
  49. ^ Нахман 2009 , с. 373.
  50. ^ Нахман 2009 , с. 372.
  51. ^ Ховард 1979 , с. 165.
  52. ^ Ленбург, Ховард Маурер и Маурер 1982 , стр. [ нужна страница ] .
  53. ^ «The Supremes | Шоу Эда Салливана» . Edsullivan.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  54. ^ «Март 1971 года… Конец эпохи: Эд Салливан отменен CBS - глазами поколения… Живая история телевидения» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Барноу 1990 , стр. 117–21.
  56. ^ «Боб Дилан уходит на шоу Эда Салливана» . Архив History.com . Проверено 12 мая 2015 г.
  57. ^ Сиссон, Захер и Кейтон 2007 , стр. 901.
  58. ^ «Эд Салливан умер в 73 года; «Зачарованные миллионы» по телевизору» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1974 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  59. Миссис Эд Салливан умирает, Lubbock-Avalanche-Journal (Лаббок, Техас), 17 марта 1973 г., стр. 5
  60. ^ «Бим возглавляет 2000 скорбящих на Салливановских обрядах в церкви Святого Патрика» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1974 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  61. ^ Либсон, Ричард (19 июля 2018 г.). «Известные люди, похороненные или кремированные на кладбище Фернклифф в Хартсдейле: список» . Новости журнала . Проверено 12 декабря 2021 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леонард, Джон, Эпоха Эда Салливана , Американское наследие , май/июнь 1997 г., том 48, выпуск 3
  • Нахман, Джеральд, Эд Салливан , 18 декабря 2006 г.
  • Бартельм, Дональд, «А теперь давайте послушаем это для шоу Эда Салливана!» в Guilty Pleasures , Фаррар, Штраус и Жиру, 1974 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f94d31c91c98ada1252252bdf17ee64__1722236400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/64/1f94d31c91c98ada1252252bdf17ee64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Sullivan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)