Jump to content

Двери (фильм)

Двери
Афиша театрального релиза
Режиссер Оливер Стоун
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Роберт Ричардсон
Под редакцией
Музыка Двери
Производство
компании
Распространено Снимки Три-Стар
Дата выпуска
  • 1 марта 1991 г. ( 1991-03-01 )
Время работы
141 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 32 миллиона долларов
Театральная касса 34,4 миллиона долларов (США/Канада) [1]

«Двери» — американский биографический фильм 1991 года режиссёра Оливера Стоуна по сценарию Стоуна и Рэндалла Янсона . Он основан на истории американской рок-группы The Doors и их влиянии на музыку и контркультуру . В фильме снимались Вэл Килмер в роли певца Джима Моррисона , Мэг Райан в роли девушки Моррисона Памелы Курсон , Кайл Маклахлан в роли клавишника Рэя Манзарека , Фрэнк Уэйли в роли ведущего гитариста Робби Кригера , Кевин Диллон в роли барабанщика Джона Денсмора , Билли Айдол в роли Кэт и Кэтлин Куинлан в роли журналистки Патрисии. Кеннили .

В фильме Моррисон изображен как невероятная икона рок-н-ролла и контркультуры 1960-х годов, включая изображения употребления Моррисоном наркотиков в рекреационных целях , свободной любви , образа жизни хиппи , алкоголизма , интереса к галлюциногенным наркотикам как энтеогенам и его растущей одержимости смертью . представлены как нити, которые вплетаются в фильм и выходят из него.

Выпущенный Tri-Star Pictures 1 марта 1991 года, The Doors собрал 34 миллиона долларов в США и Канаде при производственном бюджете в 32 миллиона долларов. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков; хотя игра Килмера, актерский состав второго плана, кинематография, постановка и режиссура Стоуна получили высокую оценку, критика была сосредоточена на его исторической неточности и изображении Моррисона.

В 1949 году молодой Джим Моррисон и его семья едут по пустынному шоссе в Нью-Мексико , где они попадают в автокатастрофу и видят пожилого коренного американца, умирающего на обочине дороги. В 1965 году Джим приезжает в Калифорнию и ассимилируется с культурой Венис-Бич . Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он встречает Памелу Курсон , и они влюбляются, становясь парой. Он также встречает Рэя Манзарека впервые , а также Робби Кригера и Джона Денсмора образуют The Doors , которые вместе с Моррисоном .

Джим убеждает своих товарищей по группе отправиться в Долину Смерти и испытать на себе действие психоделических наркотиков . Вернувшись в Лос-Анджелес, они отыграли несколько концертов в знаменитом ночном клубе Whisky a Go Go и приобрели бешеную базу поклонников. Выходки Джима на сцене и непристойное исполнение песни группы " The End " расстроили владельцев клуба, и группу выгнали с места проведения. После выступления к ним подходят продюсер Пол А. Ротшильд и Джек Хольцман из Elektra Records и предлагают сделку на запись их первого альбома . Вскоре The Doors приглашают выступить на шоу Эда Салливана , но один из продюсеров говорит им, что они должны изменить слова «девушка, мы не могли подняться намного выше» в песне « Light My Fire » из-за ссылка на наркотики. Несмотря на это, Моррисон исполняет оригинальный текст во время прямой трансляции, и группе не разрешают снова выступать на шоу.

По мере того, как успех The Doors продолжается, Джим все больше увлекается своим имиджем «Короля-ящерицы», и у него развивается пристрастие к алкоголю и наркотикам. Джим сближается с рок-журналисткой Патрицией Кеннили , которая вовлекает его в свою колдовскую деятельность, участвуя в мистической церемонии рукоположения . Тем временем за этими событиями наблюдает старший дух.

Остальные участники группы устают от пропущенных записей Джима и его отсутствия на концертах. Джим опаздывает на концерт в Майами, штат Флорида, в состоянии алкогольного опьянения, становится все более агрессивным по отношению к публике и угрожает разоблачить себя на сцене. Этот инцидент стал низшей точкой для группы и привел к уголовным обвинениям против Джима, отмене концертов, разрыву личных отношений Джима и негодованию со стороны других участников группы.

В 1970 году после длительного судебного разбирательства Джима признали виновным в непристойном разоблачении и приговорили к тюремному заключению. Однако ему разрешено оставаться на свободе под залог до получения результатов апелляции. Патриция сообщает Джиму, что беременна его ребенком, но Джим убеждает ее сделать аборт. Джим в последний раз навещает своих товарищей по группе, посещая вечеринку по случаю дня рождения, устроенную Рэем, где он желает группе удачи в их будущих начинаниях и дарит каждому из них экземпляр своего сборника стихов « Американская молитва» . Играя с детьми в палисаднике, Джим видит, что один из них — его самого из детства, и комментирует: «Это самая странная жизнь, которую я когда-либо знал» (слова из песни Doors «Waiting for the Sun»). , прежде чем потерять сознание.

В 1971 году Джим и Пэм переезжают в Париж, Франция, чтобы избежать давления жизни в Лос-Анджелесе. Вечером 3 июля Пэм находит Джима мертвым в ванной их квартиры. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез , наряду с другими известными личностями, такими как Оскар Уайльд , Марсель Пруст и Мольер . Пэм также умирает три года спустя в возрасте 27 лет .

Кроме того, Дженнифер Тилли сыграла роль девушки Оки, но ее сцены были удалены из финального фильма.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
После многочисленных попыток других режиссеров Оливер Стоун согласился стать режиссером фильма.

Режиссеры Квентин Тарантино , [2] Брайан Де Пальма , Мартин Скорсезе и Уильям Фридкин на протяжении многих лет флиртовали с созданием биографического фильма о Doors. [3] В 1985 году Columbia Pictures приобрела у Дорс и поместья Моррисонов права на создание фильма. Продюсер Саша Харари хотел, чтобы сценарий написал режиссер Оливер Стоун, но так и не получил ответа от своего агента. После того, как были созданы два неудовлетворительных сценария, Imagine Films заменила Columbia. Харари снова связался со Стоуном, и режиссер встретился с оставшимися в живых участниками группы, сказав им, что хочет сохранить особенно дикую сцену из одного из ранних набросков. Группа обиделась на это и воспользовалась своим правом одобрения режиссера, отвергнув Стоуна. [ нужна ссылка ]

К 1989 году Марио Кассар и Эндрю Вайна , владевшие Carolco Pictures , приобрели права на проект и хотели, чтобы Стоун стал его режиссером. [3] The Doors посмотрели фильм Стоуна «Взвод» (1986) и были впечатлены тем, что он сделал. [4] и Стоун согласился снять фильм после своего следующего проекта « Эвита» . После многих лет работы над «Эвитой» и ухаживаний за Мадонной и Мерил Стрип , чтобы они сыграли главную роль, фильм развалился из-за переговоров о зарплате со Стрипом, и Стоун быстро перешел к подготовке к производству « Дорз» . [4]

Гитарист Робби Кригер всегда был против биографического фильма о Doors, пока Стоун не согласился стать его режиссером. [5] И наоборот, клавишник Рэй Манзарек традиционно был самым большим сторонником увековечивания группы в кино, но выступал против участия Стоуна. [5] Его не устраивало направление, которое Стоун собирался избрать в фильме, и он отказался дать свое одобрение. По словам актера Кайла Маклахлана: «Я знаю, что они с Оливером не разговаривали. Я думаю, Рэю было тяжело, ведь он так долго был хранителем мифа о Doors». [6] По словам Кригера, «когда The Doors распались, у Рэя было свое представление о том, как следует изображать группу, а у нас с Джоном было свое». [5] Манзарек заявил, что его не просили консультировать по поводу фильма, и он хотел, чтобы в нем в равной степени рассказывались все четыре участника группы, а не Моррисон. [7] Напротив, Стоун заявил, что он неоднократно пытался вовлечь Манзарека, но «все, что он делал, это бредил и кричал. Он три часа излагал свою точку зрения   … Я не хотел, чтобы Рэй доминировал, но Рэй думал он знал лучше, чем кто-либо другой». [8] Кригер утверждал в своей книге «Подожги ночь» , что Манзарек также завидовал Стоуну, потому что хотел сам снять фильм. [9]

Сценарий

[ редактировать ]

Стоун впервые услышал The Doors в 1967 году, когда он был 21-летним солдатом во Вьетнаме . [10] Перед началом съемок Стоуну и его продюсерам пришлось провести переговоры с тремя выжившими участниками группы и их лейблом Elektra Records , а также с родителями Моррисона и его подруги Памелы Курсон. Родители Моррисона позволили изобразить себя только в сказочных воспоминаниях в начале фильма. Курсоны хотели, чтобы не было никаких предположений о том, что Памела стала причиной смерти Моррисона. Стоун обнаружил, что с Курсонами труднее всего иметь дело, потому что они хотели, чтобы Памелу изображали «ангелом». [10] Исследуя фильм, Стоун прочитал стенограммы интервью с более чем 100 людьми. [11] Летом 1989 года Стоун, наконец, написал сценарий фильма, позже заявив, что « сценарий The Doors всегда был проблематичным. Даже когда мы снимали, но музыка помогала соединить его воедино». [12] Стоун сначала выбрал песни, которые хотел использовать, а затем написал «каждый отрывок из фильма как настроение, соответствующее этой песне». [12] Курсонам не понравился сценарий Стоуна, и они пытались замедлить производство, отказываясь использовать в фильме какие-либо из более поздних стихов Моррисона. (Когда Моррисон умер, Курсон приобрела права на стихи Моррисона; когда она умерла, права получили ее родители.) [12]

За почти 10 лет до начала производства проект прошел через ад разработки после того, как его рассмотрели многие студии и режиссеры. Несколько актеров, в том числе Том Круз , Джонни Депп , Джон Траволта и Ричард Гир , рассматривались на роль Моррисона, когда проект еще находился в разработке в 1980-х годах. [13] Боно из также выразили интерес к U2 и Майкл Хатченс из INXS этой роли. Первоначально Стоун предложил эту роль Яну Эстбери из «Культа» , который отказался от роли, потому что его не устраивало то, как Моррисон будет представлен в фильме. [3]

Когда Стоун начал говорить об этом проекте в 1988 году, он имел в виду Вэла Килмера на роль Моррисона после того, как увидел его в Рона Ховарда фантастическом фильме «Уиллоу» . [10] [14] У Килмера был такой же певческий голос, как у Моррисона, и, чтобы убедить Стоуна в том, что он подходит для этой роли, он потратил несколько тысяч долларов из собственных денег и снял собственное восьмиминутное видео для прослушивания, в котором пел и выглядел как Моррисон на разных этапах съемок. его жизнь. [15] Чтобы подготовиться к роли, Килмер похудел и шесть месяцев каждый день репетировал песни Doors; актер выучил 50 песен, 15 из которых собственно исполняются в фильме. Килмер также провел сотни часов с продюсером The Doors Полом А. Ротшильдом , который рассказал «анекдоты, истории, трагические моменты, юмористические моменты, то, как думал Джим   … интерпретацию текстов Джима». [15] Ротшильд также взял Килмера в студию и помог ему с «некоторыми произношениями, идиоматическими вещами, которые Джим делал, чтобы песня звучала как Джим». [15] Килмер также встретился с Кригером и Денсмором, но Манзарек отказался с ним разговаривать. [15] Когда The Doors услышали пение Килмера, они не могли сказать, принадлежал ли это голос Килмеру или Моррисону. [16]

Стоун прослушала около 60 актрис на роль Памелы Курсон. [17] Роль требовала наготы, а в сценарии присутствовали сексуальные сцены, что вызвало немало споров. Кастинг-директор Риса Брамон считает, что Патриция Аркетт прошла прослушивание очень хорошо и должна была получить роль. [17] Готовясь к роли, Мег Райан поговорила с Курсонами и людьми, знавшими Памелу. [10] До съемок в фильме она не была знакома с Моррисоном, и ей «понравилось несколько песен», добавив: «Мне пришлось пересмотреть все свои убеждения о [1960-х годах], чтобы сняться в этом фильме». [18] Проводя исследование, она также столкнулась с несколькими противоречивыми взглядами на Памелу. [17]

Кригер выступал в качестве технического консультанта в фильме, главным образом для того, чтобы показать своему кинематографическому альтер-эго, Фрэнку Уэйли, где можно положить пальцы на гриф гитары во время имитируемых сцен исполнения. [5] Точно так же Денсмор также выступал в качестве консультанта в фильме, обучая Кевина Диллона. [13]

Основная фотография

[ редактировать ]

При бюджете в 32 миллиона долларов фильм «Двери» снимался в течение 13 недель, преимущественно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, Калифорния; Париж, Франция; Нью-Йорк, Нью-Йорк ; и пустыня Мохаве . [7] [19] Первоначально Стоун нанял Паулу Абдул для постановки концертных сцен в фильме. Она выбыла из проекта, поскольку не понимала сценических действий Моррисона и не была знакома с тем периодом времени. Абдул порекомендовал Билла и Жаки Ландрам, которые перед работой с Килмером просмотрели несколько часов концертных записей и заставили его выполнять танцевальные упражнения, чтобы расслабить верхнюю часть тела, и прыжки, чтобы развить выносливость. [20]

Во время концертных сцен Килмер пел самостоятельно, исполняя поверх мастер-записей Doors без ведущего вокала Моррисона и избегая синхронизации губ . [21] Выносливость Килмера подверглась испытанию во время концертных сцен, на съемку которых ушло несколько дней, при этом Стоун заявил: «Его голос начал ухудшаться после двух или трех дублей. Мы должны были принять это во внимание». [22] Один эпизод, снятый внутри Whiskey a Go Go, оказался более сложным, чем другие, из-за дыма и пота, вызванного теплом тела и ярким светом камеры. На съемки эпизода «Конец» ушло пять дней, после чего Килмер был полностью измотан. [22]

Споры возникли во время съемок, когда среди актеров и членов съемочной группы была распространена памятка, связанная с Килмером, в которой были перечислены правила обращения с актером во время основных съемок. [23] Эти положения запрещали людям приближаться к нему на съемочной площадке без уважительной причины, обращаться к нему по имени, когда он был в роли, или пристально смотреть на него на съемочной площадке. Расстроенный Стоун связался с агентом Килмера, и актер заявил, что это было недоразумение и что записка предназначена для его людей, а не для съемочной группы. [23]

Саундтрек

[ редактировать ]

В фильме содержится более двух десятков песен The Doors, хотя только половина из них присутствует в сопровождающем альбоме саундтреков . В фильме оригинальные записи группы сочетаются с вокальными выступлениями самого Килмера. [24] хотя ни одно из выступлений Килмера не вошло в альбом саундтреков. Кроме того, две песни группы Velvet Underground Героин » и « Венера в мехах »), первая из которых присутствует в саундтреке. на протяжении всего фильма звучат [25]

Историчность

[ редактировать ]

Это не Джим Моррисон. Это Оливер Стоун в кожаных штанах.

-Рэй Манзарек, отвергая изображение Моррисона в фильме. [26]

Фильм основан в основном на реальных людях и реальных событиях, а некоторые фрагменты отражают видение Стоуна и инсценировку этих людей и событий. [27] Например, когда Моррисона просят изменить текст в «Light My Fire» для его появления на «Шоу Эда Салливана» , он изображается явно игнорирующим эту просьбу и демонстративно кричащим «Выше! Да!» в телекамеру. [28] Однако во время трансляции Моррисон просто пел вокал с тем же акцентом, что и на пластинке. Позже Моррисон сказал, что включение слова «higher» в концертную версию было случайностью и что он хотел изменить текст, но так нервничал по поводу выступления в прямом эфире, что забыл. Напротив, Рэй Манзарек сказал, что Doors только притворились, что согласны с изменением слов, и намеренно сыграли песню так, как всегда, хотя и без какого-либо дополнительного акцента на оскорбительных словах. [29]

Некоторые акты насилия, изображенные в фильме, оспариваются: Моррисон изображен запирающим Памелу Курсон в чулане и поджигающим ее; [30] [31] ссора с Курсоном на праздновании Дня Благодарения , где они оба угрожают друг другу ножом; и гневно швырнул телевизор в Манзарека за лицензию на использование песни «Light My Fire» в телевизионной рекламе Buick . [32] Хотя Манзарек откровенно говорил о склонности Моррисона впадать в бессмысленную ярость, [33] участники фильма сходятся во мнении, что ни одного из этих конкретных инцидентов не произошло. Стоун признает В комментариях режиссера DVD , что сцена Дня Благодарения на самом деле никогда не происходила, как и сцена, когда участники группы отправляются в пустыню, где Моррисон призывает их принять психоделические наркотики. [34]

Диалог, произошедший между Моррисоном и Патрицией Кеннили, искажен в сценах между Моррисоном и Пэм Курсон, где Курсон произносит слова Кеннили. Курсон также изображается говорящим Кеннили враждебные слова, хотя, согласно отчетам Кеннили, общение между двумя женщинами было вежливым. [35] Кеннили также изображается как девушка, с которой Моррисон был в душевой за кулисами перед концертом в Нью-Хейвене 9 декабря 1967 года (а не 1968 года, как указано в фильме), хотя на самом деле он был с местным подростком-однокурсником из Южного Коннектикута. Государственный университет . [36] Кроме того, площадка в Нью-Хейвене представлена ​​в фильме как амфитеатр с большим балконом и переполненной публикой, тогда как на самом деле это была довольно ветхая, полупустая хоккейная площадка, на которой зрители сидели на складных деревянных стульях. В сцене на пресс-конференции в Нью-Йорке в 1967 году, когда Кеннили впервые знакомят с Моррисоном, певцу задают вопрос относительно «ужасных отзывов, которые получил ваш новый сборник стихов»; в то время Моррисон еще не опубликовал ни одного тома своих стихов. [ нужна ссылка ]

Джон Денсмор изображается ненавидящим Моррисона, когда личные проблемы певца и проблемы с наркотиками начинают доминировать в его поведении. Однако Денсмор заявляет в своей биографии «Всадники шторма» , что он никогда напрямую не высказывался против Моррисона по поводу его пьяного поведения. [37]

В концертных сценах показаны обнаженные женщины, скачущие по сцене, чего, по словам Денсмор, не случалось ни на одном из концертов Doors. [38] Кригер сказал, что он не принимал кислоту перед концертом в Dinner Key Auditorium в Майами 1 марта 1969 года, как показано в фильме. [39]

Все оставшиеся в живых участники Doors были в той или иной степени недовольны финальным фильмом. В интервью Гэри Джеймсу в 1991 году Манзарек раскритиковал Стоуна за преувеличение употребления алкоголя Моррисоном: «Джим все время с бутылкой. Это было смешно   … Речь шла не о Джиме Моррисоне. Речь шла о Джимбо Моррисоне, пьянице. где был чувствительный поэт и забавный парень, которого не было на этом экране?» [40] В послесловии к своей книге « Всадники шторма » Денсмор говорит, что фильм основан на «мифе о Джиме Моррисоне», и критикует фильм за то, что он изображает идеи Моррисона как «запутанные в дымке напитка [алкоголя]». [41] В интервью 1994 года Кригер сказал, что фильм не дает зрителю «никакого понимания того, что движет Джимом Моррисоном». Кригер добавил: «Они многое упустили. Кое-что было преувеличено, но, по моему мнению, многое было сделано очень хорошо». [42]

В биографии The Doors Манзарека Light My Fire он часто критикует Стоуна и его рассказ о Моррисоне. Например, в воссозданном Стоуном студенческом фильме Моррисона в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Моррисон смотрит «Дня Д» по телевидению эпизод и выкрикивает ненормативную лексику на немецком языке почти обнаженный немецкий , а на вершине телевизора танцует студент по обмену со свастичной повязкой на руке. По словам Манзарека, единственное сходство между версией Стоуна и версией Моррисона заключалось в том, что рассматриваемая девушка была немкой. [43] [44] Манзарек охарактеризовал версию Стоуна как «гротескное преувеличение» и напомнил, что фильм Моррисона был «гораздо легче, гораздо дружелюбнее и смешнее». [43]

Как указано в титрах и как подчеркивает Стоун в своих комментариях к DVD, некоторые персонажи, имена и происшествия в фильме являются вымышленными или представляют собой смесь реальных людей. [34] В года документальном фильме 1997 «Дорога излишеств » Стоун заявляет, что персонаж Куинлана, Патриция Кеннили, является составным, и, оглядываясь назад, ему следовало дать вымышленное имя. [45] Кеннили был задет ее изображением в фильме, и он возражал против сцены, в которой Моррисон заявляет, что он не воспринимал их церемонию помолвки всерьез. Кеннили называют « викканской жрицей» за ее эпизодическую роль жрицы, вышедшей замуж за настоящих Джима и Патрицию, но настоящая жрица была кельтской язычницей . [46] [47]

Бывшие The Doors заявили, что изображение Памелы Курсон совершенно неточно, поскольку в их книге The Doors эта версия Курсон описывается как «карикатура на девушку». [48] Родители Курсон унаследовали стихи Моррисона, когда умерла их дочь, и Стоуну пришлось согласиться на ограничения на ее изображение в обмен на права на использование стихов. В частности, Стоун согласился избегать любых предположений о том, что Курсон мог быть ответственен за смерть Моррисона. [49] Однако и Ален Роне, и сама Курсон заявили, что она несет ответственность. В «Всадниках шторма » Денсмор говорит, что Курсон сказала, что чувствовала себя ужасно виноватой, потому что получила наркотики, которые, по ее мнению, либо стали причиной смерти Моррисона, либо способствовали ей. [50]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Двери» приняли участие в 17-м Московском международном кинофестивале . [51] В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2019 года . [52]

В современном обзоре Роджер Эберт дал The Doors две с половиной звезды из четырех. Эберт написал, что ему не следует слишком много внимания уделять сюжету фильма, но похвалил актерскую игру, особенно Килмера. [53] Напротив, журнал Rolling Stone написал блестящий обзор, присвоив ему четыре звезды из четырех. [54] В статье для Q журнала в 2010 году Кейт Кэмерон заявил, что «немногие люди после просмотра фильма подняли свое мнение об этой группе и особенно о ее вокалисте Джиме Моррисоне». Проблема, как выразился критик Кэмерон, заключалась не столько в том, что «Стоун зациклился на пьянице Моррисоне, развратнике или претенциозном Короле-ящере», сколько в «штампованных голливудских приемах, позволяющих высасывать чудо из группы новаторов: актеры с накладные волосы, говорящие глупости   ...» и «напыщенные попытки самодовольного режиссера сделать громкие заявления об Америке». [55]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 56% на основе 61 рецензии и среднюю оценку 5,90/10. По мнению сайта, «Вэл Килмер демонстрирует мощное выступление как одна из самых зажигательных фигур рока, но, к сожалению, Оливер Стоун не может пролить свет на цирк, окружающий звезду». [56] Metacritic сообщает о рейтинге 62 из 100, основанном на 19 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». [57]

Домашние СМИ и The Final Cut

[ редактировать ]

The Doors были выпущены на DVD в 1997 году и снова 14 августа 2001 года. [58] и позже был выпущен на Blu-ray 12 августа 2008 года. [58] Фильм был выпущен на 4K Blu-ray 23 июля 2019 года с новой версией фильма, получившей название The Final Cut . Под руководством Стоуна в нем обновлен звук и удалена сцена, где Моррисон после суда чуть не кончает жизнь самоубийством. [59] Позже Стоун отметил, что он сократил 3 минуты для «Окончательной версии», так как сначала ему показалось, что фильм слишком длинный, но вскоре после этого он понял, что допустил ошибку, поскольку он оставил вопросы без ответа. Он сказал, что предпочитает театральную версию и хочет, чтобы эта версия была доступна в домашних СМИ. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Двери в кассе Mojo
  2. ^ Бозе, Свапнил Дхрув (27 января 2022 г.). «Вэл Килмер объясняет, как он готовился сыграть роль Джима Моррисона» . Журнал Далеко . Проверено 24 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Риордан 1996 , с. 308.
  4. ^ Перейти обратно: а б Риордан 1996 , с. 310.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Джастин (28 декабря 1990 г.). «Открытие закрытой двери». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 19.
  6. ^ Макиннис, Крейг (2 марта 1991 г.). «Миф огромен, но Истина — Приманка Вечная». Торонто Стар . стр. Н1.
  7. ^ Перейти обратно: а б Броеске, П. (10 марта 1991 г.). «Бурный всадник». Воскресный вестник .
  8. ^ Риордан 1996 , с. 312.
  9. ^ Кригер 2021 , стр. 287–288.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Макдоннелл, Д. (2 марта 1991 г.). «Легендарный рокер снова жив». Вестник Солнца . п. 27.
  11. ^ «Оливер Стоун и The Doors ». Экономист . 16 марта 1991 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Риордан 1996 , с. 311.
  13. ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, Д. (16 марта 1991 г.). «Всадник шторма». Курьер-Почта .
  14. ^ Грин, Том (4 марта 1991 г.). «Странный портрет Моррисона Килмера открывает двери для карьеры». США сегодня . стр. 4Д.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Карла (3 марта 1991 г.). «Вэл Килмер, зажигая огонь». Вашингтон Пост . стр. Г1.
  16. ^ Риордан 1996 , с. 314.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Риордан 1996 , с. 316.
  18. ^ Риордан 1996 , с. 322.
  19. ^ Риордан 1996 , с. 317.
  20. ^ Томас, Карен (12 марта 1991 г.). «Помощь в установке дверей ». США сегодня . стр. 2Д.
  21. ^ Риордан 1996 , с. 318.
  22. ^ Перейти обратно: а б Килдей, Грегг (1 марта 1991 г.). «Люби меня дважды» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Риордан 1996 , с. 326.
  24. ^ Бервик, Кевин (14 июня 2017 г.). «Вэл Килмер поделился видео репетиции фильма Rare Doors» . КиноВеб . Проверено 17 ноября 2021 г.
  25. ^ «Двери» . Вся музыка . Проверено 17 ноября 2021 г.
  26. ^ Мик, Том (5 апреля 2010 г.). «Интервью: Рэй Манзарек из The Doors» . Чего бы это ни стоило . Проверено 7 июля 2022 г.
  27. ^ Воин 2021 , с. 258.
  28. ^ Голдсмит, Уилсон и Фонсека, 2016 , с. 205.
  29. ^ Манзарек 1998 , стр. 251–252.
  30. ^ Уилер, Стивен П. (10 апреля 2017 г.). «Разговор с Фрэнком Лискиандро». РОКРИТР.com .
  31. ^ Гольдштейн, Патрик (7 марта 1991 г.). «Рэй Манзарек хлопает дверьми ». Лос-Анджелес Таймс .
  32. ^ «Поговорить с Рэем Манзареком» . 17 ноября 1997 года. Джим сжег Пэм в туалете, но этого не произошло. Джима, швыряющего телевизор в Рэя, никогда не было! Рекламы автомобилей по телевидению так и не произошло. Большой ссоры после свадьбы Рэя и Дороти так и не произошло и т. д.
  33. ^ Манзарек 1998 , стр. 180, 205–207, 305–308.
  34. ^ Перейти обратно: а б Оливер Стоун (1991). Двери (аудиокомментарий на DVD). Лайонсгейт .
  35. ^ Кеннили, Патрисия (август 1991 г.). «Фильм: личный обзор». Ежеквартальный журнал Doors . Том. 24.
  36. ^ Вайдман 2011 , с. 267.
  37. ^ Денсмор 1991 , с. 268.
  38. ^ Clash, Джим (25 января 2015 г.). «Барабанщик Doors Джон Денсмор об Оливере Стоуне, Джинджер Бейкере из Cream (Часть 3)» . Форбс . Проверено 9 июля 2022 г.
  39. ^ Кноппер, Стив (15 апреля 1991 г.). «Бывшие двери не согласны с фильмом Оливера Стоуна». Найт Риддер .
  40. ^ Интервью с Рэем Манзареком в Classic Bands
  41. ^ Денсмор 1991 , с. Послесловие.
  42. ^ «Интервью с Робби Кригером» . Classicbands.com . Проверено 19 мая 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Манзарек 1998 , стр. 55–57.
  44. ^ Тунзельманн, Алекс фон (17 февраля 2011 г.). «The Doors Оливера Стоуна: вспышка на сковороде, которая не зажжет ничьего огня» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2021 г.
  45. ^ Киселяк, Чарльз (1997). Дорога излишеств (документальный).
  46. ^ Кеннили, Патрисия (1998). Черная Мантия - Книга Кельтов Нью-Йорк: ХарперПризм. ISBN  0-06-105610-3 .
  47. ^ Кеннили, Патрисия (1993). Странные дни: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и без него . Нью-Йорк: Даттон/Пингвин . стр. 169–180 . ISBN  978-0-45226-981-1 .
  48. ^ Фонг-Торрес и двери 2006 , с. 232.
  49. ^ Броеске, Пэт Х. (7 января 1990 г.). «Джим Моррисон: Мрачное возвращение в шестидесятые». Лос-Анджелес Таймс .
  50. ^ Денсмор 1991 , с. [ нужна страница ] .
  51. ^ «17-й Московский международный кинофестиваль (1991)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  52. ^ «Каннская классика 2019» . Каннский фестиваль . 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  53. ^ Эберт, Роджер (1 марта 1991 г.). «Двери» . РоджерЭберт.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
  54. ^ "The Doors" (обзор). Архивировано 18 июля 2014 г. в archive.today Rolling Stone (1 марта 1991 г.).
  55. ^ Кэмерон, Кейт (октябрь 2010 г.). «Обзор музыкальных DVD. The Doors. When You're Strange». Вопрос . п. 134.
  56. ^ «Двери (1991)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 28 июня 2019 г.
  57. ^ «Рецензии на The Doors» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 12 января 2016 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Дата выхода DVD The Doors» . Даты выпуска DVD-дисков . Проверено 23 мая 2019 г.
  59. ^ «The Doors: The Final Cut — Обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD | Дайджест высокого разрешения» . ultrahd.highdefdigest.com . Проверено 23 мая 2019 г.
  60. ^ @TheOliverStone (5 февраля 2024 г.). «Записка режиссера фанатам #TheDoors» ( твит ) . Проверено 8 февраля 2024 г. - через Twitter .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5efd5787ab049ed2bf69ebec7c8632c__1720830180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/2c/b5efd5787ab049ed2bf69ebec7c8632c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Doors (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)