Глория Стейверс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Глория Стейверс (3 октября 1927 — 1 апреля 1983) была главным редактором журнала «16 Magazine» . Ее личность на протяжении многих лет придавала этому подростковому журналу о знаменитостях свою репутацию. Стейверс считается одной из первых женщин-журналистов, посвященных рок-н-роллу, но редакторы-мужчины, недоброжелатели и те, кто высмеивал подростковые журналы или журналы о знаменитостях, иногда называли ее «Матерью-настоятельницей низших». [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]О детстве и юности Ставерса известно очень мало. Она родилась Глория Гурганус в Уилмингтоне, [ нужна ссылка ] Северная Каролина. Она вышла замуж и развелась молодой, [ 2 ] и переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру модели. Какое-то время она была связана с «реактивным обществом» и, по слухам, у нее были романтические отношения с бейсболистом Микки Мэнтлом . Проблемы со здоровьем заставили Стейверса отказаться от модельного бизнеса. [ 1 ]
Стейверс начала свою карьеру в журнале 16 Magazine в 1957 году после встречи с его основателем Жаком Шамбреном на вечеринке в Нью-Йорке. [ 3 ] Первоначально она работала продавцом по подписке и получала 50 центов в час. Стейверс развила многие из своих идей о том, как следует вести журнал, читая письма фанатов девочек - подростков , которые писали различным знаменитостям , опекающим журнал. Читая эти письма, она вспомнила, что чувствовала в подростковом возрасте и что ее больше всего волновало в этом возрасте. [ 2 ]
У Стейверс не было опыта работы в журналистике и университетского образования, но она быстро поднялась по служебной лестнице. Ее повысили до должности главного редактора, что дало ей беспрецедентный доступ ко многим ведущим звукозаписывающим группам того времени. [ 1 ] Хотя у журнала 16 Magazine были репортеры на обоих побережьях, Стейверс сама написала большую часть тематических статей для журнала. Она также работала главным фотографом журнала и сделала множество фотографий таких звезд, как Пол Ревер и The Raiders , Питер Нун из Herman's Hermits , The Rascals и Джим Моррисон , солист группы The Doors .
Редакционный стиль
[ редактировать ]Стейверс была известна своей целеустремленностью в отношении имиджа «своего» журнала. Ее главным приоритетом было дать своим читательницам-подросткам то, что они хотели, а они, по словам Стейверса, хотели чувствовать себя «близкими» к своим любимым звездам. Стейверс получала более 300 писем в ее адрес от подростков. Она читала каждое письмо и принимала их слова близко к сердцу, а затем пыталась использовать журнал для решения проблем, которые взрослые часто считали «глупыми». [ 1 ]
Как редактор, она избегала серьезных или противоречивых тем в интервью журналу 16 Magazine. Вместо того, чтобы спрашивать знаменитость о социальных проблемах, она предпочитала обсуждать более личные и слегка интимные темы, такие как любимый цвет или еда знаменитости, или спрашивать его, каково его представление о «свидании мечты». Ее стиль интервью был назван «Сорок интимных вопросов». Ее первое интервью в таком формате было с канадским поп-певцом Полом Анкой . [ 1 ]
Стейверс в своих произведениях пыталась сделать знаменитость доступной и «достижимой» для своих юных читателей. Короче говоря, знаменитость была для читателя «суррогатным бойфрендом». Если артист был женат, состоял в длительных отношениях или не был гетеросексуальным по ориентации, об этом факте в журнале никогда не упоминалось. [ нужна ссылка ]
В своих редакционных материалах Стейверс редко, если вообще когда-либо, писала критическую или нелестную прозу в отношении какой-либо знаменитости. Она предпочитала акцентировать внимание на положительных качествах «фаворитов». [ 1 ] Она игнорировала тех знаменитостей и музыкальных исполнителей, которые, по ее мнению, не привлекли интереса ее читателей, или тех, кто не смог заинтересовать ее личный интерес. Если «фаворит» оказывался в немилости, то Стейверс просто переставал освещать эту знаменитость в журнале и находил кого-то другого, чтобы показать ее.
Несмотря на частое использование подростковых сокращений для некоторых слов, таких как «фаворит» для «любимый» и «потому что» для слова «потому что», Стейверс был приверженцем правильного написания и грамматики.
Влияние
[ редактировать ]Согласно тематической статье в Saturday Evening Post в 1967 году, звукозаписывающие компании часто консультировались со Стейверс о том, как лучше всего продвигать артиста, и не принимали решения, пока она не высказывала свое мнение. В то время лишь немногие женщины в любой области обладали такой властью. [ 1 ]
Тони Бэрроу , пресс-атташе «Битлз» , благодарит Стейверса за «значительную помощь» в решении задачи по быстрому продвижению группы на вершину чартов США. За несколько месяцев до их первого визита в США значительная часть редакционного пространства в «16» была отдана «Битлз». Пол Маккартни вспоминал, что Глория была «очень достойной, очень профессиональной и совершенно деловой. Она вызывала уважение у всех нас». [ 4 ]
В фильме 1980 года «Создатель идолов » есть нелестное изображение энергичного редактора подросткового журнала «примадонна», во многом основанного на Стейверсе. [ 2 ] Роль Эллен Филдс исполнила Морин МакКормик из The Brady Bunch . По словам некоторых современников Ставерса, она имела тенденцию грубо обращаться с подчиненными и была известна тем, что использовала резкие ненормативную лексику и выдвигала ультиматумы. [ нужна ссылка ]
Однако известно, что Стейверс угрожала некоторым «фаворитам», если она не получит от них того, что хочет. В одном случае Стейверс якобы угрожал напечатать полное настоящее имя Пола Ревира, если он не согласится явиться в больницу, чтобы навестить умирающую девочку. Полное имя Ревира было Пол Ревир Дик. [ 2 ]
Несмотря на многочисленных недоброжелателей, у Стейверс был поклонник и защитник в американской эстрады лице ведущего Дика Кларка . Он сказал о Стейверс: «Она держала руку на пульсе того, о чем думают дети, и это меня впечатлило. Мы оба, будучи взрослыми, могли «думать молодыми», видеть, что было интересно, и определять, что принесет будущее в ближайшие несколько лет. Глория помогла American Bandstand, а шоу помогло 16. Это была улица с двусторонним движением».
Многие в индустрии развлечений и издательском деле считали, что Стейверс и Кларк разделили власть, чтобы «создать или разрушить» кумира подростков.
Временами Стейверс выдвигал на первый план людей, которые казались маловероятными кандидатами на статус кумира подростков, таких как комик Ленни Брюс , «Мрачных теней» актер Джонатан Фрид , «Звездного пути» актер Леонард Нимой и шок-рока пионер Элис Купер . Стейверс также начала экспериментировать с новыми тенденциями в издательском деле и фотографии, которые она включила в журнал.
Однако не все согласились со Стейверсом в правильном направлении развития журнала. Согласно автобиографии 1999 года, написанной бывшим кумиром подростков Донни Осмондом , у Стейверса и его матери Олив Осмонд были постоянные разногласия по поводу использования все более сексуализированных фотографий в стиле пин-ап с изображением ее сыновей и других кумиров подростков. Ходили слухи, что Стейверс вступила в романтические или сексуальные отношения с несколькими знаменитостями, у которых она брала интервью. Стейверс встречалась с кумиром подростков 1950-х годов Дион ДиМуччи , а в 1960-е годы она также была одной из Джима Моррисона . давних любовниц [ нужна ссылка ]
Джон Прайн , американский кантри-фолк-певец и автор песен, посвятил Great Days Глории Стейверс антологию своих произведений , выпущенную в 1993 году.
Спустя годы
[ редактировать ]К середине 1960-х и началу 1970-х годов Стейверс столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны других подростковых журналов, таких как Tiger Beat . У нее также была конкуренция со стороны других журналистов, которые теперь сосредоточили свое внимание на сцене рок-музыки, таких как Патрисия Кеннили и Янн Веннер из Rolling Stone . [ нужна ссылка ]
В 1975 году Стейверс покинул журнал 16 Magazine после издательского спора. [ 2 ] После ухода из журнала Стейверс работала писателем-фрилансером и фотографом, собирала информацию и набросала биографию о Джиме Моррисоне . Она также проводила время, изучая духовность, особенно буддизм . [ 1 ]
1 апреля 1983 года Стейверс умер от рака легких в пресвитерианской больнице Нью-Йорка . На момент смерти ей было 55 лет. Она была заядлым курильщиком. Некролог Стейверса был напечатан в журнале Rolling Stone , одном из главных конкурентов журнала 16 Magazine .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Глория Стейверс и журнал 16» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мозер, Маргарет (4 июня 1999 г.). «Музыка: певец, а не песня (Austin Chronicle. 14.06.99)» . Еженедельный провод . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Горман, Пол (27 октября 2022 г.). Totally Wired: взлет и падение музыкальной прессы . Темз энд Хадсон Лимитед. ISBN 9780500777435 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Барроу, Тони (2005). Джон, Пол, Джордж, Ринго и я: настоящая история Битлз. (текстовый отрывок) . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 9781560258827 – через RSSING – «Джон, Пол, Джордж, Ринго и я» Тони Бэрроу… и Глория!».