Шок-рок
Шок-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950–1970-е годы, Великобритания и США. |
Производные формы | Хоррор-панк |
Местные сцены | |
Великобритания , США | |
Другие темы | |
Шок-рок — это сочетание рок-музыки или хэви-метала с театральными живыми выступлениями, подчеркивающими шоковую ценность . Выступления могут включать агрессивное или провокационное поведение артистов, использование привлекающих внимание образов, таких как костюмы, маски или краска для лица, или специальные эффекты, такие как пиротехника или искусственная кровь . Шок-рок также часто включает в себя элементы хоррора .
История
[ редактировать ]Screamin' Jay Hawkins, возможно, был первым шок-рокером. После успеха его хита 1956 года « I Put a Spell on You » Хокинс начал выполнять повторяющиеся трюки на многих своих живых выступлениях: он выходил из гроба , пел в черепа в форме микрофон и взрывал дымовые шашки . [1] Еще одним артистом, исполнявшим подобные трюки, был британский певец и автор песен Screaming Lord Sutch .
1960-е годы принесли с собой несколько протошоковых рок-исполнителей. В Великобритании The Who часто уничтожали свои инструменты , Move делали то же самое с телевизорами, а Артур Браун носил яркий макияж и пылающий головной убор. [3] В США Джими Хендрикс поджег свою гитару на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Детройтский музыкант Игги Поп из The Stooges принял на сцене жестокий и эксцентричный образ, который получил широкое признание, поскольку Поп часто бросался своим телом по сцене, часто травмируя участники его группы. Известно, что во время некоторых выступлений Поп носил собачий ошейник и серебряные перчатки из ламе длиной до рук, что символизировало как шок, так и чувствительность к глэм-року . [4] По крайней мере, на одном концерте в 1970 году Поп намазал свое тело арахисовым маслом и тоже бросил его в толпу. [4]
Увидев Артура Брауна, Элис Купер заявил: «Можете ли вы представить, как молодой Элис Купер смотрит это со всем своим гримом и адским выступлением? Как будто все мои Хэллоуины наступили одновременно!» [5]
The Plasmatics — американская панк-рок- группа, созданная Йельского университета выпускником художественной школы Родом Свенсоном вместе с Венди О. Уильямс . Группа была скандальной группой, известной своими дикими живыми выступлениями. Помимо распиливания гитар, взрыва корпусов акустических систем и ударов кувалдой по телевизору, Уильямс и Plasmatics взрывали автомобили вживую на сцене. Уильямс был арестован в Милуоки полицией Милуоки, после чего ему было предъявлено обвинение в непристойном поведении в общественных местах . [6] [ цитата не найдена ] Джим Фарбер из Sounds описал шоу: «Ведущая певица, бывшая порнозвезда и действующая штангистка Венди Орлеан Уильямс (сокращенно WOW) проводит большую часть шоу Plasmatics, лаская свою грудь семейного размера, царапая потную манду и поедая ударную установку. , среди других игровых мероприятий». [7] [ цитата не найдена ]
С конца 1970-х годов и до своей смерти в 1993 году Дж.Г. Аллин был известен не столько своей музыкой, сколько своими дикими трансгрессивными на сцене выходками, которые включали в себя непристойное разоблачение (раздевание и выступление обнаженным было одним из самых распространенных ритуалов Аллина), дефекацию , копрофагию , членовредительство и нападение на зрителей. [8]
В 1980-х годах в Ричмонде, штат Вирджиния, группа Gwar образовалась как результат сотрудничества художников и музыкантов. Участники группы создают свои собственные роскошные костюмы монстров, которые, по их утверждению, вдохновлены многими существами из Лавкрафта литературной мультивселенной « Мифы Ктулху» . Гвар часто включает в свои шоу экстравагантные театральные постановки, такие как имитация поединков и симулирование убийств друг друга.
культивировали «Наставники» имидж шок-рока, надевая на концерты капюшоны палачей и делая заведомо диковинные заявления для прессы. В 1990-х вокалист Элдон Хок также начал включать в репертуар группы сценические сценические действия. [9]
В 1990-е и 2000-е годы Мэрилин Мэнсон стал, пожалуй, самым заметным и известным исполнителем шок-рока. (демократ от штата Коннектикут) назвал его Однажды бывший сенатор США Джозеф Либерман «возможно, самой отвратительной группой, когда-либо продвигаемой основной звукозаписывающей компанией». Сценические выходки Мэнсона, такие как сжигание американского флага и вырывание страниц из Библии , были предметом протестов на протяжении всей его карьеры. [10] Мэнсон утверждал, что у каждого артиста есть свои средства презентации, и что его визуальный и вокальный стили - это всего лишь способ контролировать точку зрения его аудитории и широкой публики и интерпретировать то, что он пытается передать художественно. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза: AJ . Рутледж. п. 415. ИСБН 978-0-415-92700-0 .
- ^ Майлз, Барри (2009). Британское вторжение: Артур Браун . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 274. ИСБН 9781402769764 .
- ^ Jump up to: а б «Артур Браун о Shock Rock, Hendrix, Close Calls With Fire» . Роллинг Стоун . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Петрусич, Аманда (26 августа 2019 г.). «Выживание Игги Попа» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Элис Купер нанимает Артура Брауна для участия в огненном шоу на Хэллоуин» . Абсолютный классический рок. 29 декабря 2017 г.
- ^ Редут
- ^ Гимарк, стр.235
- ^ Хьюи, Стив. Биография Г.Г. Аллина . Вся музыка . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Торреано, Брэдли. Биография Наставников . Вся музыка . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Тайна Мэрилина Мэнсона» . Новости Би-би-си . 22 апреля 1999 года.
- ^ «Интервью Fox News с Мэрилином Мэнсоном» . Ютуб . Проверено 12 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хенфлер, Росс (2006). Straight Edge: хардкор-панк, чистоплотная молодежь и социальные изменения (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса). ISBN 0-8135-3852-1
- Леблан, Лорейн (1999). Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: издательство Университета Рутгерса). ISBN 0-8135-2651-5
- Лайдон, Джон (1995). Гнилой: Ни ирландцев, ни черных, ни собак (Нью-Йорк: Пикадор). ISBN 0-312-11883-X
- МакНил, Легс и Джиллиан Маккейн (1997). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры (Нью-Йорк: Penguin Books). ISBN 0-14-026690-9
- Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: Женщины панка и инди-андеграунда (Эмеривилл, Калифорния: Сил). ISBN 1-58005-116-2
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 (Лондон и Нью-Йорк: Фабер и Фабер). ISBN 0-571-21569-6
- Робб, Джон (2006). Панк-рок: устная история (Лондон: Elbury Press). ISBN 0-09-190511-7
- Сабин, Роджер (1999). Панк-рок, и что? Культурное наследие панка (Лондон: Routledge). ISBN 0-415-17030-3
- Сэвидж, Джон (1991). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок (Лондон: Фабер и Фабер). ISBN 0-312-28822-0
- Симпсон, Пол (2003). Грубый путеводитель по культовой поп-музыке: песни, исполнители, жанры, сомнительная мода (Лондон: Rough Guides). ISBN 1-84353-229-8
- Тейлор, Стивен (2003). Лжепророк: Полевые заметки из панк-андеграунда (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета). ISBN 0-8195-6668-3