Jump to content

Шок-рок

Шок-рок — это сочетание рок-музыки или хэви-метала с театральными живыми выступлениями, подчеркивающими шоковую ценность . Выступления могут включать агрессивное или провокационное поведение артистов, использование привлекающих внимание образов, таких как костюмы, маски или краска для лица, или специальные эффекты, такие как пиротехника или искусственная кровь . Шок-рок также часто включает в себя элементы хоррора .

Screamin' Jay Hawkins, возможно, был первым шок-рокером. После успеха его хита 1956 года « I Put a Spell on You » Хокинс начал выполнять повторяющиеся трюки на многих своих живых выступлениях: он выходил из гроба , пел в черепа в форме микрофон и взрывал дымовые шашки . [1] Еще одним артистом, исполнявшим подобные трюки, был британский певец и автор песен Screaming Lord Sutch .

Артур Браун в 2005 году. Во время живых выступлений и в рекламном телевизионном видеоролике Браун исполнил песню 1968 года «Fire» в черно-белом гриме ( корпс-пейнт ) и горящем головном уборе. [2] [3]

1960-е годы принесли с собой несколько протошоковых рок-исполнителей. В Великобритании The Who часто уничтожали свои инструменты , Move делали то же самое с телевизорами, а Артур Браун носил яркий макияж и пылающий головной убор. [3] В США Джими Хендрикс поджег свою гитару на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Детройтский музыкант Игги Поп из The Stooges принял на сцене жестокий и эксцентричный образ, который получил широкое признание, поскольку Поп часто бросался своим телом по сцене, часто травмируя участники его группы. Известно, что во время некоторых выступлений Поп носил собачий ошейник и серебряные перчатки из ламе длиной до рук, что символизировало как шок, так и чувствительность к глэм-року . [4] По крайней мере, на одном концерте в 1970 году Поп намазал свое тело арахисовым маслом и тоже бросил его в толпу. [4]

Увидев Артура Брауна, Элис Купер заявил: «Можете ли вы представить, как молодой Элис Купер смотрит это со всем своим гримом и адским выступлением? Как будто все мои Хэллоуины наступили одновременно!» [5]

The Plasmatics — американская панк-рок- группа, созданная Йельского университета выпускником художественной школы Родом Свенсоном вместе с Венди О. Уильямс . Группа была скандальной группой, известной своими дикими живыми выступлениями. Помимо распиливания гитар, взрыва корпусов акустических систем и ударов кувалдой по телевизору, Уильямс и Plasmatics взрывали автомобили вживую на сцене. Уильямс был арестован в Милуоки полицией Милуоки, после чего ему было предъявлено обвинение в непристойном поведении в общественных местах . [6] [ цитата не найдена ] Джим Фарбер из Sounds описал шоу: «Ведущая певица, бывшая порнозвезда и действующая штангистка Венди Орлеан Уильямс (сокращенно WOW) проводит большую часть шоу Plasmatics, лаская свою грудь семейного размера, царапая потную манду и поедая ударную установку. , среди других игровых мероприятий». [7] [ цитата не найдена ]

С конца 1970-х годов и до своей смерти в 1993 году Дж.Г. Аллин был известен не столько своей музыкой, сколько своими дикими трансгрессивными на сцене выходками, которые включали в себя непристойное разоблачение (раздевание и выступление обнаженным было одним из самых распространенных ритуалов Аллина), дефекацию , копрофагию , членовредительство и нападение на зрителей. [8]

В 1980-х годах в Ричмонде, штат Вирджиния, группа Gwar образовалась как результат сотрудничества художников и музыкантов. Участники группы создают свои собственные роскошные костюмы монстров, которые, по их утверждению, вдохновлены многими существами из Лавкрафта литературной мультивселенной « Мифы Ктулху» . Гвар часто включает в свои шоу экстравагантные театральные постановки, такие как имитация поединков и симулирование убийств друг друга.

культивировали «Наставники» имидж шок-рока, надевая на концерты капюшоны палачей и делая заведомо диковинные заявления для прессы. В 1990-х вокалист Элдон Хок также начал включать в репертуар группы сценические сценические действия. [9]

Мэрилина Мэнсона многие называют шок-рокером.

В 1990-е и 2000-е годы Мэрилин Мэнсон стал, пожалуй, самым заметным и известным исполнителем шок-рока. (демократ от штата Коннектикут) назвал его Однажды бывший сенатор США Джозеф Либерман «возможно, самой отвратительной группой, когда-либо продвигаемой основной звукозаписывающей компанией». Сценические выходки Мэнсона, такие как сжигание американского флага и вырывание страниц из Библии , были предметом протестов на протяжении всей его карьеры. [10] Мэнсон утверждал, что у каждого артиста есть свои средства презентации, и что его визуальный и вокальный стили - это всего лишь способ контролировать точку зрения его аудитории и широкой публики и интерпретировать то, что он пытается передать художественно. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза: AJ . Рутледж. п. 415. ИСБН  978-0-415-92700-0 .
  2. ^ Майлз, Барри (2009). Британское вторжение: Артур Браун . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 274. ИСБН  9781402769764 .
  3. ^ Jump up to: а б «Артур Браун о Shock Rock, Hendrix, Close Calls With Fire» . Роллинг Стоун . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Петрусич, Аманда (26 августа 2019 г.). «Выживание Игги Попа» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 апреля 2020 г.
  5. ^ «Элис Купер нанимает Артура Брауна для участия в огненном шоу на Хэллоуин» . Абсолютный классический рок. 29 декабря 2017 г.
  6. ^ Редут
  7. ^ Гимарк, стр.235
  8. ^ Хьюи, Стив. Биография Г.Г. Аллина . Вся музыка . Проверено 11 марта 2012 г.
  9. ^ Торреано, Брэдли. Биография Наставников . Вся музыка . Проверено 11 марта 2012 г.
  10. ^ «Тайна Мэрилина Мэнсона» . Новости Би-би-си . 22 апреля 1999 года.
  11. ^ «Интервью Fox News с Мэрилином Мэнсоном» . Ютуб . Проверено 12 января 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хенфлер, Росс (2006). Straight Edge: хардкор-панк, чистоплотная молодежь и социальные изменения (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса). ISBN   0-8135-3852-1
  • Леблан, Лорейн (1999). Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: издательство Университета Рутгерса). ISBN   0-8135-2651-5
  • Лайдон, Джон (1995). Гнилой: Ни ирландцев, ни черных, ни собак (Нью-Йорк: Пикадор). ISBN   0-312-11883-X
  • МакНил, Легс и Джиллиан Маккейн (1997). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры (Нью-Йорк: Penguin Books). ISBN   0-14-026690-9
  • Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: Женщины панка и инди-андеграунда (Эмеривилл, Калифорния: Сил). ISBN   1-58005-116-2
  • Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 (Лондон и Нью-Йорк: Фабер и Фабер). ISBN   0-571-21569-6
  • Робб, Джон (2006). Панк-рок: устная история (Лондон: Elbury Press). ISBN   0-09-190511-7
  • Сабин, Роджер (1999). Панк-рок, и что? Культурное наследие панка (Лондон: Routledge). ISBN   0-415-17030-3
  • Сэвидж, Джон (1991). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок (Лондон: Фабер и Фабер). ISBN   0-312-28822-0
  • Симпсон, Пол (2003). Грубый путеводитель по культовой поп-музыке: песни, исполнители, жанры, сомнительная мода (Лондон: Rough Guides). ISBN   1-84353-229-8
  • Тейлор, Стивен (2003). Лжепророк: Полевые заметки из панк-андеграунда (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета). ISBN   0-8195-6668-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346811c76260c0124d41958df1c2958e__1718319660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/8e/346811c76260c0124d41958df1c2958e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shock rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)