Рок-музыка в Эстонии
Эстонская хрущевской рок-сцена зародилась в середине 1960-х годов, во время оттепели в Советском Союзе и подъема британских групп по всему миру. Первые эстонские рок-группы представляли собой в основном школьные группы, исполнявшие кавер-версии нынешних британских топ-10. Несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны советских властей (рок-музыка рассматривалась как нежелательное западное влияние), некоторые из этих групп выдавали себя за группы танцевальной музыки. в различных клубах, приобрел большое количество последователей в андеграунде. Некоторым группам удалось сделать полноценные студийные записи и пару раз появиться на телевидении.
Наиболее заметными группами 1960-х годов были «Юниоры» (первая, образованная в 1963 году), «Оптимист» , «Микронид» , «Контрастид» и «Вермалисед» . [1] [2]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда рок-н-ролл и молодые эстонские музыканты постарели, музыка стала намного сложнее. Прогрессивный рок с влиянием хард-рока стал более распространенным в Эстонии. Музыканты шестидесятых, продолжившие свою музыкальную карьеру, либо стали признанными поп-звездами, либо увлеклись прогрессивным роком. Так называемый прогрессивный или интеллектуальный рок мог быть привилегией, способом доказать советским властям, что рок-музыка может иметь более глубокий смысл. Из-за отсутствия подходящего оборудования некоторые молодые инженеры, такие как Хярмо Хярм, начали производить оборудование, например, синтезаторы, для рок-групп. В семидесятые годы эстонские группы начали гастролировать по Советскому Союзу , некоторые из них стали весьма популярными. Первые EP и пластинки были выпущены под лейблом «Мелодия» .
Наиболее заметными группами 1970-х годов были Ruja , Gunnar Graps Group , Meie , In Spe и Apelsin . [3]
произошел расцвет панк-рока В начале восьмидесятых годов в Эстонии . Этот подъем можно охарактеризовать как возвращение к основам. Подобно тому, как ранняя эстонская рок-музыка была копией британского топ-10 в шестидесятые годы, новая эстонская панк-музыка находилась под сильным влиянием сырого панк-рока UK77 и UK82. Американские группы были недоступны. Как и рок-музыка 1960-х годов, панк-рок крайне не нравился советским властям. Помимо панк-рока, эстонская рок-сцена восьмидесятых годов имела свой ответ на все, что происходило в свободном мире — хэви-метал , новая романтика и синти-поп . Однако между эстонской сценой и остальным миром произошла задержка на несколько лет. Несмотря на это, Эстония оставалась на шаг впереди остальных стран Советского Союза, и в период перестройки несколько андеграундных групп, таких как JMKE и Röövel Ööbik, стали хорошо известны в Финляндии .
Наиболее заметными группами 1980-х годов были: Generator M , Radar, Rock Hotel, Vitamiin , JMKE и Singer Vinger .
В девяностые годы произошел упадок музыки и музыкантов предыдущих десятилетий. Молодежь, как обычно ищущая чего-то нового, впервые попробовала электронику. В начале 1990-х одновременно происходили небольшие вспышки инди-рока и металла. Выжившая в панке 1980-х годов, Vennaskond приобрела массовую популярность и приобрела большое количество поклонников, став, пожалуй, самой влиятельной эстонской рок-группой за всю историю. Конец 1990-х был периодом расцвета эстонской рок-сцены. Выступления первой половины десятилетия продолжались с небольшим успехом, и новых крупных выступлений не появилось.
Наиболее заметными группами 1990-х годов были: Vennaskond , Terminaator , The Tuberkuloited , Blind , Smilers и Psychoterror .
Новое тысячелетие стало свидетелем медленного, но непрерывного роста рок-музыки. В настоящее время существуют сильные метал- и инди-сцены, а в Эстонии один из самых высоких показателей количества метал-групп на душу населения в мире.
Эстонские рок-исполнители и группы
[ редактировать ]- Агент М
- Ответ. Датчик
- Апельсин
- Блэки
- ночные мочи
- День рождения Клэр
- Кристальные монастыри
- Эверт и два дракона
- Гуннар Грейпс Групп
- Вестник
- Иллюмениум
- ДЖМКЕ
- Инопланетяне
- Птичий путь
- Бабочка
- Магнитный браслет
- Лесной сбор
- Невесис
- Нет-большой тишины
- Пантократор
- Прогресс
- Пропеллер
- Северный Конн
- Рок Отель
- Соловей-разбойник
- Грубый
- Певица Крылья
- Улыбающиеся
- Танель Падар и Солнце
- Терминатор
- Принцы
- Туберкулоидед
- Последний Туле
- Ванильный ниндзя
- Братство
- Винни Пух
- Зигги Уайлд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Джерси), Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли (Нью-Брансуик; Розенфельд, Алла; Музей Джейн Вурхис Зиммерли Арт; Нью-Джерси), Художественный музей Циммерли в Рутгерсе (Нью-Брансуик (2002). Искусство стран Балтии: борьба за свободу художественного самовыражения При Советском Союзе, 1945–1991 гг ., Издательство Университета Рутгерса, стр. 373. ISBN. 978-0-8135-3042-0 .
- ^ Мазерска, Э.; Грегори, Г. (3 февраля 2016 г.). Перемещение популярной музыки . Спрингер. п. 163. ИСБН 978-1-137-46338-8 .
- ^ Смидченс, Гунтис (28 марта 2014 г.). Сила песни: ненасильственная национальная культура в Балтийской певческой революции . Вашингтонский университет Press. стр. 209–260. ISBN 978-0-295-80489-7 .