Jump to content

Рок-музыка в Эстонии

Эстонская хрущевской рок-сцена зародилась в середине 1960-х годов, во время оттепели в Советском Союзе и подъема британских групп по всему миру. Первые эстонские рок-группы представляли собой в основном школьные группы, исполнявшие кавер-версии нынешних британских топ-10. Несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны советских властей (рок-музыка рассматривалась как нежелательное западное влияние), некоторые из этих групп выдавали себя за группы танцевальной музыки. в различных клубах, приобрел большое количество последователей в андеграунде. Некоторым группам удалось сделать полноценные студийные записи и пару раз появиться на телевидении.

Наиболее заметными группами 1960-х годов были «Юниоры» (первая, образованная в 1963 году), «Оптимист» , «Микронид» , «Контрастид» и «Вермалисед» . [1] [2]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда рок-н-ролл и молодые эстонские музыканты постарели, музыка стала намного сложнее. Прогрессивный рок с влиянием хард-рока стал более распространенным в Эстонии. Музыканты шестидесятых, продолжившие свою музыкальную карьеру, либо стали признанными поп-звездами, либо увлеклись прогрессивным роком. Так называемый прогрессивный или интеллектуальный рок мог быть привилегией, способом доказать советским властям, что рок-музыка может иметь более глубокий смысл. Из-за отсутствия подходящего оборудования некоторые молодые инженеры, такие как Хярмо Хярм, начали производить оборудование, например, синтезаторы, для рок-групп. В семидесятые годы эстонские группы начали гастролировать по Советскому Союзу , некоторые из них стали весьма популярными. Первые EP и пластинки были выпущены под лейблом «Мелодия» .

Наиболее заметными группами 1970-х годов были Ruja , Gunnar Graps Group , Meie , In Spe и Apelsin . [3]

произошел расцвет панк-рока В начале восьмидесятых годов в Эстонии . Этот подъем можно охарактеризовать как возвращение к основам. Подобно тому, как ранняя эстонская рок-музыка была копией британского топ-10 в шестидесятые годы, новая эстонская панк-музыка находилась под сильным влиянием сырого панк-рока UK77 и UK82. Американские группы были недоступны. Как и рок-музыка 1960-х годов, панк-рок крайне не нравился советским властям. Помимо панк-рока, эстонская рок-сцена восьмидесятых годов имела свой ответ на все, что происходило в свободном мире — хэви-метал , новая романтика и синти-поп . Однако между эстонской сценой и остальным миром произошла задержка на несколько лет. Несмотря на это, Эстония оставалась на шаг впереди остальных стран Советского Союза, и в период перестройки несколько андеграундных групп, таких как JMKE и Röövel Ööbik, стали хорошо известны в Финляндии .

Наиболее заметными группами 1980-х годов были: Generator M , Radar, Rock Hotel, Vitamiin , JMKE и Singer Vinger .

В девяностые годы произошел упадок музыки и музыкантов предыдущих десятилетий. Молодежь, как обычно ищущая чего-то нового, впервые попробовала электронику. В начале 1990-х одновременно происходили небольшие вспышки инди-рока и металла. Выжившая в панке 1980-х годов, Vennaskond приобрела массовую популярность и приобрела большое количество поклонников, став, пожалуй, самой влиятельной эстонской рок-группой за всю историю. Конец 1990-х был периодом расцвета эстонской рок-сцены. Выступления первой половины десятилетия продолжались с небольшим успехом, и новых крупных выступлений не появилось.

Наиболее заметными группами 1990-х годов были: Vennaskond , Terminaator , The Tuberkuloited , Blind , Smilers и Psychoterror .

Новое тысячелетие стало свидетелем медленного, но непрерывного роста рок-музыки. В настоящее время существуют сильные метал- и инди-сцены, а в Эстонии один из самых высоких показателей количества метал-групп на душу населения в мире.

Эстонские рок-исполнители и группы

[ редактировать ]
  1. ^ Нью-Джерси), Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли (Нью-Брансуик; Розенфельд, Алла; Музей Джейн Вурхис Зиммерли Арт; Нью-Джерси), Художественный музей Циммерли в Рутгерсе (Нью-Брансуик (2002). Искусство стран Балтии: борьба за свободу художественного самовыражения При Советском Союзе, 1945–1991 гг ., Издательство Университета Рутгерса, стр. 373. ISBN.  978-0-8135-3042-0 .
  2. ^ Мазерска, Э.; Грегори, Г. (3 февраля 2016 г.). Перемещение популярной музыки . Спрингер. п. 163. ИСБН  978-1-137-46338-8 .
  3. ^ Смидченс, Гунтис (28 марта 2014 г.). Сила песни: ненасильственная национальная культура в Балтийской певческой революции . Вашингтонский университет Press. стр. 209–260. ISBN  978-0-295-80489-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e92caacc435d07bdec119441a4410f__1713369120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/0f/15e92caacc435d07bdec119441a4410f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music in Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)