Jump to content

Рок-музыка в Мексике

Карлос Сантана

Мексиканская рок-музыка , которую в Мексике часто называют rock nacional («национальный рок»), зародилась в 1950-х годах. Стандарты The Beatles , Элвиса Пресли , The Everly Brothers , Нэнси Синатры и Чака Берри вскоре были исполнены такими группами, как Los Apson , Los Teen Tops , Los Twisters , Los Nómadas, Los Rockets, Los Rebeldes del Rock . , Los Hitters ] , Los Locos del Ritmo, Los Crazy Boys [ es ] и Javier Bátiz, что позже привело к созданию оригинальных композиций, часто на английском языке. Группа «Los Nómadas» была первой расово интегрированной группой 1950-х годов. Их ведущий гитарист Билл Эйкен (приемный сын Лупе Майорги , что фактически делает Акена двоюродным братом Ричи Валенса ), написал большую часть их оригинального материала, включая хриплый Donde-Donde , и стал соавтором материала для их Sounds Of The Barrio альбома . , который до сих пор продается. Их запись She's My Babe 1954 года стала первой R&B-записью латиноамериканской группы, попавшей в топ-40. На юго-западе США испанские гитарные ритмы и мексиканские музыкальные влияния, возможно, вдохновили некоторых американских музыкантов на создание музыки. Ричи Валенс , Дэнни Флорес (из The Champs ), Сэм Притворщик , Рой Орбисон , а позже и Херб Альперт . Первоначально общественность проявляла к ним лишь умеренный интерес, поскольку внимание СМИ было приковано к La Ola Inglesa ( «Британское вторжение »).

Однако после значительного успеха мексиканско-американского гитариста Карлоса Сантаны в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, а также успешного развития собственного контркультурного движения в Мексике под названием La Onda («Волна»), появилось множество групп. Большинство этих групп пели как на испанском, так и на английском языке, помня о коммерческой известности за рубежом. Мексиканский рок и рок чикано перешли в другие латиноамериканские группы, такие как Хосе Фелисиано и Лурдес Родригес пуэрториканского происхождения.

Истоки: оркестр и джаз.

[ редактировать ]
Los Teen Tops добились значительных музыкальных успехов в начале 1960-х годов. Появились TEEN TOPS. Это крик восхищения и энтузиазма, поднятый публикой Мексики.

Рок-деятельность в Мексике в 1950-х годах проходила либо в Мехико и его окрестностях, либо в северных городах, таких как Мехикали , Монтеррей , Нуэво-Ларедо , Сьюдад-Хуарес и Тихуана , близость которых к Соединенным Штатам давала им больше возможностей услышать американские звуки.

Рок-н-ролл появился в Мексике в середине 1950-х годов, когда такие музыканты, как Элвис Пресли и Билл Хейли, были на пике своей популярности в США, а их музыка начала транслироваться в Мексике и исполнять каверы мексиканских групп.

За исключением Тихуаны и Лос-Тиджея . [1] В те ранние годы первыми коллективами, исполнявшими и записывавшими рок-н-ролл в стране, были не рок-группы, а скорее оркестры, сочетавшие джазовое звучание с новым жанром. Глории Риос, актрисе и лаунж-певице американского происхождения, часто приписывают появление рок-н-ролла в Мексике. Риос родился в Техасе в 1928 году, прибыл в Мексику в 1944 году и в 1955 году начал записываться со многими музыкантами (и их оркестрами), такими как Эктор Халлаль, Хорхе Ортега, Пабло Бельтран Руис и, что наиболее важно, с Марио Патроном и его Estrellas del Ritmo. . Многие из ее записей представляли собой каверы на песни Билла Хейли и Элвиса Пресли, но вместе с Las Estrellas del Ritmo она также записала в 1956 году "La mecedora", песню, написанную Марио Патроном, которая, как говорили, была первой оригинальной песней мексиканского рока. & рулон. В то время Риос стала очень популярной благодаря своим главным ролям в таких фильмах, как «Лас-локура-дель- рок-н-ролл » (1956) и «Восстание подростков» (1957), но позже она вышла замуж за Марио Патрона, а в 1960 году она вышла за него замуж. его в Европу, где они пробыли много лет.

Мальдита Весиндад Группа . Роко, вокалист, одевается в манере, напоминающей пачуко .

Это привело к тому, что Риос был быстро забыт в Мексике, поскольку там начинался новый золотой век рок-н-ролла, и новые группы утверждали, что именно они представили этот жанр в Мексике. Риос умер в 2002 году в возрасте 74 лет.

Вскоре эти оркестры начали терять популярность, поскольку появились новые рок-группы, сформированные молодыми музыкантами, исполнявшими в основном каверы на американские и британские песни. Los Lunáticos, основанная в 1956 году, многие считают первой мексиканской рок-н-ролльной группой, а позже стали популярны и другие группы, такие как Los Locos del Ritmo, Los Rebeldes del Rock, Los Teen Tops и т. д. Las Mary Jets, основанная в 1959 году, была первой женской рок-группой в Мексике. Рок, как и везде, оказался связан с молодежным бунтом 1960-х годов.

Многие песни считаются первыми оригинальными мексиканскими рок-н-ролльными песнями, среди них:

  • «La mecedora» (1956), написанная Марио Патроном и записанная его оркестром и Глорией Риос. Это считается первой оригинальной мексиканской рок-песней на испанском языке.
  • «Мексиканский рок-н-ролл» (1956), [2] написанная Пабло Бельтраном Руисом и записанная его оркестром, это инструментальная пьеса.
  • "Где ты это взял?" (1957), написанный Хосе Луисом Аркарасом и записанный на английском языке Los Lunáticos.

Группы 1950-х годов и, в меньшей степени, часто ассоциировались с молодежью среднего класса Мексики. Опасаясь «морального кризиса», правительство, контролируемое PRI, ввело ограничения на рок-музыку и фильмы, стремясь защитить «Buenas Costumbres», или правильные семейные ценности, «избегая вредного или тревожного влияния на гармоничное развитие». детей и молодежи». Эти руководства побудили любые особенно «мятежные» средства массовой информации, включая кино и рок, подчиняться Buenas Costumbres PRI, чтобы их работы были официально опубликованы. Кроме того, чтобы защитить звукозаписывающую индустрию Мексики и одновременно препятствовать инспирированным иностранцами вызовам статус-кво, на импортируемые пластинки были введены высокие пошлины. Эта комбинация факторов создала движение «Рефрито» 1950-х и начала 1960-х годов, когда мексиканские рок-музыканты перерабатывали иностранные песни, чтобы они соответствовали ограничениям на музыку. Одним из самых популярных примеров является песня «La Plaga» группы Los Teen Tops, рефрито-кавер на песню группы Los Teen Tops. Литтла Ричарда Песня « Good Golly Miss Molly », тексты которой с элементами скандала и бунта были смягчены или изменены Los Teen Tops для мексиканского рынка. [3] [4]

В то время как многие музыканты эпохи рефрито добились успеха как внутри страны, так и за рубежом, их музыка часто подвергалась критике со стороны левых как «империалистическая по своей природе», а также со стороны правых за то, что она все еще слишком «бунтарская». продолжаем эпоху Ла-Онды конца 1960-х годов, [3] особенно потому, что мексиканская молодежь, особенно связанная с роком, все больше разочаровывалась в правительстве и стала более прогрессивной. [5]

Классический рок

[ редактировать ]
Хавьер Батиз

1960-е годы считаются «золотым веком» рок-музыки в Мексике; в течение этого десятилетия рок-группы часто доминировали в музыкальных чартах, и многие из них стали кумирами подростков. В первые годы десятилетия такие группы, как Los Rebeldes del Rock (чья запись "Hiedra venenosa" считается первой рок-н-ролльной записью, транслировавшейся по мексиканскому радио еще в 1959 году), Los Hooligans, Los Locos del Rock Ритмо, среди многих других, прославился благодаря записи испаноязычных каверов на американские и британские рок-стандарты, а также некоторых оригинальных песен.

В частности, одна группа, Los Teen Tops, была очень популярна в Мексике и во многих других странах латиноамериканского мира, особенно в Аргентине и Испании; их записи "La plaga" и "Popotitos" считаются одними из самых представительных того времени.

Принято считать, что контркультурное движение берет свое начало на границе США и Мексики, особенно в Тихуане , где географическая близость облегчила доступ к иностранной музыке. Такие группы, как Los Dug Dugs, добились успеха, исполняя каверы на песни таких групп, как The Beach Boys и The Beatles , и вскоре переехали в Мехико . объединились другие северные группы Примерно в это же время в Мехико , и к 1966 году вокруг этой музыки начало возникать культурное движение, включающее современные аспекты американской культуры и моды. Это называлось Ла Онда . [3] [6]

Женщины-рок-музыканты, которых иногда называют рокерас , сыграли значительную, хотя и часто упускаемую из виду, роль в Ла-Онде и мексиканском роке в целом. Такие группы, как Las Mary Jets, Los Spitfires и Las Chics, были наиболее известными в 1960-х годах, хотя на них также распространялись ограничения и правила, наложенные PRI на этот жанр, а также на усиление социальной стигмы за исполнение рок-музыки в консервативное общество. После распада ее группы Сильвия Гарсель из Las Chics размышляла об этом, говоря о своих выступлениях по телевидению: «Они хотели, чтобы мы выглядели как маленькие девочки, хорошо одетые, скромные, опрятные и порядочные», но это не отражало их стиль. : «Мы носили мини-юбки, но только в рамках шоу. В реальной жизни мы их не носили[,]», вместо этого предпочитая носить синие джинсы, связанные с находящимся под американским влиянием движением Ла Онда. Однако зачастую социальные и политические ограничения побеждали более прогрессивные темы, воплощением которых является Анжелика Мария, носившая титул «Подруга Мексики» в социальной роли, которая служила образцом для подражания как для молодых женщин, так и для девочек. и объект очарования и обожания среди мужчин. Из-за этого более мятежные рокеры подвергались еще большей критике в глазах общественности по сравнению с чистой, более социально приемлемой Анжеликой Марией. [3]

Лас Мэри Джетс

Фестиваль рока и колес Авандаро, Ла-Онда

[ редактировать ]
Три

Многие мексиканские рок-звезды стали участниками контркультурного движения. Одной из самых известных групп этого десятилетия была La Revolución de Emiliano Zapata из Гвадалахары, Мексика . После победы в местном конкурсе они подписали контракт с Polydor Records , и их сингл "Nasty Sex" стал хитом №1 в Мексике в 1971 году , единственной рок-песней мексиканской группы, добившейся такого успеха за то десятилетие. Однако после того, как многие участники покинули группу, а правительство Мексики жестко ограничило запись, публикацию и трансляцию рок-музыки в стране, группа (как и многие другие в то время) изменила свой формат и стала группой романтических баллад.

Двухдневный фестиваль Rock y Ruedas de Avándaro , состоявшийся в 1971 году, был организован в деревушке Тенантонго недалеко от города Толука , городка, соседнего с Мехико, и стал известен как «Мексиканский Вудсток».

На этом рок-фестивале нагота, свободная любовь , экспериментальное употребление наркотиков, ненормативная лексика , знак мира, вставленный в мексиканский флаг, и присутствие американского флага настолько возмутили консервативное мексиканское общество, что правительство наложило культурные ограничения на Ла-Онду , и особенно на рок-музыка. СМИ назвали этот шаг Эль-Авандарасо . [7] Ожидается, что фестиваль, призванный подражать Вудстоку и Альтамонту , соберет максимум 25 000 зрителей. [8] но пришло около 300 000. [9] Правительство помогло некоторым застрявшим участникам в конце фестиваля, отправив 300 автобусов. [10]

Мана выступает в Южной Калифорнии.

Во время правления президента Луиса Эчеверриа мексиканское правительство пыталось вернуть легитимность страны посредством популистских, левых программ.

Песня Elefante (Слон) "Así Es La Vida" (Вот как жизнь) была номинирована на 3-й ежегодной премии Latin Grammy Awards 2002 как Latin Grammy лучшая рок-песня .

Большинство вещей, которые могли быть связаны с контркультурой или студенческими протестами, были отодвинуты на второй план в общественном эфире власть предержащими, опасавшимися повторения студенческих протестов 1968 года, события, которое осудило новое правительство. Но большинство мексиканских рок-групп пели и критиковали администрацию в целом и, в частности, коррупцию, бедность и стойкое социальное неравенство, которые имели место на протяжении всей истории Мексики.

В условиях расцвета эффекта Авандарасо и угасания движения хиппи во всем мире немногим группам удалось выжить на обочинах; хотя те, которые это сделали, например Three Souls in My Mind (позже El Tri ), оставались популярными отчасти благодаря использованию испанского языка в своих текстах и ​​имели преданных поклонников. Поскольку тенденция хиппи пошла на убыль c. В 1973 году многие мексиканские группы перешли на прогрессивный и хард-рок. В семидесятые годы появилось много новых групп, но музыкальная индустрия очень мало поддерживала оригинальную рок-музыку. Группы пострадали от этого и были вынуждены ограничиться исполнением в стиле hoyos fonqui [ es ] . Представительными группами этого периода были: Perro Fantastico, Mara, Vox Populi , Stray Cat, Rock Moviloy и многие другие. Perro Fantastico, группа из восточной части Мехико ( Сьюдад-Несауалькойотль ), создающая рок-музыку на испанском и английском языках, сформированная братьями Хосе Луисом и Хайме Франсиско Гонсалесами (гитара и бас) с Гильермо Авалосом (ударные) и Артуро Фахардо. (ритм-гитара). Они играли, среди других групп, в таких местах, как Salon Chicago, Macumba, El Herradero, пока группа не распалась примерно в 1978 году. В семидесятые группы также выступали в средних школах, университетах и ​​других местах. Многие другие последовали за ним или продолжили его в восьмидесятые годы.

Запрет на рок

[ редактировать ]

Запрет правительства на рок-музыку в течение этого десятилетия также распространился на американские группы, и после того, как в 1975 году концерт группы Chicago в Мехико закончился волнениями и полицейскими репрессиями, президент Эчеверрия издал временный запрет на все концерты американских музыкантов в Мексике. [11]

Панк и андеграундный рок

[ редактировать ]

После различных правительственных репрессий и ограничений на рок, особенно после фестиваля Rock y Ruedas de Avándaro 1971 года , группы, которые остались вместе или образовались в это время, перешли на андеграундную сцену, сосредоточенную вокруг Мехико, где рок и его поджанры наконец начали распространяться. см. усыновление среди низших классов мексиканского общества. Это создало совершенно новое движение, в котором музыканты и поклонники их музыки сформировали «банды». Многие участники этих групп придумали названия, основанные на навязанном им более низком положении, например Mierdas Punk, Manchados и Punks Not Dead. После того, как католическая церковь начала пренебрежительно относиться к этим бандам на основании предполагаемого сатанизма , образовались новые банды с именами, основанными на этой предполагаемой связи с сатанизмом, такие как Абадон, Люцифер и Бласфемия. [3] [12]

Поскольку большинству рок-музыкантов, особенно настроенных против истеблишмента, было очень трудно найти концерты в подходящих местах, в 1970-е годы многие группы выступали в «Hoyos Fonquis», буквально «фанк-дырах», которые были совершенно небезопасны для исполнителей, поскольку оба члена аудитории и полицейские рейды могут оказаться вредными. Из-за этого многие банды сформировали культуру взаимной самообороны, и эта тенденция сохраняется и по сей день. Однако в 1980-е годы PRI ослабила ограничения на рок-концерты, и группы, выступавшие в Hoyos Fonquis, теперь получили доступ к более широкой и более законной аудитории, особенно на Tianguis del Chopo , большом открытом рынке в Мехико, который стал горячей точкой для поклонников и практиков самых разных жанров, где они могли собираться вместе и обмениваться пластинками, а также посещать живые выступления. Такие группы, как El Tri, впервые добились успеха в этой среде. [3] [12] [4]

Moderatto известны своими преувеличенными образами на сцене, пародирующими стереотипный образ жизни глэм-метала 1980-х .

С 1960-х годов хард-рок был ассимилирован несколькими группами, такими как вышеупомянутые Los Dug Dugs и El Ritual, а позже и другими, такими как Polvo и Náhuatl, Nuevo México и Bloody Rock. В течение следующего десятилетия он продолжал существовать в форме тяжелого блюза, который был настоящим андеграундным движением, достигшим пика в конце 1970-х годов, когда примерно в 1977 году Hoyos Funky приобрели известность.

Такие группы, как Ramses и La Cruz, являются ветеранами той эпохи и одними из первых были названы «хэви-металом», но опять же, только в 1980-х и начале 1990-х годов такие группы, как Transmetal , Next, Luzbel и Semefo, внесли свой вклад. самые радикальные формы жанра вроде дэт-метала и грайндкора на сцену с оригинальными подходами, когда были полностью переварены . Сегодня металлическую сцену населяют такие группы, как Brujeria , Hacavitz и Disgorge.

За первыми группами последовали многие другие в постоянно растущем андеграундном движении с концертами на спортивных аренах по выходным по всей стране.

Важными группами этого периода были

Рупестре Музыка

[ редактировать ]
Café Tacuba выиграло премию Latin Grammy за лучшую рок-песню в 2004 году за песню Eres (you are) и в 2008 году за Esta Vez (This time).

С конца 1960-х годов поэты пели под акустические гитары и играли на тогдашней процветающей сцене cafe cantante . На этих форумах была представлена ​​фольклорная музыка, пришедшая из Южной Америки, особенно из Перу и Чили . Такие исполнители, как Виктор Хара , Виолета Парра , Инти-Иллимани , Los Folkloristas и местный Оскар Чавес, среди многих других, осуждали в своих песнях зверства военных хунт, каждая из которых экспериментировала с еще более жестокими репрессиями, чем Мексика во время инцидента в Тлателолко, которая управляла большинством стран от Никарагуа до Огненной Земли , и, как ни странно, кафе кантантес процветали, пока не было открыто критики мексиканского правительства в целом.

Камила во время 3-го фестиваля латиноамериканской музыки в Манагуа в 2007 году.

К началу 1980-х годов сцена затмилась, но несколько музыкантов, таких как Рокдриго , которого иногда прозвали «мексиканец Боб Дилан», разработали уникальный мексиканский фолк-стиль, который стал известен как música rupestre . Позже музыкантов прозвали «Los Urbanos», поскольку, хотя они играли на акустических гитарах, темы их текстов раскрывали неблагоприятные условия, с которыми приходилось сталкиваться рабочему классу в больших городах, а в их композиции включались блюзовые формы. Когда El Tri » Рокдриго, сделал электрическую версию «Metro Balderas слияние рока и música rupestre завершилось. Многие другие продолжали появляться, но безвременная смерть Рокдриго во время землетрясения 1985 года в Мехико резко подняла его и без того легендарный статус, и поэтому он считается самым влиятельным представителем как городского рока, так и музыкальной музыки . [13]

Другими известными группами были Banda Bostik, Sur 16, Tex-Tex и Interpuesto. Расово интегрированная группа Los Nomadas была одной из немногих, выживавших десятилетиями. В состав группы входили Чико Васкес, Хосе «Джей Ди» Морено, Абель Падилья и Билл Акен, которые сформировали группу в 1953 году; они оставались вместе вплоть до 1990-х годов. Их часто вызывали на записи для поддержки мексиканских исполнителей, таких как Фредди Фендер . Их последняя сессия записи состоялась в начале 1994 года; когда несколько месяцев спустя Чико Васкес умер, группа распалась. Самым известным участником группы был певец, автор песен и продюсер Билл Акен (он же Зейн Эштон), приемный сын мексиканской актрисы Лупе Майорга и единственный европеоидный участник группы.

30-летие Caifanes , в Zócalo de la Ciudad de México , 2017. Jaguares, группа, созданная бывшими Caifanes, выиграла премию Latin Grammy за лучшую рок-песню за "Entre Tus Jardines" (Between Your Gardens) в 2009 году .
Алехандра Гусман получила титул La Reina del Rock (Королева рока. Обладательница премии Latin Grammy за лучший сольный вокальный рок-альбом в 2002 году).
Маверик на съемках клипов «Acurrucar» и «Fuentes de Ortiz».

В 1980 году Национальный университет Мексики (UNAM ) через один из своих факультетов культуры предложил широкой публике приносить свои пластинки и обмениваться ими с другими в Университетском музее дель Чопо в Мехико каждое субботнее утро.

Первоначально торговля проходила внутри помещений музея, но к концу года растущее число посетителей стало слишком большим для этого места, поскольку коллекционеры искали пластинки, которые иначе было невозможно получить в существующих торговых точках. Во многих случаях торговля переросла в продажу, и дилеры пластинок воспользовались новым рынком рок-"раритетов". Собрание распространилось на улицу прямо перед музеем, и было возведено несколько стендов, превративших мероприятие в tianguis , своего рода уличный блошиный рынок или базар . Музей стал популярным местом встречи панков, представителей новой волны, хиппи, растафари и представителей других субкультур, которые могли свободно выражать свое мнение на еженедельных собраниях и встречаться с людьми с такими же вкусами.

Музей и Национальный университет в конце концов разорвали связи с тянги , заявив, что ситуация вышла из-под контроля, и из-за растущих трений с местными жителями правительство вскоре попыталось запретить это. К настоящему времени участники утвердились в сообществе и коллективно представили предложение местному правительству, предлагая поддерживать необходимую безопасность и платить постоянную плату.

Однако чиновники сопротивлялись, и в период с 1982 по 1989 год «Чопо», продолжая расти, шесть раз менял местоположение: от парков до автостоянок и факультетских садов, всегда из-за давления со стороны чиновников.

С 1990 года он проводится на улице за железнодорожной станцией Буэнависта , менее чем в трех кварталах от первоначального места «Музея дель Чопо». По оценкам, из первоначальных 100 человек, которые начали посещать Тяньгуи в 1980 году, сейчас каждую неделю посещают более 10 000 человек. Помимо торговли оригинальными пластинками, на мероприятии продаются и демонстрируются другие продукты, включая одежду, плакаты, фильмы, изделия ручной работы, журналы, книги, инструменты и другие атрибуты, связанные с роком.

Испанское вторжение и ответ

[ редактировать ]

Одновременно со второй волной британского вторжения в США мексиканская рок-сцена в начале 1980-х сразу же стала жертвой собственного «европейского вторжения», когда различные артисты из Испании захватили радио. Влиятельные испанские рок-группы, такие как Hombres G , Mecano , Radio Futura и La Unión, привлекли к себе внимание своим экспериментальным звучанием и меланхоличными текстами. [ нужны разъяснения ] . В ответ на музыкальную культуру Мексики появилось новое вдохновленное поколение рок-групп, таких как Caifanes , Maná , Ritmo Peligroso , Botellita de Jeréz , El Tri и Micro Chips .

С другой стороны, мексиканская поп-музыка (жанр, известный своими фирменными балладами) пережила неожиданный взрыв успеха благодаря включению ранних синтезаторов в общую продукцию, более основанную на поп-роке, с такими группами, как Timbiriche , Pandora и Flans, доминировавшими в чартах наряду с испанской поп-музыкой. такие группы, как Olé-Ole.

Рок в Монтеррее

[ редактировать ]
Четес

Начиная с 90-х годов, в городе Монтеррей в мексиканском штате Нуэво-Леон зародилось несколько групп, получивших международное признание. Их жанры значительно различаются, но в их число входят COhETICA, El Gran Silencio , Genitallica, Jumbo , Kinky , Panda , Plastilina Mosh , The Warning , Volován, Zurdok и хэви-метал группа IRA .

странный

Песня Los Oxidados группы Plastilina Mosh открывает фильм 2005 года «Мистер и миссис Смит» . в 2004 году Kinky выступили на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, Калифорния , вместе с Radiohead , The Cure и The Killers .

Женская хэви-рок-группа The Warning добилась международного успеха в 2020-х годах, совершив несколько концертных туров по Северной Америке и Европе, выступив на крупных музыкальных фестивалях. [14] [15] и даже продвигается MTV [16] [17] . Это первая латиноамериканская группа, подписавшая контракт напрямую с крупным лейблом США. [18] .

Некоторые из популярных мест с живой музыкой в ​​Монтеррее включают Arena Monterrey , Auditorio Banamex и местные клубы Cafe Iguana и McMullen's, оба расположены в районе Barrio Antiguo города.

Коренной рок

[ редактировать ]

Музыканты из числа коренных народов были частью мексиканских рок-движений, по крайней мере, с 1970-х годов, но в последние десятилетия их популярность возросла, поскольку артисты самых разных слоев общества добавили в рок свой особый талант и звучание. Такие группы, как Sak Tzevul, Hamac Caziim и Los Cogelones, были одними из самых распространенных на современной рок-сцене коренных народов, каждая из которых привносила свой особый стиль через свою культурную одежду и язык. [19] Hamac Caziim, в частности, инвестируют в использование музыкальной платформы для большей популяризации и поддержки языка Comcaac и сообщества, частью которого они являются. [19]

К сожалению, музыканты из числа коренных народов всегда сталкивались с дискриминацией и неоправданной критикой, причем некоторые критики высмеивали рок коренных народов как «неаутентичный» из-за их западного влияния. Группа Цоциль Сак Цевул ответила на эту критику, заявив: «Есть вещи, которые настолько глубоко укоренились, что ни Coca-Cola, ни кто-либо другой не может у нас отнять». [19]

Альтернативный и инди-рок

[ редактировать ]
Глория Треви Мексиканская поп-рок-певица и автор песен, одна из самых противоречивых мексиканских артисток.

В 1990-х и 2000-х годах ряд исполнителей добились международной известности, в том числе такие альтернативные рок -группы, как Santa Sabina , Café Tacuba , Fobia , Caifanes (ныне Jaguares ), Julieta Venegas , ска -группа Maldita Vecindad и синтипоп-группа Mœnia . [20]

Control Machete , Delasonica и Molotov исследовали сплав рэпа и рока, тексты которых содержали социальные комментарии, смешанные с городской вульгарностью. Самой популярной мексиканской рок-группой в этот период была Maná , продавшая более 22 миллионов альбомов по всему миру. [21]

Современный рок

[ редактировать ]
Мексиканский рок-концерт

В 2000-е годы также появилось новое поколение мексиканских альтернативных и инди-рок -музыкантов. Альтернативные группы и исполнители, такие как Motel , Reik , Allison , Panda , Hello Seahorse! , División Minúscula , Zoé , Наталья Лафуркад и Insite добились массового успеха в Мексике и по всей Латинской Америке.

На инди-музыкальной сцене Мексики появились такие группы, как Porter , Austin TV , Animal Gang, The Copper Gamins, вдохновленные The White Stripes , из более отдаленной центральной Мексики. [22] Лос-Динамит , Чикита Виолента , Лос-Джайгуэй , Секретный агент, Бенгала и Привет, Морской конёк! , которые часто пишут тексты на английском языке и гастролируют вместе с американскими инди-рок-группами по Латинской Америке и Соединенным Штатам.

Популярные электронной музыки и синти-попа группы включают Moenia , Belanova , Jotdog , Sussie 4 , Hocico , Amduscia и The Nortec Collective .

См. также

[ редактировать ]
Эли Герра в Мехико, 2017 год.
  1. ^ Сантана, Карлос (4 ноября 2014 г.). Универсальный тон: освещая мою историю . Маленький, Браун. ISBN  978-0-316-24491-6 .
  2. ^ Биография Пабло Бельтрана Руиса . Общество авторов и композиторов Мексики (SACM) . Проверено 10 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пачини-Эрнандес, Дебора (2004). «La Onda Chicana: забытая рок-контркультура Мексики», «A Contra Corriente»: история женщин-рокеров в Мексике, «Мое поколение: рок и принудительное выживание Ла Банды напротив мексиканского государства». Rockin Las Americas: Глобальная политика рока в Латинской Америке . Глава «La Onda» Эрика Золова , глава «Contra Corriente» Джулии Паласиос и Тере Эстрада, глава «Мое поколение» Гектора Кастильо-Бертье (1-е изд.). Издательство Питтсбургского университета. стр. 22–42, 142–159, 241–260. ISBN  9780822972556 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Штурман, Джанет Л. (2015). Курс мексиканской музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 233–255. ISBN  9781315731155 .
  5. ^ Гимбернат, Дж.Г. (2013). «Новые культурные идентичности через литературу и рок-музыку в Латинской Америке (Мексика, Колумбия, Аргентина, Бразилия)» . Университет Колорадо . 1 (1): 1–110 – через ProQueset.
  6. ^ Санчес, Хосе; Сото-Васкес, Артур (16 декабря 2022 г.). «Рок-сцена на границе США и Мексики: перевод и культурная адаптация» . Журнал Pan American Communication (на испанском языке). 4 (2): 75–86. дои : 10.21555/rpc.v4i2.2707 . ISSN   2683-2208 .
  7. ^ Пачини, Дебора (2004). Раскачиваем Америку . Университет Питтсбурга. ISBN  0822972557 . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  8. ^ «Мексиканский деревенский набор для молодежи» . Корпус-Кристи Caller-Times. 11 сентября 1971 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  9. ^ Рубли Кайзер, Федерико (16 сентября 2011 г.). «Авандаро 1971: 40 лет со дня Вудстока в Валле-де-Браво». Нексус.
  10. ^ «В 40 лет другие анекдоты Авандаро» . Универсал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  11. ^ Выпуск журнала Billboard от 6 марта 1976 года; страницы 3 и 27 (Проверено 18 мая 2017 г.).
  12. ^ Перейти обратно: а б Татро, Келли (13 января 2017 г.). «Performing Hardness: Панк и самооборона в Мехико» . Международный журнал культурных исследований . 21 (3) – через Sage Journals.
  13. ^ Эрнандес, Марк (2007). «Хроники жизни Мехико: Музыка Рокдриго Гонсалеса». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 26 : 63–78. ISSN   0730-9139 .
  14. ^ «Официальное расписание Rock in the Park 2019» . Рокомбия (на испанском языке). 20 июня 2019 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  15. ^ «WACKEN OPEN AIR ТЫ БЫЛ НЕРЕАЛЬНЫМ!» . Предупреждение в Facebook . 01.08.2024 . Проверено 7 августа 2024 г.
  16. ^ Уэст, Алекс (13 сентября 2023 г.). «The Warning 'удостоили чести представлять рок' вместе с Fall Out Boy и Maneskin на VMA» . Зеркало США . Проверено 7 августа 2024 г.
  17. ^ «MTV PUSH | Предупреждение x выступление «Automatic Sun»» . Фейсбук МТВ . 14 июля 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  18. ^ «ПОДПИСАНО!» . Предупреждение в Facebook . 12 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Мартинес-Ривера, Минци Ауанда (2015). « De El Costumbre Al Rock»: коренной рок и коренное население в Мексике 21 века» . Этнические исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 9 (3): 272–292 – через Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
  20. ^ «Латинское вторжение» .
  21. ^ «Афиша — 19 августа 2006 г. — Страница 26» . Гугл Книги . 19 августа 2006 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  22. ^ «Медные гамины» в эфире Outsight Radio Hours . Архив.орг . Проверено 2 июня 2013 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc55af97527c6d167a91ad8d3858a4f3__1723026120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f3/fc55af97527c6d167a91ad8d3858a4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)