Рок-музыка в Мексике
Мексиканская рок-музыка , которую в Мексике часто называют rock nacional («национальный рок»), зародилась в 1950-х годах. Стандарты The Beatles , Элвиса Пресли , The Everly Brothers , Нэнси Синатры и Чака Берри вскоре были исполнены такими группами, как Los Apson , Los Teen Tops , Los Twisters , Los Nómadas, Los Rockets, Los Rebeldes del Rock , Los Locos del Ritmo, Los Crazy Boys и Javier Bátiz, что позже привело к созданию оригинальных композиций, часто на английском языке. Группа «Los Nómadas» была первой расово интегрированной группой 1950-х годов. Их ведущий гитарист Билл Эйкен (приемный сын Лупе Майорги , что фактически делает Акена двоюродным братом Ричи Валенса ), написал большую часть их оригинального материала, включая хриплый Donde-Donde , и стал соавтором материала для их Sounds Of The Barrio альбома . , который до сих пор продается. Их запись She's My Babe 1954 года стала первой R&B-записью латиноамериканской группы, попавшей в топ-40. На юго-западе США испанские гитарные ритмы и мексиканские музыкальные влияния, возможно, вдохновили некоторых американских музыкантов на создание музыки. Ричи Валенс , Дэнни Флорес (из The Champs ), Сэм Притворщик , Рой Орбисон , а позже и Херб Альперт . Первоначально общественность проявляла к ним лишь умеренный интерес, поскольку внимание СМИ было приковано к La Ola Inglesa ( «Британское вторжение »).
Однако после значительного успеха мексиканско-американского гитариста Карлоса Сантаны в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, а также успешного развития собственного контркультурного движения в Мексике под названием La Onda («Волна»), появилось множество групп. Большинство этих групп пели как на испанском, так и на английском языке, помня о коммерческой известности за рубежом. Мексиканский рок и рок чикано перешли в другие латиноамериканские группы, такие как Хосе Фелисиано и Лурдес Родригес пуэрториканского происхождения.
Истоки: оркестр и джаз.
[ редактировать ]Рок-деятельность в Мексике в 1950-х годах проходила либо в Мехико и его окрестностях, либо в северных городах, таких как Мехикали , Монтеррей , Нуэво-Ларедо , Сьюдад-Хуарес и Тихуана , близость которых к Соединенным Штатам давала им больше возможностей услышать американские звуки.
Рок-н-ролл появился в Мексике в середине 1950-х годов, когда такие музыканты, как Элвис Пресли и Билл Хейли, были на пике своей популярности в США, а их музыка начала транслироваться в Мексике и исполнять каверы мексиканских групп.
За исключением Тихуаны и Лос-Тиджея . [1] В те ранние годы первыми коллективами, исполнявшими и записывавшими рок-н-ролл в стране, были не рок-группы, а скорее оркестры, сочетавшие джазовое звучание с новым жанром. Глории Риос, актрисе и лаунж-певице американского происхождения, часто приписывают появление рок-н-ролла в Мексике. Риос родился в Техасе в 1928 году, прибыл в Мексику в 1944 году и в 1955 году начал записываться со многими музыкантами (и их оркестрами), такими как Эктор Халлаль, Хорхе Ортега, Пабло Бельтран Руис и, что наиболее важно, с Марио Патроном и его Estrellas del Ritmo. . Многие из ее записей представляли собой каверы на песни Билла Хейли и Элвиса Пресли, но вместе с Las Estrellas del Ritmo она также записала в 1956 году "La mecedora", песню, написанную Марио Патроном, которая, как говорили, была первой оригинальной песней мексиканского рока. & рулон. В то время Риос стала очень популярной благодаря своим главным ролям в таких фильмах, как «Лас-локура-дель- рок-н-ролл » (1956) и «Восстание подростков» (1957), но позже она вышла замуж за Марио Патрона, а в 1960 году она вышла за него замуж. его в Европу, где они пробыли много лет.
Это привело к тому, что Риос был быстро забыт в Мексике, поскольку там начинался новый золотой век рок-н-ролла, и новые группы утверждали, что именно они представили этот жанр в Мексике. Риос умер в 2002 году в возрасте 74 лет.
Вскоре эти оркестры начали терять популярность, поскольку появились новые рок-группы, сформированные молодыми музыкантами, исполнявшими в основном каверы на американские и британские песни. Los Lunáticos, основанная в 1956 году, многие считают первой мексиканской рок-н-ролльной группой, а позже стали популярны и другие группы, такие как Los Locos del Ritmo, Los Rebeldes del Rock, Los Teen Tops и т. д. Las Mary Jets, основанная в 1959 году, была первой женской рок-группой в Мексике. Рок, как и везде, оказался связан с молодежным бунтом 1960-х годов.
Многие песни считаются первыми оригинальными мексиканскими рок-н-ролльными песнями, среди них:
- «La mecedora» (1956), написанная Марио Патроном и записанная его оркестром и Глорией Риос. Это считается первой оригинальной мексиканской рок-песней на испанском языке.
- «Мексиканский рок-н-ролл» (1956), [2] написанная Пабло Бельтраном Руисом и записанная его оркестром, это инструментальная пьеса.
- "Где ты это взял?" (1957), написанный Хосе Луисом Аркарасом и записанный на английском языке Los Lunáticos.
Группы 1950-х годов и, в меньшей степени, часто ассоциировались с молодежью среднего класса Мексики. Опасаясь «морального кризиса», правительство, контролируемое PRI, ввело ограничения на рок-музыку и фильмы, стремясь защитить «Buenas Costumbres», или правильные семейные ценности, «избегая вредного или тревожного влияния на гармоничное развитие». детей и молодежи». Эти руководства побудили любые особенно «мятежные» средства массовой информации, включая кино и рок, подчиняться Buenas Costumbres PRI, чтобы их работы были официально опубликованы. Кроме того, чтобы защитить звукозаписывающую индустрию Мексики и одновременно препятствовать инспирированным иностранцами вызовам статус-кво, на импортируемые пластинки были введены высокие пошлины. Эта комбинация факторов создала движение «Рефрито» 1950-х и начала 1960-х годов, когда мексиканские рок-музыканты перерабатывали иностранные песни, чтобы они соответствовали ограничениям на музыку. Одним из самых популярных примеров является песня «La Plaga» группы Los Teen Tops, рефрито-кавер на песню группы Los Teen Tops. Литтла Ричарда Песня « Good Golly Miss Molly », тексты которой с элементами скандала и бунта были смягчены или изменены Los Teen Tops для мексиканского рынка. [3] [4]
В то время как многие музыканты эпохи рефрито добились успеха как внутри страны, так и за рубежом, их музыка часто подвергалась критике со стороны левых как «империалистическая по своей природе», а также со стороны правых за то, что она все еще слишком «бунтарская». продолжаем эпоху Ла-Онды конца 1960-х годов, [3] особенно потому, что мексиканская молодежь, особенно связанная с роком, все больше разочаровывалась в правительстве и стала более прогрессивной. [5]
Классический рок
[ редактировать ]1960-е годы считаются «золотым веком» рок-музыки в Мексике; в течение этого десятилетия рок-группы часто доминировали в музыкальных чартах, и многие из них стали кумирами подростков. В первые годы десятилетия такие группы, как Los Rebeldes del Rock (чья запись "Hiedra venenosa" считается первой рок-н-ролльной записью, транслировавшейся по мексиканскому радио еще в 1959 году), Los Hooligans, Los Locos del Rock Ритмо, среди многих других, прославился благодаря записи испаноязычных каверов на американские и британские рок-стандарты, а также некоторых оригинальных песен.
В частности, одна группа, Los Teen Tops, была очень популярна в Мексике и во многих других странах латиноамериканского мира, особенно в Аргентине и Испании; их записи "La plaga" и "Popotitos" считаются одними из самых представительных того времени.
Принято считать, что контркультурное движение берет свое начало на границе США и Мексики, особенно в Тихуане , где географическая близость облегчила доступ к иностранной музыке. Такие группы, как Los Dug Dugs, добились успеха, исполняя каверы на песни таких групп, как The Beach Boys и The Beatles , и вскоре переехали в Мехико . объединились другие северные группы Примерно в это же время в Мехико , и к 1966 году вокруг этой музыки начало возникать культурное движение, включающее современные аспекты американской культуры и моды. Это называлось Ла Онда . [3] [6]
рокеры
[ редактировать ]Женщины-рок-музыканты, которых иногда называют рокерас , сыграли значительную, хотя и часто упускаемую из виду, роль в Ла-Онде и мексиканском роке в целом. Такие группы, как Las Mary Jets, Los Spitfires и Las Chics, были наиболее известными в 1960-х годах, хотя на них также распространялись ограничения и правила, наложенные PRI на этот жанр, а также на усиление социальной стигмы за исполнение рок-музыки в консервативное общество. После распада ее группы Сильвия Гарсель из Las Chics размышляла об этом, говоря о своих выступлениях по телевидению: «Они хотели, чтобы мы выглядели как маленькие девочки, хорошо одетые, скромные, опрятные и порядочные», но это не отражало их стиль. : «Мы носили мини-юбки, но только в рамках шоу. В реальной жизни мы их не носили[,]», вместо этого предпочитая носить синие джинсы, связанные с находящимся под американским влиянием движением Ла Онда. Однако зачастую социальные и политические ограничения побеждали более прогрессивные темы, воплощением которых является Анжелика Мария, носившая титул «Подруга Мексики» в социальной роли, которая служила образцом для подражания как для молодых женщин, так и для девочек. и объект очарования и обожания среди мужчин. Из-за этого более мятежные рокеры подвергались еще большей критике в глазах общественности по сравнению с чистой, более социально приемлемой Анжеликой Марией. [3]
Фестиваль рока и колес Авандаро, Ла-Онда
[ редактировать ]Многие мексиканские рок-звезды стали участниками контркультурного движения. Одной из самых известных групп этого десятилетия была La Revolución de Emiliano Zapata из Гвадалахары, Мексика . После победы в местном конкурсе они подписали контракт с Polydor Records , и их сингл "Nasty Sex" стал хитом №1 в Мексике в 1971 году , единственной рок-песней мексиканской группы, добившейся такого успеха за то десятилетие. Однако после того, как многие участники покинули группу, а правительство Мексики жестко ограничило запись, публикацию и трансляцию рок-музыки в стране, группа (как и многие другие в то время) изменила свой формат и стала группой романтических баллад.
Двухдневный фестиваль Rock y Ruedas de Avándaro , состоявшийся в 1971 году, был организован в деревушке Тенантонго недалеко от города Толука , городка, соседнего с Мехико, и стал известен как «Мексиканский Вудсток».
На этом рок-фестивале нагота, свободная любовь , экспериментальное употребление наркотиков, ненормативная лексика , знак мира, вставленный в мексиканский флаг, и присутствие американского флага настолько возмутили консервативное мексиканское общество, что правительство наложило культурные ограничения на Ла-Онду , и особенно на рок-музыка. СМИ назвали этот шаг Эль-Авандарасо . [7] Ожидается, что фестиваль, призванный подражать Вудстоку и Альтамонту , соберет максимум 25 000 зрителей. [8] но пришло около 300 000. [9] Правительство помогло некоторым застрявшим участникам в конце фестиваля, отправив 300 автобусов. [10]
Во время правления президента Луиса Эчеверриа мексиканское правительство пыталось вернуть легитимность страны посредством популистских, левых программ.
Большинство вещей, которые могли быть связаны с контркультурой или студенческими протестами, были отодвинуты на второй план в общественном эфире власть предержащими, опасавшимися повторения студенческих протестов 1968 года, события, которое осудило новое правительство. Но большинство мексиканских рок-групп пели и критиковали администрацию в целом и, в частности, коррупцию, бедность и стойкое социальное неравенство, которые имели место на протяжении всей истории Мексики.
В условиях расцвета эффекта Авандарасо и угасания движения хиппи во всем мире немногим группам удалось выжить на обочинах; хотя те, которые это сделали, например Three Souls in My Mind (позже El Tri ), оставались популярными отчасти благодаря использованию испанского языка в своих текстах и имели преданных поклонников. Поскольку тенденция хиппи пошла на убыль c. В 1973 году многие мексиканские группы перешли на прогрессивный и хард-рок. В семидесятые годы появилось много новых групп, но музыкальная индустрия очень мало поддерживала оригинальную рок-музыку. Группы пострадали от этого и были вынуждены ограничиться исполнением в стиле hoyos fonqui . Представительными группами этого периода были: Perro Fantastico, Mara, Vox Populi , Stray Cat, Rock Moviloy и многие другие. Perro Fantastico, группа из восточной части Мехико ( Сьюдад-Несауалькойотль ), создающая рок-музыку на испанском и английском языках, сформированная братьями Хосе Луисом и Хайме Франсиско Гонсалесами (гитара и бас) с Гильермо Авалосом (ударные) и Артуро Фахардо. (ритм-гитара). Они играли, среди других групп, в таких местах, как Salon Chicago, Macumba, El Herradero, пока группа не распалась примерно в 1978 году. В семидесятые группы также выступали в средних школах, университетах и других местах. Многие другие последовали за ним или продолжили его в восьмидесятые годы.
Запрет на рок
[ редактировать ]Запрет правительства на рок-музыку в течение этого десятилетия также распространился на американские группы, и после того, как в 1975 году концерт группы Chicago в Мехико закончился волнениями и полицейскими репрессиями, президент Эчеверрия издал временный запрет на все концерты американских музыкантов в Мексике. [11]
Панк и андеграундный рок
[ редактировать ]После различных правительственных репрессий и ограничений на рок, особенно после фестиваля Rock y Ruedas de Avándaro 1971 года , группы, которые остались вместе или образовались в это время, перешли на андеграундную сцену, сосредоточенную вокруг Мехико, где рок и его поджанры наконец начали распространяться. см. усыновление среди низших классов мексиканского общества. Это создало совершенно новое движение, в котором музыканты и поклонники их музыки сформировали «банды». Многие участники этих групп придумали названия, основанные на навязанном им более низком положении, например Mierdas Punk, Manchados и Punks Not Dead. После того, как католическая церковь начала пренебрежительно относиться к этим бандам на основании предполагаемого сатанизма , образовались новые банды с именами, основанными на этой предполагаемой связи с сатанизмом, такие как Абадон, Люцифер и Бласфемия. [3] [12]
Поскольку большинству рок-музыкантов, особенно настроенных против истеблишмента, было очень трудно найти концерты в подходящих местах, в 1970-е годы многие группы выступали в «Hoyos Fonquis», буквально «фанк-дырах», которые были совершенно небезопасны для исполнителей, поскольку оба члена аудитории и полицейские рейды могут оказаться вредными. Из-за этого многие банды сформировали культуру взаимной самообороны, и эта тенденция сохраняется и по сей день. Однако в 1980-е годы PRI ослабила ограничения на рок-концерты, и группы, выступавшие в Hoyos Fonquis, теперь получили доступ к более широкой и более законной аудитории, особенно на Tianguis del Chopo , большом открытом рынке в Мехико, который стал горячей точкой для поклонников и практиков самых разных жанров, где они могли собираться вместе и обмениваться пластинками, а также посещать живые выступления. Такие группы, как El Tri, впервые добились успеха в этой среде. [3] [12] [4]
Металл
[ редактировать ]С 1960-х годов хард-рок был ассимилирован несколькими группами, такими как вышеупомянутые Los Dug Dugs и El Ritual, а позже и другими, такими как Polvo и Náhuatl, Nuevo México и Bloody Rock. В течение следующего десятилетия он продолжал существовать в форме тяжелого блюза, который был настоящим андеграундным движением, достигшим пика в конце 1970-х годов, когда примерно в 1977 году Hoyos Funky приобрели известность.
Такие группы, как Ramses и La Cruz, являются ветеранами той эпохи и одними из первых были названы «хэви-металом», но опять же, только в 1980-х и начале 1990-х годов такие группы, как Transmetal , Next, Luzbel и Semefo, внесли свой вклад. самые радикальные формы жанра вроде дэт-метала и грайндкора на сцену с оригинальными подходами, когда были полностью переварены . Сегодня металлическую сцену населяют такие группы, как Brujeria , Hacavitz и Disgorge.
За первыми группами последовали многие другие в постоянно растущем андеграундном движении с концертами на спортивных аренах по выходным по всей стране.
Важными группами этого периода были
- Энигма
- калейдоскоп
- Горчичная банка
- Ритуал
- Мир и Любовь
- слива
- Пауки
- Любовь
- Три души в моей голове
- Тончо Пилатос
- Лос Даг Даг'с
- Эпилог
- Семя любви
- Армия любви
- Белые чернила
- Революция Эмилиано Сапаты
- Племя
- В Коммуне
- 39.4
- Северный дивизион
- Бандит
- Пыль
- Каменный Фасад
- Грибок
- Коза Ностра.
Рупестре Музыка
[ редактировать ]С конца 1960-х годов поэты пели под акустические гитары и играли на тогдашней процветающей сцене cafe cantante . На этих форумах была представлена фольклорная музыка, пришедшая из Южной Америки, особенно из Перу и Чили . Такие исполнители, как Виктор Хара , Виолета Парра , Инти-Иллимани , Los Folkloristas и местный Оскар Чавес, среди многих других, осуждали в своих песнях зверства военных хунт, каждая из которых экспериментировала с еще более жестокими репрессиями, чем Мексика во время инцидента в Тлателолко, которая управляла большинством стран от Никарагуа до Огненной Земли , и, как ни странно, кафе кантантес процветали, пока не было открыто критики мексиканского правительства в целом.
К началу 1980-х годов сцена затмилась, но несколько музыкантов, таких как Рокдриго , которого иногда прозвали «мексиканец Боб Дилан», разработали уникальный мексиканский фолк-стиль, который стал известен как música rupestre . Позже музыкантов прозвали «Los Urbanos», поскольку, хотя они играли на акустических гитарах, темы их текстов раскрывали неблагоприятные условия, с которыми приходилось сталкиваться рабочему классу в больших городах, а в их композиции включались блюзовые формы. Когда El Tri » Рокдриго, сделал электрическую версию «Metro Balderas слияние рока и música rupestre завершилось. Многие другие продолжали появляться, но безвременная смерть Рокдриго во время землетрясения 1985 года в Мехико резко подняла его и без того легендарный статус, и поэтому он считается самым влиятельным представителем как городского рока, так и музыкальной музыки . [13]
Другими известными группами были Banda Bostik, Sur 16, Tex-Tex и Interpuesto. Расово интегрированная группа Los Nomadas была одной из немногих, выживавших десятилетиями. В состав группы входили Чико Васкес, Хосе «Джей Ди» Морено, Абель Падилья и Билл Акен, которые сформировали группу в 1953 году; они оставались вместе вплоть до 1990-х годов. Их часто вызывали на записи для поддержки мексиканских исполнителей, таких как Фредди Фендер . Их последняя сессия записи состоялась в начале 1994 года; когда несколько месяцев спустя Чико Васкес умер, группа распалась. Самым известным участником группы был певец, автор песен и продюсер Билл Акен (он же Зейн Эштон), приемный сын мексиканской актрисы Лупе Майорга и единственный европеоидный участник группы.
Чопо
[ редактировать ]В 1980 году Национальный университет Мексики (UNAM ) через один из своих факультетов культуры предложил широкой публике приносить свои пластинки и обмениваться ими с другими в Университетском музее дель Чопо в Мехико каждое субботнее утро.
Первоначально торговля проходила внутри помещений музея, но к концу года растущее число посетителей стало слишком большим для этого места, поскольку коллекционеры искали пластинки, которые иначе было невозможно получить в существующих торговых точках. Во многих случаях торговля переросла в продажу, и дилеры пластинок воспользовались новым рынком рок-"раритетов". Собрание распространилось на улицу прямо перед музеем, и было возведено несколько стендов, превративших мероприятие в tianguis , своего рода уличный блошиный рынок или базар . Музей стал популярным местом встречи панков, представителей новой волны, хиппи, растафари и представителей других субкультур, которые могли свободно выражать свое мнение на еженедельных собраниях и встречаться с людьми с такими же вкусами.
Музей и Национальный университет в конце концов разорвали связи с тянги , заявив, что ситуация вышла из-под контроля, и из-за растущих трений с местными жителями правительство вскоре попыталось запретить это. К настоящему времени участники утвердились в сообществе и коллективно представили предложение местному правительству, предлагая поддерживать необходимую безопасность и платить постоянную плату.
Однако чиновники сопротивлялись, и в период с 1982 по 1989 год «Чопо», продолжая расти, шесть раз менял местоположение: от парков до автостоянок и факультетских садов, всегда из-за давления со стороны чиновников.
С 1990 года он проводится на улице за железнодорожной станцией Буэнависта , менее чем в трех кварталах от первоначального места «Музея дель Чопо». По оценкам, из первоначальных 100 человек, которые начали посещать Тяньгуи в 1980 году, сейчас каждую неделю посещают более 10 000 человек. Помимо торговли оригинальными пластинками, на мероприятии продаются и демонстрируются другие продукты, включая одежду, плакаты, фильмы, изделия ручной работы, журналы, книги, инструменты и другие атрибуты, связанные с роком.
Испанское вторжение и ответ
[ редактировать ]Одновременно со второй волной британского вторжения в США мексиканская рок-сцена в начале 1980-х сразу же стала жертвой собственного «европейского вторжения», когда различные артисты из Испании захватили радио. Влиятельные испанские рок-группы, такие как Hombres G , Mecano , Radio Futura и La Unión, привлекли к себе внимание своим экспериментальным звучанием и меланхоличными текстами. [ нужны разъяснения ] . В ответ на музыкальную культуру Мексики появилось новое вдохновленное поколение рок-групп, таких как Caifanes , Maná , Ritmo Peligroso , Botellita de Jeréz , El Tri и Micro Chips .
С другой стороны, мексиканская поп-музыка (жанр, известный своими фирменными балладами) пережила неожиданный взрыв успеха благодаря включению ранних синтезаторов в общую продукцию, более основанную на поп-роке, с такими группами, как Timbiriche , Pandora и Flans, доминировавшими в чартах наряду с испанской поп-музыкой. такие группы, как Olé-Ole.
Рок в Монтеррее
[ редактировать ]Начиная с 90-х годов, в городе Монтеррей в мексиканском штате Нуэво-Леон зародилось несколько групп, получивших международное признание. Их жанры значительно различаются, но в их число входят COhETICA, El Gran Silencio , Genitallica, Jumbo , Kinky , Panda , Plastilina Mosh , The Warning , Volován, Zurdok и хэви-метал группа IRA .
Песня Los Oxidados группы Plastilina Mosh открывает фильм 2005 года «Мистер и миссис Смит» . в 2004 году Kinky выступили на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, Калифорния , вместе с Radiohead , The Cure и The Killers .
Женская хэви-рок-группа The Warning добилась международного успеха в 2020-х годах, совершив несколько концертных туров по Северной Америке и Европе, выступив на крупных музыкальных фестивалях. [14] [15] и даже продвигается MTV [16] [17] . Это первая латиноамериканская группа, подписавшая контракт напрямую с крупным лейблом США. [18] .
Некоторые из популярных мест с живой музыкой в Монтеррее включают Arena Monterrey , Auditorio Banamex и местные клубы Cafe Iguana и McMullen's, оба расположены в районе Barrio Antiguo города.
Коренной рок
[ редактировать ]Музыканты из числа коренных народов были частью мексиканских рок-движений, по крайней мере, с 1970-х годов, но в последние десятилетия их популярность возросла, поскольку артисты самых разных слоев общества добавили в рок свой особый талант и звучание. Такие группы, как Sak Tzevul, Hamac Caziim и Los Cogelones, были одними из самых распространенных на современной рок-сцене коренных народов, каждая из которых привносила свой особый стиль через свою культурную одежду и язык. [19] Hamac Caziim, в частности, инвестируют в использование музыкальной платформы для большей популяризации и поддержки языка Comcaac и сообщества, частью которого они являются. [19]
К сожалению, музыканты из числа коренных народов всегда сталкивались с дискриминацией и неоправданной критикой, причем некоторые критики высмеивали рок коренных народов как «неаутентичный» из-за их западного влияния. Группа Цоциль Сак Цевул ответила на эту критику, заявив: «Есть вещи, которые настолько глубоко укоренились, что ни Coca-Cola, ни кто-либо другой не может у нас отнять». [19]
Альтернативный и инди-рок
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах ряд исполнителей добились международной известности, в том числе такие альтернативные рок -группы, как Santa Sabina , Café Tacuba , Fobia , Caifanes (ныне Jaguares ), Julieta Venegas , ска -группа Maldita Vecindad и синтипоп-группа Mœnia . [20]
Control Machete , Delasonica и Molotov исследовали сплав рэпа и рока, тексты которых содержали социальные комментарии, смешанные с городской вульгарностью. Самой популярной мексиканской рок-группой в этот период была Maná , продавшая более 22 миллионов альбомов по всему миру. [21]
Современный рок
[ редактировать ]В 2000-е годы также появилось новое поколение мексиканских альтернативных и инди-рок -музыкантов. Альтернативные группы и исполнители, такие как Motel , Reik , Allison , Panda , Hello Seahorse! , División Minúscula , Zoé , Наталья Лафуркад и Insite добились массового успеха в Мексике и по всей Латинской Америке.
На инди-музыкальной сцене Мексики появились такие группы, как Porter , Austin TV , Animal Gang, The Copper Gamins, вдохновленные The White Stripes , из более отдаленной центральной Мексики. [22] Лос-Динамит , Чикита Виолента , Лос-Джайгуэй , Секретный агент, Бенгала и Привет, Морской конёк! , которые часто пишут тексты на английском языке и гастролируют вместе с американскими инди-рок-группами по Латинской Америке и Соединенным Штатам.
Популярные электронной музыки и синти-попа группы включают Moenia , Belanova , Jotdog , Sussie 4 , Hocico , Amduscia и The Nortec Collective .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
- ^ Сантана, Карлос (4 ноября 2014 г.). Универсальный тон: освещая мою историю . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-24491-6 .
- ^ Биография Пабло Бельтрана Руиса . Общество авторов и композиторов Мексики (SACM) . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пачини-Эрнандес, Дебора (2004). «La Onda Chicana: забытая рок-контркультура Мексики», «A Contra Corriente»: история женщин-рокеров в Мексике, «Мое поколение: рок и принудительное выживание Ла Банды напротив мексиканского государства». Rockin Las Americas: Глобальная политика рока в Латинской Америке . Глава «La Onda» Эрика Золова , глава «Contra Corriente» Джулии Паласиос и Тере Эстрада, глава «Мое поколение» Гектора Кастильо-Бертье (1-е изд.). Издательство Питтсбургского университета. стр. 22–42, 142–159, 241–260. ISBN 9780822972556 .
- ^ Перейти обратно: а б Штурман, Джанет Л. (2015). Курс мексиканской музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 233–255. ISBN 9781315731155 .
- ^ Гимбернат, Дж.Г. (2013). «Новые культурные идентичности через литературу и рок-музыку в Латинской Америке (Мексика, Колумбия, Аргентина, Бразилия)» . Университет Колорадо . 1 (1): 1–110 – через ProQueset.
- ^ Санчес, Хосе; Сото-Васкес, Артур (16 декабря 2022 г.). «Рок-сцена на границе США и Мексики: перевод и культурная адаптация» . Журнал Pan American Communication (на испанском языке). 4 (2): 75–86. дои : 10.21555/rpc.v4i2.2707 . ISSN 2683-2208 .
- ^ Пачини, Дебора (2004). Раскачиваем Америку . Университет Питтсбурга. ISBN 0822972557 . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Мексиканский деревенский набор для молодежи» . Корпус-Кристи Caller-Times. 11 сентября 1971 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Рубли Кайзер, Федерико (16 сентября 2011 г.). «Авандаро 1971: 40 лет со дня Вудстока в Валле-де-Браво». Нексус.
- ^ «В 40 лет другие анекдоты Авандаро» . Универсал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Выпуск журнала Billboard от 6 марта 1976 года; страницы 3 и 27 (Проверено 18 мая 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Татро, Келли (13 января 2017 г.). «Performing Hardness: Панк и самооборона в Мехико» . Международный журнал культурных исследований . 21 (3) – через Sage Journals.
- ^ Эрнандес, Марк (2007). «Хроники жизни Мехико: Музыка Рокдриго Гонсалеса». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 26 : 63–78. ISSN 0730-9139 .
- ^ «Официальное расписание Rock in the Park 2019» . Рокомбия (на испанском языке). 20 июня 2019 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «WACKEN OPEN AIR ТЫ БЫЛ НЕРЕАЛЬНЫМ!» . Предупреждение в Facebook . 01.08.2024 . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Уэст, Алекс (13 сентября 2023 г.). «The Warning 'удостоили чести представлять рок' вместе с Fall Out Boy и Maneskin на VMA» . Зеркало США . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «MTV PUSH | Предупреждение x выступление «Automatic Sun»» . Фейсбук МТВ . 14 июля 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «ПОДПИСАНО!» . Предупреждение в Facebook . 12 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартинес-Ривера, Минци Ауанда (2015). « De El Costumbre Al Rock»: коренной рок и коренное население в Мексике 21 века» . Этнические исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 9 (3): 272–292 – через Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
- ^ «Латинское вторжение» .
- ^ «Афиша — 19 августа 2006 г. — Страница 26» . Гугл Книги . 19 августа 2006 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Медные гамины» в эфире Outsight Radio Hours . Архив.орг . Проверено 2 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]